лондон сказание о кише чему учит
Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»
Читательский дневник «Сказание о Кише» по рассказу Джека Лондона
Название произведения: «Сказание о Кише».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: мальчик Киш
Второстепенные герои: мать Айкига, вождь Клош-Кван, Ук-Глук — старик, Бим и Боун — лучшие охотники в посёлке.
Характеристика главных героев:
Киш — храбрый, волевой и целеустремлённый. Находчивый.
Доказывает свою силу не словом, а делом.
Характеристика второстепенных героев:
Айкига — мать героя.
Причитает, рвёт волосы, эмоциональная.
Клош-Кван — вождь.
Старый, подозрительный, упрямый.
Уг-Глук — старый охотник.
Подозревал Киша в колдовстве.
Бим и Боун — охотники следившие за Кишем.
Краткое содержание рассказа «Сказание о Кише»
У Полярного моря со своей матерью жил тринадцатилетний мальчик Киш.
Его отец погиб на охоте, и Киш считал, что им с матерью мясо недодают.
Он обвинил охотников на совете, но над его словами лишь посмеялись.
Тогда Киш сам отправился на охоту и принёс медведя.
Мальчик стал часто добывать медведей и они с матерью не знали голода.
Старые охотники подозревали Киша в колдовстве.
Они решили проследить за мальчиком.
Охотники увидели, что Киш разбрасывает мясные шарики, которые поедает медведь.
Вскоре медведь слабел и падал, а юноша легко убивал животное.
Племя потребовало, чтоб мальчик объяснил им, в чём секрет его способа охотится.
И мальчик рассказал, что он брал острый китовый ус, скручивал его и закатывал в шарики с тюленьим жиром.
Когда медведь проглатывал шарики с острыми концами, то жир в животе таял, а усики выпрямлялись и убивали зверя изнутри.
Народ избрал его вождём племени и жили они счастливо.
План рассказа
Основная мысль рассказа «Сказание о Кише»
Главная мысль рассказа в том, что не силой единой жив человек.
Основная идея автора состоит в том, что используя силу своего ума, находчивость и смекалку, можно достичь больших успехов.
Киш был маленьким мальчиком, но умел охотиться так, как не могли взрослые.
Чему учит рассказ
Рассказ учит, смекалке, умению находить неожиданные решения.
Учит справедливости и честности.
Учит мужеству, умению отстаивать свою точку зрения.
Учит не относиться к людям по их внешнему виду или возрасту, а оценивать поступки и дела.
Рассказ Джека Лондона учит нас тому, что следует не бросать слова на ветер, а брать и делать то, о чём говорить.
Краткий отзыв по произведению «Сказание о Кише» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я была потрясена мужеством и смелостью маленького мальчика.
На Киша легла ответственность перед семьёй, а взрослые охотники не хотели ему помогать.
Вот и пришлось мальчику самостоятельно идти на охоту.
Автору удалось очень красиво описать быт этих людей, живущих в суровом мире севера.
Мне очень понравился главный герой рассказа.
Киш показал себя упрямым, настойчивым и очень сообразительным.
Он понял, как добывать мясо, не используя грубую силу.
И его способ охоты сделал его вождём племени.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что не всегда сила оказывается решающим фактором.
Иногда человеку надо воспользоваться силой своего разума.
Проявить находчивость, чтобы чего-то достичь.
Пословицы:
Словарь непонятных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Разве мальчишка смеет говорить на совете? — прошамкал старый Уг-Глук.
— С каких это пор грудные младенцы стали учить нас, мужчин? — зычным голосом спросил Массук.
— Или я уже не мужчина, что любой мальчишка, которому захотелось мяса, может смеяться мне в лицо?
Гнев их кипел ключом.
Они приказали Кишу сейчас же идти спать, грозили совсем лишить его мяса, обещали задать ему жестокую порку за дерзкий поступок.
Ещё читательские дневники по произведениям Джека Лондона:
Библиотека произведений автора пополняется.
Конструкт урока по произведению Джека Лондона «Сказание о Кише» (5-й класс; проектно-исследовательская деятельность)
Разделы: Литература
Класс: 5
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1. Организационный этап
Цель: дать характеристику главному герою.
Организация актуализации изученных способов действий, достаточных для построения нового знания (вспоминаем способы создания характеристики).
2. Проверка домашнего задания (дочитать текст, подготовить и представить биографию главного героя).
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вместе с учителем формируем тему: «Создание характеристики героя через его поступки» (работаем над причинами выбора места действия, проводим лексическую работу).
4, 5. Первичное закрепление, творческое применение (работа в 4-х группах по 6 человек; в каждой группе ученики с разным уровнем).
Цель: обработать визуальную информацию, текст, иллюстрации к тексту, выделить главное, сделать выводы.
Итог данного этапа: создание диафильма, иллюстрирующего характеристику главного героя.
6. Информация о домашнем задании.
Оборудование: учебник под редакцией А.Г. Кутузова, у каждой группы текст произведения (для выбора эпизода), картинки к произведению, клей, ножницы, листы форматом А3.
1. Мотивационный этап.
Учитель: Здравствуйте!
Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Литературии вместе с профессором Иван Калинычем и книжонком Прошей. Произведения великих русских и зарубежных писателей были прочитаны нами в этом учебном году. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами русского и мирового искусства. Наши уроки построены по программе А.Г. Кутузова. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.
И сейчас очередная встреча с великим произведением, а именно с рассказом Джека Лондона «Сказание о Кише».
Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность активного, волевого, в чём-то напоминавшего его героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество.
Так кто же такой Джек Лондон?
Ученик: Родился Джек Лондон (настоящее имя Джон Гриффит) 12 января 1876 года. Жизнь Лондона была трудной и яркой, наполненной борьбой и трудом. Чем только не занимался он в детстве и юности, зарабатывая на жизнь и помогая семье. Был продавцом газет, работал на консервной фабрике, плавал матросом на промысловой шхуне, работал в прачечной.
В 1897 году он отправляется на Аляску. Джеку Лондону не удалось разбогатеть, но он открыл для себя Север – суровый край, где он встретил сильных и мужественных людей. А упорный труд, хорошее знание жизни, крепкое здоровье и искренность помогли ему стать великим писателем. Первые его рассказы посвящены Северу. Перечислю некоторые из них: «За тех, кто в пути», «Белое безмолвие», «Закон жизни», «Белый клык», «Зов предков», «Морской волк».
Также создаёт и реалистические произведения: «Мартин Иден», «Борьба классов», «Революция» и другие.
Учитель: Да, ребята, Джек Лондон был особенным человеком. Вот что рассказывает про него писатель Ирвинг Стоун: « Джек… Не комнатный житель, а человек вольных просторов – словом, настоящий … мужчина. Он был одержим жаждой правды». Лондон ушёл из жизни сорокалетним. Пятьдесят книг – итог его литературной деятельности. Одна из этих книг включает в себя рассказ «Сказание о Кише». Дома вы прочитали это произведение.
2. Планирующе-подготовительный этап.
Учитель:
Ребята! Вы помните, что данный рассказ называется – «сказание» и на прошлом уроке мы записали определение. Скажите, чем же сказание отличается от сказки? (Сказка – это фантастический, нереальный мир, а сказание – это рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды; характеризуется сочетанием сказочно-фантастического мира с точными зарисовками быта и нравов).
Главный герой лондоновского сказания – Киш, и нам предстоит дать характеристику этому персонажу. Но для того чтобы представить свой путь исследования, необходимо сформулировать проблемный вопрос, гипотезу и цель.
Проблемный вопрос: «Что значит быть взрослым?»
Гипотеза: «Ты взрослый, если ответственно относишься к своему слову, к тем, кого любишь.
Цель: «Представить характеристику героя через его поступки».
3. Информационно-операционный этап.
Учитель: У вас на столах листы форматом А3 с картинками конкретного эпизода, текст, ножницы, клей, маркеры. Ваша задача: оформить ромб ассоциаций, то есть найти в тексте данный эпизод, вырезать и приклеить над картинкой, а под картинкой написать свои слова-ассоциации, черты характера Киша, которые представлены в данном эпизоде. В итоге у нас должен получиться единый диафильм, составленный из ваших ромбов-ассоциаций. Представители команд подойдите и выберите карточки «выбор» и «доверии» для дальнейшей оценки ваших результатов. Приступаем к работе.
После подготовительной работы вторая группа опрашивает первую.
1 группа.
Эпизод: «Киш на совете старейшин»
Текст: «Но как-то вечером в большой иглу вождя Клош-Квана собрался совет, и тогда Киш показал, что в жилах у него горячая кровь, а в сердце – мужество мужчины, и он ни перед кем не станет гнуть спину. С достоинством взрослого он поднялся и ждал, когда наступит тишина и стихнет гул голосов.
Но Киш продолжал твёрдо и сурово:
— Мой отец, Бок, был храбрым охотником, вот почему я говорю так. Это Люди рассказывают, что Бок один приносил больше мяса, чем любые два охотника, даже из самых лучших, что своими руками он делил это мясо и своими глазами следил за тем, чтобы самой древней старухе и самому хилому старику досталась справедливая доля.
Характер: Киш – главный герой сказания – мальчик тринадцати лет. Он рано потерял отца. Но Киш был сильным мальчиком и редко плакал. Он помогал матери. Когда стало совсем плохо, он вышел на совет племени. Киш – смелый, умеет отстаивать свою точку зрения, он не побоялся сказать всё, что думал о распределении еды в племени, а также напомнил охотникам, что его отец был лучшим и всегда справедливо делил мясо между всеми. Киш был гордым. Когда его не стали слушать, он сказал: «Никогда больше не стану я говорить на совете, никогда, прежде чем вы не придёте ко мне и не скажете: «Говори, Киш, мы хотим, чтобы ты говорил».
Первая группа опрашивает вторую.
2 группа
Эпизод «Киш возвращается с охоты»
Киш – заботливый сын. Он заботился не только о своей матери, но и не забывал других женщин и стариков. Киш – справедливый. Себе оставлял столько мяса, сколько было необходимо для еды.
Четвёртая группа опрашивает третью.
3 группа
Эпизод «Секрет Киша»
Текст: Но больше всего занимала все умы тайна чудесной охоты Киша. И как-то раз Уг-Глук бросил Кишу в лицо обвинение в колдовстве.
— Разве вы едите плохое мясо? – спросил Киш. – Разве кто-нибудь в посёлке заболел от него? Откуда ты можешь знать, что тут замешано колдовство? Или ты говоришь наугад – просто потому, что тебя душит зависть?
И Уг-Глук ушёл пристыженный, и женщины смеялись ему вслед. Но как-то вечером на совете после долгих споров было решено послать соглядатаев по следу Киша, когда он снова пойдёт на медведя, и узнать его тайну.
Характер: Но не все радовались удаче Киша. Уг-Глук завидовал мальчику. Он начал подбивать племя, говорил, что Киш занимается колдовством. Киш был спокоен и рассудителен, он раскрыл людям секрет удачной охоты. Киш умный и смекалистый. Придуманный им способ охоты очень лёгок.
Третья группа опрашивает четвёртую.
4 группа
Эпизод «Киш – первый человек своего племени»
Текст: Так кончается сказание о Кише, который жил давным-давно у самого Полярного моря. И потому, что Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал вождём своего племени. И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью от того, что у них нет мяса.
Характер: Своей добротой, смекалкой, справедливостью Киш заслужил уважение жителей посёлка. Именно поэтому он стал первым человеком своего племени.
Ребята! Мы составили характеристику Киша, наблюдая за его поступками.
Но характеристика героя даётся не только через внешность, поступки, речь, но и через отношение других персонажей. Давайте и мы подберём соответствующие цитаты, которые показывают отношение соплеменников к Кишу по мере его взросления.
Событие
Отношение соплеменников
Киш на совете старейшин.
«Буря протеста и возмущения», «гнев их кипел ключом», «осыпаемый бранью».
Киш отправляется на первую охоту.
«Много было толков и много смеха по этому поводу», «мужчины только покачивали головами, с сожалением смотрели на мать».
«Женщины горькими словами корили мужчин за то, что они плохо обошлись с мальчиком», «мужчины молчали, готовясь идти на поиски тела».
«Сначала было много сомнений и споров».
Киш – отважный охотник.
«На него стали смотреть с уважением и побаиваться его и начали говорить, что он должен стать вождём после смерти Клош-Квана.
Заключительное слово учителя подчеркнёт, что в северных рассказах Джека Лондона он не оправдывал безволие и малодушие. Его герои умели терпеть лишения, не завидовали друг другу. Писатель учит нас уважению к людям всех племён, наций, языков. И уважению к природе, которая бывает суровой, но добра в ней всё-таки больше, чем зла. Рассказ Киша подтвердил нашу гипотезу: ты взрослый, если ответственно относишься к своему слову, к тем кого любишь.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
5. Итоговый.
Домашнее задание.
Урок по рассказу Дж. Лондона «Сказание о Кише» в 5 классе
Конспект урока по литературе
Д.Лондон «Сказание о Кише» как рассказ о взрослении человека в суровых условиях
Цель: выявить художественную идею сказания – утверждение веры в справедливость, высокие законы дружбы, любви.
1.формировать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, художественного пересказа, работы с текстом, лексической работы;
2.развивать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления лексического значения слова дерзкий.
: 1)познакомить учащихся с произведением Д.Лондона «Сказание о Кише»;
2) продолжить формирование навыка работы с текстом;
3)ввести понятие «сказание» в контексте литературоведческого образования;
4)продолжить работу над характеристикой героя;
5) помочь разобраться в мотивах человеческих поступков; определить, что значит быть взрослым.
Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей.
С этим именем у нас ассоциируются бескрайние просторы Севера,
экзотические края южных морей, благородные и бесстрашные животные и суровые и
мужественные люди, способные преодолевать любые трудности. Его биография, его
личность человека активного, волевого, в чем-то напоминавшего его джек-лондоновских
героев, вызывала не меньший интерес, чем
его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало. ДЛ прожил
небольшую, но трудную жизнь, а его путь к славе не был усыпан розами. Он голодал,
бродяжничал, работал по 14 – 18 часов. Но никогда не угасали в нем жажда знаний, любовь
добиться успеха и завоевать место под «литературным солнцем» привели его к
заслуженному торжеству. Первую славу писателю принесли рассказы о Севере. Они
переносят нас на Аляску и реку Клондайк.
— В какой части земного шара происходит действие рассказа? (На севере Соединенных Штатов Америки).
И все – таки Клондайк открыл ему свою золотоносную жилу: на много лет он стал источником сюжетов рассказов. Север подарил миру большого писателя.
Никогда он не забывал он величественных картин суровой арктической природы, своеобразные нравы и обычаи золотоискателей, их взаимоотношения с местными индейскими племенами.
Клондайк подарил Лондону тему Севера, его поэзию и правду.
Настоящее имя писателя Джон Гриффит. Две страсти владели им на протяжении всей жизни – любовь к книгам и любовь к приключениям. Именно тяга к путешествиям и авантюрам гнали его ловить устриц в запрещённых местах, заниматься пушным промыслом у Берингова побережья, стать свидетелем и участником «золотой лихорадки» на Клондайке.
Годы странствий и приключений не прошли бесследно: предания севера, удивительные человеческие судьбы нашли воплощение на страницах его книг.
Дома вы прочитали «Сказание о Кише». Сказание, или предание, легенда – жанр фольклора, сообщающий о событиях «давно минувших дней», сохранившихся в благодарной памяти потомков.
— Какие события и факты из жизни юного Джека Лондона показались вам необычными, произвели на вас особое впечатление? Почему?
— Где происходили события, описанные в сказании? Как вы представляете себе жизнь канадских эскимосов?
— Почему же однажды на совете племени раздался голос тринадцатилетнего Киша? Какова его манера держаться со взрослыми?
3.Работа по группам. Одна группа доказывает правоту охотников, другая приводит обратные доводы.
— Какие чувства владели Кишем, когда он покидал совет? Как автор передаёт внутреннее состояние мальчика?
— Удалось ли Кишу отстоять свою правоту?
— Почему удачная охота Киша стала вызывать в посёлке толки о колдовстве?
— В чём была тайна Киша и как она раскрылась?
— Почему Киш раскрыл свой секрет мужчинам племени?
— Уважение к Кишу повлияло и на отношение к его матери. Расскажите, как жили женщины племени. Почему Айкига пользовалась в посёлке особым почётом?
— Почему легенда о Кише пережила его самого? Чем привлекателен образ главного героя? Можем ли мы назвать Киша человеком гордым и смелым, честным и трудолюбивым? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
— Как вы понимаете последнюю фразу рассказа? Какой смысл вкладывает автор в финал своего рассказа?
— Почему Киш стал первым человеком в своём посёлке?
5 .Подведение итогов урока.
— Каким, по вашему мнению, вырастет Киш и можно ли будет его роду гордиться им?
— Чему учит рассказ Лондона? (написать письменный ответ на вопрос)
Какие краски в них преобладают? Почему?
Обратите внимание на контрастность картин. Как вы думаете, с чем это связано?
Почему человека привлекает Север? Почему ЛД выбрал это место для своего повествования? Что его интересует?
Законы Севера суровы. Он требует выдержки, мужества, стойкости, ответственности, чувства благородства. Каждый день проверяет человека на человечность.
«Север проверял человека, и становилось ясно, чего ты стоишь, кто ты: подлец или герой, трус или смельчак. Суровый север промывал человеческую породу. Слабые и робкие, нечестные и жадные уезжали, сильные и мужественные оседали здесь»)
3. Какой народ выбрал писатель в качестве своих героев? ( «Здесь издавна живут те, кто не знает южного солнца, теплой зимы, для кого север – это родина. А суровая природа кормит и одевает своих сыновей. Это коренные жители. Они отличаются от пришельцев с юга цветом кожи, языком, обычаями. Но добро и зло, глупость и мудрость, трусость и смелость одинаково понимают и оценивают все люди на земле независимо от национальности»).
4. Понравился ли вам рассказ? Почему?
— Назовите героев рассказа.
Он создает как бы подражание местным индейским легендам, похожим на сказки.
Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».
1. Какие строки этого произведения говорят о том, что это происходило очень давно?
3. Фантастика сочетается с зарисовками быта и нравов североамериканских индейцев.
5. Как менялось отношение соплеменников к Кишу по мере его «мужания»? (тест)
6. Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?
— Мальчику Кишу было по северному счету «13 солнц». В рассказе говорится, что солнце поднимается над землей, чтобы люди могли согреться и поглядеть друг другу в лицо. Как вы понимаете эти слова?
— Несмотря на то что «Киш был всего только мальчик, а его мать — всего только женщина», он выступил на совете мужчин, не сгибая ни перед кем спину. Почему охотники сочли его слова дерзостью? Чего требовал Киш? Что увидел Киш на совете, поглядев этим людям в лицо?
— Как осуществил свои намерения Киш, что он сделал?
Нарушение обычая: мальчики 13 лет никогда не ходили на охоту
— Как отнеслись соплеменники к пропаже Киша? Так ли уж были дурны эти люди? Как вели они себя, когда поднялась пурга, а Киш не вернулся с охоты?
— Чем увенчалась первая охота героя?
— Поверили ли этому соплеменники?
— Но удача не покидала юного охотника. Это еще больше волновало соплеменников. Как решили соплеменники узнать тайну «удачной охоты» Киша?
— Как вы думаете, почему Киш не побоялся рассказать соплеменникам свою тайну?
— Из маленького мальчика Киш стал вождем племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким? ( Бесстрашие, смекалка, наблюдательность, сила воли, чувство справедливости, ответственность перед соплеменниками) Торжество человеческой воли и ответственности.
Север заставляет сражаться за существование. А для этого необходимы не только крепкие бицепсы и ясная голова, но непритупляющееся чувство милосердия и ответственности. Именно оно поднимает человека над суровой природой и дает ощутить себя ее частью и хозяином
Да, это качества не маленького мальчика, подростка, это – качества мужчины, который в любую минуту может прийти на помощь. Наверное, таковым видел себя и Киш, который прожил-то всего «13 солнц».
Главный герой – мальчик 13 лет – символ для подражания многим, своими поступками и действиями Киш заслужил называться «взрослым». А как, по-вашему, что значит быть взрослым?
Конспект урока по литературе «Сказание о Кише» (5 класс)
Тема: Джек Лондон «Сказание о Кише»
1.Познакомить учащихся с произведением Д. Лондона «Сказание о Кише».
2.Продолжить формирование навыка работы с текстом.
3.Ввести понятие «сказание» в контексте литературоведческого образования.
1.Развитите устной речи, умения высказывать и аргументировать свое мнение.
2. Продолжить работу над формированием характеристики героя.
1.Нравственное воспитание: помочь разобраться в мотивах человеческих поступков;
2.Определить, что значит быть взрослым.
Предварительная работа по теме урока
Вступительное слово учителя:
Каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Зачем рождается человек? В чем его предназначение? Почему после одних остается след, как от сияющей кометы на черном небе, а жизнь других проходит бесследно или напоминает тлеющие огоньки? Почему одни люди остаются в памяти людей навеки, а другие исчезают бесследно?
Вот эту тайну рождения Человека мы с вами и попытаемся раскрыть на нашем уроке.
Сегодня мы с вами встретимся с великим американским писателем Джеком Лондоном и попробуем сделать анализ его произведения «Сказание о Кише».
Работа по теме урока
Дома вы должны были прочитать «Сказание о Кише».
Обратите внимание, что этот рассказ называется «сказание».
Д. Лондон создает как бы подражание местным индейским легендам, похожим на сказки.
Работа по опорной схеме
Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».
-Это рассказ исторического или легендарного содержания?
-Здесь сюжет опирается на народные предания?
-Сочетается ли в этом произведении сказочно-фантастический мир с зарисовками быта и нравов?
-Показывает ли автор жизненную несправедливость?
Запись определения в тетрадь:
Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды.
Понравился ли вам рассказ?
Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту «Сказания…» и определить степень осознанности прочитанного. (метод «Верно-неверно»).
Как называется хижина канадских эскимосов? (Иглу)
Кем был отец Киша? (Отважным охотником)
Имя вождя племени? (Клош-Кван)
Имя матери Киша? (Айкига)
Что осталось в наследство Кишу от отца? ( Копье)
Что сделала Айкига в знак скорби по сыну? (Вымазала лицо сажей)
Первый «улов» Киша? (Медведица и два медвежонка)
Сколько часов спал Киш после первой охоты? (20 часов)
Почему охота Киша всегда была удачной? (Знал один секрет)
Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»? (Уг-Глук)
В чем заключался секрет удачной охоты Киша? (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса).
Кем избрали Киша соплеменники за его добропорядочность и справделивость? (вождем племени)
Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?
Давайте определим самое главное качество в характере Киша (мужество, благородство, смелость, забота о людях)
Давайте попытаемся определить идею сказания с применением метода «РАФТ».
Основная задача – рассуждение, повествование или описание от имени выбранного персонажа.
Мы часто думаем о том, что нам поскорее хочется стать взрослыми, делать то, что нам хочется, что нам сейчас запрещают. А что значит быть взрослым?
Главный герой сказания – мальчик Киш, которому всего 13 лет. Он достоин уважения, а его поступки – подражания. Я думаю, он достоин того, чтобы его считали взрослым. Он думает не только о себе, он заботится о своей матери и о всех людях племени. Он ищет справедливости и старается быть таким, каким был его отец.
Домашнее задание (по выбору)
1.Составить дома небольшой устный доклад о человеке, память о котором может остаться в веках.
2.Написать мини-сочинение «Какие качества Киша помогли ему стать вождем племени».
3.Нарисовать рисунок-иллюстрацию к «Сказанию о Кише».