можно ли учиться в двух аспирантурах одновременно
Можно ли одновременно учиться в двух аспирантурах? Первая аспирантура очная бюджетная, вторая заочная платная.
Можно ли одновременно учиться в двух аспирантурах? Первая аспирантура очная бюджетная, вторая заочная платная. Университеты разные. Специальности тоже разные, «Хирургия» и «Оториноларингология».
Ответы на вопрос:
Это возможно. Поскольку не противоречит ст. 12, 69 Федерального закона «Об образовании в РФ».
Тем более что на две бесплатных Вы не претендуете.
Николай! Можно. Требования ст.69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не запрещают обучение в двух аспирантурах, в т.ч. на заочной платной.
1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.
5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.
8. Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
Можно ли учиться в двух аспирантурах одновременно
Департамент государственной политики в сфере высшего образования рассмотрел Ваше обращение от 14 октября 2015 г. № ПГ-МОН-38998 и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 108 ФЗ-273, реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ-323) до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми на такое обучение.
Прием в образовательные и научные организации на обучение по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре прекращается 1 сентября 2016 года.
Согласно пункту 4.1 статьи 100 ФЗ-323, лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование и обучающиеся в интернатуре, являются интернами и на них распространяются права, обязанности, меры социальной поддержки и стимулирования ординаторов, установленные ФЗ-273, а к осуществлению образовательной деятельности по программам интернатуры применяются правила, установленные для реализации образовательной деятельности по программам ординатуры.
В связи с чем, одновременное обучение по образовательным программам ординатуры и интернатуры, а также по образовательным программам аспирантуры и интернатуры возможно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Соответственно, назначение государственной стипендии при одновременном обучении по образовательным программам интернатуры-аспирантуры или интернатуры-ординатуры, также возможно.
Заместитель директора Департамента | И.Е. Апыхтина |
Обзор документа
В соответствии с Законом об образовании гарантируется бесплатность получения высшего образования на конкурсной основе, если гражданин получает его впервые.
Лица, имеющие мед- и фармобразование и обучающиеся в интернатуре, являются интернами и на них распространяются права, обязанности, меры соцподдержки и стимулирования ординаторов.
В связи с этим одновременное обучение по указанным образовательным программам возможно за счет федерального бюджета. При этом возможно назначение стипендии.
Можно ли учиться в двух аспирантурах одновременно
Здравствуйте.
Меня очень интерессуют ответы на довольно своеобразные вопросы, которые
очень важны для меня, чтобы не допустить ошибки, а поступить согласно закону.
1. Есть ли у меня какая-либо возможность поступить в аспирантуру
(заочное отделение или соискательство) экономического направления, если я уще год буду
учиться в другой, учитывая то, что есть огромный потенциал и уверен, что справлюсь и
оправлаю надежды руководителей.?
2. Имеется ли возможность поступить именно на заочное
отделение (бесплатное).?
3. (самый важный). Какие санкции могут примениться (максимально
в полном объеме и минимально) ко мне в случае сокрытия факта учебы в аспирантуре.То есть,
что будет, если я не сообщу об учебе в очной аспирантуре и поступлю еще в одну (заочная
или соискательство).
3.1 Как может институт узнать о том, прикреплен я еще
кодному институту или нет??
3.2 Что будет, если я год отучусь и закончу основную
аспирантуру и буду продолжать учиться далее во второй. (хочу заметить вопросы с армией
меня не беспокоят).
3.1 Могу ли я так поступить??
Пожалуйста, разъясните мне
все вопросы, ссылаясь на правовые статьи законодательства.
С уважением, Евгений.
Есть ли у меня какая-либо возможность поступить в аспирантуру (заочное отделение или соискательство) экономического направления, если я уще год буду учиться в другой, учитывая то, что есть огромный потенциал и уверен, что справлюсь и оправлаю надежды руководителей.? |
Имеется ли возможность поступить именно на заочное отделение (бесплатное).? |
Какие санкции могут примениться (максимально в полном объеме и минимально) ко мне в случае сокрытия факта учебы в аспирантуре.То есть, что будет, если я не сообщу об учебе в очной аспирантуре и поступлю еще в одну (заочная или соискательство). |
Думаю, что немедленное отчисление. Подавать на Вас в суд вряд ли кто-то захочет.
Как может институт узнать о том, прикреплен я еще кодному институту или нет?? |
Что будет, если я год отучусь и закончу основную аспирантуру и буду продолжать учиться далее во второй. (хочу заметить вопросы с армией меня не беспокоят). |
А что должно быть? Будете продолжать учиться во второй, видимо.
Есть ли у меня какая-либо возможность поступить в аспирантуру (заочное отделение или соискательство) экономического направления, если я уще год буду учиться в другой, учитывая то, что есть огромный потенциал и уверен, что справлюсь и оправлаю надежды руководителей.? |
А смысл? Аспирантуру надо закончить только один раз, а потом можно писать диссертаций, сколько душе угодно, по каким угодно наукам. Только специальность сдать придется.
2. Имеется ли возможность поступить именно на заочное отделение (бесплатное).? |
Второй раз бесплатно нельзя по любому.
Вам будет полезно почитать тему:
http://www.aspirantura.spb.ru/forum/. ead.php?t=2005 Дважды кандидат или доктор наук
Какие санкции могут примениться (максимально в полном объеме и минимально) ко мне в случае сокрытия факта учебы в аспирантуре.То есть, что будет, если я не сообщу об учебе в очной аспирантуре и поступлю еще в одну (заочная или соискательство). |
3.1 Как может институт узнать о том, прикреплен я еще кодному институту или нет?? |
3.2 Что будет, если я год отучусь и закончу основную аспирантуру и буду продолжать учиться далее во второй. |
Да ничего Только смысла нет
Пишите себе второй диссер и все
http://www.aspirantura.spb.ru/other/zakons.html Законодательство для аспирантов »
http://www.edu.ru/db-mo/mo/Data/d_98/814-1.html П О Л О Ж Е Н И Е о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации
37. Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре, не имеют права вторичного обучения в аспирантуре за счет средств бюджета. |
Спасибо всем большое, за ответы.
Хочу объяснить свою жизненную позицию.
Зачем мне второй дисер.
Дело в том, что меня все устраивает, я вообще рад, чем занимаюсь и наукой соответственно. Но. всегда есть но. ничтожное финансовое положение мое и моей семьи, к сожалению, не дает мне в полной мере заниматься любимыми делами, так сказать, за спасибо. и вот это и есть основная из всех причин, по которым у меня родилась такая мысль.
Мои размышления в двух словах:
— закончу дисер, защищусь и что? что дальше??
(есть варианты: 1. остаться в НИИ и дальше. не смогу более продержаться на 3 тысячи и ждать у моря погоды, когда мои же бывшие однокурсники имеют в 10-20 раз больше. 2. улетать за рубеж и жить там нормально и заниматься наукой «на них». не смогу, надо семью на ноги ставить, да и побывав за рубежом понял, что не мое это. 3. бросить все и пойти работать не в науке ( опять же кем?? инженером или «манагером» и продвигаться черепашечьими шагами. так как нет экономического образования. руководител ем не станешь быстро). 4. опять же улететь за границу и там устроиться но не в науку. и жить уже получьше, чем просто хорошо. но опять же все жмет то, что в вопросе 2. 5. устроиться на фирму и пытаться выбивать себе вророе высшее за деньги, кот. мне еще пока и не снились или ползти пока потихоньку а там, как говорится, и все образумется. вот и подумал. А что мне время терять, если полон сил и энергии. почему бы не постараться и чтобы время не терять, а получить сразу и экономическое образование и не второе высшее за 2-3 тысячи долларов в год ( или более), а кандидата ( это намного дешевле. намного.
Ну, я думаю, в случае чего может встать вопрос об отчислении из второй аспирантуры, но не из первой. В первой же ты учишься законно
Ну, я думаю, в случае чего может встать вопрос об отчислении из второй аспирантуры, но не из первой. В первой же ты учишься законно |
Онлайн-интервью с к.ю.н., доцентом, деканом факультета подготовки кадров высшей квалификации РГУП Верой Михайловной Дуэль
КонсультантПлюс: Что такое аспирантура в целом? В чем ее отличие от обучения в вузе, каковы ее цели?
В.М. Дуэль: В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 «Об образовании» аспирантура является третьей ступенью высшего профессионального образования. Таким образом, в настоящее время выстроилась следующая система обучения:
— подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура).
Такая система предполагает преемственность и непрерывность образования и требует единых подходов к процессу обучения.
В этой связи процесс обучения аспирантов построен по типу обучения бакалавров и магистров: учебный год делится на семестры, предполагает не менее двух промежуточных аттестаций (сессий), обучение завершается государственной итоговой аттестацией (ГИА). Выпускникам аспирантуры, успешно прошедшим ГИА, выдается документ о высшем образовании и о квалификации «исследователь; преподаватель-исследователь».
Основной особенностью аспирантской подготовки является необходимость в течение всего периода обучения, помимо освоения учебных дисциплин, проведения научных исследований, направленных на подготовку и защиту диссертации. Соответственно, промежуточная аттестация аспиранта состоит не только из зачетно-экзаменационной сессии, но и отчета о проделанной научной работе: подготовленных статьях, участии в научных мероприятиях и т.д., а ГИА включает два аттестационных испытания: сдачу государственного экзамена и представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).
КонсультантПлюс: Какие формы обучения есть в аспирантуре?
КонсультантПлюс: Что такое соискательство и чем оно отличается от аспирантуры?
В.М. Дуэль: Термин «соискательство» в настоящий момент не применяется. Взамен ему была введена формулировка «прикрепление лица к образовательной или научной организации для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».
Прикрепленное лицо не может получить диплом о высшем образовании уровня аспирантуры и квалификацию «исследователь; преподаватель-исследователь», но, при наличии сданных кандидатских экзаменов и определенного количества статей в журналах, рецензируемых Высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки России, имеет возможность представить подготовленную диссертацию в диссертационный совет. Прикрепить лицо для подготовки диссертации по определенной специальности может только та организация, на базе которой функционирует диссертационный совет по данной специальности. Как правило, процедура прикрепления сопровождается собеседованием претендента с предполагаемым научным руководителем или заведующим профильной кафедрой.
КонсультантПлюс: Как поступить в аспирантуру? Какие требования предъявляются к поступающим? Требуется ли наличие научного руководителя у поступающего в аспирантуру? Обязан ли он получить от него согласие на исследовательскую работу по конкретной тематике?
В.М. Дуэль: На сайте любого вуза, имеющего аспирантуру, размещены правила приема в аспирантуру, включающие: перечень необходимых документов, сроки их подачи, программы вступительных экзаменов, график проведения вступительных испытаний и прочее. Они ежегодно обновляются.
Прием в аспирантуру осуществляется на конкурсной основе, что предполагает зачисление на обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации наиболее способных и подготовленных претендентов, имеющих образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).
Научный руководитель назначается аспиранту не позднее 3 месяцев после зачисления в аспирантуру. В этот же период должна быть утверждена тема научно-исследовательской работы (диссертации). Тема диссертации утверждается Ученым советом вуза по представлению профильной кафедры.
Как правило, после зачисления аспирантов профильная кафедра проводит с ними собеседование с целью выявления круга научных интересов. После чего каждому аспиранту назначается научный руководитель (сфера научных интересов аспиранта и его руководителя должны пересекаться). Далее аспирант и его наставник формулируют тему и план научного исследования для последующего обсуждения на кафедре. В процессе обсуждения тема и план могут быть скорректированы. В отдельных случаях аспиранта просят доработать проект, представить более аргументированную позицию в пользу заявленного направления исследования либо представить альтернативный вариант. Одобренная профессорско-преподавательским составом тема диссертационного исследования фиксируется в протоколе заседания кафедры и направляется для утверждения в Ученый совет.
КонсультантПлюс: Можно ли поступить в аспирантуру не по своей специальности? Можно ли поступить в аспирантуру по истечении многих лет после завершения обучения в вузе?
В.М. Дуэль: Можно. При наличии диплома специалиста или магистра. Также российским законодательством не установлены временные ограничения для поступления в аспирантуру. Поступать можно по истечении любого количества лет после получения диплома специалиста (магистра).
КонсультантПлюс: Востребована ли сегодня аспирантура у выпускников?
В.М. Дуэль: Да, конечно. Вообще аспирантура нового формата (как уровень высшего образования), безусловно, интереснее и перспективнее. Она дает возможность выпускнику выбирать разные виды деятельности: заниматься научно-исследовательской деятельностью, преподавать в вузе, применить полученные знания на практике. При этом такие возможности подкреплены соответствующим дипломом.
Но нужно помнить, что в аспирантуру может поступить лицо, имеющее диплом специалиста или магистра.
КонсультантПлюс: Можно ли совмещать обучение в аспирантуре с работой?
В.М. Дуэль: Согласно действующему законодательству, аспиранты любой формы обучения могут совмещать свое обучение с работой (см., напр., ст.ст. 59, 173.1 Трудового кодекса РФ).
КонсультантПлюс: Какие рекомендации вы можете дать студентам, которые планируют связать свою жизнь наукой: что им следует предпринять сейчас?
Будущим аспирантам, а ныне студентам дала бы такой совет. Уже с первых курсов необходимо интересоваться научными мероприятиями. Изначально их можно посещать в качестве слушателей, далее пробовать себя как оратора, участника дискуссий, автора научных статей. Также хороши научные кружки, позволяющие освоить приемы и методы научных исследований, развивающие аналитические способности и прочее. Кроме того, необходимо изучать иностранные языки, что значительно расширит возможности проведения сравнительного исследования и даст потрясающую возможность участвовать в международных конкурсах, конференциях и грантах.
Двойная аспирантура: широкий взгляд на мир
2 апреля в Вышке состоялась защита кандидатской диссертации Александра Субботина, который оканчивает аспирантуру не только на факультете экономики ГУ-ВШЭ, но и в Париже-1 в Сорбонне. Своими впечатлениями по поводу научной работы и двойной программы он поделился с корреспондентом новостной службы портала.
Тема диссертации А. Субботина — «Управление инвестиционным портфелем на основе индикаторов рыночной волатильности». После российской защиты на соискание кандидатской степени ему предстоит защита PhD.
— Александр, для начала скажите несколько слов о себе: где и когда вы учились, что закончили?
— Я учился в Вышке на факультете экономики, после бакалавриата поступил на совместную магистерскую программу, а затем — в аспирантуру ГУ-ВШЭ и Сорбонны.
— Если возвращаться к истокам, то почему вы выбрали Вышку?
— Можно сказать, что в Вышку я попал случайно: тогда это был чуть менее узнаваемый вуз, чем сейчас, а поступать в него мне посоветовали друзья, студенты ГУ-ВШЭ. Они говорили о Вышке как о престижном вузе с хорошим уровнем преподавания и перспективным образованием. Я пришел с родителями на День открытых дверей, а потом поступил на бесплатное отделение факультета довузовской подготовки по направлению «экономика».
— Почему выбрали именно экономический факультет?
— Хотелось понять, что происходит в России и за рубежом, меня интересовала экономическая тематика, и хотелось разобраться, это была первая мотивация. И, кроме того, мне тогда казалось, да и сейчас я так думаю, что по специальности экономиста проще найти работу.
— Как получилось, что вы поступили в совместную магистратуру?
— Я изначально был нацелен на обучение в магистратуре, а когда узнал, что Французским центром и кафедрой фондового рынка была организована совместная программа по финансам с Сорбонной, не колеблясь, решил воспользоваться этой возможностью. И я очень благодарен Центру и кафедре — если бы они не организовали программу, вряд ли было бы возможным просто взять и поехать учиться в Европу.
— Почему решили идти в аспирантуру?
— Я даже не сомневался в том, что поступлю в аспирантуру, учась еще на третьем курсе. Потому что карьеру я планировал заранее, и хотелось заниматься одновременно научными исследованиями и консалтингом.
То есть во-первых, потому что хотел заниматься научными исследованиями, во-вторых, потому что это дополнительный элемент в карьере. Дело в том, что я работаю консультантом, а консультант с научной степенью имеет больше шансов найти интересную практику и участвовать в нужных проектах. Защитить одну диссертацию в двух странах мне тоже представляется полезным с точки зрения имиджа и дальнейшей карьеры. Кроме того, наличие PhD необходимо для построения научной карьеры.
Знаю, что после совместных магистерских программ многие поступали в аспирантуру европейских вузов.
— Что бы вы могли посоветовать тем, кто поступает на совместную программу?
— Прежде всего, выбирать программу исходя из своих задач в будущем. Дело в том, что не все европейские программы одинаково интересны, некоторые предлагают обучение потому, что у них недостаточно высокая заполняемость мест, так что надо быть бдительным. И второе: если вы выбираете написание диссертаций в двух разных странах, лучше стараться максимально сблизить тематику диссертации. Конечно, требования все равно различные, но написание параллельно диссертаций по совершенно разным темам, на мой взгляд, не слишком продуктивно. Главное — выбирать тематику, которая интересна, нравится и в дальнейшем поможет в построении карьеры.
— Труднее было учиться в двух магистратурах или в двух аспирантурах?
— Дело в том, что в двух магистратурах, по сути, учиться одновременно не приходилось — существовали договоренности, и одни предметы я сдавал там, а другие здесь. Ведь это было не параллельное обучение, а последовательное — совместная программа. В двух аспирантурах учиться оказалось гораздо сложнее. Прежде всего потому, что требования существенно различаются.
— В чем различия между требованиями российской и французской аспирантуры?
— Когда приступал к этой работе, я мало представлял эти различия, сейчас они стали для меня намного более очевидны. Защитить одну и ту же работу не удается. Дело в том, что диссертация в России пишется как монография, некий связный труд, в котором есть главы с очень жестко определенной структурой, и достаточно много формальных критериев. Стандартная диссертация по экономике в западном университете — это по сути сборник из трех статей, каждая из которых часто пишется по самостоятельной проблематике, и основное требование — именно оригинальность, новизна, публикация этих материалов в ведущих журналах. Там гораздо меньше формальных требований, например, вообще нет требования о подробном обзоре литературы. Нужно только то, что требуется в рамках представления того нового сюжета, который излагается в статье. Ты совершенно не обязан делать подробный обзор всей связанной с поставленной проблемой тематики начиная с 80-х годов, достаточно описать те результаты, которые получили твои предшественники, и сразу переходить к оригинальной части.
В российской диссертации, прежде чем переходить к новизне, нужно сделать длинную вводную часть, доступную для тех, кто не является специалистом в данной теме, и даже защита проходит несколько по-другому.
— По опыту моей защиты в ГУ-ВШЭ хочу сказать, что здесь достаточно большой диссертационный совет, в него входят люди, работающие в самых разных областях экономики, которые говорят немного на разных языках. И достаточно сложно адаптировать изложение специфической проблемы для слушателей, которые занимаются другими направлениями. Сейчас я только готовлюсь к французской защите, но могу судить по тем защитам, на которых я присутствовал. Во Франции такой проблемы нет, потому что когда выходишь на защиту, там присутствуют не более 10-ти человек, которые специализируются именно в данной проблеме. Поэтому речь сразу заходит о деталях, о технических новациях и прочем. Пропускается та часть, которая связана с общей значимостью, полезностью темы как таковой. Это не означает, что где-то лучше, где-то хуже, просто по-разному.
— Как в целом прошла российская защита?
— Недавняя защита в Вышке прошла удачно — приняли единогласно. При этом были достаточно напряженные дискуссии, сложные вопросы, но сложность выражалась не столько в том, что на них трудно было ответить, сколько в плане того, что на них нелегко ответить коротко и понятно для специалистов в любой экономической тематике.
— А что касается научных руководителей?
— Есть два научных руководителя.
В ГУ-ВШЭ научный руководитель — Елена Буянова, доцент кафедры фондовых рынков и рынков инвестиций, которая координирует совместную магистерскую программу, по которой я учился, с российской стороны. В Сорбонне научный руководитель — Тьери Шово, который долгое время руководил совместной программой с Высшей школой экономики и магистерской программой по финансам, денежному обращению и банковскому делу.
— Как была выбрана тема?
— Тема связана с изменчивостью цен на рынке акций, она была выбрана, поскольку к данной проблеме был интерес со стороны частного европейского банка. Сформулировал ее человек, который не является моим научным руководителем, он был консультантом, работал в этой тематике и предложил мне одновременно стажировку в своей компании и такую тему исследования. Мои научные руководители не возражали, и я приступил к работе. Фактически в этой работе изначально ставились практические цели, и она, можно сказать, была сделана по заказу. В дальнейшем стажировка переросла в работу.
— Расскажите более подробно о своей работе и карьере.
— В настоящее время я работаю и в России, и в Европе — консультантом по проектам, которые возникают в разных странах. Так, я работал уже во Франции, Италии и России. В дальнейшем мое местоположение зависит от того, как будет складываться ситуация, я готов работать в разных странах. Сейчас тружусь во Франции, пока планирую там и оставаться. Интересные для меня направления — это работа с международными проектами, которые связаны с Россией в том числе. Сейчас у многих западных банков есть российские филиалы, и, наоборот, у российских компаний есть представительства в других странах, так что географически я не привязан жестко ни к какой зоне.
Хотелось бы добавить, что благодарен Высшей школе экономики за качество образования, которое мне удалось получить. На самом деле вышкинские студенты за рубежом выступают очень достойно, часто находятся на верхушке рейтинга и добиваются успеха не случайно. Хотелось бы пожелать Высшей школе экономики, чтобы и в дальнейшем удавалось сохранить тот уровень качества преподавания, который достигнут, и, может быть, даже в чем-то его повысить.
Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