можно ли ребенка учить играть в карты
Нужно ли учить ребенка играть в карты? Рекомендации родителям. Как научить ребенка играть в дурака?
Многие родители задаются вопросом, стоит ли учить ребёнка играть в карты в раннем возрасте? Сомневаются, не принесет ли это проблем, не вызовет ли у него игровую зависимость. Мы расскажем о том, почему ребенка можно учить играть в карты. Поведаем, как не допустить появления у него игровой зависимости. И расскажем, как научить ребенка играть в дурака.
Почему ребенка можно учить играть в карты?
Существует огромное количество преимуществ того, что ребенок будет играть в карты. Давайте рассмотрим их.
Карты улучшат интеллект ребенка
Ребенок будет понимать, что каждая карточная игра развивает внимание. Когда он будет играть в дурака, то поймет, что это не просто развлечение. А интеллектуальное соревнование с другими игроками. В рамках которого проверяется то, насколько у человека хорошая память.
Также, учитывайте, что карты позволяют ребенку улучшить свои навыки в арифметике.
Карты могут научить ребенка понимать эмоции других
Чувствовать их, как тонкий психолог. Добиться подобного эффекта можно в том случае, если ребенок будет играть в покер. Или преферанс.
Если вы запретите ребенку карты, то он будет хотеть играть в них еще больше. Поэтому ни в коем случае не делайте этого. Если ребенок не будет играть в них с вами в раннем возрасте, то освоит их позже. Со своими друзьями. Но в этом случае существует огромная вероятность, что он может привыкнуть к ним. Начнет играть с другими детьми на деньги. И у него разовьется зависимость от азартных игр.
С помощью игры в карты родители смогут понять, не предрасположен ли ребенок к игромании
Во время игры в карты будет проявляться уровень азарта ребенка. Он может быть низким или высоким. Еще на этом этапе вы сможете определить, стоит ли разрешать ребенку играть. Или же взаимодействовать с картами ему рекомендуется значительно реже.
На основе выясненной информации вы сможете выстроить тактику по тому, как в дальнейшем не допустить чадо до азартных игр. Чтобы это не переросло в лудоманию.
С помощью игры в карты ваша семья может стать ближе
С помощью игры в карты вы покажите ребенку, что считаете его взрослым
Многие дети на подсознательном уровне понимают, что карты предназначены для взрослых. Следовательно, когда родители приглашают ребенка сыграть в них, то это поднимает его самооценку. Чадо осознает, что он взрослый человек, которого принимают в игру. Соответственно, он значительно сближается с родителями.
Поскольку мечта каждого ребенка заключается в том, чтобы его воспринимали, как взрослого человека. А не как маленького.
Как не допустить появления у ребенка зависимости от карт?
Чтобы не допустить появления у ребенка зависимости от карт, вам нужно поговорить с ним. Рассказать о том, что представляет собой игромания. Или, в нашем случае, зависимость от карт.
Объясните ребенку, что некоторые взрослые будут пытаться манипулировать им. Склонять к тому, чтобы он начал играть с ними в карты. И, как следствие, вовлекать в зависимость от азартных игр.
Скажите ребенку, чтобы он не велся на эти провокации. И держался от подобных людей подальше. Поскольку они могут тлетворно на него повлиять.
Как научить ребенка играть в дурака?
Расскажите ребенку о правилах
Правила дурака заключаются в следующем. Играть в него может компания, состоящая из двух-шести человек. Для дурака рекомендуется использовать традиционную колоду, в которую входит тридцать шесть карт. Если компания большая, то можно применять колоду из пятидесяти четырех карт. Однако, перед этим из нее необходимо извлечь джокеров.
После того, как все карты разданы, человеку необходимо достать еще одну. Либо сверху, либо снизу колоды. Эта карта станет козырем. После чего ее необходимо разместить снизу колоды. Так, чтобы игрокам было видно, какая масть является главной в текущей игре.
В дальнейшем людям необходимо регулярно брать карты из колоды. Их на руках всегда должно быть не менее шести штук. Брать дополнительные карты необходимо до тех пор, пока колода полностью не исчерпается.
После того, как карты разданы, нужно узнать, кто ходит первым. Сделать это очень просто. Игрокам необходимо выяснить, у кого из них самый маленький козырь. Если у кого-либо есть шестерка козырной масти, то он начинает ходить первым. Если шестерки нет ни у кого, то ходит человек опять же с наименьшим козырем.
Если после одной партии в дурака компания планирует сыграть еще раз, то первым ходит человек, который расположен сразу за «дураком». Подобное действие еще называется «ходить из-под дурака».
О том, что делает атакующий
В дураке атакующий может нападать на атакуемого с безмерным количеством карт, выложенных на стол. Важно только, чтобы они были одинаковыми. То есть, несколько валетов/шестерок/семерок и так далее.
Объясните ребенку, что он должен продумывать свои действия наперед. Когда карта дотронется до стола, дальнейшие действия с ней проделывать нельзя. Поскольку в этом случае ход считается сделанным. Как следствие, ребенок больше не может проворачивать с картой никакие манипуляции.
Это правило касается абсолютно всех игроков.
О том, что делает атакуемый
Атакуемый должен отбиваться от атакующего. Класть большие карты той же масти. Или же использовать козыри.
Если атакуемому удается отбиться от нападающего, то все карты убираются со стола. Их направляют в так называемую биту. Соответственно, ходить теперь нужно атакуемому.
Если ребенку не удается отбиться, то ему необходимо взять все карты в руки. При этом, хода он лишается. Теперь атакует человек, который сидит за ним.
О том, когда брать карты
Заключение
Когда будете учить ребенка игре в дурака, расскажите ему и о других аспектах. О видах (подкидном и переводном дураке). А также о других аспектах игры.
После этого поиграйте с ребенком несколько партий. Сделайте так, чтобы он закрепил теоретические знания на практике. И тогда он сможет быстрее научиться играть в дурака.
На портале Vikids вы можете:
Чем занять ребенка: карточные игры для двух или нескольких игроков
Триш Кафнер программист, мама пятерых детей
В карточные игры интересно играть всей семьей. Они учат ребенка цифрам, помогают и детям, и взрослым потренироваться в логике. Игры в карты учат вести себя и в ситуации выигрыша, и в ситуации поражения. В отличие от многих настольных игр, которые либо сложны для детей, либо слишком просты для взрослых, хорошо подобранные карточные игры понравятся всем, потому что дети и взрослые могут играть в них на равных.
Если вы планируете сыграть с детьми в новую карточную игру, удостоверьтесь, что сами хорошо поняли ее суть, перед тем как учить детей. Когда вы обучаете ребенка новой игре, рассчитайте время так, чтобы и поиграть в нее. После того как дети поймут правила, они смогут играть и без взрослых.
В эту игру можно играть вдвоем, но лучше, если будет 3 или 4 игрока. Раздайте каждому игроку по 7 карт лицом вниз, а оставшиеся карты положите стопкой лицом вниз.
Один из игроков выкладывает одну свою карту лицом вверх. Игрок слева от него должен разыграть эту карту своей картой, которая совпадает с ней по достоинству или масти. Если он не может этого сделать, он должен брать из стопки по одной карте, пока не найдет походящую и разыграет ее. Дальше продолжает следующий игрок слева, и так далее.
Игра заканчивается тогда, когда у одного из игроков не остается больше карт. Если из стопки забрали все карты до окончания игры, перетасуйте сыгранные карты и используйте их, пока не закончатся карты у одного из игроков.
Вариант. Когда все карты из стопки забраны, игра окончена и побеждает тот игрок, у кого меньше карт.
Свиньи
В эту игру могут играть до 13 человек, но лучше если игроков будет от 3 до 6. Соберите по 4 карты одинакового достоинства для каждого игрока. Перетасуйте карты и раздайте по 4 каждому игроку. Каждый игрок смотрит, нет ли у него 4 одинаковых карт. Если ни у кого нет, то каждый игрок передает одну карту, которая ему не нужна, лицом вниз игроку слева. Игроки снова смотрят свои карты. Если опять ни у кого нет одинаковых, то игроки продолжают передавать карты, пока у одного не наберется 4 одинаковые карты. Если у кого-то наберется 4 карты, то вместо того, чтобы передавать карты дальше, он быстро делает пятачок, поднимая пальцем кончик носа.
Когда другие игроки заметят пятачок, они должны перестать передавать карты и сделать так же. Кто последним сделает пятачок, тот раздает карты для следующей игры.
Варианты «Ложки». На середину стола положите ложки, на одну меньше, чем игроков. Когда у одного из игроков появится 4 одинаковые карты, он должен схватить ложку. Остальные игроки тоже должны быстро схватить ложки. Игрок, которому ложки не досталось, тасует карты для следующей игры.
Играй или плати
Для этой игры понадобится колода карт и фишки (покерные фишки, сухие бобы, монетки).
Раздайте равное количество карт каждому игроку. Оставшиеся карты положите в центр лицом вверх. Раздайте каждому игроку равное количество фишек.
Игрок слева от раздающего начинает, выкладывая туза из своих карт или из оставшихся лицом вверх. Если он не может сделать этого, то должен положить одну фишку в свой банк. Следующий игрок слева выкладывает следующую карту этой же масти (в этом случае двойку) из своих карт или из оставшихся карт. Если он не сможет этого сделать, то должен положить одну фишку в свой банк. Игра продолжается до тех пор, пока не разыгрывается король. Игрок, который разыграет короля, ходит в следующем туре.
У кого первого закончатся карты, тот и выиграл. Все остальные кладут в свой банк по одной фишке за каждую оставшуюся карту. Победитель забирает все фишки.
Блинчик
В эту игру лучше всего играть 3 или 4 игрокам на маленьком столе. Раздайте карты лицом вниз поровну всем игрокам. Если карты останутся, положите их на середину стола. Игроки должны сложить свои карты лицом вниз перед собой.
Игрок слева от сдававшего переворачивает одну свою карту и кладет ее лицом вверх на стопку карт в середине, так чтобы все увидели ее одновременно. Следующий игрок слева делает то же самое.
Так продолжается, пока кто-то не положит валета. Игроки должны хлопнуть по валету, чтобы заработать стопку карт. Если больше чем один игрок хлопает по валету, то выигрывает тот, чья рука находится в самом низу. Победитель кладет свои новые карты лицом вниз под свои карты.
Игра продолжается. Если один из игроков хлопнул не по валету, то он должен отдать верхнюю из своих карт лицом вниз тому игроку, кто разыграл карту, по которой он хлопнул. Если у того, кто хлопнул неправильно, нет больше карт, то он выбывает из игры. Если игрок истратил все свои карты, он может просто следить за появлением нового валета, чтобы заработать себе карт. Игра заканчивается, когда кто-нибудь выиграл все карты.
Джигетти, джогетти, джиг
В эту игру могут играть от 3 до 13 игроков. Раздайте карты поровну лицом вниз. Оставшиеся карты положите на середину стола лицом вверх. Свои карты игрок держит так, чтобы кроме него их никто не видел.
Раздававший выбирает одну карту и кладет ее на стол лицом вверх. Игрок слева ищет в своих или в оставшихся картах карту такого же достоинства. Если он ее находит, то кладет на стол и кричит: «Джигетти!». Если нет, то продолжает следующий игрок.
Следующий, кто найдет подходящую карту, выкладывает ее и кричит: «Джогетти!». Третий, кто найдет карту, кладет ее с криком: «Джиг!». Тур заканчивается. Джиггер начинает следующий тур. Выигрывает тот, у кого первого закончатся карты.
Семь одной масти
В эту игру могут играть 3 или 5 игроков. Для 3 игроков соберите по 7 карт 3 мастей, всего 21. Для 4 — по 7 карт 4 мастей, всего 28, для 5 игроков — по 9 карт 3 мастей и 8 карт 1 масти, всего 35. Перетасуйте карты и раздайте по 7 каждому.
Цель игры — собрать 7 карт 1 масти. Каждый игрок по очереди передает свою карту лицом вниз соседу слева. Это должна быть карта, не подходящая под ту масть, которую он собирает. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберет 7 карт 1 масти.
Почему детям в школе нельзя играть на перемене в карты?
Сначала учитель сказал, чтобы дети заменили смартфоны на переменах играми и общениями. Но когда дети принесли карты, учитель сказал, что в школе карты запрещены. Почему? Объясняет юрист Валерия Нефедьева.
Вопрос. Почему в школе детям запрещают играть в карты? Был призыв от учителя заменить игры на телефоне (как излишне азартные и вызывающие уйму ненормативной лексики) на настольные (как способствующие живому общению). Сын-пятиклассник с друзьями принесли карты. И почему-то классический «дурак» приобрел черты нелегальности. Чтобы поиграть на перемене в то, во что им хочется, они были вынуждены сидеть в туалете, пока в туалет для мальчиков не ворвалась дама из администрации и не изъяла карты.
На вежливый вопрос «Почему нельзя?» классный руководитель предпочел промолчать, другой учитель ответил, что это нельзя в школе, потому что это азартная игра, но вот дома — пожалуйста, очень даже развивает. Некоторым родителям идея с картами показалась «не очень».
Насколько я поняла, азартная игра в глазах законодательства — это игра на деньги. «Дурак» классифицируется как традиционная семейная игра. Кроме эмоций («Ужас, нельзя играть»), в сети разумных ответов нет. В уставе школы соответствующий пункт отсутствует.
Ответ. Начнем с того, что школа— это общественное место, то есть такое, где собираются граждане. Оно свободно для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, парки, учебные заведения, больницы, подземные переходы, детские площадки и др.).
Что же такое «игра в карты»? Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», азартная игра — это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры. Учитывая изложенное, игры в карты считаются «азартными».
Если мы обратимся к правовым нормам, то увидим, что игра в карты или иные азартные игры на улицах или в других, не предназначенных для этого общественных местах запрещены.
Например, статья 3.10. Закона города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» от 21.11.2007 N 45 разъясняет, что игра в карты или иные азартные игры на деньги, вещи и иные ценности на территориях общего пользования (в том числе на площадях, улицах, проездах, набережных, береговых полосах водных объектов общего пользования, скверах, бульварах), предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
Причем в нормах закона нет конкретного указания, что игра должна быть обязательно «на деньги», речь идет исключительно о выигрыше, а он может быть разным.
Более того, обращаю ваше внимание, что под запрет попадают только игры в «общественных местах». Школа является общественным местом, что априори включает в себя запрет на игру в карты, даже если он не обозначен в уставе образовательного заведения.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Развиваем ребенка: учим играть в карты
Узнай, чем полезны карточные игры для ребенка.
Кто-то скажет: карты – это вред, от карточных игр пострадала не одна семья. Как можно учить ребенка азартной игре, которая может разрушить не только семью, но и личность человека?
lady.tochka.net попытается разубедить тебя в этих мрачных мыслях. Карты для ребенка – полезная развивающая игра. И есть минимум 6 причин научить ребенка играть в карты. Кстати, западные педагоги давно знают пользу карточных игр для детей и используют при воспитании эти полезные свойства.
1. Карточные игры развивают память и реакцию ребенка, учат быстро принимать решения и ориентироваться в сложных ситуациях. Потому что даже в обычного «дурака» играть ой как не просто, если не умеешь считать и включать моментальную память. Кроме того, карты – одна из лучших игр для развития математических способностей ребенка.
2. Именно карточные игры (покер, преферанс) помогут развить в ребенке талант психолога и умение наблюдать за людьми, понимать их эмоции и чувства. А что может быть важнее и нужнее этого?
3. Помнишь утверждение, что запретный плод сладок? Если запрещать ребенку играть в карты, они станут для него еще более желанными. И в этом опасность. Если родители сами научат ребенка играть в карты и объяснят разницу между игрой на деньги и просто интересным досугом, это будет гораздо лучше, чем если ребенок узнает о карточной игре от посторонних.
Кроме того, подростки должны знать о том, что существуют люди, которые специально обучают детей игре в карты, чтоб заработать на них. Важно внушить ребенку, что ничего криминального в карточных играх нет, это обычная настольная игра, еще один способ провести интересно время в компании.
4. Карточные игры помогут родителям определить, насколько ребенок азартен. И есть ли опасность, что ребенка могут завлечь азартные развлечения. И не стоит думать, что тебе удастся оградить его от всех азартных игр, ведь проиграть деньги можно и в интернете, который доступен сейчас практически везде.
5. Карточные игры всей семьей – отличный способ провести свободное время, пообщаться. Например, именно игра в карты может стать тем общим делом, которое сплотит подростка и папу. А ребенок-подросток, желая научиться сложной карточной игре, пойдет на контакт с родителями.
6. Карты – взрослая игра, и ребенок постарше это знает. Поэтому когда родители вдруг предложат ему поиграть в карты, он воспримет это как знак, что родители «принимают» его в свой круг взрослых, воспринимают его как равного и доверяют ему. Поэтому можно с уверенностью сказать, что карточные игры помогают наладить доверительные отношения между родителями и детьми.
Как защитить ребенка от карточной зависимости
Во-первых, подростку уже можно ненавязчиво объяснить, что такое карточная зависимость. И рассказать, как посторонние могут влиять на него, чего могут попытаться добиться, используя карточные игры. Играя в карты с родителями, ребенок сможет понять сам себя, насколько он подвержен азарту, научится проигрывать с достоинством и контролировать свои эмоции.
Можно ли ребенка учить играть в карты
Учить ли детей играть в карты? Предлагаю вашему вниманию нестандартное мнение.
Польза игры.
Человек, часто выигрывающий в дурака, становится заметным, он может то, что не могут другие. Умея играть, он может иногда и поддаться. Скажем, чтобы выиграл другой, понравившийся ему. Он может давать советы. В общем, прослывет умным.
Как всякая карточная игра, подкидной дурак развивает память и счет. При всей простоте эта игра полезна, ребенок начинает понимать, что такое стратегия, тактика, алгоритмы. Игру можно анализировать, при игре с детьми возвращать ходы назад, обсуждать их, приучая ребенка обдумывать каждый шаг. Игра доступна для освоения дошкольником, но в ней есть нюансы.
Стратегии и способы выигрыша в подкидного дурака.
Рассмотрим стратегии и способы выигрыша в дурака.
Сначала нужно провести разведку, чтобы понять, с кем играешь.
После двух-трех игр становится понятным, кто перед вами, в каком стиле он атакует и защищается.
Если ваш соперник собирает козыри, закидывает вас мелочью, а сам берет козыри из колоды, играть с ним просто. Ему либо везет, либо это совсем начинающий, либо очень хитрый.
Играя с таким игроком, нужно определить, какой масти у него мало. Проверяем, заходя различными мастями, чего он боится. Он будет бить ваши мелкие карты козырями или брать вашу мелочь. Скажем, он берет пики. Это и есть его слабая масть.
Другие игроки собирают старшие карты всех мастей.
Принцип простой: имея тузов, королей, дам, всегда отобьёшься. Узнать такую манеру легко: игрок стремится под конец игры оставить себе всех тузов и два козыря. Против них нужно действовать так: заставьте такого игрока отбиться старшими картами разных мастей за пару туров до конца игры.
Если партнер любит закидывать соперника мелочью, а сам при этом забирает карты из колоды, нужно в первых турах отбиваться исключительно средними и крупными картами, начиная с валетов.
Если это не удается, собрать у себя достаточное количество старших карт, ведь не всегда подбрасывают одну мелочевку. Это дает шанс отбиться один раз и взять инициативу в свои руки. После этого заходите с мелких, их у вас должно быть уже достаточно. Ваш противник их будет брать, а вы будете заходить с других. Начинайте с шестерок, затем подкидывайте семерки, восьмерки. Он либо будет брать, либо скинет крупные карты и козыри, что хорошо.
Если использовать игру в качестве способа развития мозга, можно играть с ограничениями, моделируя поведение игроков разных типов, уменьшая количество карт в колоде, создавать специальные ситуации. Так ваш ребенок сможет понять, что такое моделирование, научится учиться.
Рекомендуем использовать эти советы после того, как наберется достаточный опыт игры.
Ваш ребенок умеет играть в дурака? Научите его играть умнее!