не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал

Сегодня, 4 декабря, в купольном зале областной филармонии впервые собрали около 200 детей со всех городов и районов региона, которые в этом учебном году показывали хорошие результаты в учебе и спорте.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8863. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8863. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8863.

Обычно такие мероприятия проходили в кафе или ресторанах, но в этом году новый аким Костанайской области Архимед МУХАМБЕТОВ решил собрать их в зале филармонии, где проводят самые торжественные мероприятия.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8867. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8867. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8867.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8878. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8878. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8878.

Ученики благодарили акима и спрашивали, чем он увлекался в детстве, любит ли спорт и какое у него хобби.

Кандидат в мастера спорта по тогызкумалаку, ученица Коктерекской школы Мендыкаринского района Жансая СМАИЛОВА сказала, что тогызкумалак развивает логику и мышление.

— А есть ли у вас спортивные увлечение и любите ли вы тогызкумалак? – спросила она акима области.

Глава региона отметил, что хочет обновить стадион в Костанае, который не видел ремонта с 2002 года, построить футбольные манежи, но не очень дорогие, потому что дорогостоящие объекты позволить себе никто не может.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8898. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8898. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8898.

Закончилась церемония награждением 20 лучших учеников и 19 учителей.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8904. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8904. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8904.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8909. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8909. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8909.

Ученики получили в подарок планшеты и грамоты, а преподаватели – денежные премии.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8868. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8868. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8868.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8869. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8869. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8869.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8911. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8911. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8911.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8916. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8916. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8916.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8924. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8924. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8924.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. IMG 8928. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-IMG 8928. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка IMG 8928.

После награждения всех присутствующие отправились на музыкальное мероприятие в концертный зал филармонии.

Сегодня вечером ученики примут участие в торжественном зажжении главной елки на площади перед областным акиматом.

Источник

Мифы в сфере образования. «Не бывает плохих учеников — бывают плохие учителя»

Известный математик Н. Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников». Со временем эти слова преобразовались в указанный миф. Он укоренился настолько прочно, что упоминается едва ли не на каждом школьном педагогическом совете, посвященном подведению итогов успеваемости учеников за четверть или учебный год. И чаще всего его употребляют в том смысле, что в плохих отметках учеников всегда виноват учитель. Таким образом, если буквально воспринимать данное высказывание про учеников и учителей, то можно обвинить учителя и в том, что он не смог подготовить выдающегося художника из ребенка, у которого от природы нет способностей к рисованию. Иными словами, рассуждая по аналогии, педагога приравнивают к заводскому токарю, допустившему брак при вытачивании деталей. Но ведь исходные заготовки у токаря одинаковые. А ученики, с которыми работает учитель?. Разве не применимы к отдельным из них такие понятия, как непочтительность к учителю, самодовольство, наглость, необязательность, невнимательность, лень?. И не зря говорят о том, что найти хорошего учителя нелегко, а найти хорошего ученика, к сожалению, — еще труднее. Поэтому в действительности все не так однозначно и просто. Никто не отрицает: в каждом человеке есть способность к обучению. У кого-то она отчетливо просматривается, а у некоторых скрыта глубоко. Но даже выдающиеся способности должны быть подкреплены желанием учиться. Тут к месту вспомнить строки, написанные Игорем Губерманом: «На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть». Но хороший учитель попытается и в большинстве случаев сможет возобновить (усилить) у школьника стремление учиться (хотя иногда это бывает очень сложно или даже невозможно) и, опираясь на имеющиеся у учащегося способности, будет стараться добиться максимальных успехов в обучении. Плохой же не будет и пытаться что-то делать. В этом и заключается истинный смысл высказывания об учителях и учениках. Но кто гарантирует, что даже у выдающегося учителя после этих неимоверных усилий все без исключения ученики будут показывать высочайшие результаты в обучении и являться образцом поведения?. К сожалению, и у талантливого педагога будут как сильные, так и отстающие учащиеся. Сейчас для большинства родителей основным критерием качества работы учителя является школьная подготовка на уровне «вундеркиндов», в крайнем случае — на уровне, гарантирующем поступление в любой вуз. И они буквально требуют этого от школы. «Нет высоких баллов на экзамене — плохой учитель», — вот их жесткий вердикт. И такие родители не задумываются над тем, что у их ребенка (при отсутствии у него природных данных к постижению конкретного учебного предмета на высоком уровне) без этого учителя баллы были бы близки к нулю. Поэтому не обвиняйте педагогов в невысокой успеваемости отдельных учеников, ведь учителя в большинстве своем добились успеха — успеваемость перестала быть низкой. Кстати, вырастить двоечника — здорового, порядочного и стремящегося хоть к маленькой победе — тоже огромный труд. Задумаемся над этим.

(В.М. Зданович «Образование: Мифы и реальность»)

Источник

Трактат об учителях

Одним из краеугольных камней идеологизированной и политизированной советской педагогики было утверждение о том, что «нет плохих учеников, а есть плохие учителя». Многие руководители учебных учреждений, воспитанные той самой педагогикой, до сих пор продолжают искренне верить в данное положение «педагогических святцев».

Упомянутая теоретическая предпосылка заставляла раньше и продолжает заставлять в наше время творческих работников неустанно «копаться в себе», анализировать и свой педагогический опыт, и опыт своих коллег, обращаться к веками накапливаемым педагогикой, психологией, методикой и другими науками знаниям, и т.п. Но результат от всего перечисленного не всегда оказывался тем, на что рассчитывало большинство специалистов.

Вместе с тем море фактов неумолимо доказывает, что некоторые разделы современной так называемой гуманитарной науки «вывернуты наизнанку», а потому представляют собой самое настоящее «зазеркалье». Именно таким образом обстоит дело и с затронутой проблемой.

В результате извращённая ложными догмами педагогика не может дать убедительного ответа на элементарный вопрос: «Почему у одного и того же преподавателя музыкальной школы одновременно учатся и лауреаты международных конкурсов, и те учащиеся, которые буквально не могут связать «до» и «ре». Согласно вышеизложенной догме каждый учитель походит на зебру или на какого-нибудь хамелеона: 45 минут – он хороший специалист, а другие 45 – плохой, потом ему надоедает быть плохим и он опять превращается в хорошего… И так происходит постоянно на протяжении не одного десятка лет.

Один из вариантов ответа на поставленный вопрос может быть таким: «Вероятно, с одними детьми учитель занимается больше, а с другими – меньше, что и предопределяет конечный результат». Однако все практикующие преподаватели знают, что слабым учащимся они обычно уделяют не меньше, а даже гораздо больше времени, и отдают творческой энергии значительно больше, чем сильным. Тем не менее, результаты подобных устремлений обычно бывают обратно пропорциональны приложенным усилиям. Для наглядности вспомним как, в своё время, неуспевающих учащихся в общеобразовательных школах педагоги за счёт своего личного времени оставляли после обеда для дополнительных занятий, в то время как успевающие обделялись подобным вниманием, то есть они просто шли домой!

Следующими доказательствами несостоятельности вышеприведённой догмы являются те факты, когда учащиеся достигали значительных результатов, обходясь без услуг учителей вовсе (и представьте себе: без индивидуальных планов, журналов успеваемости, дневников, подсчетов процента успеваемости и прочих достижений современной педагогики). Например, на вопрос: «Каким образом он научился так хорошо играть на фортепиано, хотя нигде и не обучался этому», – известный отечественный композитор Герман Галынин ответил примерно следующее: «Для начала я выучил фортепианную сонату А. Скрябина, после чего всё остальное для меня стало очень простым…»

Наконец, народная мудрость гласит: «Век живи – век учись»; «Дурак учится на своих ошибках, умный – на чужих» и т.п. Хотя мы твёрдо убеждены, что глупый ни на чьих ошибках не учится, всё-таки основная мысль народной мудрости ясна: необходимо соответствующие выводы делать самому, а не нанимать для анализа своих ошибок учителей… А потому в обиходе преподавателей музыкальных дисциплин появилось высказывание, которое всё больше и больше походит на крылатое выражение и которое сводится к следующему: «Невозможно научить, можно только научиться…»

Из всего изложенного мы делаем наш антинаучный вывод: не существует плохих педагогов, есть только плохие ученики.

А как же в таком случае данный антинаучный вывод согласуется с фактом существования Великих Педагогов? Например, как быть с искренне уважаемым и всячески почитаемым нами выдающимся педагогом, каковым, несомненно, является, например, В.Ф. Шаталов? А очень просто.

Согласно нашим более чем тридцатипятилетним наблюдениям всех педагогических работников можно разделить на три квалификационные категории. Но это совсем не Высшая и прочие категории… На самом деле существуют учителя, а) которые помогают учащемуся в процессе обучения; б) которые не мешают развитию учащегося и в) которые умышленно или неумышленно препятствуют подобному развитию.

Причём парадоксальность имеющей место ситуации заключается в том, что, так как нет плохих учителей, а есть плохие ученики, то довольно часто можно наблюдать картину, когда учитель, всячески препятствующий развитию личности, иногда даёт воспитуемому не меньше, а даже более тех, кто стремиться способствовать развитию учащегося. Например, учит самостоятельности, заставляет искать недостающую для развития личности информацию в различных источниках, способствует обращению к опыту иных преподавателей и исполнителей. И т.п. Именно по поводу подобных случаев Ж.Г. Бабаев http://a-v-belousov.narod.ru/index5.htm в своё время говаривал: «Учитель для ученика имеет большое значение, но не решающее…»

Отсюда вытекает другой наш вывод: абсолютно все люди, с которым приходится общаться каждому человеку, являются его учителями. При этом нередко случается так, что настоящим педагогом становится вовсе не тот, кто числится таковым на бумаге, а тот, кто оказывает решающее влияние на формирование личности. Причём в обязательном порядке это влияние продолжает оказывать своё воздействие на личность не только тогда, когда учащийся покидает стены учебного заведения, не только тогда, когда учитель отправляется на заслуженный отдых, но даже и тогда, когда он уходит в мир иной…

А так как учителями являются все люди, с которыми общается человек, то следующий очевидный и очень банальный вывод: мы постоянно учимся друг у друга. Все мы друг для друга является учителями: и тот, кто учит конструировать межконтинентальные ракеты, и тот, кто учит обирать беззащитных старушек.

В былые времена на школьной скамье я часто утверждал, что никогда в жизни не буду учителем. Сейчас это мне твердят мои ученики. Они ещё не подозревают, что уже являются учителями.

Источник

Учитель и ученик: цитаты

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. . не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка .

Учитель и ученик всегда идут бок о бок, взаимодействуя на разных этапах жизни. Чаще всего выпускники с теплотой вспоминают о своих преподавателях, ведь каждый из них вложил в воспитанников частичку мудрости и знаний. В преддверии Дня учителя предлагаем вспомнить лучшие цитаты об учителях и учениках.

Цитаты про учителей на День учителя

Каждый из нас учился в школе и получил бесценный опыт. Поэтому за всю историю человечества появилось немало крылатых выражений о профессии учителя и его роли в жизни человека. А так как педагогика зародилась в Древней Греции, первыми, кто составил афоризмы о профессии педагога, стали древнегреческие философы.

Лучшие цитаты об учителе звучат так:

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций).

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль).

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека).

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский).

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. . не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка .

Фото: Мультиурок: UGC

Учителя — это люди, которыми восхищаются, ведь им необходимо не только обладать знаниями, но и любить свою работу. По этому поводу придуманы такие афоризмы:

Учитель — это человек, который может делать трудные вещи легкими. (Ральф Эмерсон).

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Лафайет Хаббард).

Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция. (Жак Барзэн).

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. (Лев Толстой).

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе.(Фридрих Ницше).

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбинский).

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. . не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка .

Фото: Комсомольская правда: UGC

Также великие философы и известные люди рассуждали о сложности профессии и о том, как стать хорошим учителем. Это подтверждают такие цитаты:

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Гёте).

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (Адольф Дистервег).

Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. (Павел Блонский).

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Марк Порций Катон Старший).

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий Ключевский).

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. . не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка .

Профессия учителя весьма трудная, поэтому стоит относиться к ней с уважением. Возможно, прочитав цитаты о педагогах, немного задумаетесь об их роли в жизни каждого человека и измените свое отношения к представителям одной из самых сложных профессий.

Учитель и ученик: красивые цитаты

Так как учителя и ученики не могут существовать друг без друга, об их взаимодействии также придумано немало афоризмов. В большинстве случаев это изречения о том, какими вырастают дети, окончившие учебное заведение. Об этом говорят такие цитаты:

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. (Леонардо да Винчи).

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Дмитрий Менделеев).

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (Виссарион Белинский).

Хорошие учителя создают хороших учеников. (Михаил Остроградский).

Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя. (Абу Хамид Аль-Газали).

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (Шарлотта Бронте).

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. (Адольф Дистервег).

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. . не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка .

Фото: Легкополезно: UGC

Педагог — это человек, которому необходимо наладить контакт с каждым своим учеником. Важно, чтобы учитель искренне относился к воспитанникам и стремился передать им не только накопленные знания, но и жизненный опыт.

Кроме того, педагогу необходимо постоянно развиваться. Очень важна и обратная связь на уроке: работая с детьми, учитель показывает, как необходимо учиться.

Это подтверждают такие цитаты:

Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников. (Мудрецы Талмуда).

Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всем будут спорить друг с другом. (Брюс Ли).

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (Плутарх).

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. (Аристотель).

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер).

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов).

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький).

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. . не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка .

Фото: zabotaschool.ru: UGC

И напоследок немного юмора:

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение).

На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать. (Уолтер Селлар и Роберт Йитман).

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймете, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. Слава богу, что Создатель настоящего учителя учел это важное качество, которое не переходит в количество, а так и остается качеством! (Александр Рыжиков).

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. . не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка .

Каким должен быть современный учитель? Каждый сам даст себе ответ на этот вопрос. Педагоги бывают разными. Внешность, возраст и социальный статус не важны. Главное, чтобы учитель находился на своем месте.

не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. placeholder. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал фото. не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал-placeholder. картинка не бывает плохих учеников бывают плохие учителя кто сказал. картинка placeholder.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

«Плохих детей не бывает»: психолог из Новочебоксарска об оскорблении школьников учителями

— Ирина Геннадьевна, как влияет оскорбление детей учителями на психику школьников?

«Оскорбление любого человека, независимо от возраста, влияет на него отрицательно. Обиженная личность начинает сомневаться в себе, теряет уверенность. Это непременно отражается на его психике. Кто-то, возможно, мимо ушей пропустит оскорбительные выражения, а кому-то это может сломать жизнь».

— Может ли измениться отношение к учебе у детей после этого?

«Конечно, может. У ребенка пропадет всякое желание учиться после критики и оскорбления в свой адрес. Нельзя детям внушать плохое. Ребенок особенно любит те предметы, на которых с преподавателем у него складываются теплые отношения. Интерес к предмету, в первую очередь, вызывает именно педагог».

— Как должен реагировать преподаватель на неподобающее поведение учеников?

«В первую очередь, учитель всегда должен говорить исключительно спокойным тоном, без оскорблений. Не запугивать, а объяснять. Вообще, самыми важными и решающими являются три первые встречи учителя и учеников. Если педагог с самого начала решила поставить всех на место, то дальше ситуация только усугубится.

Если беседы с учеником не приносят результата, стоит пригласить в школу родителей и вместе с классным руководителем собраться за круглым столом для обсуждения ситуации. Также сам педагог может устроить в классе анонимный опрос: что детям нравится в ее работе, а что нет. В ответ высказать свои недовольства и требования или разъяснить правила поведения».

— Какие меры воздействия в качестве наказания для непослушных учеников приемлемы в стенах школы?

«А почему вообще должны быть наказания? С любым школьником можно договориться. Педагогов этому и учат в университете, они проходят курсы психологии. Они должны уметь найти подход к любому ученику. Плохих детей не бывает. В воспитании школьников важно взаимодействие трех сторон: родителей, детей и педагога. Поэтому нужно не наказываться, а разбираться в ситуации».

— Может ли педагог повысить голос на ребенка?

«Повысить голос педагог может исключительно с целью привлечения внимания учеников: «Внимание! А сейчас контрольная работа». То есть повышать тональность можно, но не в истерическом крике. И важно помнить: доброжелательность, улыбка, ласковый взгляд растопят сердца многих».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *