можно ли учиться на синтезаторе вместо пианино играть
Синтезатор или пианино: что лучше для новичка?
Многие люди, мечтающие научиться игре на клавишных, встают перед дилеммой: выбрать классическое пианино или современный синтезатор, по сути, являющийся еще одной разновидностью пианино? Чтобы ответить однозначно на этот вопрос, следует рассмотреть множество моментов. Так как сказать сразу, какой клавишный инструмент лучше просто невозможно.
Итак, рассмотрим основные факторы после анализа которых каждый новичок может решить для себя, какие клавишные выбрать:
Звучание. Настоящее звучание музыкального инструмента со всем богатством его тонов и широтой диапазона можно достичь только при игре на пианино. Синтезатор выдает лишь усредненный синтезированный звук, хоть и впечатляющей чистоты и громкости.
Обучение. Обратите внимание, что научившись играть на фортепиано, затем можно будет с легкостью освоить игру на синтезаторе, а вот, наоборот, уже не получится. Техники игры на синтезаторе и пианино очень отличаются. Хотя, конечно, же научиться играть на синтезаторе можно легче и быстрее, тогда как для освоения пианино на профессиональном уровне понадобится порядка нескольких лет.
Стоимость. Конечно же, синтезаторы стоят значительно дешевле хорошего пианино. И это их главное преимущество. К примеру, купить синтезатор можно в ценовом разбросе от 3 до 60 тысяч гривен, тогда как новое и хорошее пианино стоит от 140 тысяч гривен.
Техника игры. Игра на синтезаторе предельно проста по сравнению с пианино. Если на классическом музыкальном инструменте значение имеет даже угол наклона рук и сила нажатия пальцами на клавиши, а также положение спины и корпуса, то синтезатор генерирует только заранее записанные звуки и не выдает никакого нового или виртуозного звучания. Для экспериментаторов и музыкантов, желающих добиться впечатляющих результатов при написании и исполнении музыки, конечно же, стоит выбрать классику. Для начинающих музыкантов, желающих связать свою жизнь с эстрадной музыкой или же желающих научиться играть на любительском уровне, будет довольно синтезатора.
Клавиши. Клавиши синтезатора и пианино значительно отличаются. Синтезаторные клавиши очень легкие и их нажатие не требует усилий. Тогда как у фортепиано из-за использования молоточкового механизма клавиши более тяжелые, требуют больших усилий, но и звук благодаря этому получается более «живым», насыщенным и глубоким.
Настройка. Синтезатор не нуждается в настройке. Пианино необходимо настраивать очень часто, чтобы извлекать желаемые чистые звуки. При этом настройку пианино может осуществлять лишь профессионал, так что начинающему музыканту необходимы будут в первые годы обучения услуги настройщика.
Уход. Синтезатор практически не нуждается в уходе, тогда как пианино, изготовленное из ценных пород дерева нуждается в соблюдении температурного режима, поддержания определенной влажности воздуха и постоянной полировке, чтобы всегда сохранять презентабельный и роскошный вид.
Габариты. Для пианино в доме необходимо будет подготовить достаточно много места. Если такой возможности нет, то можно предпочесть синтезатор, которые отличается компактными размерами и не будет загромождать небольшую квартиру.
Автономность. Синтезатор питается от электросети и «съедает» достаточно много ватт. Пианино работает автономно без необходимости подпитки. Если же вдруг выключат свет, то на синтезаторе играть будет невозможно. Хотя в современных моделях есть возможность установки батареек или аккумуляторов, но надолго их не хватит.
Дополнительные возможности. Тогда как пианино дает возможность экспериментировать со звучанием и техникой игры, изобретая новую музыку, синтезатор предоставляет широкие возможности по обработке и записи звука. К примеру, синтезатор легко контролирует уровень звука, на нем можно играть в любое время в наушниках, даже ночью, а также записывать сыгранную только что мелодию и воспроизводить в любой момент. Еще в новых моделях есть возможность аранжировки композиции, добавления эффектов и даже звучания других инструментов, чтобы записать полноценную готовую мелодию.
