методические пособия для учителей начальных классов по математике
Методические пособия для учителей начальных классов по математике
Олимпиадные задания.
Математика. 3 класс.
1. Сколько получится, если от наименьшего четырёхзначного числа отнять наибольшее двузначное и затем отнять наименьшее однозначное?
Ответ: 1000 – 99 – 1 = 900.
2. Сумма и произведение четырёх целых чисел равны 8. Что это за числа?
Ответ: 1 + 1 + 4 + 2 = 8.
3. Какой цифрой оканчивается произведение 13 x 14 x 1 – 5 x 16 x 17?
Ответ: Цифрой 0.
4. Назови все двузначные числа, у которых число десятков в 4 раза больше числа единиц?
Ответ: 82, 41.
5. Если уменьшаемое уменьшить на 1, а из вычитаемого вычесть 1, что произойдёт с разностью?
Ответ: Не изменится.
7. Гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
Ответ: 4 килограмм.
8. Коля и Саша носят фамилии Иванов и Петров. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Ивановым живут в соседних домах?
Ответ: Коля Иванов, Саша Петров.
9. Используя цифры 0, 2, 4, 8, напиши наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа.
Ответ: 8420, 2048.
10. Тройка лошадей проскакала 15 км, сколько километров проскакала каждая лошадь?
Ответ: 15 километров.
11. Старая задача.
Крестьянин продал на рынке трёх коз за 3 рубля. Спрашивается: «По чем каждая коза пошла?».
Ответ: Козы по деньгам не ходят, а ходят по земле.
12. У Светы есть несколько монет по 2 рубля и по 5 рублей. Как она может оплатить без сдачи покупку в 11 рублей?
Ответ: 5 + 2 + 2 + 2 = 11 (р.)
13. Отца шпиона зовут Иван Васильевич, а сына Пётр Семёнович. Каковы имя и отчество шпиона?
Ответ: Семён Иванович.
14. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4 9 2 1 5 0 8, чтобы получившиеся трёхзначное число было наименьшим?
Ответ: Число 108. Надо вычеркнуть: 4; 9; 2 ; 5.
15. Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 12. Чему равна уменьшаемое?
Ответ: Уменьшаемое – 6.
Методическое пособие для учителей начальных классов «Дидактические игры по математике»
Методическое пособие для учителей начальных классов «Дидактические игры по математике»
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для учителей начальных классов «Дидактические игры по математике»»
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Методическое пособие для
учителей начальных классов
учитель начальных классов
«Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает. Вы приготовляете ребенка к жизни, а в жизни не все обязанности занимательны».
Балгабаева Назгуль Бекболатовна, учитель начальных классов
КГУ школы-лицея № 6 г. Экибастуза
II квалификационная категория
Пособие представляет собой сборник дидактических игр по математике для начальной школы и описание способов их применения. Данное пособие уникально тем, что содержит серию дидактических игр, применение которых, позволяет избежать перегрузок учащихся, способствует гармоничному развитию внимания, памяти, логического мышления учащихся.
Методическое пособие адресовано учителям начальных классов
На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
Дидактическая игра – это одна или несколько математических задач, предлагаемых в занимательной форме и, как правило, с элементами соревнования. Она не только позволяет проверить умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствует развитию внимания, сообразительности, активизирует чувство соревнования, взаимопомощи.
Организация игровой формы урока
2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
3. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта.
4. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль над её результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учёт результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым.
5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к игре.
6. Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определённую меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети во всём будут видеть только игру.
7. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой.
В своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой формирования положительной мотивации к обучению, активности детей в процессе обучения, обеспечения психологического комфорта (у многих детей наблюдался высокий уровень тревожности). С целью преодоления данных проблем я обратилась к игровой технологии.
Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. В широком смысле игра трактуется как любая деятельность, приносящая удовольствие. Несмотря на то, что игра не является ведущим видом деятельности на второй и третьей ступенях обучения, она может значительно повысить эффективность обучения.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Большинству игр присущи четыре главные черты (по С. А. Шмакову):
· свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата;
· творческий, очень активный характер этой деятельности;
· эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность и т. п.;
· наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Игровые элементы использую на различных этапах урока:
— изучении нового материала;
— закреплении полученных знаний и умений;
Также провожу уроки в игровой форме, использую деловые игры.
Систему учебно – деловых игр образуют три группы.
Первая группа включает в себя игры, ориентированные на рост мотивации учения, познавательного интереса, а также включение учащихся в самостоятельную деятельность. Учебно–деловые игры данной группы направлены не только на формирование знаний и умений по предмету, но и выявление и раскрытие личностного потенциала учащихся.
Вторая группа предполагает игры, требующие от учащихся не только проявления самостоятельности, оценку своих возможностей, но и независимости в процессе достижения целей, отстаивания своей позиции.
Третья группа включает в себя игры, ориентированные на развитие функции самореализации личности посредством включения ученика в ситуации креативности в деятельности.
Тема: «Сложение и вычитание»………………………………8
Методические пособия для учителей начальных классов по математике
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ
Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.
АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Руководитель проекта
Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…
ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
Разработчик филологического блока
Бывают ли в жизни чудеса.
В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!
КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ
Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент
Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).
НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА
Разработчик математического блока,
тренер-методист
Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.
БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ
Разработчик программ по истории
По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.
МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Преподаватель начальной школы,
тренер-методист
Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.
Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».
ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
Преподаватель филологии,
тренер-методист
Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.
КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА
Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист
Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.
КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Преподаватель
церковнославянского языка
По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…
ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Преподаватель филологии
По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.
ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА
Секретарь
Русской классической школы
Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.
Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.
Методические пособия для учителей начальных классов по математике
Т.В. Шклярова
Как научить Вашего ребёнка решать задачи. 1-6 классы (Пособие для учителей и родителей) М.: «Грамотей», 72 с.
Пособие предназначено для родителей и начинающих учителей начальных классов.
Учимся учиться / Под ред. А.М. Зимичева. – Л.: Лениздат, 1990. – 205 с., ил.
В век научно-технической революции учиться приходится всем. Как расширить круг знаний, что значит знать, к каким знаниям стремиться прежде всего – ответы на эти вопросы интересует многих.
Авторы книги – психолог, педагог, журналист – предлагают различные методы и приёмы, повышающие результативность приобретения и применения знаний, рассматривают рациональные пути умения учиться.
Для широкого круга читателей.
Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г.
Математика. Учебное пособие для младших классов. – М.: АСТ–ПРЕСС, 1999. – 96 с.: ил. – (Моя первая энциклопедия).
Энциклопедия по математике содержит программный математический материал начальной школы и имеет выходы в курс математики 5-6 классов.
Адресована учащимся младших классов для самостоятельного чтения, их родителям для домашних занятий с детьми, учителям и воспитателям для занятий в классе.
Олимпиадные задания. Математика. Русский язык. Окружающий мир. 3-4 классы. – Вып. 2/ авт.– сост. Н.В. Лободина. –Волгоград: Учитель, 2013. – 331 с.
Цель представленных олимпиадных заданий – выявить одарённых детей на самой ранней ступени обучения, развивать творческую активность учащихся, интерес к школьным наукам, смекалку, сообразительность, определить уровень их теоретической подготовки по основным разделам программы начальной школы.
Использование материала обеспечивает формирование у школьников предметных умений, метапредметных универсальных учебных действий, личностных качеств в условиях реализации ФГОС НОО.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, педагогам дополнительного образования; могут быть полезны учащимся 3-4 классов для самостоятельной подготовки к олимпиадам и углубленного изучения любимого учебного предмета.
Петрушенко С.А., Стецко Е.В.
Окружающий мир: 3-4 классы. Тесты олимпиадные задания, портфолио: учебное пособие / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009. – 128 с. – (Промежуточная аттестация).
Пособие содержит пятнадцать вариантов работ по окружающему миру для 3-го и 4-го классов, которые можно использовать для обучения, контроля и диагностики уровня знаний учащихся. Все задания написаны в соответствии с программами (как традиционными, так и развивающими) для начальной школы, при их составлении учтены принципы и идеи федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, задания всех вариантов имеют три уровня сложности – базовый, повышенный и высокий, что позволяет индивидуализировать процесс обучения и использовать задания для проведения олимпиад.
Книга снабжена ответами и элементами портфолио – в неё включены дневники достижений учащихся «Твои успехи» и комментарии к ним учителя.
Пособие предназначено для учителей и учащихся начальных классов, а так же для тех, кто занимается индивидуальной подготовкой детей.
Дорофеев Г.В.
Уроки математики. 2 класс: пособие для учителя общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009. – 125 с. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
Данное пособие адресовано учителям начальных классов, работающим по учебнику Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой «Математика. 2 класс».
В пособии содержатся: методический комментарий к учебнику и рекомендации авторов по изучению конкретных тем; разработки отдельных уроков: указания к задачам и упражнениям развивающего характера, примерное тематическое планирование, варианты контрольных работ, авторская программа по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы.
Канашевич Т.Н.
Математика: тестовые задания: 1 класс пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с русс. яз. обучения Т.Н. Канашевич. – Минск: Аверсэв, 2013. – 48 с.: ил. – (контрольно-измерительные материалы).
В пособии представлен дидактический материал в виде работ, состоящих из тестовых заданий.
Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования для организации контроля результатов учебной деятельности по математике учащихся 1 класса.
Орг, А.О.
Олимпиады по русскому языку. 3 класс/ А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2013. – 93 [1] с.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения), для начальной школы.
Данное пособие содержит варианты заданий для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку, предназначено для учащихся 3 класса. В пособии собраны занимательные и нестандартные задания, соответствующее возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы.
Данные материалы призваны привить любовь к предмету, сформулировать умение самостоятельно добывать знания, научить логический и нестандартно мыслить, а также помощь учителю в организации внеурочной деятельности по предмету.
Орг, А.О.
Олимпиады по русскому языку. 2 класс/ А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2013. – 93 [1] с.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения), для начальной школы.
Данное пособие содержит варианты заданий для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку, предназначено для учащихся 2 класса. В пособии собраны занимательные и нестандартные задания, соответствующее возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы.
Данные материалы призваны привить любовь к предмету, сформулировать умение самостоятельно добывать знания, научить логический и нестандартно мыслить, а также помощь учителю в организации внеурочной деятельности по предмету.
Русский язык: обучение грамоте (Обучение письму). 1 класс. Система уроков по Прописям В.Г. Горецкого, Н.А. Федосовой/авт.-сост. Т.В. Коврыгина, Е.А. Виноградова, Н.Н. Черноиванова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 363 с.
В пособии представлены технологические карты уроков по обучению письму в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентированные для работы с Прописями В.Г. Горецкого, Н.А. Федосовой (М.: Просвещение, 2012), входящими в УМК «Школа России».
В рамках урока обозначены планируемые результаты и характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных школ и рассчитано на творческое использование; рекомендовано студентам педагогических вузов.
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 240 с.
Пособие создано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Адресовано учителям, работающим по учебным комплектам, которые разработаны под руководством Б.М. Неменского по программе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1–4 классы».
Дробышев, Ю.А.
Олимпиады по математике. 1 – 4 классы/Ю.А. Дробышев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2013. – 143, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
В сборник включены материалы, которые можно использовать при организации и проведении математических олимпиад, конкурсов, кружковых занятий для младших школьников, дополнительной работы с учащимися, увлечёнными математикой.
Книга будет полезна учителям и родителям, заинтересованным в повышении уровня математических знаний детей и развитии их способностей.
Литературное чтение. 1 класс. Система уроков по учебнику Л.Ф. Климановой и др./Сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 175 с.
В пособии предложены поурочные планы по литературному чтению для 1 класса, составленные в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» (М.: Просвещение, 2012), входящему в образовательную систему «Школа России».
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы цели деятельности педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения чтению в начальной школе.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений.
Олимпиадные задания по английскому языку. 2 – 4 классы / авт.–сост. Л.В. Васильева. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 119 с.
В пособии представлены олимпиадные тестовые задания с ответами по английскому языку для учащихся 2 – 4 классов. Предлагаемый комплексный лексико-грамматический материал, направленный на выявление уровня сформированности фонетических, грамматических, лексических умений и навыков, поможет педагогу профессионально подготовить младших школьников к олимпиадам различного уровня, научить использовать общеучебные, логические и познавательные универсальные учебные действия, осуществить индивидуально–дифференцированный подход в обучении и позволит решить очень важную психологическую проблему – пробудить в ребёнке уверенность в своих способностях и дальнейшем развитии творческого потенциала.
Предназначено учителям английского языка и предполагает творческое использование материала на уроке и во внеурочной деятельности; может быть полезно студентам высших и средних специальных учебных заведений, родителям для дополнительных занятий иностранным языком с детьми.
Абрамова, М.Г.
Русский язык [Текст]: 3 класс: Методическое пособие / М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 352 с.
Методическое пособие адресовано учителям, работающим по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». В пособие входят: программа по русскому языку, 3 класс, методический комментарии к учебникам «Русский язык», 3 класс, части 1, 3, поурочно-тематическое планирование, «Русский язык», 3 класс, части 2, раздел «Развитие речи», методический комментарии к тетрадям для самостоятельной работы №1 и №2.
Математика: Поурочные разработки: технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобр. уччрежд./И.О. Будённая, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. – 280 с.
Пособие входит в новую серию поурочных разработок – «Уроки просвещения», адресованную учителям общеобразовательных учреждений и методистам. Пособие обеспечивает методику преподавания математики в 1 классе с использованием УМК системы «Школа России» согласно положениям ФГОС. Материал организован в виде технологических карт уроков, что позволяет показать деятельность учителя по достижению планируемых результатов – личностных, предметных, метапредметных – и формированию универсальных учебных действий.
Особенность данных пособий в том, что:
– материал структурирован по этапам и видам учебной деятельности обучающихся и учителя;
– межпредметные связи раскрыты на конкретном материале;
– разработан инструментарий оценки достижений каждого ученика.
Чекин, А.Л.
Математика [Текст]: 1 кл.: методическое пособие / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига / Учебник, 2012. – 160 с.
Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».
Методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, работающих с учебником «Математика», в 2-х частях, 1 класс (автор А.Л. Чекин).
В пособие включены: методические рекомендации по развитию основных содержательных линий учебника (по учебным полугодиям); примерное тематическое планирование (по учебным полугодиям); методические указания к заданиям; ожидаемые результаты к концу 1-го года обучения.
Пособие может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
Обучение грамоте (чтение). Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Начальная школа XXI века» / авт.-сост. Е.А. Виноградова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 110 с.
В пособии представлены рабочие программы по обучению грамоте (чтение) и литературному чтению для 1 класса, разработанные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебникам Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой «Букварь» (М.: Вентана–Граф, 2011), Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» (М.: Вентана – Граф, 2011), входящим в состав УМК «Начальная школа XXI века».
Программы содержат развёрнутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к результатам освоения образовательной программы личностные, метапредметные, предметные, учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.