обучение на криминалиста в нижнем новгороде
Кафедра криминалистики
Кафедра криминалистики
(основана в 1972 году)
Кафедра криминалистики является учебно-научным структурным подразделением федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации», реализующим основные и дополнительные профессиональные образовательные программы.
В настоящее время кафедру криминалистики возглавляют начальник кафедры подполковник полиции Ершов Максим Александрович и заместитель начальника кафедры полковник полиции Лапшин Вячеслав Евгеньевич.
Функциями кафедры являются выполнение учебной, методической, научно-исследовательской, административной и воспитательной работы.
Дисциплины, преподаваемые на кафедре: криминалистика; методика расследования отдельных видов преступлений; использование специальных познаний при расследовании преступлений в сфере компьютерной информации, совершаемых против собственности; работа со следами преступлений; практикум по работе со следами преступлений; организация раскрытия и расследования преступлений отдельных видов; учения; криминалистические средства обеспечения деятельности по выявлению и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности; практикум по предварительной проверке заявлений (сообщений) о преступлении; практикум по расследованию отдельных видов преступлений; первая помощь; судебная медицина; судебная психиатрия; судебная медицина и судебная психиатрия; организация медицинского обеспечения в органах внутренних дел.
Научно-педагогическая концепция кафедры криминалистики Нижегородской академии МВД России
1. Анализ статистических данных о состоянии и динамике преступности за последние годы в России дает основания утверждать:
– происходят качественные изменения механизма деятельности, направленного на подготовку, совершение и сокрытие преступлений вообще и в сфере экономики в частности;
– наблюдается совершенствование криминальных схем деятельности преступных групп и сообществ;
– активизируется использование всего спектра технических средств и возможностей современной науки;
– возрастает значимость нетрадиционных «следов преступления».
2. Среди иных условий решения практических задач стабилизации, а затем и снижения уровня преступности, условие первостепенной важности – подготовка профессиональных кадров дознавателей, следователей, оперативных работников. В этой связи представляется необходимым наличие дидактических и содержательных ориентиров, учитывая которые возможна реализация современного курса криминалистической подготовки.
3. В качестве методологических оснований педагогической концепции выступает та часть теории деятельности, согласно которой воспитание обучаемого рассматривается как такой процесс, в ходе которого личность человека, его качества определяются степенью готовности к выполнению творческих задач. Из этого положения вытекает тот, на наш взгляд, неоспоримый вывод, что подготовка и формирование творческой личности невозможны без ориентации на теорию. В противном случае становится реальной опасность исключительно эмпирической ориентации обучаемого, которая приводит к признанию существующего явления и одновременному непониманию его сущности.
4. Структура криминалистики, как научной дисциплины, и модель учебной дисциплины – категории связанные, но все же различные. Призывы к единению усилий в борьбе с преступностью следует понимать однозначно: криминалисты в поте лица своего должны добывать факты науки – объективные закономерности; преподаватели криминалистики обязаны учить только тому, что потребуется в работе следователю, дознавателю и оперуполномоченному. Если отбросить все конъюнктурные соображения, то останется одна незыблемая зависимость: насколько полно выявлены закономерности преступной деятельности, настолько можно рассчитывать на появление эффективных криминалистических рекомендаций по выявлению, раскрытию и расследования отдельных видов преступлений. Не познаешь первого, не найдешь второго.
5. Существующие лимиты учебного времени не соответствуют реалиям устоявшейся практики криминалистической подготовки по курсу криминалистики. Потому нужно принимать довольно сложное решение: либо «всего понемногу» – «как должно», либо делать акцент на «системообразующую» задачу, вокруг которой бы объединялись все темы учебного курса, т.е. «как нужно». Потому кафедра в свое время сделала выбор в пользу общего (универсального) алгоритма или программы криминалистического анализа исходной информации безотносительно: а) к форме деятельности (оперативно-розыскной или следственной); б) к конкретному виду преступлений.
6. В целом выбор сделан в пользу: 1) формирования у обучаемых криминалистического стиля мышления; 2) криминалистических обоснований принятия как следственных, так и оперативно-тактических решений; 3) криминалистического анализа исходной информации. Опыт дидактических поисков и экспериментов подтвердил, что данный выбор не случайный и в общем правильный. Он позволяет объединить конкретные методические разработки, во-первых, «сквозной» учебной задачей, во-вторых, развивать современную педагогическую технологию с ориентацией на формирование структуры практической деятельности обучаемого.
7. Данная структура, независимо от форм деятельности субъектов расследования, имеет универсальную логику, основанную на условно-вероятностных суждениях по типу «если…, то, вероятно,…»: а) если исходная информация достоверна, то, вероятно, действующими лицами могут быть такие-то субъекты преступления; б) если это так, то, по-видимому, они действовали таким-то образом; в) если это было так, то, скорее всего, последствия этих действий отобразились в таких-то источниках информации (следах); г) если это так, то, вероятно, с помощью этих источников можно решить такие-то вопросы (установить определенные обстоятельства; д) если поставлены такие-то вопросы, то их следует решать такими-то средствами (оперативно-розыскными мерами, следственными действиями и организационными мероприятиями); е) если запланированы процедуры, то, возможно, технические средства и тактические приемы повысят их эффективность.
Содержание каждого этапа расследования раскрывается в целях, задачах и процедурах: на каждом этапе расследования существует определенная цель; каждой цели соответствует система задач; для решения каждой задачи предназначены конкретные процедуры. Однако в целом результаты нацелены на раскрытие, расследование и доказывание по уголовному делу. На прицеле две функции уголовного процесса – функция доказывания и функция принятия решений.
8. Данная методологическая парадигма позволяет сформулировать систему объяснительных принципов.
Первый принцип – принцип деятельностного анализа преступления. Преступление – понятие не только юридическое. В первую очередь не оно должно занимать умы криминалистов. Нужно исходить из того, что преступление – не столько биологическое или юридическое явление, сколько социальное (Лакассаль). Согласно названному принципу в криминалистике исследуется не формальное юридическое понятие преступления, а, и это главное, человеческое проявление, в основе которого два фактора: объективный и субъективный. Эти факторы и «дают равнодействующую – преступную деятельность» [1].
Второй принцип – принцип единства деятельности и отражения. Иначе говоря, данный принцип приводит к пониманию того факта, что стороны преступной деятельности (далее – ПД) должны закономерно запечатляться (отображаться) в измененных состояниях объектов, втянутых в ПД. Их вторичное отражение в деятельности по выявлению, расследованию преступлений (далее – ДВРП) должно закономерно приводить к воссозданию события преступления в идеальной форме.
Третий принцип – принцип системности. В ходе научных криминалистических исследований, как и в ходе проектирования и реализации курса криминалистической подготовки, неизбежно приходится привлекать данные различных наук. И если не задать собственно криминалистическую систему, то неизбежно скатывание к механическому заимствованию методов исследования из разных областей науки и практики. Принцип системности требует строгого выделения объекта и предмета науки криминалистики.
9. К числу основных задач-следствий, вытекающих из научно-педагогической концепции: относятся:
1) выбор последовательности преподавания разделов учебного курса или от простого к сложному, или от общего к частному («профилограмма»);
2) определение «точки ввода» алгоритма криминалистического анализа информации в общем курсе преподавания;
3) разработка инновационных технологий обучения алгоритму в различных разделах курса (особенно, в разделах техники и тактики);
4) развитие средств доставки, включая дистанционные, при обучении системообразующему алгоритму (структуризация материала, тестовые программы, опорные сигналы, ситуационность, визуализация, персонализация);
5) совершенствование педагогического контроля остаточных знаний по системообразующему алгоритму образовательного процесса;
6) формирование адекватного методического обеспечения инновационного образовательного процесса.
10. Кафедральная Концепция предполагает единство понимания и реализации преподавателями постулатов:
Постулат №1: «Сознательное мышление обучаемого протекает в словах. И не иначе».
Постулат №2: «Обучаемый должен верить в свои мысли, ощущать их. И даже видеть».
Постулат №3: «Научи мозг, а мозг научит тело».
Постулат №4: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов».
[1] Дриль Д.А. Преступность и преступники: Уголовно-психологические этюды. СПб., 1895. – С. 149. Может быть, в этом выражении содержатся истоки современного дуализма: признания двойной, биологической и социальной, детерминации преступной деятельности. (См., напр.: Долгова А.И. Системно-структурный характер преступности // Вопросы борьбы с преступностью. – М., 1984. – Вып. 41. – С. 6.; Кузнецова Н.Ф. Проблемы уголовно-правовой детерминации. – М., 1984. – С. 48-56).
Контактный телефон: 8(831) 421-73-18.
Адрес: Анкудиновское шоссе, 3, Нижний Новгород, БОКС – 268, 603950.
Кафедра судебной экспертизы
Сайт кафедрыВконтакте
Кафедра судебной экспертизы юридического факультета ННГУ им. Н. И. Лобачевского как самостоятельное структурное подразделение создана в 2011 году приказом Ректора ННГУ N-138-ОД от 31.08.2011. «в связи с необходимостью учебно-методического и научного обеспечения подготовки студентов по вновь открытой специальности «Судебная экспертиза», в целях создания условий для профессиональной подготовки студентов в сфере судебно-экспертной деятельности».
Кафедра судебной экспертизы реализует образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения по специальности 40.05.03 «Судебная экспертиза» с присвоением квалификации «судебный эксперт» по трем специализациям выпускника:
Подготовка таких кадров приобретает особое значение, так как судебные эксперты становятся важнейшим звеном обеспечения объективности раскрытия и расследования преступлений и, в конечном счете, укрепления гарантий соблюдения прав и законных интересов граждан и государства.
