краткий самоанализ учителя для портфолио образец

«Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

краткий самоанализ учителя для портфолио образец. hello html m5e3f3037. краткий самоанализ учителя для портфолио образец фото. краткий самоанализ учителя для портфолио образец-hello html m5e3f3037. картинка краткий самоанализ учителя для портфолио образец. картинка hello html m5e3f3037.Самоанализ педагогической деятельности

Марышева Елена Васильевна, учитель начальных классов. Образование среднее профессиональное. В 1989 году окончила Волгодонское педагогическое училище Ростовской области по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация «Учитель начальных классов, воспитатель ГПД». Педагогический стаж – 29 лет. С 1993 года работаю учителем начальных классов в МБОУ Красноармейской СОШ. В 2014 году присвоена первая квалификационная категория. Являюсь классным руководителем 4-А класса, руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов с 2013 года.

«Я верю в каждого ребёнка, верю и люблю его такого, каков он есть, стремлюсь сохранить и вырастить в нём его индивидуальность, непохожесть на других».

Для себя я обозначила и реализую методическую проблему «Применение активных методов обучения в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». В реализации данной системы выделила следующие направления в работе:

рациональное использование интеллектуального потенциала школьника;

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формировать умение учиться;

внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (ИКТ);

освоение опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей;

сохранение индивидуальности ребенка;

развитие системы работы со способными и талантливыми детьми;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру;

углубление роли семьи в школе.

На основе авторских программ, ФГОС НОО, ООП НОО нашей школы для каждого преподаваемого мною предмета я разработала рабочие программы.

здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Во время уроков применяю эти технологии в виде физкультминуток, динамических пауз, экскурсий. На уроках окружающего мира формирую основы здорового образа жизни, используя темы из раздела: «Мы и наше здоровье». Нормированный объём домашних заданий, проветривание кабинета. Во внеурочное время провожу следующие мероприятия: «День Здоровья», «Весёлые старты», походы по родному краю, акции «Быть здоровым – мой выбор», зимние забавы, праздник здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья» классные часы «Режим дня», «Разговор о правильном питании», родительские собрания «Как учить детей беречь здоровье» и др. В классе работает спортивный сектор. Учащиеся под моим руководством подбирают информацию о различных видах спорта, находят интересные подвижные игры и проводят их на переменах. Составляю памятки о сохранении здоровья, о правильном питании и размещаю их на информационном стенде в классном уголке. Повышаю свою квалификацию по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

технология активных методов обучения (АМО) Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

технология оценивания образовательных достижений использую при целенаправленной работе по достижению новых результатов Перед выполнением задания мы обговариваем критерии выполнения задания, в диалоге с учеником выясняем, какое было задание, справился или нет, самостоятельно выполнил или с помощью, какую оценку себе бы поставил. При формировании самооценки использую шкалу. Стараюсь, чтобы оценка повышала мотивацию школьника к обучению. В этом мне помогают такие методы, как поощрение, похвала, взаимооценка, самооценка, рецензирование творческих работ.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

краткий самоанализ учителя для портфолио образец. hello html 15ba6b32. краткий самоанализ учителя для портфолио образец фото. краткий самоанализ учителя для портфолио образец-hello html 15ba6b32. картинка краткий самоанализ учителя для портфолио образец. картинка hello html 15ba6b32.

Сочетание описанных мной образовательных технологий, различных методов, приёмов и форм организации деятельности учащихся дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества образования.

В своей деятельности особое значение придаю единству урочной и внеурочной деятельности. Для поддержки у обучающихся стремления к учебной деятельности..

Я считаю, что последовательная реализация технологий деятельностного подхода повышает эффективность образования.

В своей работе провожу анализ достижений учащихся, мониторинг формирования УУД. Применяю разнообразные формы контроля – текущий контроль в виде практических, самостоятельных, проверочных работ, тестовых заданий, создание проектов, анализ портфолио учащихся и др.

Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся по годам и результатам мониторинга показывают на стабильность в усвоении знаний.

Источник

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ учителя начальных классов за 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учителя начальных классов»

Самоанализ деятельности учителя начальных классов

Новиковой Натальи Александровны

за 2018-2019 учебный год.

Дети не всегда понимают значимость учебы, поскольку большинство их проживают в семьях, где родители не могут оказать им помощь в учебе, так как имеют низкий уровень образования. Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС. Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

— сохранение индивидуальности каждого ребенка;

— воспитание интереса к познанию и поиску новых источников информации способствующих интеллектуальному развитию учащихся;

— формирование коммуникативных навыков в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

— развитие творческого потенциала учащихся.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими документами:

Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «ОБ образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», Примерной основной образовательной программой образовательных учреждений.

В своей работе использую элементы инновационных образовательных технологий, как в учебной, так и во внеурочной деятельности:

— технология проблемного обучения,

-технология разноуровнего обучения,

Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физминуток. Так же проводятся беседы, динамические паузы, экскурсии.

Информационно-коммуникационные технологии использую в своей практике компьютер, интерактивную доску, мультимедийные презентации, создаю собственные презентации.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности. Эти технологии способствуют формированию у учащихся необходимых качеств: дети учатся моделировать учебный материал, добывать знания.

Исследовательские технологии полезны тем, что и дети, которые испытывают трудности в обучении, тоже принимают активное участие. Эта технология формирует у учащихся познавательную активность, творческие способности, расширяют кругозор. Исследования дети проводят при пересадки комнатных растений. Учащиеся наблюдают за их ростом и развитием. Это повышает интерес к познаниям, интеллектуальное развитие. На уроках окружающего мира проводили исследование «Что любят кушать птицы зимой?»

На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, учу выражать свое мнение, даже если оно отличается от остальных. Все уроки начинаю с речевой разминки, словарной работы. Эта работа обогащает словарный запас учащихся. Развиваю творческие способности через задания; придумай сказку, измени окончание сказки, инсценировка сказок.

Важным этапом на уроке математики является устный счёт. Поэтому использую приёмы: «Вставь пропущенные числа», «Вычисли. Найди лишнее выражение», «Логические задачи»

На уроках русского языка веду словарную работу, работу над орфограммами, знакомлю с многозначными словами, учу подбирать слова синонимы и антонимы.

На уроках окружающего мира показываю красоту природы через просмотр презентаций, видеороликов, прослушивание музыкальных и поэтических произведений, учу наблюдать, сопоставлять. Ученики стремятся поделиться своими наблюдениями, зарисовками.

В своей работе осуществляю контроль знаний учащихся, используя разные виды контроля: контрольные работы, проверочные работы, тестирование, устный опрос, викторины, конкурсы.

Участие детей в конкурсах.

3й международный дистанционный конкурс «Старт»

Никифоров Арсений Максимович

3й международный дистанционный конкурс «Старт»

Циммер Вячеслав Игоревич

3й международный дистанционный конкурс «Старт»

Циммер Вячеслав Игоревич

3й международный дистанционный конкурс «Старт»

Цыганков Максим Дмитриевич

3й международный дистанционный конкурс «Старт»

Мурзин Егор Николаевич

3й международный дистанционный конкурс «Старт»

Башкатов Никита Анатольевич

3й международный дистанционный конкурс «Старт»

Цыганков Максим Дмитриевич

3й международный дистанционный конкурс «Старт»

Махно Виталина Витальевна

3й международный дистанционный конкурс «Старт»

Махно Савелий Витальевич

Пятый международный конкурс «Мириады открытий», «Юные читарики»

Бугаков Артём Вячеславович

Пятый международный конкурс «Мириады открытий», «Слагаемые успеха»

Бугаков Артём Вячеславович

Пятый международный конкурс «Мириады открытий»

Никифоров Арсений Максимович

Международная олимпиада мир-олимп «Юный гений»

Просолупова София Александровна

Международная олимпиада мир-олимп «Юный гений»

Никифоров Арсений Максимович

Международная олимпиада мир-олимп «Юный гений»

Бугаков Артём Вячеславович

Международная олимпиада мир-олимп «Юный гений»

Цыганков Максим Дмитриевич

Фонд 21 века. Всероссийский конкурс «Мой лучший сценарий»

Методическая разработка «Русская народная сказка «Лиса и журавль»»

Международного дистанционного педагогического конкурса «Лучшая педагогическая разработка»

Номинация: конспекты занятий, уроков Борис Степанович Житков «Храбрый утёнок»

Публикация методической разработки «Русская народная сказка «Лиса и журавль»»

Публикация материала «Применение на занятиях интерактивной доски как средство развития творческих способностей младших школьников»

Публикация «Тест по литературному чтению во 2 классе по разделу «Я и мои друзья»»

Ознакомление и усвоение видеолекции: Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования по ФГОС (2 академических часа)

Благодарность организатору за активное участие в работе международного проекта для учителей Mir-oiymp

Единый урок. Всероссийское тестирование педагогов

«Учитель начальных классов» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

Единый урок. Всероссийское тестирование педагогов

«Классные руководители» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

Единый урок. Всероссийское тестирование педагогов

«ФГОС НОО» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

Единый урок. Всероссийское тестирование педагогов

«ИКТ-компетентность» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

Единый урок. Всероссийское тестирование педагогов

«Законы и нормативно правовые акты в сфере образования и воспитания» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

Пятый международный конкурс «Мириады открытий»

Помощь при проведении конкурса

3й международный дистанционный конкурс «Старт»

Помощь при проведении конкурса

Участие в вебинарах.

УМК Школа БИНОМ. Участник вебинара

1. Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе.

Методические инструменты формирования проектно-исследовательского мышления и УУД и особенности их использования при реализации исследовательских проектов в начальной школе.

АО «Издательство Просвещение». Участник вебинара

Методический потенциал учебного пособия «Рассказы по истории Отечества»

Организация текущего контроля по математике в начальной школе: уровневый подход к оценке планируемых результатов.

Проектные задачи как способ формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников

Проблемы и перспективы создания доступной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в школьном естественнонаучном образовании

Компетенции и компетентности учителя начальных классов. Специфика работы в начальной школе.

Учим читать выразительно художественные произведения в начальной школе: анализ заданий учебника «Литературного чтения» Л.Ф.Климановой (УМК «Школа России»)

Важным условием для достижения высокого педагогического мастерства является постоянное пополнение знаний, поэтому собираюсь продолжить работу по самообразованию по теме «Развитие творческого потенциала учащихся».

22.10.2014г. Бельгибаева М. В.

Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе.

Исходя из этого, ставлю перед собой следующую цель:

Создание условий для самореализации личностно-познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников через применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

Эта цель предполагает педагогические задачи, решаемые на уроках и внеурочных занятиях:

1. Информационная: Что и чему учить?

2. Операционная: Как и каким образом будем учиться?

3. Мотивационная: Зачем нам это надо?

4. Коммуникативная: С кем и когда?

повышение качества преподаваемых предметов;

осуществление индивидуального подхода в обучении;

расширение объёма предъявляемой учебной информации;

обеспечение гибкости управления учебным процессом;

повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его форм.

«Формирование социально-ответственной, компетентной, мобильной личности через интеграцию общего и дополнительного образования». Исходя из реальности сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъема уровня культуры обучающихся, педагогический коллектив школы видит решение проблемы в наиболее полном соответствии целям и задачам современного образования.

Цель образовательного учреждения – формирование универсальных познавательных способностей и компетентностей обучающихся, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное мировоззрение.

Перед школой стоят задачи:

— формировать потребности в обучении и саморазвитии;

— раскрыть творческий потенциал учеников;

— развивать духовную культуру и нравственность;

— создать методические и технологические основы для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья обучающихся.

Работая по традиционной программе «Школа России», стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребенке интеллектуально – творческую личность.

В условиях модернизации образования главной целью своей профессиональной деятельности считаю формирование образованной, высококультурной, всесторонне развитой личности, способной эффективно действовать в различных условиях, востребованной современным обществом. В связи с этим, ставлю перед собой следующие задачи:

— повышать качество знаний;

— развивать и укреплять интерес к предметам;

— использовать новые педагогические технологии;

— раскрывать интеллектуальный, нравственный и творческий потенциал каждого ребенка;

— поддерживать и укреплять здоровье обучающихся.

Я согласна с высказыванием французского писателя А. Барбюс: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

Уровень познавательных способностей моих учеников разный, многие дети имеют низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей обучающихся. Тема по самообразованию «Формирование ключевых компетенций младших школьников через развитие познавательной активности на уроках и во внеурочной деятельности»

Для реализации поставленных задач использую различные виды деятельности школьников на уроке, это позволяет сделать урок интересным и результативным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, что способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. В своей работе активно использую дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности обучающихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а помощь учителя становилась минимальной. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы и самоинструкции.

Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у обучающихся познавательную активность и самостоятельность.

Возможности школьников различны, важно пробудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе следующие методы: поисковый, исследовательский, метод проблемных ситуаций. Активно изучаю и внедряю в свою педагогическую деятельность современные образовательные технологии: метод проектов, информационно-коммуникационные технологии и другие. Использование на уроках и во внеурочной деятельности современных образовательных технологий повышает интерес к изучаемым предметам и уровень мотивации, позволяет мне как учителю формировать ключевые компетенции необходимые для современного человека. Определяю одной из значимых компетенций обучающегося информационную, поэтому особое внимание уделяю работе с различными источниками информации.

Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;

для организации коллективной и групповой работы (проекты);

как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

С помощью программы Microsoft Office Word разработала:

— тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;

-памятки по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии.

Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word и Power Point. С помощью программы Word дети готовят сообщения, кластеры, синквейны к урокам литературного чтения и окружающего мира.

Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил:

— повысить эффективность обучения;

— дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций (Проекты «Моя семья», «Остров безопасности», «Зеленая книга нашего класса»

Своими методическими разработками делюсь с коллегами на образовательных сайтах: openclass, rusedu, proshkolu, it-n, zavuch.info и других

2.Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.

3.Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

4.Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.

Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которые я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.

Развитию обучающихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний – это урок-исследование, урок-путешествие, виртуальная экскурсия. Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины. Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на подготовку к мониторинговому исследованию, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений. После проведения уроков нетрадиционной формы при сравнительном анализе качества знаний отмечаю повышение среднего балла с 3,9 до 4,1. Всему этому способствует методическая работа:

— районный семинар презентация «Краеведение – один из важнейших факторов патриотического воспитания обучающихся»;

— разработала программу кружка «Мой край родной».

Реализуя задачи программы развития школы, разработала:

— контрольно – измерительные материалы по русскому языку для 4 класса;

— для повышения качества знаний обучающихся разработала рабочие программы для начальных классов УМК «Школа России» на основе стандарта образования.

В своей практике применяю разные формы организации учебной деятельности обучающихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Организация групповой формы работы на практике способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить себя, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Группы комплектую по различным принципам в зависимости от поставленной цели урока: по уровню обучаемости, интересам, темпам работы, они могут быть постоянного или переменного состава.

Немаловажное значение для обучающихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика, особенно младшего школьного возраста. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью использую на уроке карточки-тесты, выделение главного на уроке.

Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся является педагогическое тестирование. Мониторинговые исследование требуют развития у обучающихся навыка работы с тестами. Для тематической проверки знаний обучающихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною составлены тестовые задания, что позволяет отслеживать различные интеллектуальные умения школьников.

В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами оценивания знаний обучающихся считаю следующие: объяснять оценки; замечать успех ученика, а не недостатки; считать оценку не целью, а средством развития ученика; создавать ситуацию успеха на уроке.

Повышению результатов в обучении детей способствует применение информационно-коммуникационных технологий на различных этапах урока. Компьютер выполняет на уроке не только роль источника информации, но и выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний обучающихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, электронные образовательные ресурсы и обучающие программы. Использование современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ, положительно отразилось на результатах образовательной деятельности: повысилось качество знаний, улучшился средний балл по предметам.

Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения.

Результаты качества знаний при 100% успеваемости

Результаты мониторинга в 4 классе.

Учащиеся моего класса писали мониторинг по русскому языку и по математике. Всего выполняло работу 16 человек.

Математика Русский язык

отлично – 6; отлично – 3;

удовлетворительно – 3 удовлетворительно – 5

Обученность составила 100%, качество знаний по математике составило – 81,3%, по русскому языку – 68,8%.

Обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности, однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Можно ли избежать серьёзных проблем с учёбой при переходе в среднюю школу?

При изучении динамики отношения учащихся своего класса учебной и другим видам деятельности использую следующие методы: наблюдение, анализ документации, беседы с учащимися, написание сочинений.

Анализ ответов учащихся убеждает меня в том, что отношение детей к учёбе значительно меняется от третьего класса к пятому. Например, если во втором третьем классах дети на вопрос: «Любишь ли ты учиться?»нветов учащихся убеждает меня в том, что отношение детей к учёбе значительно меняется от третьего к пятому.инений.й, способами (методика Капустина) практически все дают положительный ответ, то в четвёртом – пятом классах число их уменьшается.

Такое изменение отношения к учёбе характеризуется, судя по анализу, мотивировок детей, неудовлетворённостью и снижению интереса к ряду предметов, субъективным ощущением утомления, перегруженности, увеличения трудностей.

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются. На последнем родительском собрании я знакомлю детей с трудностями, которые могут возникнуть у детей в учёбе, и как они могут приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Меня очень беспокоит, как учатся мои пятиклассники, я проявляю интерес к их делам, мы вместе обсуждаем сложные ситуации, совместно ищем выход из сложившихся ситуаций.

Помочь ребёнку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным можно, только разобравшись в их причинах. Вместе с классным руководителем доводим до сознания детей, что основными помощниками в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

В 5 классе мы проводим много внеклассных мероприятий совместно.

Учебную работу провожу в тесной связи с внеурочной деятельностью.

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития личности. Каждый ребенок должен знать: «Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!». Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района.

За последние 3 года мы приняли участие в следующих конкурсах:

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

2012-2013 год – 7 человек

Стрыгин Вячеслав Игоревич – 1 место по школе

— Кочуков Евгений Дмитриевич – 2 место по школе

2013-2014 год – 8 человек

— Стрыгин Вячеслав Игоревич – 2 место по школе

— Стрыгин Вячеслав Игоревич – 3 место по школе

— Стрыгина Дарья Александровна – 2 место по школе и 2 место по району

Региональная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» в 2013 году –

— Зуева Юлия Сергеевна – 2 место по школе

Областной интеллектуально – творческий конкурс для младших школьников «Муравей» (2014) – 3 человека получили свидетельства участника

— Тормышова Альбина Викторовна – диплом победителя (3 место в регионе)

— Зуева Юлия Сергеевна – диплом победителя (1 место в области)

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

Воспитательный процесс планирую во взаимосвязи духовного и светского направлений, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работы.

Неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания являются краеведение и поисково-исследовательская деятельность учащихся. Свою работу я организую в предметном кружке «Край мой родной».

Мы изучаем боевые и трудовые традиций своих земляков, вносим коррективы в летопись своего поселка и школы, организовывали выставки «Русские ремесла», куда приглашали жителей нашего поселка А.А. Леонову, В.Ф. Третьякова, которые показывали, как работать на прялке, вышивать рушники, картины с изображением православных мест. Традицией стало и проведение фольклорных праздников: Рождественские посиделки, Зимушка-Зима, Масленица.

Большое внимание уделяю изучению истории заселения Тамбовского уезда, для чего совершаем экскурсии по старому Тамбову и православным местам Тамбовщины: монастыри города Тамбова, Трегуляевский монастырь, посетили Задонский монастырь. В ходе таких экскурсий школьники комплексно изучают родной край. Немаловажным при формировании духовно-нравственного сознания является и патриотическое воспитание. На примере реальных людей я знакомлю ребят с участниками войны и тыла, учимся брать у них интервью, проводим встречи, поздравительные мероприятия. Ветераны и дети ветеранов делились своими воспоминаниями о войне, показывали награды, личные вещи. В канун праздника Победы в нашем классе проводилось мероприятие «Детство, опаленное войной», в ходе которой состоялась встреча с узником концлагеря Беловым Анатолием Александровичем, жителем поселка «Селезневский». На внеклассном мероприятии «Женщины на войне» дети узнали о роли женщин на войне, проводили встречу с Баженовой Марией Григорьевной – артиллеристской во времена Великой Отечественной войны. Кроме того, мы ежегодно принимаем участие в праздничном концерте ко Дню Победы.

В начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению поселка как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать.

Человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя, его воспитывает история, прошлое.

Я поставила задачу по формированию личности обучающихся на основе приобщения к традициям своего народа. Непосредственной целью является свободное развитие творческой личности и формирование осознанного патриотического чувства, основанного на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути русского народа.

Воспитание у молодого поколения устойчивых нравственных убеждений на основе традиционных исторических, духовных, культурных ценностей русского народа обеспечит успешное развитие России.

В классе развито самоуправление. В основу воспитания мною взят деятельностный подход.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Американский философ Р.У. Эмерсон сказал: «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику».

Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: (собрание-лекторий, круглый стол, тематическая дискуссия с приглашением специалистов, консультация со специалистами, собрание-практикум, общешкольная и общеклассная конференция и др.)

На них знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей.

В 2009-2011 провела родительские собрания с использованием ИКТ, подготовила в виде презентаций материал по темам:

«Особенности учебников, по которым учатся ваши дети»;

«Утомляемость ребенка: как с ней бороться»;

«Поощрение и наказание в семье»;

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Провела анкетирование с родителями по темам: «Способности вашего ребенка», «Отношение к школе». Данные анкеты показали, что удовлетворённость родителей организацией учебного процесса в классе высокая.

в классе нет пропуска без уважительных причин, и эта ситуация сохраняется в среднем и старшем звене;

Итоги анкетирования родителей показали уровень удовлетворенности школьной жизнью коллектива: 78% высокий, 22% средний.

Психологическая атмосфера в нашей школе здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться.

Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства. Прошла теоретическую и методическую подготовку на курсах повышения квалификации по программам:

«Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС нового поколения (144 часа)»;

«Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»(72часа).

Принимаю участие в работе методического объединения начальных классов, провожу открытые уроки, мероприятия, участвую в районных научно-практических конференциях и семинарах. Подготовила презентацию для районного семинара на тему «Краеведение – один из важнейших факторов патриотического воспитания обучающихся».

В 2008 году являлась членом районной аттестационной комиссии учителей начальных классов. К 2011 году приняла участие во всероссийском конкурсе ЦОР для школы «Лучший IT-учитель России».

Особой проблемой современного преподавания в начальных классах считаю отсутствие у обучающихся интереса к чтению. В целях воспитания культуры чтения разработала по многим произведениям литературные викторины, кроссворды по тексту произведений и литературные игры (по типу «Счастливый случай»). Такие формы работы с литературным произведением позволяют мне активизировать ребят на уроках, развивать умение читать вдумчиво, обращать внимание на важные детали.

Тревожит, что с каждым годом все больше детей приходит в первый класс эмоционально-неустойчивых, с низким уровнем способностей, со слабым здоровьем. В связи с этим в 2011-2014 учебном году веду кружок в рамках дополнительного образования «Я и моё здоровье».

На смену одним трудностям придут другие, жизнь продолжается. Мне близки слова Сократа «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *