общая методика обучения биологии рассматривает педкампус

Общая методика обучения биологии рассматривает педкампус

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. mpf2W2NX8iRznRP OgRZ5zW6m2sqsIHe. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-mpf2W2NX8iRznRP OgRZ5zW6m2sqsIHe. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка mpf2W2NX8iRznRP OgRZ5zW6m2sqsIHe.

Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в педагогической практике? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми в социальной педагогике? Ответ аргументируйте.

Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практической работе социального педагога. Приведите примеры их реализации.

Задание 3
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.

Задание 4
Охарактеризуйте социально-педагогические технологии работы социального педагога.

Задание 5
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. mpf2W2NX8iRznRP OgRZ5zW6m2sqsIHe. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-mpf2W2NX8iRznRP OgRZ5zW6m2sqsIHe. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка mpf2W2NX8iRznRP OgRZ5zW6m2sqsIHe.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. AnNWaWZOtPcAm7xOPcYa zYWxIrpd 6WyU8uMNqzHcmFKH0CJzzDV1uuZxC vaH3z6g RbXJumELqdM5GJFqa ad. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-AnNWaWZOtPcAm7xOPcYa zYWxIrpd 6WyU8uMNqzHcmFKH0CJzzDV1uuZxC vaH3z6g RbXJumELqdM5GJFqa ad. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка AnNWaWZOtPcAm7xOPcYa zYWxIrpd 6WyU8uMNqzHcmFKH0CJzzDV1uuZxC vaH3z6g RbXJumELqdM5GJFqa ad.

Добрый день! Помогите, пожалуйста)

Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в педагогической практике? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми в социальной педагогике? Ответ аргументируйте.

Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практической работе социального педагога. Приведите примеры их реализации.

Задание 3
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.

Задание 4
Охарактеризуйте социально-педагогические технологии работы социального педагога.

Задание 5
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. jq3SvhHMbSo6Uw18SuvtymfzVFNtmiW CBMsvdTkhVFk7Jr12D p HRFspOD5DldNjA. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-jq3SvhHMbSo6Uw18SuvtymfzVFNtmiW CBMsvdTkhVFk7Jr12D p HRFspOD5DldNjA. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка jq3SvhHMbSo6Uw18SuvtymfzVFNtmiW CBMsvdTkhVFk7Jr12D p HRFspOD5DldNjA.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. mpf2W2NX8iRznRP OgRZ5zW6m2sqsIHe. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-mpf2W2NX8iRznRP OgRZ5zW6m2sqsIHe. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка mpf2W2NX8iRznRP OgRZ5zW6m2sqsIHe.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. gy2QiYE4AGu9uEwMOChP1Lqo0LfZDkdkEBS5lRdy. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-gy2QiYE4AGu9uEwMOChP1Lqo0LfZDkdkEBS5lRdy. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка gy2QiYE4AGu9uEwMOChP1Lqo0LfZDkdkEBS5lRdy.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. Tc7 0UpZINizrosffvpFYWEIClnehoWrB6b 21pE. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-Tc7 0UpZINizrosffvpFYWEIClnehoWrB6b 21pE. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка Tc7 0UpZINizrosffvpFYWEIClnehoWrB6b 21pE.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. . общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка .

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. . общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка .

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. . общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка .

Добрый вечер, помогите, пожалуйста.
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в педагогической практике? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми в социальной педагогике? Ответ аргументируйте.

Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практической работе социального педагога. Приведите примеры их реализации.

Задание 3
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.

Задание 4
Охарактеризуйте социально-педагогические технологии работы социального педагога.

Задание 5
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.

Источник

Основные положения методики обучения биологии в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Основные положения методики обучения биологии в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.

Методика обучения биологии – наука о системе процесса обучения и воспитания, обусловленного особенностями школьного (вузовского) предмета.

Методика обучения биологии исследует содержание образовательного процесса по этому предмету и закономерности усвоения биологического материала школьниками, студентами, аспирантами она определяет цели образования, содержание учебного курса «Биология» и принципы его отбора.

Методика обучения биологии также отмечает, что одна из важнейших целей биологического образования – формирование у обучающихся научного мировоззрения, базирующегося на целостности и единстве природы, её системном и уровневом построении, многообразии, единстве человека и природы. Школьная биология также ориентирована на формирование знаний о структуре и функционировании биологических систем, об устойчивом развитии природы и общества в их взаимодействии.

Методика преподавания биологии определяет методы обучения и содержание учебной дисциплины биологии, а также принципы отбора учебного материала, в контексте общих целей образования, которые вместе с содержанием, процессом и результатом образования являются важным элементом любой педагогической системы

Ведущие методы обучения биологии следующие:

1) эмпирические – наблюдение, педагогический эксперимент, моделирование, прогнозирование, тестирование, качественный и количественный анализ педагогических достижений;

2) теоретического познания – систематизация, интеграция, дифференциация, абстрагирование, идеализация, системный анализ, сравнение, обобщение. Построение теории обучения биологии в школе требует взаимосочетания эмпирического и теоретического познания.

Основные дидактические принципы в методике обучения биологии:

Принцип единства обучения, воспитания и развития;

Принципы научности и систематичности;

Принцип единства теории и практики;

Принципы доступности и наглядности;

Принципы прочности, сознательности и активности обучения

Учебный предмет содержит не все знания, накопленные наукой в ходе исследований, а лишь их основы. Они специально отобраны с учетом задач обучения, возраста и подготовки учащихся. В отличие от науки основная функция учебного предмета – образовательная. Учебный предмет интегрирует все то, что является продуктивным, пересматривает отдельные проблемы.

Система общего среднего биологического образования, сложившаяся в отечественной общеобразовательной школе и совершенствуемая в современных средних учебных заведениях включает:

Общее (базовое) и профильное биологическое образование, осуществляемое согласно учебным планам, программам и учебникам, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;

Углубленное изучение отдельных разделов школьной биологии – факультативные или элективные курсы по выбору учащихся, реализуемое по программам и учебным пособиям, рекомендуемым МОиН РФ.

Внеклассные занятия, направленные на удовлетворение потребностей учащихся в общении с живой природой, в получении разносторонних биологических знаний по интересующим вопросам, проводимые по желанию учащихся и не регламентируемые рамками учебных программ.

На современном этапе ученик поставлен в центр учебного процесса – внимание акцентируется на развитии ученика, формировании его мотивационной сферы, независимого стиля мышления. Этот социальный заказ адресует школьному биологическому образованию требование – повысить биологическую грамотность у подрастающего поколения. Биологическая грамотность стала социально необходимой.

Основные цели школьного биологического образования на современном этапе развития средней школы свидетельствуют о важной роли биологии в развитии учащихся, в воспитании их как всесторонне развитых и творческих личностей.

Вузовский учебный предмет по своей структуре и содержанию достаточно близок к науке. Он включает научные данные, рассматривает различные подходы к решению отдельных проблем, отмечает удачные и неудачные результаты в поиске истины. Этот учебный курс знакомит с методологией и методами научного поиска

Большое место в вузовском предмете отводится истории научных открытий с персонифицированным подходом.

Методика преподавания биологии является одной из наиболее важных общих дисциплин, изучаемых студентами биологических факультетов педагогических институтов и тех университетов, которые готовят учителей биологии.

У студентов университета, получающих фундаментальную подготовку в области биологии, не вызывает особых затруднений понимание логической структуры школьного курса биологии. Ведущие понятия и идеи биологии хорошо известны студентам в результате изучения различных биологических дисциплин.

Источник

Общая методика обучения биологии рассматривает педкампус

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

Методика развития творческого потенциала

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

Теория обучения и воспитания

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

Итоговый тест_Педагог дополнительного образования (творческая деятельность)

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. . общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка .

Здравствуйте, есть вопросы к МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Сама прошла. Примеры вопросов

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. . общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка .

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка pc8ebK5 glJ5gQeUrtDz9VYI4FlfHLi9jD f2zfndp8tLKF6pqBgEaqhkAnvW81X71JfOgLLNeVZlI1o6QZW38Md.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Источник

Общая методика обучения биологии, Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д., 2008

Общая методика обучения биологии, Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д., 2008.

В пособии рассматриваются цели и содержание биологического образования, методы, средства и формы обучения биологии в общеобразовательной школе. Раскрываются идеи развивающего обучения, вопросы экологизации и гуманизации, системного и интегрированного подходов к реализации биологического образования, развития личностно-ориентированной направленности обучения, материалистического мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру, природе, обществу и личности.
Для студентов педагогических вузов. Может быть использовано учителями-практиками и методистами институтов повышения квалификации.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. 87611. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-87611. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка 87611.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКА.
Методика обучения биологии исследует содержание образовательного процесса по этому предмету и закономерности усвоения биологического материала школьниками. Методика строится соответственно целям и задачам общего образования и воспитания, базируется на общих для всех школьных предметов основах педагогической науки с учетом специфики изучения биологии, рассматривает проблемы теорий обучения и воспитания, связанные с преподаванием предмета «Биология».

Методика обучения биологии — наука о системе процесса обучения и воспитания, обусловленного особенностями школьного предмета.

Наука — это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о предметах и явлениях. Наука включает знания о предмете изучения, ее основная задача — полнее и глубже познать его. Главная функция науки — исследование. Предметом исследования методики обучения биологии являются теория и практика обучения, воспитания и развития учащихся по данному предмету.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Глава 1. Методика обучения биологии как наука и учебный предмет
1.1. Методика обучения биологии как наука
1.2. Связь методики обучения биологии с другими науками
1.3. Методика обучения биологии как учебный предмет
Глава 2. Краткая история становления и развития методики обучения биологии
2.1. Зарождение методики обучения биологии в России
2.2. Начало школьного естествознания в России и методики его обучения
2.3. Школьное естествознание и методика его преподавания в первой половине XIX в
2.4. Школьное естествознание и методика его преподавания во второй половине XIX в
2.5. Методика обучения естествознанию в первой половине XX в
2.6. Методика обучения биологии во второй половине XX в
Глава 3. Современные проблемы методики обучения биологии
3.1. Цели и задачи методики обучения биологии в педагогическом образовании
3.2. Закономерности и принципы методики обучения биологии
3.3. Виды обучения биологии
3.4. Технология и теория обучения
Глава 4. Содержание предмета «биология» в средней школе
4.1. Основы содержания биологического образования в средней школе
4.2. Содержание и структура предмета «биология» в современной средней школе
4.3. Компоненты содержания биологического образования
4.4. Цели и задачи биологического образования
4.5 Обязательный минимум содержания биологического образования
4.6. Новый (компетентностный) подход и биологическом образовании школьников
Глава 5. Развитие биологических понятий н школьном предмете
5.1. Понятие как основная дидактическая единица знаний в школьном предмете «биология»
5.2. Роль содержания понятий в школьном предмете
5.3. Теория развития понятий и ее значение
5.4. Система и развитие экологических понятий в школьном предмете «биология»
5.5. Методика развития понятий в процессе обучения биологии
Глава 6. Деятельность в содержании биологического образования
6.1. Деятельность как компонент содержания биологического образования
6.2. Управление умственным развитием учащихся
6.3. Способы деятельности в содержании обучения биологии
6.4. Методика формирования умений и навыков в процессе обучения биологии
Глава 7. Воспитание в процессе обучения биологии
7.1. Система воспитывающего обучения
7.2. Воспитание мировоззрения
7.3. Экологическое воспитание
7.4. Трудовое, эстетическое, этическое, патриотическое и гражданское воспитание
Глава 8. Методы обучения биологии
8.1. Система методов обучения биологии
8.2. Характеристика отдельных методов обучения биологии
8.3. Выбор методов и их развитие
8.4. Методы мультимедийного обучения биологии
Глава 9. Средства обучения биологии
9.1. Система средств обучения
9.2. Наглядные пособия по биологии, их виды и классификация
Глава 10. Формы организации обучения биологии в средней школе
10.1. Общая характеристика и система форм обучения биологии
10.2. Урок биологии
10.3. Экскурсия как важная форма обучения биологии
10.4. Внеурочная работа и ее место в системе обучения биологии
10.5. Домашняя работа учащихся
10.6. Внеклассные занятия по биологии
Глава 11. Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии
11.1. Контроль и его значение в обучении биологии
11.2. Виды и методы контроля знаний по биологии
Глава 12. Материальная база обучения биологии
12.1. Кабинет биологии
12.2 Уголок живой природы
12.3. Учебно-опытный участок
Список литературы.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Методика обучения биологии как наука

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

Методика обучения биологии как наука, предмет, цели и задачи МОБ. Связь МОБ с другими науками.

ЛЕКЦИЯ №1.

Цель лекции: сформировать понятия о методике преподавания биологии как науке и предмете, об объекте, предмете и методах данной науки; изучить связи методики обучения биологии с другими науками.

План лекции:

1. Методика обучения биологии как наука

2. Связь методики обучения биологии с другими науками.

3. Методика обучения биологии как учебный предмет.

Методика обучения биологии исследует содержание образовательного процесса по этому предмету и закономерности усвоения биологического материала школьниками.

Методика обучения биологии – наука о системе процесса обучения и воспитания, обусловленного особенностями школьного предмета.

Наука – это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о предметах и явлениях. Методика вырабатывает рациональные методы, средства и формы обучения для овладения учащимися знаниями по биологии и умениями применять их на практике, для формирования научного мировоззрения и понимания ценности жизни.

Методика обучения биологии базируется на общих для всех школьных предметов педагогических положениях применительно к изучению биологического материала. Вместе с тем она интегрирует специальные (естественно-научные и биологические), психолого-педагогические, мировоззренческие, культурологические и другие профессионально-педагогические знания, умения и отношения.

Методика обучения биологии определяет цели образования, содержание учебного предмета «Биология» и принципы его отбора. Методисты считают, что формирование целевого компонента современного школьного биологического образования зависит от системы ценностей, которую определяют:

— уровень образованности, то есть овладение биологическими знаниями, умениями и навыками, способствующими активному и полноценному включению школьников в учебную, трудовую, общественную деятельность;

— уровень воспитанности, характеризующий систему мировоззренческих взглядов, убеждений, отношение к окружающему миру, природе, обществу, личности;

— уровень развития ученика, определяющий его способности, потребность в саморазвитии и совершенствовании физических и умственных качеств.

Цель общего среднего биологического образования определяется с учетом названных ценностей и таких факторов, как:

— целостность человеческой личности;

— прогностичность, то есть ориентация целей биологического образования на современные и будущие биологические и образовательные ценности;

— преемственность в системе непрерывного образования.

Методика обучения биологии также отмечает, что одна из важнейших целей биологического образования – формирование у школьников научного мировоззрения, базирующегося на целостности и единстве природы, её системном и уровневом построении, многообразии, единстве человека и природы. Школьная биология также ориентирована на формирование знаний о структуре и функционировании биологических систем, об устойчивом развитии природы и общества в их взаимодействии.

Среди основных задач методики обучения биологии как науки можно выделить следующие:

— определение роли предмета биологии в общей системе обучения и воспитания школьников;

— разработка предложений по составлению и совершенствованию школьных программ и учебников и проверка этих предложений на практике в школе;

— определение содержания учебного предмета, последовательности его изучения в соответствии с возрастом учеников и программы для разных классов;

— разработка методов и приемов, а также организационных форм обучения школьников с учетом специфических особенностей биологических наук;

— разработка и проверка на практике оснащенности учебного процесса: организации кабинета, уголка живой природы, школьного учебно-опытного участка, наличия объектов живой природы, учебных наглядных пособий, рабочего инвентаря и др.

Объект исследования методики обучения биологии – учебно-воспитательный процесс, связанный с предметом «Биология». Наука включает знания о предмете изучения. Предметом исследования методики являются цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся.

общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. 640 1. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус фото. общая методика обучения биологии рассматривает педкампус-640 1. картинка общая методика обучения биологии рассматривает педкампус. картинка 640 1.

В развитии науки достаточно существенная роль принадлежит методам научного исследования. Ведущие методы обучения биологии следующие: 1) эмпирические – наблюдение, педагогический эксперимент, моделирование, прогнозирование, тестирование, качественный и количественный анализ педагогических достижений; 2) теоретического познания – систематизация, интеграция, дифференциация, абстрагирование, идеализация, системный анализ, сравнение, обобщение. Построение теории обучения биологии в школе требует взаимосочетания эмпирического и теоретического познания.

Общая методика обучения биологии рассматривает основные вопросы всех биологических курсов в школе: концепции биологического образования, цели, задачи, принципы, методы, средства, формы, модели реализации, содержание и структуры, этапность, непрерывность, историю становления и развития биологического образования в стране и мире; мировоззренческое, нравственное и экокультурное воспитание в процессе обучения; единство содержания и методов обучения; взаимосвязь между формами учебной работы; целостность и развитие всех элементов системы биологического образования, которая обеспечивает прочность и осознанность знаний, умений и навыков.

Частные методики исследуют специальные для каждого курса вопросы обучения в зависимости от содержания учебного материала и возраста учащихся. В них представлены методика уроков, экскурсии, внеурочные работы, внеклассные занятия, то есть система преподавания конкретного курса по биологии. Общая методика биологии тесно связана со всеми частными биологическими методиками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *