кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную

Какой учебник выбрать: электронный или бумажный

Родители опасаются, что дети испортят зрение

По данным корпорации «Российский учебник», в нашей стране уже более

1 млн школьников пользуются электронными учебниками. Решение о массовом использовании учебных пособий нового формата принимает школа, а сами учебники доступны ученикам из разных регионов России, достаточно скачать их на планшет или другой носитель. Есть два пилотных региона — это Астраханская и Тамбовская области, где уже практически все перешли на электронную форму обучения. Смогут ли со временем цифровые носители полностью заменить бумажные и есть ли польза детям от перехода на современные технологии, разбирался наш корреспондент.

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. 0e8160bf82b0036513982d543bc1a6d8. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-0e8160bf82b0036513982d543bc1a6d8. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка 0e8160bf82b0036513982d543bc1a6d8.

Разработчики электронных учебников утверждают, что они не ставят целью заменить бумажные, а предполагают лишь облегчить жизнь учащимся. Электронный учебник обойдется школьникам гораздо дешевле — его достаточно скачать один раз и пользоваться долгие годы, в то время как бумажные учебники быстро приходят в негодность. Особенно в восторге от новых технологий учителя иностранных языков, так как теперь в электронном учебнике можно прослушивать аудиозаписи. Им вторят учителя физики — подача материала в электронных версиях в виде квестов, тестирования и наличие дополнительных интерактивных приложений способны вызвать интерес даже у самого заядлого двоечника. Есть и другие плюсы.

— Школьники, особенно в начальной школе, носят тяжелые портфели, — говорит учитель начальных классов одной из подмосковных школ Антонина Костякова. — А электронные носители умещаются в одном планшете — там учебники по всем предметам.

Мнения учителей разделились.

— Ребенок с электронного носителя информацию усваивает гораздо хуже, — говорит Елена Серова — учитель алгебры астраханской школы, где уже ввели электронные учебники. — Школьнику труднее сосредоточиться. Кроме того, если такой школьник забыл дома планшет, он все уроки сидит без дела. Ведь весь материал находился в этом электронном устройстве. Дети могут разбить дорогой гаджет или вылить на него воду. И тогда родителям придется покупать новый электронный носитель. Ну и главный минус — вред для глаз. В классе уже первых и вторых парт не хватает, чтобы рассадить детей с плохим зрением.

Так ли опасно пользоваться гаджетами для зрения, мы спросили у детского врача-офтальмолога, ассистента кафедры офтальмологии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И.Пирогова Любови Амханицкой.

— Электронные носители создают для глаз ребенка большую нагрузку, чем бумажные. Во-первых, это связано с тем, что экран любых мониторов состоит из пикселей, на которых постоянно фокусируется глаз, совершая микродвижения. В результате глазные мышцы утомляются. Кроме того, контрастность и яркость электронных дисплеев отличается от реальных оттенков. Таких «подтянутых» цветов нет в природе, поэтому для глаза они непривычны. Это требует более тщательной и длительной обработки таких сигналов в зрительных путях и в затылочной коре головного мозга. В-третьих, при длительном чтении электронных книг человек почти не моргает и фиксирует взгляд на одном близком от глаз расстоянии, что вызывает спазм внутренних глазных мышц и иссушение глазной поверхности. Отсюда неприятные симптомы рези и покраснения глаз.

Согласно Федеральным клиническим офтальмологическим нормам, ребенок в 8–11 лет безопасно за компьютером может проводить всего 15 минут, в 12–13 лет — 20 минут, в 14–15 лет — 25 минут, в 16–17 лет — 30 минут.

Приверженцы внедрения современных электронных систем в школах на это возражают, мол, есть СанПиН, где прописано, сколько ребенок должен в день использовать электронные носители: «С бумажным учебником мы ведь тоже не весь урок работаем, 15 минут достаточно для чтения, а остальное время идет проверка домашнего задания или, например, устная работа». Однако некоторые учителя признаются, что не всегда следуют инструкциям. Бывает и так, что, увлекшись темой урока, ребята читают учебник дольше или просто забывают выключать электронные носители.

— Это о еще одно издевательство над детьми! Домашнее задание в электронной школе занимает уйму времени, — говорит мама третьеклассника Ольга Сидорова. — Кто будет оплачивать посещения офтальмологов после 3–4-часового его выполнения ежедневно? Дети и так сидят постоянно в гаджетах, смотрят телевизор, а тут еще и электронные учебники.

Современные реалии приучили взрослых, что детей без гаджетов не бывает. Некоторые мамы-папы полагают, что, если ребенок не будет пользоваться электронными носителями, он отстанет от сверстников и впоследствии останется невостребованным на рынке труда. Предостережения врачей уже не могут повлиять на внедрение электронных систем, в том числе и учебников, в нашу жизнь. Родители могут проконтролировать время, проведенное за чтением электронного учебника дома, а в школе этот процесс зависит от педагогов. Хотелось бы надеяться, что останется право выбора, пользоваться новейшими технологиями или по старинке штудировать бумажный учебник. Если внедрение электронных учебников не станет обязаловкой, оно сможет оказаться приятным бонусом.

Источник

Электронные учебники заменят бумажные к 2025 году, считает эксперт

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. . кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка .

СОЧИ, 2 мар — РИА Новости/Прайм. Традиционные бумажные учебники перестанут быть главным источником знаний в школах уже в 2025 году, им на смену придут электронные учебные пособия, считает глава издательства «Просвещение» Владимир Узун.

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. . кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка .

«Просвещение», история которого насчитывает свыше 85 лет, в годы СССР было единственным педагогическим изданием в стране. В 2011 году оно было приватизировано, но продолжает взаимодействовать с государством, принимало участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, издательство выпускает учебные пособия, в том числе цифровые, создает образовательные и научные проекты.

«Рынок образовательной литературы – это рынок авторитетной книги. Мы не можем просто дать учебные пособия учителю и ребенку без пятилетней апробации, без предварительных результатов, без сложных экспертиз – научной, педагогической, психологической. То есть у нас процесс подготовки книг идет долгие годы, но потом они, конечно, очень долго «играют» — если учебник удачный, то он работает много лет», — рассказал в интервью РИА Новости Узун в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи.

Школа-2025

Уже менее чем через десять лет процесс образования в школах изменится, уверен глава издательства.

«Школа-2025 – это не просто новые «коробки со стеклами», а школы, которые будут давать образовательный результат. Мы уверены, что к 2025 году вообще не будет никакой бумаги. А если нужен результат – зачем вам нужно оплачивать целлюлозу, какие-то склады, книгопечатные машины, если данные есть в электронном виде?» — считает Узун.

По его мнению, многие дети уже готовы перейти к образованию в новом виде. Другое дело – что есть инертность системы, есть желание учителей, которые любят книгу – им так удобнее. «Но, согласно данным наших опросов, мнения учителей разделились ровно 50/50: кто-то говорит, что электронные учебники очень нужны, кто-то, что совсем не нужны», — отметил он.

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. . кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка .

«А какая будет форма этого контента, мы сейчас экспериментируем, как его защитить, чтобы это были действительно научные авторитетные знания. Очень важно, чтобы это было связано с воспитанием, с семьей, с трудом», — рассказал он.

По словам Узуна, проблемой некоторых регионов для электронного образования является в школах отсутствие доступного высокоскоростного интернета и мощных компьютеров, которые смогут хранить необходимую информацию — объем федерального перечня учебников – 84 терабайта, а материал пока тяжело технически «сжать».

«Но надо отдать должное нашему государству, которое очень много работает над созданием опорных школ (с необходимым IT-оборудованием – ред.)», — напомнил он.

«Просвещение» также в экспериментальном режиме уже начало выпуск специальных планшетных компьютеров, но для поддержания всего контента их мощности недостаточно.

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. . кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка .

Уроки истории

Несколько лет назад было много дискуссий о том, по каким учебникам следует преподавать историю в школах. Историко-культурный стандарт был принят в 2015 году. Он включает в себя перечень обязательных для изучения тем и основные подходы к преподаванию истории Отечества в школе, оценки ключевых событий, персоналий и дискуссионных вопросов. Учебники издательства «Просвещение» вошли в линейку утвержденных министерством образования.

«Мы идем в фарватере государственной политики об изменении концепции истории, обществоведения, русского языка, и здесь мы можем предлагать своих специалистов, авторов», — сказал Узун.

«Если говорить об истории – наверное, в этом был смысл, потому что был период времени нашей страны, когда она была в славе величия, и это был долгий период — 200-300 лет. И был период времени – например, 20 век, по которому пока очень сложно определиться. Я хочу напомнить, что первый учебник по новейшей истории Франции вышел через 100 лет после Великой Французской революции. 100 лет французы не могли определиться, как им относиться к этому перевороту. Поэтому история – вещь очень сложная», — напомнил он.

Решение президента РФ о введении стандарта, по его словам, как раз было сфокусировано на том, что сначала школьникам надо пройти ту историю, когда без решения России «ни одна пушка в Европе не стреляла».

«Поэтому события, по которым пока спорят, не нужно изучать их в школе. Наверное, в этом есть здравый смысл», — считает он.

Период президентства Владимира Путина и Дмитрия Медведева войдет в учебники истории еще не скоро, рассказал глава «Просвещения». «Наверное, лет через 50», — заключил он.

Источник

Кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i.

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. gor doc obzor. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-gor doc obzor. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка gor doc obzor.Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)”

В связи с участившимися обращениями граждан и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам обеспечения учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями), средствами обучения с целью реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ, Минобрнауки России сообщает:

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится в том числе и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС.

В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:

— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;

— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

Напоминаем, что с 1 января 2015 года все учебники, включённые в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания.

Просим обеспечить исполнение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в полном объёме за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, предусмотренных на реализацию мероприятий ГП «Доступная среда», ФЦПРО.

Первый заместитель министраН. Третьяк

Обзор документа

Лицам, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), бесплатно предоставляются в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Нормы обеспеченности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) устанавливаются соответствующими ФГОС.

Отмечено, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации аккредитованных программ начального, основного, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах.

Общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации программ, выбирает форму издания.

Обращается внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и пособиями, в т. ч. изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Госпрограммой «Доступная среда» на 2011-2020 гг. предусмотрены субсидии на создание в образовательных организациях (в т. ч. использующих адаптированные программы) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства могут использоваться и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Регионы также могут приобретать специальные учебники и учебные пособия для реализации адаптированных программ за счет субсидий из федерального бюджета.

Источник

Переход от бумажных учебников к электронным формам. Плюсы и минусы.

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. book 2282152 1280. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-book 2282152 1280. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка book 2282152 1280.

Безусловные плюсы применения электронных учебных материалов

Преимущества электронных учебников:

Они позволяют снизить физическую нагрузку на школьников, сохранять их здоровье. Это особенно важно для учеников начальной школы и учащихся подросткового возраста. В эти периоды идет активное развитие скелета, кровеносной и сердечно-сосудистой систем человека, и ношение большого количества тяжелых учебников может спровоцировать серьезные проблемы:

Экологическая безопасность. Для создания гаджета не надо рубить дерево, да и сама бумажная промышленность создает значительные экологические проблемы в тех регионах, в которых она организована.

Самостоятельное регулирование учащимся технологии использования информации, что положительно сказывается на процессе запоминания данных, обучения в целом. В электронном учебнике можно делать личные заметки, регулировать шрифт, автоматически запоминать место последнего прочтения и т. п.

При всех безусловных плюсах, которые и обеспечили достаточно быстрый переход на электронные устройства значительной части школьников, специалисты находят у таких учебников и минусы.

Сложности и недостатки применения электронных учебных материалов

К другим минусам эксперты и пользователи относят:

В ходе проводимых исследований физиологических реакций организма от прочтения книг было выявлено, что запоминание данных из качественного бумажного источника выше. Это связано с тем, что человеческий мозг делает определенные «якоря» по ходу обработки информации. Даже такие детали, как особенности обложки, формат книги, рассматривание корешка, расположение текста, зачатую имеют значение для качества усвоения данных.

Тем не менее, технологии быстро развиваются, и электронный учебник с каждым годом становится все более удобным и практичным для пользователя. Избавляясь от недостатков, он не теряет своих плюсов. Многие специалисты единодушны во мнении, что совсем скоро, возможно, уже в течение этого десятилетия, электронный учебник если не вытеснит, то станет полноценной альтернативой бумажному в школах.

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

Кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i.

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. gor doc obzor. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную фото. кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную-gor doc obzor. картинка кто выбирает форму учебников по которым будут учиться дети электронную или бумажную. картинка gor doc obzor.Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 мая 2018 г. № 08-1211 “Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности”

В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

Согласно статье 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

Обращаем внимание, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.

Кроме того, образовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования и допускает их к использованию (пункт 9 части 3 статьи 28 Федерального закона).

Термины и определения понятий, употребляемых в области книгоиздания, определены Межгосударственным стандартом (ГОСТ 7.60-2003 введен постановлением Госстандарта России от 25 ноября 2003 г. № 331-ст), в соответствии с указанным стандартом под учебным пособием понимается учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. К учебным изданиям данный ГОСТ относит: учебник, букварь, учебное пособие, учебно-методическое пособие, учебное наглядное пособие, рабочую тетрадь, самоучитель, хрестоматию, практикум, задачник, учебную программу, учебный комплект.

В образовательных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, сложилась многолетняя практика использования рабочих тетрадей. Рабочие тетради в целом с учебником составляют учебно-методический комплект и значительно улучшают усвоение учебного материала, а также повышают успеваемость обучающихся по различным предметам.

Необходимо обратить внимание на недопустимость приобретения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, и учебных пособий, выпущенных организациями, не входящими в перечень организаций.

Прошу довести указанную информацию до сведения руководителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Директор ДепартаментаА.Е. Петров

Обзор документа

С 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.

Образовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования, и допускает их к использованию.

В российских образовательных организациях сложилась многолетняя практика использования рабочих тетрадей. Они в целом с учебником составляют учебно-методический комплект и значительно улучшают усвоение учебного материала, а также повышают успеваемость обучающихся по различным предметам.

Нельзя приобретать за счет бюджетных ассигнований учебники, не включенные в федеральный перечень, и учебные пособия, выпущенные организациями, не входящими в специальный перечень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *