обучение на операционного директора
Обучение на операционного директора
Операционный менеджмент
Цель программы: подготовка нового поколения российских менеджеров, способных эффективно руководить деятельностью компаний и предприятий в условиях новейшей экономики.
Программа рассчитана: на владельцев бизнеса, топ-менеджеров и руководителей различных уровней управления, специалисты по организации операционной деятельности компаний и предприятий.
Содержание программы: программа восполняет недостаточное присутствие на рынке дополнительного образования широко востребованной в современных и ожидаемых условиях экономики специализации – проектирование и инжиниринг бизнеса, менеджмент операционной и производственной деятельности.
Операционный менеджмент – это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на основе которых производится основная продукция или услуги компании.
Теоретико-практический курс программы основан на предпосылке, что основой операционного менеджмента является управление производственными системами. Производственная система в свою очередь использует операционные ресурсы компании для преобразования вводимого фактора производства («вход») в избранную ею продукцию или услугу («выход»). «Вход» может быть представлен сырьем, заказчиком либо готовой продукцией, полученной из другой производственной системы.
Программа предлагает слушателям изучить и опробовать методы и инструменты операционного менеджмента, применимые к управлению производственной системой на всех этапах ее жизненного цикла: от стадии создания, получая развитие в стадии роста и зрелости, до предупреждения рисков на стадии спада.
Слушателю программы предлагается последовательное изучение 5 тематических составляющих курса, по результату освоения которых выпускник способен оказать квалицированную помощь своей компании в достижении операционного превосходства:
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца ГУУ
Форма обучения: модульная
Количество часов: 700
Стоимость обучения: 170 000 руб.*
* Стоимость обучения указана со скидкой. Скидка предоставляется при оплате за 90 календарных дней до начала обучения.
Операционный менеджмент и непрерывные улучшения
Вы научитесь эффективно выстраивать бизнес-процессы в компании и управлять операционной деятельностью. Добьётесь стабильного качества продукции и сможете работать в условиях постоянно меняющегося рынка.
Кому подойдёт этот курс
Руководителям и топ-менеджерам
Превратите операционку в упорядоченный и прозрачный процесс, внедрив систему метрик и непрерывный анализ. Сможете управлять качеством и оптимизировать расходы. Наладите процессы для достижения более эффективных результатов.
Владельцам малого и среднего бизнеса
Получите схему эффективного управления компанией и определите точки роста бизнеса. Сможете выстроить систему управления и повысить конкурентоспособность. Получите ясную картину положения вещей в своём бизнесе.
Специалистам по внедрению бизнес-процессов
Пополните и систематизируете базу знаний, научитесь внедрять изменения, закрепите всё на кейсах. Сможете находить проблемные места в процессах и предлагать работающие решения.
Чему вы научитесь
Выстраивать операционную стратегию
О Skillbox
Как пользоваться платформой
Изучаете тему
В курсе — практические видеоуроки.
Выполняете задания
В том темпе, в котором вам удобно.
Работаете с преподавателем
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
Защищаете дипломную работу
И дополняете ею своё портфолио.
Содержание курса
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Введение в операционный менеджмент
Разберётесь, что такое операционная стратегия предприятия и операционный менеджмент, познакомитесь с кругом задач и компетенциями операционного менеджера.
Разработка ключевых элементов операционной деятельности
Узнаете, как ставить реалистичные цели KPI и контролировать их достижение. Поймёте, как создать систему ответственности и мотивации персонала.
Анализ операционной деятельности
Разберётесь с потоком создания ценностей, ресурсами и временем такта. Научитесь определять узкие места в производстве и услугах.
Управление объёмами производства продуктов и услуг
Изучите основные принципы управления и анализа при производстве продукции: сможете оценивать эффективность оборудования и процессов, сокращать потери, увеличивать маржинальную стоимость продукта, определять оптимальные объёмы производства.
Управление качеством
Узнаете, как анализировать причины нестабильной производительности и появления брака. Поймёте, как работать с отклонениями: построить систему сбора данных, анализировать производственные потери и брак, планировать и контролировать качество продукта.
Основы управления операционными затратами для реализации операционной деятельности
Разберётесь, что такое переменные и постоянные операционные затраты, и научитесь ими управлять.
Основы управления капитальными затратами для реализации операционной деятельности
Поймёте, как управлять бюджетом капитальных затрат, которые уходят на поддержание, развитие, безопасность и социальные отчисления.
Организация процесса непрерывных улучшений
Научитесь согласовывать этапы непрерывных улучшений и организовывать этот процесс.
Оценка инициатив по непрерывным улучшениям
Сможете оценивать экономическую эффективность внедрения непрерывных улучшений.
Планирование и внедрение непрерывных улучшений
Узнаете основные принципы планирования непрерывных улучшений и условия для их реализации.
Дипломные проекты
Получить консультацию специалиста и презентацию курса
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Зачем нанимать в компанию операционного директора Статьи редакции
Опыт немецкого предпринимателя Феликса Айзера.
Глядя на туманный Сан-Франциско, я думаю о предпринимателях-мечтателях, которые влияют на этот город. Я прилетел на Singularity Global Summit, где только и обсуждают перспективы и будущее. Легенд вроде Илона Маска и Стива Джобса не зря называют визионерами, ведь они предвосхитили и сформировали будущее состояние рынка.
Поговорка гласит, что за успехом кроется 1% вдохновения и 99% работы. Нужно потеть и добиваться целей. Хорошие идеи, впрочем, есть у многих, но немногие способны на их основе выстроить успешную компанию и управлять ею. Так вот, в управлении и заключается роль хорошего операционного директора.
Мои сильные стороны как генерального директора RegioHelden вполне исчерпываются стандартным набором основателя: я разработал неплохой минимально жизнеспособный продукт, сумел найти клиентов и сотрудников, привлечь инвестиции, в общем и целом определить стратегию развития. Основными чертами своего характера я бы назвал силу воли, любопытство, творческое мышление и нетерпеливость.
Да, с их помощью я продвинулся довольно далеко, но мне понадобилось несколько лет, чтобы осознать: характер может сыграть злую шутку, когда дело касается управления фирмой. Помню, как на первых порах из компании ушла начальница отдела кадров — одной из причин увольнения она назвала то, что я слабый руководитель. Упс.
Этот горький опыт показал мне: основание компании и управление требуют разных умений.
У меня, пожалуй, сносно получалось задавать направление деятельности, нанимать персонал и мотивировать команду. Всё это, конечно, важно, но менеджер из меня никакой.
Определить сферы деятельности генерального и операционного директоров может помочь понравившаяся мне модель «мечтатель-исполнитель». Тут всё просто: «мечтатель» даёт новые идеи, работает с рынком, тогда как «исполнитель» больше внимания уделяет организации труда и поддержке «гармонии в бизнесе».
Хороший операционный директор или исполнитель заправляет системами и процессами внутри компании, перенимает повседневное управление персоналом — в общем, обеспечивает стабильность. Зачастую внимание генерального директора обращено на внешнее: рынок, клиентов, инвесторов, а операционного — на внутреннее, будь то сотрудники или бизнес-процессы.
В RegioHelden мы с операционным директором иной раз смотрели на себя как на министров иностранных и внутренних дел соответственно.
Бывает, и один человек может совместить две этих роли, но чаще, мне кажется, особенно если вы нацелены на рост, гораздо эффективнее разделить ответственность между двумя людьми с разным набором навыков.
Первого операционного директора я нанял через три года после основания компании, спустя примерно полгода после того, как мы привлекли первый миллион инвестиций. Теперь же, оглядываясь назад, я уверен: стоило нанять его намного раньше, наверное, даже в первый год. Почему? Очень трудно обеспечивать работу систем и процессов в растущей компании. Кто знает, может быть, и глава отдела кадров не ушла бы так быстро.
Подумайте об этом как о конструировании двигателя в движущейся машине. Чем выше скорость, тем сложнее внедрять новые функции и устранять неполадки. Поэтому попытайтесь заложить твёрдую основу перед стартом.
Достичь баланса между стремительным ростом и созданием прочного фундамента нелегко. Но поверьте мне, лучше уж ехать помедленнее, имея крепкое шасси, чем нестись с плохими шинами и перегреть двигатель.
Схемы, которые я задействовал при найме первого директора в 2012 году и второго в 2018 году, в общем-то, очень похожи и во многом навеяны Topgrading и Who. Разумеется, они применимы не только в поисках управляющего директора — я бы посоветовал использовать структурированные процессы вроде этого для найма любого сотрудника.
Весь процесс сводится к четырём шагам.
Этот пункт, пожалуй, самый недооценённый. Многие новички-основатели попросту создают подобие описания, не вдаваясь в детали. Большая ошибка.
В свой лист мы включили, например, цель работы, ожидаемые результаты, а также опыт и навыки, которые потребуются кандидату. Так, соискатель должен иметь больше десяти лет профессионального опыта — а вот понимание процесса продаж только приветствуется.
У такого листа есть немало преимуществ.
На основе оценочного листа мы создали общедоступное описание вакансии. Вышло кратко и точно.
Тут принцип простой: чем больше соискателей, тем лучше. Нехватка альтернатив — не повод давать кандидату работу. Немного усилий и средств помогут привлечь внимание и в конце концов принесут отдачу.
Чтобы увеличить количество заявок, мы:
Я лично связался с более чем двумя сотнями человек из своих контактов: знакомыми предпринимателями, генеральными и операционными директорами, инвесторами и бизнес-ангелами. Выслав им описание должности, я предложил €8000 за удачную наводку (намного меньше, чем агентствам). Точно так же мы мотивировали всех 200 работников внутри компании.
В итоге мы за шесть-восемь недель получили более 250 заявлений, что не так и плохо, учитывая специфичную должность в отнюдь не самом популярном городе (Штутгарте).
Поступающие заявления мы оценивали с помощью нашего листа во время телефонного разговора. Чтобы процесс шёл эффективнее, руководитель отдела кадров сначала проводил получасовые собеседования по телефону, а затем передавал хороших кандидатов мне. Я же или проводил ещё одну телефонную беседу, или приглашал соискателя в офис.
Мы задействовали один и тот же оценочный лист как для телефонного разговора, так и для очной встречи, но по телефону вопросов мы задавали меньше.
Если вы хотите больше узнать о том, как проводить структурированные собеседования (а если вы не знаете, что это такое, то стоит разобраться), мой совет — книги “Topgrading” и «Кто».
Пяти-шести финалистам мы устроили несколько дней офисных испытаний. Разослав им по три задания, мы попросили их подготовить решения и провести презентацию перед руководством и будущими подчинёнными (шесть-десять человек).
Встречи в рабочей группе длились час-полтора и состояли из двух частей: выступления и сессии «вопрос-ответ». После претенденты с глазу на глаз беседовали с потенциальными подчинёнными, или же мы вместе отправлялись на обед.
Задействовать рядовых сотрудников было важно по следующим причинам:
Подыскивая операционного директора в первый раз, мы добавили в команду пару членов совета директоров, которые проводили заключительное собеседование. После «пробного заезда» мы проверяли предоставленные рекомендации и расспрашивали о соискателе своих знакомых, которые с ним работали (если такие были).
Отыскав идеального кандидата, нам оставалось лишь уладить юридические вопросы и обсудить компенсации. К этому моменту соискатели подходили с боевым настроем и в обоих случаях приняли предложение.
Нам повезло: и в 2012, и в 2018 году мы нашли нужного человека меньше чем за четыре месяца. Но как правило, с начала поисков до начала работы директора проходит полгода-год (сюда же входит и увольнение сотрудника с прежнего места работы, что в нашем случае заняло от трёх до шести месяцев). Ещё я бы добавил месяцев шесть, может, год, пока новый директор не вольётся в работу и не получит опыт. Вот ещё две причины, почему следует задуматься о найме на ранних порах.
Компания RegioHelden занимается интернет-маркетингом. В блоге Феликса указано, что фирму он продал.