можно ли учиться на писателя

Где учиться на писателя

можно ли учиться на писателя. MKMQQCB3K5G35EFLC2N5MQXMDU. можно ли учиться на писателя фото. можно ли учиться на писателя-MKMQQCB3K5G35EFLC2N5MQXMDU. картинка можно ли учиться на писателя. картинка MKMQQCB3K5G35EFLC2N5MQXMDU.

Многих учащихся привлекает профессия писателя: она не только даёт возможность реализовать творческий потенциал, но и может принести хорошую прибыль (вспомним пример Джоан Роулинг). Мы расскажем, где учиться на писателя и какие перспективы ждут выпускников с таким образованием.

Рейтинги вузов и советы по поступлению абитуриенты найдут в нашем информационном канале. А в другом — акции и предложения, которые помогут сэкономить.

Как учиться на писателя

Некоторые считают, что выучиться на писателя нельзя: талант создавать произведения или есть, или нет. Однако любой талант нуждается в шлифовке, и потому соответствующее образование поможет потенциальному автору выработать собственный стиль и избежать вторичности.

Конечно, ничто не мешает получить любое другое высшее образование (экономическое, медицинское, педагогическое), но всё же будущему творцу больше всего подойдёт филологический факультет, где студентов учат работать с текстами.

Профессия писатель: где учиться

Многим профессиям можно обучиться на двух уровнях:

У будущих писателей такого выбора нет: литературных колледжей не существует. Конечно, можно пойти на платные профильные курсы, но будет непросто найти те, где преподают профессионалы. Мы советуем учиться на писателя в вузе, выбрав одну из следующих образовательных программ:

Расскажем, в каких вузах есть эти направления.

можно ли учиться на писателя. 42818. можно ли учиться на писателя фото. можно ли учиться на писателя-42818. картинка можно ли учиться на писателя. картинка 42818.Многие писатели начинали с публикации статей

Где учиться на писателя в Москве

В столице есть специализированный вуз для литераторов, а также классические университеты с филологическими специальностями:

Где учиться, чтобы стать писателем в России

Если поступающий не хочет штурмовать столицу, получить профильное образование можно и в других регионах:

На специальности, связанные с литературным творчеством, выделяют минимум бюджетных мест, стоимость контрактного обучения — от 100 до 500 тысяч рублей за учебный год.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Профессия писатель: зарплата

Сложно назвать средний размер заработка писателя: он слишком зависит от уровня мастерства конкретного человека и востребованности созданных им книг у аудитории. Больше всего зарабатывают авторы детективов и дамских романов, также в последние годы набирает популярность нон-фикшн литература: мотивационные и обучающие тексты.

Многие выпускники лит. институтов параллельно с собственным творчеством работают копирайтерами, редакторами и журналистами.

Писать учебные работы далеко не так увлекательно, как свои произведения. К счастью, с рефератами и дипломами всегда готовы помочь эксперты студенческого сервиса: всё будет сделано качественно и оперативно.

можно ли учиться на писателя. 341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small. можно ли учиться на писателя фото. можно ли учиться на писателя-341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small. картинка можно ли учиться на писателя. картинка 341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

В каких вузах нужно учиться на писателя?

можно ли учиться на писателя. 885 0 v kakom vuze uchitsya na pisatelya smapse1. можно ли учиться на писателя фото. можно ли учиться на писателя-885 0 v kakom vuze uchitsya na pisatelya smapse1. картинка можно ли учиться на писателя. картинка 885 0 v kakom vuze uchitsya na pisatelya smapse1.

Где в России учиться на писателя и нужен ли вообще диплом для работы? Попробуем разобраться в непростых ответах, которые часто задают себе начинающие писатели.

Нужно ли учиться, чтобы стать писателем?

Есть два пути к карьере писателя – поступить в университет или стать самоучкой. Какой путь надёжнее, сказать трудно. Поразмыслили, какие бонусы даёт начинающему писателю вуз, а какие – свободное плавание, а что лучше – пускай решает читатель.

Преимущества учёбы в вузе:

Но высшее образования по профилю для писателя – необязательно, ведь:

Где учат писательству в России?

Самые популярные университеты страны выпустили знаменитых мастеров слова и имеют богатую историю. Где же можно получить специальность в области писательского мастерства?

Литературный институт им. Горького

С 1933 года в институте началась подготовка профессиональных мастеров слова: здесь учились Фазиль Искандер, Константин Симонов, Белла Ахмадулина, Борис Заходер и многие другие.

Театральные институты

Многие театральные заведения предлагают программу «Литературное творчество», здесь же можно изучить направления, связанные с режиссурой, например, «Драматургия» и «Кинодраматургия».

Федеральные государственные университеты

В таких заведениях можно поступить на филфак или журфак — и для этого не нужно ехать в столицу. Студенты федеральных университетов получают универсальное образование в области филологии, которое позволяет выбирать профессию по душе – филологию, журналистику, режиссуру.

Источник

Сколько стоит стать писателем

Исследование читательницы Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Моя первая книга пока существует только в черновике. Ее видели друзья и пара коллег. Но я уже успела понять, что писательство — предприятие, убыточное в 99% случаев.

Обучение

Можно ли научить человека писать хорошие книги — вопрос спорный. Но мне, как новичку, кажется, что теоретическая подготовка лишней не будет. В российских вузах профессиональных программ по литературному мастерству ничтожно мало. Литературный институт имени А. М. Горького предлагает Высшие литературные курсы: двухлетнюю программу дополнительного образования, по прохождении которой выдается диплом. Общая стоимость обучения — 186 900 рублей.

Недешево для творческой профессии, но есть и альтернативные варианты с бюджетными местами. Например, магистерская программа «Литературное мастерство» в НИУ ВШЭ предусматривает 17 бюджетных мест. Два года обучения на платном отделении обойдутся в 740 тысяч рублей.

Еще есть литературные курсы, которые ведут все: от авторов с 1—2 изданными книгами до журналистов из провинциальных газет. Диапазон цен — от 3 до 30 тысяч рублей, хотя есть и более дорогие курсы, и вовсе небольшие бесплатные варианты. Иногда в стоимость входит рецензирование.

Популярные российские авторы редко занимаются преподаванием. Периодически с лекциями выступает Дмитрий Быков. Еще нашла онлайн-мастер-класс Дарьи Донцовой «Коммерческий успех писателя» за 2500 рублей. Да, поклонники высокой литературы ее не жалуют, зато в России уже лет 15 никто не может побить рекорды тиражей Донцовой. Так что в коммерческом успехе она точно что-то смыслит.

Онлайн-самиздат

Шансы привлечь внимание крупного издательства у начинающего писателя стремятся к нулю. Поэтому я решила присмотреться к возможности самостоятельного издания книги в электронном виде. Услуги самиздата в России предлагают несколько сервисов. Разобраться с одним из них мне помог писатель Сергей Луговой, автор романа «Тегусигальпа. Пересечение параллелей» и нескольких рассказов.

«Ридеро» специализируется строго на самиздате. У сервиса есть собственный онлайн-магазин, но книги также автоматически размещаются на «Литресе», «Озоне» и других площадках. В основном здесь продают электронные книги, но есть услуга «печать по требованию», хоть и непомерно дорогая для покупателя. Бесплатно опубликовать произведение может каждый, платные услуги тоже есть, но их не навязывают. Размер роялти — 50% при продаже книги в собственном магазине «Ридеро» и 25%, если покупку совершили на сторонней площадке.

Цену устанавливает автор, но практика показывает, что больше 100—150 рублей читатель платить не хочет.

Например, роман Сергея Лугового «Тегусигальпа. Пересечение параллелей» в электронном виде продается за 90 рублей. При роялти 25% с тысячи проданных экземпляров книги автору причитается 22 500 рублей. И это без учета налогов.

«Литрес: Самиздат». Здесь также можно бесплатно опубликовать свое произведение. На условиях исключительной лицензии с каждой проданной электронной книги «Литрес» обещает автору 35% от суммы, уплаченной покупателем. В таком случае писателю придется отказаться от права размещать свое творение на других площадках. И, опять же, нужно не забыть о вычете всех косвенных налогов. Если писатель предоставит «Литресу» неисключительную лицензию, то его роялти уменьшится до 25%.

«Стрелбукс». Если на «Ридеро» и «Литрес: Самиздате» автор публикует книгу сам, то на «Стрелбуксе» придется подавать заявку. Так что произведение могут и отвергнуть. Издательство обещает бесплатное издание книги, размещение в 100 интернет-магазинах и роялти в размере 50%. Вознаграждение автора с продаж на этой площадке — 80%. Действительно ли писатель получает обещанное роялти, выяснить пока не удалось.

Печать книги за свой счет

Издательства всегда с радостью публикуют работы неизвестных писателей, графоманов и просто лунатиков, но только за счет автора. Спрашивается, зачем тратиться на такие услуги, если все можно сделать бесплатно в электронном виде?

Мой знакомый заказывал печать малого тиража у «Ридеро»: тогда 30 экземпляров ему обошлись примерно в 8 тысяч рублей. Чтобы отбить эти расходы, ему пришлось бы продать более 350 книг в электронном формате без учета налогов. Сейчас напечатать такой мини-тираж в мягкой обложке по самому скромному тарифу можно за 7023 рубля. В стоимость также входит доставка. Твердый переплет обойдется уже в 12 751 рубль. Кстати, «Литрес» за печать книг в мягкой обложке с аналогичными параметрами берет 4368 рублей, но уже без учета доставки.

Дополнительные услуги

Перед изданием книгу хорошо бы «причесать»: устранить ошибки и опечатки. Еще нужно подготовить красивую обложку с оригинальным изображением. Сервисы самиздата, разумеется, и тут спешат упростить жизнь писателя за отдельную плату.

Корректор. «Ридеро» предлагает корректуру одного авторского листа (40 тысяч знаков) за 1100 рублей. У «Литреса» минимальный ценник ниже: 790 рублей за один авторский лист, но сумму могут увеличить, если текст сложный. Стандартный объем романа, принятый у издательств, составляет 16 авторских листов. То есть исправление опечаток во всей книжке у «Ридеро» обойдется примерно в 17 600 рублей, а у «Литреса» — в 12 640 рублей. Это еще относительно дешево: многие фирмы берут за корректуру одного авторского листа 3 тысячи.

Оформление книги. Стоимость дизайна обложки может превысить 10—12 тысяч рублей. Хотя можно найти художника, который сделает неплохую картинку за 3,5—5 тысяч рублей Если лень искать дизайнера, можно снова обратиться к электронным самиздатам. Например, все в том же «Ридеро» стоимость услуг иллюстратора начинается с 2900 рублей. Но за эти деньги вам придется самим предоставить картинку, на которой художник виртуозно разместит название книги и имя автора. За подготовку сложной иллюстрации придется заплатить от 10 900 рублей.

Продвижение книги

Это главная головная боль автора, который решил податься в самиздат. Опубликовать книгу можно даже бесплатно, но кто ее купит?

Тематические сайты, форумы и паблики. Здесь разрешают рекламировать свои произведения безвозмездно. Только аудитория сообществ состоит из единомышленников — таких же бедных писателей.

Платные услуги продвижения. «Ридеро» обещает привести на сайт книги 200—1150 уникальных пользователей за 8—23 тысячи рублей. «Литрес» предлагает разместить на главной странице сайта рекламный баннер за 3850 рублей в день. Реклама в одной рассылке сервиса на 250 тысяч писем стоит 29 990 рублей.

Книжные ярмарки. Пару лет назад Сергей Луговой участвовал в Московской международной выставке-ярмарке. Специально для мероприятия пришлось оплатить на сайте «Ридеро-ру» пакет услуг, в который вошли печать небольшого тиража, размещение на стенде и продвижение. Сумму затрат Сергей не уточнил. Если крупно повезет, участие в ярмарке может принести контракт с издательством. Но по-настоящему стоит рассчитывать только на небольшой всплеск продаж. Окупаемость такого мероприятия для неизвестного автора стремится к нулю.

Литературные конкурсы. К счастью, тут все бесплатно. По мнению участвующих, успешное выступление на конкурсе оказывает заметное влияние на продажи.

Доходы писателя

На мой вопрос, сколько книг в электронном виде удалось продать за все время, Сергей назвал не вдохновляющую цифру: чуть более 200 экземпляров. При стоимости книги в 90 рублей и роялти размером 25% доход без учета налогов составил 4500 рублей. Кто-то скажет, что судить по результатам одного автора нельзя, но я решила посмотреть статистику все того же «Ридеро» за 2018 год.

За год при помощи этого сервиса продали 346 629 экземпляров электронных книг. При этом число писателей, сотрудничающих с издательством, достигло 260 тысяч человек. Получается, в среднем на одного автора приходится 1,3 продажи. Конечно, это крайне грубый подсчет. Большая часть продаж приходится буквально на 10—20 топовых авторов площадки: самый удачливый ухитрился продать за 2018 год 26 098 книг. То есть львиной доле писателей вообще ничего не удается продать на площадке.

За 2018 год сервис выплатил 15 248 183 рубля в качестве роялти. Из них чуть более одного миллиона досталось одному автору. Остальное поделили между собой 260 тысяч писателей: в среднем по 58 рублей на человека. И снова это грубый подсчет: кто-то, конечно, получил от 5 до 50 тысяч рублей за год, но большинство — дырку от бублика.

У авторов, которые сумели заключить контракт с издательством, дела идут не лучше.

Получить от 25 до 50 тысяч рублей за тираж в 3—5 тысяч экземпляров — большая удача. При этом рассчитывать на гонорар не приходится: обычно предлагают процент с продаж, которых нет, поскольку издательство не рвется тратить деньги на рекламу новых писателей.

Дополнительные источники дохода

Жить на роялти невозможно. Приходится либо совмещать возвышенное писательское творчество с обычной земной работой, либо искать дополнительные способы монетизации своего таланта. Так малоизвестные писатели пришли в инфобизнес: ведут курсы, практикумы и марафоны в духе «Пишем книгу за 30 дней». Явление это не массовое, но желающие урвать 3—5 тысяч рублей с носа начинающего писателя периодически всплывают.

Другой способ применить мастерское владение словом — копирайтинг. Новичок даже с опытом в литературном творчестве будет зарабатывать не больше 10—15 тысяч рублей в месяц с перспективой повышения доходов до среднего уровня в 20—50 тысяч. Но есть одна проблема: после 8—10 часов, потраченных на написание коммерческих текстов и статей, идея поработать еще и над книгой будет вызывать тошноту и головокружение.

И последний, весьма условный, источник дохода писателя — литературные конкурсы и премии. Шансы выиграть приз крошечные, но авторам хватает и такой мотивации. Размеры наград варьируются от скромных 1—5 тысяч до 3 миллионов рублей. Кроме того, это еще позволяет и засветиться перед издательствами.

Выводы

«Если можете не писать, не пишите», — наставление Льва Толстого молодому автору по-прежнему актуально. Писать можно только по велению души, но точно не из-за денег.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Где в России учат быть писателями

От школы фем-письма до лекций Дмитрия Данилова — «Афиша Daily» выбрала семь школ, в которых можно научиться хорошо писать.

Creative Writing School

Литературные мастерские для детей, подростков и взрослых

Цена: от 2900 до 30 000 рублей, есть бесплатные курсы, а также перед началом мастерских проходит конкурс на бесплатное обучение
Ближайший старт: в любое время

«Я работала литературным критиком, писала в газету «Ведомости» книжные обзоры много лет подряд. И вдруг заметила одну закономерность: романы, переведенные с английского, обычно оказывались по качеству выше, чем русскоязычные, с точки зрения совершенства формы. Стройная композиция, расстановка персонажей, продуманный финал в переводных книгах обычно имелись, в наших — нет. Даже у лучших российский авторов то структура, то диалоги отчетливо проседали. С глубиной, с идеями у наших авторов дело обстояло не хуже, если не лучше, но форма, форма!

Мне стало обидно и интересно: почему? В чем дело? Постепенно я поняла: у нас не существует литературной школы. Во времена Пушкина и Толстого литературную учебу заменяло общение литераторов друг с другом, салоны, кружки; потом писатели стали объединяться в группы, учились друг у друга. Но после революции все оборвалось. У нас. В Англии, США — напротив, только началось. Курсы по творческому письму появлялись во всех университетах. Открывались бакалаврские и магистерские программы. Далеко не все, кто там учился, становились писателями. Но creative writing обрело массовый характер.

Оставалось всего ничего: открыть курсы по творческому письму в России, что мы с Натальей Осиповой, филологом и бизнес-леди, которую мне удалось увлечь своими идеями, вскоре и сделали. Так появилась Creative Writing School.

За шесть лет существования CWS cтала большой школой с широким диапазоном — у нас можно учиться тому, как писать прозу, стихи, пьесы, сценарии, травелоги, переводить художественную прозу, причем в разных форматах: очном, онлайновом и вебинарном. Ну а еще преподают у нас очень известные писатели: Ольга Славникова, Марина Степнова, Дмитрий Данилов, Роман Сенчин, один другого восхитительнее».

«Глагол»

Писательское приключение

Цена: 33 000 рублей, перед началом курса проходит конкурс на бесплатное обучение
Ближайший старт: 13 марта

«Я три года разрабатывала и продюсировала образовательные программы в проекте про креативное мышление Most Creative Camp, поэтому влюблена в необычные форматы обучения. При этом я писательница, редактор, занималась развитием издательства Bookmate Originals и сама училась в нескольких школах творческого письма — прекрасных, но для меня слишком классических. Из суммы этих опытов и пристрастий появилась идея «Глагола»: курса прозы, который будет похож на приключение с неожиданными знакомствами, спецэффектами и удивительными поворотами истории.

Слово, которое нам чаще всего пишут в отзывах, — «атмосфера». Выпускники говорят, что она бывает дружелюбной, уютной, безопасной, прекрасной и вдохновляющей. Наверное, больше всего в этом помогает то, что мы с Наташей Подлыжняк, второй руководительницей программ, делаем «Глагол» для души, а зарабатываем, скорее, разработкой и продакшеном образовательных программ для крупных компаний. Похоже, что‑то из этого получается: тексты выпускников разбирают (не побоюсь именно так сказать) литературные журналы и печатают в настоящих бумажных сборниках».

Litband

Литературная банда

Цена: от 5500 рублей за курс
Ближайший старт: 11 марта

«Litband возник из идеи литературного клуба, в котором люди помогали бы друг другу придумывать интересные истории и воплощать их в форме рассказа, романа или сценария. Роль куратора отводилась приглашенным редакторам, писателям и сценаристам. Со временем небольшая мастерская на Artplay переросла в достаточно масштабный онлайн-проект. За последний год наши курсы прошли порядка 4000 человек со всего мира и каждый третий возвращается повторно.

Сейчас у нас в линейке 12 курсов: жанровые курсы по фантастике, детективу, базовый курс литературного мастерства, мастерская поэзии и другие.

Мы проводим только живые онлайн-лекции, не используем предварительно записанные видео, в которых лектор рассказывает теорию на камеру. Основной упор делаем на практику. У нас в школе лекция — это подводка к домашке. А домашка в 80% случаев — написание цельного, пусть и небольшого произведения. В связке со студентом всегда работает редактор, он комментирует, дает обратную связь и помогает студенту расти. То есть к концу даже небольшого литературного марафона студент пишет порядка 5–6 рассказов. Так мы воплощаем основной наш методический концепт «чтобы научится писать, нужно писать»».

Write Like a Grrrl

Для пишущих женщин

Цена: от 3990 рублей, есть формат вдохновляющей рассылки от 1990 рублей
Ближайший старт: 8 апреля

«WLAG — это британские курсы. Саша Шадрина, с которой мы вместе вели блог и паблик No Kidding, а до этого учились на филфаке и работали в одной ИТ-компании, предложила мне привезти их в Россию, потому что ей понравилась концепция. Мы прошли курс для кураторок у основательницы WLAG Керри Райан и запустили первые группы в Москве и Казани. С тех пор курсы очень разрослись, появилось много разных направлений, большая часть занятий проводится онлайн.

Они готовы поделиться знаниями и опытом, но опыт других участниц при этом не менее важен. Такой подход приводит к тому, что на курсах царит доброжелательная атмосфера, в которой нестрашно пробовать новое. А еще у нас дружное писательское сообщество.

Конечно, на всех курсах изучаются примерно одни и те же законы, по которым создается литературное произведение. WLAG отличает внимание к женскому письму — мы учимся в основном на примерах из литературы, написанной женщинами, и обращаем внимание на специфические проблемы, с которыми сталкиваются писательницы.

Мы занялись курсами WLAG, потому что нам не хватало автобиографических текстов, написанных нашими современницами на русском языке. Мы публикуем тексты участниц WLAG на сайте и издаем сборники рассказов. Мы относимся к сборникам не как к дежурным компиляциям текстов, которые издаются, чтобы порадовать выпускников. А как к настоящим книгам. Они продаются в независимых книжных и онлайн. Сборник «Маленькая книга историй о женской сексуальности» вошла в пятерку самых популярных изданий на «Букмейте» в 2020-м году, чем мы очень гордимся».

«Пишем на крыше»

Курсы при журнале «Вопросы литературы»

Цена: от 399 рублей, есть бесплатные курсы
Ближайший старт: в мае 2021-го

«Теперь кажется, что идея организовать школу была абсолютно логичной — все-таки журнал регулярно вел свои семинары на форумах писателей, его профиль — это как раз экспертная оценка текстов (это вообще задача так называемых толстых журналов). Но тогда нам это казалось довольно дерзким: ни один толстый журнал не имел тогда своей школы, и в целом их было намного меньше, чем сейчас.

Мы хотим быть дружественной профессиональной средой — одной из особенностей школы являются неформальные встречи у нас в редакции, чтения, мероприятия. Нам кажется важным помогать выстраивать свою среду тем, кто только входит в литературу. Даже отрицательный опыт помогает легче найти «своих», если таковые для человека нужны.

Мы хотим быть новыми, уникальными — будь то первая школа литературного менеджмента, литературные подкасты, краткий курс по личному бренду писателя или лаборатория поэтической речи и перформанса, которая стартует в мае.

Еще мы хотим быть социально полезными. Благодаря Национальному фонду поддержки правообладателей мы проводим бесплатные курсы для учителей, помогая им разобраться, как рассказывать о современной литературе, вместе с людьми старшего поколения пишем мемуары и сохраняем воспоминания.

Конечно, у нас всегда есть бюджетные места, но это уже не особенность, а просто добрая традиция среди литературных школ. И, кажется, скоро у нас будет настоящая писательская резиденция в Вологде, в старинной усадьбе, и каждый, кто пишет хорошие тексты, будет иметь возможность туда попасть».

Школа литературных практик при «Шанинке»

Актуальное письмо и современный литературный процесс

Цена: от 17 000 рублей за лабораторию
Ближайший старт: в апреле 2021-го

«Школа и ее манифест родились от двух недовольств: во-первых, текстами актуальной русской прозы (в первую очередь ее языком), во-вторых, самим литературным процессом (его неэффективностью). И мне лично был нужен какой‑то постоянный заработок. И вот теперь школе полтора года, у нас учится уже четвертый набор, сложилось отличное комьюнити, вышли антологии „Страсти по Конституции“ и „Возвращение домой“, еще одна готовится к выходу, мы со студентами делаем проекты по продвижению современной литературы. Школа — отдельное мощное существо».

«Я занимаюсь менеджментом культуры и проектированием в этой сфере, а последние годы еще и преподаю их в „Шанинке“. Литература всегда была моим фокусом, и я неплохо знаю и контекст, и всех ведущих игроков на этом рынке. В своих практиках как преподавания, так и реализации проектов я все время задавалась вопросом: почему так плохо, так неэффективно делаются проекты в литературе, почему менеджмент культуры в литературоцентричной стране никогда не подразумевает менеджмент литературы? Слава богу, нашлись единомышленники (единомышленницы!), и вот уже год мы ввели в обиход предметы литменеджмент и проектирование проектов в области литературы (курсы при той же „Шанинке“). И это было впервые в стране. Сейчас я вижу у других школ/курсов эти термины и рада, что мы задали тренд».

«Школа сказки»

Курсы для самых юных писателей

Цена: от 399 рублей
Ближайший старт: в любое время

«Идея родилась из собственного детства и из отзывов взрослых людей, которые мечтают писать, но не знают, как начать. Более того, читая по работе в детском издательстве [„Настя и Никита“] огромное количество рукописей, я сталкивалась с тем, что у авторов огромное количество одинаковых проблем. Именно глобальное непонимание того, как должен строиться хороший, интересный, полноценный текст, заставляет издательство игнорировать их заявки. Невозможно давать на каждый тест развернутую рецензию, поясняя, что в нем не так. Потому что проблема спряталась в самом корне представлений о структуре текста, о сюжете.

Это было начало работы „Школы сказки“. Позже родилась целая серия курсов со стихами — тоже, можно сказать, из личного опыта. Я стихи никогда не понимала и не любила, но считаю, что это серьезный недостаток. Поэтому благодаря поэту Леониду Кочеткову, который оказался блестящим педагогом, я узнала сама, как строятся стихи, и перестала бояться сложных слов „ямб“ и „хорей“, „хокку“ и „танка“, и ученики нашей Школы очень вдохновились стихотворными размерами. Ведь необязательно круто сочинять стихи самостоятельно, чтобы понимать, как они устроены, и чувствовать их красоту».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *