носов тридцать зерен чему учит
Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»
Ольга Волченкова
Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»
Ознакомление с художественной литературой. Носов «Тридцать зерен».
Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе и чтению книг.
Задачи:
Продолжать учить пересказывать текст последовательно и выразительно.
Развивать связную речь детей.
Оценивать поступки и характер героев рассказа, сопереживать им.
Вводное слово воспитателя:
— Перед нами волшебная коробочка.
Что же в ней лежит?
Отгадаете загадку и узнаете:
Не сеялки, а добро сеют,
Не хлеб, а досыта кормят,
Без рук, а всё умеют,
Без ног, а по дорогам водят.
Дети:Книги.
-Да, в нашей коробочке, волшебной- книга
Послушайте рассказ Носова «Тридцать зерен»
Вопросы:
Понравился вам рассказ (ответы детей)
Кто может пересказать рассказ?
Носов написал о синичке, которая прилетела зимой к его окну. Он ей на линейку положил конопляных зерен, по одному через каждый сантиметр. Она сначала боялась, потом она схватила первое зернышко и склевала его. Так она продвигалась по линейке, пока не оказалась в комнате.
Там синичка увидела полки с книгами. Писатель рассказал синичке, что он хочет написать такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на окно по тридцать конопляных зерен.
Давайте возьмем линейку и через каждый сантиметр положим семечки для нашей синички.
Давайте посчитаем сколько семечек мы положили?
Давайте сделаем птичку способом Оригами
Послушайте стихотворение»Синички»(В. И. Полякова)
Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз.
Я им семечек принес
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки не боятся.
Ребятки как чувствует себя синичка в мороз?
(ей холодно и голодно)
Чем можно им помочь?
(сделать кормушки и покормить)
Итог занятия:
Всем понравился рассказ (Да)
Кому понравился рассказ поднимите птичку на уровне лица.
А кто понял и полюбил это произведение поднимите птичку над головой.
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.
Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.
Конспект НОД «Юные сказочники» по разделу: «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» с детьми 5–6 лет Задачи: 1. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания 2.
Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.
НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.
Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге» Тема: «Сладков Н. «Осень на пороге». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о жизни животных.
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.
«Тридцать зерен», кто главные герои, какая главная мысль?
В рассказе Носова «Тридцать зерен» можно выделить двух главных героев.
Первый герой это сам автор, который подкормил птичку тридцатью зернами.
Вторая героиня это синичка, которая боязно, но все же съела все зернышки и даже побывала в гостях у автора.
Главная мысль заключается в том, что природу нужно уважать. Помимо этого автор показывает, что нужно уважать книги, откуда берутся все идеи в том числе приманить птичку зернышками по линейке, как сделал сам автор. Главная мысль заключается в любви к природе и ее сохранности. В рассказе показан пример, когда автор мог бы захлопнуть форточку и поймать птицу. Однако на то мы и люди, чтобы сохранять человечность и думать головой. Автор поступил по-человечески накормив птичку в трудные для нее времена.
Здесь можно почитать краткое содержание рассказа «Тридцать зерен».
В рассказе Евгения Носова «Тридцать зерен» только два действующих персонажа, которых мы и будем называть главными героями.
В этом рассказе автор ставит эксперимент. Он кладет на окно линейку, на которую помещает тридцать зерен. Первые зерна находятся за окном, последнее уже в комнате. И синичка постепенно поедая зернышки оказывается в комнате, где тепло и все так необычно для нее. Она беседует с автором, и узнает от него, что такое человек.
Главная мысль этого рассказа в том, что все люди должны работать, тем самым помогая друг другу жить лучше.
В книге рассказывается о природе и животных. В ночное время шел снег. Белые хлопья падали и задевали мокрые деревья. Ветки деревьев сгибались из – за веса снега. Потом весь снег застыл как сахарная вата. Наутро прилетела синичка и села на ветку. Она попыталась соскрести снег. Рассказчик открыл окно и закрепил форточку линейкой. Он разложил на подоконник зерна от конопли. Зерен было 30. Самое последнее зерно упало обратно в комнату. За всеми действиями следила синица и не решалась подлететь. Потом она подлетела и забрала зернышко.
Расколов ядро птица съела орешек и забрала второе зерно. Рассказчик сидел за столом и работал. За это время синица таскала зерна. При этом она заглядывала в комнату. Синица медленно подходила к линейке. В конце осталось последнее зерно. Последнее зернышко лежало возле линейки. Синичка приседала и насторожилась. Она поглядывала в комнату и удивлялась отсутствию снега внутри. После она удивилась, увидев солнечный свет в комнате. Впервые маленькая синица осознала, кем является человек. Разными действиями рассказчик пытался объяснить маленькой синичке.
Автор хотел, чтобы маленькая синица прилетала к нему под окно каждый день за зерна. Смотря на птицу, рассказчик мог спокойно поработать. А птичка не знает, что значит «работать». Для человека «работать» означает «помогать другим людям». Рассказчик намеревался написать книгу для всех людей. Книга должна способствовать помощи человека другим людям. И каждый человек должен делать что – то хорошее для других.
Кроме того рассказчик хотел бы помогать не только людям, но и птицам и животным. Он оставлял на подоконнике 30 зерен конопли. А синица так и не поняла, что рассказчик хочет ей помочь. Она прилетала каждый день в поисках свежих зерен. А автор работал и наблюдал за маленькой синицей.
Рассказ Евгения Носова «Тридцать зерен».
Главные герои рассказа:
1 Рассказчик (Автор, который сидел у окна в зимнюю пору. Автор увидел синицу на улице, и решил покормить ее через окно тридцатью зернами).
2 Синица или синичка (Боязливая птичка, которая хотела кушать).
Главная мысль рассказа.
Нужно уважать все в этом мире: людей, живую природу, и не живую. Только при таких качествах человека, мы остаемся людьми.
Назовем главных героев рассказа Носова «Тук-тук-тук»:
Главная мысль этого рассказа в том, что не важно являешься ли ты на самом деле храбрецом или трусом, главное что про тебя думают другие люди. Иногда случай превращает в храбреца заведомого труса, а храбреца делает посмешищем.
В рассказе «Замазка» действуют двое озорных мальчишек, которых зовут Шура и Костя. Оба мальчика пытаются развлечься, для чего начинают лепить из оконной замазки различные фигурки. Далее они отправляются в кинотеатр, не забыв взять с собой замазку.
В кинотеатре ребята то и дело попадают в смешные ситуации, и все они связаны со злополучным кусочком замазки. Сначала на замазку усаживается человек, затем Костя чуть не съел замазку, приняв её на пряник. После этого до конца фильма мальчишки заняты тем, что ползают в поисках замазки, которая упала на пол.
Зря ребята в кино пошли, ведь они толком ничего не увидели. А все потому, что были невнимательны, поскольку за замазкой не следили. Главная мысль рассказа сводится к тому, что нужно стараться следить за своими вещами. А если уж оплошал, то нечего ругать в этом других людей. Нужно быть ответственным за свои действия и поступки.
Главная мысль рассказа заключается в том, что работу нужно подыскивать себе, исходя из своих предпочтений. Только тогда труд приносит удовлетворение и радость. Рассказ учит нас не поддаваться чужому мнению и делать только то, что нравится.
Главными героями рассказа Николая Носова «Милиционер» являются
Мальчик Алик сам не заметил как заблудился и заплакал. Его окружила толпа граждан, которые хотели помочь ребенку. Подошел и милиционер, но Алик так сильно боялся милиции, что заплакал еще сильнее. С трудом узнали имя и фамилию мальчика и милиционер узнал его адрес. Милиционер следовал за теткой, которая вела мальчика и тот понял, что милиция нужна для порядку.
Главная мысль рассказа в том, что не надо боятся тех, кто нас защищает по долгу службы. И не надо пугать детей теми, кто может их при случае защитить.
Урок развития речи. Сочинение на тему «Произведение Е. И. Носова «Тридцать зёрен»
Сочинение «Кто я? Зачем я?»
Известный писатель Евгений Иванович Носов тоже размышляет о том, что человек несёт ответственность за мир. Е. Носов родился в 1925 году. Когда ему было 16 лет, пережил фашистскую оккупацию. В 1943 году ушёл на фронт, поступив в артиллерийские войска, став наводчиком орудия. Участвовал в операции « Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром, воевал в Польше. В одном из боёв под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен. 9 мая 1945 года встречал в госпитале в Серпухове. После войны закончил среднюю школу и уехал в Казахстан. Работал художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать прозу. За своё творчество был удостоен самой высокой награды – Золотой звезды Героя социалистического труда, многих орденов и медалей. Пережив страшную войну, Е. Носов навсегда осознал ценность жизни и ответственность каждого человека за всё живое на земле. В своих рассказах он размышляет о великой роли человека в мире, о его ответственности за мир.
В рассказе Е. Носова « Тридцать зёрен» происходит диалог между человеком и птицей. Это не просто разговор, это диалог душ. Возникает высокая степень доверия между птицей и человеком. Это доверие возникло не сразу, а постепенно ( озабоченно – не решалась – робея – тревожно). Маленькой озябшей синичке комната, в которой находится человек, кажется целым миром, наполненным светом и теплом, где есть зелень и солнце. А человек является властелином, хозяином этого мира. Он может зажечь солнце, посадить зелень. Это он положил ей зёрна. Но владеть миром не так – то просто. Это огромная ответственность. Человек объясняет синичке, что человек должен работать, без работы человеку никак нельзя. Это такая обязанность каждого человека. Все люди должны что – нибудь делать. Этим они помогают друг другу. А на вопрос синички: кто ты? звучит ответ: я –человек. Быть человеком его научили книги: как растить цветы, зажигать солнце, почему нужно насыпать птице зёрнышек. А ещё не потянуть нитку и не захлопнуть форточку.
-А чем ты помогаешь людям?
— Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцати конопляных зёрен…
О чём думает Е. Носов, когда произносит эти слова? Писатель говорит всем нам о той ответственности, которую каждый из нас несёт за мир, в котором живёт. Ответственность перед самим собой, перед обществом, перед человечеством.
В наших руках целый мир. И от каждого из нас зависит его судьба. Об этом нельзя забывать. Об этом нужно помнить всегда, чтобы носить гордое звание – ЧЕЛОВЕК!
Сочинение ученика 5 класса Козлова Романа
Руководитель: учитель русского языка литературы
Краткое содержание Носов Тридцать зёрен
В книге рассказывается о природе и животных. В ночное время шел снег. Белые хлопья падали и задевали мокрые деревья. Ветки деревьев сгибались из – за веса снега. Потом весь снег застыл как сахарная вата. Наутро прилетела синичка и села на ветку. Она попыталась соскрести снег. Рассказчик открыл окно и закрепил форточку линейкой. Он разложил на подоконник зерна от конопли. Зерен было 30. Самое последнее зерно упало обратно в комнату. За всеми действиями следила синица и не решалась подлететь. Потом она подлетела и забрала зернышко.
Расколов ядро птица съела орешек и забрала второе зерно. Рассказчик сидел за столом и работал. За это время синица таскала зерна. При этом она заглядывала в комнату. Синица медленно подходила к линейке. В конце осталось последнее зерно. Последнее зернышко лежало возле линейки. Синичка приседала и насторожилась. Она поглядывала в комнату и удивлялась отсутствию снега внутри. После она удивилась, увидев солнечный свет в комнате. Впервые маленькая синица осознала, кем является человек. Разными действиями рассказчик пытался объяснить маленькой синичке.
Автор хотел, чтобы маленькая синица прилетала к нему под окно каждый день за зерна. Смотря на птицу, рассказчик мог спокойно поработать. А птичка не знает, что значит «работать». Для человека «работать» означает «помогать другим людям». Рассказчик намеревался написать книгу для всех людей. Книга должна способствовать помощи человека другим людям. И каждый человек должен делать что – то хорошее для других.
Кроме того рассказчик хотел бы помогать не только людям, но и птицам и животным. Он оставлял на подоконнике 30 зерен конопли. А синица так и не поняла, что рассказчик хочет ей помочь. Она прилетала каждый день в поисках свежих зерен. А автор работал и наблюдал за маленькой синицей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Носов Евгений. Все произведения
Тридцать зёрен. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Жил в одной стране либерал. До всего ему было дело. Что бы не делали в обществе, всех он предупреждал о губительных последствиях. К словам этим относились со снисхождением и никто на него не сердился.
Володька – пятнадцатилетний паренек, растущий без отца при колхозе в Грибово. Никто не относился к Володьке серьезно, да и обязанностей важных в колхозе у него не было.
В одном королевстве правил король, имя которого не упоминается в произведении. Но у этого короля, была не обычная страсть к шуткам. И это было настолько значимо для правителя, что всякий желавший иметь его расположение
Все происходит осенью, именно тогда и родила зайчиха маленьких зайчат. По лесу постоянно бродят охотники, поэтому зайчиха вместе с зайчатами должны прятаться в норе и сидеть там тихо-тихо.
В помещичьей семье дочь Саша – словно дикий цветочек. Старики её очень славны и добры, они не ведают зла и лицемерия. Всё, что могли, они вложили в своего ребёнка, но науку и грамоту посчитали излишеством
Сочинение по рассказу тридцать зерен
1. Вместе пишем сочинение ЕГЭ
Выполнила учитель русского языка и
района Краснодарского края
Кондратьева Татьяна Гавриловна
2. Формулируем проблему текста
1.Как раскрывается душа человека в общении с
природой? Помогает ли природа человеку в его
творчестве и нравственном развитии?
Об этом размышляет в приведенном тексте
2.Автор рассказа «Тридцать зерен» Е.Носов ставит
природой, перед живыми существами,
нуждающимися в нашей помощи.
3. Комментируем текст
Размышляя над данной проблемой, писатель
рассказывает том, что произошло холодным
морозным днем с синичкой, когда она из-за
образовавшейся наледи не смогла клевать корм.
Автор испытывает к синичке чувство сострадания
и помогает ей. Воображаемый диалог с птицей
свидетельствует о том, что два живых существа –
человек и птица – поняли друг друга. Синичка
помогла писателю в его творчестве, человек
мысли Е.Носова, должны быть отношения
природы и человека.
4. Позиция автора
1.Душа человека расцветает в общении с
природой: животными, цветами
деревьями, поэтому, общаясь с природой,
человек становится духовно богаче.
2.Природа, окружающая нас, является
частью нашей жизни и нас самих, поэтому
мы отвечаем за тех, кого приручили. Нам
следует быть внимательными к ним,
помочь им обрести пищу и кров.
1.Я, как и автор, считаю, что общение с
природой обогащает человека, делает его
сильнее и добрее, способствует
развитию его творчества.
Высказанную мысль можно
подтвердить примерами из жизни и из
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-rasskazu-tridtsat-zeren/
6. Аргументы
1.Мысль о единстве человека и природы хорошо
выражена в стихотворении Николая Рубцова «Тихая
По литературе «Как природа помогает понять мир человеческих чувств?»
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Поэт ощущает связь со всем живущим на земле:
деревьями, цветами, птицами. Это можно назвать
«благоговением перед жизнью». Чувствуя эту связь,
нельзя совершить зло и предательство, напротив,
человек стремится делать добро, учится сострадать,
острее чувствует чужую боль.
2.Тема ответственности человека перед всем
живущим на земле и перед теми животными,
которых мы приручили звучит в повести Георгия
Владимова «Верный Руслан». Писатель
рассказывает трагическую историю собаки, которую
бросил хозяин, бывший охранник сталинского
лагеря. В середине 50-х годов лагерь закрыли,
заключенных выпустили. Руслан остался не у дел.
Хозяин, бывший конвойный, хотел застрелить
верного пса, но отпустил его на свободу. Так
начались скитания Руслана. Пес привык служить
жестокому хозяину, охранять лагерный порядок и не
подпускать заключенных к колючей проволоке.
Однажды на запасный путь приходит поезд с молодыми
рабочими, которые сами выстраиваются в колонны. И
собаки вспоминают о своём долге, начинают эти колонны
конвоировать. «Какой эскорт! – шутят рабочие, не понимая
зловещего смысла происходящего. Но нет у этой колонны
конвоира, который сказал бы: «Шаг влево… шаг вправо…»
И кто-то сделает этот шаг, и упадет с разодранным горлом.
В развернувшемся побоище людей и собак суждено было
погибнуть Руслану, которого уже после схватки добивает
Автор снимает ответственность с собаки за проявленную
жестокость и возлагает её на людей, обучивших собаку
9. Аргументы
Жизнь тоже дает немало примеров,
когда человек жестоко обращается с
животными, которых он приручил. Об
этом мы часто читаем в газетах и
слышим по телевидению. Положительным примером могут служить приюты
для бездомных и брошенных
животных, организация которых вселяет веру в то, что человек несет ответственность за окружающий его мир.
10. Заключение
Таким образом, мы видим, что мир
един: человек-часть природы,
животные – тоже её часть. Если
погибает живое существо, человек
отвечает за её гибель, поскольку
призвание Человека–укреплять, а не
В презентации использованы
материалы из книги О.М Мамая
«Типовые тестовые задания, 3(С)»,
издательство «Экзамен»,М., 2012