Как видите все зависит от предпочтений начинающего музыканта и преследуемых им целей. При желании получить лишь базовый навык игры на клавишных и при интересе к аранжированию, обработке и написанию эстрадной музыки стоит выбрать синтезатор. Если начинающий музыкант планирует в дальнейшем превратить свою любовь к классике в профессиональную деятельность и писать новую музыку, то без фортепиано не обойтись.
Чем отличается пианино от синтезатора, что лучше купить? Если встал такой выбор, значит, вы любите музицировать или хотите этому научиться. И это прекрасно!
Сегодня мы выясним: подойдет ли синтезатор вместо пианино для обучения и почему акустика до сих пор не вышла из моды. Когда вы дочитаете до конца:
Для чего нужны клавиши?
Цель определили, теперь посмотрим, какие есть средства для ее достижения:
Какие бывают клавишные инструменты?
Если крупными мазками, есть всего три больших группы:
Не нужно путать синтезатор с цифровым пианино. Общее у них только внешний вид. А задачи и способы игры очень разные
Давайте посмотрим, в чем разница между ними и что каждый может делать. А после примерим их к своим задачам и поймем, что именно нужно искать.
Акустическое фортепиано
Цифровое пианино
Синтезатор
Отличие синтезатора от пианино
На полях отметим, что некоторые модели электронных пианино могут-таки сочетать фортепианные достоинства с возможностями синтезатора. Но их функционал не сопоставим с хорошей рабочей станцией.
Что лучше: синтезатор или фортепиано?
Взвесьте все доводы и купите то, что будет приносить радость от ежедневного взаимодействия.
Какой синтезатор купить вместо пианино
Ура, с целями разобрались. Осталось несколько практических вопросов:
Трудно ли после синтезатора играть на пианино
Если вы начали музыкантский путь с синтезатора, то скоро вам станет не хватать фортепианной практики.
Недавно я поменяла синтезатор на пианино, и это было похоже на то, как я села за руль автомобиля с механической коробкой после автомата. К фортепианной клавиатуре пришлось привыкать, «натачивать» пальцы, учиться чувствовать инструмент. Это серьезная работа, но понемногу приходит понимание и нужные ощущения.
Как настроить синтезатор под фортепиано
Давайте вместо этого коснемся настройки самого тембра. Во многих моделях зашито сразу несколько фортепианных звучаний под разные музыкальные стили. Несколько советов про то, какие куда:
А вот и последний раздел
Суммируем и закрепим самое важное.
Вот и все на сегодня. Делитесь в комментариях, помогла ли статья понять, в чем разница между пианино и синтезатором. И творческого вам роста!
Чем отличается синтезатор от цифрового пианино
Всем знакомы трудности выбора при покупке первого инструмента. С одной стороны, хочется не прогадать с качеством, а с другой – не слишком сильно вкладываться. Неопытный покупатель стремится отдать предпочтение дешевому синтезатору вместо пианино, поскольку с виду эти инструменты очень похожи. Действительно, чем отличается синтезатор от цифрового пианино и прочему для профессионального обучения он не подходит? Делая выбор легко допустить ошибку. Хотите убедиться в правильности своих выводов и понять, какой инструмент подойдет для реализации ваших планов? Поможем разобраться в альтернативах.
Чем отличается синтезатор от пианино
Если говорить кратко, то отличается синтезатор от пианино силой нажатия клавиш и функциональностью. Разберемся, на что это влияет.
Некоторые синтезаторы имеют встроенные звуки пианино, но эти тембры не отличаются особенной глубиной проработки, и предназначены скорее для создания аранжировок, нежели сольной игры.
Клавиатура синтезатора выглядит как клавиши пианино, но на этом сходства заканчиваются. Клавиши синтезатора больше напоминают кнопки, хоть иногда и располагают степенями чувствительности нажатия, ощущаются они совершенно одинаково.
Главное отличие синтезатора от цифрового пианино – это возможность «чувствовать» клавиши.
Клавиши акустического фортепиано ощущаются по-разному – низкие ноты извлекать сложнее высоких, пианист ощущает ход молоточкового механизма, привыкание к этому является неотъемлемой частью обучения.
Возможность ощущать тяжесть нажатия клавиш имеет огромное значение для пианистов, помогает использовать динамику в игре, оживляя исполняемое произведение. Разница между легким касанием и сильным ударом колоссальна. Весь спектр силы нажатия кардинально влияет на извлекаемый звук. С синтезатором вы лишены этого важного изобразительного средства.
Синтезаторы чаще всего имеют меньшее количество октав, и, соответственно, клавиш. Если в классическом рояле, либо фортепиано вы насчитаете 88 клавиш, то в синтезаторе их обычно 61.
Электронные (цифровые) пианино делают похожими на акустические фортепиано, и с каждой новой выпущенной моделью отличия найти всё труднее. Клавиатура имеет вес и ход, идентичные оригинальным. Цифровые пианино имеют превосходное звучание, воссоздающее вибрации струн, резонанса и призвуков механики акустического фортепиано.
Словом, конструкторы позаботились о том, чтобы вы, пересаживаясь с электронного инструмента на акустический, не почувствовали разницы, что очень важно при обучении.
Такие инструменты идеально подходят для обучения дома, ведь они не занимают много места, и имеют разъем для наушников, позволяя заниматься в любое время суток, никому не мешая.
Из последних новинок можно рекомендовать клавинову Yamaha CSP-150B и модель Yamaha CSP-170B, которая включает сотни высококачественных инструментальных тембров, а также клавинову Yamaha CVP-705, обладающую усовершенствованной клавиатурой с молоточковым механизмом и сенсорным экраном.
Синтезатор или цифровое пианино – что лучше?
Задавая такой вопрос, следует помнить, что синтезатор и цифровое пианино – разные инструменты. Если вы намерены научиться играть на фортепиано, то для занятий дома подойдет цифровое, либо акустическое пианино. С ними вы сможете отрабатывать экспрессию игры, привыкните к поведению механики, научитесь правильно работать с динамикой, а не просто извлекать звук.
Если вы собираетесь играть мелодии дома в свое удовольствие, либо аккомпанируя, создавая композицию, то для вас подойдут такие синтезаторы как Yamaha серия PSR, с различными встроенными тембрами. В их памяти хранятся тембры гитары, духовых, струнных, звуки перкуссий и ударных. Это огромный простор для творчества и экспериментов, но для полноценного исполнения фортепианных композиций такие инструменты не подходят.
Стоит отличать электронные клавишные инструменты (цифровые), вроде названной Yamaha PSR, от аналоговых синтезаторов, которые имеют исключительно электронное звучание, свою специфику работы и методов игры.
Отличия синтезатора от пианино
Если вы решили учиться технике игры на фортепиано, то ни в коем случае нельзя начинать обучение с синтезатора. Помните, что переучиваться всегда сложнее. Перечислим кратко, чем отличается синтезатор от цифрового пианино, чтобы потом занятия на акустическом инструменте не вызвали сложностей.
Синтезаторы и цифровые пианино имеют похожую на вид клавиатуру, но ощущение игры и звукоизвлечение кардинально отличаются.
При игре на синтезаторе работает только кисть, тогда как при игре на пианино музыкант задействует весь корпус тела, плечи, локти.
Цифровое пианино создано с учетом особенностей акустического инструмента, полностью повторяет ощущения от игры на настоящем фортепиано. Лучший выбор для серьезного обучения по классу фортепиано.
Часто синтезаторы имеют 61 клавишу или 76, тогда как для полноценного обучения музыке необходимо 88 полновесных клавиш.
Клавиши синтезаторов бывают двух видов: полноразмерные или более узкие и короткие, чем у пианино, такие как у детских синтезаторов CASIO серии SA
Синтезаторы имеют компактные размеры. Некоторые модели цифровых пианино также сделаны в компактном корпусе, но все же занимают несколько больше места в комнате.
Все электронные пианино имеют разъем для наушников и педаль в комплекте.
Итак, если целью является не обучение, а просто игра для удовольствия, если вам хотелось бы иметь множество разных звуков в одном инструменте, возможность играть под автоаккомпанемент и создавать композиции, то присмотритесь к синтезаторам вроде модели Yamaha PSR-E463, Casio CT-X700. Для домашних занятий, при обучении в музыкальной школе по классу фортепиано, вам подойдет только цифровое пианино с молоточковым механизмом 88 клавиш.
Тема: Можно ли обучиться игре на фортепиано, играя на синтезаторе?
Опции темы
Отображение
Вопрос очень актуальный.
Если говорить об обучении маленьких детей, о самом начале, когда руку прежде всего надо поставить и клавиши еще слишком велики для ребенка, то, возможно, да. Для этого лучше приобрести синтезатор с неполноразмерными, маленькими клавишами. К сожалению, сейчас не выпускают такие синтезаторы с активной молоточковой клавиатурой. С маленькими клавишами выпускают только сенсорные, активные клавиатуры, рассчитанные только на «контакт», не имитирующие механику живого пиано.
Но занятия не должны вестись ТОЛЬКО на синтезаторе. Упражнения по отработке артикуляции нужно обязательно производить на живом пианино или рояле. Для детей есть масса упражнений, рассчитанных на маленькую руку при игре на живом фортепиано. Они не требуют «растяжки» и напряжения ввиду еще не сформировавшейся руки.
Почему нельзя дальше обучаться на синтезаторе, когда ребенок уже подрос, после 10 лет?
Здесь включаются моменты чисто осязательные, имеющие отношение к нашей голове и к современным средствам коммуникации.
Параллельное мнение о деревянных клавишах.
Любое приобретение начинается с вопроса «Зачем. «.
А зачем, собственно, приобретается пианино. Какие задачи ставит перед собой конкретная семья.
У нас трое детей, все трое музыцируют. В квартире шумновато, и это мягко сказано. Да и очередь у инструмента иногда формируется.
Купить еще один такой же комод. А куда ставить. Да и не всякое ухо выдержит одновременное звучание двух инструментов, играющих каждое свое.
А когда у мамы болит голова. А когда у младшего температура. А если жалко соседей.
Как научиться играть на синтезаторе с нуля
Современные электронные музыкальные инструменты намного удобней, чем громоздкие пианино или фортопиано. Они не требуют много места для хранения, да и включают в себе намного больше функций. Качество звучания, конечно, не такое чистое, но для ежедневных тренировок в небольших квартирах лучше использовать синтезатор. В любом возрасте можно научиться играть на синтезаторе, как в ранние годы, так и после 30 лет. Подробные видеоуроки и инструкции позволят овладеть инструментом с нуля за месяц ежедневных занятий, а дальше останется только нарабатывать технику исполнения.
Сложность самостоятельного обучения
игре на синтезаторе
Начать стоит с базовых трудностей, встречающихся на пути любого начинающего музыканта.
В отличие от фортепиано, в синтезаторе может быть аж 600 тембров. На каждый надо уделить время, чтоб хотя бы прослушать. Это нужно для того, чтобы понимать звучание каждого и комфортно работать с инструментом. Но если обратиться к комбинаторике и прикинуть, сколько пар можно поиграть на этих 600 тембрах, то выяснится, что их 179 700 штук. На освоение всех потребуется около года, если заниматься каждый день по 8 часов.
Хотя на деле, конечно, в реальной жизни музыканты используют лишь малую часть из них.
Также стоит отметить, что преподаватели могут посоветовать упражнения для развития музыкального слуха и поправят неверную расстановку пальцев.
Виды и выбор инструмента
Всего существует четыре вида синтезатора:
Чтобы правильно купить синтезатор для новичка, нельзя ориентироваться только на стоимость. В первую очередь нужно изучить основные характеристики.
Число клавиш
Число клавиш влияет на число октава и их диапазон. Бывает:
Больше всего возможностей представляют аппараты с восемьюдесятью восемью клавишами и такое количество клавиш считается наиболее оптимальным для перспективного развития игры.
Тип клавиш
Синтезаторы разделяются на два вида клавиш:
Для серьезных занятий лучше выбирать динамическую взвешенную клавиатуру.
