носов шурик у дедушки чему учит рассказ

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

05.01.2020

Носов Н. «Шурик у дедушки»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Шурик у дедушки» и их характеристика

Чему учит рассказ «Шурик у дедушки»
Рассказ учит не ссориться по пустякам, не делать ничего на зло другому, делиться с друзьями. Учит тому, что общее дело объединяет. Учит не быть суеверными и не желать другому плохого.

Отзыв на рассказ «Шурик у дедушки»
Мне понравился этот рассказ, в котором много юмора и много смешных ситуаций. Маленький Шурик вредничал, потому что старший брат зажал удочку. Но когда Коля поймал рыбу, Шурик первым кинулся ему на выручку. Ведь всякое дело вместе делать интересней и веселей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Шурик у дедушки»
У Коли был младший брат Шурик. Отдыхали они летом в деревне у бабушки. В первый же день мальчики облазили весь двор и Шурик нашел дверную ручку и старую калошу. А Коля нашел удочку. Мальчики чуть не подрались из-за удочки, но Коля был сильнее и забрал удочку себе. Он сразу стал копать червей.
Шурик попросил у бабушки спички, чтобы поджечь калошу, но бабушка не дала спичек. Тогда Шурик привязал калошу к ручке и стал таскать ее по двору.
Он сказал брату, что заколдует всю рыбу, и тот ничего не поймает. Когда Коля сел на берегу с удочкой, Шурик стал колдовать. А потом бросать калошу в воду и кидать в нее камни.
Коля рассердился, что Шурик распугал рыбу и погнался за ним с палкой. Но Шурик убежал, а у Коли все равно ничего не клевало. Он смотал удочку и пошел домой.
Шурик в это время прибивал к калитке вторую ручку, а потом прибил и калошу. Пришел дедушка и похвалил Шурика. Он сказал, что вторая ручка пригодится, если придет в гости очень маленький человек, а калоша будет вместо ящика для писем.
После обеда дедушка спросил Колю, что полезного сделал он. Коля рассказал, как ловил рыбу в пруду, но ничего не поймал. Дедушка объяснил, что пруд вырыли совсем недавно, и в нем не то что рыбы, лягушек еще нет. И посоветовал порыбачить на реке, возле моста.
Коля пошел на речку и позвал Шурика с собой. Но Шурик все еще был обижен и снова стал колдовать. Однако Коля быстро поймал одного окунька и выкинул его на берег. Шурик азартно стал ловить окунька, чтобы тот не свалился обратно в реку.
Потом мальчики поймали еще несколько рыбешек и довольные пошли домой.
Вместо калоши на калитке висел новый ящик для писем, но Шурик не огорчился. Он побежал к бабушке хвастать уловом. Бабушка похвалила мальчиков, а Коля сказал, что напрасно Шурик колдовал, и что он не верит в колдовство. Шурик признался, что тоже не верит в колдовство, ведь в колдовство верят только старые бабушки. Бабушка сильно смеялась, ведь она хоть и была старой, в колдовство тоже не верила.

Источник

Детский час

для детей и родителей

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. zima. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-zima. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка zima.

Отзыв о рассказе Носова «Шурик у дедушки»

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. otzyv nosov shurik u dedushki. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-otzyv nosov shurik u dedushki. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка otzyv nosov shurik u dedushki.Главные герои рассказа Николая Носова «Шурик у дедушки» — два брата, младшего из которых звали Шуриком. Летом они приехали в деревню к дедушке и бабушке. Сразу после приезда братья развили бурную деятельность и тщательно исследовали весь двор.

Во дворе старший из братьев нашел стеклянную банку и баночку от гуталина, а младший, Шурик нашел дверную ручку и старую калошу. Потом братья полезли на чердак и там обнаружили удочку. Между ними разгорелся спор, кому пользоваться удочкой и старший брат победил в этом споре. Он взял лопату и пошел копать червей. Шурик был недоволен исходом спора и сказал брату, что заколдует рыбу, и она не будет клевать.

Старший брат накопал червей и пошел на пруд, который находился прямо за домом. Шурик увязался следом за ним. На берегу пруда Шурик принялся что-то бормотать, стараясь заколдовать рыбу, а потом стал швырять в пруд калошу, привязанную к веревке.

Таким поведением он рассердил своего брата, который считал, что Шурик распугал ему всю рыбу. Рассерженный рыбак прогнал Шурика и попробовал ловить рыбу дальше, но клева так и не было.

Когда старший брат вернулся к дому, он увидел, что Шурик прибивает к калитке найденную им дверную ручку, хотя на калитке уже была ручка. На вопрос, зачем прибивать вторую ручку, Шурик ответил, что на всякий случай. А потом он и калошу тоже прибил к калитке.

Потом он поинтересовался, чем занимался его старший внук. Узнав, что тот ловил рыбу на пруду, дедушка сказал, что пруд вырыли недавно, и рыбы в нем нет. Он посоветовал ловить рыбу на речке.

Когда дедушка ушел на работу, старший брат взял удочку и собрался идти на речку. Вместе с собой он позвал и Шурика. На речке они провели много времени и поймали несколько окуней, немного пескарей и одного ершика. Домой пойманную рыбу нес в банке довольный Шурик. Подойдя к дому, братья увидели, что вместо калоши на калитке появился новенький почтовый ящик. Шурик совсем не расстроился из-за исчезновения калоши, он стал показывать бабушке пойманную рыбу. Бабушка похвалила братьев, а старший брат сказал Шурику, что его колдовство не подействовало, а Шурик ответил, что он и сам в колдовство не верит.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Шурик у дедушки» заключается в том, что близкие люди не должны ссориться и спорить по пустякам. Два брата сначала поспорили из-за удочки, но потом они вместе отправились на речку и поймали там много рыбы.

Рассказ Носова «Шурик у дедушки» учит с пониманием относиться к детским играм и не ругать детей за невинные шалости. Шурик прибил к калитке вторую ручку и старую калошу, но дедушка не стал ругать внука, а притворился, что доволен тем, что Шурик сделал. Дедушка понимал, что его внук хотел сделать что-то полезное, поэтому он на ходу придумал идею, что калоша может служить почтовым ящиком. А сам после этого действительно повесил на калитку почтовый ящик вместо калоши.

В рассказе мне понравился брат Шурика, который не стал обижаться на то, что Шурик мешал ему на пруду. Старший брат взял Шурика с собой на речку, и они вместе ловили там рыбу.

Какие пословицы подходит к рассказу Носова «Шурик у дедушки»?

Кто за чем пойдет, то и найдет.
Всякая рыба хороша, коли на удочку пошла.
Брат может не быть другом, но друг — всегда брат.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Николай Носов «Шурик у дедушки»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Николая Носова «Шурик у дедушки»?

Чему учит рассказ Носова «Шурик у дедушки»?

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. answer avatar. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-answer avatar. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Рассказ Носова «Шурик у дедушки» описывает приключения Коли и Шурика на даче. Дети разного возраста: старший Коля уже ходит в первый класс, поэтому чувствует себя более умным и опытным. А младшего брата он считает маленьким и глупеньким, из-за этого между ребятами часто возникают разногласия.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно уметь понимать и слышать друг друга. Старший брат отмахивался от младшего, вот и возникла ссора. Только совместные усилия могут привести к результату. Рассказ учит нас тому, что крепкая дружба и взаимовыручка всегда помогут нам справиться с возникающими трудностями.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. OKJZYQpqRooZberFAvYSkc7tGkH2SAMo. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-OKJZYQpqRooZberFAvYSkc7tGkH2SAMo. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка OKJZYQpqRooZberFAvYSkc7tGkH2SAMo.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. answer avatar. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-answer avatar. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Этот рассказ о взаимоотношении двух братьев один их которых Коля, должен идти в первый класс, а Шурик его младше.

События рассказа развиваются в деревне, куда дети приехали на летние каникулы и к бабушке и с дедушкой.

Коля ничего не поймал в пруду, ведь в нем ничего и не водилось, а на следующий день, по совету дедушки, ребята вдвоём пошли рыбачить на речку и они вернулись домой уже с уловом.

Это рассказ учит нас быть добрыми. В первую очередь в каждом нужно видеть человека, а взаимовыручка и помощь должны является одними из главных спутников Дружбы.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. . носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка .

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. answer avatar. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-answer avatar. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка answer avatar.

В рассказе Носова «Шурик у дедушки» два главных героя. Главными героями являются два брата, Коля и Шурик.

Старшим братом является Коля, он уже первоклассник, поэтому отмахивается от своего брата, считая себя более умным.

Когда Коля нашел улочку на даче, то пожадничал, не захотел брать с собой Шурика и не дал ему удочку. Тогда Шурик пообещал наколдовать, чтобы брат не поймал рыбу.

Так и случилось, Коля не смог поймать ни одной рыбы, правда причиной этому послужило то, что в пруду просто не было рыбы.

Ребятам удалось помириться, дедушка подсказал, где нужно ловить рыбу и братья вернулись с уловом.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. OiKuOmYO5H8E7hZfD2i1QIvaMIQ9u. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-OiKuOmYO5H8E7hZfD2i1QIvaMIQ9u. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка OiKuOmYO5H8E7hZfD2i1QIvaMIQ9u.

Главной мыслью рассказа является то, что жить нужно в мире и согласии. Необходимо уметь уступать другим, делиться с ближними. А, если что-то делать, то делать это сообща. Именно совместный труд более действенный и результативный.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. answer avatar. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-answer avatar. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.

Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.

Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. HBzohJWOQ1rTbgc7pqOHAKQ2yTA8iWJ. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-HBzohJWOQ1rTbgc7pqOHAKQ2yTA8iWJ. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка HBzohJWOQ1rTbgc7pqOHAKQ2yTA8iWJ.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. answer avatar. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-answer avatar. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка answer avatar.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. . носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка .

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. answer avatar. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-answer avatar. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского

Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. answer avatar. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-answer avatar. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка answer avatar.

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. NYw79tyuTumFwdNVNlqvk2ORcb3BqCz. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-NYw79tyuTumFwdNVNlqvk2ORcb3BqCz. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка NYw79tyuTumFwdNVNlqvk2ORcb3BqCz.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. answer avatar. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-answer avatar. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Эта история, которую нам поведал автор о граче, который по непонятным причинам остался зимовать и дети спасли его, взяв собой в дом.

Грач, подружился с сорокой и даже весной, когда прилетели его сородичи, он так и остался с сорокой.

Этот рассказ о дружбе и мы видим, что не только могут дружить люди, но и птицы, даже принадлежащие к разным видам. Поэтому главная мысль рассказа как раз об этом.

Этот рассказ учит нас доброте, заботе, ведь если бы не помощь детей, птица бы погибла и от холода, и от голода. Нужно быть внимательным к тому, что нас окружает и стремиться помочь тем птицам или животным, которые оказались в сложной ситуации, да и не только к ним.

Источник

Разработка урока по чтению Н.Носов «Шурик у дедушки» (3 класс)

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. 0e88 00098467 491b1f44. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-0e88 00098467 491b1f44. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.doc

Пояснительная записка

Щеглова Елена Геннадьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18 г. Тимашевск

Н.Н.Носов «Шурик у дедушки»

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ + презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска.

Умение увидеть необычное в обычном мире путём осмысленного чтения и анализа рассказа Н.Н.Носова.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Урок ОНЗ, данный урок является первым уроком по теме

Выбранный для просмотра документ урок Н.Н.Носов.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение

Школа: МБОУ СОШ №18 г. Тимашевск

Учитель: Щеглова Елена Геннадьевна.

УМК: система Л.В. Занкова

Умение увидеть необычное в обычном мире путём осмысленного чтения и анализа рассказа Н.Н.Носова.

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

В результате изучения темы обучающиеся

познакомятся с рассказом как одним из видов литературного жанра;

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать правильность выполнения действий;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

• основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текста;

• осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Рассказ, герой, эпитет.

Литературное чтение, русский язык, музыка.

1.Учебник В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение» 3 класс

2.Презентация к уроку.

3.ЭОР (песня из кинофильма «Мери Поппинс»).

Работа в парах, группах, индивидуальная работа

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I . Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельнос

Определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет понимание и нужность работы.

— Сегодня у нас необычный урок. Я хочу пригласить вас на прогулку, а куда мы отправимся, вы должны догадаться сами, прослушав стихотворение:

В той удивительной стране. Слайд 1

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной

Однажды с этою Страной

(С.Михалков «Мой секрет» О Стране Детства)

2. Реакция на учителя, внимание.

— знаю, что буду делать;

— понимаю, хочу делать или нет;

— думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД)

II . Актуализация знаний 4-5мин.

-Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

— выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося

С помощью учителя формулируют тему урока.С помощью учителя ставят цель урока.

1.Жизнь полна неожиданных встреч, чудес, за поворотом тебя может ожидать такая встреча или особый мир, живущий по своим законам, который надо понять.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

— Прежде чем отправиться с вами в Страну Детства, давайте вспомним название раздела: («Человек вступает в неизведанный мир»).

— С какими чудесами мы уже встречались на страницах учебника? (образ мирового дерева, сказки-цепочки, сказочный мир-Петушок – золотой гребешок, жерновцы, Царевна-лягушка, Сивка-Бурка. Хаврошечка)

— В конце нашей прогулки мы постараемся ответить на вопрос: «Что необычного мы сумели сегодня увидеть в обычном мире»?

— Итак, мы отправляемся в путешествие.

Держава детства далеко

А я могу! Но свой секрет

Как я уже десятки лет

Мне стоит лишь собрать багаж

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И вот уже я в той Стране,

И, как ни странно, снова мне

И пять, и десять лет.

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

III Формулирование проблемы, 4-5 мин, планирование деятельности.

Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения7-8 мин.

— Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока;

деятельности на уроке.

Работа по учебнику

Участие в подводящем к теме диалоге.

Формулирование темы урока и плана работы на урок.

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

Выражение своих чувств, мыслей.

Выделяют героев по названию произведения, имени автора, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Организует подводящий к теме диалог;

Организует формулирование темы урока;

Организует составление плана работы на урок.

-А вы океан переплывали?

А вам акула голову, случайно, не откусывала?

Ну. Хоть на Луне-то вы, надеюсь, были?

Так вы просто не ФАНТАЗЁРЫ.

— А вот Николай Носов – весёлый детский писатель и большой фантазёр.

Родился в Киеве в 1908 году

Мечтал стать музыкантом, играл на скрипке и немножко на мандолине….

1924 году работал мусорщиком на кирпичном заводе, а

1927г. Поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение

1929- 1932 Московский государственный институт кинематографии

По его сценариям снято 3 детских фильма

«Затейники», самый первый, напечатали в журнале «Мурзилка»,1938

Сборник «Тук- тук- тук» 1945

«Дневник Коли Синицына» 1950

«Приключение Незнайки и его друзей», 1954

«Незнайка в Солнечном городе», 1958

«Незнайка на Луне», 1964-1965

Известность детскому писателю принесла повесть

«Витя Малеев в школе и дома», вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР В 1955 году по повести был снят кинофильм «Два друга»

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Веселые и очень уж смешные.

Вот Мишка кашу варит,

А каша из кастрюли

И Шурик не скучает,

Колдуй, серенький медведь”

— Как вы думаете, о чём мы будем читать?

— Назовите героев рассказа.

— Какое у них настроение? Почему?

Музыкальная физкультминутка для глаз

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

Самостоятельное по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

ΙV.Открытие новых знаний 12 мин.

Отвечают на вопросы.

Выделяют действующих лиц.

Организует работу над текстом

Организует работу в парах

Чтение текста учителем.

— Почему в названии рассказа упомянут только один мальчик?

— Похожи ли мальчики? Найдите и прочитайте какими словами автор их описывает.

— Рассмотрите иллюстрацию к рассказу, сопоставьте описание.

— Как вели себя мальчики? Какое у них настроение?

— Обратите внимание на предложения, которые описывают настроение мальчиков. Что это за предложения?

— Всегда ли самохарактеристика совпадает с тем, что мы видим в поступках старшего брата?

— Как вы понимаете выражение «я заколдую рыбу»?

— Почему мальчик не хотел возвращаться без рыбы домой? Найдите и прочитайте ответ на этот вопрос.

Чтение предложения: «Захотелось мне есть, пошёл я домой, вдруг слышу – кто-то в ворота колотит: «Бум, бум! Бах, бах!»

— Какое слово в предложении подсказывает читателю, что произойдут изменения? (вдруг)

— С кем будут связаны эти изменения? (с Шуриком)

— Расскажите, что произошло дальше.

Работа в парах с заданием:

— Прочитайте внимательно задание (прочитать рассказ со слов «Дедушка ушёл на работу…», показать смену настроения героев рассказа изменением интонации при чтении).

— Оценить чтение своих одноклассников, используя следующие критерии: правильность, выразительность, умение показать настроение героев. (Взаимооценка)

— Молодцы! Вы все хорошо поработали.

— Работая в парах, вы показали смену настроения героев соответствующей интонацией при чтении.

— Сопоставить иллюстрации с текстом рассказа. Описать героев с помощью различных определений.

— К какой части рассказа эта иллюстрация? Докажите.

— На чём художник сосредоточил особое внимание?

— Мимо чего он прошёл? Чем это можно объяснить?

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.

— уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД).

— уметь находить ответы на вопросы в тексте;

— уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

— уметь определять главную мысль текста. (Познавательные УУД).

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).

V . Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону (10 мин)

-формировать умение использовать информацию

Находят в тексте приемы олицетворения и сравнения, заполняют таблицу

Организует групповую работу над текстом

— Продолжим наше путешествие.

— как вы думаете, зачем автор неоднократно возвращается к мотиву колдовства на протяжении рассказа и даже упоминает в финале рассказа?

— Это действительно главный итог повествования?

— Какое же чудо помог увидеть нам автор Н.Н.Носов в рассказе «Шурик у дедушки»?

(при описании выясняется, что даже повседневная жизнь полна чудес, хотя и не совсем сказочных, но доступных каждому, следует только захотеть и помочь друг другу (две ручки на калитке, «превращение» галоши в почтовый ящик, удачная ловля рыбы).

Работа в группах. Чтение по ролям.

— Назовите действующие лица рассказа (Старший брат, Шурик, Дедушка, бабушка, автор).

— Молодцы, все хорошо прочитали.

— Разделите текст на части.

— Определите главную мысль текста.

(Отвечает по одному человеку из группы)

Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V Ι. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

— зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует самооценку учебной деятельности

— На этом наша познавательное путешествие в Страну Детства подходит к концу.

— Ребята, что же необычного мы сумели сегодня увидеть?

— Почему рассказы Н.Н.Носова помогают стать добрыми, весёлыми и умными? Слайд 14
(В обычной жизни Носов был молчаливым и сдержанным человеком, но книги он писал исключительно весёлые. Его произведения – это всегда добрые истории о смышлёных и озорных мальчишках и девчонках с весёлыми приключениями и без страшных злодеев)

— Как вы думаете, почему рассказ «Шурик у дедушки» помещён в раздел учебника «Вступаем в неизведанный мир»?

— Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.

Уметь работать самостоятельно

Уметь давать самооценку своей работе

Уметь пользоваться информацией, полученной на уроке

Уметь делать выводы и умозаключения.

-Уметь анализировать свою работу

-уметь оценивать свою деятельность на уроке

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД ).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки ( Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

VIΙ .Домашнее задание

Записывают в дневник домашнее задание

Организует запись задания на дом в дневник

Сочинить фрагмент рассказа Носова от лица бабушки, дедушки или самого Шурика. (Возможно, история предстанет совершенно в другом свете).

— уметь слушать в соответствии с целевой установкой; ( Регулятивные УУД).

Выбранный для просмотра документ урок чтения Н.Н.Носов Шурик у дедушки.ppt

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. presentation bg. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-presentation bg. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

А вы океан переплывать пробовали? А вам акула голову, случайно, не откусывала? Ну, хоть на Луне- то вы, надеюсь были? Нет?! Так вы просто не фантазеры…

Написал рассказы: «Затейники», самый первый, напечатали в журнале «Мурзилка»,1938 «Живая шляпа» «Огурцы» «Фантазеры» «Заплатка» Сборник «Тук- тук- тук» 1945 «Федина задача» «Веселая семейка»1949 «Дневник Коли Синицына» 1950 «Приключение Незнайки и его друзей», 1954 «Незнайка в Солнечном городе», 1958 «Незнайка на Луне», 1964-1965

Известность детскому писателю принесла повесть «Витя Малеев в школе и дома», вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР В 1955 году по повести был снят кинофильм «Два друга»

Люблю я Носова давно. За что? Читать его смешно! Его герои озорные, Веселые и очень уж смешные. Вот Мишка кашу варит, Старается, пыхтит А каша из кастрюли Все лезет и бежит. И Шурик не скучает, У дедушки живет, Калошу прибивает. Смеется и поет: «Колдуй, баба, Колдуй, дед, Колдуй, серенький медведь»

– Чур, моя! Чур, моя! Я схватил удочку, а он тоже вцепился в неё и давай отнимать. Я рассердился – как дёрну!.

Тогда Шурик взял дверную ручку, которую нашёл в сарае, привязал к ней верёвку, а к другому концу верёвки привязал калошу. Ходит по двору, верёвку за ручку держит, а калоша за ним по земле ездит. Куда он – туда и она.

Взял я коробку с червями, банку из под варенья, чтоб было куда рыбу сажать, и пошёл. А Шурик сзади поплёлся. Пришли на реку.

Вдруг смотрим – дедушка с работы идёт. Шурик испугался, давай отрывать калошу, а она не отрывается. Тогда он встал, загородил калошу спиной и стоит.

Кто Носова читает, Не будет тот реветь. Советую всем Носова Скорее прочитать, Чтоб добрыми, веселыми И умными вам стать!

http://all-biography.ru/alpha/n/nosov-nikolaj-nikolaevich-nosov-nikolay-nikolaevich http://www.labirint.ru/books/381794/ http://www.proshkolu.ru/user/sevryukova95/file/555583/ http://detkam.e-papa.ru/mp/71/654.html http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/shurik-u-dedushki.html

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. placeholder. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-placeholder. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. placeholder. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-placeholder. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. placeholder. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-placeholder. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. a loader. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-a loader. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-234904

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. 12ca 000988a9 e32712b1. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-12ca 000988a9 e32712b1. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. placeholder. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-placeholder. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка placeholder.

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. placeholder. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-placeholder. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка placeholder.

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. placeholder. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-placeholder. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка placeholder.

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. placeholder. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-placeholder. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка placeholder.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. placeholder. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-placeholder. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка placeholder.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

носов шурик у дедушки чему учит рассказ. placeholder. носов шурик у дедушки чему учит рассказ фото. носов шурик у дедушки чему учит рассказ-placeholder. картинка носов шурик у дедушки чему учит рассказ. картинка placeholder.

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *