методическое пособие по курсу математика и конструирование 1 4 классы пособие для учителя
Поиск материала «Математика и конструирование, 4 класс, Волкова С.И., 2014» для чтения, скачивания и покупки
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.
Главная Учебники 4 класс Математика и конструирование 4 класс Волкова С.И.
В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса « Математика и конструирование », который создаёт условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знании и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление детей.
СЛОВО К УЧИТЕЛЮ В течение четвёртого года обучения по курсу « Математика и конструирование » продолжается систематическая работа по расширению и уточнению геометрических знаний учащихся, по формированию пространственного восприятия.
Библиотека: Волкова С.И. Математика и конструирование. 2-4 классы В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса «Математика и конструирование», который создаёт условия для расширения, углубления и сове.
«Допущено Министерством образования РФ. В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса « Математика и конструирование », который создает условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление детей.»
«Допущено Министерством образования РФ. В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса « Математика и конструирование », который создает условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление детей.»
Скачать по прямой ссылке. В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса « Математика и конструирование », который создаёт условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знании и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление детей.
В течение четвёртого года обучения по курсу « Математика и конструирование » продолжается систематическая работа по расширению и уточнению геометрических знаний учащихся, по формированию пространственного восприятия и воображения, элементов конструкторского и логического мышления, по развитию и совершенствованию конструкторских и графических умений и навыков, по подготовке к.
— ISBN 978-5-09-031421-3.В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса « Математика и конструирование », который создаёт условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знании и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление детей.Содержание:Слово к учителю.
Математика и конструирование Волкова 4 класс. Просмотров: 10876. Инфо. Автор: С.И. Волкова. Предмет (категория): Математика и конструирование. Класс: 4. Читать онлайн: Да. Скачать бесплатно: Да. Формат книги: jpg. Размер книги/ГДЗ: 8,18 МБ. Год публикации (выпуска): 2013. Язык: русский. Математика и конструирование по предмету «Математика» под авторством Волковой Светланы для учеников 4 класса общеобразовательных учреждений.
Просмотр содержимого документа » Математика и конструирование 4 класс С.И. Волкова «.
Рабочая программа по внеурочной деятельности Математика и конструирование » составлена на основе следующих нормативных документов и материалов: 1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Волкова С. И., Пчёлкина О. Л. Математика и конструирование : Пособие для учащихся 4 класса четырёхлетней нач. шк. – М.: Просвещение, 2018. Методические пособия, рекомендованные для организации образовательного процесса.
Математика и конструирование 4 класс волкова просвещение ссылка ниже. Смотреть позже.
В пособии представлен учебный материал, соответствующий программе курса » Математика и конструирование «, который создает условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических представлений, знаний и умений учащихся, помогает формировать элементы конструирования и графических умений.
Содержит правильные ответы на все упражнения и номера из учебного издания автора: Волкова С.И.. Издательство: Просвещение ФГОС 2019. ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к контрольным работам по математике за 1- 4 классы Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к проверочным работам по математике за 4 класс Моро М.И. можно посмотреть тут.
Рабочая программа курса « Математика и конструирование » для 4 а класса на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Планирование составлено на основании: 1. Рабочей программы начального общего образования по математике и конструированию ( 4 кл.) / О. М. Сечко. С.И. Волкова « Математика и конструирование », Москва, «Просвещение», 2009 г.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Математика и конструирование, 4 класс, Волкова С.И., 2014»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 32 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Черняховска
на методическом объединении
От «___» ______2015г.
На заседании педагогического совета
Директор МАОУ СОШ №3
___________Яснопольская Л. П.
Приказ №___от «___»_________2015г.
курса внеурочной деятельности
кружка «Математика и конструирование»
Учитель начальных классов
Ратникова Евгения Валерьевна
Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для обучающихся 4 класса разработана на основе:
1.Федерального государственного стандарта начального общего образования.- М., «Просвещение», 2011 (Стандарты второго поколения);
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.
-.М., «Просвещение», 2011 (Стандарты второго поколения);
3.Фундаментального ядра содержания общего образования/ под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова.- М., «Просвещение», 2011
(Стандарты второго поколения);
4.Планируемых результатов начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М., «Просвещение», 2011
(Стандарты второго поколения)
6.Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1., М., «Просвещение», 2010 г (Стандарты второго поколения)
7.Программы общеобразовательных учреждений «Начальные классы. Математика и конструирование», автор С.И.Волкова М., «Просвещение», 2010 г.
и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:
Волкова С.И. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» 1-4 классы. Пособие учителя/С.И. Волкова. Москва «Просвещение», 2011 г.
Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. «Математика и конструирование». 4 класс. /Пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2011 г.
Образовательная область «Математика », предмет изучения «Математика и конструирование ».
Функции предмета: Курс «Математика и конструирование» включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности обучающихся.
Математика и конструирование – это существенно и систематически пополняет геометрические знания обучающихся, развивая воображение и мышление, а также развивает элементы конструкторского мышления. Это умения использовать знания для выполнения практических работ, в ходе чего отрабатываются трудовые и графические навыки, навыки работы с чертёжными и трудовыми инструментами.
Изменения, внесённые в авторскую программу. Увеличено количество часов с 34 до 35 в связи с продолжительностью учебного года (35 учебных недель).
Цели и задачи учебного предмета
Основная цель курса «Математика и конструирование» состоит в том, чтобы заложить начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственные представления детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств, научить детей определять последовательность операции при изготовлении того или иного изделия.
Курс призван решать следующие задачи:
1) Расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;
2) Формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами
3) Овладение обучающимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.
4) Изучение основных понятий, формирующих базу знаний геометрического материала с целью обобщить и систематизировать ранее полученные навыки и облегчить изучение курса геометрии в дальнейшем.
Общая характеристика учебного предмета
Интегрированный курс «Математика и конструирование » объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения, но эффективно дополняющих друг друга школьных предмета: математику, которая имеет развитую теоретическую основу, но реализация практического и прикладного потенциала её теоретических возможностей не всегда достаточно полно осуществляется в процессе обучения, и технология, которая не имеет теоретической базы, но овладение основами этого предмета носит ярко выраженный практический характер, а потому обоснования и объяснения выполняемых действий часто отсутствуют. Объединение этих предметов позволяет использовать положительные стороны каждого из них, повысить результаты обучения по каждому из этих предметов, так как создаются условия для развития мыслительной и практической деятельности обучающихся.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В целом курс « Математика и конструирование » будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные содержательные линии:
Основные положения содержания и структуры курса:
1.Преемственность с действующими в начальных классах курсами математики и трудового обучения, из которого берутся разделы «Работа с бумагой и картоном» и «Техническое моделирование».
2. Существенное усиление геометрического содержания начального курса математики, например: изучение свойств диагоналей прямоугольников, знакомство с многогранниками (куб, пирамида), с телами вращения (цилиндр, шар).
Предлагаемый материал даётся в форме практических заданий, наглядного моделирования с учётом опыта и геометрических представлений детей, является для них интересным и доступным, используется для дальнейшей практической деятельности учащихся. Для лучшего изучения геометрических терминов в материал занятий включены «Сказки о жителях страны Геометрии», ребусы, кроссворды, дидактические игры.
Один из разделов курса посвящён Оригами. Перечислить все достоинства этого способа изготовления фигурок из бумаги невозможно. Все фигурки конструируются из моделей изученных детьми геометрических фигур, в дальнейшей работе с которыми происходит повторение и закрепление данного материала, осознание значимости полученных знаний и формирование умений использовать знания в новых условиях. Кроме того, оригами совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, способствует концентрации внимания, формирует культуру труда.
В процессе изучения курса «Математика и конструирование» обучающиеся учатся:
· работать с чертежом, технологической картой и составлять их;
· работать с чертёжными инструментами;
· определять назначение изготовленного изделия; оценивать качество своей работы с учётом технологических и эстетических требований.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Факультативный курс « Математика и конструирование » относится к предметам учебной деятельности школьного компонента учебного плана, образовательной области «Математика и информатика».
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений на изучение факультативного курса «Математика и конструирование» в 4 классе образовательных учреждений РФ отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (т.к. 35 учебных недель, 1 час в неделю).
Добавлен час на изучение темы « Оригами. Изготовление способом оригами изделий» «Лиса и Журавль».
Методическое пособие «Формирование геометрических понятий в начальной школе»
Составители: Суханова Е.В., Прохорова Т.М.
Нормативно- методическая основа изучения геометрического содержания в курсе математики начального образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Начальная школа. Математика
Раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО»
Примерные программы по учебным предметам.
Начальная школа. Математика.
УМК «Школа России». Математика.
3.1. Предметная линия учебников
3.2. Рабочая программа по математике М.И. Моро и др.
Тематическое планирование геометрического содержания по классам.
Изучение геометрических понятий в курсе «Математика и конструирование»
Программа курса «Математика и конструирование» (автор Суханова Е.В.)
Форма контроля уровней достижений обучающихся и критерии оценки.
М етодическое обеспечение
Тематическое планирование по классам
Учебно-тематический план. 2 класс
Методические рекомендации к проведению уроков «Математика и конструирование»
Тема: Квадрат. Практическая работа. Конструирование из палочек и прямоугольных треугольников (танграм). (1 класс)
Тема: Угол. Вершина, стороны угла. Виды углов. (2класс)
Тема: Окружность и круг. Знакомство с циркулем. Диагностическая практическая работа (3 класс)
Тема: Геометрические фигуры в геометрических телах. Практическая работа. Развертка пирамиды. (4 класс)
Геометрия приближает разум к истине.
Древняя легенда гласит: «Некий царь решил изучать геометрию по знаменитым «Началам» Евклида. Помучившись над книгами день – другой, царь вызвал Евклида и спросил: «Нет ли более легкого пути постижения науки?». На что мудрец гордо заявил правителю: «При изучении геометрии нет «царского пути». Каждому, кто хочет овладеть этой прекрасной и непростой наукой надо весьма основательно потрудиться».
Проблема формирования геометрических представлений младших школьников обсуждается педагогической общественностью нашей страны более ста лет. Данные психоло-педагогических и методико-математических исследований подтверждают, что обучение младших школьников элементам геометрии является необходимым условием развития у них пространственного мышления, которое, по мнению доктора педагогических наук профессора И.С. Якиманской, «составляет основу успешности математического образования на всех стадиях обучения, является важным условием овладения математическим аппаратам, применяемым во многих науках, характеризует общую умственную культуру человека.
В процессе усвоения ребенком основным геометрических понятий важно помочь ему в постепенном переходе от конкретного, наглядно-образного мышления к использованию абстрактно-понятийных способов мышления. Пытаться достичь этого путем формального объяснения невозможно, так как этот способ далек от способа мышления младшего школьника. Основной упор в обучении необходимо сделать на самостоятельное преобразование детьми рассматриваемой ситуации с точно указанной целью. Психологически обоснованно, что развитие мышления происходит в результате целенаправленной деятельности(принцип деятельностного подхода – Леонтьев А.Н.). особая роль отводится действиям руками с конкретными объектами в пространстве и на плоскости. Как утверждают ученые-психологи Бернштейн Н.А., Бехтерев В.М., Леонтьев А.Н., Лурия А.Н. и др., моторные действия лежат в основе развития интеллекта. Систематические упражнения по формированию у младших школьников геометрических представлений способствуют развитию познавательных способностей, пространственного воображения и закладывают фундамент успешного усвоения геометрии, черчения в основной школе.
В данное методическое пособие включена программа курса «Математика и конструирование». Этот курс дает возможность учебный предмет Математика, изучение которого носит мыслительный и абстрактный характер, на уроках которого не всегда удается полно и доходчиво для детей реализовать практическую и прикладную значимость, дополнить предметно-практической конструкторской деятельностью. Предложенная программа курса «Математика и конструирование» является результатом многолетнего труда методического объединения учителей начальных классов МБОУ «АСОШ №2». Разработанная Рабочая программа на основе программы Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. с учетом рекомендаций методиста ЯПК-1 Филипповой М.И., имеет существенные отличия в содержании, видах практических работ, распределении геометрического материала по годам обучения. Увеличено количество часов на выполнение построений геометрических фигур на нелинованном листе бумаги.
Представлена подборка из Программ ФГОС НОО по математике, которая поможет учителю начальных классов ориентироваться в формировании у младших школьников геометрических представлений и выработке умений и навыков.
Часть 1. Нормативно- методическая основа изучения геометрического содержания в курсе математики начального образования.
Глава 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Математика
Раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО»
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Выпускник научится:
Описывать взаимное расположение на плоскости и в пространстве
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломанная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
Распознавать и называть геометрические тела(куб, шар);
Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Измерять длину отрезка;
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Глава 2. Примерные программы по учебным предметам.
Начальная школа. Математика.
Пояснительная записка(общая характеристика учебного предмета, ценностные ориентиры содержания, место в учебном плане, результаты изучения, основное содержание)
Примерное тематическое планирование(3 варианта)
Рекомендации по МТО
Основные содержательные линии ( из общей характеристики учебного предмета)
«Числа и вычисления». Темы: «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины»
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Темы: «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 540 часов.
Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрата, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Единицы длины(мм, см, дм, м, км)
Вычисление периметра многоугольника.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр ( м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учатся устанавливать отличительные математические признаки объекта(прямоугольник – квадрат, квадрат – ромб, круг – овал), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер, цвет), а также в числовых характеристиках(периметр, площадь).
Выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
Определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки, проводить классификацию.
Развивается пространственное воображение, конструкторское умение.
Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Учатся строить математические рассуждения, связанные с анализом чертежей, геометрических фигур, моделей, объяснять факты с помощью математических приемов: геометрическое моделирование, поиск вариантов (объединения, разбиения).
Тематическое планирование геометрического содержания.
1 вариант. Достаточная предметная подготовка
— Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 50 часов
— Геометрические величины. 40 часов
2 вариант. Усиление геометрической направленности
— Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 70 часов
— Геометрические величины. 50 часов
3 вариант. Расширен раздел по работе с информацией
— Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 50 часов
— Геометрические величины. 40 часов
Глава 3. УМК «Школа России». Математика.
3.1. Предметная линия учебников
Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы: 1 – 4 классы.
Моро М.И. и др. Учебники: 1, 2, 3 и 4 классы (в 2-х частях)
Моро М.И., Волкова С.И. Рабочие тетради: 1, 2, 3 и 4 классы (в 2-х частях)
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы: 1, 2, 3 и 4 классы
Моро М.И., Волкова С.И. «Для тех, кто любит математику» 1, 2, 3 и 4 классы ( тетради с заданиями высокого уровня сложности)
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие:1, 2, 3 и 4 классы
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения:1, 2, 3 и 4 классы
Волкова С.И. Пчелкина О.Л. Математика и конструирование:1, 2, 3 и 4 классы (пособие для факультативного курса)
Останина Е.Е. Секреты великого комбинатора: Комбинаторика для детей (пособие для работы кружков)
Калинина М.И., Бельтюкова В.В., Ивашова О.А. Открываю математику: Учебное пособие для 4 класса (пособие для работы кружков).
3.2. Рабочая программа по математике М.И. Моро и др.
Тематическое планирование геометрического содержания по классам.
Характеристика деятельности учащихся
Пространственно- временные представления(2ч)
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и пространстве(выше-ниже, слева – справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за).
Направление движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования(раньше, позже, еще позднее).
Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдает число, следующее при счете сразу после заданного числа (2ч).
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине (1ч).
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник (4ч).
Упорядочивать объекты по длине(на глаз, наложением, с использованием мерок).
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
Различать, называть многоугольники(треугольники, четырехугольники и тд).
Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Единицы длины сантиметр. Измерение отрезков в см. вычерчивание отрезков заданной длины(2ч). Понятия увеличить на…, уменьшить на…
Измерять отрезки и выражать их длину в см.
Чертить отрезки заданной длины в см.
Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на…
Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи(4ч).
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»(4ч).
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.(1ч).
Переводить единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера (1ч)
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров(1ч).
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях
Задания творческого и поискового характера: логические задачи;
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.
Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток .
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.
Составлять свои узоры .
Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор .
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом , оценивать результат работы
Характеристика деятельности учащихся
Единицы длины: миллиметр сантиметр. Таблица единиц длины(3ч)
Логические задачи (1ч)
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Длина ломаной. Периметр многоугольника(2ч)
Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника
Задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками, «если…, то…», «не все»; задания на сравнение длины(3ч).
Выполнять задания творческого и поискового характера , применять знания и способы действий в измененных условиях.
Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Собирать материал по заданной теме.
Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.
Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе.
Оценивать выполненную работу
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат(4ч)
Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник(квадрат из множества четырехугольников).
Чертить прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.
Задания творческого и поискового характера: сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности(1ч)
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата(1ч)
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.
Собирать информацию по теме «Оригами» их различных источников, включая интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.
Составлять план работы.
Периметр прямоугольника (1ч)
Вычислять периметр прямоугольника
Задания творческого и поискового характера: сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (2ч)
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Характеристика деятельности учащихся
Обозначение геометрических фигур буквами(1ч)
Обозначать геометрические фигуры буквами
Задания творческого и поискового характера: определение закономерности, по которой составлены ряды геометрических фигур (1ч)
Задачи комбинаторного характера (1ч)
Математические игры «11 палочек»(1ч)
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Наш проект: «Математические сказки»
Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимосвязи, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов
Собирать и классифицировать информацию.
Оценивать ход и результат работы.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: кв.см., кв.дм., кв.м. площадь прямоугольника(6ч)
Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Вычислять площадь прямоугольника разными способами.
Круг. Окружность(центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с использованием циркуля (2ч)
Чертить окружность(круг) с использованием циркуля.
Моделировать различные расположения кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации
Задания творческого и поискового характера: изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; деление геометрических фигур на части(3ч)
Задания, содержащие высказывания с логическими связками; логические задачи(3ч)
Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние (1ч)
Различать треугольники по видам(разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный и остругольный(1ч)
Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный и остроугольный.
Находить их в более сложных фигурах
Характеристика деятельности учащихся
Единицы длины – километр. Таблица единиц длины (2ч)
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.
Единицы площади: кв.км., кв.мм. таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки(4ч)
Информация, способствующая формированию экономико-географического образа России(сведения о площади страны, протяжении рек, железных и шоссейных дорог и др.)
Сравнива ть значение площадей равных фигур.
Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку
Задания творческого и поискового характера: сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1ч)
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Наш проект: Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий
Собирать и систематизировать информацию по разделам.
Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы
Куб. пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани. Развертка куба и пирамиды. Изготовление модели куба, пирамиды.
Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и плоскости.
Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.
Часть 2. Изучение геометрических понятий в курсе «Математика и конструирование»
Глава 1. Программа курса «Математика и конструирование» (автор Суханова Е.В.)
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования; Планируемых результатов начального общего образования; на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. Математика. Является модификацией авторской программы Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. и утверждена на экспертном совете МУО Амгинского района в 2010г.
Курс «Математика и конструирование» включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний создает условия для формирования мыслительной деятельности обучающихся, развития пространственного воображения, элементов конструкторского мышления. Эти умения используются для выполнения практических работ, в ходе чего отрабатываются трудовые и графические навыки, навыки работы с чертёжными и трудовыми инструментами, что позволяет заложить фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Изменения, внесённые в авторскую программу. Упор сделан на формирование геометрических понятий через предметно-практическую и конструкторскую деятельность. Исключен раздел «Работа с металлическим конструктором». Добавлены разделы «Координатный луч. Координатная плоскость», «Графики и диаграммы». Увеличено количество часов на выполнение построений геометрических фигур на нелинованном листе бумаги. Подобраны другие виды практических работ.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет « Математика и конструирование » относится к предметам учебной деятельности школьного компонента учебного плана, образовательной области «Математика и информатика».
Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ «Амгинская СОШ №2 им.В.В.Расторгуева» отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели) со 2 по 4 классы. В 1 классе возможно проводить этот курс за счет внеурочной деятельности по познавательному направлению.
Цели и задачи учебного предмета
Формирование геометрических понятий на основе предметно-практической и конструкторской деятельности.
1) Расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;
2) Формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами
3) Овладение обучающимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.
4) Изучение основных понятий, формирующих базу знаний геометрического содержания с целью обобщения и систематизации ранее полученных навыков и облегчения изучения курса геометрии и черчения в основной школе.
Общая характеристика учебного предмета
Особенность предмета «Математика и конструирование» состоит в том, что реализуется цель: сформировать начальные геометрические представления и понятия, развивать логическое мышление и пространственное воображение, формировать начальные элементы конструкторского мышления.
Конструкторские умения включают в себя:
умение узнавать изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их;
умение составлять заданные объекты из предложенных частей, которые должны быть отобраны из множества имеющихся деталей;
умение разделить фигуру или объект на составные части, т.е. провести его анализ;
умение преобразовывать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью его усовершенствования, расширения области его применения, улучшения дизайна и т. п.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные содержательные линии:
Основные положения содержания и структуры курса:
1.Преемственность с действующими в начальных классах курсами математики и трудового обучения, из которого берутся разделы «Работа с бумагой и картоном» и «Техническое моделирование».
2.Существенное усиление геометрического содержания начального курса математики, например: изучение свойств диагоналей прямоугольников, знакомство с многогранниками (куб, пирамида), с телами вращения (цилиндр, шар).
Предлагаемый материал даётся в форме практических заданий, наглядного моделирования с учётом опыта и геометрических представлений детей, является для них интересным и доступным, используется для дальнейшей практической деятельности учащихся. Для лучшего изучения геометрических терминов в материал занятий включены «Сказки о жителях страны Геометрии», ребусы, кроссворды, дидактические игры.
В процессе изучения курса «Математика и конструирование» обучающиеся учатся:
· работать с чертежом, технологической картой и составлять их;
· работать с чертёжными инструментами;
· определять назначение изготовленного изделия; оценивать качество своей работы с учётом технологических и эстетических требований.
Ожидаемые (планируемые) результаты изучения предмета (к концу изучения курса)
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Распознавать и изображать геометрические фигуры;
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Обучающиеся должны уметь:
— конструировать модели плоскостных геометрических фигур, чертить их на бумаге;
— делить фигуры на части и составлять фигуры из частей; конструировать объект по технологическому чертежу, по технологической карте, по техническому чертежу;
— чертить фигуру, симметричную заданной, относительно заданной оси симметрии;
— конструировать модель прямоугольного параллелепипеда (куба);
— рационально расходовать используемые материалы; работать с чертежными и трудовыми инструментами; контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции по чертежам;
— оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к моделям изделий различных видов;
— вычислять периметры и площади плоских фигур и фигур равновеликих прямоугольникам и кубу;
— соотносить детали чертежа и детали модели объекта;
— поддерживать порядок на рабочем месте.
-читать чертеж; видеть проекции; конструировать модели объёмных геометрических тел и составлять из них объекты по заданию или замыслу;
-зарисовывать их на бумаге; анализировать и расчленять на части простейшие объекты; называть составляющие их части;
— сконструировать объект по схематическому рисунку, по техническому чертежу, видоизменить его и усовершенствовать по заданному условию;
-контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции;
— применять простейшие навыки пользователя персональным компьютером.
Обучающиеся должны знать:
— таблицы единиц измерения величин;
— геометрические термины: точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник и др.;
-названия объёмных тел и их элементов, узнавать их по трём проекциям, по графическому изображению, изготавливать по чертежу, соединять части конструкции в одно целое;
— использовать творческий подход к работе.
Обучающиеся должны иметь представления:
— о таких многогранниках, как прямоугольный параллелепипед, куб;
— развертках этих фигур и чертеже прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях и о таких телах, как цилиндр, шар;
— об осевой симметрии.
Технологии и методы обучения
При проведении занятий предусмотрена реализация системно-деятельностного, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые позволят обучающимся двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными, для этого предусмотрены задания разной степени трудности, задания повышенной сложности выделены знаком*.
В процессе реализации данной программы используются такие технологии и методы обучения как:
технология проектного обучения позволяет формировать приемы продуктивной деятельности обучающихся (видение проблемы, перенос знаний, структурирование, рефлексия), формирует умение публичного выступления, целеполагания, прогнозирование результатов деятельности, умение работать в группах, аргументировано доказывать свою точку зрения и т.д. Метод проектов способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, коммуникабельность, умение сотрудничать, развивает у обучающихся умение искать пути поставленной задачи, развивает исследовательские умения.
Основными методами обучения являются:
метод моделирования и конструирования,
метод создания игровых ситуаций,
обучение в сотрудничестве.
Форма контроля уровней достижений обучающихся и критерии оценки.
Основными формами педагогического контроля на уроках являются: текущий, тематический и итоговый.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Развернутость, образность, аргументированность ответов.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки практической работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как обучающий пользуется материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Вводное тестирование (сентябрь);
Проверочная работа по темам;
Итоговое тестирование (апрель-май)
Контрольные работы по математике включают в себя задания геометрического характера. Оценка за проверочную работу по Математике и конструированию учитывается при выведении общей оценки по математике. По предмету математика и конструирование итоговая оценка за четверть и год ставится в форме «зачет».
1.3.М етодическое обеспечение
1.Волкова С.И. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» 1-4 классы. Пособие учителя/С.И. Волкова. Москва «Просвещение», 2011 г.
Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. «Математика и конструирование». 1-4 класс. /Пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2011 г.
Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии; М., Педагогика, 1991г.
Копылов Н. Лучшие задачи на развитие логики; М; АСТ-ПРЕСС, 1999г.
Никольская И.Л.; Тигранова Л.И. Гимнастика для ума; М., Просвещение, 1997г.
Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. М., АЙРИС-ПРЕСС, 2000г.
Тихомирова Л., Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Дошкольники. М., АЙРИ-ПРЕСС,2000г.
Волкова С.И., Столярова Н.Н. Программа «Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики».
Журналы Начальная школа: 6-89, 3-89, 9-90, 10-91, 9,10,92.,1, 5,7,8-93; 1 – 94 (представлены развивающие упражнения и комбинаторные задачи).
Психокоррекционное и развивающая работа с детьми. Учебное пособие под ред. Дубровиной И.В. М., Акакдемия,1999г.
1.4.Тематическое планирование по классам
Учебно-тематический план. 2 класс
Календарно-тематическое планирование. 2 класс.
Первичные представления о геометрических фигурах
Сформировать первичные представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Развивать пространственное воображение, внимание, память.
Игры с палочками на конструирование;Составление бус из геометрических фигур;
Предметная аппликация из геометрических фигур по образцу;
Предметная аппликация из геометрических фигур по памяти;
Составление орнамента из геометрических фигур в полосе;
Составление орнамента из геометрических фигур в круге;
Игра Танграм (простая).
Точка. Линия. Виды линий (прямая, кривая, ломаная)
Формировать представление об основных геометрических понятиях практическим путем.
Закрепить представление о прямой, кривой линии.
Учить сравнивать отрезки с помощью циркуля (без измерения) и на основе измерений.
Учить отличать замкнутую и незамкнутую геометрическую фигуру.
Работа с бумагой, шнурком, мягкой проволокой. Получение модели прямой, отрезка, путем перегибания нелинованного листа бумаги. Чертеж отрезков прямой линии по линейке и на глаз.
Замкнутые и незамкнутые линии. Пересекающиеся и непересекающиеся линии.
Виды прямых (горизонтальная, вертикальная, наклонная).
Прямая, луч, отрезок
Вести понятия луч, ломаная, отрезок.
Построение отрезка по заданной длине. Сравнение отрезков по длине с помощью циркуля и линейки.
Длина отрезка. Сравнение отрезка.
Чертеж отрезков по заданной середине.
Построение отрезков после вычисления его длины.
Ломаная. Звенья. Вершины. Общая длина ломаной.
Построение ломаной по данным звениям и различной конфигурации.
Построение ломаной по заданной общей длине.
Понятие угол. Вершины угла, стороны.
Познакомить с понятием угол, стороны, вершины угла.
Моделирование углов с помощью палочек и способом сгибание бумаги.
Виды углов. Сравнение углов.
Учить различать виды углов (прямой, острый, тупой). Учить сравнивать их на основе модели прямого угла путем наложения углов
Построение модели прямого угла из нелинованного листа бумаги и определение видов угла с помощью этой модели.
Сравнение углов способом наложения.
Нахождение углов в окружающем пространстве и определение вида угла с помощью модели прямого угла.
Построение углов на нелинованной бумаге.
Учить строить прямые углы и на его основе строить острый и тупой углы с помощью угольника или модели прямого угла.
Построение прямого угла по модели.
Построение прямого угла по модели и данным сторонам.
Построение всех видов углов с помощью модели прямого угла.
Замкнутые линии. Треугольник.
Уточнить представление треугольнике как о замкнутой ломаной, имеющей определенные признаки (три вершины, три стороны, замкнутость).
Конструирование треугольника из палочек.
Построение угла и на его основе построение треугольника.
Виды угла и виды треугольника. Признаки треугольника.
Учить различать виды треугольника по его углам.
Построение угла на его основе построение треугольника, определение его виды.
Познакомить с понятием периметр, отличие периметра от общей длины ломаной.
Познакомить со способами нахождения периметра треугольника.
Построение треугольников и нахождение его периметра.
Определение сторон треугольника по данному периметру и двум сторонам.
Равнобедренные и равносторонние треугольники
Учить различать виды треугольников по углам и сторонам: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равносторонние, равнобедренные.
Закреплять умения находить периметр треугольников.
Конструирование треугольников из палочек (различных видов).
Построение равнобедренного треугольника с помощью модели прямого угла и определение середины данной стороны.
Построение равностороннего треугольника по данной стороне с помощью циркуля.
Четырехугольники. Признаки четырехугольников.
Конструирование четырехугольников из палочек, нелинованного листа бумаги.
Упражнения на классификацию по заданному признаку.
Нахождение периметра четырехугольников по заданному чертежу.
Прямоугольник. Квадрат. Отличительные признаки.
Разграничить понятие прямоугольник, квадрат как вида четырехугольника.
Построение прямоугольников на нелинованном листе по двум сторонам и модели прямого угла.
Построение квадрата по стороне и модели прямого угла.
Нахождение периметра квадрата и прямоугольника.
Квадрат и ромб. Отличительные признаки.
Разграничить понятие квадрат и ромб по отличительным признакам.
Построение квадрата по стороне и модели прямого угла.
Конструирование ромба из палочек.
Моделирование ромба из листа бумаги.
Построение ромба на основе равнобедренного треугольника. Нахождение периметра квадрата и ромба.
Построение и определение периметра четырехугольников (прямоугольника, квадрата, ромба).
Учить чертить прямоугольник, квадрат, ромб на нелинованном листе бумаги на основе прямого угла и данной стороне.
Учить находить периметр четырехугольников различными способами.
Упражнение на классификацию геометрических фигур по двум признакам.
Определение периметра по заданным сторона, нахождение стороны неизвестной по данному периметру.
Закрепление. Виды четырехугольников.
Обобщить понятия о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник) по их отличительным признакам.
Деление квадрата на части путем сгибания нелинованного листа бумаги.
Китайская игра Танграмм. (более сложный вариант).
Конструирование фигур из данных геометрических фигур по образцу, по памяти, по воображению (на выбор).
Проверить сформированность начальных геометрических понятий, практические умения построения отрезков, ломаных, углов, треугольников, прямоугольника, квадрата.