обучение на логопеда в омске
Логопедия
Объем программы: 1120 ч.
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: Очно-заочная;
Программа предназначена для специалистов с высшим образованием.
Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных и специальных компетенций, предполагающих умение анализировать и определять структуру речевого дефекта при каждой форме речевой патологии, устанавливать причины и механизмы речевых расстройств, определять психолого-педагогические критерии выделения основных клинических форм, а также осуществлять коррекционно-педагогическую (логопедическую) деятельность в условиях как специальных, так и общеобразовательных учреждений.
Цель программы состоит в том, чтобы дать слушателям систему знаний, умений и навыков, позволяющих учесть в целенаправленном педагогическом процессе различные психофизические нарушения в развитии детей с особыми образовательными потребностями и успешно преодолевать эти нарушения, создавая условия для всестороннего развития личности ребенка.
Для того чтобы поступить на данную программу профессиональной переподготовки, не обязательно иметь специальное образование – обучение проходит в пределах имеющегося у Вас профессионального образования (среднего или высшего). По завершении программы Вы получите диплом установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в области логопедии.
Основные профессиональные компетенции, которыми овладевают слушатели:
• получают представления о современных подходах к изучению и классификации нарушений речи;
• получают общие представления о разработке коррекционно-развивающих и логопедических программ для детей, подростков и взрослых, имеющих нарушения речи;
• получают представления об особенностях планирования и реализации образовательной (логопедической) работы в группах комбинированной компенсирующей направленности и в классе общеобразовательной школы соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и начального общего и основными образовательными программами;
• овладевают знаниями о методах и приемах психолого-педагогического и логопедического обследования лиц с нарушениями речи;
• получают представления о разработке направлений и рациональном выборе методов и приемов логопедической работы с людьми с различными клиническими формами нарушений речи в соответствии со структурой дефекта;
• получают представления о современных тенденциях развития логопедии, актуальных нормативно-правовых документах на территории РФ.
Стоимость: 40 000.00 рублей
Организатор: Институт дополнительного образования; 5 корпус ОмГПУ, Проспект Мира, д. 32, каб. 219 Тел./факс: +7 (3812) 65-82-33,
Тел. кафедры управления развитием образования +7 (3812) 65-83-48. E-mail: fpk_distant@omgpu.ru.
Запись на курс (программу)
Данные анкеты будут отправлены организатору, для дальнейшей связи с Вами.
Управление и структура университета
Кафедра дефектологического образования
Должность | Фамилия, имя, отчество | Телефон | Корпус | Каб. | |
Заведующий кафедрой дефектологического образования; Доцент кафедры дефектологического образования | Четверикова Татьяна Юрьевна | 5 | 301 | ||
Профессор кафедры дефектологического образования | Щербакова Наталья Николаевна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Викжанович Светлана Николаевна | 5 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Ковригина Лариса Валентиновна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Кузьмина Ольга Сергеевна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Малашенкова Валентина Леонидовна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Намсинк Екатерина Викторовна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Нелюбин Николай Иванович | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Ожогова Елена Геннадьевна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Савина Наталья Викторовна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Синевич Ольга Юрьевна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Стебляк Елена Анатольевна | 5 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Тельнова Жанна Николаевна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Тимошенко Людмила Васильевна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Чернявская Елена Александровна | 5 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Шевелева Татьяна Николаевна | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Шерешик Наталья Николаевна | 5 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Щербаков Сергей Владимирович | 1 | |||
Доцент кафедры дефектологического образования | Якубенко Оксана Витальевна | 1 | |||
Старший преподаватель кафедры дефектологического образования | Артемьева Валерия Дмитриевна | 1 | |||
Старший преподаватель кафедры дефектологического образования | Дымаренок Елена Дмитриевна | 1 | |||
Старший преподаватель кафедры дефектологического образования; Специалист по учебно-методической работе кафедры дефектологического образования | Лиханов Юрий Юрьевич | 1 | |||
Старший преподаватель кафедры дефектологического образования | Логинова Наталия Эдуардовна | 1 | |||
Старший преподаватель кафедры дефектологического образования | Маевская Наталия Владимировна | 5 | |||
Старший преподаватель кафедры дефектологического образования | Мячина Елена Константиновна | 5 | |||
Старший преподаватель кафедры дефектологического образования | Филиппова Ольга Германовна | 1 | |||
Старший преподаватель кафедры дефектологического образования | Ячменёва Инна Викторовна | 1 | |||
Ассистент кафедры дефектологического образования | Кульченко Татьяна Петровна | 1 | |||
Ассистент кафедры дефектологического образования; Специалист по учебно-методической работе кафедры дефектологического образования | Усенко Дарья Михайловна | 1 | |||
Старший лаборант кафедры дефектологического образования | 1 | ||||
Старший лаборант кафедры дефектологического образования | Шейгец Дарья Валериевна | 5 | |||
Специалист по учебно-методической работе кафедры дефектологического образования | Болотецкая Валерия Алексеевна | 1 | |||
Специалист по учебно-методической работе кафедры дефектологического образования | Гревцева Ирина Павловна | 1 |
Кафедра дефектологического образования является структурным подразделением факультета начального, дошкольного и специального образования. Свое нынешнее название кафедра получила в сентябре 2017 года. Ее образование обусловлено объединением кафедр специальной педагогики и специальной психологии. Последние, в свою очередь, с 2004 года функционировали как единое структурное подразделение под названием «кафедра специальной педагогики и психологии».
Количественный состав кафедры – 19 человек, из них 15 преподавателей, 1 старший лаборант (Д.В. Шейгец), 2 специалиста по учебно-методической работе (О.Н. Коваль, О.Н. Чувилина) и 1 заведующий кабинетом (Ю.Ю. Лиханов). Заведующим кафедрой является к.пед.н., доцент Татьяна Юрьевна Четверикова.
В число профессорско-преподавательского состава кафедры входят 9 кандидатов наук, из которых 5 человек имеют ученое звание доцента, а также 5 старших преподавателей и 1 ассистент.
Сотрудники кафедры реализуют два стратегических проекта ОмГПУ:
Кроме того, на основе трехстороннего договора между ОмГПУ, Министерством образования Омской области и КОУ Омской области «Адаптивная школа-детский сад №301» преподаватели кафедры реализуют факультетский проект «Организация и сопровождение образовательных инициатив студентов и педагогических работников системы специального и инклюзивного образования».
Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры затрагивает широкий спектр проблем теории и практики общего, специального и инклюзивного образования:
Преподавателями организуются мероприятия разного уровня. Наиболее значимыми и традиционными являются Всероссийская студенческая олимпиада по психологии, Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы общего (дошкольного, начального) и специального образования», международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика».
Сотрудники кафедры являются авторами монографий, учебных пособий, опубликованных в ведущих издательствах и получивших высокую оценку со стороны как научной, так и педагогической общественности. Это такие труды, как «Формирование у дошкольников с общим недоразвитием речи предикативной лексики с использованием пиктограмм» (С.Н. Викжанович); «Инновационные образовательные технологии и методы обучения» (С.Н. Викжанович, Т.Ю. Четверикова и др.); «Организация и содержание подготовки педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования» (О.С. Кузьмина, Т.Ю. Четверикова и др.); «Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью» (Е.А. Стебляк) и др. Ряд научных исследований выполнен преподавателями в рамках грантов.
Преподаватели кафедры (заведующая кафедрой дефектологического образования, доцент Т.Ю. Четверикова; доцент О.С. Кузьмина) являются ведущими экспертами РФ по проблемам специального и инклюзивного образования, победителями профессиональных конкурсов, занимаются профессиональной переподготовкой и повышением квалификации специалистов различных образовательных, социальных, медицинских организаций России, а также ближнего зарубежья.
Основными партнерами в реализации научно-исследовательских и образовательных задач, решаемых кафедрой ДО, являются ФГБОУ ВО МПГУ; ГОУ ВО Московской области ГГТУ; Омская региональная общественная организация инвалидов «Планета друзей»; межрегиональная общественная организация детей-инвалидов и их родителей «Дети-ангелы»; широкий спектр образовательных, социальных, медицинских организаций разных регионов РФ и др.
Специальное (дефектологическое) образование – логопедия
Степень (квалификация) выпускника – бакалавр.
Профиль – логопедия (форма обучения: очная – 4 года, заочная – 3,5 года и 5 лет).
Набор на данный профиль осуществляется в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ педагогических практик. Предусматривается прохождение практик, проведение лабораторных и семинарских занятий на базе Центра развития детей ОмГПУ.
В процессе обучения по профилю «Специальное дефектологическое образование» (профиль – «Логопедия») бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, а также дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедры специальной педагогики: «Введение в специальность», «Онтогенез речевой деятельности», «Нарушение средств общения: общее недоразвитие речи», «Нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие», «Нарушения чтения и письма», «Нарушения в применении средств общения. Заикание», «Клинические варианты произносительных нарушений», «Дислалия», «Нарушения внутренней речи: алалия, афазия», «Технологии формирования средств общения», «Технологии формирования фонетико-фонематической стороны речи», «Технологии формирования темпо-ритмической стороны речи», «Методика преподавания математики», «Методика преподавания русского языка», «Методика преподавания литературы», «Компьютерные технологии в специальном образовании» и др.
Процесс обучения бакалавра предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:
Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная и медицинские сферы.
Выпускник (бакалавр) востребован в системе специального и общего образования (в связи с реализацией инклюзии): в детских садах, дошкольных отделениях, школах (в том числе интернатного типа), логопедических пунктах при учреждениях здравоохранения и образования, лекотеках, Центрах развития детей.
Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки, владение современными технологиями обучения, воспитания, развития детей с нарушениями речи и коррекции у них отклонений в развитии. Готовность к оказанию психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями речи не только в образовательных учреждениях специального назначения, но и общего типа.
Обучение на логопеда в омске
Направленность (профиль) Олигофренопедагогика (образование детей с интеллектуальной недостаточностью)
Олигофренопедагог – это специалист по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллектуального развития. Задача олигофренопедагога – дать ребёнку-инвалиду возможность жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениям и ценностям. Он работает не только с детьми, но и с их родителями, которые нуждаются в рекомендациях квалифицированного специалиста.
Олигофренопедагог не только занимается интеллектуальным развитием своих учеников, но и проведением психолого-педагогической диагностики; созданием благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье; профилактикой и коррекцией привычек, наносящих ущерб здоровья воспитанника;
Востребованность олигофренопедагога в нынешний момент является очень высокой. Эти специалисты могут работать в коррекционно-образовательных учреждениях различных видов, школах развития, реабилитационных центрах, в психолого-медико-педагогических комиссиях (консультациях), в учреждениях социальной защиты, больницах, поликлиниках, санаториях, в средних и высших педагогических учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях
Направленность (профиль) Логопедия
В последнее время во всем мире неуклонно растет число детей с речевыми расстройствами. Без оказания квалифицированной помощи отклонения в речевом развитии становятся выраженными, затрагивают все сферы психического развития человека, препятствуя его социальной адаптации. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема подготовки специалистов по развитию и коррекции речи, педагогов коррекционных и логопедических групп.
Профессия Логопед в Омске
Логопед – специалист, занимающийся выявлением, диагностикой и исправлением дефектов речи у детей и взрослых. В своей работе он использует специальные упражнения, массаж и гимнастику. Как правило, данный специалист информирует пациентов о методах раннего выявления и профилактики нарушений речи, что позволяет предотвратить развитие целого ряда дефектов, а при их наличии своевременно провести необходимую коррекцию. В его работе очень важно грамотно спланировать занятия, чтобы добиться максимальных результатов.
О профессии Логопеда в Омске
Зарплаты: сколько получает Логопед *
Начинающий: 15000 в месяц
Опытный: 20000 в месяц
Профессионал: 60000 в месяц
Востребованность профессии
Для кого подходит профессия
Профессия подходит для людей, обладающих следующими качествами:
Карьера
Логопед может сделать великолепную карьеру. Специалисты без труда устраиваются как в государственные, так и в частные образовательные учреждения, различные специализированные центры, поликлиники и больницы. Также логопед может заниматься с детьми индивидуально, составляя график занятий по собственному желанию.
Обязанности
Должностные обязанности логопеда: