мифы о профессии учителя

Правда или вымысел? 9 мифов о работе учителя

Девять распространенных заблуждений о профессии педагога.

Хорошо быть учителем: удобный график, отпуск всё лето, ещё и работу найти не сложно, ведь эти школы сейчас на каждом шагу! Да и что может быть трудного в работе педагога? Сиди за столом, задавай задания, да проверяй тетради. Красота!

Так думает, пожалуй, каждый человек, который никогда в жизни не преподавал. На самом же деле, профессия учителя уже давно превратилась в работу с нереалистичной подотчетностью и жесткими требованиями. Прибавим к этому колоссальную нагрузку, непрерывное планирование и бумажную волокиту, с которой сталкиваются учителя — и легкая работа превращается в серьёзное испытание даже для самых стойких и напористых.

Чтобы развеять известные заблуждения и пролить свет на реалии жизни педагогов, команда ЦРТ «Мега-Талант» собрала и опровергла 9 самых популярных мифов о работе учителя.

Миф #1: Учителя получают три месяца отпуска каждое лето

Факт: Не спешите завидовать! Длительный летний отпуск — это один из самых больших мифов, в который верят «незнающие» люди.

В действительности многие учителя могут только мечтать о летнем отдыхе. Большинство из них остаются преподавать в летних школах, посещают кусры и даже подрабатывают! Кроме того, летом педагоги участвуют в программах подготовки и повышения квалификации, а также знакомятся с новой учебной программой, чтобы составить план занятий на следующий учебный год.

Миф #2: Учителя работают с 8 утра до 3 часов дня и никогда не работают по выходным

Факт: Большинство педагогов работают до поздней ночи и посвящают, по крайней мере, один выходной день (если не оба!) планированию, оценке и подготовке к следующей рабочей неделе.

Это забавно, но некоторые люди всерьез считают, что учителя работают только с понедельника по пятницу с 8.00 до 15.00. На самом деле, учителя приходят в школу задолго до начала своих уроков, чтобы успеть к ним подготовиться. Многие из них часто задерживаются допоздна и проводят несколько часов в выходные дни, работая в классе.

В течение всего учебного года они жертвуют личным временем, чтобы изучить необходимые материалы и проверить горы тетрадей и контрольных работ. Так что, каким бы прекрасным ни казался график занятий учителя, факт остаётся фактом: педагоги на работе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Миф #3: Учителем может быть каждый

Факт: Конечно, каждый человек может получить соответствующее образование и работать в школе. Однако полностью посвятить себя этой профессии, выработать колоссальное терпение, креативность, преданность делу и любовь к своим ученикам смогут лишь единицы.

Стоять у доски и извергать факты действительно может любой, но стать по-настоящему хорошим учителем получится далеко не у всех.

Миф #4: Учителю всегда легко найти работу

Факт: Когда-то это действительно было так. Но сегодня преподавание — это высококонкурентная область и рабочих мест на всех часто не хватает. В некоторых областях и странах мира поиск вакансии педагога с полной занятостью может занять не один год.

Миф #5: У педагогов всегда есть время на отдых и развлечения

Факт: В действительности каждый день учителя расписан буквально по минутам. Создается впечатление, что если бы в сутках было на несколько часов больше, этого времени им всё равно бы не хватило.

Даже если педагогу удается выкроить несколько часов семье и друзьям — отдохнуть всё равно вряд ли получится, ведь куда бы ни подался учитель, он точно встретит своих учеников и их родителей.

Миф #6: Учителям предоставляются все необходимые материалы для продуктивной работы и у них нет дополнительных расходов

Факт: Если учителю повезет оказаться в частной школе с хорошим финансированием — то тратиться действительно не придётся.

Однако в большинстве школ всё, на что может рассчитывать педагог — это упаковка бумаги, несколько ручек и стопка потёртых учебников. Плакаты для классных комнат, папки, тетради, мелки, маркеры, цветные карандаши, закладки, органайзеры и прочие полезные мелочи — а стоят они недешево! — приобретаются за счет учителя.

Многие педагоги даже утверждают, что преподавание — это единственная профессия, где организовывать работу приходится «из своего кармана». И в большинстве случаев это действительно так.

Миф #7: Все педагоги безгранично терпеливы

Факт: Учителя действительно обладают недюжинным терпением, но они тоже люди. Глупо считать, что вечная суета, хроническое давление со стороны администрации и проделки учащихся никак не влияют на их выдержку. В этих непростых условиях опускаются руки даже у самых стрессоустойчивых и закалённых педагогов.

Миф #8: Учителя отвечают за образование моего ребенка

Факт: На самом деле лучшими учителями для ребенка всегда были и будут его родители.

Педагоги проводят с учениками всего несколько часов ежедневно, а родители находятся рядом всё остальное время. Да, учителя, безусловно, играют не последнюю роль в обучении, но для того, чтобы эффективно реализовать учебный потенциал ребёнка, родители и педагоги должны действовать сообща.

Миф #9: Все учителя консервативны и постоянно выступают против перемен

Факт: Образование постоянно меняется и большинство учителей принимают, и даже провоцируют, эти перемены.

Появляются новые тенденции, тренды, методики и педагоги стараются идти в ногу с актуальными изменениями, чтобы подарить ученикам свои знания и опыт.

А какие мифы о работе учителя знаете вы? Давайте дополним этот список в комментариях!

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

Дистанционные
олимпиады и конкурсы
для школьников и учителей

популярное в блоге

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

Источник

Мифы о профессии учителя

Наверное, нет более мифологизированной профессии, чем учительская. Учительский труд нелегкий, ответственный и почтенный. Педагоги вместе с родителями (а иногда и в большей степени) воспитывают и формируют юные души.

Профессия существует в мире уже не первое тысячелетие, и мифы о ней формировались в зависимости от эпохи. Общим в этой мифологии было то, что до недавнего времени учитель считался чуть ли не «первым после Бога» и аккумулировал все знания, науку и мудрость мира. Сегодня ситуация несколько изменилась. Попробуем развенчать некоторые самые «устоявшиеся» современные мифы об учительской профессии.

Миф 1. Учитель — женская профессия

В наших учебных заведениях преподавателей-мужчин практически не наблюдается.

На самом деле. Миф верен отчасти. Да, действительно, большинство педагогических коллективов в наших учебных заведениях преимущественно женские. Но преподаватель- мужчина не такая уж редкость, хотя, конечно, хотелось, чтобы их было больше. В профессионально-технических училищах, например, где изучаются преимущественно мужские профессии (автослесарь, строитель и т. д.), педагогов и мастеров производственного обучения, принадлежащих к сильному полу, достаточно, чтобы не считать коллектив «бабьим царством». То же самое можно сказать и о высших учебных заведениях. В средних школах ситуация диаметрально противоположная. Почему же наши мужчины не желают учительствовать, хотя, если вспомнить историю, то вплоть до конца XIX века, когда начало активно развиваться феминистическое движение, преподавателями были, в основном, мужчины. Да и в советское время представители сильного пола не гнушались этой профессии. Ответ следует искать в плоскости материальной: нынче на учительскую зарплату весьма сложно прокормиться самому, не говоря уже о семье. Нормальный мужчина будет чувствовать себя весьма неуютно, зная, что не в состоянии обеспечить чад и домочадцев.

Миф 2. Все учителя диктаторы

Привыкнув командовать в школе, переносят манеру общения в семью и на окружающих.

На самом деле. Не стоит обобщать. Хотя, в общем и целом, можно согласиться, что некоторый «профессиональный» отпечаток работа учителя накладывает, впрочем, как и любая друга. Многие учителя привыкли, чтобы их слушали не перебивая, высказывать свое мнение окружающим (даже если это вполне взрослые люди) строгим, безапелляционным тоном, они всегда все знают и готовы отстаивать свое мнение до последнего. Однако это не обязательно свидетельствует о каких-то диктаторских замашках данного конкретного индивида. Вы никогда не пробовали выйти перед классом, где сидят тридцать шустрых подростков, чтобы рассказать, например, о творчестве Пушкина. Более того, поведать об этом так, чтобы хоть половина чад (это в лучшем случае) восприняла информацию и захотела почитать произведения великого поэта. А ведь нужно еще успеть детей опросить, поставить оценки. Но для начала класс нужно усадить и настроить на работу. Все это, во-первых, отнимает уйму эмоциональных ресурсов, во-вторых, требует определенной силы характера и умения влиять на людей. Хороший учитель не только тот, кто любит детей, отлично знает свой предмет, он должен уметь управлять этой «пестрой» и разнохарактерной массой. Конечно, ежедневная необходимость кого-то организовывать, поучать, воспитывать, иногда наказывать оставляет свой отпечаток на характере учителя.

Еще одно утверждение, косвенно связанное с мифом о «диктаторских» замашках учителей, гласит: у преподавателей никогда нет времени на собственных детей. Мол, главное, чтобы ребенок был одет-накормлен, в тонкости его внутреннего мира вникать некогда, исполняйте дети, что приказывает мама, а если что, «бунт на корабле» будет подавлен. Этот «полумиф» верен отчасти. Да, учителя, как и многие другие родители, вынуждены проводить со своими детьми времени меньше, чем хотелось бы, поскольку работа отнимает много сил. Но, во-первых, кто сказал, что каждую минуту находиться с ребенком и «сюсюкать» над ним педагогически верно? Во-вторых, как бы там ни было, учителей обучают методике воспитания подрастающего поколения и разным педагогическим приемам, так что в этом деле они достаточно «подкованы». Конечно, случается, что преподаватели, которые в виду своей профессии должны были бы идеально воспитать ребенка, кое-что упускают, но это скорее исключение, чем правило.

Миф 3. Учитель, прежде всего, должен досконально знать свой предмет и уметь интересно преподнести его

Ведь основная его обязанность — преподавание, все остальные функции вторичны.

На самом деле. Было бы, в принципе, не так уж трудно работать учителем, если бы в его обязанности входила только преподавание предмета. Пришел, отчитал положенные часы и со спокойной душой ушел домой готовиться к следующим урокам. Все не так просто, поскольку учитель в школе — это еще и воспитатель, классный руководитель. Он отвечает за посещаемость учениками занятий, уровень успеваемости, проводит воспитательные часы, организовывает посещения театров, кино, выставок, музеев и т. д. А также, при необходимости, проводит «разъяснительную» работу с родителями. На бумаге перечисленное не кажется таким уж сложным. Однако поверьте: далеко не просто заглянуть в душу каждому ребенку, понять, что им движет, почему он, например, при хороших способностях плохо учится, почему Дима все время ходит подавленный, а Марина, наоборот, неестественно весела. Более того, иногда самый элементарный «светский» выход в театр может стать испытанием для нервов учителя, поскольку дети, при всем желании, не в состоянии долго сидеть на месте. Когда я возила своих подопечных в цирк, приходилось их пересчитывать на каждой станции метро (вот вам и диктаторские методы). Правда, моих учеников эта «процедура» жутко веселила.

Учитель не только преподает предмет, он целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье детей на уроке и внеклассных мероприятиях. А еще учитель должен развивать детей морально и духовно, это, поверьте, намного сложнее.

Миф 4. Учитель из года в год преподает одно и тоже, ведь учебные программы меняются несущественно

На самом деле. Программы, конечно, претерпевают кое-какие изменения, но даже если бы из года в год приходилось читать одно и тоже, буква в букву, неинтересным учебный процесс стать не может. Ведь дети-то всегда разные, более того, не бывает даже одинаковых классов. В 9-А, например, идешь со смутной тревогой, не зная, какой сюрприз тебя ждет на этот раз, а в 9-Б отправляешься со спокойной душой, потому что уроки проходят на удивление продуктивно, дети сосредоточенные. Иногда ученики задают такие вопросы, что, даже зная материал урока на зубок, начитавшись дополнительной литературы и думая, что о предмете невозможно знать больше, что диву даешься и не сразу находишься, что ответить. Работать в школе всегда трудно, но, поверьте, никогда не скучно.

Миф 5. Сегодня профессия учителя мало оплачиваемая и не престижная

Высокий статус работника просвещения утерян. Профессия вообще не имеет выгод и бонусов.

На самом деле. Действительно, если смотреть объективно, то профессия сегодня несколько потеряла в «весе». Оплата труда учителя, увы, не соответствует современным реалиям, поэтому молодежь не желает учительствовать. Естественно, это существенно влияет на престижность профессии. Но! Степень уважения того или иного преподавателя в первую очередь зависит от него самого, так же как престижность школы зависит от ее руководства. Есть учителя, на уроки к которым дети бегут в припрыжку, а родители просто молятся, дабы звезды сошлись так, чтобы у их чада классным руководителем оказался именно ОН. Существуют школы, самые простые, не носящие почетных званий «лицей» или «гимназия», куда просто нельзя пробиться из-за наплыва родителей, желающих именно сюда устроить своих детей.

Что касается выгод и бонусов, то они есть. Например, отпуск 56 дней (такой предоставляется разве что работающим в чрезвычайных условиях), дополнительный выходной (методический) день.

Многие думают, что главное для учителя — любовь к детям. Отчасти с этим можно согласиться. Но можно бесконечно любить детей и не уметь с ними работать, формировать их внутренний мир, воспитывать. Учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, он еще должен обладать тонкой, как я это называю, психологической интуицией и наблюдательностью. Это приобретается только в процессе работы, с опытом.

Источник

5 мифов об учителях

Я, как обычно, встал рано утром, чтобы как следует подготовиться к новому рабочему дню. Завтракая, я просматривал уже проверенные работы своих учеников и правил планы уроков. Сегодня мы с делом используем каждую минуту нашего урока, всё пойдет строго по моему плану, и они полюбят мой предмет еще больше.

Наверное, таков бы был ход мыслей типичного преподавателя, если бы он был слеплен из всех вымыслов о нём, витающих в воздухе.

мифы о профессии учителя. mify anons. мифы о профессии учителя фото. мифы о профессии учителя-mify anons. картинка мифы о профессии учителя. картинка mify anons.

Давайте разберемся, кто он – современный учитель, если отбросить мифы о нем.

Миф 1. Главная цель учителя – набить голову ученика как можно большим количеством знаний по своему предмету (ведь он самый важный!)

Каждый учитель старается донести глубинный смысл своего предмета. Я проводила интервью со школьными учителями разных предметов, и практически каждый был влюблен в свой предмет, видел в его ведении свою особую миссию.

Например, вот что думает учитель музыки (со стажем более 40 лет!):

«Я стремлюсь развивать творческие способности каждого ребенка: пение, движение под музыку, драматизация или сказка, танец, сольное и хоровое пение. Ребенок получает знания на уроках математики, русского языка, литературы — он должен это все использовать у меня, для творчества. Что такое творчество? Это использование имеющихся знаний для каких-то своих целей».

Учитель всегда стремится воспитывать через каждое сказанное слово. И каждое выполненное учеником задание – это не просто галочка в списке того, что нужно пройти и сделать. Это шаг к пониманию, что такое трудолюбие и усидчивость.

«Мы – образовательное учреждение. Но мы не можем образовывать, хоть чуть-чуть не воспитывая. Если ребенок отодвинул стул у другого ребенка и тот упал, я не могу это оставить без внимания».

Миф 2. Жизнь учителя очень легка

«Хорошо вам, учителям! Домашку делать не надо!»

Ах, если бы ученики знали, сколько времени уходит на составление хорошей «домашки», на ее проверку и сведение всех итогов воедино.

«Опять к первому уроку вставать к Елене Николаевне!»

Елене Николаевне тоже требуется определенная сила воли, чтобы вставать к первому уроку всю неделю.

мифы о профессии учителя. urok blog. мифы о профессии учителя фото. мифы о профессии учителя-urok blog. картинка мифы о профессии учителя. картинка urok blog.

Ученики всегда уверены, что «(м)учение» детей — самое лучшее занятие для любого, кто зовется учителем и он всегда готов к этому.

Оказалось, нет. У учителей тоже есть своя жизнь.

После уроков он идёт и так же, как и все люди, готовит, убирается дома, душевно (и без указки) общается со своими близкими. А может и идёт на аргентинское танго, кто знает? Учителя — очень интересные и творческие люди.

Миф 3. Есть два типа учителей: которых нужно слушаться и с которыми «можно всё»

Нет. Просто есть разные люди. Кто-то с трепетом относится к каждому живому существу: убирает дождевых червей с дороги, кормит бездомных животных и даже не мыслит повышать голос на детей (они — личности!).

А кто-то другой — экспрессивен, умеет поднять голос, указать на ошибки (во благо!). И вовсе не значит, что над первым можно издеваться, а перед вторым – благоговеть. Человеку очень важно быть верным себе, не подстраиваться и быть искренним. И в школе проходит его первая проверка. Бунтуешь у милой молодой учительницы по русскому? Тогда будь добр, прояви себя и у той самой грозной учительницы физики.

На самом деле, учителя всех категорий схожи — они помнят всё (доброе и не очень), сказанное учениками. И каждое грубое слово надолго останется в их сердцах. Не верьте напускной суровости.

Миф 4. Любимчики учителя — отличники с первой парты

Да, учителю очень важно поощрять хорошее поведение и стремление «правильных» учеников. Хочется, чтобы все научились пунктуальности, аккуратности и наконец-то решать эти задачки из продвинутого сборника по алгебре. Поэтому он всегда очень благодарен таким ученикам. Благодаря им, он идет на работу с радостью, а уходит с чувством выполненного долга.

Но вовсе не значит, что отличники — это любимчики, и им будет что-либо сходить с рук. Учителям в принципе неправильно иметь любимчиков. Все ученики равны и одинаково любимы. Но они тоже люди и порой склонны в душе выражать определенные симпатии.

Миф 5. Учитель не имеет права на ошибку

«Как-то у меня было синее платье, обычное, и кто-то из детей сказал: вообще-то, в школе есть деловой стиль, а у вас не очень деловое сегодня платье».

Учитель не может ошибаться. Он должен быть идеален во всем — в поступках, в одежде, мыслях… Как же это тяжело для представителей этой профессии! То, что он требует от ученика, будет востребовано от него вдвойне.

Но человек не машина, и ему свойственно ошибаться. Учитель не идеал, и он может и должен совершать ошибки, ведь это часть его роста.

Я встал позже, чем планировал. Нужно успеть выгулять собаку и погладить рубашку. За ночь не успел проверить все работы! Придётся задержаться после уроков и проверить всё к следующему разу. Пожалуй, сегодня можно немного отойти от плана и провести дискуссию по последним новостям. И еще надо не забыть поговорить с Романовым, что-то он съехал в последнее время. Так, а что вечером? Тренировка или семейный ужин? Надо посмотреть в календаре.

Думаю, примерно таким может быть ход мыслей учителя. Пусть не идеального, но самого настоящего и живущего полной жизнью человека и профессионала.

А что думаете об учителях вы?

мифы о профессии учителя. alina m. мифы о профессии учителя фото. мифы о профессии учителя-alina m. картинка мифы о профессии учителя. картинка alina m.

Автор статьи: Мухутдинова Алина – преподаватель Юниум по мнемотехнике.

Источник

Мифы о профессии учителя

мифы о профессии учителя. 248b. мифы о профессии учителя фото. мифы о профессии учителя-248b. картинка мифы о профессии учителя. картинка 248b.

Наверное, нет более мифологизированной профессии, чем учительская. Учительский труд нелегкий, ответственный и почтенный. Педагоги вместе с родителями (а иногда и в большей степени) воспитывают и формируют юные души.

Профессия существует в мире уже не первое тысячелетие, и мифы о ней формировались в зависимости от эпохи. Общим в этой мифологии было то, что до недавнего времени учитель считался чуть ли не «первым после Бога» и аккумулировал все знания, науку и мудрость мира. Сегодня ситуация несколько изменилась. Попробуем развенчать некоторые самые «устоявшиеся» современные мифы об учительской профессии.

Миф 1. Учитель — женская профессия.

В наших учебных заведениях преподавателей-мужчин практически не наблюдается.

На самом деле. Миф верен отчасти. Да, действительно, большинство педагогических коллективов в наших учебных заведениях преимущественно женские. Но преподаватель- мужчина не такая уж редкость, хотя, конечно, хотелось, чтобы их было больше. В профессионально-технических училищах, например, где изучаются преимущественно мужские профессии (автослесарь, строитель и т.д.), педагогов и мастеров производственного обучения, принадлежащих к сильному полу, достаточно, чтобы не считать коллектив «бабьим царством». То же самое можно сказать и о высших учебных заведениях. В средних школах ситуация диаметрально противоположная. Почему же наши мужчины не желают учительствовать, хотя, если вспомнить историю, то вплоть до конца XIX века, когда начало активно развиваться феминистическое движение, преподавателями были, в основном, мужчины. Да и в советское время представители сильного пола не гнушались этой профессии. Ответ следует искать в плоскости материальной: нынче на учительскую зарплату весьма сложно прокормиться самому, не говоря уже о семье. Нормальный мужчина будет чувствовать себя весьма неуютно, зная, что не в состоянии обеспечить чад и домочадцев.

Миф 2. Все учителя диктаторы.

Привыкнув командовать в школе, переносят манеру общения в семью и на окружающих.

На самом деле. Не стоит обобщать. Хотя, в общем и целом, можно согласиться, что некоторый «профессиональный» отпечаток работа учителя накладывает, впрочем, как и любая друга. Многие учителя привыкли, чтобы их слушали не перебивая, высказывать свое мнение окружающим (даже если это вполне взрослые люди) строгим, безапелляционным тоном, они всегда все знают и готовы отстаивать свое мнение до последнего. Однако это не обязательно свидетельствует о каких-то диктаторских замашках данного конкретного индивида. Вы никогда не пробовали выйти перед классом, где сидят тридцать шустрых подростков, чтобы рассказать, например, о творчестве Пушкина. Более того, поведать об этом так, чтобы хоть половина чад (это в лучшем случае) восприняла информацию и захотела почитать произведения великого поэта. А ведь нужно еще успеть детей опросить, поставить оценки. Но для начала класс нужно усадить и настроить на работу. Все это, во-первых, отнимает уйму эмоциональных ресурсов, во-вторых, требует определенной силы характера и умения влиять на людей. Хороший учитель не только тот, кто любит детей, отлично знает свой предмет, он должен уметь управлять этой «пестрой» и разнохарактерной массой. Конечно, ежедневная необходимость кого-то организовывать, поучать, воспитывать, иногда наказывать оставляет свой отпечаток на характере учителя.

Еще одно утверждение, косвенно связанное с мифом о «диктаторских» замашках учителей, гласит: у преподавателей никогда нет времени на собственных детей. Мол, главное, чтобы ребенок был одет-накормлен, в тонкости его внутреннего мира вникать некогда, исполняйте дети, что приказывает мама, а если что, «бунт на корабле» будет подавлен. Этот «полумиф» верен отчасти. Да, учителя, как и многие другие родители, вынуждены проводить со своими детьми времени меньше, чем хотелось бы, поскольку работа отнимает много сил. Но, во-первых, кто сказал, что каждую минуту находиться с ребенком и «сюсюкать» над ним педагогически верно? Во-вторых, как бы там ни было, учителей обучают методике воспитания подрастающего поколения и разным педагогическим приемам, так что в этом деле они достаточно «подкованы». Конечно, случается, что преподаватели, которые в виду своей профессии должны были бы идеально воспитать ребенка, кое-что упускают, но это скорее исключение, чем правило.

Миф 3. Учитель, прежде всего, должен досконально знать свой предмет и уметь интересно преподнести его.

Ведь основная его обязанность — преподавание, все остальные функции вторичны.

На самом деле. Было бы, в принципе, не так уж трудно работать учителем, если бы в его обязанности входила только преподавание предмета. Пришел, отчитал положенные часы и со спокойной душой ушел домой готовиться к следующим урокам. Все не так просто, поскольку учитель в школе — это еще и воспитатель, классный руководитель. Он отвечает за посещаемость учениками занятий, уровень успеваемости, проводит воспитательные часы, организовывает посещения театров, кино, выставок, музеев и т.д. А также, при необходимости, проводит «разъяснительную» работу с родителями. На бумаге перечисленное не кажется таким уж сложным. Однако поверьте: далеко не просто заглянуть в душу каждому ребенку, понять, что им движет, почему он, например, при хороших способностях плохо учится, почему Дима все время ходит подавленный, а Марина, наоборот, неестественно весела. Более того, иногда самый элементарный «светский» выход в театр может стать испытанием для нервов учителя, поскольку дети, при всем желании, не в состоянии долго сидеть на месте. Когда я возила своих подопечных в цирк, приходилось их пересчитывать на каждой станции метро (вот вам и диктаторские методы). Правда, моих учеников эта «процедура» жутко веселила.

Учитель не только преподает предмет, он целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье детей на уроке и внеклассных мероприятиях. А еще учитель должен развивать детей морально и духовно, это, поверьте, намного сложнее.

Миф 4. Учитель из года в год преподает одно и тоже, ведь учебные программы меняются несущественно.

На самом деле. Программы, конечно, претерпевают кое-какие изменения, но даже если бы из года в год приходилось читать одно и тоже, буква в букву, неинтересным учебный процесс стать не может. Ведь дети-то всегда разные, более того, не бывает даже одинаковых классов. В 9-А, например, идешь со смутной тревогой, не зная, какой сюрприз тебя ждет на этот раз, а в 9-Б отправляешься со спокойной душой, потому что уроки проходят на удивление продуктивно, дети сосредоточенные. Иногда ученики задают такие вопросы, что, даже зная материал урока на зубок, начитавшись дополнительной литературы и думая, что о предмете невозможно знать больше, что диву даешься и не сразу находишься, что ответить. Работать в школе всегда трудно, но, поверьте, никогда не скучно.

Миф 5. Сегодня профессия учителя мало оплачиваемая и не престижная.

Высокий статус работника просвещения утерян. Профессия вообще не имеет выгод и бонусов.

На самом деле. Действительно, если смотреть объективно, то профессия сегодня несколько потеряла в «весе». Оплата труда учителя, увы, не соответствует современным реалиям, поэтому молодежь не желает учительствовать. Естественно, это существенно влияет на престижность профессии. Но! Степень уважения того или иного преподавателя в первую очередь зависит от него самого, так же как престижность школы зависит от ее руководства. Есть учителя, на уроки к которым дети бегут в припрыжку, а родители просто молятся, дабы звезды сошлись так, чтобы у их чада классным руководителем оказался именно ОН. Существуют школы, самые простые, не носящие почетных званий «лицей» или «гимназия», куда просто нельзя пробиться из-за наплыва родителей, желающих именно сюда устроить своих детей.

Что касается выгод и бонусов, то они есть. Например, отпуск 56 дней (такой предоставляется разве что работающим в чрезвычайных условиях), дополнительный выходной (методический) день.

Многие думают, что главное для учителя — любовь к детям. Отчасти с этим можно согласиться. Но можно бесконечно любить детей и не уметь с ними работать, формировать их внутренний мир, воспитывать. Учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, он еще должен обладать тонкой, как я это называю, психологической интуицией и наблюдательностью. Это приобретается только в процессе работы, с опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *