обучение на опыте других что написать
Индивидуальный план развития. Пример
Индивидуальный План Развития представляет собой документ, описывающий цели развития и конкретные действия позволяющие достичь поставленные цели.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ (ИПР) СОТРУДНИКА
Ф. И. О. Сотрудника: Иванов Иван Иванович
Место работы, должность: ДИРЕКТОР ДИРЕКЦИИ ПО ВСНК
Ф.И.О. линейного руководителя: Горбунков Семен Семенович
Место работы, должность: НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОБЫЧИ
Ф.И.О. внутреннего или внешнего консультанта: Главнюков Игорь Сергеевич
Рекомендации линейного руководителя или куратора (по результатам Performance Appraisal)
Рекомендации по развитию
(по результатам ассессмента)
Другие качества, профессиональные навыки, которые нуждаются в развитии с Вашей точки зрения
Стараться по возможности принимать больше самостоятельных решений без предварительной поддержки вышестоящих менеджеров.
Развивать в себе «бойцовские» качества. В частности, 1) намеренно выбирать себе задачи, которые потребуют данных качеств; 2)не позволять себе компенсировать недостаток настойчивости, эксплуатируя свои сильные стороны (гибкость, адаптивность, креативность).
Развитие навыков публичного представления выработанных решений руководству и влияния на широкую аудиторию
КОМПЕТЕНЦИИ, требующие развития \ Цели развития на этот год: Развить до конца этого года навыки влияния на аудиторию: уметь правильно выбирать оптимальный стиль исходя из ситуации и аудитории и убедительно отстаивать свои идеи и решения при общении с руководителями разного уровня.
КАРТА РАЗВИВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
ОТМЕТКА о выполнении
Развитие на рабочем месте
— Самостоятельно брать на себя ответственность и риски за решение проблем возникающих на стыке деятельности подразделений
— В повседневной работе отслеживать все ситуации оказания влияния на сотрудников и руководство. Выделить успешные и неуспешные попытки оказать влияние. Проанализировать причины неуспеха, и свои сильные стороны, позволившие успешно оказывать влияние
Специальные задания (проекты)
Провести информационную встречу с представителями коллектива ОАО ННГК «Саханефтегаз» по вопросам корпоративной системы оплаты труда и добиться полного понимания и принятия данной системы.
Обучение на опыте других
Постоянно наблюдать за лидерским поведением Президента ЗАО «ЮКОС ЭП», Вице-президента ООО «ЮКОС Москва» Назарова А.В. и Вице-президента Першукова В.А., отметить в их поведении аспекты, которые помогают им быть убедительными в глазах слушателей. Взять на вооружение их методы влияния
Поиск обратной связи
Обсудить Вице-президентом Першуковым В.А. свой лидерский стиль. Корректировать его с учетом полученных рекомендаций
1)Совместно с консультантом сделать поуровневое описание компетенции «Навыки публичного выступления». Оценить себя по этой компетенции. 2)Подготовиться к нескольким выступлениям вместе с консультантом. Получить обратную связь о сильных и слабых сторонах проведенных выступлений. 3)Провести совместный анализ и сформулировать рекомендации для повышении эффективности собственных выступлений. Добиться измеримого прогресса (минимум – на 1 уровень) по компетенции «Навыки публичного выступления»
Rudolph Giuliani «Leadership», Miramax, 2002
Майерс Д. «Социальная психология: Интенсивный курс: Секреты влияния мотивов и поступков, подчинения власти», 2001
Роберт Чалдини «Психология влияния»,
Тренинги и семинары
«Навыки разработки и принятия управленческих решений»
«Технология эффективных презентаций»
Дата заполнения ____________________ Подпись сотрудника __________________
Матрица развивающих действий
Автор и ведущая Школы профессиональной переподготовки по оценке и развитию персонала Светлана Бадаева рассказывает, как правильно составить матрицу развивающих действий.
Для чего нужна Матрица развивающих действий?
Цель данной матрицы — предоставить сотрудникам, которые прошли оценку, развернутую информацию о способах развития менеджерских компетенций.
Этот документ поможет провести самоанализ, определить направление индивидуального развития и повысить свою эффективность.
Как составляется матрица развивающих действий?
Лучший вариант – для начала вовлечь руководителей подразделений в развитие своих сотрдуников.
Рекомендую провести фасилитационную сессию и всем вместе заполнить матрицу развивающих действий.
Специалист по оценке и обучению персонала выступает в этом случае роли фасилитатора. Он готовит таблицу, в которой по вертикали располагаются методы развития персонала, а по горизонтали название компетенций, которые нужно развивать.
Руководители на отдельных листочках пишут, какие есть развивающие проекты в Компании, кто из руководителей мог бы и хотел выступить в роли наставника по определенным темам, готов обучать других, какие книги, которые руководители сами изучили и считают полезными для работы стоит почитать и прочее.
Когда руководители вовлечены в процесс развития сотрудников на рабочем месте, могут обсуждать с ними ценные книги, тогда эффективность развития самая высокая. Не даром считается, что именно делегирование полномочий и развивающие проекты – самые мощные инструменты развития персонала. Если руководители дают сотрудникам советы, как развивать компетенцию, сотрудник лучше понимает ценность этих советов, недели тех, которые давали теоретики.
Конечно руководители не всегда могут самостоятельно заполнить матрицу полностью, но главное – они понимают свою роль в развитии подчиненных и с интересом узнают о том, что еще можно сделать для развития от специалистов по обучению и развитию персонала.
Структура Матрицы
Все рекомендации разбиты на блоки по компетенциям, блоки имеют следующую структуру:
Фрагмент меню развивающих действий для развития компетенции «Личная эффективность»
Развитие на рабочем месте
1.Умение ставить цели.
Ответы на эти вопросы подскажут, что Вам следует изменить, чтобы добиться результата.
Имейте в своем арсенале 3-4 способа саморегуляции психического состояния. Применяйте их при возникновении стрессовой ситуации.
4.Оценка результатов работы
Продумайте программу формирования в своем подразделении атмосферы высокой требовательности сотрудников к своей работе, реализуйте намеченную программу.
Таким образом, вы можете составить матрицу развивающих действий по любым компетенциям сотрудников. Чтобы научиться разрабатывать и оценивать компетенции, приглашаем вас принять участие в курсе по оценке персонала.
Индивидуальный план развития. Пример ИПР
ИПР – Индивидуальный План Развития представляет собой документ, описывающий цели развития и конкретные действия позволяющие достичь поставленные цели. В данной статье вы увидите пример индивидуального плана развития сотрудника.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ (ИПР) СОТРУДНИКА
Ф. И. О. Сотрудника: Иванов Иван Иванович
Место работы, должность: ДИРЕКТОР ДИРЕКЦИИ ПО ВСНК
Ф.И.О. линейного руководителя: Горбунков Семен Семенович
Место работы, должность: НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОБЫЧИ
Ф.И.О. внутреннего или внешнего консультанта: Главнюков Игорь Сергеевич
Рекомендации линейного руководителя или куратора (по результатам Performance Appraisal)
Другие качества, профессиональные навыки, которые нуждаются в развитии с Вашей точки зрения
Стараться по возможности принимать больше самостоятельных решений без предварительной поддержки вышестоящих менеджеров.
Развивать в себе «бойцовские» качества. В частности, 1) намеренно выбирать себе задачи, которые потребуют данных качеств; 2)не позволять себе компенсировать недостаток настойчивости, эксплуатируя свои сильные стороны (гибкость, адаптивность, креативность).
Развитие навыков публичного представления выработанных решений руководству и влияния на широкую аудиторию
КОМПЕТЕНЦИИ, требующие развития \ Цели развития на этот год: Развить до конца этого года навыки влияния на аудиторию: уметь правильно выбирать оптимальный стиль исходя из ситуации и аудитории и убедительно отстаивать свои идеи и решения при общении с руководителями разного уровня.
КАРТА РАЗВИВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
ОТМЕТКА о выполнении
Развитие на рабочем месте
— Самостоятельно брать на себя ответственность и риски за решение проблем возникающих на стыке деятельности подразделений
— В повседневной работе отслеживать все ситуации оказания влияния на сотрудников и руководство. Выделить успешные и неуспешные попытки оказать влияние. Проанализировать причины неуспеха, и свои сильные стороны, позволившие успешно оказывать влияние
Специальные задания (проекты)
Провести информационную встречу с представителями коллектива ОАО ННГК «Саханефтегаз» по вопросам корпоративной системы оплаты труда и добиться полного понимания и принятия данной системы.
Обучение на опыте других
Постоянно наблюдать за лидерским поведением Президента ЗАО «ЮКОС ЭП», Вице-президента ООО «ЮКОС Москва» Назарова А.В. и Вице-президента Першукова В.А., отметить в их поведении аспекты, которые помогают им быть убедительными в глазах слушателей. Взять на вооружение их методы влияния
Поиск обратной связи
Обсудить Вице-президентом Першуковым В.А. свой лидерский стиль. Корректировать его с учетом полученных рекомендаций
1)Совместно с консультантом сделать поуровневое описание компетенции «Навыки публичного выступления». Оценить себя по этой компетенции. 2)Подготовиться к нескольким выступлениям вместе с консультантом. Получить обратную связь о сильных и слабых сторонах проведенных выступлений. 3)Провести совместный анализ и сформулировать рекомендации для повышении эффективности собственных выступлений. Добиться измеримого прогресса (минимум – на 1 уровень) по компетенции «Навыки публичного выступления»
Rudolph Giuliani «Leadership», Miramax, 2002
Майерс Д. «Социальная психология: Интенсивный курс: Секреты влияния мотивов и поступков, подчинения власти», 2001
Роберт Чалдини «Психология влияния»,
Тренинги и семинары
«Навыки разработки и принятия управленческих решений»
«Технология эффективных презентаций»
Дата заполнения ____________________ Подпись сотрудника __________________
— | |
— |