можно ли учиться в театральном заочно

Бесплатное второе высшее в области искусств: как и где его все-таки можно получить

30 октября 2021 года Правительство РФ приняло постановление о бесплатном втором высшем.

Под вторым высшим образованием подразумевается получение образования того же уровня, что уже было освоено ранее. Например, если у гражданина уже есть диплом бакалавра по экономике, то получение степени бакалавра по юриспруденции — это второе высшее.

Прежде его нельзя было получить бесплатно, теперь же возможно, но только в нескольких творческих областях и только в форме специалитета.

В тексте документа от 30 октября утверждены:

Курс о больших делах

Правила приема

Бесплатное второе и последующее высшее смогут получить лица, у которых уже есть высшее образование, подтвержденное дипломом, то есть те, кто окончил бакалавриат, специалитет или магистратуру.

Прием на выделенные места будет вестись только по программам специалитета, а значит, учиться придется минимум пять лет. О форме обучения документ не говорит, соответственно, могут подразумеваться все: и очная, и заочная.

Количество мест для приема ежегодно будет определять Министерство культуры, но в постановлении нет информации о сроках публикации этих данных.

Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, которые проводят сами вузы. Результаты ЕГЭ не потребуются, даже если они еще действуют. В постановлении закреплены три вида вступительных.

Творческое испытание. Чтобы абитуриента допустили к экзаменам, он должен отправить в приемную комиссию портфолио. Во ВГИКе туда входят краткая биография, рассказ из жизни и 5—7 лучших фотографий, сделанных абитуриентом. Если портфолио поступающего понравится приемной комиссии, его пригласят на собеседование. Еще в творческое испытание входит письменная работа на предложенную тему.

Собеседование. Спросят о мотивах поступления и выбора творческой профессии, в случае ВГИКа «определят культурный уровень поступающего, склонность к художественному творчеству».

Профессиональное испытание во ВГИКе — на наблюдательность, образное мышление, фантазию плюс чтение вслух прозы, поэзии, басни.

В каждом конкретном случае точное содержание испытаний, размер минимальных и максимальных баллов для них будет устанавливать вуз. Еще абитуриенты могут заявить об имеющихся у них индивидуальных достижениях, например показать значок ГТО. Вуз учтет достижения, если они зафиксированы в правилах приема.

По результатам приема заявлений и экзаменов вуз формирует ранжированные списки поступающих. Конкурс на места для бесплатного второго высшего будет проходить отдельно от конкурса для тех, кто поступает в вуз на базе среднего общего или среднего профессионального образования — СОО и СПО.

Какие вузы участвуют в приеме

В постановлении указаны десять вузов: восемь московских и два петербургских. Так как постановление говорит о творческих специальностях, то и вузы в списке творческие.

Источник

Заочное высшее актерское образование

можно ли учиться в театральном заочно. 4 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-4 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 4 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 42 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-42 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 42 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 41 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-41 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 41 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. b thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-b thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка b thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 31 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-31 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 31 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 81 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-81 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 81 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 62 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-62 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 62 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 52 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-52 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 52 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 1 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-1 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 1 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 22 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-22 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 22 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 71 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-71 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 71 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 11 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-11 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 11 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 33 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-33 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 33 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 111 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-111 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 111 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 1 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-1 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 1 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 1 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-1 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 1 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 81 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-81 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 81 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 21 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-21 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 21 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. image7 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-image7 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка image7 thumb lists.

можно ли учиться в театральном заочно. 6 thumb lists. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-6 thumb lists. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 6 thumb lists.

Быть или не быть актером, вот в чем вопрос

Актерское ремесло нельзя назвать работой в классическом ее понимании. Это призвание человека, определенный образ жизни. Молодых людей манит эта профессия возможностью стать известными, богатыми. Гастроли, съемки, творческие вечера – так головокружительно и увлекательно, гораздо интереснее работы в офисе.

Для того, чтобы добиться успеха в актерской карьере нужно уметь правильно двигаться, управлять своим голосом, справляться с эмоциями, понимать настроение зрителя. Всему этому можно научиться в учебных заведениях нашей страны на очной или заочной форме. В них студенты закладывают первую ступень своей карьеры, которую они будут строить за счет таланта, постоянных репетиций и творческих работ в театре и кино.

Какие театральные специальности можно освоить заочно

40 вузов России предлагают возможность получить высшее актерское образование заочно. Но не все специальности связаны с актерским мастерством.

Артист – объемное понятие, туда входят и гримеры, кинорежиссёры, сценаристы, продюсеры, кинооператоры, актеры, декораторы, ведущие и другие смежные профессии.

Стать профессиональным актером можно поступив в театральный вуз на заочное обучение по направлению «Актерское искусство». В дальнейшем выпускнику будет присвоена одна из профессий:

Особенности поступления на профессию актера

Театральный институт – направление популярное и для поступления на заочное отделение даже на договорную основу нужно набрать довольно высокий проходной балл. К примеру, чтобы учиться в столичном университете абитуриент должен получить не менее 180 баллов по ЕГЭ за два предмета.

В качестве вступительных испытаний будущему студенту необходимо сдать:

Творческое испытание

Нет единого стандарта прохождения творческого экзамена. В Санкт-Петербургском институте искусств и реставрации – это видеоролик без спецэффектов, снятый на телефон или простую камеру. В зависимости от специализации требования к содержанию записи различаются. Так будущим артистам драматического театра и кино необходимо представить:

А артистам мюзикла, эстрады или музыкального театра:

В столичных вузах зачастую творческий конкурс проходит в несколько туров. Институт театрального искусства имени народного артиста СССР И.Д. Кобзона устраивает экзамен в три этапа. На первом абитуриентам направления «Актерское искусство» нужно продемонстрировать:

Испытания проводятся в очной форме или в виде видеозаписи. Актерские способности абитуриентов оцениваются по 100-бальной шкале, получившие высшие отметки проходят в следующий тур и дальше продолжают соревнования с соперниками.

Учеба в театральном вузе

Основная задача театрального вуза при подготовке актеров – научить студентов работать для зрителя, чувствовать зал и уметь полностью перевоплощаться в играемого персонажа. Поэтому особое внимание уделяется изучению таких дисциплин, как:

Актерскому мастерству на заочном отделении отводится не менее 130 часов с последующей сдачей экзамена в виде постановки пьесы. Общий срок обучения составляет – 5 лет.

В какой вуз поступить

При выборе театрального училища с заочной формой обучения стоит внимательно отнестись к рейтингу учебного заведения и месту его нахождения. Московские выпускники проходят практику в местных театрах и в дальнейшем им легче устроиться на работу в желаемое место, чем приезжим актерам.

Также абитуриенту не мешает проверить:

Стоит ли гнаться за мечтой

Профессия актера – это большой труд: многочасовые съемки и репетиции, ненормированный график, постоянные гастроли. Те, кто выбирает себе такое призвание, – люди целеустремленные, харизматичные, волевые.

Кто-то достигает больших высот в карьере и становится знаменитым, а кто-то всю жизнь трудится в небольшом театре. Но жизнь этих людей нельзя назвать скучной:

Источник

Можно ли учиться в театральном заочно

можно ли учиться в театральном заочно. deactivated 50. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-deactivated 50. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка deactivated 50.

4) Как поступить на заочное отделение актёрского факультета?
Для этого нужно иметь практику в театре (кино, сцене), то есть работать там.

5) Предоставляется ли общежитие на время поступления?
К сожалению нет ( ищите родственников, жильё, хостелы).

6) Что спрашивают на коллоквиуме?
Всегда по разному. Могут спросить какие спектакли смотрели, какие из них понравились, почему? Какую бы хотели роль сыграть и почему? Могут пообщаться на тему театра или искусства в целом, узнать Ваш кругозор, Ваши взгляды на искусство. Иногда чтобы познакомиться с человеком просят рассказать о семье и чем занимался и интересовался до поступления.

7) Какие нужно сдавать экзамены ЕГЭ при поступлении? Какие проходные баллы?
— По состоянию на июль 2021 года: Граждане РФ, не имеющие профессионального образования, могут поступить только при предъявлении действительных баллов ЕГЭ по Русскому языку и Литературе;
— В отношении граждан РФ имеющих профессиональное образование (высшее, или среднее-профессиональное) действуют правила установленные ВУЗом самостоятельно (необходимо смотреть на сайте ВУЗа на конкретный год поступления);
— Иностранные граждане имеют право сдавать соответствующие экзамены в ВУЗах (при поступлении);

8) Можно ли поступить после 9 класса?
Нет, только после окончания полного среднего образования, то есть после 11 класса.

Источник

Правила поступления: ГИТИС

можно ли учиться в театральном заочно. 300926. можно ли учиться в театральном заочно фото. можно ли учиться в театральном заочно-300926. картинка можно ли учиться в театральном заочно. картинка 300926.

Тернистый путь к театру

Впервые за кулисы театра я попала случайно. Дочка подруги моей мамы работала костюмером в Театре юного зрителя. Однажды она взяла меня с собой. Меня поразила сцена: она была такой большой. На ней стояли декорации. В зале было очень темно и таинственно, он был пуст. Потом я услышала, как в отдельной гримерной очень высокий и красивый актер делает разминку. Мне это показалось очень интересным. Сейчас я думаю, что это был Дмитрий Дюжев.

Потом я увидела по телевизору рекламу театральной школы Крачковской. Мы с мамой позвонили туда, а затем я прошла там прослушивание. Занятия стоили баснословных денег — 200 долларов. Маме пришлось занять эти деньги. Мы жили очень бедно: у меня не было даже спортивной обуви, чтобы ходить на занятия по танцам, и нам с мамой приходилось клеить мои старые кроссовки. Школа оказалась абсолютным обманом — «разводом», по-другому не скажешь. Мне обещали съемки, говорили, что меня уже отобрали на множество проектов, но в итоге (я сейчас это понимаю) даже кастингов не было. Я отучилась там два месяца или чуть больше. Потом один преподаватель посоветовал мне пойти учиться в молодежную студию Спесивцева.

Затем я стала ходить на подготовительные курсы в ГИТИС, а потом — в МХАТ. В последнем были самые лучшие курсы, наверное, благодаря им я и смогла поступить. Кстати, многие с моего потока тогда поступили. У нас преподавали замечательные педагоги МХАТа — Сажин и Земцов. После наших курсов в МХАТ поступили актриса Настя Сорокина и певица Полина Гагарина — мы с ними занимались в одной группе.

Что важнее: талант или внешность?

Как и везде, на подготовительных курсах МХАТа мы изучали актерское мастерство и сценическую речь. Занятий по сценическому движению на курсах МХАТа не было. Изучая актерское мастерство, мы много читали, искали отрывки из прозы, стихотворения, басни, приносили их на занятия. Педагог смотрел, выбирал, говорил, что подходит, а что — нет. Затем мы учили все это наизусть и выходили читать перед всеми. Преподаватель разбирал с нами, что является главным в этом произведении.

В самом конце курсов у нас ставились разные этюды: например, мы должны были показать жизнь кусочка мыла или зубной щетки — любого предмета. Мы изображали животных, «существовали» под музыку.

Занятия по сценической речи я помню хорошо, но их было мало. На них мы произносили разные скороговорки, сложные сочетания букв — например, «бдги-бдгэ-бдгэ». Занятия по этому предмету вел замечательный преподаватель Морхасев.

Подготовительные курсы ГИТИСа — другие: на них изучается и актерское мастерство, и сценическое движение, и сценическая речь.

Мне кажется, самыми эффективными для меня были занятия по актерскому мастерству в МХАТе. Однако самую главную «каплю» мне дала Наталья Павловна: она помогла мне почувствовать материал.

Помочь поступить не может ничто, кроме таланта и умения передавать материал. Ты должен чувствовать его и хотеть донести до зрителей. Кроме того, нужно обязательно обладать подходящими внешними данными и типажом. Меня, например, никуда не брали и говорили, что я не подхожу по внешним данным. Я проходила туры, но слетала именно из-за внешних данных, не подходящих данному мастеру или учебному заведению. Я не знаю, почему именно мои данные не подходили. В «Щепку», например, нужны русские лица — славянские, классические — для Малого театра. У каждого мастера свое собственное видение. Существуют определенные типажи и определенные схемы набора на курс. Например, может быть нужен один герой, одна героиня, семь мальчиков и три девочки. Я глубоко не вникала в эту систему: о ней лучше спрашивать мастеров курса.

Экзистенциализм и Станиславский

Главное, на что смотрят при поступлении, — твое актерское мастерство, твой талант и ты сам (причем оценивают как внутренние качества, так и внешние). Процедура поступления стандартна: сначала — прослушивание, затем — первый, второй и третий туры, и только потом — конкурс и коллоквиум. Иногда бывает предконкурс — например, отдельные конкурсы для мальчиков и девочек.

После конкурса могут быть этюды, на которых дают разные коллективные задания — все зависит от мастера. Могут быть еще и пластические этюды, на которых проверяют, насколько ты пластичен. Иногда проверяют вокал (это обычно делают во МХАТе). Бывает, что после прослушивания отправляют сразу же на конкурс. Когда мастер видит, что ты ему точно подходишь, ему нет смысла прослушивать тебя на каждом туре.

На турах не всегда присутствует мастер: часто их просто проводят педагоги с его курса. Эти люди не всегда знают, чего хочет мастер. Конечно, он дает им определенную установку, но они могут просто принимать тех, кто им самим больше нравится.На конкурс же он приходит всегда. Туры существуют для того, чтобы отсеивать людей.

После конкурса остается последнее испытание — коллоквиум.

На втором этаже в ГИТИСе висят фотографии Вахтангова, Мейерхольда, Станиславского — 5 или 6 портретов театральных деятелей. О них как раз могут спросить на коллоквиуме. Поэтому многие ребята часто друг друга предупреждают об этом, проходя мимо этих портретов. Меня мастер на коллоквиуме спросил: «Что такое экзистенциализм?». Дело было в том, что передо мной он беседовал с девушкой, которая год отучилась на философском факультете МГУ, и она рассказывала ему про экзистенциализм. А я даже понятия не имела о том, что это. Однако, по сути, коллоквиум не имел большого значения при поступлении.

Поступающих приходит очень много: бывает и по 300 человек на место (это не официальные данные, которые я слышала 8 лет назад). Вы можете летом прийти к любому театральному институту и увидеть, что вокруг него просто кишат абитуриенты. Прослушивают десятками, а оставляют одного или двоих, причем могут не оставить ни одного.

Пять кругов поступления

Такие учебные заведения, как Ярославский государственный театральный институт и «Славянка» (Международный славянский институт), я не брала в расчет. Я не говорю, что эти институты — плохие. Однако я всегда понимала, что в театральном образовании есть только пять основных вузов: ГИТИС, «Щука», «Щепка», МХАТ и ВГИК. И я пыталась поступить в каждый из них.

В «Щуку», «Щепку» и во ВГИК я не прошла. Во МХАТе, в который я ходила на подготовительные курсы, меня сначала не взяли, но потом я пришла туда еще раз. На самом деле на прослушивание можно приходить несколько раз, если тебя не взяли. Тебя могут вызвать, ты можешь попасть к другому педагогу на прослушивание и поступить. Поэтому люди ходят поступать несколько раз к одному и тому же мастеру. Я пришла во МХАТ еще раз (уже не от подготовительных курсов, а сама). Прослушивание проводила Марина Брусникина (жена известного режиссера Дмитрия Брусникина), педагог во МХАТе. Она оставила меня и сказала: «Я бы вас взяла, поэтому отправляю вас на перетур к мастеру курса» (перетур — это такое же прослушивание, просто у другого педагога). И меня отправили на перетур к мастеру Сергею Земцову. Я не прошла. Земцов преподавал на моих подготовительных курсах и уже видел меня. Я подождала его после прослушивания и спросила, почему он меня не взял. Он ответил, что я не подошла по типажу.

Однако, возможно, дело было не в самом типаже. Я поступала вместе с Полиной Гагариной, а у нас с ней похожий типаж — есть нечто общее. Естественно, если выбирать между нами двумя, выбор падет на нее: у Полины и голос, и пластика сильнее. Она уже тогда была «Полиной Гагариной». Такое бывает: одновременно поступают два человека одного типажа, но один из них объективно обладает большими навыками.

На экзамене в ГИТИСе я, как и все, читала басню, прозу и стихотворение. Из прозы я любила читать произведения Чингиза Айтматова, из стихотворений — Есенина (у него есть пара таких, которые написаны от лица женщины), из басен — «Пушки и Паруса» Крылова. Они меня привлекали внутренней энергией материала. Когда что-то нравится, трудно объяснить. Эти произведения меня волновали внутренне. Всегда нужно выбирать материал, который ты понимаешь, осознаешь, чувствуешь. Важно понимать, о чем рассказываешь, что там происходит. То, о чем ты говоришь, должно обязательно внутренне затрагивать тебя.

Последний шанс

В ГИТИСе меня отправили на второй тур, а потом я попала к мастеру Сергею Голомазову. У него был платный курс. Кстати, когда студенты этого курса уже заканчивали обучение, Голомазов стал руководителем театра на Малой Бронной. Около половины студентов своего курса он взял к себе в театр.

У меня в тот момент сложилась непростая ситуация.

Этот курс был для меня последним шансом, а я поступала уже второй год подряд. Сначала я отучилась год в техническом вузе, а на следующий пошла поступать в театральные. Меня никуда не брали, я дико расстраивалась. Если бы Голомазов меня не взял, возможностей бы больше просто не осталось. И вот, после прослушивания он отправил меня не на первый тур, а сразу на второй. Я не верила, что произнесли именно мою фамилию, думала, что произошла ошибка. Я была уверена, что он меня не возьмет, так как он спросил, кто из нас играет на пианино, и я вызвалась. Но, когда он попросил сыграть, не решилась, так как не подходила к инструменту много лет. Однако получилось так, что он сразу отправил меня на второй тур, а после него — сразу на конкурс. После конкурса были этюды, а после них — коллоквиум. На коллоквиуме мне задавали вопросы из серии «Как дела? Кто твои мама и папа?». В общем, просто спрашивали обо мне. После коллоквиума они долго совещались — с 12 дня до часу ночи. У меня от страха горели уши: я очень волновалась. Нас завели в аудиторию, и я узнала, что не прошла.

Хэппи-энд

У народного артиста России Анатолия Васильева есть свои ученики в Москве. Они создали свой эвритмический театр и эвритмическую школу-студию. Эвритмия — это направление в театральном искусстве, развитое актером и режиссером Михаилом Чеховым. В основном, все театральные вузы обучают студентов по системе Станиславского. А я после неудавшегося поступления в ГИТИС поступила в эту школу эвритмии. У них была студия на Поварской, 20, где Игорь Лысов набирал бесплатный курс. Я прошла там прослушивание. Я плохо помню, но, кажется, диплома они не выдавали. Учиться там было очень тяжело. Только окончив ГИТИС, я поняла, что сначала нужно учиться классике — по Станиславскому — а потом уже изучать такие вещи. Впоследствии эта студия распалась.

Я проучилась в ней месяц и однажды, проходя мимо ГИТИСа, увидела объявление, в котором было написано, что Евгений Юрьевич Стеблов, народный артист России, проводит добор на свой курс. Основной набор происходит летом, а осенью иногда проводится добор: одних выгнали, другие не пришли, или просто мастер «недонабрал» нужное количество студентов. Я пришла к Стеблову на прослушивание и меня также сразу перебросили на конкурс. Поступить к нему было не очень сложно: я быстро прошла и конкурс, и коллоквиум.

И поступила не на первый курс, а сразу на второй. Курс был платным. Среди студентов были и люди, ездившие на Рендж Ровере и спонсируемые родителями. Однако я хочу подчеркнуть, что далеко не все люди, поступающие на платные курсы, не обладают талантом. Платный курс — не клеймо. Отношение к нему бывает не самым доверительным, и это несправедливо. Например, курс Голомазова тоже являлся платным, но при этом он стал лучшим не только среди платных курсов, но и среди всех театральных институтов вообще. На бюджетные курсы также не всегда берут за талант, поэтому не стоит судить о них поверхностно.

На мой курс набрали 35 человек, и компания была довольно разношерстной: одни были с Рублевки, другие получали второе высшее образование, третьим просто было ничего не нужно, а четвертые действительно учились. А вообще все у нас были талантливыми: просто одним нужно было учиться, а другим — нет.

Если хочешь пробиться, то неважно, где ты учишься, — на платном курсе или бюджетном, в ГИТИСе или «Славянке». Главное — стремиться к своей цели, и тогда все получится. Главным является не вуз, не мастер и не курс, а сам актер и его талант. Если он есть, то его не зароешь. Но помимо таланта в нашей профессии нужны дикое стремление, удача и внешность (типаж). Если нет подходящей внешности и связей, то нужна удача. Актерская профессия — это лотерея.

«Молодёжка» и Рублёвка

Лекции у нас не были главными: основными считались занятия по актерскому мастерству, сценическому движению и сценической речи. На остальные предметы мы могли закрыть глаза. Однако за последние пять лет ситуация изменилась. За год до того, как я закончила ГИТИС, по таким предметам, как история зарубежного и русского театра и русская литература, ввели государственные экзамены. До того, как ввели эти экзамены, все студенты спокойно могли вообще не ходить на лекции по этим предметам. То же самое касалось и сочинения: даже если ты напишешь его на двойку, тебя вызовут и с тобой же его перепишут. Главным было сдать актерское мастерство.

У меня были потрясающие педагоги. Одной из них была преподаватель из МГУ по зарубежному театру, потрясающая женщина. Она практически ничего не давала нам по программе: не было никаких сухих лекций, но она научила нас верить в чудо. Она просто могла сказать: «Сейчас из этого стола вырастет роза». Это звучит смешно, но она рассказывала так, что все 35 человек с нашего курса в это верили, и ни о каком смехе даже речи не шло. На ее лекции ходили все 35 человек, даже те, кто пропускал занятия по актерскому мастерству. На последней лекции произошел интересный случай: один мальчик залез под стол и достал оттуда розу. Этого преподавателя обожали все, хотя она могла любить не всех, и открыто это показывала.

Стеблов для нас, скорее, был наставником. Он не учил нас играть: он растил личность в каждом из нас. Он много говорил с нами. Создавал атмосферу. Наполнял нас внутренне. Я и сейчас стараюсь ему звонить и говорить с ним. Он — удивительный человек: невероятно честный и чистый, мудрый. После разговора с ним кажется, будто ты прочитал огромную энциклопедию.

В ГИТИСе каждый человек — личность: не только педагоги, но и студенты. Многих из тех, с кем я училась, я вижу по телевизору и твердо знаю, что через несколько лет они будут так же знамениты, как, например, Алла Пугачева. Я уверена, что они не просто стали «звездульками» на один-два дня. Например, Саша Соколовский, который играет главную роль в сериале «Молодежка», — мой бывший однокурсник.

За и против «логова»

Кому стоит поступать в театральный вуз? Не мне судить об этом. Но я считаю, что это стоит делать только в том случае, если человек не может жить без театра. Но нужно понимать, что эта профессия не делает человека счастливым, а чаще всего делает глубоко несчастным. Актеры очень ранимы, эгоистичны, сконцентрированы на себе. У них практически нет выходных, график ненормирован. А, когда нет работы, актер начинает просто сходить с ума и переживать. Кроме того, сейчас почти невозможно попасть в хороший театр: актеров выпускают слишком много. А на телевидении снимают много разной ерунды. Денег в этой профессии тоже особенно не заработаешь. Нет стабильности. Актеры на съемочной площадке нещадно должны тратить себя, проживать свою роль. Они не имеют права болеть. В общем, разных нюансов много. До своего поступления я их не знала. Да и мне тогда на все было наплевать: я просто хотела в театральный вуз, хотела быть актрисой и все. Больше меня ничего не интересовало. Сейчас я знаю много плохого и о профессии, и об актерах. Театр — тоже то еще «логово». Но я по-прежнему хочу в хороший театр и в хорошее кино.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *