Нежелание учиться как пишется

«Нежелание» или «не желание»: слитно или раздельно?

1. Пишутся слитно существительные с «не», если они приобретают при этом противоположное значение. В таких случаях, как правило, слово можно заменить утвердительным синонимом без «не». Например, «противление», «отказ», «ненависть» и т.д. Иногда нужно немного изменить конструкцию предложения или падежи, чтобы вставить синоним.

Примечание. Не всегда удается подобрать точный синоним, но утвердительный характер слова говорит о слитном написании.

Его нежелание переезда вызвало у всех удивление.

Можно замены на утвердительные синонимы:

Его противление переезду вызвало у всех удивление.

Его отказ от переезда вызвал у всех удивление.

2. Пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление.

Не желание переезда, а его новое занятие воодушевляло его больше всего.

3. Пишется раздельно в вопросительном предложении, если отрицание логически подчеркивается.

Разве не желанием светились его глаза?

Но пишется слитно, если отрицание не подчеркивается.

Разве нежеланием были омрачены их лица?

Другими словами, пишется слитно, если слово имеет утвердительный оттенок. И пишется раздельно, если отрицательный.

Разве всеобщее нежелание слушать могло заставить его замолчать? (Утверждение отсутствия желания).

Разве не желание послушать доклад собрало всех в этой комнате? (Отрицается желание).

В случае отрицания можно вставить слово между «не» и «желание»:

Разве не всеобщее желание охватило людей?

Разве не сильное желание наполнило его?

Источник

Правописание «учиться» и «учится»: правила и примеры употребления, грамматика, значение

«Учиться» и «учится» это разные формы одного и того же глагола, слова, описывающего действие – учёбу, учение, обучение. Неправильное употребление одного вместо другого влечёт за собой грубые и смешные орфографические ошибки в духе «времён новейших Митрофан» и/или «географ глобус пропил»:

Полные правила употребления

Учиться

«Учиться» глагол неопределённый (инфинитивная, безличная форма): просто описывает действие (учение, учёбу), не говоря, кто где чему учится. Писать это слово нужно:

Учится

«Учится» – личная форма того же инфинитива в единственном числе 3-го лица « учится»; множественное число «учатся» («они учатся»):

Значение

Глагол «учиться» в русском языке употребляется в двух значениях:

Примечание: стремление накапливать знания и опыт присуще всем адекватным людям, а в нежелании ребёнка учиться всегда, за исключением врождённых умственных аномалий, виновны родители и/или педагоги с врачами. Так, один из столпов и титанов физики, Джеймс Клерк Максвелл, до двенадцати лет вообще не разговаривал, доктора определили у него врождённую слухонемоту. А потом как-то на завтрак подали подгоревшую овсянку. Джеймс попробовал и сказал совершенно отчётливо: «Какая гадость!» Родные всполошились: «Как, Джим, ты заговорил. Почему же раньше молчал? – До сих пор всё всегда было нормально».

Грамматика

Слово «учиться» – непереходный возвратный глагол несовершенного вида 2-го спряжения. Состоит из корня «уч-», суффикса «-и-», глагольного окончания «-ти» и возвратного постфикса (послеокончания) «-ся». Постановка ударения и разделение переносами уч-и́ть-ся. «Непереходный» значит, что учащийся сам учится, сам это делает, а не учит кого-то ещё, действие на переходит на кого-то другого, на ученика (учащегося). «Возвратный» указывает, что действие обращено на себя: знания и навыки приобретает тот, кто учится, а тот, который учит, делится с учениками уже имеющимся у него учебным материалом. «Несовершенный» означает, что действие продолжается, не совершено, не закончено: когда учащийся научится (обучится) тому, что следует, он перестанет быть учеником и далее учиться тому же самому не будет, вот тогда действие (учение) будет совершено и прекратится. Соответствующие глаголы:

Переходный: отсутствует. Был бы возможен, если бы, предположим, ученику на уроке в одно ухо влетало, из другого тут же вылетало, в голове ничего не оставалось (ситуация реальная), но проскочившее сквозь мозги балбеса откладывалось бы грузом знаний у другого человека в ином месте (ситуация фантастическая, пока телепатия не доказана и не освоена на практике).

Совершенные – приставочные: «выучить», «доучить», «заучить», «научить», «обучить», «проучить», и т.п.

Личные формы глагола «учиться» таковы:

Действительное причастие настоящего времени уча́щийся; прошедшего учи́вшийся. Деепричастие настоящего времени уча́сь; прошедшего времени учи́вшись. Будущее время образуется при помощи вспомогательного глагола «быть» в будущем времени, который и спрягается соответственно, а «учиться» остаётся в инфинитиве (безличной, неопределённой форме): буду/будем/будешь/будете/будет/будут… учи́ться.

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Источник

Почему ребенок не хочет учиться? Разбираемся в причинах отсутствия учебной мотивации

«Для подростка характерна не слабость воли, а слабость цели».

Мотивационная сфера личности

Определимся, какие понятия входят в мотивационную сферу личности. Прежде всего, это потребности — то, в чем нуждается человек. Затем мотивы — движущая сила — они проявляются в поведении и приводят к цели. В психологии мотив — это главный двигатель, главная причина, побуждающая нас к действию.

Нежелание учиться как пишется. ad6fd84f7b24c5b558e5e9a35442e506. Нежелание учиться как пишется фото. Нежелание учиться как пишется-ad6fd84f7b24c5b558e5e9a35442e506. картинка Нежелание учиться как пишется. картинка ad6fd84f7b24c5b558e5e9a35442e506.

По Теории деятельности А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна, мотив — это «опредмеченная потребность», потребность — желание устранить дискомфорт (не всегда осознаваемое), а цель — результат сознательного выбора, целеполагания. Простой пример: жажда — это потребность, питье воды — это мотив, а стакан с водой — это цель.

Если пить воду не для того чтобы утолить жажду, а чтобы позавтракать и пойти работать, то мотив здесь не вода, а то, ради чего человек завтракает или ради чего он работает.

Всем знакома пирамида потребностей Маслоу. Познание находится в верхней части, а значит, без закрытия базовых физиологических потребностей у ребенка не открывается тяга к знаниям.

«Невозможно и совершенно не нужно заставлять каждого ребенка обожать учебу».

Если раннее обучение, которое сейчас так модно, не было слишком интенсивным для дошкольника, то он не потеряет тягу к учебе в школе.

Мотивация к любым занятиям естественным образом возникает и живет, если это занятие связано с потребностями человека; если бонусы (эмоциональные, материальные и т.п.) от занятия очевидно перевешивают потери и затраты; если эти самые бонусы есть не только в очень отдаленной, но и в ближней перспективе; и, наконец, если это занятие не противоречит удовлетворению других важных для человека потребностей.

Попробуйте «пропустить» через эти фильтры учебу и посмотрите, чего не хватает, чтобы ребенок искренне хотел учиться?

«Игра — ведущая деятельность маленького ребенка. И даже обучение проходит легче, если облечь его в игровую оболочку».

По данным Института возрастной физиологии РАО, более 90% детей, поступающих в первый класс, не имея негативного опыта предшкольного обучения, очень хотят в школу. В первые месяцы каждый из них старается, остро переживает неудачи, готов часами заниматься, но уже к декабрю более 60% первоклассников не хотят учиться. Так в чем же причина? Виноваты ли в таком спаде детской активности учителя и родители? Увы, но чаще всего вклад в эту негативную статистику вносят взрослые с обеих сторон.

Что делать, чтобы избежать этого? Во-первых, на этапе предшкольной подготовки очень важно формировать позитивную мотивацию достижения, познания. Во-вторых, ребенок не должен приходить в школу с убеждением, что у него ничего не получается.

Совет родителям маленьких детей: почитайте публикации Марьяны Михайловны Безруких — директора института возрастной физиологии, психолога, нейрофизиолога.

«Если мы задаем непосильную задачу, то убиваем мотивацию!»

Когда страдает формирование учебной мотивации?

Мотивация притупляется или вовсе исчезает в нескольких случаях.

Первый. Не учитываются возрастные особенности развития детей. Например, чтобы было хорошее внимание, у ребенка должны быть сформированы механизмы произвольной регуляции деятельности. Эти механизмы полностью формируются к 9 годам. Поэтому необходимо не заставлять, а организовать процесс так, чтобы эффективно использовать те минуты, когда ребенок может сконцентрироваться.

Второй. Интенсивность подачи материала слишком высока, темп деятельности непосильно быстрый. Все дети с разной скоростью осваивают учебу. И это абсолютно нормально. Привыкайте к тому темпу, в котором первокласснику комфортно работать. В конце концов, сорта яблок тоже разные — одни созревают к середине лета, а другие — к ноябрю.

Третий. Не учитывается возрастная необходимость многократного повторения материала. Не бойтесь повторять пройденное вместе с ребенком — такая практика однозначно пойдет на пользу.

Четвертый. Ребенок работает на пределе своих возможностей. Включайте щадящий режим. Лучше чуть-чуть НЕДО-, чем ПЕРЕгрузить.

«Не может или не хочет?» — на этот вопрос поможет ответить психолог.

Сдвиг мотива на цель

Автор методики – А. Н. Леонтьев.

Детям не всегда интересна учеба. А многое попросту дается с трудом: чтение, письмо, счет. Но изначальный мотив может измениться в ходе выполнения действия, когда деятельность, которая нам не нравится в самом начале, постепенно начинает наполняться особым смыслом, и в результате мы уже хотим заниматься этой деятельностью!

Пример. Изначально ученик читает книгу, потому что есть четкая цель: он должен завтра ответить. Предмет не нравится ученику, но он внимательно читает. Действие чтения не имеет внутренней мотивации, оно направлено на нечто другое, и если урок отменят, он сразу же перестанет читать. Но если по ходу чтения и подготовки возник интерес, новость об отмене урока не остановит ученика. Произойдет сдвиг мотива на цель: то, что изначально не являлось привлекательным, теперь приобретает собственную значимость, то есть становится самоценным для человека. Мотив ответа и получения отметки сдвигается на мотив чтения интересного текста.

Упражнение

Чтобы понимать, как у ребенка работает механизм сдвига мотива на цель, проследите, когда такое происходило в вашей жизни.

1. Приведите пример из личной жизни, когда произошел сдвиг мотива на цель.
2. Проследите путь трансформации цели в мотив: как менялись чувства, когда
появился интерес?
3. Какие условия способствовали переходу?

«Наша задача — создать условия, чтобы у ребенка появились первые успехи. А дальше дела будут налаживаться».

Повышаем мотивацию младшего школьника

Приемы, помогающие идти к успеху

Мотивация достижения или избегания неудач (опросник А. А. Реана)

Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.
Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи.

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех.

Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8-9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12-13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

«Стремясь к успеху, будьте реалистами. Неудачи — это тоже часть жизни».

Возрастные физиологические особенности подростка

У многих подростков с 5 класса наблюдается период подростковой лени, которая обусловлена еще и физиологическими особенностями.

Нежелание учиться как пишется. de949c0e1fa1e8476e5cced1a25a3839. Нежелание учиться как пишется фото. Нежелание учиться как пишется-de949c0e1fa1e8476e5cced1a25a3839. картинка Нежелание учиться как пишется. картинка de949c0e1fa1e8476e5cced1a25a3839.

Причины нежелания учиться

Ощущение себя взрослым. На первый план выходят общение, личные переживания, дружба и любовь.

Скука. По исследованиям ОНФ, недостаточное количество интересных уроков отмечают 48% российских школьников. 31% — отсутствие полезных для будущей специальности предметов.

Неуспеваемость. Непонимание предмета, накопление пробелов приводят к чувству безысходности

Страх перед предстоящими экзаменами. «Как ты будешь сдавать ОГЭ/ЕГЭ?»

Перегруженность. С возрастом требования и нагрузка в школе и на дополнительных занятиях сильно возрастает. 59% школьников сталкиваются с дефицитом времени.

Неблагоприятные отношения в семье. Плохо влияют на учёбу подростка: скандалы, агрессия, попустительство, аморальное поведение родителей, отсутствие личного пространства и другие факторы.

Серьезные нарушения оптимального режима. Многие испытывают недосыпание, зависают в интернете, нерационально питаются, мало бывают на свежем воздухе.

Проблемы с здоровьем. Подростки с ОВЗ, хроническими заболеваниями, СДВГ, неврологическими проблемами, как правило, менее успешны.

Конфликты с учителями. В возникающих конфликтах необходимо своевременно разбираться, привлекая психологов.

Неудовлетворительные отношения с одноклассниками. В классном коллективе подросток проводит большую часть времени. При конфликтах с одноклассниками страдает не только учёба, но и психологическое состояние подростка в целом. В этом, как и во многих других случая, рекомендована работа с психологом.

Депрессивные реакции. На фоне психического неблагополучия резко падает интерес к учебе, появляется апатия, отсутствие каких-либо желаний. Рекомендовано обратиться к психологу, а возможно, и к психотерапевту, психиатру.

Как мотивировать подростка?

Для начала поймите причину нежелания учиться. Но, возможно, подросток и сам о ней не знает. Помогите ребенку осознать ценность обучения и понять, как школьные знания пригодятся в жизни. Начните разговор об этом, только когда ребенок готов вас слушать. Если подросток увлекается чем-то — покажите, как его увлечение связано со школьными предметами.

Поддерживайте увлечение ребенка в любой области. Успешность в чем-то одном
может мотивировать на приложение усилий в другой. Дайте подростку возможность поделиться с окружающими своим увлечением (проекты, выступления, волонтерство. ).

Давайте материал для сравнения, приводите жизненные примеры людей, которые не сразу, а через преодоление и труд пришли к хорошим результатам. Помогите искать правильные ориентиры.

В приоритете — сохранение и укрепление хороших человеческих отношений. Принимайте личность каждого ученика в целом, опирайтесь на его сильные стороны, не критикуйте действия, поведение, отдельные результаты. Проявляйте терпение и подходите с оптимистической гипотезой и к своему подростку, и к себе!

Что мешает мотивации старших школьников?

Нежелание учиться как пишется. 7d342f134d80e0bec89c2abf36c07eb8. Нежелание учиться как пишется фото. Нежелание учиться как пишется-7d342f134d80e0bec89c2abf36c07eb8. картинка Нежелание учиться как пишется. картинка 7d342f134d80e0bec89c2abf36c07eb8.

«Помощь в профессиональном самоопределении — важнейший инструмент мотивации!»

Источник

нежелание

Смотреть что такое «нежелание» в других словарях:

нежелание — нежелание … Орфографический словарь-справочник

нежелание — Нежелание … Словарь синонимов русского языка

НЕЖЕЛАНИЕ — НЕЖЕЛАНИЕ, нежелания, мн. нет, ср. Отсутствие желания, уклонение от чего нибудь. «Как вы объясните ее нежелание давать показания?» Чехов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

нежелание — НЕЖЕЛАНИЕ, разг. неохота НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, неугодный НЕОХОТНО, нехотя сов. расхотеть, сов. перехотеть, разг., сов. расхотеться … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

НЕЖЕЛАНИЕ — НЕЖЕЛАНИЕ, я, ср. Отсутствие желания, неохота. Н. ехать. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

нежелание — • абсолютное нежелание • крайнее нежелание • полное нежелание … Словарь русской идиоматики

нежелание — ▲ отсутствие ↑ желание нежелание. | без энтузиазма. неохота. неохотно. нехотя. скрепя сердце. со скрежетом зубовным. через силу. из под палки. как на каторгу [как на казнь]. руки опускаются [отнимаются]. не идет в голову [на ум]. калачом не… … Идеографический словарь русского языка

Нежелание — ср. Отсутствие желания. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

нежелание — нежелание, нежелания, нежелания, нежеланий, нежеланию, нежеланиям, нежелание, нежелания, нежеланием, нежеланиями, нежелании, нежеланиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

нежелание — нежел ание, я … Русский орфографический словарь

Источник

НЕЖЕЛАНИЕ

Смотреть что такое «НЕЖЕЛАНИЕ» в других словарях:

нежелание — нежелание … Орфографический словарь-справочник

нежелание — Нежелание … Словарь синонимов русского языка

нежелание — НЕЖЕЛАНИЕ, разг. неохота НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, неугодный НЕОХОТНО, нехотя сов. расхотеть, сов. перехотеть, разг., сов. расхотеться … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

НЕЖЕЛАНИЕ — НЕЖЕЛАНИЕ, я, ср. Отсутствие желания, неохота. Н. ехать. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

нежелание — • абсолютное нежелание • крайнее нежелание • полное нежелание … Словарь русской идиоматики

нежелание — ▲ отсутствие ↑ желание нежелание. | без энтузиазма. неохота. неохотно. нехотя. скрепя сердце. со скрежетом зубовным. через силу. из под палки. как на каторгу [как на казнь]. руки опускаются [отнимаются]. не идет в голову [на ум]. калачом не… … Идеографический словарь русского языка

Нежелание — ср. Отсутствие желания. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

нежелание — нежелание, нежелания, нежелания, нежеланий, нежеланию, нежеланиям, нежелание, нежелания, нежеланием, нежеланиями, нежелании, нежеланиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

нежелание — нежел ание, я … Русский орфографический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *