Моя учительница мне как мама
Сочинение «Моя мама- учитель»
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Р.Рождественский.
Моя мама уже 33 года она работает учителем русского языка и на протяжении восьми лет ведёт обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок.
С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.
Ежедневно она дарит детям богатство русского языка. Я вижу, сколько времени, терпения, физических сил требует эта работа. Чтобы работать учителем, надо любить детей. Ведь дети чувствуют ласку и добро и платят тем же. Я думаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни моей мамы. Ведь мысли о школе не покидают маму никогда. Она думает о школе постоянно: утром, днём, вечером, во время каникул и отпуска.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океан знаний. Мама- учитель. Моим одноклассникам кажется, что это здорово, т.к. мама всегда рядом, мама всегда поможет. Но лишь только я понимаю, что с началом учебного года мамина жизнь принадлежит школе и на семью у неё порой не хватает времени. «Горячая пора» в нашей семье начинается с сентября. Мама работает не только в школе, но и всё время дома. Мы ложимся спать – мама проверяет тетради, мы просыпаемся – мама работает на компьютере. Она постоянно что-то пишет, читает, печатает. Я стараюсь помогать ей во всём.
Мама учит меня в дома.
В школу прихожу с утра,
Что я вижу? Снова – мама,
Нас всех учит, здесь она.
Каждый день хочу желать я
Маме множества побед.
Не болей, моя родная,
И живи ты много лет!
Гайнуллина Райля Наилевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ д. Шарипкулово
Из мамы-учителя в просто маму. Каково это, когда твой ребёнок учится в твоём классе
У большинства учителей есть дети (вполне логично). Иногда случается так, что ребёнок мамы-педагога учится в её же классе. В этой ситуации многим трудно избежать одной из двух крайностей: кто-то будет уделять своему родному ученику повышенное внимание, а кто-то — прицельно игнорировать. Легко ли родителю-педагогу ежедневно переключаться из режима «педагог» в просто маму?
Этично ли это
Во многих детских садах воспитатели не могут работать в той группе, в которой находится ежедневно их ребёнок. В соседней — пожалуйста, а в той самой — нет. Это сделано для того, чтобы у воспитателя не было соблазна относиться к нему лояльнее, чем к остальным. А как обстоят дела в школе? Тут всё зависит от директора: он может разрешить классное руководство в классе сына/дочери, а может дать только часы по предмету. По закону ограничений нет, а вопрос, этично ли это, отпадает сам собой.
«Учительский ребёнок»
Непросто быть учительским ребёнком, согласны? Ведь почти все в школе тебя знают, и спрос с тебя особый. Приходится очень стараться, чтобы не подвести маму или папу педагогов, чтобы никто не упрекнул её/его, что чужих детей она/он учит, а за собственным не следит. Помимо этого мама имеет возможность каждый день заглядывать в классный журнал, всё обо всём узнаёт сразу. Бывает обидно, что не успеваешь исправить оценку. К сложности жизни учительского ребёнка иногда добавляется ответственная миссия — быть её представителем в школе. Это довольно тяжело.
На уроках обычно спрашивают строже, могут и двойку вкатить, если не выучил что-то, а потом ещё и дома наругать за плохие отметки. Да вот, к примеру:
«Коллеги, день добрый! А вы учили/учите собственных детей в школе? Сына-подростка перевела в свою школу. Преподаю предмет с выходом на ОГЭ. Вкатила ему „три“ на первом срезе. Он воспринимает с молодёжным пофигизмом, а я самоедством занимаюсь».
«Здравствуйте! я — мама 14-летнего школьника, по совместительству его же учительница и классный руководитель. Мне достаточно легко удаётся разделять профессиональную и родительскую роль: учительница я только в школе. Дома у сына всегда много друзей, дискомфорта это ни у кого не вызывает. Оказывается, дети с таким распределением ролей справляются очень легко! Но остаётся вопрос авторитета. Часто возникают ситуации, когда сын должен решить, как поступить — поддерживать свой авторитет или мой».
Какие могут возникнуть трудности
Любимчик?
Я считаю, что у настоящего учителя нет и не может быть никаких любимчиков, тем более, если это собственные дети в классе. Выбирать тех, кто тебе удобен как ученик и вешать на других ярлыки, — удел слабого учителя. Зачем этим заниматься?
У учительского ребёнка перед другими учениками не должно быть никаких привилегий, иначе это приведёт к очередному родительскому скандалу. А ни одному педагогу это не надо. Оставим интриги другим.
Надо держать марку
Педагога-родителя постоянно преследует мысль: «У хорошего учителя должны быть хорошие дети». Откуда они берутся? Добавим к этому, что большинство педагогических коллективов женские, а значит, к сожалению, в них обсуждают друг друга, что сильно влияет на самооценку. Таким образом, тревога учителя связана с поддержанием своего образа как педагога, так и хорошего родителя.
О самой распространённой категории трудностей — «нехватка времени на своего ребёнка при сильной загруженности педагога». Такая проблема была, есть и, к сожалению, будет всегда. И не только у педагогов-родителей, но и у большинства современных родителей.
7 неловких ситуаций, которые могут случиться, если мама — директор твоей школы
Я дни напролёт с сентября по июнь преподаю детям разного возраста. Приходится находить общий язык и с группами подростков, с малышами и их родителями, и с теми, кто волнуется перед сдачей предстоящих экзаменов. Для меня моя работа, моя профессия — это большая часть моей жизни, но я никогда не забываю, что дома у меня дети, они ждут маму, а не учителя!
Если бы я была учителем в классе своего ребёнка, то никаких поблажек дочка бы не получила. Условия для всех одинаковые. Ребёнок не должен чувствовать, что у него блат в школе. Это иллюзия, и я бы не давала повода к её осуществлению.
Когда я прихожу домой, я переключаюсь с опции «учитель» на опцию «просто мама», но мне трудно избежать того, чтобы при проверке домашних заданий у старшей дочери (а она во втором классе) у меня на автомате не включилась бы учительская функция сканера. Хочется задать дополнительные вопросы, прощупать почву знаний, понять, как мой ребёнок орентируется в той или иной теме.
Моя мама — мой учитель: как наладить общение с ребенком
По случаю Дня матери хотелось бы поговорить о необычных мамах — мамах-учительницах. Каково это быть с ребенком на работе и дома? Как остаться для него мамой, но и не забывать о профессиональных обязанностях? Будем разбираться.
«Это не этично: учить своего ребенка», «Посмотрите, у нее будут поблажки с мамой-учителем», «Нам повезло: наша классная руководительница — мама Коли. А значит будет помогать одинаково всем».
Подобные мнения можно услышать на женских форумах, после родительских собраний. Ведь тема «Мама-учитель и ее ребенок» порождает массу догадок, домыслов, сплетен и разговоров. Но так ли все просто?
Тема «Мама-учитель» волнует, о ней говорят в интернете.
Мама-учитель — это хорошо или плохо?
Что касается мамы-учителя, то ей сложно вести уроки в классе, где учится ее чадо. Предвзятое отношение родителей одноклассников, двойные стандарты у ее коллег и повышенное внимание к ее ребенку, напряженность ребенка из-за того, что мама и дома, и в школе. Сложно и самой сохранить объективность в конфликтах ребенка и его сверстников, спорных моментах в учебе. Это дополнительное напряжение для педагога и стресс фактор.
Но каково это быть одновременно и учеником, и ребенком такой мамы? Вот что об этом думают дети.
Преимущества:
Вот пожалуй и все плюсы. К минусам учительские дети относят:
Мама-учитель должна понимать, что трудно не только ей, но и ее чаду.
Кодекс мамы-педагога
Чтобы вашему ребенку было комфортно в коллективе, следуйте советам:
Быть учителем — сложно. Быть мамой — почетно и трудно. Но если вы одновременно совмещаете эти две роли, то жить приходится на 150%.
Вам слово: Ваш ребенок ходит в вашу школу? Испытываете ли вы трудности в связи с этим? Нам интересно услышать ваше мнение и опыт.
Мать-училка, я ботаник: как живут учительские дети
И у учителей есть дети. Порой, не очень счастливые. Мама-преподаватель в силу своей занятости уделяет больше внимания другим школьникам, а не своему ребенку. Зато если «родной ученик» болтал на уроках или получил двойку, то отчитывать будут дважды – в школе и дома. Повышенный интерес к ребенку учителя проявляют не только работники школы, но и учащиеся. Одноклассники с недоверием и даже откровенным презрением смотрят на таких «ботанов» и не верят в то, что знаменитые родственники не помогают учиться. На Amur.life истории бывших школьников, которые никогда не прогуливали уроки.
Друзья были в шоке
История Ольги Метелкиной:
Мама у меня преподавала физику и астрономию. Наталья Николаевна была очень требовательным и строгим учителем. А дома ласковой, отзывчивой, гостеприимной мамой. Когда в гости приходили одноклассники, она открывала дверь, поила чаем, мы ели и хохотали. Мои друзья были в шоке – это были два разных человека. После школы маме нужен был час отдохнуть – оставить школу на работе и снова стать домашней мамой. Друзья-учителя моей мамы в любой момент могли помочь мне, все объясняли. Училась я на «отлично».
Это страшно вдвойне
История Екатерины Щелкиной:
С мамой-учителем нужно идеально учиться и вести себя, иначе сразу к директору – вместе с мамой. Это страшно вдвойне. Мама преподавала в начальных классах, я к ней не попала в класс, училась плохо, и дома очень за это получала. А вот братья учились у мамы в классе, были хорошистами. Мама-учитель заставит хорошо учиться.
Еще подруги мамы-учителя всегда все рассказывали маме. Однажды на уроке информатики нас зарегистрировали в «мэйл.агенте», и мне в тот момент написал незнакомый мужчина непристойное слово. Я на весь класс спросила учителя – что это. Я правда не знала. Учитель, конечно же, все рассказала моей маме. Мне было очень стыдно, особенно, когда я узнала значение этого слова.
Я знала все учебные планы, делала презентации, заполняла дневники, смотрела за школьниками в кассах и работала в детском лагере. Ни разу не прогуляла уроки. Это невозможно! С утра с мамой на работу. Единственный плюс – в столовке бесплатно кормили. А помощи по учебе не дождешься. Потому что мама проверяла домашнюю работу других учеников.
Из-за мамы я был в касте «ботанов»
Мама поставила мне единицу!
История Инны Бевза:
Моя мама, Сумарокова Тамара Борисовна, учила меня с 5 по 11 класс русскому языку и литературе. В это же время она занимала должность директора Чигиринской школы. Я понимала, что должна быть хорошей ученицей. Мама была строгой и справедливой учительницей по отношению ко мне. Часто говорила: «Будь умницей и хорошей девочкой».
Нас ругали дважды
История Алексея и Ильи:
У нас мама учитель, папа директор школы. И если мы «накосячили», то сначала нас ругали в кабинете директора при всех учителях, а потом еще дома получали. Всегда делали домашнее задание по предметам мамы и папы. Учителя сразу жалуются, если плохо ведешь на уроках. Если у других школьников они могут забыть, не позвонить, то тут вышли на перемену и сразу все рассказали, – рассказали братья Алексей и Илья.
Они морально уничтожали учителей
История Виктории Сытенко:
Мне было некомфортно, когда в начальной школе, мама вела у меня уроки английского языка. Мне не хотелось быть всегда у нее на виду и, чтобы сверстники думали что я по «блату» получаю оценки. Хотя, наверное, учитель-родитель лучше знает сильные и слабые стороны своего ребёнка. В начальных классах я не понимала ценность знания английского, когда мама пыталась меня научить меня языку сверх школьной программы. А когда спустя годы осознала, у нее пропал запал учить меня. Уроки я всегда делала сама, она мне помогала, но больше даже не по английскому, а по математике. Мама никогда не ходила за меня просить оценки, я всего добивалась своим трудом. В итоге закончила школу с серебряной медалью. Мама мне доверяла, даже в дневник не заглядывала, и я сама расписывалась в дневнике в конце недели, с ее разрешения. Но всё-таки она следила за моей успеваемостью и в любой момент могла посмотреть школьный журнал.
Когда родители работают в школе, на родного ребёнка времени не хватает. Хорошо, что моя мама учитель английского, а не математики, ей не нужно было каждый день проверять огромные стопки тетрадей. Но все равно она много времени проводила за работой, готовясь к урокам, составляя контрольные работы, тесты, презентации, печатая правила. Часто приходилось работать, приводить в порядок кабинет английского языка и свой класс. И я была вместе с ней. Перед 1 сентября мыла окна, полы, парты, двигала мебель, красила и думала: «Где родители этих учеников, почему я должна это делать?» А кроме этого дома помогала проверять тесты, делать презентации, оформлять классный уголок.
И тогда и сейчас я понимаю, какой это тяжелый труд – быть учителем. У нас были ребята, которые не слушались и пытались унижать учителей, мне всегда было жалко преподавателей. Когда такие ситуации происходили в моем классе, я всегда была на стороне учителей, призывала к здравому смыслу. Наверное, и маму обижали, но она мне не говорила. Сейчас я смотрю, что мало, кто идёт работать учителем. Даже те, кто приходит, не выдерживает большое давление со стороны родителей, учеников, администрации и уходит. Остаются единицы. Кроме этого преподаватели с каждым годом все больше и больше погрязают в бумажной волоките. Престиж профессии теряется. Ну, и ещё я бы не пошла работать учителем, зная зарплату своей мамы. Хотя сама она работает не за зарплату, а потому что ей нравится быть педагогом.
Сочинение по русскому языку «Моя мама-учитель»
На свете много разных есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – учить детей.
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Содержимое разработки
На свете много разных есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – учить детей.
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.
В моей семье один учитель – мама, Слепнева Валентина Николаевна. Мама – учитель математики, физики и химии.
Издревле люди ориентировались по звёздам. Помню, как в детстве, когда был совсем маленький любил задавать вопросы : А что это? А зачем? А Почему? И на все эти вопросы мне всегда отвечала мама, и я думал откуда она все про все знает.
Первый урок, опоздавшие ещё бегут по коридору, некоторые копаются в сумках, доставая учебники, мы ещё болтаем. А у доски стоит учительница и терпеливо ждёт, пока все будут готовы. Наконец мы приготовились. Я знаю, что она сейчас слегка улыбнётся и скажет: «Доброе утро». Начался урок, все слушают, ведь это интересно узнать: «Почему шумит чайник? Почему горит лампа?».
Учительница невольно потирает руку – ушиблась вчера дома. Вы спросите, откуда я это знаю? Очень просто, человек у доски – моя мама. Я как никто другой понимаю её профессию. И вы не поверите, как я бываю рад, когда она встречает своих бывших учеников. Ведь это так приятно, когда человек, которого ты учила много лет назад, при встрече не пройдёт мимо, а поздоровается, спросит как дела Валентина Николаевна. И тогда ты понимаешь, что не зря тратила время и силы, чтобы научить его чему то. В эти моменты я просто счастлив за неё. Потому что я понимаю, как это приятно!
Моя мама старается идти в ногу со временем, поэтому постоянно, готовясь к урокам, ищет новую информацию, чтобы не чувствовать себя неуютно на фоне «продвинутой» молодёжи. Порой во мне говорит обида. И даже не потому, что мама уделяет мне мало времени, а просто из-за того, что мне самому некогда зайти к ней в класс на переменках, поговорить, обсудить что-либо. Иногда появляется свободная минутка, и я вхожу в её класс, а мама ведёт разговор с учениками. К ней заходят ребята не по поводу урока, а просто посоветоваться и поговорить. Не хочется перебивать, поэтому мне просто остаётся уйти. В эти моменты я думаю, что мы сможем поговорить дома, но очень часто бывает, что и дома не остаётся времени. Посудите сами: я прихожу со школы, обедаю, делаю уроки, стараюсь побольше сделать домашних дел, а весь оставшийся день я просто жду, когда мама придёт с работы. Смотрю на время – стрелки показывают начало седьмого. А мамы всё нет. Вдруг телефонный звонок, я жадно хватаю телефон. И слышу спокойный, родной голос: «Прости, много дел, придётся задержаться». В этот момент я понимаю, что она не по своей воле задерживается допоздна. Наконец мама, закончив все свои дела, приходит домой. На часах почти восемь. Быстро вместе готовим еду, ужинаем.
Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1997 года, закончив Куйбышевский педагогический колледж, приехала в деревню Белово, которая стала для нее родной, в школу, учить детей. Мама работает в школе 20 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышал, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.
Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительским сыном.
Да, это постоянное наблюдение, контроль каждого шага и поступка со стороны матери-учителя. За это нас, учительских детей, часто жалеют одноклассники. Но это еще и помощь в трудную минуту, поддержка в каких-то начинаниях, защита. За это нас, учительских детей, иногда недолюбливают, считая несправедливо, что нам оказываются привилегии. Некоторые одноклассники говорят: «Не хотел бы я, чтобы моя мама работала в одной школе со мной». Я могу ответить, что меня это вполне устраивает. Всегда можно прийти и решить любой вопрос, не откладывая до вечера. В этом есть свои плюсы. Я стараюсь хорошо учиться. И не потому, что не хочу, чтобы меня наказывали, а только потому, что не хочу подвести свою маму перед лицом её коллег и учеников.
С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.
Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.