Наряду с академической формой обучения, с целью формирования и развития профессиональных навыков предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, практикумов, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой.
В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями правоохранительных и судебных органов, других органов государственной власти и управления, участие специалистов в проведении аудиторных и внеаудиторных занятий.
Подготовку специалистов на кафедре осуществляют 6 профессоров – докторов наук, 6 доцентов – кандидатов наук, а также практические сотрудники правоохранительных органов, в том числе 7 судебных экспертов, которые преподают широкий спектр дисциплин: «Русский язык в деловой документации», «Русский язык и культура речи», «История экспертизы», «Актуальные проблемы криминалистической теории и практики», «Отраслевые особенности бухгалтерского учёта», «Актуальные проблемы теории и практики речеведческой экспертизы», «Фонетика и акустика», «Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований», «Общая стилистика и стилистика юридического дискурса», «Специальная техника правоохранительных органов», «Информационные технологии в судебно-экономической экспертизе», «Семиотика», «Криминалистика», «Габитоскопия и портретная экспертиза», «Основы управления», «Введение в языкознание», «Лексикология. Словообразование», «Экономико-криминалистический анализ», «Теория судебной экспертизы», «Судебная фотография и видеозапись», «Трасология и трасологическая экспертиза», «Технико-криминалистическая экспертиза документов», «Криминалистическая регистрация», «Участие специалиста в процессуальных действиях», «Дактилоскопия и дактилоскопическая экспертиза», «Криминалистическая экспертиза холодного и метательного оружия», «Судебная баллистика и судебно-баллистическая экспертиза», «Почерковедение и почерковедческая экспертиза», «Бухгалтерский учёт и отчётность», «Аудит», «Финансово-экономическая экспертиза», «Судебно-бухгалтерская экспертиза», «Судебная автороведческая экспертиза», «Лингвистическая конфликтология», «Судебная фоноскопическая экспертиза», «Судебно-лингвистическая экспертиза», «Оперативно-розыскная деятельность», «Судебно-экспертная деятельность: проблемы и перспективы развития», «Теория бухгалтерского учёта», «Экономическая теория», «Теория судебно-экономической экспертизы», «Правовое регулирование информации с ограниченным доступом», «Судебная технология и товароведение», «Судебное речеведение», «Исследование следов на ТС и месте ДТП», «Оценочная экспертиза», «Лингвистическая прагматика и теория речевых актов», «Особенности расследования преступлений в сфере строительства и ЖКХ», «Основы изучения языкового менталитета», «Актуальные проблемы теории и практики оперативно-розыскной деятельности», «Судебно-экономическая экспертиза по делам о налоговых правонарушениях», «Лингвистические аспекты криминальной субкультуры», «Организация противодействия легализации незаконных доходов», «Лингвистический анализ в судебной практике».
На кафедре функционируют три лаборатории (трасологических и дактилоскопических экспертиз, технического исследования документов и почерковедения, научно-технических средств фиксации), заведующие которыми имеет допуски на проведение различных видов экспертиз.
Фундаментальные научные исследования:
Научные платформы
Образовательные платформы
Инновационные платформы
Наука на кафедре
Кафедра судебной экспертизы является организатором трёх конференций: Международной научно-практической конференции «Криминалистическое, судебно-экспертное и оперативно-розыскное обеспечение борьбы с преступностью», Всероссийской научно-практической конференции «Естественнонаучные методы исследований в теории и практике производства судебных экономических и речеведческих экспертиз» и Международной научной конференции “Международные и национальные тенденции и перспективы развития судебной экспертизы”.
Кафедра судебной экспертизы осуществляет подготовку аспирантов по специальности 12.00.12 «Криминалистика, судебно-экспертная деятельность, оперативно-розыскная деятельность» и подготовку по программе магистратуры “Судебно-экспертная деятельность в правоприменении” (специальность 40.04.01 “Юриспруденция”).
Школы-интернаты Волгоградской области ос.
Строительство школ в рамках программы «Р.
Барнаульский «Кванториум» проведет межре.
Школьники Армавира приняли участие в мас.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Обучение в ВУЗах Факультет подготовки экспертов-криминалистов и оперативных сотрудников полиции в НГПУ имени К. Минина c ЕГЭ по предмету обществознаниеКоличество предложений Факультет подготовки экспертов-криминалистов и оперативных сотрудников полиции в НГПУ имени К. Минина c ЕГЭ по предмету обществознание: 0. Вы можете выбрать одно из направлений и оставить заявку на посупление на сайте. Помните, что самую точную достоверную информацию по обучению Факультет подготовки экспертов-криминалистов и оперативных сотрудников полиции в НГПУ имени К. Минина c ЕГЭ по предмету обществознание Вы можете получить на официальном сайте ВУЗа. Мы предоставили сравнительные данные по всем ВУЗам России, чтобы Вы имели общее представление о стоимости и сроках обучения. Отзывы оОставить отзывСпециальность, проходные баллы, рейтинг и стоимость всех ВУЗов России. Академия МВД РФ в Нижнем Новгороде — как поступить и успешно выпуститьсяРабота полицейского престижна, опасна и романтична. Несмотря на сложившийся стереотип, молодое поколение желает окунуться в мир уголовного быта и приносить пользу людям. Знания, заложенные в начале карьерного пути важны для продвижения по карьерной лестнице. Такие знания получают курсанты института МВД в Нижнем Новгороде. Наш портал Institut-mvd.ru подготовил подробный обзор вуза. Общая информация, история и структура академии МВД РФ в Нижнем НовгородеНижегородская академия Министерства Внутренних дел Российской Федерации принимает будущих сотрудников правоохранительных органов с 1972 г. До этого функционирование шло по линии подготовки начальствующего состава с 1930 г. После ВОВ, Институт в 1947 г. открывает заочное обучение, поскольку это было обусловлено занятостью мужчин и недостаток их после войны. Структура: Руководство ВУЗаЗа историю, руководителями ВУЗа назначались прошедшие сложный путь службы и получившие ученные степени сотрудники. Сегодня руководство академии составляют: Факультеты и специальности института (очно и заочно)Нижегородский институт МВД адаптируется к современным научным достижениям и факультеты претерпевают изменения. Поступающим предлагается выбор специализаций: ВНИМАНИЕ! В одном здании Академии, имеется еще два автономных института. Различия заключаются в степени аккредитации и условиях обучения. Информация для абитуриентов: вступительные испытания и проходные баллыНижегородская полицейская Академия не исключение для абитуриентов и также предъявляет свои требования для поступления в стены ВУЗа. В полиции есть правила набора абитуриентов, и они относятся ко всем ВУЗам системы. В Нижнем Новгороде поступают: По специализации правоохранителей подготавливаются участковые и оперативники. По направлению «юриспруденция» и «экономическая безопасность» проводится подготовка криминалистов, с направлением их на дополнительное по узким специальностям и сотрудников УЭБиПК. Для поступления на очную форму обучения абитуриенты проходят испытания: Для заочной формы добавляется профильное испытание по истории. При поступлении на магистратуру проводится комплексное теоретическое тестирование. Отдельно подготавливается перечень экзаменов для подготовки ученых и педагогов. Правила поступления не ограничивают Академию в выборе предметов и на сегодняшний день перечень вступительных испытаний выглядит следующим образом: Для допуска к вступительным экзаменам абитуриенты должны обладать определенными баллами по ЕГЭ. Ежегодно минимальный предел меняется и необходимо сверяться на официальном сайте перед началом сбора документов. Для успешного поступления необходимо набрать: Физическая подготовка является дополнительным обязательным испытанием для всех абитуриентов и включает в себя: Прямой наборПодготовка документов, осуществляется через территориальные органы полиции по районам и областям, однако, предусмотрен процесс поступления для лиц, прошедших армейскую службу и желающих подавать документы самостоятельно. Прямой набор предполагает поступление в учебное заведение с параллельным заключением контракта о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел. К таким претендентам особое отношение, поскольку это будущие практические кадры. Документы подаются не позднее 1 апреля каждого года. Из основного перечня документов необходимы: Научная деятельность студентовПроцесс работы курсантов и студентов в академии постоянно ведется под патронатом научных сотрудников. Основная образовательная программа составляет 300 часов. В Нижегородской Академии данное количество за один учебный год увеличено и составляет: Зачетные единицы переводятся в соответствии с видом форм поступления (очная или заочная). Программа разрабатывается индивидуально для каждого курса и взвода отдельно, поскольку курсанты распределяются по своим психологическим и умственным способностям, но равномерно в каждую группу. По ходу учебы, план занятий изменяется по усмотрению руководящего состава Академии. Принятие зачетов проходит по Государственной итоговой программе аттестации, разработанной академией и утвержденной ученным советом. Факторами оценки знаний являются: Это не полный перечень факторов, которые влияют на итоговый вывод о знаниях, полученных курсантом за годы обучения и в каждый учебный год. Проявление курсантом инициативы и импровизации в сложных ситуациях, добавляет баллы и это необходимо учитывать. Научная деятельность основывается на участии курсантов и студентов в диссертационных советах, советах молодых ученых, научно-исследовательской деятельности и международных турнирах по интеллектуальным играм. Учреждение постоянно участвует в научной деятельности, побуждая курсантов высказывать свои мысли и достигать научных высот. Фото-галерея Академии МВД в Нижнем Новгороде:
|