обучение на мед лаборанта
Лаборант
Если успешность мужчины во многом зависит от женщины, которая находится рядом с ним и помогает ему во всех его начинаниях (а иногда и направляет на правильный путь), то успех в работе ученого, медика или педагога в определенной степени зависит от качества работы лаборанта.
Название профессии подразумевает, что лаборант выполняет ряд рутинных технических задач, анализов и экспериментов в лабораторных условиях. Он может работать в различных областях, включая судебную экспертизу, здравоохранение и производство.
В целом же это узкоспециализированное направление деятельности, где подготовка и профессиональные обязанности специалистов зависят от сферы применения знаний и навыков. Именно об этой, на первый взгляд простой и понятной профессии, мы сегодня и предлагаем поговорить.
Кто такой лаборант
Лаборант или лабораторный техник – научно-технический сотрудник лаборатории медицинского, учебного или научного учреждения. Он выполняет практическую работу в области научных исследований, разработок и анализа. Достаточно часто лаборанты работают в тесном сотрудничестве с учеными-естествоиспытателями и инженерами в исследовательских, опытно-конструкторских и производственных лабораториях.
Впервые лаборанты появились в клинических лабораториях незадолго до первой мировой войны. В течение военного времени и в последующие годы возникла критическая нехватка подготовленных лабораторных кадров. Чтобы выйти из этой кризисной ситуации, патологи нанимали молодых женщин, которые после обучения на месте могли делать простые лабораторные анализы.
Сегодня лаборанты работают с самым современным и сложным лабораторным и компьютерным оборудованием в контролируемых условиях. Они планируют работу и эксперименты, оценивают результаты, проводят качественный и количественный анализ (спектроскопия, хроматография, гравиметрия, титриметрия, фотометрия) на неорганических и органических веществах. Поэтому подготовку специалистов по этому направлению, при всем желании, невозможно провести «на месте» (особенно, если речь идет о лаборанте, которому будет работать в бактериологических лабораториях или проводить опыты с радиоактивными веществами).
Потенциальные работодатели лаборантов:
Роль лаборанта разнообразна. Помимо технических аспектов она включает существенный канцелярский элемент. Для отбора проб и тестирования требуется вести документацию по результатам работы. Дополнительно к записям отдельных результатов специалисты должны иметь всю систему данных на своих местах работы, отслеживать и регистрировать входящие и исходящие лабораторные отчеты и регулярно составлять статистические отчеты.
Среди основных обязанностей лабораторных техников можно выделить:
Карьера лаборанта – это, прежде всего, работа с пробирками, микроскопами и высокотехнологическим оборудованием. Но поскольку существует несколько типов лабораторных технологий, то среди большого выбора специализаций каждый сможет найти наиболее подходящую.
Какими личностными качествами должен обладать лаборант
Главный критерий, определяющий настоящего специалиста – у сотрудника лаборатории должен присутствовать интерес к науке. Несмотря на то, что он выполняет менее сложные или углубленные лабораторные работы, чем технолог, и не проводит самостоятельно исследования как таковые, ему необходим достаточный запас знаний в области химии, биологии, биохимии, микробиологии и физики.
Компьютерная грамотность включает знание соответствующего программного обеспечения (программное обеспечение электронных медицинских записей, лабораторная информационная система), умение пользоваться базами данных, электронными таблицами и программами обработки тестов.
Лаборанту, которому приходится работать с мельчайшими веществами и сложным техническим оборудованием, необходимо хорошее зрение, ловкость и физическая выносливость. Он должен обладать сильными аналитическими способностями, навыками критического мышления, ориентированностью на детали (небольшие изменения в показаниях теста могут повлиять на его интерпретацию). Поскольку в лабораторных условиях работают и другие специалисты, эффективные коммуникативные навыки – очень важное качество.
Преимущества профессии лаборант
Работа лаборанта очень важна как для развития прогресса, так и для каждого отдельно взятого жителя нашей планеты. Во многих случаях его работа ведет к сохранению здоровья человека. От работы лабораторного техника во много зависит качество проводимых в лаборатории исследований, что не может не вызывать у специалистов законного чувства гордости.
При этом обучение специальности довольно несложное, а работа приносит глубокое чувство удовлетворения тем, кто любит науку и готов помогать другим. В среднем по России заработная плата лаборанта относительно скромная (25 000 рублей), но профессия открывает возможности для дальнейшего обучения и роста карьеры, например, к технологу лаборатории. Если же лаборант работает с вредными веществами, то он может рассчитывать на доплату «за вредность», что может стать существенной прибавкой к зарплате.
Преимуществом профессии можно считать и тот факт, что лаборант всегда может найти работу, поскольку специалисты этой сферы деятельности стабильно востребованы. Кроме того, с развитием технологий ожидается расширение рынка труда для лабораторных техников. Этот фактор предполагает больше гибкости при принятии решения, в каком конкретном учреждении хотелось бы работать или специализироваться. При этом специализация может привести к увеличению потенциала заработка в течение карьеры.
Недостатки профессии лаборант
Работа лаборанта относится к достаточно сложным сферам деятельности, особенно если специалисту приходится общаться с требовательными врачами или работать с ядовитыми веществами.
Если же говорить об условиях труда лабораторного техника, то это долгие часы интенсивной концентрации и нахождение в одном положении. В зависимости от потребностей работодателя возможен ненормированный график.
Профессия включает многие риски. Лаборант может соприкасаться с потенциально инфекционными физическими жидкостями через случайные проколы кожи иглой или пролития образцов и таким образом он постоянно подвержен риску заболевания. Специалист может подвергнуться воздействию опасных химических веществ, выделяющих вредные пары и неприятные запахи, готовя образцы для анализов, обрабатывая отходы и стерилизуя оборудование.
Где можно получить профессию лаборант
Несмотря на то, что профессия лаборант считается второстепенной, обучение этой специальности может стать хорошим началом для карьерного роста. Тем более, что начать работу можно сразу же после окончания средне-профессиональной образовательной организации. Чтобы поступить в колледж, на базе которого готовят лаборантов, ученику средней школы необходимо особое внимание уделить таким предметам, как биология, микробиология, химия, математика и информатика.
Однако нужно понимать, что средне-специального образования будет недостаточно, если вы захотите, например, работать в крупных исследовательских лабораториях или стать технологом. Для продвижения по карьерной лестнице и трудоустройства на высокооплачиваемую должность вам не обойтись без высшего образования.
При поступлении в ВУЗ лучше всего выбрать очную программу обучения, которая дала бы возможность получить практический опыт в лабораторных условиях, чтобы уже на начальном этапе можно было применять теоретические познания и в дальнейшем совершенствовать свои навыки. Даже небольшой практический опыт делает соискателя более привлекательным кандидатом в глазах работодателя.
Лаборанты, имеющие среднее профессиональное образование, зачисляются на второй курс профильных университетов.
Лучшими образовательными учреждениями, которые готовят специалистов лабораторной диагностики, являются:
Лабораторная диагностика
На обучение по программе «Лабораторная диагностика» (профессиональная переподготовка) принимаются лица со средним профессиональным образованием по специальности «Лабораторная диагностика» с перерывом в стаже работы 5 и более лет.
Справки по телефону: +7 (495) 952-10-71
Дополнительная профессиональная образовательная программа
Документ об образовании, выдаваемый по окончании обучения
Диплом о профессиональной переподготовке и приложение к диплому о профессиональной переподготовке
с 20.10.2021 по 20.12.2021 (пн-пт, с 15.00 часов по адресу: Ленинский пр-кт, д.35А)
«Лабораторная диагностика» (повышение квалификации – не реже одного раза в 5 лет):
Дополнительная профессиональная образовательная программа
Документ об образовании, выдаваемый по окончании обучения
Удостоверение о повышении квалификации
Группы формируются по мере набора (за 14 дней до начала занятий оповещаем по телефону и e-mail)
Удостоверение о повышении квалификации
Группы формируются по мере набора (за 14 дней до начала занятий оповещаем по телефону и e-mail)
Удостоверение о повышении квалификации
По факту поступления заявки (индивидуально)
Удостоверение о повышении квалификации
По факту поступления заявки (индивидуально)
Занимаемые должности при наличии сертификата «Лабораторная диагностика»:
Контактные данные
Адреса электронной почты:
Единая справочная служба города Москвы:
+7 (495) 777-77-77
Мы в социальных сетях
Наши адреса
Главный корпус
Ранее Медицинское училище №5
119071, г. Москва, Ленинский пр-т, д.35а;
Структурное подразделение (СП №1)
Ранее Медицинское училище №4
115230, г. Москва, Каширское шоссе, д.15, кор. 2;
Структурное подразделение (СП №2)
127206, Москва, Чуксин тупик, д.6;
Структурное подразделение (СП №3)
Ранее Медицинское училище №19
107150, г. Москва, ул. Ивантеевская, д.25, кор.1;
Вакансии
Преподаватели профессиональных модулей (клинических дисциплин). Требования: Наличие высшего медицинского образования по специальности «Лечебное дело» или «Сестринское дело». Заработная плата: от 35000 р.
Профессиональная переподготовка по программе: Лабораторное дело
Для кого данный курс
Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для специалистов, имеющих среднее медицинское образование по одной из специальностей: «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика» или для тех, кто уже прошел профессиональную переподготовку по специальности: «Лабораторное дело», но имеет перерыв в трудовом стаже 5 лет и более.
Пройдя данный курс можно работать на должностях:
Если у вас диплом/профессиональная переподготовка в Лабораторном деле и нет перерыва в трудовом стаже более 5 лет, вам достаточно пройти сертификационный курс повышения квалификации по Лабораторному делу, чтобы официально работать на территории РФ.
Если вы получили предложение от другого центра, мы обязательно его улучшим.
Актуальность дополнительной программы профессиональной переподготовки «Лабораторное дело»
обусловлена тем, что современное развитие доказательной медицины предполагает высокий уровень профессиональных компетенций фельдшера-лаборанта.
Цель дополнительного профессионального образования
подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
В задачи курса входит
формирования навыков оказания доврачебной помощи пациенту, правильная подготовка оборудования и проведение исследование под руководством врача, знакомство с документооборотом данной специализации.
Планируемые результаты обучения:
1) знать организацию и форму работы лабораторных подразделений;
2) основы санитарной статистики и информатики;
3) проводить испытания, определять необходимые условия для их проведения;
4) осуществлять консультативную работу в пределах своих компетенций.
№ п/п | Наименование разделов дисциплин и тем | Всего часов |
---|---|---|
1 | Правовые, организационные и экономические аспекты деятельности клинических лабораторий | 16 |
2 | Основы доказательной медицины и стандартизации в клинической лабораторной диагностике | 8 |
3 | Аналитические основы клинической лабораторной диагностики и обеспечение безопасности лабораторных исследований | 24 |
4 | Гематологические лабораторные исследования | 80 |
5 | Общеклинические (химико-микроскопические) исследования | 64 |
6 | Биохимические исследования | 64 |
7 | Цитологические исследования | 64 |
8 | Иммунологические исследования | 64 |
9 | Лабораторная диагностика инфекционных и паразитарных болезней | 42 |
10 | Лабораторное обеспечение «Порядков оказания медицинской помощи» больным с редкими (орфанными) заболеваниями | 40 |
11 | Обеспечение эпидемиологической безопасности при работе с возбудителями I-IV групп патогенности | 32 |
12 | Итоговая аттестация | 6 |
Итого | 504 |
Для обучения в нашем Центре вам не обязательно отрываться от работы для заключения договора. Это можно сделать удаленно, получив оригиналы документов курьерской службой или почтой России.
Наш образовательный портал и развитие дистанционных технологий по всей России позволяют получать образование удаленно с помощью компьютера или телефона с доступом в интернет. Вы можете сами планировать свой график обучения, исходя из своего свободного времени. Для всех слушателей центра образовательный портал доступен 24/7.
Для начала обучения вам нужно сделать несколько простых шагов:
Как проходит обучение и сдача экзамена:
Сдача итогового теста является обязательной процедурой. Вам предоставляется три попытки, но большинство слушателей успешно сдают тест с первого раза.
После окончания обучения, слушатель получает диплом о профессиональной переподготовки и протокол сдачи экзамена для прохождения аккредитации.
Общая продолжительность курса «Лабораторное дело» 504 часа, но её можно изменить согласно индивидуальным пожеланиям слушателя и требованиям ЛПУ, в котором он работает.
Почему выгодно учиться именно в АНО ДПО “ЦПКПП”:
В документах об образовании форма обучения не указывается с 2013 года.
С 1 января 2020 года медицинским работникам, после прохождения курсов профессиональной переподготовки, сертификат специалиста не выдается. Все лица должны пройти аккредитационный экзамен и получить свидетельство об аккредитации, которое дает право работать на территории РФ (приказ МЗ № 1043н от 22 декабря 2017 года).
В конце обучения выдаются следующие документы:
Все бланки документов об образовании изготавливаются лицензированной типографией.
Необходимый комплект документов для зачисления на курс профессиональной переподготовки «Лабораторное дело» 504 часа.
Документы можно подать лично в офисе или прислать вашему менеджеру скан/фото на email или в WhatsApp.
В случае получения среднего медицинского образования за пределами РФ, необходимо предоставить:
Нострификация – процедура признания вашего диплома и квалификации, полученных в иностранном государстве (статья 107 ФЗ № 273).
Узнать о необходимости нострификации вашего диплом вы можете через наших специалистов или самостоятельно в Главэкспертцентре.
Главэкспертцентр – государственная организация, занимающаяся нострификацией иностранных документов об образовании.
Да, мы готовы провести выездное обучение как на территории Москвы и МО, так и в регионах РФ.
Каждый выезд индивидуален и ориентирован на потребности Заказчика.
Минимальное количество слушателей – 10 человек
Более полную информацию возможно получить у менеджер апо работе с юридическими лицами.
Для получения налогового вычета (13%) наша компания предоставляет весь необходимый комплект документов, с которым Вы сможете обратиться в налоговую службу для получения вычета.
Налоговый вычет возможно вернуть при соблюдении следующих условий:
Проверить подлинность нашей Лицензии Вы можете на сайте РОСОБРНАДЗОРА в сводном реестре лицензий на образовательную деятельность, пройдя по ссылке: http://obrnadzor.gov.ru/
В таблице Вам потребуется указать номер лицензии 038236 или ИНН 7714409433, далее нажмите кнопку “ПОИСК” и система предоставит Вам всю необходимую информацию.
Для своевременной доставки документов нашим слушателям в регионы требуется заблаговременного сообщить вашему куратору точный адрес доставки. После завершения обучения ваши документы будут подготовлены до 10 рабочих дней, куратор свяжется с вами по готовности, сверит адрес и уточнит способ доставки.
Нет, это невозможно.
Пройти обучение с последующей сертификацией могут специалисты имеющие высшее или среднее медицинское образование.
АНО ДПО “ЦПКПП” осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 038236, выданной Департаментом образования города Москвы от 21 февраля 2017 года.
ПП – аббревиатура «профессиональная переподготовка». ПК – «повышение квалификации»». Профессиональная переподготовка – вид дополнительного профессионального образования, который позволяет специалисту сменить свою профессию или специальность. Например, инженер-проектировщик может переучиться на маркшейдера. Другими словами, переподготовка – сокращенная версия второго высшего или второго средне-специального профессионального образования. Вместо того, чтобы получать вторую специальность в ВУЗе, можно просто пройти переподготовку. Это дешевле и экономит время. Получать второе высшее образование можно, если слушатель желает заниматься наукой.
Курсы профессиональной переподготовки включают программы с нагрузкой от 250 академических часов и более. По окончанию выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься новой профессиональной деятельностью.
Повышение квалификации – способ усовершенствования знаний и навыков специалистов. Технологии меняются – ежегодно в отраслях вводятся новые требования и стандарты. Для того, чтобы быть в курсе этих изменений, необходимо проходить курсы повышения квалификации. По профстандартам и квалификационным характеристикам некоторые специалисты обязаны проходить такие курсы с определённой периодичностью: например, учителя – каждые 3 года, врачи – каждые 5 лет. Курсы повышения квалификации включают учебные программы с нагрузкой от 16 часов до 249 часов. По завершению обучения выдается удостоверение о повышении квалификации и, если это необходимо по ведомственным нормативным актам, сертификаты или аттестационные листы. Одной из разновидностей курсов повышения и усовершенствования являются семинары и вебинары.
Обучение на мед лаборанта
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1
Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:45 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:30 (перерыв 13.00-14.00)
Телефон: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Факс: +7 (499) 254-98-05 (в автоматическом режиме)
Уточнить получение факса: +7 (495) 680-05-99 доб.1224
Call-центр: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:30 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:00 (перерыв 13.00-14.00)
Задать вопрос ректору
Академический образовательный центр
Кафедра клинической лабораторной диагностики
Доктор медицинских наук, профессор
Годков Михаил Андреевич
Заведующий учебной частью
Кандидат медицинских наук, доцент
Почтарь Маргарита Евгеньевна
Сотрудничество с лабораторной службой регионов России. В поездках по территории России сотрудники кафедры знакомятся с состоянием лабораторной службы на местах. Это помогает правильно проводить учебный процесс, передавать передовой опыт другим, вносить коррективы в работу конкретных КДЛ, рекомендовать им современные методы и оборудование, помогать специалистам в работе с местными органами здравоохранения. Ежегодно сотрудники кафедры участвуют в 20-30 региональных конференциях, симпозиумах, школах или посещают КДЛ в период выездных циклов.
Международное сотрудничество осуществляется кафедрой в первую очередь по профессиональной линии с лабораторными службами стран Содружества. Кафедра принимает на циклы повышения квалификации и стажировки специалистов бывших республик Союза. Кафедрой на протяжении последних десяти лет проведены выездные циклы в Узбекистан, Казахстан, Азербайджан.
Сотрудничество с компаниями, производящими лабораторное оборудование и диагностические реагенты, осуществляется на взаимовыгодных и партнерских отношениях. В процессе семинарских и практических занятий преподаватели рассказывают о современных приборах и реактива, демонстрируют их работу и их возможности, что позволяет познакомить профессиональную аудиторию как с принципами их работ, техническими нюансами автоматического анализа, особенностями реагентики разных производителей, так и дать сравнительные характеристики, согласовать желания потребителей с возможностями предлагаемого производителями оборудования и реактивов.
ФИО | Ученая степень | Ученое звание | Должность |
Годков Михаил Андреевич | доктор медицинских наук | профессор | заведующий кафедрой |
ДОЛГОВ Владимир Владимирович | доктор медицинских наук | профессор | профессор |
Окончил 2 МОЛГМИ медико-биологический факультет по специальности врач-биофизик, учился в аспирантуре НИИ кардиологии им. А.Л.Мясникова, кандидатскую диссертацию защитил по специальности «кардиология». С 1977 г работал на кафедре патофизиологии РМАПО ассистентом, доцентом, профессором. Докторскую диссертацию на тему «Морфофункциональная характеристика эндотелия сосудистой стенки в норме и при атеросклерозе» выполнял на базе лаборатории культур клеток и тканей кардиологического научного центра, защитил диссертацию в 1987 г. по специальности патофизиология. На кафедре клинической лабораторной диагностики работает с 1989 года. Возглавляет кафедру с 1992 года. С 1993 по 2004 гг. и с 2006 по 2010 гг. был главным внештатным лаборантом Министерства здравоохранения РФ. Вице-президент Национального общества клинической лабораторной диагностики, заместитель редактор научно-практического журнала «Лабораторная служба». Руководитель 10 докторских и 19 кандидатских диссертаций. Основные научные интересы связаны с клинической биохимией, иммунохимией, гемостазом, лабораторными приборами и вопросами организации лабораторной службы. Общий стаж работы 45 лет Стаж работы по специальности клиническая лабораторная диагностика 31 год Педагогический стаж 44 лет Редактор, автор и соавтор многочисленных монографий, учебных пособий и учебников по клинической лабораторной диагностики. Под редакций В.В. Долгова издано Национальное руководство по клинической лабораторной диагностике и первый в стране двухтомный учебник по специальности. На протяжении 25 лет является бессменным председателем оргкомитета ежегодной Научно-практической конференции по Клинической лабораторной диагностике, проводимой кафедрой. История кафедры клинической лабораторной диагностики начинается с доцентского курса, который был организован Екатериной Андреевной Кост в 1925 г. в составе курсов усовершенствования Мосгорздрава на базе больницы имени С.П.Боткина. В составе ЦИУВ кафедра клинической лабораторной диагностики организационно была оформлена в 1936 г. Кафедра всегда размещалась в больнице им. С.П. Боткина. Известно ее пребывание в туберкулезном бараке, затем во 2-ом хирургическом корпусе совместно с основной частью лаборатории больницы, в 1955 г. кафедра вместе с лабораторией была переведена в 28 корпус, где они занимали 1-ый и 2-ой этажи до 1989 г., а затем переместилась в 17 корпус, освободившийся после перевода неврологических отделений больницы в другие корпуса. Во время Великой Отечественной войны кафедра готовила врачей для лабораторий в тылу и для госпиталей (доценты Е.А. Кост и Варвара Николаевна Топарская, ассистенты Анна Моисеевна Гинсбург, М.И. Стенко). Е.А. Кост в составе бригады главного хирурга Советской Армии Н.Н. Бурденко выезжала на фронт для оказания помощи лабораториям госпиталей. До 1956 г. на кафедре существовали циклы по лабораторной диагностике для военных врачей, которых готовили на должность начальника клинико-диагностической лаборатории окружных военных госпиталей. В послевоенное время на кафедру пришло поколение фронтовиков: Мария Николаевна Шалфеева, Нина Ивановна Бокуняева, Илья Савельевич Цыпкин. Лекции по клинической биохимии читала доцент Варвара Николаевна Топарская, практикум вела ассистент Нина Алексеевна Наумова, позднее Галина И. Лихтер. Руководила кафедрой Е.А. Кост. В 60 гг. на смену поколения фронтовиков на кафедру пришли новые сотрудники. В 1960 г. пришел доцентом Григорий Григорьевич Газенко. Он исполнял обязанности заведующего учебной частью. На должность ассистента была зачислена Виктория Тазаретовна Морозова, прошедшая клиническую ординатуру (1955-1957 г.) на этой кафедре. По окончании аспирантуры Алла Сергеевна Циркина была оставлена на кафедре преподавать клиническую биохимию. В 1964 г. на кафедру зачислили Ромуальду Леонардовну Марцишевскую, окончившую клиническую ординатуру на этой же кафедре в 1961 г. С 1966 по 1976 гг. кафедру возглавляла Елизавета Дмитриевна Пономарева, которая перешла с должности доцента кафедры терапии ЦОЛИУВ. В 1967 г. должность ассистента заняла Ирина Ивановна Миронова. Спустя некоторое время на должности ассистентов были зачислены к.м.н. Мария Андреевна Куклина, к.м.н. Лариса Иосифовна Кальнова и к.м.н. Нина Григорьевна Шевченко. В 1992 г возглавил кафедру профессор В.В. Долгов, а заслуженный деятель науки, д.м.н. В.Т. Морозова перешла на должность профессора кафедры. Таким образом, кафедра клинической лабораторной диагностики РМАНПО была и остается структурообразующей единицей лабораторной службы. Первое поколение преподавателей кафедры, участвовавшее в ее создании, определило основные направления развития; последующие поколения, включая нынешнее, сохранили основные традиции, при этом кафедра развивалась согласно требованиям времени. В настоящее время кафедра выполняет широкий спектр учебных, научных, методических, организационных задач, формирует уровень специалистов лабораторной службы, ориентируясь на самые высокие показатели, обеспечивает процесс внедрения медицинских изделий в invitro диагностику, выполняет высокотехнологичные лабораторные исследования для клинической практики. Кафедра проводит широкий спектр тематических циклов, общее усовершенствование, профессиональную переподготовку, обучение врачей в ординатуре, аспирантуре, докторантуре, ведет активную учебно-методическую, научно-исследовательскую работу и занимает лидирующие позиции в системе подготовки кадров и формировании медицинской специальности клиническая лабораторная диагностика. За прошедшие годы сформировались традиции, которые позволили кафедре сохранить высокий образовательный и научный рейтинг, ценный кадровый потенциал, выполнять важную для практического здравоохранения лечебно-диагностическую работу и быть лидерами организационно-методического обеспечения лабораторной службы. Эти базовые принципы являются основой педагогической деятельности коллектива кафедры. Кафедра работает для специалистов и предлагает им выбрать самый удобный и эффективный формат подготовки. Обучение на кафедре проводится в соответствии с учебными планами и программами, утверждаемыми Учебно-методическим советом Академии и включенными в программу Непрерывного Медицинского Образования (НМО https://edu.rosminzdrav.ru) Ежегодно на кафедре проходит обучение 800 – 1000 специалистов клинической лабораторной диагностики. Преподавание ведется на современном методическом уровне с использованием компьютерных технологий. Кафедра оснащена современной диагностической и учебной аппаратурой, печатными учебными пособиями, атласами и руководствами, представление материала проводится с использованием мультимедийных технологий (цифровых фотокамер, проекторов, различных компьютерных программ, слайд-лекций и дистанционных вебинаров). Сформирован большой архив цифровых фотографий цитологических микропрепаратов, используемый в преподавании на циклах повышения квалификации, циклах профессиональной переподготовки и стажировках, в обучающих мультимедийных программах, созданных с участием сотрудников кафедры. На кафедре создано 2 компьютерных класса для коллективных и индивидуальных занятий. В компьютерных классах обучающимся предоставляется возможность работы с обширным архивом изображений, имеются программы автоматизации рабочего места врача клинической лабораторной диагностики, программы внутрилабораторного контроля качества, обучающие и тестирующие программы по различным разделам специальности, информация о лабораторном оборудовании, расходных материалах, официальные документы. В настоящее время проводится работа по созданию устойчивой системы для дистанционного обучения врачей в режиме on-line из учебных аудиторий кафедры. Кафедра получила помещение на территории центральной клинико-диагностической лаборатории ГКБ им. С.П.Боткина, что позволит формировать практические навыки курсантов, используя нативный клинический материал. На кафедре реализуется принцип единства учебного и научного процессов. Результаты научных исследований активно используются в преподавании. Располагаясь на крупнейшей клинической базе ГКБ им. С.П.Боткина, практически все научные исследования проводятся на клиническом материале от больных совместно с клиническими подразделениями больницы. Для пациентов больницы выполняются высокотехнологичные исследования: иммунофенотипирование гемопоэтических опухолей методом проточной цитометрии, цитологические исследования с использование метода жидкостной цитологии. Сотрудники кафедры участвуют в научных конгрессах, конференциях, симпозиумах в России и за рубежом, выступают с докладами, лекциями. Ежегодно кафедрой организуются Российские научно-практические конференции с международным участием. Конференции проводятся в специализированном центре КРОКУС-Экспо одновременно на 4-5 площадках в течение 3 дней. На конференциях присутствуют от 2000 до 3000 специалистов, включая до 1000 участников из регионов России. Обсуждаются вопросы развития службы, заслушиваются пленарные доклады, проводятся секции, круглые столы, дискуссионные клубы, встречи с представителями Минздрава. Выставки лабораторного оборудования организуются при конференциях, в них принимают участие ведущие производители и поставщики лабораторного оборудования. На заседаниях проходят презентации фирм и симпозиумы, организуемые спонсорами конференций. Возможность непосредственного общения специалистов лабораторной службы с представителями фирм – отличительная особенность выставок при конференциях. Федеральная Система Внешней Оценки Качества. Сотрудники кафедры на протяжении многих лет участвуют в работе ЦВКК (центр внешнего контроля качества) в качестве ведущих экспертов по разделам лабораторная гематология, общеклинические и цитологические исследования; производят отбор и оценку клинического материала, используемого для внешнего контроля качества работы клинико-диагностических лабораторий страны, производят оценку качества и правильности оценки контрольных препаратов, готовят и проводят обучающие семинары и вебинары в рамках ФСВОК. Кафедра ведет обширную методическую работу по подготовке учебных программ по специальности, учебных пособий, тестов, по экспертизе и рецензированию, участвует в подготовке приказов, указаний, информационных писем, выпускаемых Министерством здравоохранения России. Эти документы готовятся совместно с Научно-методическим центром МЗ РФ и профильными кафедрами РМАНПО и других медицинских вузов. Учебная и учебно-методическая литература, подготовленная сотрудниками кафедры для использования в учебном процессе. 3. Атлас осадков мочи. И.И. Миронова, Л.А. Романова, 2015 г 4. Гематологический атлас Луговская С.А., Почтарь М.Е., 2016 5. Общеклинические исследования: моча, кал, ликвор, мокрота. Учебно-практическое руководство. И.И. Миронова, Л.А. Романова, В.В. Долгов, 2012 г. 6. Цитологический атлас. Цитология жидкостная и традиционная при заболеваниях шейки матки. И.П. Шабалова, К.Т. Касоян, 2016 7. Цитологический атлас. Диагностика заболеваний молочной железы. Шабалова И.П., Касоян К.Т. 8. Лабораторная диагностика нарушений гемостаза. Учебное пособие. Долгов В.В., Вавилова Т.В., Свирин П.В. 2019 г. 9. Биохимические исследования в клинико-диагностических лабораториях ЛПУ первичного звена здравоохранения. Долгов В.В., Селиванова А.В., 2006 10. Иммунохимический анализ в лабораторной медицине Учебное пособие под ред. В.В.Долгова, 2015 11. Морфология клеток костного мозга в норме и патологии Интерпретация миелограмм. С.А.Луговская, М.Е.Почтарь. 2018 г. 12. Гематологические анализаторы. Интерпретация анализа крови. Методические рекомендации. Луговская С.А., Почтарь М.Е., Долгов В.В., 2008 г 13. Гематология пожилого возраста. Луговская С.А., Козинец Г.И., 2010 г 14. Лабораторная диагностика нарушений обмена железа. Долгов В.В., Луговская С.А., Почтарь М.Е., Федорова М.М., 2014 15. Лабораторная диагностика нарушений водно-электролитного обмена. Долгов В.В., Эмануэль В.Л.,Ройтман А.П. 2015 16. Диагностическое значение высокочувствительных тропонинов при повреждениях миокарда. Учебное пособие, 2016 17. Иммунофенотипирование в диагностике гемобластозов. С. А.Луговская, М.Е.Почтарь, Н.Н.Тупицын, 2005 18. Иммуноферментный анализ в клинико-диагностических лабораториях. Долгов В.В., Ракова Н.Г., Колупаев В.Е., Рытикова Н.С., 2007 19. Лабораторная гематология. С.А.Луговская, В.Т.Морозова, М.Е.Почтарь, В.В.Долгов, 2014 20. Лабораторная диагностика анемий (второе издание). Долгов В.В., Луговская С.А., Морозова В.Т., Почтарь М.Е., 20014 21. Лабораторная диагностика мужского бесплодия. Долгов В.В., Луговская С.А., Фанченко Н.Д., Миронова И.И., Назарова Е.К., Ракова Н.Г., Раков С.С., Селиванов Т.О., Щелочков А.М., 2009 22. Лабораторная диагностика нарушений обмена углеводов. Метаболический синдром, сахарный диабет. Долгов В.В., Селиванова А.В.,Ройтман А.П., Щетникович К.А., Аметов А.С., Демидова Т.Ю., Ильин А.В.2008 23. Лимфатические узлы. Цитологическая диагностика. Морозова В.Т., Луговская С.А., 2008 24. Турбидиметрия в лабораторной практике. Долгов В.В., Шевченко О.П., Шарышев А.А., Бондарь В.А., 2007 25. Фотометрия в лабораторной практике. Долгов В.В., Ованесов Е.Н., Щетникович К.А., 2004 26. Щитовидная железа. Гормональные, биохимические исследования, цитологический атлас. Долгов В.В., Шабалова И.П., Селиванова А.В., Касоян К.Т., Джангирова Т.В. 2009 27. Электофорез в клинической лаборатории. I. Белки сыворотки крови. О.П. Шевченко, В.В. Долгов, Г.А. Олефиренко, 2006 28. Электрофорез в клинической лаборатории. II. Белки крови, ликвора, мочи. Шевченко О.П., Долгов В.В., Олефиренко Г.А., 2007 29. Обеспечение качества в клинической лабораторной диагностике. А.В.Мошкин Диссертационный совет Д208.071.04 по специальности «Клиническая лабораторная диагностика” был отрыт в РМАПО в 1997 г. Он принимает к защите докторские и кандидатские диссертации по специальностям 14.00.46 – клиническая лабораторная диагностика и 14.00.36 – аллергология и иммунология. В состав Совета входят преподаватели кафедры. Профессор В.В.Долгов – заместитель председателя, профессор В.Т. Морозова – ученый секретарь, профессора С.А. Луговская и И.П.Шабалова – члены Совета. Испытания приборов, реактивов, контрольных материалов, предназначенных для КДЛ, проходят постоянно на кафедре. Мнение кафедры высоко ценится в Росздаве. Результаты испытаний оформляются протоколом, сообщаются курсантам циклов усовершенствования и могут публиковаться в журнале «Лаборатория” и представляться на конференциях. Консультирование является одной из основных форм деятельности кафедры. Федеральная система внешней оценки качества. Сотрудники кафедры участвуют в работе ФСВОК, в частности, доцент И.П.Шабалова и ассистенты Т.В. Джангирова и К.Т. Касоян ведут программу по контролю качества цитологических исследований, доцент И.И. Миронова и ассистент Л.А. Романова готовят материалы для программ «микроскопия осадка мочи”, «микроскопия кала” и других.
|