конспект для учителя по истории 5 класс
Конспект для учителя по истории 5 класс
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспекты уроков истории 5 класс
Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 5 класса.
Конспекты уроков по истории Древнего мира для 5 класса. Вигасин ФГОС
Дидактические материалы по истории для 5 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков истории для 5 класса
История 5 класс
Урок истории для 5 класса по всеобщей истории «Древнейший Рим»Урок проводится в 5 классе. Рассчитан на учеников средних способностей Цели урока: • Сформировать представление о возникновении Древнейшего Рима, закрепить и обобщить уже имеющие знания об Апенинском полуострове и Риме. • Изучить местоположение и природные условия Италии, географическое и природно-климатическое положении • Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия стран, составлять рассказ, правиль.
Рождество. Святки и колядки. Основы православной культуры, 5 классТема: Рождество. Святки и колядки Цели: • Формирование у пятиклассников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанной на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и истории своего народа, его обычаям и культуре; Задачи: • Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-н.
История Древнего мира, 5 класс, «Страна в долине жизни» Автор: Загуляева Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Менделеевская СОШ» Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний Оборудование: карта Древнего Египта, презентация, документы. Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет» с целью повышения мотивации к изучению истории, развития их логического и аналитического мышления. Задачи: 1. Познакомить учащихся с неизвестными фактами истории Древнего Еги.
Часть 1: Структура, вооружение, тактикаАвтор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки Описание: Конспект представляет собой разработку урока истории в 5 классе на тему «Армия Древнего Рима, часть 1». Характерная особенность урока – определяющая роль учителя, который выступает основным источником информации для учащихся, сопровождая свой рассказ показом презентации. Обратная связь с классом п.
Разработка урока история Казахстана 5 класс Тема: Праздник Наурыз. Народные празники казаховТембаева Татьяна Николаевна, учитель географии и истории Государственного Учреждения Воскресенская СОШ, Качирского района, Павлодарской области Данный урок был разработан в соответствии с требованиями Госстандарта образования РК. Выбранная тема соответствует календарно – тематическому планированию в 5 классе на основе программы: утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №1.
Самостоятельная работа по обществознанию за III четвертьЦель самостоятельной работы №3: промежуточный контроль УУД. Критерии оценки уровня в подготовке обучающихся по предмету Обществознание Письменная работа: Отметка «5». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации. Отметка «4». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил н.
Урок истории в 5 классе по теме: «Повседневная жизнь греков»(по учебнику «История древнего мира» под ред. А.О.Чубарьяна, авторы: В.И.Уколова и Л.П. Маринович) Урок разработан в рамках системно – деятельностного подхода в преподавании учителем истории и обществознания Ждановой Е.Б. Данная публикация будет хорошей помощью для начинающих и опытных учителей истории. Урок был проведен в специальной школе для ребят с ОВЗ по зрению. Цель: знакомство с особенностями быта древних греков периода расцвет.
Учебные задания по обществознанию для 5 классаОписание: данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по обществознанию. Они помогут сделать уроки обществознания более интересными и познавательными.Самостоятельное пополнение знанийТема. Труд – основа жизни. Выполни задание, осуществляя пошаговый контроль по алгоритму: 1. Прочитай текст §9, п. 1, с. 74. 2. Определи, каким бывает труд. 3. Результаты оформи в виде таблицы. 4. Представь свою таблицу одноклассникам. 5. Оце.
План-конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс.Тема урока: Рим становится господином Италии. Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные Цели урока по линиям развития личности: 1-2 линия. Картина мира в фактах и понятиях. Из фактов истории научить выявлять цели в завоевательных войнах стран Древнего мира (в частности Рима) и сопоставлять их. 3 линия. Историческое мышление. Научить выявлять причины и следствия удачных завоевательных войн Рима Харак.
Тест с ответами и презентацией по истории Древнего мира для 5 класса на тему: Древний Рим Автор: Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ. Описание и назначение работы: Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каж.
Тест с презентацией по истории Древнего мира для 5 класса: «Олимпийские игры в Древней Греции». Автор: Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ. Описание и назначение работы: Контроль знаний остается одним из важнейших элементов процесса обучения. Тест — это эффективный инструмент, предназначение которого сводится к измерению уровня обученности школьников. Тесты стимулирую.
Конспект урока на тему «Введение. Что изучает история»,5 класс.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по истории
Тема урока: Введение. Что изучает история.
Цели: дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира: 5 класс; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.
предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;
личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.
Оборудование: схема «Классификация исторических источников»; проектор; мультимедийная презентация; изображения исторических источников.
Тип урока: изучение нового материала.
I . Организационный момент
В этом году в расписании появился новый предмет – история. Может кто – то уже начал знакомство в начальной школе. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.
Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».
Проблемный вопрос. Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?
1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.
2. Исторические источники.
3. Знакомство со структурой учебника.
III . Работа по теме урока
1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.
Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня.
— Как вы понимаете выражение «знать историю»?
Уметь отвечать на вопросы
Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.
Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.
Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».
2. Ваши отцы, деды, прадеды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости, но как же ученые узнают, что произошло в глубокой древности?
Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.
После сказанного учитель обращается к схеме «Исторические источники».
Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология. Археология – это наука, изучающая историю древних народов по вещественным источникам.
— Где могут храниться источники?
В музее. Музей – это дом или место хранения исторических источников. Музеи бывают закрытые (это здание или какое-нибудь помещение, где организуются выставки) и музеи под открытым небом, где показывают, например, полностью селение какого-нибудь народа. В городе Пыть-Яхе есть такой музей, посвященный народу ханты.
В музее работают люди разных профессий. Это и хранители вещей, и реставраторы. Давайте поработаем реставраторами.
Класс разделен на группы. У каждой группы есть иллюстрированная копия какого-либо источника. Но эта копия состоит из нескольких частей, которые нужно собрать воедино, чтобы определить, что же это такое.
Первая группа работает с иллюстрацией саркофага, вторая группа – с иллюстрацией египетских пирамид, третья группа – с иллюстрацией фрески из гробницы «Сельскохозяйственные работы», четвертая группа – с иллюстрацией глиняных табличек, пятая группа работает с иллюстрацией фрески «Охота в зарослях Нила».
Вот перед вами отреставрированный предмет. Достаточно этого, чтобы предмет заговорил с нами на своем особом языке?
Нет. Чтобы диалог состоялся, нужно сначала собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Этим занимаются ученые-исследователи. Поработаем исследователями?!
Вам предстоит продолжить работу в группах. У вас есть иллюстрированная копия источника, но давайте представим, что это настоящий исторический источник. Даны вопросы к этому источнику, на которые нужно ответить.
Вопросы для работы с историческим источником.
1. К какому виду источника относится предмет (копия).
2. В каком типе музея может храниться данный источник.
3. Предположите из чего сделан предмет.
4. Что изображено на источнике.
5. О чем рассказывает этот источник (какую информацию можно почерпнуть из него).
6. Для чего предполагалось использовать данный предмет.
Обучающиеся работают в группах, после каждая группа рассказывает о своем источнике всему классу.
3. В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником.
IV . Подведение итогов урока. Рефлексия
Предлагаю вернуться к заданию, о котором мы говорили в начале урока. Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».
Подготовить презентацию на тему: «Известные события истории Древнего мира».
Провести исследование исторических источников (на выбор).
Конспект урока 5 класс «Введение в историю Древнего мира»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок 1. Введение в историю Древнего мира
Оборудование: карта мира, учебник Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История Древнего мира» или Михайловского Ф.А. «История Древнего мира».
Информация для учителя
I. Организационный момент И. Изучение новой темы
Что изучает история Древнего мира?
Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?
На доске: тема урока, новые слова: археология, исторический
источник, история, Всеобщая история.
Самостоятельная работа учащихся с учебником.
Задание : выяснить фамилии авторов учебника, название учебника, название его глав.
Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив п от учебник. А как же настоящие ученые узнают о жизни людей и далеком прошлом?
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 6 учебника Вигасина, с. 6-7 учебника Михайловского).
Что еще дает информацию ученым о жизни людей в прошлом? (Надписи на камне и глине, старинные книги, знаменитые постройки, которые позволяют судить о мастерстве их создателей.)
Как называется наука, изучающая вещественные памятники
истории? (Это наука археология.)
Как работает археологическая экспедиция?
Много интересных памятников археологи открыли с помощью аэрофотосъемки. Это этрусский город Спина, древние дороги и места римских военных лагерей в Сирийской пустыне. Иногда аэрофотосъемка обнаруживает археологические памятники, находящиеся под водой на глубине до 7 м. Так были открыты потовые сооружения финикийского города Тара, оказавшегося затопленным водами Средиземного моря.
По окончании разведки начинаются раскопки. Слой за слоем снимают археологи почву. Каждый такой слой, он называется штоком, равняется примерно 18—20 см. Это чуть меньше лезвия лопаты. Чтобы работа шла успешно, археологи разбивают памятник на участки (раскопы). Собранный во время раскопок материал отправляется в институт, где его очищают, реставрируют и изучают.
Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка. М., 1994. С. 34-35.
Работа с новыми терминами (письменно в тетрадях ).
Закрепление изученного материала
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что изучает история Древнего мира? (Как появились древние люди на Земле, как они жили, какие изобретения придумали, какие государства были первыми на Земле, какие народы их создали, каковы были достижения людей в далекой древности.)
Что изучает археология? (Вещественные памятники истории.)
Что называется историческим источником? (Это то, что дает нам информацию о жизни людей.)
Подведение итогов урока
Домашнее задание: прочитать Введение на с. 6 учебника Вигасина или на с. 5-7 учебника Михайловского; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?»; Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира (вып. 1), задание № 1.
План-конспект урока по истории в 5 классе «Древнейшие люди»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План-конспект урока по истории
Учитель: Вершкова Л.В.
Тема урока: «Древнейшие люди».
1.Познокомить с образом жизни и обликом древнейших людей, научить определять черты сходства и различия древнейшего человека и животных
2.Продолжить формирование умения работать с учебником и исторической картой.
3.Знать и понимать исторические термины.
Оборудование: учебник «История древнего мира», атласы, компьютер, слайды.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с определением науки истории, её основными задачами, источниками, которые позволяют современным ученым узнавать, что происходило в глубокой древности или прошлом веке.
Дайте определение истории как науки.
Для чего нужно изучать историю?
Учитель: Давайте представим, что мы с вами – группа археологов. Во время раскопок мы обнаружили множество разнообразных вещей.Ваша задача – в течение трех минут распределить найденные нами исторические источники по двум категориям – вещественные и письменные, и внести НОМЕРА выбранных вами вещей в правый и левый столбцы таблицы. Карточки для выполнения данной работы у вас на столах(приложений №1).
(После выполнения работы карточки собираются учителем. Карточки проверяются к следующему уроку, каждому учащемуся выставляется отметка ).
3.Вступительная беседа учителя.
— откуда мы знаем, как жили наши далекие- далекие предки?
-что это за доказательства?
Как вы думаете, интересно ли изучать жизнь древних людей?
Рассмотрите иллюстрации п.1 учебника, и подумайте какие исторические источники и исторические дисциплины помогают исследовать жизнь древних людей (вещественные источники, археология ).
Показ слайда «Облик древнейших людей».
Более 2-х миллионов лет назад на Земле появились первые люди. Они произошли от давно вымерших обезьян.
— где появились древнейшие люди?
— чем древние люди отличаются от современных людей?
Дополнительный материал: древнейшие люди не умели разговаривать, объем мозга меньше, чем у современного человека.
Древнейшие люди научились изготавливать орудия труда: палки- копалки, заостренные камни, рубило.
-Как можно было применить эти орудия? ( Добыть себе пищу ).
-Чем питался древнейший человек? ( Собирал то, что выросло ).
-Что можно было собирать и какими орудиями труда?
Чтобы все были сыты, нужно было всем собирать пропитание целыми днями.
-Достаточно ли было того, что собирали?
(Нет, так как пища малопитательна).
Показ слайда «Охота древнейших людей».
— Пофантазируйте, как мог охотиться древнейший человек?
( После рассказов детей, читаем текст учебника).
-Можно ли было в таких условиях прожить в одиночку?
Древнейшие люди жили человеческими стадами.
В стаде было несколько десятков человек.
Разделения труда между мужчинами и женщинами долгое время не было.
Во главе с вожаками бродили первобытные стада в поисках пищи, каждое стадо жило своей самостоятельной жизнью.
Но все же это были люди – стадо было человеческим коллективом, в котором сохранялись и передавались от старших к младшим навыки изготовления орудий труда из камня и дерева.
Древнейшие люди очень боялись огня. Если разряд молнии попадал в дерево и оно загоралось, начинался пожар! Тогда все живое спасалось бегством.
Но, может быть, какой- то любопытный человек, сунув ветку в огонь, понял, что огонь можно « поймать»! И тогда жизнь людей изменилась.
— Как изменилась жизнь древнейших людей с «приручением» огня?
(Огонь согревал в непогоду, отпугивал зверей, жарили мясо ).
5.Закрепление изученного на уроке.
— когда появились первые люди?
— чем они отличались от животных?
— какими орудиями труда пользовались древнейшие люди?
— могли ли древнейшие люди прожить в одиночку?
— как назывались группы людей?
-как изменилась жизнь людей с овладением огнем?
7.Домашнее задание: п.1. ответы на вопросы на стр. 11 (устно).
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ РАБОТЫ
ПО ПРОВЕРКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Фамилия, имя ____________________________________________
1.Тарелка 7. Рисунок на стене здания
2. Табличка с символами 8. Остатки пищи