можно ли учить суры без омовения

Какое поклонение допустимо совершать без омовения?

можно ли учить суры без омовения. 136291 INNERRESIZED600 600 1. можно ли учить суры без омовения фото. можно ли учить суры без омовения-136291 INNERRESIZED600 600 1. картинка можно ли учить суры без омовения. картинка 136291 INNERRESIZED600 600 1.

Какое поклонение допустимо совершать без омовения?

Бытует мнение, что мусульманин должен всегда иметь тахарат, то есть у него постоянно должно быть малое омовение. Однако я слышал, что по Шариату можно совершать ‘ибадат и без тахарата, ответьте, пожалуйста, какие виды поклонения допустимо совершать и без предварительного малого омовения?

Действительно, каждый правоверный должен соблюдать как чистоту души, так и следить за чистотой своего тела. Общеизвестно, какие обстоятельства могут повлиять на чистоту тела. Во-первых, какие-либо выделения из половых органов, а также выход кишечных газов, выделение крови, рвота, гнойные выделения из глаз, кровотечение из носа или зуба, сон, кратковременная потеря сознания, громкий смех во время намаза. Все перечисленное портит тахарат.

Потому пробудившись ото сна, каждый из нас должен совершить малое омовение, ведь чтение намаза без тахарата противоречит Сунне Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и считается недействительным.

А какие же ритуалы или ‘ибадаты допустимо совершать, не имея тахарата? Без предварительного малого омовения можно читать Благородный Коран, не касаясь его страниц руками, а также совершать зикры, перебирать четки, изучать науки об исламе и преподавать эти предметы.

Кроме того во время совершения хаджа допустимо пребывание в окрестностях Арафата, Муздалифы и долины Мина без тахарата, и, напротив, прежде чем совершить семикратный обход-таваф Священной Каабы в Мекке, обязательно следует выполнить тахарат.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Будем признательны за репост на Фейсбуке!

Источник

Можно ли учить суры без омовения

можно ли учить суры без омовения. e 77d0b458. можно ли учить суры без омовения фото. можно ли учить суры без омовения-e 77d0b458. картинка можно ли учить суры без омовения. картинка e 77d0b458.

Разрешено ли чтение Корана без хиджаба, также когда нету омовения, и когда месячные?

1. Разрешено для женщины читать Коран без хиджаба, и хиджаб уаджиб для женщины только в случае, когда она в том месте, где боится, что ее увидят посторонние, то уаджиб ей закрывать все тело, или когда молится, закрывать все тело кроме лица и кистей рук, и также разрешено ей читать Коран во время хайд и нифас, и без омовения малого, кроме того, когда она не трогает мусхаф, потому что не разрешено трогать мусхаф кроме будучи очищенным.

Шейх Абдуллах Аль Факки, рахимахуЛлахи, основатель саляфитского призыва в Мисре.

2. Не обязана женщина одевать хиджаб при чтении Корана, поскольку нету доказательства которое бы указывало на это.

3. Сказал шейх Усаймин: «Чтение Корана не обуславливается покрыванием головы» фатауа Ибн Усаймин 1/420

Пусть Аллах воздаст благом Муслиму Абу Мусе за предоставленную информацию.

можно ли учить суры без омовения. siIzHPL D3wMV6rH3 rLeP28Wly2Mnq2hVh8LNPFZg94QtoNA9pu9IMwA433T0s9ndK8SQRk. можно ли учить суры без омовения фото. можно ли учить суры без омовения-siIzHPL D3wMV6rH3 rLeP28Wly2Mnq2hVh8LNPFZg94QtoNA9pu9IMwA433T0s9ndK8SQRk. картинка можно ли учить суры без омовения. картинка siIzHPL D3wMV6rH3 rLeP28Wly2Mnq2hVh8LNPFZg94QtoNA9pu9IMwA433T0s9ndK8SQRk.

можно ли учить суры без омовения. camera 50. можно ли учить суры без омовения фото. можно ли учить суры без омовения-camera 50. картинка можно ли учить суры без омовения. картинка camera 50.

можно ли учить суры без омовения. e 77d0b458. можно ли учить суры без омовения фото. можно ли учить суры без омовения-e 77d0b458. картинка можно ли учить суры без омовения. картинка e 77d0b458.

На каждое утверждение нужен довод сестра.

Ученые единогласны в том, что без малого омовения читать Коран по памяти можно.

По поводу чтения Курана с гуслем или без есть разногласие:

А запрещал Шейх Ибн Бааз.

По поводу прикосновение к Курану, то тут :

Большинство ученых считали запретным прикосновение к Корану без очищения (малого и большого), и это мнение четырех имамов: Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх ибн Бааз.

См. “аль-Бахру-рраикъ” 1/211, “Мауахиб аль-джалиль” 1/303, “аль-Хауи аль-кабир” 1/143, “аль-Кафи” 1/48, “Маджмууль-фатауа” 21/266.

Подробнее о женщине в период менструаций:

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Нет ясных достоверных текстов указывающих на запрет женщине читать Коран во время месячных. Известно что у женщин во времена Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) были месячные и он не запрещал им читать Коран и поминать Аллаха или другие дуа».

Аллах приказывает (мусульманам) читать Коран. Он восхваляет того кто делает это, и обещает ему (или ей) большую награду. Ни кто не исключен, кроме того на кого есть ясный довод, но такого довода относительно женщин во время менструации нет.

Аналогия между женщиной во время менструации и тем кто в состоянии джанааба сделана, не принимая во внимание факт различия подобных состояний. Человек в состоянии джанааба имеет возможность убрать препятствие совершив гусль, в отличии от женщины во время месячных. Период у женщин длиться определенное время, а человек в состоянии джанааба должен взять гусль до времени намаза.

Отстранение женщины от чтения Корана, лишает ее возможности получить большую награду, и это может заставить забыть ее что то из Корана, или она может нуждаться в чтении Корана для обучения или изучения.

Вышесказанное является ясным доводом тех кто разрешает читать Коран во время месячных. И он сильнее. Если женщина боится, и хочет обезопасить себя, то она может читать только те части которые она может забыть.

Источник

4 вещи, которые ни в коем случае нельзя делать без омовения | ВИДЕО

можно ли учить суры без омовения. omovenie01. можно ли учить суры без омовения фото. можно ли учить суры без омовения-omovenie01. картинка можно ли учить суры без омовения. картинка omovenie01.

Как известно, Ислам побуждает людей к соблюдению внутренней и внешней чистоты. Внутренняя чистота верующего очень важна, но без внешней чистоты многие его поклонения будут недействительны.

Нрав верующего не должен быть дурным, душа его должна быть чиста от скверных мыслей, а тело, одежда, жилище – от грязи и всякого рода нечистот. Для этого необходимо периодически наводить чистоту.

Есть два вида очищения: очищение от наджасы (нечистот) и ритуальное очищение. Ко второму виду относится омовение, о котором и пойдёт речь в нашей статье. Если у человека нет омовения, он не может вступить в намаз или в другой вид поклонения, для которого необходимо наличие омовения.

Омовение надо делать, даже если на органы омовения не прилипла грязь, потому её и называют ритуальной. А если к телу человека прилипла наджаса (нечистота, наличие которой на теле одежде и месте намаза нарушает намаз), достаточно только омыть это место.

От Абу Малика Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Чистота — половина веры. «Аль-Хамду ли-Ллях» (Хвала Аллаху) наполняет весы. А «Субхана Ллах» (Преславен Аллах) и «Аль-Хамду ли-Ллях» заполняют собой (пространство) между небесами и землёй. Намаз – свет, садака – доказательство, терпение – сияние, а Коран – довод за или против тебя». (Имам Ахмад, 22909; Муслим, 223)

Поэтому Ислам предписывает нам наводить не только ритуальную чистоту, но и быть всегда чистыми и опрятными: стричь ногти, чистить зубы, держать в чистоте дом, тело и одежду, удалять волосы на теле, в интимных местах, ухаживать за бородой и так далее – это всё относится к заповедям нашей религии.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

إِنَّ الله يُحِبُّ التوابين وَيُحِبُّ المتطهرين

(смысл): «Поистине, Аллах любит кающихся (для прощения грехов) и любит очищающихся». (сура Аль-Бакара: 222)

Если мусульманин соблюдает чистоту и личную гигиену, его полюбит Всевышний Аллах. Поэтому Ислам побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всём, ибо за это обещана большая награда.

Во время намаза и других видов поклонения мусульманин обязан быть особенно чистым. Для этого ему необходимо совершить омовение, выполняя все его условия и составные части, как это описано в шариате.

Кроме этого, есть действия, которые запрещены без малого омовения:

1. любые виды намаза;

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

لاَ يَقْبَلُ اللَّهُ صَلاَةَ أَحَدِكُمْ إِذَا أَحْدَثَ حَتَّى يَتَوَضَّأَ

«Не примет Аллах намаз кого-либо из вас, если он осквернился (нарушилось омовение), пока он не совершит омовение». (Имам Ахмад, 8222; Бухари, 6954; Муслим 225; Абу Дауд, 60; Тирмизи 76)

Слова Пророка ﷺ «Не примет Аллах намаз…» подразумевают, что намаз, который человек совершает без омовения, не будет действительным, следовательно, и совершать намаз в таком случае запрещается.

2. прикосновение к Корану;

Обязательным условием даже для простого прикосновения к Корану является пребывание в состоянии омовения. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

لَا يَمَسُّهُ إِلَّا الْمُطَهَّرُونَ

(смысл): «. к нему прикасаются только очистившиеся». (сура Аль-Ваки‘а: 79)

Также от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

لَا يَمَسُّ الْقُرْآنَ إِلَّا طَاهِرٌ

«Не должен прикасаться к Корану никто, кроме очищенного (имеющего омовение)». (Табарани, «Аль-Му‘джам Аль-Кабир», 13217; Байхаки, «Шу‘аб Аль-Иман», 1935)

Пусть к Корану не прикасается никто, кроме чистых.

3. совершение саджда тилява и саджда шукри;

Саджда тилява – это земной поклон, который совершается после чтения определённых аятов Священного Корана. Саджда тилява является желательным действием и совершается во время намаза и вне намаза. Даже если человек совершает саджда тилява вне намаза, для этого ему необходимо быть в омовении.

Совершение же саджда шукри является желательным, когда человек получает радостную весть, когда Всевышний Аллах даёт ему благодать или в других подобных случаях. Саджада шукри не входит в намаз, то есть его не делают в ходе совершения намаза.

Аль-Хатыб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-мухтадж» об этом пишет следующее:

«Без омовения намаз недействителен. Сюда относится (также недействителен) джаназа-намаз, и такое же решение действительно в отношении обоих суджудов – тилява и шукри».

4. совершение тавафа (обход вокруг Каабы).

От ‘Абдуллаха Ибн ’Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

الطَّوَافُ حَوْلَ البَيْتِ مِثْلُ الصَّلَاةِ، إِلَّا أَنَّكُمْ تَتَكَلَّمُونَ فِيهِ، فَمَنْ تَكَلَّمَ فِيهِ فَلَا يَتَكَلَّمَنَّ إِلَّا بِخَيْرٍ

«Обход вокруг Ка’бы (таваф) подобен намазу, но только Всевышний Аллах разрешил вам разговаривать при его совершении. И тот, кто говорит в это время, пусть не говорит ничего, кроме благого». (Тирмизи, 960; Байхаки «Аль-Мустадрак ‘аля Ас-Сахихайн», 1686)

Помимо этого, желательно быть в состоянии омовения во время совершения любого обязательного или желательного поклонения, для которого необязательно наличие омовения. Более того, верующему желательно всё время быть в состоянии омовения и обновлять омовение, как только оно нарушилось.

