обучение ходьбе на лыжах проводится
«Организация начального обучения ходьбе на лыжах». Консультация для воспитателей и родителей
Лариса Орлова
«Организация начального обучения ходьбе на лыжах». Консультация для воспитателей и родителей
Ходьба на лыжах – эффективное средство физического развития дошкольников. Прежде всего, необходимо разъяснить детям правила обращения с лыжным инвентарем, научить правильно переносить лыжи и надевать их. Для совершенствования навыка переноски лыж организуется игра «Разведчики». Дети, стараясь не шуметь, разбирают лыжи и организованно выходят из здания на площадку. Тот, кто нарушит установленные правила игры (разговаривает, уронит лыжи, получает штрафное очко. Умение быстро надевать лыжи совершенствуется на игре «На старт».Главное условие игры: нужно как можно быстрее надеть лыжи.
Необходимо научить детей основной стойке лыжника – ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки свободно опущены и расслаблены, взгляд обращен вперед.
Чтобы научить детей управлять лыжами, удерживать равновесие,следует использовать следующие упражнения:
петушки машут крыльями;
поймай комара – хлопни над головой;
поочередное поднимание лыж;
скольжение вперед-назад одной лыжей;
поочередное поднимание носков лыж, не отрывая пяток – движение лыжей вверх-вниз, вправо-влево;
подпрыгивание вверх с двух ног, с правой ноги на левую – «зайчики»;
приставные шаги в сторону «гармошка»;
приставные шаги в сторону с перешагиванием через параллельно лежащие на снегу палки;
поворот переступанием вокруг пяток или носков лыж – «снежинка».
Если на площадке есть небольшой пологий склон, нужно обучить детей подниматься на него ступающим шагом, «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»; правильно падать при спуске и быстро вставать, спускаться в средней, высокой и низкой стойке.
Знания, умения и навыки передвижения на лыжах формируются с помощью слова и показа. Точность, краткость, эмоциональность и доступность – основные требования, предъявляемые к объяснению.
При обучении детей способам передвижения на лыжах показ важнее, чем объяснение. Показ действен, если демонстрируемое упражнение хорошо видно всем детям, если оно выполняется технически правильно.
Наиболее широко применяются следующие методические приемы: показ упражнения или его элемента на месте, выполнение упражнения с разделением на элементы (где возможно) и с подсчетом, пояснением, облегчением или, наоборот, затруднением условий передвижения на лыжах; снижение или увеличение скорости передвижения; установка ориентиров (флажков, веток) для обозначения места входа в поворот, начала отталкивания и т. д.
В процессе обучения у детей могут появиться ошибки. Основные ошибки нарушают основу движений. Частные ошибки – индивидуальные отклонения в технике – снижают эффективность, но не искажают основу движений.
В случае появления общей ошибки, характерной для всей группы занимающихся, воспитателю следует пересмотреть свои действия, объяснить детям, в чем их ошибка и как нужно правильно выполнять тот или иной элемент техники. При исправлении индивидуальных ошибок, необходимо выявить причину и постараться ее устранить; нужно упражнение или его элементы выполнить на месте по частям, затем слитно в медленном темпе. Иногда причиной ошибок может быть недостаточная физическая подготовленность ребенка. Воспитатель должен принимать меры предупреждения простудных заболеваний, травм и обморожений. Учет погоды, состояния снежного покрова, хорошая подготовка инвентаря, правильный выбор склона – все это позволит воспитателю свести травматизм на занятиях к минимуму или совсем избежать его.
Обучение детей ходьбе на лыжах с использованием спортивной технологии Ходьба на лыжах дает уникальной оздоровительный эффект, развивает иммунную систему, укрепляет защитный барьер от отрицательного воздействия.
Конспект занятия «Обучение ходьбе на лыжах (ступающему шагу) детей средней группы» Цель: Обучать передвижению на лыжах ступающим шагом. Задачи: 1. Заинтересовать ребёнка предстоящему лыжному занятию; 2. Развивать «чувство.
Консультация «Обучение детей ходьбе на лыжах»
Альфия Даукаева
Консультация «Обучение детей ходьбе на лыжах»
воспитывает чувство дружбы и взаимопомощи.
При начальном обучении детей ходьбе на лыжах, воспитатель должен разъяснить правила обращения с лыжным инвентарем, научить их выполнять основные приемы.
Некоторые общие правила ухода за лыжами,которые должны знать дети:
— перед тем, как внести лыжи в помещение, их надо очистить от снега;
— внимательно проверять состояние лыж после прогулки, следить, чтобы не было царапин на скользящей поверхности лыж;
— периодически смазывать, что улучшает качество скольжения, предохраняет от проникновения влаги.
Вызвать интерес у ребят к ходьбе на лыжах можно рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, беседой.
Начинающий лыжник должен освоиться с непревычным для него ощущением тяжести лыж, их скольжения по снегу. Поэтому первые его движения – постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Носок лыжи при ходьбе должен приподниматься, задний конец прижиматься к снегу. Движения руками, как и при ходьбе, с перекрестной координацией.
Ребенок упражняется в ходьбе по ровной лыжне ступающим шагом, выполняет поворот переступанием, затем постепенно осваивает скользящий шаг. Обучение такому шагу включает поочередное отталкивание то правой, то левой ногой, лыжа прижата к снегу, нога сгибается в колене, выносится вперед, на нее переносится вес тела. Постепенно усложняется требования лыжных ход. Скользящий шаг выполняется на согнутых ногах, энергичными толчками ног в сочетании с широкими и размашистыми движениями рук. Бег на лыжахусложняется преодолением препятствий: проскользить, перелезть, подлезть. При движении с уклона, дети осваивают одношагный ход с энергичным отталкиванием и сильным наклоном туловища вперед. Надо познакомить детейс разными способами преодоления препятствий:
— на скользящем участке – мелкими ступающими шагами;
— не широкие канавы преодолевать перешагивание боком или прямо;
— широкие канавы – спуском и подъемом лесенкой.
К средствам достижения наглядности относится, прежде всего пока упражнения воспитателем или хорошо подготовленным ребенком. Показ действен, если демонстрируемое упражнение хорошо видно всем детям, если оно выполняется технически правильно. При обучении детей способам передвижения на лыжах показ важнее, чем объяснение, так как дети больше склонны к подражанию, чем теоретическому анализу.
Наиболее широко применяются следующие методические приемы:
— показ упражнения или его элемента на месте;
— выполняется упражнение с разделением на элементы и с подсчетом, пояснением.
Ребята в процессе обучения должны усвоить и соблюдать следующие правила ходьбы на лыжах:
— идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего;
— не разговаривать на дистанции;
— при подъеме на горку и других препятствиях помогать слабому;
— скатываться с горки тогда, когда внизу никого нет;
— если на пути при спуске неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.
При обучении ходьбе на лыжах основное внимание уделять развитию координации движений и равновесия.
Обучение детей ходьбе на лыжах- дело важное и полезное. Занятия лыжами положительно влияют на физическое развитие детей, состояние их здоровья.
Обучение ходьбе на лыжах Спортивно-оздоровительная работа в нашем детском саду является приоритетным. Воспитатели разрабатывают ежедневные планы учитывая не просто.
Консультация для воспитателей на тему «Обучение детей ходьбе на лыжах в разных возрастных группах»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»
Консультация для педагогов:
«Обучение детей ходьбе на лыжах в разных возрастных группах»
инструктор по физической культуре,
Пономарева Екатерина Сергеевна
Консультация: «Обучение детей ходьбе на лыжах в разных возрастных группах».
Задачи по обучению ходьбы на лыжах в старшей группе.
1. Выполнять повороты на месте и в движении.
2. Закреплять умение ходить скользящим шагом.
3. Уметь играть в игры на лыжах.
4. Ходить на лыжах в умеренном темпе 1-2 км.
5. Подниматься на горку «лесенкой» и спускаться с нее в низкой стойке.
6.Воспитывать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
7. Готовить физкультурный инвентарь, убирать на место.
Задачи по обучению ходьбы на лыжах в подготовигельной группе.
1. Ходить скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину.
2. Ходить в медленном темпе 2-3 км.
3. Пробовать тормозить «плугом».
4. Подниматься на горку «лесенкой», «елочкой».
5. Ходить на лыжах в среднем темпе 600 метров.
6. Ходить в быстром темпе 200 – 400 м.
7. Спускаться с горки в низкой, средней и высокой стойках.
8. Выполнять повороты переступанием в движении.
9. Играть в игры на лыжах.
10. Готовить физкультурный инвентарь, убирать его на место.
Методика обучения ходьбе на лыжах.
Наиболее эффективной формой обучения детей ходьбе на лыжах являются организованные занятия под руководством воспитателя с группой детей и индивидуально во время утренней и вечерней прогулки.
Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Основной целью вводной части является подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, так называемое «разогревание» организма.
Задачами основной части занятия является обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, совершенствование ее, развитие ловкости, решительности, смелости. Так дети 6 лет ходят по учебной лыжне на расстояние от 30 до 100метров. Это может быть ходьба то кругу, в обход ряда предметов, за флажком, за самым быстрым ребенком, за воспитателем, ходьба в различных направлениях, ходьба по параллельным линиям, ходьба на дистанцию до 100м для отработки длинного скользящего шага и т.п.
В основной части занятия проводятся упражнения (ходьба под воротца, ходьба с приседанием, с хлопками, с поворотами, со скольжением и пробежкой). Сюда же входят проведение спусков, подъемов на склоны. Занятия проводятся с учетом постепенного нарастания и снижения физической нагрузки. Наибольшую физическую нагрузку на организм ребенка дают спуски со склонов и игры на лыжах: «Кто скорее до флажка», «Кто пройдет и не разу не упадет», «Кто пройдет и не разу не уронит мешочка», «Кто не разу не опустит руки» и др.
Основной задачей заключительной части является постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к новым видам деятельности. Содержанием заключительной части может быть ходьба без лыж с постепенным замедлением темпа.
Детей учат передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с 5 лет.
Воспитатель напоминает детям правила пользования лыжным инвентарем, уточняет гигиенические требования (при ходьбе на лыжах дышать через нос, после занятия нельзя пить холодную воду и т.д.).
Прежде всего надо научить детей принимать исходное положение для ходьбы на лыжах (стойка лыжника): ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище слегка наклонено в перед, руки полусогнуты и опущены в низ.
Для развития «чувства лыж», как одной из основных задач обучения, хорошо использовать в этой группе упражнения на лыжах: ходьба ступающим шагом по неглубокому снегу, ходьба боковыми шагами ( «лесенка», «разгладим снег»), повороты («веер», «солнышко»); ритмичная ходьба вдвоем, взявшись за руки, под хлопки или счет воспитателя.
Сначала детей учат ходить ступающим шагом без палок. Ступающий шаг применяется на рыхлом снегу равнины и при подъеме на гору. Ходьба на лыжах без палок является подготовительным упражнением, а также используется для развития равновесия и ритма. При ходьбе на лыжах без палок легче сосредоточить внимание на положении ног, сохранить равновесие, координировать движение рук и ног. Не своевременное использование палок приучает детей «висеть» на них.
При ступающем шаге туловище наклонено несколько вперед. Правая нога сгибается в коленном суставе, поднимается и выносится вперед. Это позволяет приподнимать носковую часть лыжи, пяткой прижимая задний конец лыжи к снегу, делать шаг вперед и переносить тяжесть тела на правую ногу. Затем также делается шаг левой ногой вперед. Руки согласуются с движениями ног: когда выдвигается правая нога, выносится левая рука и, наоборот, с выставлением левой ноги выносится правая рука.
Скользящий шаг начинается с того, что тяжесть тела переносится на правую лыжу и делается толчком правой ноги до полного ее выпрямления. Одновременно с толчком правой ноги выдвигается на шаг вперед левая нога, вес тела переносится на левую лыжу и на ней производится скольжение. Правая нога, закончив толчок, расслабляется и, слегка сгибаясь в коленном суставе, по инерции продолжает движение назад-вверх, отрывая скользящую поверхность лыжи от снега. Затем маховым движением подтягивается вперед. В момент, когда правая нога поравняется с левой, производится толчок уже левой ногой до полного ее выпрямления. Одновременно с толчком левой ногой правую ногу следует выдвинуть на шаг (выставить в перед), перенести все тело на правую лыжу и скользить на ней. Таким образом, происходит скольжение то на правой, то на левой ноге. Движение руки согласуется с движением ног. С шагом левой ногой правую руку, согнутую в локтевом суставе, маховым движением нужно вынести вперед до уровня плеча, а правую отнести назад до отказа. С шагом правой ногой левую руку, слегка согнутую в локтевом суставе, нужно вынести вперед до уровня плеча, а правую отвести назад до отказа. В дальнейшем движения повторяются в этой последовательности.
Овладение чувством ритма позволяет выполнять движение с большей четкостью и легкостью. Кроме того, ритм придает эмоциональную окраску движениям, обуславливает чередование физического напряжения и отдыха. Ритмичные движения легче автоматизируются. Для развития ритмичной ходьбы на лыжах можно применять бубен. Это поможет детям согласовывать свои движения с четкими ударами в бубен.
Большое место в работе с детьми старшей группы занимает обучение спускам и подъемам на пологие склоны при длине спуска 10-12 метров. Перед спуском со склона нужно обращать внимание детей на стойку лыжника, предлагает ребенку слегка согнуть ноги в коленях, голени наклонить вперед.
На первых занятиях при обучении детей спускам допускается широкое ведение лыж с целью удержания динамического равновесия. Для большего контроля за детьми проводится спуск прямо, только по одной заранее проложенной лыжне, с середины зимы разрешается спуск по параллельным лыжням сразу нескольким детям. К концу года проводится спуск наискось и по снежной целине. Правильность стойки лыжника проверяется на ровной поверхности, а затем ребенок принимает это же положение на краю склона. В этот момент особенно важно напомнить, что при спуске одна нога на полступни выдвигается в перед, руки сгибаются в локтях. Для полной подачи согнутых коленей вперед можно предложить ребенку ритмично похлопать по коленям.
В старшей группе подъемы «лесенкой», еще более совершенствуются. Воспитатель старается чаще обращаться к детскому опыту, следит за большей четкостью выполнения движений. Обучение подъемам здесь также требует большой подготовительной работы. Воспитатель показывает детям подъем ступающим шагом и говорит, что при этом ноги работают как при обычной ходьбе. При подъеме «лесенкой» надо четко отработать боковые приставные шаги, где лыжи ставятся четко параллельно. А для этого также проводятся упражнения со зрительными ориентировками (перешагивание 3-5 палок, параллельно лежащих друг другу на расстоянии шага). Для ощущения переноса веса тела с одной ноги на другую хорошо проводить первые подъемы на «лесенку-ступеньку», заранее сделанную в снегу.
В старшей группе более совершенствуется навык скользящего шага. В этой группе воспитатель стремится к тому, чтобы скользящий шаг ребенка был длинным, ритмичным. На каждом занятии необходимо проводить упражнения в скольжении по прямой лыжне.
С первых занятий большое внимание уделяется правильной посадке лыжника. Воспитатель показывает позу лыжника и поясняет: «Ноги нужно слегка согнуть в коленях, плечи немного наклонить вперед, руки опустить, а смотреть надо прямо». Затем дети принимают эту позу, а воспитатель исправляет положение ног и туловища. При этом воспитатель должен всегда помнить основные критерии правильности скользящего шага:
— правильность исходного положения, посадки лыжника;
— сохранение равновесия при скольжении;
— длительное скольжение на одной ноге;
— соблюдение перекрёстной координации рук и ног.
Для удлинения скользящего шага воспитателю надо ещё больше обращать внимание на полное распрямление толчковой ноги, научить переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Это достигается упражнениями, ходьбой в медленном темпе с утрированным переносом тяжести тела с одной ноги на другую, скольжением на одной ноге (другая в это время отталкивается без лыж).
Дети 5-6 лет стремятся к быстрой динамике движения, к быстрому скольжению, поэтому целесообразно предложить задание типа соревнования «Кто скорее добежит до флажка» (10-15метров).
В старшей группе совершенствуется умение детей делать повороты на лыжах. Повороты выполняются на месте переступанием вокруг носков и задников лыж вправо и влево.
Ребят утомляет однообразное движение. Поэтому на ходу можно организовывать игры.
Кто первый повернется. Ребята встают на одну линию на расстоянии 2 м друг от друга. По команде поворачиваются на месте переступанием. Выигрывает первый повернувшийся кругом.
Попробуй догони. На противоположной стороне поляны обозначается линия финиша. Каждый ребенок в зависимости от возможностей имеет свою стартовую отметку на расстоянии 60, 80 и 100 м от финиша. По сигналу все одновременно двигаются, стараясь первым прийти к финишу.
Для закрепления навыка поворотов с детьми проводятся игры «Кто первый повернётся», «У кого ярче солнышко» и т. д.
Семейные походы родителей, вместе с детьми, а иногда и с бабушками, с дедушками являются прекрасной формой подачи примера и совместной деятельности, средством воспитания дружеских взаимоотношений, уважения, умения сочетать свои желания с необходимыми и целесообразными в данный момент действиями для всего коллектива участников похода.
Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении.
Ирина Кочуева
Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении.
Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой
Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости детей является закаливание организма средствами проведения физкультурных мероприятий на свежем воздухе. Одним из самых доступных видов спорта в детском саду в зимний период является ходьба на лыжах.
При систематическом обучении детей ходьбе на лыжах у детей развивается координация движений. Быстрое передвижение на свежем морозном воздухе укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость, выносливость, помогает выработать хорошую согласованность движений.
По своей структуре ходьба на лыжах близка обычной ходьбе и бегу.
Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия.
Когда же лучше всего начинать обучение детей ходьбе на лыжах? С точки зрения возрастного развития организм ребёнка 3-4 лет вполне подготовлен к овладению простейшими навыками ходьбы на лыжах.
В любой возрастной группе обучение детей ходьбе на лыжахпроходит в два периода:
1- подготовительный период
1. Подготовительный период
Цель периода:познакомить детей с лыжами, вызвать интерес к этому виду спорта.
Ознакомление детей с лыжами в младшем возрасте можно начать в помещении путём демонстрации рисунков, фотографий с изображением лыжников, детей катающихся на лыжах. Воспитатель показывает детям лыжи, рассказывает как их брать переносить. Прочитать детям рассказы стихи связанные с лыжными забавами.
В старших и подготовительных группах детям рассказывают о том,что в зависимости от назначения имеется несколько типов лыж: туристические, или прогулочные, охотничьи, гоночные, слаломные, прыжковые, лыжи для скоростного спуска с гор, специальные детские лыжи. Знакомят с разными креплениями лыж, с правильной ходьбой на лыжах. На занятиях по развитию речи знакомим детей с пословицами, поговорками, стихами о лыжах. Для рассказывания по картинам подбираем иллюстрации связанные с лыжным спортом. На занятиях по ОБЖ дети знакомятся с правилами поведения на лыжне, на математике дети учатся подбирать длину лыж по росту ребёнка. Ведём работу по овладению детьми навыками смазывания лыж. Вначале лыжи смазывает воспитатель, затем самостоятельно дети. Учим детей правильно скреплять и переносить лыжи.
На прогулке с детьми, одетыми в облегчённую одежду, приближённую к лыжной, проводятся упражнения и игры преследующие цель общего физического развития и закаливания. Здесь могут быть игры развивающие координацию движения, воспитывающие ловкость, смелость. Например, игра «Пробеги и не задень» (6 лыжных палок втыкаются в землю на расстоянии 2-2,5 м. др. от др.). Ребёнок должен легко и быстро пробежать между палками не задев их; ходьба под воротца, перешагивание ряда палок на высоте 15-20 см. от земли и др. На занятиях по физической культуре особое внимание уделяется упражнениям, укрепляющим мышцы стопы (ходьба на носках, собирание шнура пальцами ног, вращение обруча или кольца ногами). Очень важна так же тренировка вестибулярного аппарата. С этой целью включаются различные повороты, кружения, ходьба по качающемуся бревну, упражнения со скакалкой и др.
1. Обучающий период
— учить детей правильно ходить на лыжах
— использовать ходьбу на лыжах как средство оздоровительного воздействия на организм детей
— Обучать детей правильной технике ходьбы на лыжах (следить за осанкой, дыханием)
— Учить детей разным способам ходьбы на лыжах
— Используя игры и игровые упражнения, улучшить качество техники передвижения на лыжах
— Укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость детского организма к внешним раздражителям.
— Содействовать всестороннему развитию и воспитанию таких положительных черт личности как самообладание, решительность, взаимопомощь, настойчивость и др.
— Воспитывать у детей личную физическую культуру, потребность в здоровом образе жизни.
— Создавать условия для обучения детей ходьбе на лыжах, их гармоничного физического развития.
Этапы работы с детьми
В связи с тем, что работа по обучению детей и привлечению родителей к ходьбе на лыжах протекает в течение почти всего дошкольного возраста (3-7 лет) можно выделить 4 этапа обучения каждый из которых соответствует возрастной группе.
При поступлении детей в Iмладшую группу детского сада, у многих наблюдается недостаточно развита координация движений. Дети часто теряют равновесие и падают, им трудно даются согласованные движения.
В 3 года улучшается согласованность движения рук и ног, увеличивается подвижность. Детей 3-х лет сначала учат просто стоять на лыжах, сохранять равновесие, затем передвигаться, поочерёдно вынося то правую, то левую ногу, свободно размахивая руками, как и при обычной ходьбе. При этом не обязательно требовать, чтобы они переносили во время ходьбы вес тела с одной лыжни на другую. Это умение может быть выработано и на втором году обучения, когда детям будет уже доступно передвижение большим «скользящим» шагом, т. е. шагом с длинным периодом скольжения на одной ноге. В процесс обучениявключаются и подвижные игры такие как:
Воспитатель прокладывает лыжню по кругу диаметром 10-40 см. Дети по очереди выходят на лыжню в месте, обозначенном флажком. Каждый должен пройти по лыжне и снова вернуться к флажку (одновременно идёт не болнее3-4 детей)
На ровном месте поперёк лыжни ставятся «воротики» – две составленные верхними концами под углом лыжные палки, или два прута. Подходя по лыжне к «воротикам», дети сгибают ноги сильнее и проходят через них, стараясь не сбить. На круговой лыжне можно расставить несколько «воротиков», которые могут быть разной высоты.
Таким образом, основная задача при обучении детей младшего дошкольного возраста – освоение нового комплекса ощущений, связанных с «чувством лыж». Передвижение ступающим шагом является хорошим средством для развития
«чувства лыж» и подводящим упражнением к обучению скользящему шагу.
Описание работы на втором этапе.
Важной задачей обучения детей средней группы является овладение ими скользящим шагом. Для закрепления навыка скользящего шага на лыжах рекомендуется проводить различные игровые упражнения и игры
1. «Кто первый повернётся?»
Дети становятся на одной линии на расстоянии нескольких шагов др. от др. лицом к воспитателю.По его команде: «Кругом»! – дети поворачиваются переступая на месте вокруг себя. Выигрывает закончивший поворот первым. Дети должны стараться поворачиваться так, что бы на снегу образовался рисунок звёздочки.
2. «С горки вприсядку»
Дети спускаются со склона на лыжах, глубоко присев (сильно согнув ноги). Что бы удержать равновесие надо слегка наклонить плечи вперёд.
Описание работы на третьем этапе.
Ребёнок шестого года жизни отличается хорошей координацией движения, прямолинейностью, возрастающей равномерностью и стремительностью. Последнее связано с увеличением силы, отталкивания и длины шага. Но многие детали техники ходьбы на лыжах ещё не отработаны. В старшей группе необходимо отрабатывать отдельные детали техники и совершенствовать разные виды ходьбы на лыжах. Повысить техничность ходьбы на лыжахпомогут спортивные упражнения и спортивные игры:
Воспитатель отмечает на лыжне 20-25 м. и предлагает ребёнку преодолеть это расстояние без палок, делая широкое скользящее движение ног. Попытка в которой ребёнку удаётся пройти дистанцию самым маленьким числом шагов считается рекордной. На следующих занятиях ребёнок пытается улучшить свой результат.
На ровном месте на лыжне расставляется 5-7 меток, ребёнок пробегает между ними на лыжах змейкой, совершая повороты и огибая палки то с правой, то с левой стороны. В соревнованиях выигрывает тот, кто пройдёт дистанцию быстрее других и не свалит ни одной метки.
Несколько ребят становятся на лыжню, проложенную вокруг красивой ёлочки. Дети одновременно бегут на лыжне вокруг ёлочки, стараясь сохранять заданное начале игры расстояние. Пробежав несколько кругов в одном направлении, ребята останавливаются и немного отдохнув, поворачиваются и заводят карусель в другом направлении.
Описание работы на четвёртом этапе.
Целью четвёртого этапа стало проведение исследования направленного на выявление
— навыков разных видов ходьбы на лыжах
— Продолжать совершенствовать подъёмы на склоны «лесенкой», ступающим шагом, учить подъёму «полуёлочкой».
Работа с родителями
Воспитатель рассказывает родителям о пользе занятий на лыжах для здоровья ребёнка, как правильно подобрать лыжи по росту ребёнка. Подбирая лыжи, следует ориентироваться на высоту ребёнка с вытянутой вверх рукой. Если ребёнок достаёт рукой верхнего конца лыжи, поставленной вертикально рядом с ним, значит размер её выбран правильно.
Составляет рекомендации для родителей о значении лыж, оформляет папку по методике обучения детей ходьбе на лыжах. Объясняет родителям значимость данной работы через беседы и консультации.
Пропагандирует организацию лыжных прогулок родителей и детей в выходные дни. Можно совместно с родителями провести совместную лыжную прогулку в нашем парке.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.
Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. Добиться успеха не означает,.
Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.
Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.
Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах «Родителям на заметку» Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном возрасте. О том, как родителям укрепить здоровье ребенка, написано.
Сценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группы Сценарий «Шахматного турнира» Предварительная работа: Организационная деятельность: o Разработка положения o Составление турнирной таблицы.
Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.
Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.