обучение на параплане с мотором
ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕТАМ НА ПАРАПЛАНЕ
Программа «Мастер-класс»
Стоимость 8 000 руб
При необходимости оформляется подарочный сертификат
Полный курс обучения полетам на параплане
Вот список того, что входит в стоимость обучение полетам на параплане:
Обратите внимание!
В стоимость курса включены затяжки (буксировка) параплана.
В других клубах это стоит дополнительно.
Оплата Полного курса обучения полетам на параплане является членским и вступительным взносом за 1 год. В течении этого года вам предоставляется возможность приезжать на полеты, использовать оборудование клуба заниматься с инструктором в любой удобный выходной.
Официально клуб был зарегистрирован в 1995 году в ОФ СЛА России. В дальнейшем он прошел перерегистрацию и перешел под юрисдикцию РОСТО (ныне опять ДОСААФ). За время существования нашего клуба, в нем прошли обучение несколько сотен курсантов. Накоплен огромный опыт по подготовке «молодых» пилотов. С курсантами нашего клуба занимаются опытные инструкторы, имеющие большой опыт работы.
Программа обучение полетам на параплане по программе «Начинающий пилот» базируется на Задаче 1 по КУЛП-СД 87.
После прохождения курса обчения полетам на параплане по программе «Начинающий пилот» и успешномой сдачи теоретического экзамена и практического экзамена, курсанту присваивается третий спортивный разряд.
На занятиях мы используем технику, сертифицированную по международным стандартам безопасности. Вся техника регулярно проверяется и обновляется. Используемое нами оборудование предназначено специально для начинающих пилотов. Все курсанты клуба летают с радиосвязью, что обеспечивает еще большую безопасность.
Как быстро я смогу пройти обучение?
Для желающих продолжить повышение квалификации, существует несколько программ. Одна из наиболее популярных программ SIV-курс (курс симуляции инцидентов в полете). Данный курс позволяет пилоту безопасно отработать нештатные ситуации, которые могут произойти в процессе полета из-за ухудшившихся метеоусловий. Для безопасности данный курс проводиться с большим запасом высоты и над водой (Турция Олудениз или Абхазия Гагры). Большой запас высоты, в случае ошибки, дает больше времени на ее исправление. Но если пилот не успеет исправить свою ошибку (что случается крайне редко), то приводнение менее травматично, чем приземление в нештатном режиме. Курс обучения на параплане проводиться в теплое время года, что исключает купание в холодной воде.
Все пилоты проходят его с запасным парашютом и радиосвязью. Перед каждым вылетом проводиться инструктаж по полетному заданию, а внизу дежурит катер со спасателями (на случай приводнения).
Так же мы проводим обучение полетам на парамоторе (мотопараплане или параплане с мотором). Для обучение с парамотором достаточно 1-2 дополнительных занятий после прохождения полного курса начального обучения полетам на параплане.
Еще один из курсов повышения квалификации, проводиться клубом на выездах в Болгарии (в Августе) и на Юце (г. Пятигорск).
После прохождения курса обучения полетам на параплане по Задача 2 или Задаче 3 по КУЛП-СД 87, а также после прохождения SIV-курса (курс симуляции инцидентов в полете) курсанту присваивается второй спортивный разряд.
В клубе вам посоветуют и помогут приобрести парапланерную технику в соответствии с вашими запросами и пожеланиями. Мы предлагаем как Российских производителей, так и ведущих мировых производителей.
Цены на обучение полетам
на парапланах и парамоторах
Учебная литература
Книга для тех, кто мечтает, словно птица, парить в небе, кто хочет научиться летать с помощью сверхлегкого летательного аппарата параплана. Пособие состоит из курса лекций по начальной теоретической подготовке и постановок упражнений летной подготовки.
Бумажный тираж книжки полностью разошелся. Ее электронная версия выложена в клубную библиотеку в открытый и бесплатный доступ. Просьба ко всем читателям сообщать автору о случаях коммерческих продаж электронной версии книжки.
Обучение полетам на парапланах
Этап 1. Наземные тренажи
и начальная летная подготовка 2400 руб/день
Уникальное свойство параплана, которого нет больше ни у одного другого летательного аппарата, заключается в том, что крыло параплана может полноценно лететь, подчиняясь всем законам аэродинамики, в то время как пилот будет спокойно стоять на твердой земле. Это придает особую важность этапу наземной подготовки, так как позволяет курсантам освоить на практике множество элементов управления парапланом, без риска падения с высоты в случае ошибок.
В первом классе общеобразовательной школы, прежде чем начать писать слова и предложения, ученики учатся рисовать галочки, палочки и кружочки из которых затем начинают складываться буквы.
Также и в парапланеризме. На первом этапе закладываются фундаментальные навыки, на базе которых будет строиться все дальнейшее обучение. Инструктор контролирует каждое движение курсанта. «Ставит» ему руки, ноги, направления взгляда, распределение внимания на старте, в воздухе и при приземлении.
Трудозатраты инструктора на данном этапе максимальны. В соответствии с ними устанавливается максимальной стоимость летного дня.
В курс начальной летной подготовки входят упражнения:
Упражнение 01а Тренаж падений.
Упражнение 01б Подъем купола в полетное положение.
Упражнение 01в Пробежки с поднятым куполом.
Упражнение 01 Подлет.
Упражнение 02 Прямолинейное планирование.
Упражнение 03 Отработка техники выполнения разворотов
на 30, 45 и 90 градусов.
Упражнение 04 Отработка маневрирования скоростью.
Упражнение 04п Определение границы заднего сваливания.
Этап 2. Посадка в цель, основы сложного пилотажа
и начало парящих полетов 1800 руб/день
Посадка в цель это существенно больше чем просто умение сесть там, где этого хочет пилот, а не там, куда его занесет ветром. Прежде всего, это тонкая работа с крылом. В предшествующих упражнениях курсант учился основным принципам управления парапланом. Здесь движения оттачиваются.
Однако, поскольку на данном этапе обучения курсанты уже умеют уверенно стартовать, выполнять управляемый планирующий полет и мягко приземляться (в условиях спокойного воздуха), работа инструктора облегчается. В соответствии с этим уменьшается и стоимость летного дня.
Упражнения второго этапа летной подготовки:
Упражнение 05 Отработка посадки в заданном месте.
Упражнение 05п Подворот ушей купола параплана.
Упражнение 06 Полет по заданной траектории с посадкой в цель.
Упражнение 07 Зачетный полет по программе соревнований
III-го спортивного разряда.
Упражнение 08 Отработка техники пилотирования
с увеличением высоты полета над рельефом местности.
Упражнение 08п Несимметричный подворот купола параплана.
Упражнение 09 Отработка элементов парящего полета
в динамических восходящих потоках обтекания.
Упражнение 10 Отработка парения в динамических восходящих
потоках обтекания.
Упражнение 11 Отработка посадки на уровне старта.
Этап 3. Парящие и маршрутные полеты в динамических
и термических восходящих потоках 1200 руб/день
Это самый приятный этап учебного курса. Полеты становятся все более длительными и высотными. Необходимости в их жестком контролировании инструктором уже нет.
Инструктор превращается из строгого учителя в мягкого консультанта все меньше и меньше вмешивающегося в действия курсантов, так как курсанты в общем-то уже почти все знают и умеют.
Техника пилотирования у курсантов уже достаточно уверенная, но им пока не хватает опыта самостоятельных полетов. Не хватает умения заблаговременно вычислить ухудшение погодных условий и вовремя уйти на посадку. Не хватает спокойной уверенности и четкости действий в условиях нестандартных ситуаций.
Уходить в свободный полет, полностью отрываясь от инструкторского присмотра, еще рано.
Упражнения третьего этапа летной подготовки:
Упражнение 12 Полет на продолжительность и максимальный набор высоты.
Упражнение 13 Полет в динамических восходящих потоках в составе группы.
Упражнение 14 Полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков.
Упражнение 15 Зачетный полет по программе соревнований II-го спортивного разряда.
Раздел III Полеты на парение в термических восходящих потоках (ТВП) и маршрутные парящие полеты.
Аренда летной техники
в процессе обучения
Параплан-комплект 1800 руб/день
В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан, подвесная система, защитный шлем. При полетах на высоте более 100 м подвесная система комплектуется спасательным парашютом и, при необходимости, радиостанцией. При полетах с использованием буксировочной лебедки на подвесную систему устанавливается отцепное устройство. По решению инструктора на одном параплане допускается одновременное обучение до двух курсантов.
В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.
Подвесная система 500 руб/день
Если у курсанта есть свой параплан, но нет подвесной системы, она может быть предоставлена клубом. При планировании полетов на высотах более 100 м и на буксировочной лебедке, подвесная система комплектуется, соотвественно, спасательным парашютом и отцепным устройством.
В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.
Радиостанция 250 руб/день
При необходимости, главным образом на «дальних» выездах, клуб может предоставить курсантам компактные радиостанции и обеспечить их зарядку после полетов (в том числе в «полевых» условиях).
В случае повреждения или утери радиостанции, курсант полностью оплачивает ее ремонт или обеспечивает покупку равноценной: частотный диапазон 144 Мгц, максимальная выходная мощность не менее 5 Вт.
Отцепное устройство (для полетов на буксировке) 100 руб/день
При полетах на буксировочной лебедке необходимо специальное устройство для отцепки от троса. При необходимости оно может быть предоставлено клубом.
В случае повреждения или утере отцепного устройства, курсант полностью оплачивает его ремонт или обеспечивает покупку равноценного.
Обучение полетам на парамоторах
Курс обучения полетам на парамоторе 4000 руб/день
Самое ответственное в парамоторной учебе отработка навыков абсолютно чистого старта. Из-за особенностей конструкции подвесной системы парамотора и массы двигателя парамоторист чувствует свое крыло значительно хуже свободно летающего парапланериста. В то же время «цена ошибок» у мотористов выше. Споткнувшись на старте, свободно летающий парапланерист поднимется, отряхнется и снова попытается взлететь. Ошибка парамоториста это, как минимум, сломанный воздушный винт, покалеченная рамка двигателя, и… на сегодня полеты закончены. По этой причине мы начинаем обучение полетам на парамоторе только после освоения курсантами полетов на свободном крыле в рамках задачи I по КУЛП-СД-88 (планирующие полеты).
Школа «Первый шаг» также рекомендует всем курсантам-мотористам пройти курс парящих полетов в рамках задачи II по КУЛП-СД-88 (полеты на парение в потоках обтекания) и набрать общий налет на свободном крыле не менее 8-10 часов. Полученные при этом знания и накопленный летный опыт не только облегчат процесс моторного обучения, но и обезопасят начинающего пилота от неприятностей, связанных с непреднамеренными попаданиями парамотора в условия атмосферной турбулентности и термической активности при выполнении маршрутных полетов с существенным удалением от стартовой площадки.
Аренда парамотора и параплана
в процессе обучения 12000 руб
В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан, парамотор, защитный шлем, радиостанция. В стоимость аренды парамотора включена заправка топливом из расчета на 30 мин полета.
Перед началом практических занятий курсант вносит страховочный взнос 200000 руб в качестве гарантии компенсации возможных расходов клуба на восстановление техники в случае ее поломки курсантом. По окончании обучения страховочный взнос возвращается.
В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.
Помощь членам клуба
в приобретении летной техники
По окончании обучения некоторые курсанты стремятся приобрести параплан как бы «на вырост». Замысел прост спортивные парапланы летают лучше учебных, а начинающему пилоту или пилотессе хочется как можно скорее выпарить под облака. Но при этом забывается, что спортивные парапланы не только летают лучше, но и требуют от пилота существенно более высокой техники пилотирования. Они, в отличие от учебных, не склонны прощать новичкам ошибки, которые те обязательно и неоднократно совершат в своих первых самостоятельных полетах.
Зная летные характеристики и особенности эксплуатации множества парапланов, наши инструкторы помогут курсантам подобрать крылья, которые будут наиболее точно соответствовать их летной квалификации и обеспечат, таким образом, начинающим пилотам, при максимально возможных летных характеристиках приобретаемого параплана, должный уровень безопасности.
Рекомендуя производителей парапланерного снаряжения, Школа ориентируется прежде всего на фирмы, работающие в Московском регионе. Ассортимент выпускаемых ими парапланов, парамоторов и подвесных систем достаточно широк, чтобы удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя, а близость производителей к Школе существенно облегчает и ускоряет послепродажное обслуживание и, при необходимости, ремонт приобретенной курсантами техники.
Обучение полётам на параплане и парамоторе
Обучение полетам на параплане и парамоторе
Мы предлагаем позвонить и записаться на параплан обучение в нашу летную школу. Здесь вы не только увидите, как парят пилоты в поднебесье, обучаются группы, но и сможете сами решиться на незабываемый полет с инструктором в тандеме. Опытные парапланеристы, спортсмены, инструкторы ответят на все интересующие вопросы. К вашим услугам:
Принцип работы
Мы стремимся сделать обучение максимально качественным и эффективным, безопасность для нас, прежде всего. Парапланеризм, как и любой другой авиационный спорт, не может быть полностью безопасным. Всегда остается риск получить травму и риск для жизни тоже есть. По статистике, почти все происшествия происходят по вине пилота, технические отказы практически исключены. Именно поэтому мы воспитываем в пилотах ответственность, небо не любит и не прощает легкомысленного отношения. Именно поэтому безопасность для нас – ключевой фактор, а уже эффективность и качество идут вслед за ней.
Мы любим то, что мы делаем и грамотно подходим к своим обязанностям:
1. Организация полетов. Это ключевая задача и без преувеличения основа обучения. Чтобы обучение и полеты проходили слажено, четко и интересно, каждый инструктор должен знать свою роль и обязанности, любить свое дело. Тогда ученики действительно будут летать, а не постоянно находиться в ожидании, нервничать, попусту тратить время и помогать в организации.
• Высококвалифицированные инструкторы – основа успеха. В нашей команде работают опытные инструкторы, первоклассные пилоты и спортсмены, которые посвятили свою жизнь небу и совершают полеты в различных условиях. Они любят свое дело и стремятся передать весь накопленный опыт ученикам. Их задача научить летать так же и даже лучше своих учителей. Наша школа работает уже много лет, имеет колоссальный опыт обучения, инструкторы гарантированно найдут индивидуальный подход к каждому.
• Чтобы обучение было максимально эффективным, мы разработали поэтапную систему подготовки летно-подъемного и инструкторского состава. Согласно которой каждый инструктор одна за другой осваивает все ступени подготовки, начиная со вспомогательного персонала заканчивая руководителем полетов, досконально разбирается в организации буксировочных полетов.
• В Санкт-Петербурге мало школ осуществляет обучение на лебедке. Мы же имеем огромный опыт и первыми стали обучать пилотов на ней. Именно поэтому уровень подготовки выходцев из нашей летной школы на порядок выше, нежели пилотов других летных школ.
• Создавая программу курса, подбирая методики, мы переняли и развили опыт ведущих отечественных и зарубежных парапланерных школ. Разработанная нами методика позволяет эффективно и безопасно научить летать практически любого человека. Программа курса основана на поэтапной подготовке, ни один ученик не перейдет к освоению следующего элемента, пока основательно не усвоит предыдущий.
• Мы тщательно подходим к организации буксировочных полетов, чтобы обеспечить максимальное количество полетов. Для этого мы используем передовую матчасть, двухстартовые системы, превентивный радиообмен и прочие приспособления, использование которых позволяет повысить эффективность и скорость работы буксировочного комплекса.
2. Основа буксировочных полетов – лебедки и смотчики. Качество матчасти играет немаловажную роль, от нее зависит не только эффективность и комфортность затяжки, но и безопасность полета.
• Мы используем только гидравлические лебедки! Сегодня альтернативы им нет, это самое надежное, эффективное и простое решение. Преимущество гидравлической лебедки в том, что затяжка проходит без рывков, забросов, падений тяги, мягко и комфортно, а парапланы и буксировочный трос изнашиваются значительно меньше. Пилот может почувствовать только атмосферную турбулентность. Сегодня гидравлические лебедки по праву стали стандартом для буксировочных полетов.
• Все наши лебедки оптимизированы, обеспечивают высокую интенсивность и качество затяжек:
• Имеют хороший запас мощности, поэтому затянуть даже тяжелый тандем в попутный ветер не составит труда.
• Каждая лебедка имеет два барабана, что позволяет выполнять с одной лебедки два старта. Это повышает интенсивность полетов и не заставляет пилотов стоять в очередях.
• Наши лебедки позволяют быстро разматывать трос, средняя скорость размотки составляет 25 м/с, а временной промежуток между затяжками минимален.
• Трос после затяжки быстро возвращается на старт, скорость смотки составляет 20 м/с.
• Наряду с гидравлическими в нашей школе продолжают использовать и механические смотчики. Они надежны, долговечны, а их эффективность проверена временем.
• Преимущество нашей летной школы в том, что наши специалисты сами конструируют и производят смотчики, лебедки, постоянно повышая эффективность и надежность буксировочных комплексов. Кроме этого мы постоянно обновляем буксировочную технику, используем самые современные, хорошо себя зарекомендовавшие образцы.
3. Летная техника
• Наша техническая база представлена максимально устойчивой и безопасной летной техникой. Парапланы эксплуатируются в пределах, которые определены производителем. Кроме этого мы постоянно выполняем осмотр, техническое обслуживание и отслеживается ресурс каждого крыла. Мы не жалеем средств на усиление базы, постоянно закупаем новую летную технику. Сегодня к вашим услугам представлен широчайший ассортимент парапланов, поэтому каждый ученик сможет подобрать оптимальный аппарат под вес и индивидуальные особенности пилота.
• Мы используем только современные, надежные и безопасные подвесные системы, оснащенные мягким протектором.
• В каждой подвеске имеется запасной парашют. Перед полетом инструктор в обязательном порядке проводят инструктаж по их применению.
• В каждом учебном полете мы обязательно используем радиостанции, чтобы гарантировать поддержку и сопровождение, как в небе, так и на земле.
Курс первоначального обучения для свободных полетов
Записаться на обучение на парамотор или параплан могут все желающие в возрасте от 21 года до 60 лет. Мы не заставляем вас проходить медкомиссию и представлять справку о состоянии здоровья. Если у вас нет противопоказаний к вождению автомобиля, тогда наши инструкторы уже ждут вас. По окончании курса вы сможете самостоятельно летать при несильном ветре и в условиях слабой турбулентности.
В процессе обучения и для организации полетов мы используем буксировочный комплекс. С его помощью вы сможете максимально эффективно и безопасно освоить летное мастерство. Программа курса обучит вас базовым навыкам пилотирования, познакомит с простейшими нештатными ситуациями и подготовит к парящим полетам. В программу первоначального курса обучения входит:
Программа курса включает 12 типовых упражнений:
Теоретическое обучение
Теоретический курс включает:
Обучение полетам на парамоторе
Научиться летать на парамоторе может каждый желающий в возрасте от 21 года до 60 лет. Единственное условие, чтобы не было противопоказаний к вождению автомобиля. Обращаем ваше внимание, что бегать с установкой весом 20-30 кг спиной не так-то и просто, поэтому понадобится достаточная физическая подготовка. Когда вы пройдете курс обучения, сможете летать при несильном ветре и условиях слабой турбулентности, по мере налета мастерство будет возрастать. Чтобы научиться летать вам не придется купить парамотор, вся летная техника есть у нас в наличии. А если вы желаете учиться на собственном парамоторе, и он удовлетворяем всем условиям безопасности, то мы сделаем вам персональную скидку.
Программа обучения рассчитана на два этапа: полеты на буксировочном комплексе без мотора, где вы получите необходимые навыки управления куполом, освоение парамотора.
Для обучения мы используем современный, надежный и дорогостоящий буксировочный комплекс, что, несомненно, повышает расходы и сказывается на стоимости обучения, но позволяет гарантировать эффективность и безопасность полетов. Мы занимаемся обучением уже много лет и уверены, что двухэтапная система является самой эффективной:
Первоначальный курс обучения полетам на парамоторе включает:
Наземная подготовка без мотора предполагает знакомство с парапланом, технику старта, управление куполом на земле, тренировку подъема и удержания. Первичная подготовка составляет 2-3 часа, в дальнейшем упражнения будут проходить перед каждым практическим занятием, продолжительность составит 30-60 минут.
Летная программа на параплане без мотора
Курс рассчитан на 20 полетов, средняя высота полета составляет 250-400 метров, продолжительность порядка 3-5 минут. Во время полета ученик должен освоить и выполнить одно из 5 заданий, которое выдает и контролирует инструктор. Летная программа позволяет быстро, правильно и эффективно освоить управление парапланом, научиться контролировать свою траекторию, правильно строить заход и садиться в назначенное место.
Инструктор сопровождает первые 2-3 полета, тандем гарантирует максимальный комфорт и безопасность. Управление парапланом осуществляет ученик, а команды выдает инструктор. Решение допускать или нет пилота к самостоятельным полетам, выдает инструктор. И если пилот полностью готов лететь сам, в дальнейшем он будет летать самостоятельно, с сопровождением по радиосвязи. Задание выдается перед каждым полетом, а после посадки происходит разбор полета. Инструктор детально указывает на ошибки и дает рекомендации по их устранению.
Типовая программа первого этапа подготовки пилотов-мотористов разбита на 5 упражнений:
№ Задачи | Задача | Кол-во полетов | Всего полетов |
1 | Старт, набор высоты на буксировке, отцепка и посадка (из них 2-3 полета в тандеме) | 6 | 6 |
2 | Управление клевантами, развороты на 45 град и 90 град, выполнение «змейки « | 2 | 8 |
3 | Координированные развороты весом и клевантами, развороты на углы 45 град и 90 град | 4 | 10 |
4 | Выполнение разворотов на 180 и 360 градусов, выполнение «восьмерок», имитация захода на посадку на ограниченную площадку. | 4 | 15 |
5 | Полеты на максимальной и минимальной скорости, контроль скорости, развороты на разных скоростях | 4 | 20 |
Наземная подготовка с мотором и крылом
Научившись летать на параплане без мотора, можно приступать к освоению парамотора. Этот этап обучения займет от половины до полутора занятий, ведь основные навыки уже получены. Наземная подготовка включает:
Полеты на парамоторе
Вся программа состоит из 5 основных задач, которые необходимо освоить и выполнить за 2-3 дня. При этом в один день ученик совершает не более 6 полетов, а общий налет составляет порядка 2 часов.
Теоретическая подготовка
Курс теоретической подготовки для полетов с парамотором идентичен, но состоит не из четырех, а из пяти дисциплин. Включает:
Порядок присвоения квалификации
Когда обучение пройдено каждый ученик сдает теоретический и практический зачет. По результатам успешного прохождения аттестации получает клубную лицензию.
Хотите научиться летать на параплане или парамоторе? Звоните нам 8(812)980-45-54