Автоаккомпанемент
Лучшие модели содержат автоматический аккомпанемент. При включении функции к основному звуку синтезатора прибавятся гитарные басы, барабаны, духовые инструменты. Количество стилей аккомпанемента может быть от 30 до 200.
Тембры
Синтезатор имитирует не только пианино, но и другие инструменты — гитару, скрипку, барабаны. В стандартных моделях присутствует примерно 200-300 вариантов, в профессиональных — до 700.
Производитель
Наибольшей известностью пользуются несколько производителей:
Выбор популярной модели избавит вас от головной боли при ее настройке, ведь так вы сможете найти подробные инструкции на YouTube.
Дополнительные эффекты
Помимо аккомпанемента, для придания звуку насыщенности, синтезатор может предложить встроенные хорус, ревербацию и так далее. В самых простых моделях предусмотрено всего по 3-10 эффектов, а в лучших устройствах — от 50 и больше.
Знакомство с музыкальным инструментом
В целом достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но лучше для начала ознакомиться с полным его функционалом. Этот инструмент назвали синтезатором, поскольку он является синтезом сотни тембров самых разнообразных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.
Хранилище инструментов
Синтезатор содержит огромную базу тембров, и каждый из них представляет собой отдельный инструмент. Естественно ощущения от игры на гитаре и на синтезаторе совершенно разные, но звук можно настроить на синтезаторе таким образом, что его практически не отличить от гитарного.
Можно сымитировать любой инструмент играя на одном только синтезаторе.
Автоаккомпанемент
Кроме многочисленных тембров в некоторых синтезаторах присутствует подбор автоматического аккомпанемента. По сути, является бюджетной альтернативой живого оркестра.
Автоаккомпанемент создаёт эффект оркестра даже когда играет один человек. А в дальнейшем процесс обучения с автоаккомпанементом упрощается. Да и начинание с этого метода является неплохим решением. Изучение встроенных стилей позволяет развивать музыкальный слух и открывает возможность создания собственного стиля.
Параметры звука
Помимо основных тембров, представляющих собой инструменты, также существуют дополнительные параметры настройки звуков. К ним относится следующие параметры.
Существует также параметр global tuning, он регулируется, как правило, либо по шкале +/— в центах, либо по шкале частоты в герцах. Он имитирует нестабильность частоты, присущую неточным и ненадежным старым аналоговым генераторам частоты.
Для тонкой настройки в тон с другим инструментом может быть предусмотрена настройка, обозначенная как “fine”. Эталонная настройка действует, как цифровой камертон, по которому настраивается тональность инструмента.
Управление эффектами
К самым распространённым относится Хорус и Ревёрб.
Как научиться игре на синтезаторе
Пусть самостоятельное обучение на синтезаторе и напоминает отдалённо фортепиано, но на практике у них не так много общего. По причине особенности игры и предлагаемого функционала синтезатор является более сложным инструментом. Как и с любым другим инструментом, данный требует много практики и хоть каких-то базовых теоретических знаний.
Подготовка
Начинается процесс обучения с подготовки.
Важно понимать, что на значительную часть музыкальных инструментов используются обе руки. В данном случае: левая сопроводительная, правая — соло. Поэтому размеры клавиатуры должны быть комфортны для игры, чтобы не пришлось учиться потом заново, если сначала был выбран не самый удобный вариант.
Поэтому первое, что нужно освоить — это правильная постановка пальцев и позиция за инструментом. Далее нужно изучить минимальную теорию игры на инструменте.
Изучение нотной грамоты
Первое, с чего начинается изучение нотной грамоты — это октавы.
Октава — это повторные кусочки, на которых построена клавиатура. В книгах по музыкальной грамоте нетрудно найти названия октав: первая, большая, малая и т.д. Именно с первой начинается отсчет других.
Синтезатор в этом плане похож на фортепиано, но количество октав отличается.
Чтение нот
Ноты – это комбинация символов, по которым можно считать музыку. Они как буквы, по внешнему виду которых можно расшифровать послание другого музыканта и воспроизвести.
Новичкам нотные листы кажутся слишком сложными и запутанными, но на самом деле они состоят из нескольких логичных правил. Если их заучить и запомнить расположение нот на стане, вы сможете очень быстро научиться считывать ноты и играть мелодии.
Нота состоит из головки – белого или черного овала. К нему может быть присоединена вертикальная линия (штиль), который подсказывает продолжительность звучания ноты. Данной информации уже будет достаточно, чтобы увидеть смысл в нотной записи.
На нашем сайте есть отдельная статья “как научиться читать ноты“, рекомендуем к ознакомлению.
Длительность нот и пауз
Нажатие на клавишу и отжатие через 4 секунды — это уже целая нота.
Вот целая пауза (продолжительность аналогичная — 4 счета).
Чтобы извлечь половинную ноту, можно сосчитать до двух и отжать клавишу, нажать снова, просчитать недостающие 3-4. Таким образом данная половинная нота обозначается на письме:
Четвертная нота. На каждый счет нужно нажать на клавишу. Выглядит:
Восьмая вполовину короче, нежели четвертная. Это означает, что необходимо играть по 2 ноты на 1 счет. Для удобства лучше про себя говорить так: раз-и-два-и-три-и-четыре-и. На письме ее изображают с хвостиком:
На изображении сверху восьмая нота, пауза и две восьмых, объединенные меж собой (они объединились хвостиками)
Игра на слух
Не каждый обладает музыкальным слухом. Даже после оканчания музыкальной школы люди не могут повторить услышанную мелодию. Это умение никак не связано с теорией и нарабатывается только практикой. Главное вслушиваться в музыку.
По большому счету можно воспроизвести любую мелодию на слух, если слышать переходы между нотами и отличать каждую из них. Ниже-выше, и вот вы уже нажимаете нужные клавиши.
Современные песни и состоят из однотипных блоков и простых аккордов, выбирать для начала нужно именно такие. Наработать слух не так трудно, как кажется. Всё зависит от вовлечённости человека.
Использование тембров
Тембром называется звук конкретного инструмента из всего списка встроенных в синтезаторе. Также тембром называют звук инструмента в оркестре.
Некоторые синтезаторы содержат до 700 тембров и предлагают комбинации этих тембров. Каждый тембр на синтезаторе пронумерован для удобства, а переключаются обычно клавишами «вверх» и «вниз».
Помимо инструментов тембр может подразумевать цифровой звук диапазона частот.
Работа с автоаккомпанементом
Отдельное место занимают синтезаторы с автоаккомпониментом. Они упрощают обучение, потому что автоаккомпонимент позволяет проиграть мелодию с подробным разбором аккордов. С его помощью один синтезатор может заменить оркестр.
Разбираясь и изучая мелодию из автоаккомпониманта, процесс изучения для многих становится интереснее. Мелодию с автоаккомпонимета используют на разных праздниках.
На основе встроенных стилей можно прийти к собственному и создать мелодию из нарезанных «сэмплов»
Лады и тональность инструментов
При прослушивании разных мелодий важно помнить, что они обладают высотой звучания. Помимо этого, композиции выполнены на конкретом ладу, например, минор, мажор. Высота лада — это тональность.
Одна и та же мелодия может быть сыграна в различных тональностях. То есть последовательность аккордов не изменится, изменится высота звучания.
Взятие аккордов
Применение аккордов для многих кажется трудным, но на синтезаторе это проще всего. У большинства синтезаторов есть специальный экран (часто LCD дисплей), на нём показано всё происходящее вместе с автоаккомпанементом, где нажатие одной клавиши будет сопровождаться аккордом из трёх нот или одновременно двумя для минорного аккорда.
Экран поможет узнать, как называются аккорды и как их «брать», а с автоаккомпанементом станет понятно, как они должны звучать.
Игра двумя руками
Перед тем, как начать играть двумя руками, надо сначало научиться на одной. Обычно первой идет правая рука, так как она основная. Левая рука выполняет роль аккомпанемента.
Нужно следовать следующему принципу: расположение мизинца и большого пальца приходится на белые клавиши, средний и безымянный пальцы распологаются по тёмным клавишам.
Пусть у левой руки роль лишь вспомогательная, но это не значит, что её не нужно развивать. На неё также приходится постоянная нагрузка. Для развития обеих рук можно попробывать играть каждой по очереди.
Расстановка пальцев
Постановка пальцев – одно из самых важных в обучении игры на музыкальных инструментах. Постановка пальцев делается по аппликатуре. В начале можно использовать специальные ноты, в которых для каждой представлен номер пальца. Привыкать становится легче, а в перспективе упрощается процесс обучения.
Упражнения для развития навыка
В первую очередь можно сыграть гаммы — определить один тон и играть в одной тональности разные октавы вверх и вниз. В освоении инструмента это станет неплохим упражнением.
Для развития слуха неплохо поможет прослушивание музыки в автоаккомпонименте.
Игра без знания нот
При полном отсутствии знания нот хорошим помощником станет программа Synthesia. Она полностью бесплатна, и ее можно поставить на Android, iOS, Windows, MacOS.
Ее основная особенность – она показывает не ноты, а клавиши, на которые нужно нажимать в виде “падающих” кубиков. Одним цветом показаны клавиши для правой руки, а другим – для левой. Нажимать их нужно в момент касания нижней линейки. При этом вы видите последующие ноты, и можете заранее к ним подготовиться.
Скачать программу можно с официального сайта https://synthesiagame.com.
Особенности обучения детей
Домашний вариант обучения игры на синтезаторе — кропотливый труд. На это требуется уделить немало времени. Первоочередная проблема заключается в том, что детям бывает сложно сконцентрироваться на процессе и усидеть на месте.
Если говорить о специальных самоучителях, то многие аспекты теоретической части могут быть не объяснены, либо поданы сложным для ребёнка языком.
Легкие композиции для обучения
После изучения теоретической части и освоения правильной постановки пальцев, появляется желание играть уже какие-то полноценные мелодии. Если начинать сразу со сложных, то неудачи на первых порах могут расстроить и отбить всякое желание продолжать. Поэтому начинать стоит с простых композиций.
Можно ли научиться играть на синтезаторе людям старше 30 лет
Ребёнок быстро всё схватывает. Детский возраст особенен тем, что человеку проще воспринимать информацию и учиться чему либо. Поэтому проще научиться играть на музыкальном инструменте именно в детстве. Но это не значит, что взрослые не могут научиться играть на синтезаторе или других музыкальных инструментов.
У них есть свое преимущество перед детьми – они занимаются осознанно. Изучая инструмент по собственному желанию, вы сможете добиться хорошего результата куда быстрее, чем дети под принуждением. У вас более развитый ум и вы лучше управляете своим делом, чем маленькие дети.
В старшем возрасте найти время на ежедневные упражнения может быть сложно, ведь время уходит на работу и повседневные заботы. Но вам нужно обязательно выделить хотя бы полчаса в день, чтобы тренироваться. Старайтесь между делом выполнять упражнения на развитие моторики рук.
Синтезатор осваивают и в 40-50 лет. Это доступно каждому в любом возрасте. Так что невозможность научиться играть на синтезаторе после 30 — миф, а детский возраст не такое уж важное условие игры на синтезаторе.
Видео-уроки игры на синтезаторе
Для удобства подобрано несколько видеоуроков для освоенияпо инструмента.
Первый урок. Нотная грамота
Второй урок. Чтение нот
Третий урок. Паузы и ритмика
Четвёртый урок. Встроенные тембры
Пятый урок. Применение автоаккомпониманта
Шестой урок. Тона и полутона
Седьмой урок. Увеличение длительности нот и пауз
Восьмой урок. Лады и тональности
В любом возрасте можно научиться играть на синтезаторе. Лучше, конечно, заниматься под присмотром наставника, который заметит все ошибки и сразу обратит на них ваше внимание. Будет контролировать правильное положение рук, четкость звучания и грамотное проигрывание мелодии. Но если у вас нет возможности заниматься с репетитором, используйте видеоуроки из интернета.