Мухаммад Султанов

можно ли учить суры без омовения. zen. можно ли учить суры без омовения фото. можно ли учить суры без омовения-zen. картинка можно ли учить суры без омовения. картинка zen.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Чтение Корана и ритуальная чистота

На форуме вашего сайта разгорелась небольшая дискуссия о чтении оригинала и переводов Корана без наличия ритуальной чистоты. Прошу вас внести богословскую ясность.

Можно ли дарить перевод Корана людям самых разных воззрений, убеждений и верований?

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Не дотрагивается до Корана [именно арабского оригинала], кроме как чистый[1]»[2]. Замечу, что достоверность хадиса сомнительна[3].

«Не дотрагиваются до него, кроме как наичистейшие» (см. Св. Коран, 56:79).

В этом аяте, в частности, говорится об ангелах, но в общем контексте Корана, проецируя смыслы Священного Писания на повседневную практику, а также с учетом некоторых упоминаний в Сунне, ученые-богословы прокомментировали это так: «На небесах до текста Священного Писания (Корана), содержащегося (наряду со всей информацией о прошлом, настоящем и будущем мира сего) в Хранимой Скрижали, могут дотрагиваться лишь чистейшие от всех форм греха и ошибок — ангелы, а на земле — те, кто имеет ритуальную чистоту»[4]. Последнее проистекает из смысла аята не столько прямо, сколько косвенно[5].

Большинство мусульманских богословов придерживаются мнения, что, когда человек держит в руках оригинал Священного Корана, необходимо наличие ритуальной чистоты[6]. Имеется также мнение некоторой части мусульманских богословов о том, что в случае отсутствия малого омовения (вуду’) не запрещено касаться обложки книжного издания Корана и свободных от коранического текста мест на листах[7]. Ко всему прочему не исключено, что человек может быть вынужден держать Коран (книжное издание на арабском языке) и пользоваться им, когда не имеет ритуальной чистоты (даже если это касается полного омовения, например при менструации у женщин) в случае изучения его в учебном заведении[8].

Относительно случаев, когда отдельные аяты Корана приведены (именно в арабском оригинале) в каких-либо книгах или журналах, мнение большинства авторитетных мусульманских богословов таково: «Если в книге, например по мусульманскому богословию (фикх) или в тафсире (толковании смыслов Корана на любом языке, включая арабский) приводится часть Корана (вне зависимости от количества аятов)[9], то читать эту книгу и дотрагиваться до нее в случае отсутствия ритуальной чистоты канонически не запрещено»[10]. То есть допустимо и разрешено. Дарить Коран (а тем более перевод смыслов с имеющимся в нем арабским оригиналом) немусульманину канонически позволительно, о чем говорили еще с первых веков развития мусульманского богословия, и это в том случае, когда имеется просветительская польза и возможность наставить человека на верный путь[11].

Что же касается чтения Корана (например, по памяти), то отсутствие полного омовения (гусль) препятствует этому, если намерение касается именно чтения Священного Писания, а не упоминания (зикр). Таково мнение большинства (джумхур)[12]. При отсутствии же малого омовения (вуду’) чтение Корана (даже если намерение касается чтения Священного Писания) по памяти или с листа возможно и никак не возбраняется[13].

При отсутствии ритуальной чистоты (речь идет о полном омовении) запрет не распространяется на случаи, когда коранические аяты используются в качестве мольбы (ду‘а), восхваления и поминания Всевышнего (зикр, тальбия), а также в начале какого-то дела или в процессе обучения. В этих случаях чтение отдельных аятов Священного Корана дозволяется. Например, садясь в транспорт, человек читает аят: «Субхаанал-лязии саххара лянаа хааза, ва маа куннаа ляху мукриниин, ва иннаа иляя раббинаа лямункалибуун» (см. Св. Коран, 43:13); при выходе из транспорта — «Рабби анзильнии мунзалян мубааракян, ва анта хайруль-мунзилиин» (см. Св. Коран, 23:29); или когда постигает несчастье, он говорит: «Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи‘уун» (см. Св. Коран, 2:156). Также нет греха в непроизвольном чтении Священного Корана. Не запрещено говорить «бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим», «аль-хамду лил-ляях», читать «аль-Фатиху», аят «аль-Курси», суру «аль-Ихляс» с целью поминания и восхваления Бога[14].

Чтение Священного Корана по памяти при отсутствии ритуальной чистоты возможно, если человек вкладывает в это смысл упоминания (зикр), а не непосредственного чтения самого Священного Писания[15].

Можно ли продавать Коран?

Если говорим о переводе, то отношение к нему – как к обычной книге. Если же об арабском оригинале, то текст Священного Писания, хранящийся одновременно на небесах, в Хранимой Скрижали, под чутким взором ангелов, не продается, а компенсируются затраты, связанные с изданием книги: стоимость бумаги, полиграфия, обложка, тиснение, переплет, транспортные расходы и т. п. Продажа книги, содержащей как полный, так и частичный текст Священного Корана, не возбраняется, а, наоборот, поощряется, если речь идет о красивых, доступных и удобных для чтения изданиях. Таково само собой проистекающее из здравой логики мнение мусульманских богословов.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Подробнее о том, что канонически может подразумеваться под словом «чистый» и какие выводы из этого можно сделать, см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 224.

[2] Хадис от Ибн ‘Умара и др.; св. х. ат-Табарани и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 588, хадис № 9986, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 223, хадис № 262.

[3] Риваяты данного хадиса от Хакима бну Хузама и ‘Амру бну Хазма являются недостоверными (да‘иф). Об этом говорили такие ученые, как ан-Навави, Ибн Кясир и Ибн Хазм. Иснад риваята от Ибн ‘Умара сомнителен (характеристика одного из передатчиков «мухталяфун фихь»). Подробнее о недостоверности или крайне низкой достоверности различных вариантов данного хадиса и ему подобных по смыслу см., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 223, 224; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 537; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 14. С. 302.

[4] См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 14. С. 302.

[5] См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 14. С. 306; аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 17. С. 146.

[6] Здесь имеется в виду наличие ритуальной чистоты по итогу совершения малого омовения (вуду’). Что же касается ритуальной чистоты, приобретенной в результате полного омовения (гусль), которая обычно всегда в наличии, то на этот счет мнение мусульманских богословов практически едино: в случае необходимости совершить полное омовение (гусль), человек не касается арабского оригинала Корана, пока не совершит его. Как исключение из общего числа авторитетных мнений приводится лишь мнение имама Дауда. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 224; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 453.

[7] Упомянутое мнение высказано такими учеными, как Ибн ‘Аббас, аш-Ша‘би, Абу Ханифа и др. Им же приписывается суждение об отсутствии обязательности в данном вопросе вообще. Напомню, мы говорим о малом омовении (вуду’). Подробнее см., например: аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 17. С. 147; Ибн аль-‘Араби (468–543 гг. по хиджре). Ахкям аль-кур’ан. В 4 т. Бейрут: аль-Джиль, [б. г.]. Т. 4. С. 1739.

[8] См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 14. С. 307; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 537; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 454.

Имам аш-Шавкяни после подробных богословских разъяснений по данной теме упоминает о том, что такие ученые, как Ибн ‘Аббас, аш-Ша‘би, ад-Даххак, Зейд ибн ‘Али, Дауд и другие, допускали в случае отсутствия малого омовения (вуду’) возможность дотрагиваться до Корана (брать в руки книжное издание Священного Писания, листать его, читать). См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 225.

Можно предположить, что основная аргументация дозволяющих и не высказывающих категоричности по данному вопросу в том, что (1) степень достоверности хадисов по этой теме крайне низка, (2) слово «чистый» может подразумевать не только и не столько ритуальную чистоту, (3) в аяте первостепенно имеются в виду ангелы, а не люди.

Если же говорить о вынужденных ситуациях и возможных исключениях в случае отсутствия полного омовения (гусль), а также о степени достоверности хадисов, подчеркивающих необходимость наличия его при чтении Корана, то полезно изучить исследование имама аш-Шавкяни по этому поводу, обратив внимание на мнение Ибн ‘Аббаса, приведенное имамом аль-Бухари. См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 244, 245, хадисы 298–300 и пояснения к ним; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 536, 537. Что же касается прикосновения к Писанию и канонической обоснованности исключения, то см., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 224.

[9] Есть мнение о предпочтительности того, чтобы аяты в совокупности составили меньше половины от общего числа страниц. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 450, 626.

[10] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 537; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 225.

[11] Подробнее об этом см., например: аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 17. С. 147; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 537, 538.

[12] Относительно степени достоверности хадисов по данному вопросу (необходимость полного омовения), а также мнение имамов аль-Бухари, ат-Табари, Ибн Мунзира, Дауда и согласившихся с ними в том, что данное утверждение не имеет соответствующего обоснования, см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 537, 538; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 244, 245.

[13] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 450, 1101.

Данное разделение (намеренное чтение Корана либо просто зикр с использованием аятов) относится к категории « ‘урф», то есть было принято и признано многими учеными, но не имеет прямого достоверного и однозначного аргумента. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 2. С. 537.

[14] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 538.

[15]Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 537, 538; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 537.

Источник

Можно ли без омовения носить аудио-записи с Кораном

можно ли учить суры без омовения. . можно ли учить суры без омовения фото. можно ли учить суры без омовения-. картинка можно ли учить суры без омовения. картинка .

Вопрос: Можно ли носить диски или мобильный телефон, на которых записан Коран, без омовения?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Мусульманские богословы единогласно сошлись на том, что без большого и малого омовений нельзя прикасаться к Корану и носить его, ибо в Коране сказано (смысл): «Пусть не прикасаются к нему кроме как с омовением» (сура «аль-Вакиа», аят 79).

لا يَمَسُّهُ إِلَّا الْمُطَهَّرُونَ

Кроме того, в изречении Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорится: «Пусть не прикасается к Корану кроме как с омовением». Этот хадис приводит имам Малик в своём сборнике «аль-Муватта’» от Абдуллаха бин Абубакра бин Хазма (да будет доволен им Аллах). Ибну абд аль-Барр сказал, что этот хадис подобен хадису матаватир. Таково решение Шариата относительно текста священного Корана. Теперь о том, что касается Корана, записанного посредством новых технологий – на CD-дисках или мобильном телефоне, – который можно только слушать, но не прочесть, поскольку там нет букв, которые можно увидеть.

Чтобы прикасаться или носить священный Коран, записанный на дисках или в телефоне в формате аудио, омовение не требуется, поскольку люди не называют это Книгой Аллаха. Хотя наличие омовения при этом приветствуется, поскольку почтительное отношение к дискам и телефонам, на которых записан священный Коран, тоже приветствуется.

Однако во время проигрывания Корана обязательно слушать и молчать, ибо Аллах в Коране говорит (смысл): «Когда читают Коран, слушайте его и молчите, тогда Аллах смилуется над вами» (сура «аль-Араф», аят 204).

وَإِذَا قُرِئَ الْقُرْآنُ فَاسْتَمِعُوا لَهُ وَأَنْصِتُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

А Аллах знает лучше.

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

перевод Мухаммад-Амина Магомедрасулова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *