методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя

Русский язык, Книга для учителя, 5 класс, Ладыженская Т.А., 2009

Русский язык, Книга для учителя, 5 класс, Ладыженская Т.А., 2009.

Книга знакомит читателя с современными технологиями преподавания русского языка на новом этапе, который характеризуется личностно-ориентированным подходом к обучению, использованием методов и приемов, стимулирующих познавательную активность школьников, развитие жизненно важных коммуникативных умений. Авторы книги старались сделать ее живой, включив в нее разработки уроков, занимательный материал, диалоги школьников, страницы педагогического дневника и т.д. Книга предназначена учителям, преподавателям ВУЗов и системы повышения квалификации кадров, студентам.

методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя. 70761. методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя фото. методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя-70761. картинка методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя. картинка 70761.

Зрительная графическая (орфографическая) память.
Умеют ли пятиклассники правильно, без ошибок списывать с доски, из учебника? Увы, как правило, далеко не все. Некоторые ребята в начальных классах не овладели приемами списывания. Эти ученики, прочитав словосочетание или предложение, не пишут по памяти, т.е. то, что они запомнили, а механически переписывают буквенные знаки, беспрерывно заглядывая в книгу. Если такого ученика спросить: «Что ты переписывал? О чем говорится в тексте (предложении)?» — то наверняка он не сможет ответить на эти вопросы.

Очень важно понаблюдать в первые же дни учебы, как дети научены переписывать с доски или из учебника, и взять на заметку тех, кто, судя по поведению, не умеет этого делать. Проверка тетрадей за первые два дня (ни в коем случае не позже!) позволит уточнить картину.

Те ребята, которые списывают с ошибками, должны стать предметом особого внимания. Развита ли у них зрительная орфографическая память, т.е. способность запоминать графический образ слова? Любят ли они читать? Или, может быть, они просто невнимательны при списывании? К сожалению, даже у тех ребят, которые много читают, нередко зрительная орфографическая память развита недостаточно. Напротив, детей, которые, как иногда говорят, «грамотны от природы», в каждом классе бывает сравнительно немного: 3-5 человек. Эти ребята пишут грамотно даже то, что еще не было предметом изучения: причастия, наречия и т.д., и допускают ошибки в сравнительно трудных (иногда и спорных) случаях написания.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 5
Глава 1. Пятиклассники 8
Особенности развития учащихся и усвоения предмета Русский язык 12
Помощь всем и каждому 34
Глава 2. Средстве обучения 38
Что мы знаем о средствах обучения 38
Технические средства обучения (ТСО) 39
Визуальные (зрительные) пособия 46
Аудиальные (звуковые) пособия 51
Визуально-аудиальные пособия, использование СНИТ 52
Глава 3. Начало года 58
Знакомство 58
Организационные моменты 61
Повторение изученного 66
Задачи, упражнения, игры 82
Проверочные работы 89
Глава 4. Лингвистическая теория 91
Общекультурный фонд знаний 91
Задуматься и удивиться 95
Жизнь и лингвистика 103
Не совсем стандартные виды работ
(по разделам курса) 108
Фрагменты уроков 129
Глава 5. Культура речи 137
«. Чтобы открыть уста детей» 137
Творческие поиски учителя 150
Фрагменты уроков 168
Глава 6. Орфография и пунктуация 197
Некоторые предпосылки успеха 197
Не совсем стандартные виды работ 211
Фрагменты уроков 229
Итоги 249
Список приведенных в пособии разработок уроков 253.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Русский язык, Методические рекомендации, 5 класс, Пособие для учителей общеобразовательных организаций, Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т., 2014

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Русский язык, Методические рекомендации, 5 класс, Пособие для учителей общеобразовательных организаций, Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т., 2014.

Пособие обновлено и переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; в нём представлено тематическое планирование учебного материала в 5 классе и даны методические советы по проведению уроков.

методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя. 119262. методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя фото. методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя-119262. картинка методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя. картинка 119262.

Средства наглядности в обучении синтаксису и пунктуации.
При обучении синтаксису обязательно использование средств зрительной наглядности: графических схем словосочетаний и предложений, интонационных конструкций, а также различных таблиц. Подчёркивание с помощью условных обозначений предложений облегчает ученикам анализ синтаксического строя и пунктуационного оформления своей и чужой речи, помогает осознанному созданию представленных в виде схем различных по структуре предложений. Наглядное изображение интонационных конструкций полезно для развития речевого слуха учащихся, что повышает выразительность устной речи учеников и способствует формированию пунктуационных умений и навыков. Ценность использования схем, условных обозначений, подчёркиваний состоит в том, что для учащегося они становятся зрительно воспринимаемым результатом овладения учебно-языковым синтаксическим умением, а для учителя — средством контроля. При использовании средства зрительной наглядности необходимо добиться того, чтобы графическое обозначение синтаксических конструкций стало обязательным компонентом выполнения письменных заданий.

Содержание.
Программа курса «Русский язык». V класс (Т.А. Ладыженкая).
Содержание обучения русскому языку в V классе (примерное планирование) (Л.Ю. Комиссарова).
Методические рекомендации к изучению основных разделов курса V класса.
Синтаксис (Л.А. Тростенцова).
Фонетика. Графика (Т.А. Ладыженская).
Лексика (М.Т. Баранов).
Морфемика (М.Т. Баранов).
Морфология (Л.А. Тростенцова).
Система повторения пройденного (М.Т. Баранов).
Работа по орфографии, пунктуации.
Орфография (М.Т. Баранов).
Пунктуация (Л.А. Тростенцова).
Развитие коммуникативных умений (Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская).

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Источник

Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Ладыженская Т.А. и др.

Пособие знакомит читателя с современными технологиями обучения русского языка на новом этапе, который характеризуется личностно-ориентированным подходом к обучению, использованием методов и приемов, стимулирующих познавательную активность школьников, развитие жизненно важных коммуникативных умений. Создатели книги старались сделать ее живой, включив в нее разработки уроков, занимательный материал, диалоги школьников, страницы преподавательского дневника и т.д. Книжка предназначена преподавателям, педагогам вузов и системы повышения квалификации кадров, учащимся.

Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Формат: pdf

методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя. DuD 7U1XcAEt7fy. методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя фото. методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя-DuD 7U1XcAEt7fy. картинка методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя. картинка DuD 7U1XcAEt7fy.

СТРОЕНИЕ СЛОВА. ОРФОГРАФИЯ
Написание префиксов пре-, при-, при-

Цель: учебная — закрепить знания учащихся о произношение и написание слов с приставками пре-, при-, при-; развивающая — развивать память, образное и логическое мышление, творческое воображение; формировать навыки создания новых слов с этими приставками, различать их по значению; воспитательная — способствовать формированию лучших человеческих качеств.

Оборудование: учебник, таблицы-схемы, презентации.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики записывают правильно слова с изученными орфограммами в значимых частях, обосновывают написание их правилами; находят и исправляют орфографические ошибки; составляют предложения и микротексты со словами, имеющими суффиксы и префиксы, придающие им определенное значение и выразительности.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПФ Обращение учителя к ученикам

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка выполненного дома упражнения из учебника

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. ПФ Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»

Для начала предпринимательской деятельности нужен стартовый капитал. Как честным, легальным путем его получить? Можно попросить у родителей, но тогда это не ваш заработок. Можно сэкономить, но на чем? Что вы можете предложить? (Конечно, то, что не навредит здоровью. )

брать в школу свой завтрак или обед.

Подобрать самый выгодный тарифный план для мобильного телефона и сети Интернет.

не покупать дорогих гаджетов, модных игрушек-экшен-видеокамер, спиннеров и др.

Аккуратно носить одежду и обувь.

Использовать деньги, подаренные родственниками на день рождения.

2. Творческая работа

Напишите небольшое сочинение, в котором отразите способы накопления сэкономленных денег для начального капитала (открыть банковский счет, не приносить в школу, неприметное место, не поддаваться искушению потратить, не хвастаться перед друзьями), используя слова с приставками.

4. Выполнение тренировочных упражнений

Перепишите слова, вместо точек поставьте буквы есть, и или и.
Найдите в словаре значение тех слов, которые вы не знаете (не слышали, не понимаете).

Выберите те слова, которые непосредственно или косвенно относятся к сфере бизнеса.

5. Деловая игра (работа в группах)

Представьте, что вы предприниматель в сфере книжной торговли.

I группа: подготовьте рекламу своего товара и составьте диалог с покупателем, которому вы предлагаете этот товар;

II группа: дайте продавцу указания относительно поведения с покупателем и формы рекламы;

III группа: докажите, что высокая общая культура, грамотность необходимы предпринимателю, чтобы стать успешным.

6. Работа со статьей

Прочитайте статью из Интернета про стартовый капитал, определите главную мысль и выскажите свое мнение по этому поводу, обосновав ее.

ЧТО ТАКОЕ СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ?

Существует известное заблуждение, что для начала любого бизнеса нужно много денег-стартовый капитал. Иначе ничего не получится. И для этого надо искать инвестора или брать кредит в банке. Но инвестор претендует на немалую долю бизнеса, а банки берут большие проценты и требуют залог. Да и вообще найти средства крайне сложно, особенно предпринимателю. И еще труднее потом их вернуть.

Во-первых, стартовый капитал — это не только деньги. Им может быть: ваше личное время, ваши знания и опыт в какой-то отрасли, ваше имущество. Квартира может быть офисом, родственники — работниками и так далее.

Во-вторых, существует много вариантов бизнеса, у которых на старте, собственно, денег нужно не больше, чем на покупку какой-либо бытовой техники. А то и вообще можно обойтись без денег.

В-третьих, для начинающего предпринимателя нецелесообразно выбирать деятельность, что требует больших финансовых вложений — эти средства наверняка будут потеряны в кратчайшие сроки (вы же еще только учитесь).

В-четвертых, даже опытные предприниматели берут кредиты уже после того, как начатый ими бизнес окупится — «подбрасывают дрова в печь, чтобы быстрее разогнаться. Причем объем кредита не должен превышать объема собственных денег, чтобы в случае внезапного провала иметь возможность вернуть кредит.

Итак, кредиты и инвесторы вам пока не нужны.

Составьте список всех ресурсов, доступных вам, — вот это и есть ваш стартовый капитал!

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить упражнение из учебника (по своему выбору), сделать выводы

Обсудить с родителями и друзьями тему урока.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»

Предложения интернет-магазинов.

Источник

Методические материалы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Adobe Acrobat Document 504 KB

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Adobe Acrobat Document 368.3 KB

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Adobe Acrobat Document 526.3 KB

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Adobe Acrobat Document 317 KB

Образовательные программы

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. и др.

5 —11 классы (Базовый уровень)

10 —11 классы (Профильный уровень)

Под редакцией В. Я. Коровиной Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 9-е издание Москва «Просвещение» 2007

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Русский язык» (Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Междуреченск)Рабочая программа основного общего образования по предмету «Литературе» (Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Междуреченск)

Учебно-методическая литература


5 класс

Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др.

Русский язык. Учебник. 5 класс. 1 часть (19,1МБ)

Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др.

Русский язык. Учебник. 5 класс. 2 часть (17,4 МБ)

Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др.

6 класс

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др.

7 класс

Баранов М. Т., Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А.

8 класс

Тростенцова Л.А.,Ладыженская Т.А.,Дейкина А.Д. и др.

Тростенцова Л. А., Запорожец А. И.

9 класс

Тростенцова Л.А.,Ладыженская Т.А.,Дейкина А.Д. и др.

Тростенцова Л. А., Запорожец А. И.

5 класс

Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П.

Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П.

Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П.

6 класс

Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. / Под ред. Коровиной В. Я.

Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. / Под ред. Коровиной В. Я.

Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. / Под ред. Коровиной В. Я.

7 класс

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.

В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, Валентин Коровин

Литература. 7 класс. Фонохрестоматия

8 класс

Коровина В., Журавлев В., Коровин В.

Коровина В., Журавлев В., Коровин В.

В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, Валентин Коровин

9 класс

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Фонохрестоматия к учебнику Литература. 9 класс.

Дополнительная литература

Куманяева А.Е., Потапова Г.Н.

Практическая грамматика на уроках русского языка: глагол, местоимение, причастие. Скачать

Практическая грамматика на уроках русского языка: служебные части речи. Скачать

Практическая грамматика на уроках русского языка: деепричастие, наречие, имя числительное. Скачать

ЕГЭ 2019. Русский язык. Алгоритм написания сочинения. Михайлова Е.В. Скачать

ОГЭ 2019. Русский язык. Тренажёр. Итоговое собеседование. Егораева Г.Т Скачать

ОГЭ 2019. Русский язык. Сочинение-рассуждение и изложение. Черкасова Л.Н. Скачать

Русский язык. 9 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Скачать

Русский язык. 9 класс. Готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, творческие работы, проекты. Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Скачать

Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 7 класс. Практикум. Потапова Г.Н. Скачать

Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс. Практикум. Никулина М.Ю. Скачать

Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 9 класс. Практикум. Скрипка Е.Н. Скачать

Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 10 класс. Практикум. Скрипка Е.Н. Скачать

Русский язык. Сочинение по прочитанному тексту на уроках в старших классах и ЕГЭ. 9-11 классы. Богданова Е.С. Скачать

Зачётные работы по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. Никулина М.Ю.

Н.Н. Соловьева «Полный справочник по русскому языку»

ОГЭ. Русский язык. Задание 15.3. 200 образцов сочинений на «отлично». Егораева Г.Т.

Линия УМК «Власенков А.И. (10-11 классы) (Базовый)» Сборник 10-11 классы подготовлен к учебникам Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы. Профильный уровень» и к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. «Русский язык. 10-11 классы».

Диктанты и изложения по русскому языку. 9 класс. Кулаева Л.М., Влодавская Е.А.

Источник

Русский язык, Методические рекомендации, 5 класс, Пособие для учителей общеобразовательных организаций, Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т., 2014

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Русский язык, Методические рекомендации, 5 класс, Пособие для учителей общеобразовательных организаций, Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т., 2014.

Пособие обновлено и переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; в нём представлено тематическое планирование учебного материала в 5 классе и даны методические советы по проведению уроков.

методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя. 119262. методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя фото. методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя-119262. картинка методическое пособие по русскому языку 5 класс ладыженская для учителя. картинка 119262.

Средства наглядности в обучении синтаксису и пунктуации.
При обучении синтаксису обязательно использование средств зрительной наглядности: графических схем словосочетаний и предложений, интонационных конструкций, а также различных таблиц. Подчёркивание с помощью условных обозначений предложений облегчает ученикам анализ синтаксического строя и пунктуационного оформления своей и чужой речи, помогает осознанному созданию представленных в виде схем различных по структуре предложений. Наглядное изображение интонационных конструкций полезно для развития речевого слуха учащихся, что повышает выразительность устной речи учеников и способствует формированию пунктуационных умений и навыков. Ценность использования схем, условных обозначений, подчёркиваний состоит в том, что для учащегося они становятся зрительно воспринимаемым результатом овладения учебно-языковым синтаксическим умением, а для учителя — средством контроля. При использовании средства зрительной наглядности необходимо добиться того, чтобы графическое обозначение синтаксических конструкций стало обязательным компонентом выполнения письменных заданий.

Содержание.
Программа курса «Русский язык». V класс (Т.А. Ладыженкая).
Содержание обучения русскому языку в V классе (примерное планирование) (Л.Ю. Комиссарова).
Методические рекомендации к изучению основных разделов курса V класса.
Синтаксис (Л.А. Тростенцова).
Фонетика. Графика (Т.А. Ладыженская).
Лексика (М.Т. Баранов).
Морфемика (М.Т. Баранов).
Морфология (Л.А. Тростенцова).
Система повторения пройденного (М.Т. Баранов).
Работа по орфографии, пунктуации.
Орфография (М.Т. Баранов).
Пунктуация (Л.А. Тростенцова).
Развитие коммуникативных умений (Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *