Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома

4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 36, 37, 38, 39

Ответы к страницам 36, 37, 38 и 39

Екатерина Великая

1. Когда произошли эти события? Соедини стрелками.
Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. 36 1. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-36 1. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка 36 1.
При Петре Великом:
Русские корабли вышли в Балтийское море.
Основание Санкт-Петербурга.
Открытие в России первого музея.

При Екатерине Великой:
Открытие народных училищ и Воспитательного дома.
На Чёрном море появился русский флот.
В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник.

2. Прочитайте историческую песню (с. 37). Запишите ответы на вопросы.
Пугачёв в темнице
Ты звезда ли, моя, да моя звездочка,
Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного,
Выше садика зелёного,
Становилась та звёздочка,
Над воротами решётчатыми.
Как во темнице, во тюремище,
Сидел добрый молодец,
Добрый молодец Емельян Пугачёв!
Он по темнице похаживает,
Кандалами побрякивает…
«Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые,
По ком вы кандалики, доставалися?
Доставались мне кандалики,
Доставались мне тяжёлые,
Не по тятеньке, не по маменьке –
За походы удалые, за житьё свободное!».

1) Какое историческое событие отразилось в песне? Чем оно закончилось?
Заточение народного героя Емельяна Пугачёва.

2) Как в песне выражено отношение народа к Емельяну Пугачёву?
В песне Пугачёв назван «добрым молодцем». Простой народ любит Пугачёва и горюет, что их защитника схватили и посадили в тюрьму.

3. Отметь знаком «+» современников Екатерины Второй.
Емельян Иванович Пугачёв
Михаил Федорович Романов
Дмитрий Михайлович Пожарский
+ Александр Васильевич Суворов
+ Фёдор Фёдорович Ушаков

4. Отметь памятник, о котором писал А. С. Пушкин. Напиши, где и по чьему повелению он сооружён.
…И прямо в темной вышине
Над огражденною скалою
Кумир с простертою рукою
Сидел на бронзовом коне.
Медный всадник – памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге. Сооружен по повелению Екатерины Великой.

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. 38 4. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-38 4. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка 38 4.

5. Узнай, кто изображён на этих портретах. Подпиши.

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. 38 5 1. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-38 5 1. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка 38 5 1.
А.В. Суворов
Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. 38 5 2. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-38 5 2. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка 38 5 2.
Ф.Ф. Ушаков

Запиши, чем прославились эти люди в русской истории.
А.В. Суворов — великий русский полководец, не проиграл ни одного сражения. Взял крепость Измаил.
Ф.Ф. Ушаков — морской стратег, разгромил турецкий флот.

6. Рассмотрите рисунки и определите, где изображены жилища и предметы быта дворян, а где — крепостных крестьян. Соедините стрелками.
Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. 39 4. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-39 4. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка 39 4.

Источник

Окружающий мир 4 класс

Екатерина Великая

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. 19 1. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-19 1. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка 19 1.
Екатерина II

Императрица Екатерина II стремилась придать Петербургу характер европейского города. Она издала указ об учреждении специальной комиссии для устройства городов, которая решила «приостановить распространение города по окраинам и усилить застройку его центральных частях, не допуская пустырей и топей». Деревянные постройки должны были заменяться каменными.
В роскошное убранство оделась новая столица государства. При Екатерине возводится Эрмитаж, строятся прекрасные дворцы знати. Набережные реки Невы одеваются в гранитные берега, чугунные решётки украшают сады и парки. Балы затмевали своей роскошью богатейшие королевские дворы Европы.
Время правления Екатерины называли «золотым веком дворянства». Ему были дарованы многие привилегии, дворяне были освобождены от уплаты налогов государству и от обязательной службы.
В период царствования Екатерины Россия вела продолжительные войны, в первую очередь за выход к Чёрному морю.
При Екатерине были открыты различные учебные заведения: кадетский корпус и институт благородных девиц.
С другой стороны, в это время укрепилось крепостное право. Жизнь крестьян зависела от малейшей прихоти помещика. Крепостного можно было продать, подарить, проиграть в карты, за малейшую провинность наказать, подвергнуть пыткам, без суда сослать на каторжные работы. Такое положение было удобно помещикам, поскольку всегда обеспечивало страну бесплатной рабочей силой.
В годы правления Екатерины II в России вспыхнула самая крупная из крестьянских войн под предводительством Емельяна Пугачёва.

Когда произошли эти события?

При Петре Великом

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. 19 2. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-19 2. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка 19 2.

Памятник «Медный всадник», о котором писал А. С. Пушкин. Сооружён по велению Екатерины II на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 18 августа 1782 года. Своё название памятник получил благодаря одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. 19 4. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-19 4. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка 19 4.
Памятник Петру Великому

Узнай, кто изображён на этих портретах

В конце XVIII века Россия вела одну из труднейших войн с Турцией. В этой войне русскими войсками руководили Александр Васильевич Суворов и Фёдор Фёдорович Ушаков. Командуя огромными армиями, и Суворов и Ушаков, начавшие путь от младшего командира, навсегда сохранили любовь и уважение к простому солдату и матросу, ценили и берегли своих людей.

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. 19 5. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-19 5. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка 19 5.
Александр Васильевич Суворов

Источник

4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 34, 35, 36

Ответы к страницам 34, 35 и 36

Михаил Васильевич Ломоносов

1. Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
2. Прибор для определения сторон горизонта ( Компас ).
7. Фамилия выдающегося русского учёного XVIII века ( Ломоносов ).
8. Наука, которая изучает небесные тела ( Астрономия ).
9. Одно из морей, где вместе с отцом рыбачил юный Ломоносов ( Баренцево ).
10. Учебное заведение, которое было открыто в 1755 году в Москве по предложению М. В. Ломоносова ( Университет ).

По вертикали:
1. Город, неподалёку от которого родился М. В. Ломоносов ( Холмогоры ).
3. Название научного учреждения, где работал М. В. Ломоносов ( Академия ).
4. Планета, которую изучал Ломоносов ( Венера ).
5. Международный язык науки XVIII века ( Латинский ).
6. Город, где Ломоносов учился в Славяно-греко-латинской академии ( Москва ).
9. Одно из морей, куда Ломоносовы выходили на рыбный промысел ( Белое ).

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. 34 1. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-34 1. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка 34 1.

2. М.В. Ломоносов родился в 1711 году. Напиши, кто правил в России в то время.
Пётр Первый.

Какие преобразования, проведенные этим человеком в нашей стране, сыграли большую роль в судьбе Ломоносова? Запиши ответ.
При Петре Первом была создана Академия наук, где работал Ломоносов и раскрыл свой талант, сделав множество научных открытий.

3. Мама Сережи и Нади предлагает тебе решить, верны ли эти утверждения. Обведи «Да» или «Нет».

1. М. В. Ломоносов происходил из богатой семьи.
( Ломоносов происходил из крестьянской семьи )
Да
Нет
2. В 1730 году Ломоносов с рыбным обозом отправился в Москву, чтобы постигать науки. Да
Нет
3. В 1735 году Ломоносова как одного из лучших учеников отправили на учёбу в Петербург. Да
Нет
4. По предложению М. В. Ломоносова в 1755 году в Петербурге был открыт университет.
( Университет был открыт в Москве )
Да
Нет
5. Под руководством М. В. Ломоносова была построена фабрика цветного стекла. Да
Нет
6. Ломоносов открыл атмосферу на планете Сатурн.
( Ломоносов открыл атмосферу на планете Венера )
Да
Нет

2. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Напиши римскими цифрами, к какому веку относится каждый факт из истории русской культуры.
Открытие Московского университета – XVIII век
Начало книгопечатания – XVI век
Создание «Повести временных лет» — XII век
Открытие Академии наук в Петербурге – XVIII век

Источник

Окружающий мир 4 класс 2 часть Екатерина Великая стр. 105 – 111

1. Найдите на карте (с. 92-93) территорию и границу России в конце XVIII века.

Территория России простиралась от Днестра до Камчатки и Чукотки.

2. Какие сведения сообщает карта об экономике России в конце XVIII века?

Мы видим, что в это время строилось множество новых городов, закладывались судостроительные верфи, фабрики и заводы, литейные, оружейные, текстильные.

Шло промышленное развитие страны.

3. Выберите для работы в группе одну из тем: «Путешествие в Петербург», «Дворяне и крепостные крестьяне», «Знаменитые военачальники». Познакомьтесь с ними по учебнику. Выполните задания в рабочей тетради.

Рассказ «Путешествие в Петербург» для 4 класса

Петербург при Екатерине Второй стал действительно прекрасным городом.

Императрица всячески расширяла и украшала свою столицу.

Берега Невы оделись в каменные набережные, строились прекрасные дворцы, новые дома и проспекты.

Через Неву были перекинуты новые мосты.

Именно в это время был построен Зимний дворец, созданы архитектурные ансамбли Петергофа, Ораниенбаума, Царского села, которые также являлись загородными резиденциями царской семьи.

Екатерина Вторая установила на Сенатской площади памятник основателю города — Петру Первому.

Этот памятник получил название «Медный всадник» и стал одним из символов Петербурга.

По улицам города ездили нарядные кареты и экипажи.

Особенно много их было возле Зимнего дворца.

Невский проспект стал центральной улицей города и по вечерам здесь прогуливались дворяне.

Сообщение « Дворяне и крепостные крестьяне» для 4 класса

Опорой власти Екатерины Второй были дворяне.

Императрица легко находила нужных людей и делала их своими фаворитами.

Таким дворянам она жаловала поместья со многими тысячами крепостных крестьян.

И если дворяне пользовались всеми благами тогдашней цивилизации, то крепостные были совершенно бесправны перед лицом своих хозяев.

Их могли продавать, проиграть в карты, обменять на собаку, эксплуатировать, заставляя жить впроголодь.

Эта несправедливость служила причиной многочисленных крестьянских бунтов, одним из самых серьёзных из которых, было восстание Емельяна Пугачёва.

Пугачёву удалось поднять тысячи крестьян и казаков в южных областях страны, и он даже хотел идти на столицу, но силы были не равны.

Регулярная армия разгромила восставших, а сам Пугачёв был казнён.

Бесправие и нищета заставляли крестьян массово бежать от своих хозяев, и они отправлялись в Сибирь, где было много земли и не существовало такого рабства.

Благодаря этому во многом и начала осваиваться Сибирь.

Сообщение «Знаменитые военачальники» для 4 класса

Во времена Екатерины II Великой России пришлось вести многочисленные войны с Турцией на Чёрном и Азовском морях.

Суворов командовал сухопутными войсками, а Ушаков — флотом, но эти люди были очень похожи характерами.

Они ценили своих солдат и матросов, были решительными и бесстрашными.

Адмирал Ушаков одержал несколько блестящих побед над турецким флотом, а генерал Суворов нанёс не менее чувствительные поражения туркам на суше.

Одной из самых замечательных побед Суворова было взятие Измаила, укреплённой турецкой крепости на Дунае.

Измаил считался турками неприступным, но Суворову потребовалось всего шесть дней, чтобы подготовить штурм города, и после ожесточённых боёв взять его.

Северное побережье Чёрного моря стало русским, и Суворов отправил Екатерине спешное донесение, говоря, что гордый Измаил лежит у её ног.

Обсудим!

1. Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому?

Екатерина Вторая признавала великие заслуги Петра Первого в деле создания Российской империи и, конечно, отдавала ему должное как основателю Петербурга.

Она хотела увековечить память о первом императоре, показать, что Россия не забыла его труды.

2. Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой? Выскажите своё мнение о ней.

Екатерина Великая справедливо носит это имя.

Она сделала много для укрепления страны, она занималась не только политикой, но развивала науки и искусства.

При ней Россия укрепилась на берегах Чёрного моря, при Екатерине стала осваиваться Сибирь, при этой императрице быстрыми темпами начала развиваться промышленность.

Проверь себя

1. Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей?

У императрицы был талант находить нужных людей.

Она была умной, образованной, во многом прогрессивной.

Екатерина была деспотичной, настойчивой, ставила перед собой цели и добивалась их.

2. Какие перемены произошли в России в период правления Екатерины Второй?

Россия начала превращаться в промышленную державу.

Строились заводы и фабрики, осваивались новые земли.

При Екатерине усилилось крепостное право и случались крестьянские восстания. При ней же началось переселение крестьян в Сибирь.

Россия укрепилась на Чёрном и Азовском морях.

3. Почему Екатерина особо заботилась об украшении Петербурга?

Петербург был столицей Российской империи и там находилась резиденция императрицы.

Она заботилась об украшении своей столицы.

4. Чем прославились А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков?

Суворов прославился взятием крепости Измаил и многими другими победами на суше. Ушаков прославился победами над турецким флотом у острова Фидониси, мыса Калиакрия, при Керчи.

5. Что ты знаешь о жизни дворян и крепостных крестьян?

Дворяне обладали всеми правами, крепостными их вообще не имели.

Крепостные были личной собственностью дворян и влачили жалкое существование.

Их могли продавать и обменивать.

Поэтому они часто убегали и поднимали восстания.

В это же время дворяне купались в роскоши. Они строили роскошные дворцы и поместья.

Задания для домашней работы

1. Расскажи о Петербурге времён Екатерины Великой от имени его жителя: а) иностранцу; б) гостю из другого русского города.

Рассказ о Петербурге времён Екатерины Великой от имени его жителя иностранцу для 4 класса

Ну, что скажешь, Ганс, о нашем Петербурге? Я знаю, что твой дед бывал здесь в начале века, когда город только начинал строиться и на его месте простиралось обширное болото. Но можешь ли ты сейчас назвать нашу столицу болотом?

От того Петербурга мало что осталось.

Конечно, ты можешь видеть прямо сейчас Петропавловскую крепость, а напротив неё здание Кунсткамеры, шпиль Адмиралтейства заметен с любой точки города. Все эти здания строились ещё при Петре. Но матушка наша Екатерина сумела преобразить облик города.

Посмотри на эти мосты и каменные набережные, на широкие проспекты и огромные многоэтажные дома. На величественные соборы и прекрасные дворцы. Посмотри на эту запруженную каретами площадь перед Зимним дворцом и скажи, разве Петербург менее европейский город, чем твой Ганновер?

Мало найдётся городов в Европе, столь же прекрасных, как Петербург!

Рассказ о Петербурге времён Екатерины Великой от имени его жителя гостю из другого русского города для 4 класса

Здорово, друг Гаврила! Ты в первый раз в Петербурге? Оно и видно. Не такой он как ваша Москва, не так ли?

Конечно, в Москве есть своя прелесть, это старинный город, там Кремль и церкви, которым несколько сотен лет. Во всём Петербурге не сыщешь здания, которому бы было более ста лет. Но зато Петербург настоящий европейский город, с прямыми улицами и каменными домами в несколько этажей.

Теперь это столица нашей России, здесь живёт сама императрица и только посмотри, какой роскошный дворец она себе построила!

А её загородные дворцы ты должен увидеть сам, словами невозможно описать их красоту.

Но не дворцами едиными жив Петербург. Настоящая жизнь, она здесь, на Невском проспекте. Ручаюсь, что таких франтов и наряженных дам в Москве ты не встретишь. А здесь они гуляют по Невскому каждый вечер.

А наш Исаакиевский собор не уступит по величию ни одному храму Москвы, да ты и сам это видишь. Таков он, наш Петербург!

2. С помощью интернета соверши воображаемое путешествие по загородным дворцам императорской семьи.

Воображаемое путешествие по загородным дворцам императорской семьи для 4 класса

Своё воображаемое путешествие по загородным резиденциям императорской семьи мы начнём с Константиновского дворца в Стрельне.

Стрельна стала царской резиденцией ещё при Петре 1, который решил превратить её в русский Версаль.

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. ekaterina velikaya illyustratsiya 1. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-ekaterina velikaya illyustratsiya 1. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка ekaterina velikaya illyustratsiya 1.

Пётр хотел создать возле дворца множество фонтанов, но это оказалось невозможно по техническим причинам.

Сам дворец был перестроен в середине 17 века и использовался Екатериной Великой, как загородная резиденция.

А Пётр решил построить русский Версаль в Петергофе, где находится наша вторая остановка.

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. ekaterina velikaya illyustratsiya 2. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-ekaterina velikaya illyustratsiya 2. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка ekaterina velikaya illyustratsiya 2.

Именно здесь был построен великолепный Большой Петергофский дворец, грот с каскадами, Монплезир, павильон Марли и, конечно, удивительные фонтанные группы, которые и сейчас остаются одним из чудес России.

Теперь посетим дворцовый комплекс Ораниенбаум, первоначально подаренный Петром Меньшикову.

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. ekaterina velikaya illyustratsiya 3. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-ekaterina velikaya illyustratsiya 3. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка ekaterina velikaya illyustratsiya 3.

Именно Меньшиков построил здесь первый роскошный дворец, а последующие владельцы достраивали свои.

Екатерина Вторая построила в Ораниенбауме Загородную дачу, в уникальном для России архитектурном стиле рококо.

Дворцы Ораниенбаума кажутся чудесными игрушками, окружены садами и парками и повсюду здесь стоят удивительные по красоте статуи.

Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. ekaterina velikaya illyustratsiya 4. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома фото. Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома-ekaterina velikaya illyustratsiya 4. картинка Когда произошли эти события соедини стрелками открытие народных училищ и воспитательного дома. картинка ekaterina velikaya illyustratsiya 4.

И завершим мы воображаемое путешествие в Царском селе.

Царскосельский Екатерининский дворец был официальной летней резиденцией трёх российских императриц – Екатерины 1, Елизаветы Петровны и Екатерины 2.

Это огромный дворцово-парковый комплекс, на территории которого есть не только дворцы, но также китайская деревня, павильоны, гроты, здания Арсенала и знаменитый Царскосельский Лицей. В нём позже учился сам Александр Сергеевич Пушкин.

3. С помощью дополнительной литературы, интернета подготовь рассказ-биографию А. В. Суворова или Ф. Ф. Ушакова.

Рассказ-биография А. В. Суворова для 4 класса

Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1729 года в семье потомственных военных.

В детстве Суворов был слабым и часто болел, но всегда мечтал о военной службе.

В возрасте 12 лет он был зачислен в Семёновский полк и полностью отдался военной службе.

Его боевое крещение состоялось во время Семилетней войны, которую Суворов начал в тылу.

Но очень скоро его перевели на передовую и Суворов быстро отличился в бою, разбив отряд немецких драгун.

Взлёт карьеры Суворова приходится на век Екатерины.

Он становится полковником, потом бригадиром, а в 1770 году генерал-майором.

В войне с Барской конфедерацией в Польше Суворов одерживает ряд блистательных побед.

В 1773 году Суворов прибывает в армию Румянцева на русско-турецкую войну и одерживает замечательную победу – взятие крепости Туртукай.

Победы Суворова сыграли важную роль в окончании Первой русско-турецкой войны.

Вторую Русско-турецкую войну Суворов начинает в чине генерал-аншефа и число его побед растёт.

Самыми известными битвами того периода являются Кинбурнская баталия, осада Очакова и Рымникское сражение, за победу в котором Суворов получает титул графа и приставку к фамилии Суворов-Рымникский.

Но, конечно, вершиной военного гения Суворова того времени стало взятие Измаила, турецкой крепости, считавшейся совершенно неприступной.

После той замечательной победы Суворов ещё долго служил в армии, подавая пример молодым офицерам и солдатам, к которым он всегда относился как к детям, и совершил немало славных деяний.

Умер Суворов 6 мая 1800 года.

Рассказ-биография Ф.Ф. Ушакова для 4 класса

Фёдор Фёдорович Ушаков родился 13 февраля 1745 года в небогатой дворянской семье и с детства грезил о море.

Он окончил мичманскую школу и сперва служил на Балтийском море.

В 1768 году Ушаков в чине мичмана служит в Азовской флотилии у адмирала Синявина.

Молодого офицера заметили и скоро Ушаков становится капитаном.

Он участвует во многих операциях строящегося Черноморского флота.

Его боевое крещение состоялось у мыса Фидониси, когда Ушаков командовал линейным кораблём.

После этой победы Ушаков вскоре становится контр-адмиралом, а потом и командующим Черноморским флотом.

С этого момента начинается череда блистательных побед адмирала Ушакова.

Керченское сражение, сражение у мыса Тендра, сражение у мыса Калиакрия покрыли имя Ушакова славой.

Адмирал Ушаков победил в 43 морских сражениях и не потерпел ни одного поражения.

Ушаков долгие лета с честью служил России и умер в 1817 году в родной деревне.

В России чтут память великого флотоводца, его именем назван орден, многочисленные улицы и парки, и даже астероид получил имя Ушакова.

На следующем уроке

Вспомни, почему мы гордимся К. Мининым и Д. Пожарским.

Мы гордимся Мининым и Пожарским, потому что они были патриотами России и спасли Москву и всю страну в годы польской оккупации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *