Краснов шатохи чему учит
Технологическая карта урока литературы «Нравственные и экологические проблемы в рассказе П. Краснова «Шатохи»
В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом.
3 Выпускник основной школы должен научиться: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; переходить от одного представления данных к другому; интерпретировать текст; откликаться на содержание и форму текста; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации; находить путь восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Технологическая карта урока
Тема урока : Нравственные и экологические проблемы в рассказе П. Краснова «Шатохи».
Тип урока Урок отработки умений и рефлексии.
Цель урока Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока Мультимедиапроектор. Презентация. Выберите элемент. Выберите элемент.
Формы работы с учащимися Фронтальная. Выберите элемент. Выберите элемент. Выберите элемент.
Основные понятия : ответственность, гуманность, нравственность, бесприютность.
Методы работы с учащимися словесные; проблемно-поисковые,
приемы, способствующие их формированию
Организационный этап. (1-2 мин)
Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.
Предлагает сформулировать проблемы по прочитанному тексту, определить ведущие понятия.
Организует беседу о роли собаки в жизни человека, используя медиа-презентацию:
Просит вспомнить произведения литературы, героями которых стали собаки.
Читает отрывок из повести Г.Троепольского «Белый Бим Черное ухо»:
Слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми.
Может быть, поэтому я пишу о судьбе собаки, о ее верности, чести и преданности».
Формулируют проблемы урока, Ответственность человека перед природой, варварское отношение к природе губительно для человека, необходимость изменения своей позиции в сторону сохранения и восстановления природы.
Определяют ведущие понятия : ответственность, гуманность, нравственность, бесприютность.
Презентация может быть подготовлена обучающимися
Активно участвуют в обсуждении, делают в тетради обобщающую запись в виде схемы:
Класс: 7
Презентация к уроку
Оборудование: мультимедиа презентация, тексты рассказа П.Краснова “Шатохи”, рисунки обучающихся.
Межпредметные связи: ИЗО, биология, музыка.
Основные понятия: гуманность, кульминация, композиция, эпизод, портрет, герой.
Методические приемы: выразительное чтение, чтение наизусть, анализ эпизодов, прослушивание музыкальных произведений, беседа, просмотр презентации.
Структура урока
I. Орг. момент.
II. Работа по теме урока.
1. Звучит песня “Мы лишь на миг приходим в этот мир” в исполнении Ж. Бичевской.(Слайд )
Существует точное наблюдение: воздух мы “замечаем” только тогда, когда начинает его не хватать и человек задыхается. Лишь оказавшись в жаркой пустыне, понимаем ценность глотка воды. Ценность жизни осознаем только тогда, когда тяжело заболели или когда в дом постучалась беда.
К нам ко всем она, кажется, уже постучалась. Один за другим исчезают на земле целые виды растений, животных, птиц. Гибнут реки, озера, степи, луга.
Человек почему-то перестает быть Человеком, а больше напоминает дикаря. Иначе как объяснить его варварство? И больше всего страдают те, кто не может постоять за себя, беззащитен, те, кого мы приручили и за кого в ответе. Вспомним трагедию Белого Бима. К сожалению, она повторяется. Сегодня нам предстоит соприкоснуться с горькой судьбой не одной собаки, а целой стаи. Их называют “шатохами”, то есть обездоленными, шатающимися, никому не нужными. О них нам рассказал оренбургский писатель Петр Краснов.
Его портрет на классной доске.
3. Сообщение обучающегося.
Годы жизни, проведенные в деревне, работа агрономом во многом определили характер и особенности его книг, герои которых в подавляющем своем большинстве связаны с землей, близки к природе.
Обратимся к стихам Куняева из эпиграфа к уроку: (Слайд)
Им объявили смертную борьбу,
Придумали отстрелы и облавы.
Здесь дети часто слышали стрельбу
И знали, что она не для забавы,
Что будет безопаснее играть,
Ходить из школы, ездить на салазках.
Естественно, кто думал о собаках,
Когда им приходилось умирать?!
4. Целевая установка
— Как вы думаете, ребята, почему Г. Троепольский, Петр Краснов и многие другие пишут о судьбах собак?
Мне бы хотелось, чтобы после этого урока каждый из вас спросил себя, что он может сделать, чтоб каждому животному жилось бы рядом с нами лучше и счастливее.
Жизнь состоит из ночи и зимы.
И жуткий страх шевелится мохнато.
Бездомные собаки, как и мы,
Кому-то тоже верили когда-то. (Слайд)
— Дома вы познакомились с рассказом П.Краснова “Шатохи”. Попытаемся осмыслить вместе с автором описываемые события. В ходе урока ответить на вопрос: во имя чего написал рассказ “Шатохи” (Слайд)
5. Беседа по рассказу.
— Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
— О чем этот рассказ? Определите его тему.
— Какие пути привели сюда собак? Кто виноват в том, что они стали шатохами?
(На окраине деревни, возле скотомогильника, прижилась стая “шатох”. Разные пути привели сюда собак, но все они оказались здесь по вине людей: либо выброшены за ненадобностью, либо так обижены хозяевами, что даже непоколебимая собачья преданность была разрушена.)
— Судьба какой собаки особенно потрясает? Почему? Вспомните, что и как говорят о Лютом участники событий?
— Почему собаки набросились на Гришука? Какое, хорошо известное ему правило, он нарушил?
(Гришук нарушил правило, которое знал: “бегать никак нельзя, потому что собаки тогда кинутся, хотя бы из любопытства”. Но он, подгоняемый страхом, все-таки побежал.)
6. Беседа с элементами анализа.
— Что случилось, почему Лютый спасает мальчика?
— Каково отношение автора в данной ситуации к стае “шатох”?
(“Гришук вытер рукавом глаза и огляделся назад. Собаки, прибавив ходу, разрозненной цепочкой уходили в степь. поджав хвосты, горбясь, с угрюмостью бродяг перед всем оседлым, хозяйским и потому никем не гонимым.)
— Какова же реакция людей на милосердный, “человечный” поступок гонимого “шатохи”?
(Первая эмоциональная реакция Пантелеева, бывшего свидетелем события: “Погодите, шатохи. отучим!” Фельдшерица Тамара Павловна возмущается тем, что за 2 года она перевязала 5 человек! Раскаляя себя, она явно подстрекает Пантелеева: “Не понимаю, как вы, родители. можете терпеть у себя под боком эту банду! Вы не мужчины, у вас ружья там. на худой Конец, можно участкового попросить, чтобы помог. сделайте это сейчас же, на днях!”).
— Ребята, обратите внимание, кто-нибудь вспоминает о том, благодаря кому мальчик остался жить?
— Да, вы правы: никто не испытывает благодарности к старому, преданному псу, который не разучился любить людей. А у этих людей все мысли сейчас только о том, как расправиться со стаей собак. Люди готовят им кровавое побоище.
— Кто самая отвратительная фигура в задуманной расправе с шатохами? (Понырин).
— Вспомните, какие поступки Понырина показывает автор?
— Кто противостоит Понырину?
— С точки зрения композиции противостояние Понырина и Фильки – это. (Слайд)
(Кульминация рассказа. Здесь открыто столкнулись две жизненные позиции, две философии).
— Что, по мнению Фильки, самое страшное в происходящем?
— Подтвердились ли его предостережения в последующих событиях?
(Да. Финал рассказа: поведение Кузьки.)
— Почему состоялась расправа? Почему зло победило?
(Большинство сельчан собрались вовсе не для того, чтобы творить зло. Они пришли, чтобы посудачить, покурить, посмотреть. Да и Филькины слова не оставили людей равнодушными. Но Понырин подстрекает людей, и они пошли за ним. В отличие от Фильки, он агрессивен, его безнравственность подавляет, и его зло очень активно и действенно.)
7. Релаксация (Слайд)
8. Продолжение беседы.
— Вспомним сцену расправы. Что пережил и перечувствовал Гришук. Как менялось его состояние.
(Картины одна страшнее другой запечатлеваются в сознании мальчика. Умирающая на снегу красавица Волна, дикая расправа с ее детенышем, который лежал с перебитым позвоночником, а Кузька (вот он пример взрослых!) совал ему в морду палку, и щенок от боли и страха скулил виновато и боязливо, как провинившийся. Гришук видел трупы собак, слышал стоны и вой недобитых, взгляд его выхватил фигуру своего спасителя, умного, гордого, смелого и великодушного Лютого, который бежал сейчас, припадая на свою криво сросшуюся лапу, “подобрав хвост и согнувшись, словно ожидая удара в спину”. И оттого, что так бежал Лютый, было невыносимо страшно.
Гришук испытывает чувство тоски, от которой все немеет внутри, “и какое-то недетское одиночество”.
— Потрясенный, измученный идет Гришук с пажити к сараю, где собрались расстрельщики.
— Как вы думаете, был ли отчаянный порыв Гришука случайным? (Нет. Гришук увидел глаза этих людей и понял, что в них нет злобы, в них – одно любопытство. И он решил остановить их, объяснить им, что они не должны убивать.)
По вине человека гибли животные. Убийц было несколько, несколько из 30!
А остальные?! Большая, серая толпа, равнодушно взирающая на происходящее. С их молчаливого согласия вершился суд! Гришук, измучившись, хочет остаться один, как “шатоха”. ПОЧЕМУ? (потому что жить по-прежнему с этой серой массой не может. Он понимает, что в стае собак нашлась одна, которая спасла ему жизнь. Среди людей же не нашлось ни одного, кто пожелал бы спасения беззащитных животных.)
10. Чтение наизусть
— Послушайте 2 стихотворения и подумайте, что общего между рассказом и стихотворениями. (Слайд)
(Жестокость, равнодушие людей по отношению к несчастным собакам, ставшим такими по их, людской вине.)
III. Итог урока.
— Во имя чего написан рассказ “Шатохи”, стихотворения “Стихи о рыжей дворняге”, “Пёс”?
— Послушайте сообщение об открытии скульптуры Александра Цигаля “Сочувствие”.
Заключительное слово учителя
Фото галерея “Мой верный друг”. (Слайды)
— Антуан де Сент – Экзюпери в сказке “Маленький принц” утверждал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. А может превратим эти слова в вопрос?
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ? (Слайд)
— Этот вопрос обращён к каждому из нас, но каждый ли сможет ответить на него утвердительно? Подумайте, напишите сочинение-размышление по теме: “МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ?” (Слайд)
IV. Домашнее задание. Написать отзыв о рассказе.
Урок внеклассного чтения в 6а классе Мы отвечаем за тех, кого приручили (по рассказу П.Н.Краснова «Шатохи»)
Урок внеклассного чтения в 6а классе
Мы отвечаем за тех, кого приручили (по рассказу П.Н.Краснова «Шатохи»)
(Урок даётся по теме самообразования «Нравственное воспитание учащихся средствами русского языка и художественной литературы».
Цель: заставить учащихся задуматься о взаимоотношениях человека и природы, об ответственности людей за всё происходящее вокруг, о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
1) обучающие: формировать умение вдумчиво читать, находить главное, анализировать самостоятельно прочитанный текст; помочь шестиклассникам разобраться в идейном содержании рассказа «Шатохи» П.Н.Краснова;
2) развивающие: активизировать художественное и логическое мышление, самостоятельность; совершенствовать навыки монологического ответа, выразительного чтения;
3) воспитывающие: воспитывать доброе и внимательное отношение к животному миру; умение работать в группе, уважать мнение высказывающего; вызвать чувства «Со. «:
сострадание, сопереживание, сочувствие, сожаление.
Тип урока: урок внеклассного чтения, урок-размышление.
Методы: эвристический ( учитель вместо изложения учебного материала в готовом виде подводит уч-ся к самостоятельному выводу), частично-поисковый.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Приёмы: эвристическая беседа (при которой уч-ся подводятся к определённому выводу с помощью системы вопросов), анализ проблемной ситуации, словарная работа, творческая работа, выразительное чтение.
Технологии:
1. Оргмомент. Приветствие. Отметить отсутствующих.
2. Целеполагание. Мотивация.
Сегодня у нас с вами урок-размышление, урок-раздумье. Я приглашаю вас к серьёзному разговору о добре и зле, о нравственности и безнравственности, о плохом и хорошем в людях.
— Подумайте, над какими вопросами мы будем размышлять?
( Почему появляются бродячие собаки? Почему люди жестоко расправились с собаками? Почему случилась трагедия в селе?)
Компьютер. Высвечивается 1-ая гипотеза:
Люди всегда должны оставаться людьми. В противном случае их души черствеют и опустошаются.
— Проследите судьбу Лютого. Почему у него такая кличка?
Выступление 2-ой группы.
Выступление 3-ей группы.
Компьютер высвечивает 3-ю гипотезу:
Многие жители села пришли посмотреть на расправу и поучаствовать в ней из-за любопытства, не испытывая ни сострадания, ни жалости.
— Вспомнили ли жители, что Лютый спас мальчика от одичавшей стаи собак?
(Никто не вспомнил, что Лютый спас мальчика, не приласкал его. Никто не испытывает благодарности к старому, преданному псу, который не разучился любить людей.)
— Как ведут себя люди во время расправы над собаками? Впервые ли в селе происходит такая облава?
Чтение (стр. 212) отрывка от «Село совсем притихло, затаилось. » до «. в предчувствии худшего».
(Стр. 217) «И теперь вся толпа стояла. »
У них все мысли только о том, как расправиться со стаей собак. Люди готовят им кровавое побоище.
Выступление 4-ой группы.
Высвечивается 4-я гипотеза:
Добро должно побеждать зло.
— Кто из жителей пытается противостоять расправе?
1) Филька (стр. 206): «Как не понимаете, что нельзя так, а?», «Поперёк горла вам эти собаки стали, да? Развлечься захотели,
Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз протоптала слеза.
Столько боли, несчастья у ней за плечами.
Б.В.Заходер
5. Презентация «Наши любимцы».
7. Домашнее задание:
посмотрите распечатку, задание на выбор:
1) составить список книг, рассказывающих о судьбе собак, для «Уголка читателя» в кабинет литературы;
2) подготовить сообщение для классного уголка о памятниках собакам;
3) написать обращение к жителям нашего городка о бережном отношении к своим питомцам;
4) написать сочинение- миниатюру «Мой четвероногий друг»;
8. Комментирование оценок.
Всем спасибо!
1. Правила работы в группе
1). Внимательно прочитайте задания.
2). Правильно распределите задания, помня, что каждый выбирает то задание, которое ему по силам и которое ему нравится.
3). Работайте дружно.
4). Уважайте мнение товарищей.
5). Выберите выступающего.
2. Задания группам для организации работы на уроке.
Группа1
Гипотеза
Люди всегда должны оставаться людьми. В противном случае их души черствеют и опустошаются.
1). Проследите судьбу Лютого. Почему у него такая кличка? Портрет Лютого.
2). Почему Лютый убежал от Анисьина? Кто из них более благороден?
3). Каково отношение к Лютому жителей села?
4). Каково отношение автора к Лютому?
Группа 2
Гипотеза
Собаки становятся «шатохами» по вине людей. Гришук хочет остаться один, без односельчан. И это страшно: он тоже может стать «шатахой».
1).Как вы понимаете значение слова «шатохи»?
2). Докажите, что именно люди виноваты в печальной участи бездомных собак.
3).Почему Гришук хочет уйти от людей?
Группа 3
Гипотеза
Многие жители села пришли посмотреть на расправу и поучаствовать в ней из любопытства и интереса, не испытывая ни жалости,
ни сострадания.
1). Вспомнили ли жители села, что Лютый спас мальчика от одичавшей стаи собак?
2). Как ведут себя люди во время расправы над собаками?
3). Впервые ли в селе происходит такая облава?
Группа 4
Гипотеза
Добро должно побеждать зло.
1). Кто из жителей села пытается противостоять расправе?
2). Чтение наизусть сцены гибели Лютого.
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемuporovka.okis.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » « Спешите стать терпимей и добрей» В. Сергеев. Рассказ П.Краснова «Шатохи». Рассказ П.Краснова «Шатохи».» — Транскрипт:
1 « Спешите стать терпимей и добрей» В. Сергеев. Рассказ П.Краснова «Шатохи». Рассказ П.Краснова «Шатохи».
2 Поразмышляем над эпиграфом: «Спешите стать терпимей и добрей И отдавать спешите научиться, Чтобы потом у запертых дверей, Когда окончен пир, не очутиться.» В.Сергеев
3 «Им объявили смертную борьбу, Придумали отстрелы и облавы. Здесь дети часто слышали стрельбу И знали, что она не для забавы, Что будет безопаснее играть, Ходить из школы, ездить на салазках. Естественно, кто думал о собаках, Когда им приходилось умирать?!» С.Куняев Подумаем над тем, какое отношение имеет стихотворение Куняева к событиям, описанным в рассказе «Шатохи».
4 Фотовыставка «Мой верный друг».
8 Сочинение-описание»Мой верный друг» План 1.Вступление. 2Внешний вид(рост, окрас, порода). 3.Образ жизни. 4Характер, проявляющийся в поступках. 5.Отношения с хозяином. 6.Вывод.
9 Поразмышляем над вопросами: О чём рассказ «Шатохи»? Определите его тему. Кто виноват в том, что собаки стали «шатохами»? Почему собаки набросились на Гришука? Какое, хорошо известное ему правило, он нарушил? Почему Лютый спасает мальчика? Милосердный ли это жест сильного по отношению к слабому, мудрость взрослого, который инстинктивно оберегает «детёныша», или идущая от века собачья преданность человеку, которую жестокостью так и не смогли до конца уничтожить люди? Почему Гришук кинулся спасать Лютого? Это случайно или закономерно?
Урок внеклассного чтения в 6а классе Мы отвечаем за тех, кого приручили (по рассказу П.Н.Краснова «Шатохи»)
Урок внеклассного чтения в 6а классе Мы отвечаем за тех, кого приручили (по рассказу П.Н.Краснова «Шатохи»)
Содержимое разработки
Урок внеклассного чтения в 6а классе
Мы отвечаем за тех, кого приручили (по рассказу П.Н.Краснова «Шатохи»)
(Урок даётся по теме самообразования «Нравственное воспитание учащихся средствами русского языка и художественной литературы».
Цель: заставить учащихся задуматься о взаимоотношениях человека и природы, об ответственности людей за всё происходящее вокруг, о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
1) обучающие: формировать умение вдумчиво читать, находить главное, анализировать самостоятельно прочитанный текст; помочь шестиклассникам разобраться в идейном содержании рассказа «Шатохи» П.Н.Краснова;
2) развивающие: активизировать художественное и логическое мышление, самостоятельность; совершенствовать навыки монологического ответа, выразительного чтения;
3) воспитывающие: воспитывать доброе и внимательное отношение к животному миру; умение работать в группе, уважать мнение высказывающего; вызвать чувства «Со. «:
сострадание, сопереживание, сочувствие, сожаление.
Тип урока: урок внеклассного чтения, урок-размышление.
Методы: эвристический ( учитель вместо изложения учебного материала в готовом виде подводит уч-ся к самостоятельному выводу), частично-поисковый.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Приёмы: эвристическая беседа (при которой уч-ся подводятся к определённому выводу с помощью системы вопросов), анализ проблемной ситуации, словарная работа, творческая работа, выразительное чтение.
Технологии:
1. Оргмомент. Приветствие. Отметить отсутствующих.
2. Целеполагание. Мотивация.
Сегодня у нас с вами урок-размышление, урок-раздумье. Я приглашаю вас к серьёзному разговору о добре и зле, о нравственности и безнравственности, о плохом и хорошем в людях.
— Подумайте, над какими вопросами мы будем размышлять?
( Почему появляются бродячие собаки? Почему люди жестоко расправились с собаками? Почему случилась трагедия в селе?)
Компьютер. Высвечивается 1-ая гипотеза:
Люди всегда должны оставаться людьми. В противном случае их души черствеют и опустошаются.
— Проследите судьбу Лютого. Почему у него такая кличка?
Выступление 2-ой группы.
Выступление 3-ей группы.
Компьютер высвечивает 3-ю гипотезу:
Многие жители села пришли посмотреть на расправу и поучаствовать в ней из-за любопытства, не испытывая ни сострадания, ни жалости.
— Вспомнили ли жители, что Лютый спас мальчика от одичавшей стаи собак?
(Никто не вспомнил, что Лютый спас мальчика, не приласкал его. Никто не испытывает благодарности к старому, преданному псу, который не разучился любить людей.)
— Как ведут себя люди во время расправы над собаками? Впервые ли в селе происходит такая облава?
Чтение (стр. 212) отрывка от «Село совсем притихло, затаилось. » до «. в предчувствии худшего».
(Стр. 217) «И теперь вся толпа стояла. »
У них все мысли только о том, как расправиться со стаей собак. Люди готовят им кровавое побоище.
Выступление 4-ой группы.
Высвечивается 4-я гипотеза:
Добро должно побеждать зло.
— Кто из жителей пытается противостоять расправе?
1) Филька (стр. 206): «Как не понимаете, что нельзя так, а?», «Поперёк горла вам эти собаки стали, да? Развлечься захотели,
Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз протоптала слеза.
Столько боли, несчастья у ней за плечами.
Б.В.Заходер
5. Презентация «Наши любимцы».
7. Домашнее задание:
посмотрите распечатку, задание на выбор:
1) составить список книг, рассказывающих о судьбе собак, для «Уголка читателя» в кабинет литературы;
2) подготовить сообщение для классного уголка о памятниках собакам;
3) написать обращение к жителям нашего городка о бережном отношении к своим питомцам;
4) написать сочинение- миниатюру «Мой четвероногий друг»;
8. Комментирование оценок.
Всем спасибо!
1. Правила работы в группе
1). Внимательно прочитайте задания.
2). Правильно распределите задания, помня, что каждый выбирает то задание, которое ему по силам и которое ему нравится.
3). Работайте дружно.
4). Уважайте мнение товарищей.
5). Выберите выступающего.
2. Задания группам для организации работы на уроке.
Группа1
Гипотеза
Люди всегда должны оставаться людьми. В противном случае их души черствеют и опустошаются.
1). Проследите судьбу Лютого. Почему у него такая кличка? Портрет Лютого.
2). Почему Лютый убежал от Анисьина? Кто из них более благороден?
3). Каково отношение к Лютому жителей села?
4). Каково отношение автора к Лютому?
Группа 2
Гипотеза
Собаки становятся «шатохами» по вине людей. Гришук хочет остаться один, без односельчан. И это страшно: он тоже может стать «шатахой».
1).Как вы понимаете значение слова «шатохи»?
2). Докажите, что именно люди виноваты в печальной участи бездомных собак.
3).Почему Гришук хочет уйти от людей?
Группа 3
Гипотеза
Многие жители села пришли посмотреть на расправу и поучаствовать в ней из любопытства и интереса, не испытывая ни жалости,
ни сострадания.
1). Вспомнили ли жители села, что Лютый спас мальчика от одичавшей стаи собак?
2). Как ведут себя люди во время расправы над собаками?
3). Впервые ли в селе происходит такая облава?
Группа 4
Гипотеза
Добро должно побеждать зло.
1). Кто из жителей села пытается противостоять расправе?
2). Чтение наизусть сцены гибели Лютого.