обучение на педагога английского языка
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (44.03.01), профиль «Иностранный язык»
Код и наименование направления подготовки:
44.03.01 «Педагогическое образование»
Бакалавр
4 года
Очная, очно-заочная, заочная
240 з.е. (8968ч)
Результаты ЕГЭ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому)
Русский язык
Обществознание
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» педагогическая, проектная, исследовательская, культурно-просветительская.
В соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, выпускник готовится решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
• изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
• осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
• использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
• обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
• организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
• формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
• обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
• проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые предметы;
• моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
• постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
• использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
культурно-просветительская деятельность:
• изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
• организация культурного пространства;
• разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп
Области и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников ОП бакалавриата включает образование, социальную сферу, культуру.
Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Практика
Сетевое взаимодействие с образовательными организациями
Общество с ограниченной ответственностью «Марс»
«Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1223 «Лингвистический центр»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»
Государственная итоговая аттестация
Английский язык
О программе
Программа предусматривает широкий выбор языковых, общих, профессионально-ориентированных дисциплин, а также элективных модулей. Изучение второго иностранного языка (на выбор – немецкий, итальянский, французский, испанский) обязательно со 2 семестра (1 курс)
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.01 Педагогическое образование
Начало учебного года:
49 человек на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 37 бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| ||||
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Возможность получения дополнительных сертификатов
Мастер-классы от известных преподавателей
Дополнительное образование
Стажировки и международный обмен
Партнеры
Элективные курсы
Стипендия
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Языкова Наталья Витальевна
Доктор педагогических наук, профессор
Афанасьева Ольга Васильевна
Доктор филологических наук, профессор
Алпатов Владислав Викторович
Кандидат филологических наук
Лукошус Оксана Геннадьевна
Кандидат филологических наук
Михалева Елена Игоревна
Кандидат филологических наук, доцент
Абрамова Галина Сергеевна
Кандидат филологических наук
Языкова Наталья Витальевна
Доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: 45 лет
Научно-преподавательский стаж: Общий педагогический стаж 45 лет. Стаж педагогической работы в вузе 42 года.
Заслуженный учитель Российской Федерации.
Имеет 78 публикаций, из них 1 монография, 8 учебных пособий, 54 статьи, 12 программ и методических рекомендаций.
Победитель конкурса Фулбрайт для учёных России.
Награждена орденом «Знак почета», имеет звание «Заслуженный работник образования Республики Бурятия», отмечена многочисленными знаками и грамотами Министерства образования СССР и РФ.
Читает курс лекций по теории и методике обучения иностранным языкам, ведет спецкурс «Лингвокультурологический подход к обучению иностранным языкам в средней школе», практические занятия по теории и методике обучения иностранным языкам в школе, руководит курсовыми и дипломными работами, осуществляет руководство аспирантами.
Афанасьева Ольга Васильевна
Доктор филологических наук, профессор
Общий стаж: 45 лет
Научно-преподавательский стаж: 45 лет
Известный специалист в области лексикологии и грамматики английского языка.
Заслуженный работник высшего профессионального образования РФ, четырежды лауреат конкурса «Грант Москвы» в области образования, лауреат премии правительства РФ в области образования.
Имеет более 400 опубликованных работ, более 250 из которых имеют гриф Министерства образования РФ. Автор многочисленных учебников и учебных пособий по английскому языку для средней общеобразовательной и высшей школы. Среди них известная серия УМК «English» по английскому языку для школ с углублённым изучением языка, серия УМК для средней общеобразовательной школы «Новый курс английского языка для российских школ, серия УМК для средней общеобразовательной школы «Rainbow English», УМК для средней общеобразовательной школы «Spotlight».
В течение 10 лет возглавляла секцию английского языка федерального экспертного совета при Министерстве образования РФ.
Возглавляет авторский коллектив кафедры по созданию учебно-методической литературы для школ и вузов в области обучения английскому языку, член редколлегии журнала «Иностранные языки в школе», член редколлегии ВАКовского журнала Вестника МГПУ серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», член двух диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Алпатов Владислав Викторович
Кандидат филологических наук
Общий стаж: 16 лет
Научно-преподавательский стаж: 16 лет
Филолог, лингвист, религиовед, педагог.
Автор научных трудов и учебных пособий. Член-корреспондент Английского топонимического общества.
Инициатор и куратор программы академических обменов с университетом г. Ноттингем (Великобритания).
Организатор международных проектов по популяризации русского языка и культуры.
Руководитель Этимологического кружка.
В сферу исследовательских интересов входит когнитивная семантика, индоевропейская этимология, ономастика, топонимика, теория и философия языка.
Лукошус Оксана Геннадьевна
Кандидат филологических наук
Общий стаж: 10 лет
Научно-преподавательский стаж: 10 лет
Лингвист, педагог, исследователь, специалист в области лингвистической семантики, методологии семантических и корпусных исследований.
Член Российской ассоциации лингвистов-когнитологов.
Автор научных статей и учебных пособий для вузов, соавтор монографий.
Компатриот и эксперт в компетенции World Skills Russia «Преподавание английского языка в дистанционном формате» (2019, 2020).
Область научных интересов: когнитивная лингвистика, когнитивная семантика, корпусная лингвистика
Представляет интересы научной школы ИИЯ «Когнитивно-дискурсивная парадигма в лингвистике»
Преподаваемые дисциплины компрессия текста (на основе научного дискурса); основы интеграции междисциплинарных исследований в лингводидактику; от общечеловеческих ценностей к межкультурной ценностной реальности: (формирование профессиональной картины мира педагога).
Михалева Елена Игоревна
Кандидат филологических наук, доцент
Общий стаж: 21 год
Научно-преподавательский стаж: 21 год
Преподаватель, исследователь, специалист в области фонетики и фонологии английского языка.
Автор научно-исследовательских работ и учебно-методических пособий. Автор курса «Произносительные варианты английского языка в мире», а также дополнительной общеразвивающей программы «Русский язык и культура», ориентированной на иностранных студентов.
Сфера научных интересов лежит в области фонетики английского языка, исследований проблем английской диалектологии и социофонетики, вариантологии, реализации культуры в языке, восприятия диалектной речи русскоязычными билингвами.
Имеет сертификаты «Teaching knowledge test Band 4» и «Business English Certificate Higher».
Абрамова Галина Сергеевна
Кандидат филологических наук
Общий стаж: 12 лет
Научно-преподавательский стаж: 12 лет
Преподаватель, исследователь, автор научных публикаций и учебных изданий для школы и вуза. Является специалистов в области социофонетики английского языка и русского как иностранного.
Имеет сертификат по методике преподавания английского языка Кембриджского университета CELTA, диплом магистерской степени университета Trinity college London DipTESOL по методике преподавания английского языка.
Научные интересы: фонетика английского языка, проблемы английской диалектологии, вариантологии и социофонетики, методика преподавания английского языка, преподавание русского как иностранного.
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения иностранных языков, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Современные средства контроля и оценивания уровня владения иностранным языком
Технологии профессиональной коммуникации и сценическое мастерство педагога
Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании
Цифровые технологии обучения иностранному языку
Образование учителя английского языка
Содержание
Вы получаете образование и в процессе поняли, что хотите выучиться на учителя английского? Вы готовитесь к поступлению и хотите разузнать всё о педагогическом факультете? Вы решили поменять профессию и стать учителем? Тогда эта статья для вас.
Начать преподавать английский без образования можно в качестве репетитора. Если же вы планируете в дальнейшем устроиться в школу, колледж или ВУЗ, то диплом является необходимостью.
Давайте рассмотрим, как можно выучиться на преподавателя английского и в каких случаях высшее образование может не пригодиться.
О профессии
Учитель английского – человек, владеющий нужными знаниями и умениями для того, чтобы помочь ученику освоить фундаментальные правила и начать говорить, писать, рассказывать и выражать свои мысли на другом языке. Подойдет открытым, общительным, неконфликтным людям, которые хорошо относятся к детям, понимают проблемы и особенности каждой возрастной группы, умеют удерживать внимание аудитории.
Относится к востребованным и уважаемым профессиям с вакансиями по всему миру.
Где выучиться на учителя английского языка?
Не менее перспективным карьерным направлением считается работа учителем английского за границей. Несмотря на то, что в некоторых странах достаточным является один из сертификатов учителя, люди стремятся повысить свои шансы на высокий оклад и проходят полноценное педагогическое обучение.
Самыми распространенными местами трудоустройства педагогов считаются:
Итак, давайте разберемся, где можно получить образование «Учитель английского». Проходные баллы рассчитаны исходя из прошлогодних, как и стоимость обучения, поэтому могут отличаться от настоящих. В таблице указаны цены и баллы для бакалавриата. Более точную информацию рекомендуется узнавать дополнительно.
Наиболее котирующиеся дипломы вы можете получить в таких ВУЗах:
Помимо этих университетов, вы можете обратить внимание на:
Сколько нужно учиться?
Учеба длится 4 года – бакалавриат и 1.5-2 года магистратура или получение звания «специалист». В целом стать учителем английского можно за 5.5-6 лет.
Чтобы поступить на учителя английского нужно будет сдать ЕГЭ по:
Однако, в разных учебных заведениях требования могут отличаться – нужно уточнять.
А можно ли поступить на другую специальность?
Бывает так, что на выбранное направление больше нет мест или вы нашли вариант подешевле, но не уверены, подойдет ли будущий дипломом для преподавания. Следует отметить, что существует несколько направлений, которые позволят студенту учить других, и это не только «Педагогика». Дипломы по таким специальностям помогут найти работу в этой сфере:
Запасные варианты
Существует еще несколько вариантов получить заветную «корочку». Например, постдипломное образование, которое предполагает освоение новых знаний и получения новой квалификации для тех, кто уже имеет диплом бакалавра, специалиста или магистра. Длительность от 1.5 до 3 лет в зависимости от программы и правил ВУЗа. Постдипломное получение квалификации делится на:
Еще одной возможностью получить право преподавать иностранный язык является прохождение онлайн курсов сертификации TEFL/TESOL. Удобство в том, что их можно совмещать с основной учебой и работой. Длительность курсов (от 120 до 250 часов) и интенсивность (доступ к ним открыт 6-8 месяцев) человек определяет самостоятельно, исходя из сил, возможностей и целей.
По итогу, после завершения выбранного пакета и получения сертификата можно подавать резюме на должность учителя английского в Китай, Японию, Корею, Таиланд, Вьетнам, Турцию, а также страны Европы. При этом, предыдущее образование и стаж работы зачастую не имеют значения, потому что главное – свободно общаться на английском и знать необходимые методики, техники и приёмы передачи информации и знаний.
Сертификат TEFL/TESOL также дает возможность стать учителем для иностранцев в удаленном формате, а еще – это основание получить трудовую визу и вид на жительство в другой стране.
Плюсы и минусы профессии
Если вы хотите стать действительно успешным педагогом, признаваемым детьми, коллективом и начальством, вам предстоит досконально обучать не только учеников, но и себя. Всесторонняя развитость, начитанность, современный взгляд на события, ориентация в мировых трендах – то, что поможет вам лучше преподнести темы и привлечь внимание учащихся.
Все люди ценят практические знания, поэтому придется продумать чему еще, кроме фонетики, грамматики и правильному чтению, вы можете научить? Современная литература, посвященная английскому, показывает, что дети все больше и больше отходят от скучных однообразных упражнений.
Сейчас важно научить детей:
Что нужно знать и уметь преподавателю английского?
При работе с детьми без базовых знаний о психологии детского возраста не обойтись: вам предстоит найти ключик к сложным ребятам, разбудить интерес к предмету, сохранить в классе дружелюбную атмосферу.
Каждый возраст требует определенного подхода и методик. Если речь идет о подростках, то нужно запастись терпением и постараться учитывать их интересы в процессе урока. Здесь вам пригодится умение находить и работать с подходящей информацией в интернете и готовить современный дидактический материал.
Пригодиться и умение применять дифференцированный подход, потому что в любом классе есть учащиеся с разными уровнями знаний.
Вы также должны уметь аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к детям, убеждать их и всячески мотивировать на повышение уровня языка.
Различные творческие навыки тоже могут оказаться полезными: так вы сможете разрабатывать творческие интерактивные проекты.
Инклюзивность образования вынуждает находить подход к детям с трудностями в обучении и быть лояльнее.
Помимо этого, учитель должен:
Какие качества важны?
Профессия предполагает наличие ряда «гибких навыков», вам точно нужны такие умения как:
Часто в анкете на должность преподавателя также можно найти такие личностные характеристики: трудолюбие, терпеливость, уважение к детям, хорошо поставленная речь, способность найти подход к родителям и трудным детям, справедливость, умение одновременно планировать и импровизировать.
Что нужно делать учителю?
Перед тем, как подавать документы на педагогическую специализацию, стоит узнать, чем будут заполнены ваши будни. К главным обязанностям будут относиться:
Важным моментом является постоянное совершенствование знаний и навыков – сегодняшним преподавателям труднее удивить и заинтересовать детей, потому что они с детства вовлечены в социальные сети, чаще узнают новости раньше других и больше подвержены скуке. Поэтому педагогу придется посвящать много времени, чтобы быть в курсе того, что важно и актуально среди молодежи.
К глобальным целям учителя относят формирование лингвистической компетенции – знание лексики, фонетики, письменные навыки, разговорная речь. Социокультурное развитие связано с пониманием традиций и особенностей жизни англоговорящих стран. И, конечно же, от учителя требуется научить ребенка или взрослого говорить на иностранном языке в контексте ситуации.
Плюсы работы учителем
К преимуществам, за которые многие ценят свою профессии, относят:
Перспективы учителя английского
В государственных организациях карьерный рост связан с получением ученой степени, прохождением аттестации и повышении категории. В общеобразовательной школе можно стать завучем, директором или перейти на работу в районные и областные органы регулирования деятельности школ. В частных школах возможны поездки с детьми за границу. В ВУЗах можно стать заведующей кафедрой, деканом или проректором.
Где нужны преподаватели?
Хорошие педагоги нужны везде, но особенно в регионах со сложными климатическими условиями, в частных школах, на языковых курсах, за рубежом. Многие семьи готовы пригласить на работу няню или педагога для домашнего обучения детей.
На интернет-биржах труда можно встретить вакансии для удалённых учителей для иностранцев. Отечественные школы и ВУЗы тоже демонстрируют нехватку квалифицированных кадров. Чаще всего это связано с низким уровнем оплаты труда. Однако, если задаться целью, то можно подыскать работу в других странах, где оклад в несколько раз выше при той же нагрузке.
Кем еще можно работать с педагогическим дипломом?
В качестве заключения
Если вы приняли решение связать свою жизнь с преподаванием – вас ждет интересная и увлекательная жизнь, а при правильном подходе – высокий уровень оплаты труда. Даже если вы не абитуриент и работает по другой специальности – помните, что никогда не поздно сменить род деятельности – в этом вам помогут специальные сертификаты.
Как и в любом другом деле, всё зависит от вашего настроя. Желаем вам удачи!
Учитель английского языка
профессиональная переподготовка
дистанционная
6 месяцев
260 часов
27 200 ₽
Вид аттестации
Выдаваемый документ
Место обучения
Описание
Уровень владения языком при поступлении: не ниже B2.
Диагностический тест направляется менеджером программы после получения заявки.
Модуль 1. Система обучения иностранным языкам
Цели и задачи обучения иностранным языкам: 18 (2 часа лекция + 6 часов практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Нормативные документы в системе образования: 16 (2 часа лекция + 4 часа практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Принципы и средства обучения иностранному языку: 18 (2 часа лекция + 6 часов практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Модуль 2. Обучение различным аспектам иностранного языка
Обучение фонетическому аспекту: 18 (2 часа лекция + 6 часов практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Обучение лексическому аспекту: 18 (2 часа лекция + 6 часов практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Обучение грамматическому аспекту: 18 (2 часа лекция + 6 часов практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Модуль 3. Обучение различным видам речевой деятельности
Обучение аудированию: 16 (2 часа лекция + 4 часа практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Обучение чтению: 18 (2 часа лекция + 6 часов практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Обучение говорению: 18 (2 часа лекция + 6 часов практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Обучение письму: 18 (2 часа лекция + 6 часов практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Модуль 4. Современные образовательные практики
Современные педагогические технологии: 18 (2 часа лекция + 6 часов практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя: 16 (2 часа лекция + 4 часа практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Модуль 5. Современные средства оценивания: 16 (2 часа лекция + 4 часа практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Модуль 6. Планирование урока
Планирование урока: 16 (2 часа лекция + 4 часа практическая работа + 10 часов самостоятельная)
Итоговый экзамен | 8 часов |