лесной голосок скребицкий чему учит

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»

лесной голосок скребицкий чему учит. 0f5af191ad998f0a8af3e9b0adf5cd2d. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-0f5af191ad998f0a8af3e9b0adf5cd2d. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка 0f5af191ad998f0a8af3e9b0adf5cd2d. Алямкина Галина Николаевна
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос подает; эмпатические упражнения под музыку.

Набор схем для графического плана;предметные картинки: кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, утка, воробей, ворона; медальоны с изображением птиц; иллюстрация к рассказу; мяч, аудиозапись «Голоса птиц».

• Чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок».

• Изучение лексической темы «Птицы».

• Наблюдения в природе.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Дети рассматривают иллюстрации совы, ястреба, кукушки, вывешенные на доске.

2. Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления.

Педагог: Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили?

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

— Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей.

Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины к рассказу.

В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку.» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, ястребенок. Сел на сучок,да как закричит: «Ку-ку, ку-ку.» Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа.

— Что я прочитала? (Рассказ.)

— Кто вспомнит его название и автора? («Лесной голосок» Г. Скребицкого.)

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.

На вопросы дети отвечают полным предложением.

— Где гулял автор в летний день? (В летний день он гулял в лесу.)

— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

— Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

5. Выделение действующих лиц рассказа. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти.

Педагог выставляет предметные картинки: кукушки, совы, ястреба, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

— Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.

Дети убирают картинки петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

6. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца». Развитие навыков словообразования.

7. Дидактическая игра «Кто как голос подает. Расширение и активизация глагольного словаря.

— Давайте поговорим на языке птиц.

Дети получают медальоны с изображением птиц: кукушки, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.

8. Повторное чтение рассказа. Составление плана-схемы рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.

В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.

— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

— Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

Принимают участие все дети. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

10. Итог. Оценка деятельности детей.

— Чем занимались на занятии? Что вы научились делать на занятии?

Далее дается дифференцированная оценка работы детей.

Закрепление изученного материала вне занятия:

• Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.

• Повторить рассказ с опорой на графический план.

• Поиграть в игры «Кто как голос подает, «Назови птенца».

• Предложить нарисовать кукушку и устроить выставку рисунков.

лесной голосок скребицкий чему учит. detsad 1467539 1533390302. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-detsad 1467539 1533390302. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка detsad 1467539 1533390302.Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:» Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»». Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

лесной голосок скребицкий чему учит. detsad 1519061 1526582588. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-detsad 1519061 1526582588. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка detsad 1519061 1526582588.Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Источник

Детский час

для детей и родителей

лесной голосок скребицкий чему учит. zima. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-zima. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка zima.

Отзыв о рассказе Скребицкого «Лесной голосок»

лесной голосок скребицкий чему учит. otzyv skrebitsky lesnoy golosok. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-otzyv skrebitsky lesnoy golosok. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка otzyv skrebitsky lesnoy golosok.Главный герой рассказа Георгия Скребицкого «Лесной голосок» — мальчик, который гулял по лесу. Во время прогулки он услышал голос кукушки, и ему стало интересно, как выглядит эта птица. Мальчик пошел на голос кукушки, но она всякий раз отлетала от него дальше.

Тогда мальчик пошел на хитрость – он спрятался в кустах и воспроизвел голос кукушки. Через некоторое время мимо пролетела невзрачная птица, которую он сначала принял за молодого ястреба. Но птица уселась на ветку и принялась громко куковать. Тут мальчик понял, что это и есть кукушка, на которую он так хотел посмотреть.

Мальчик, продолжая сидеть в кустах, громко прокуковал в ответ. Кукушка испугалась его голоса и улетела прочь. Но мальчик не расстроился, потому что теперь он знал лесную тайну – как выглядит кукушка.

После той истории прошли долги годы, а герой рассказа так и продолжает бродить по нехоженым тропам и открывает все новые лесные тайны, понимая при этом, что тайнам природы нет конца.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Скребицкого «Лесной голосок» заключается в том, что если хочешь чего-то добиться, порой следует проявить смекалку. Герой рассказа очень хотел посмотреть на кукушку и для этого он спрятался в кустах и воспроизвел голос этой птицы. Кукушка не разгадала его хитрости и прилетела посмотреть на другую кукушку. Так мальчик смог увидеть эту осторожную птицу.

Рассказ Скребицкого «Лесной голосок» учит быть внимательным и наблюдательным, это помогает разгадывать бесконечные тайны природы.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик, который притворился кукушкой, чтобы посмотреть на эту неуловимую птицу вблизи. Уловка мальчика сработала, и он узнал, как выглядит кукушка.

Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Лесной голосок»?

Сколько бы кукушка ни куковала, а к зиме отлетает.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Какой лес без чудес.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

16.08.2019

Скребицкий Г. «Лесной голосок»

Главные герои рассказа «Лесной голосок» и их характеристика

Чему учит рассказ «Лесной голосок»
Рассказ учит любить природу, любить леса и птиц. Учит быть любознательными, любопытными, исследовать и наблюдать.

Отзыв на рассказ «Лесной голосок»
Мне понравился этот рассказ, хотя странно, что мальчик, один гуляющий по лесу, не видел никогда кукушку. У нас они летают прямо в городских парках и я много раз видела кукушек даже на столбах возле своего дома.

Пословицы к рассказу «Лесной голосок»
Мал соловей, да голос велик.
Ворона и кукушка одного цвета, да голоса у них разные.
Видом сокол, а голосом ворона.
У кого нет голоса, тот и петь охоч.
Кукушка не ястреб, а неуч не мастер.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лесной голосок»
В летний солнечный день мальчик отправился в лес. Там было очень красиво. Листья берез золотились на солнце, солнечные зайчики бегали по траве, солнце было и в небе, и на земле.
Вдруг мальчику услышал, как кричит кукушка. Он много раз слышал ее пение, но еще ни разу не видел саму птицу. И потому она казалась ему похожей на сову, с большой головой.
Мальчик решил посмотреть на кукушку и пошел на ее голос. Но кукушка запела в другом месте, потом в следующем.
Мальчик решил, что кукушка играет с ним в прятки, и спрятался сам. А потом закуковал из кустов.
Вскоре он услышал кукушку совсем рядом и выглянул из кустов. Через поляну пролетела какая-то птица, серая, с длинным хвостом. Мальчик принял ее за молодого ястреба. Но птица вдруг села на ветку и стала куковать.
Так вот она какая, кукушка!
И вовсе не на сову она оказалась похожа, а на ястреба.
Мальчик громко кукукнул, и испуганная кукушка улетела.
Так мальчик открыл первую тайну леса. А став взрослым много лет ходил по лесам, изучая природу, но так и не смог открыть все ее тайны.

Источник

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)

лесной голосок скребицкий чему учит. ebb95ad9d38ccdf00bd5ce7221b6bcba. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-ebb95ad9d38ccdf00bd5ce7221b6bcba. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка ebb95ad9d38ccdf00bd5ce7221b6bcba. Кристина Дроздова
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)

Тема занятия: пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос подает; эмпатические упражнения под музыку.

Набор схем для графического плана;предметные картинки: кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, утка, воробей, ворона; медальоны с изображением птиц; иллюстрация к рассказу; мяч, аудиозапись «Голоса птиц».

• Чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок».

• Изучение лексической темы «Птицы».

• Наблюдения в природе.

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Дети рассматривают иллюстрации совы, ястреба, кукушки, вывешенные на доске.

2. Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления.

Педагог: Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили?

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

— Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей.

Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины к рассказу.

В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку.» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, ястребенок. Сел на сучок,да как закричит: «Ку-ку, ку-ку.» Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа.

— Что я прочитала? (Рассказ.)

— Кто вспомнит его название и автора? («Лесной голосок» Г. Скребицкого.)

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.

На вопросы дети отвечают полным предложением.

— Где гулял автор в летний день? (В летний день он гулял в лесу.)

— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

— Какой ему казалась кукушка? (Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)

— Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

— На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на ястребенка.)

5. Выделение действующих лиц рассказа. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти.

Педагог выставляет предметные картинки: кукушки, совы, ястреба, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

— Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.

Дети убирают картинки петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

6. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца». Развитие навыков словообразования.

7. Дидактическая игра «Кто как голос подает. Расширение и активизация глагольного словаря.

— Давайте поговорим на языке птиц.

Дети получают медальоны с изображением птиц: кукушки, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.

— Кукушка, подай голосок. (Ку-ку, ку-ку.) Петушок, как ты поешь? (Ку-ка-ре-ку.) И так далее.

— Что ты делал? (Куковал.) А ты? (Кукарекал.) И так далее (кудахтал, гоготал, крякал, чирикал, каркал.)

8. Повторное чтение рассказа. Составление плана-схемы рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.

В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.

— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

— Какой ему казалась кукушка? (Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)

— Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

— На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на ястребенка.)

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

Принимают участие все дети. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

10. Итог. Оценка деятельности детей.

— Чем занимались на занятии? Что вы научились делать на занятии?

Далее дается дифференцированная оценка работы детей.

Закрепление изученного материала вне занятия:

• Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.

• Повторить рассказ с опорой на графический план.

Данное открытое занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 5-6 лет в количестве 20 человек. Мною, поставлена цель, формирование навыков пересказа текста с использованием графических схем.

Занятие выбрано в соответствии ФГОС. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили слова, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в физминутке, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятиясоответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память. Во время занятияприменялись следующие методы работы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание птиц, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

При проведении образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований,предъявляемых СанПиН:проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения) обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

лесной голосок скребицкий чему учит. detsad 335318 1512143420. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-detsad 335318 1512143420. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка detsad 335318 1512143420.Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

лесной голосок скребицкий чему учит. detsad 579445 1537278455. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-detsad 579445 1537278455. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка detsad 579445 1537278455.Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

лесной голосок скребицкий чему учит. detsad 220704 1570872741. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-detsad 220704 1570872741. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка detsad 220704 1570872741.Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

лесной голосок скребицкий чему учит. detsad 82358 1520673659. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-detsad 82358 1520673659. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка detsad 82358 1520673659.Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Источник

Рассказ «Лесной голосок»

Рассказ «Лесной голосок», написанный писателем Георгием Скребицким, учит детей отличать кукушку от других птиц. Эту обитательницу леса обычно все узнают по традиционному «Ку-ку-ку-ку!». Однако редко кому удаётся увидеть, как она выглядит. Автору повествования, когда он решил посмотреть на птицу, сначала не повезло: с его приближением к месту, где должна была находиться кукушка, птичий голосок становился всё дальше. Осторожная птица избегала встречи. Тогда рассказчик прибегнул к хитрости: он стал сам куковать. На удивление писателя, кукушка заинтересовалась этим и прилетела.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Лесной голосок

лесной голосок скребицкий чему учит. Screenshot 3200. лесной голосок скребицкий чему учит фото. лесной голосок скребицкий чему учит-Screenshot 3200. картинка лесной голосок скребицкий чему учит. картинка Screenshot 3200.

Солнечный день в самом начале лета.

Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

Солнце и в небе, и на земле… И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу погляжу.

Увы, это оказалось совсем не просто. Я — к ней на голос. А она замолчит и вот снова: «Ку-ку, ку-ку!» — но уже совсем в другом месте.

Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи.

Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла — может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится от волнения. И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!»

Я молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес.

А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!»

Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас во дворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок, пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.

Но мне и видеть её больше не надо. Вот я и разгадал лесную загадку, да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке.

Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. И с тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим, нехоженым тропам и открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам, и нет конца тайнам родной природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *