ключевые навыки учитель физической культуры
Резюме учителя физической культуры, советы по составлению + [Образец]
Профессия учителя относится к категории сложных видов трудовой деятельности, требующей самоотдачи и преданности работе. Именно этот педагог прививает детям любовь к здоровому образу жизни, движению, спорту. Образец резюме учителя физической культуры поможет показать свои сильные стороны, как профессионала, заинтересовать работодателя и попасть на собеседование.
Пример резюме учителя
в среднем 4,33 (6 голосов)
Общие рекомендации по оформлению анкеты соискателя
Единого стандартного шаблона резюме нет, но существует общепринятая структура, которая позволяет разместить на листе А4 исчерпывающую информацию о кандидате в сжатой и ёмкой форме составить резюме учителя.
В шапке резюме указываются ФИО, цель, возраст и место жительства.
Чтобы представление о соискателе у работодателя было полным, приложите к анкете фотографию. По статистике работодатели более внимательно рассматривают резюме с фото. Для педагога подойдет деловой снимок, который презентует кандидата, как аккуратного организованного человека, способного стать примером для детей во всем, даже в умении подать себя и манере одеваться.
Имидж учителя – это образ человека подчёркнуто серьёзного и ответственного.
Поэтому и резюме педагога нужно писать информацию грамотно, лаконично, в классическом стиле, без лишней креативности.
Описание опыта работы в резюме учителя физической культуры
Для устройства на работу в профессиональном образце резюме учителя физической культуры важно подробнее рассказать о трудовом опыте, с перечислением функциональных обязанностей, выделить личные и деловые качества.
Требования к этой профессии достаточно высокие: наличие высшего образования, умение оказать первую медицинскую помощь, талант организовать занятие так, чтобы увлечь и заинтересовать учеников. А еще педагог должен уметь быть авторитетом, образцом для учащихся.
В разделе «Опыт работы» указываются школы, где работал кандидат, описываются должностные обязанности. В отдельном подразделе перечисляются достижения, свидетельствующие о профессиональном росте.
Пример заполнения раздела «Опыт работы»
Если нет опыта работы
Успешная педагогическая карьера учителя физкультуры в главной степени зависит от личных качеств и манеры преподавания. В должностные обязанности преподавателя входит не только проведение уроков физкультуры, но и воспитательная работа, организация соревнований и кружков, ведение журналов, участие в педсоветах. Поэтому работодатели предпочитают брать на работу самых добросовестных и опытных кандидатов.
Если опыта мало, для поиска работы предпочтительнее функциональное резюме, которое формируется на основе знаний и умений. Выпускникам ВУЗов стоит подробно описать в анкете усвоенные знания и навыки во время учебной практики. Преимуществом молодых педагогов станет желание учиться и развиваться.
Заполнение блока «Образование»
Для получения работы преподавателя физической культуры требуется диплом о высшем образовании по соответствующей специальности. Для этой должности недостаточно среднего профессионального образования. В этом разделе указываются место учебы, год окончания, специальность.
Образец резюме учителя физкультуры
Физкультура – один из самых важных и нужных предметов в школе, благодаря ей детям прививают любовь к движению, саморазвитию, здоровому образу жизни. Учитель физкультуры – прежде всего образец для подражания учеников. Он должен уметь организовать занятие так, чтобы всем ученикам класса, независимо от физических способностей, было интересно заниматься, легко и увлекательно делать все упражнения.
Требования к данной профессии очень обширны: начиная с наличия высшего образования, и заканчивая знанием оказания первой медицинской помощи. Итак, вы составляете резюме на должность учителя физкультуры – начните с самого главного: образование, опыт работы, звания и награды. Дальше укажите ваши профессиональные навыки, нужные в работе – знание спортивной медицины, методы оздоровительной работы, основной вид спорта которым занимаетесь, ваши достижения за период преподавания, и так далее. Не забудьте указать свои личные качества: организованность, активность, интуиция, умение импровизировать, внимательность, настойчивость, физическое здоровье.
Скачать образец резюме учителя физкультуры:
Нестеренко Игорь Павлович
(Igor P. Nesterenko)
Дата рождения: 30.10.1977 Город: Киров Моб. телефон: +7 (000) 000 00 00 E-mail: 00000@mail.com |
Цель: Замещение должности учителя физкультуры.
сентябрь 1996 г. – июнь 2000 г. Национальный университет физической культуры и спорта России, Факультет «Физического воспитания», специальность «Учитель физической культуры», диплом специалиста (дневное отделение).
январь 2010 г. – Курсы повышения квалификации в Педагогическом институте им. А. Пирогова.
2005 г. Мастер спорта (легкая атлетика).
Учитель физической культуры
июнь 2001 г. – август 2006 г., Специализированная школа №34, г. Киров.
Функциональные обязанности:
— проведение занятий по физкультуре;
— ведение спортивных секций по легкой атлетике;
— ведение документации;
— внеурочная деятельность (подготовка к соревнованиям, организация школьных турниров).
Учитель физической культуры
декабрь 2006 г. – май 2015 г., Гимназия №7, г. Киров.
Функциональные обязанности:
— подготовка и проведение занятий по физкультуре;
— ведение спортивных секций (футбол, волейбол);
— проведение занятий у младших классов;
— внеурочная деятельность;
— подготовка и проведение школьных спартакиад.
— Знание педагогики и психологии;
— Умение работать в команде;
— Индивидуальный подход к ученикам;
— Знание основ спортивной медицины;
— Использование современных методик проведений физкультурно-оздоровительной работы;
— Владение языками: русский – свободно.
Активность, инициативность, здоровый образ жизни.
Дисциплинированность, коммуникабельность, организованность.
Целеустремленность, компетентность, амбициозность.
Семейное положение: женат.
Дети: есть.
Ключевые навыки учитель физической культуры
Из чего складывается профессиональное мастерство учителя физической культуры
Профессиональное мастерство учителя физической культуры во многом определяется его способностями к педагогической деятельности, которые делятся на следующие группы:
Эти способности заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное – простым, неясное – понятным;
Умения учителя физической культуры
Умение – это практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.
Умения учителя физической культуры делятся на конструктивные, организаторские, коммуникативные (включая дидактические и ораторские), гностические (включая перцептивные) и двигательные (включая прикладные).
Конструктивные умения помогают учителю планировать свою деятельность.
К ним относятся умения: отбирать и строить учебный материал (например, составить комплекс упражнений для развития у учащихся быстроты реагирования или внимательности), осуществлять перспективное и текущее планирование, планировать приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря. Особенно ценным является умение корректировать планы.
Организаторские умения связаны с реализацией намеченных планов. Например, учитель может составить хороший конспект урока, а сам урок провести плохо, так как не сумеет организовать работу в классе. Наоборот, студент, имея несовершенные знания по методике проведения урока, может за счёт организаторских способностей и умений хорошо провести урок.
Учитель должен уметь организовать свою деятельность и деятельность учеников. У разных учителей это получается не одинаково. Учителя с инертностью нервных процессов, медленно переключающиеся с одной ситуации на другую, отличаются высоким уровнем личной организованности. Они умеют хорошо организовать своё рабочее время, правильно выбирают своё местонахождение в спортивном зале во время урока, умело используют в качестве помощников хорошо подготовленных учеников. У учителей с подвижностью нервных процессов диапазон организаторских умений более широкий, они проявляют большую активность в организации деятельности учащихся, хорошо организуют работу спортивных секций в школе, спортивные соревнования и праздники, эстафеты и подвижные игры на уроке.
Умение учителя общаться с учащимися, коллегами по работе, родителями, находить рациональные пути взаимодействия с окружающими – это все коммуникативные умения. Такие умения условно делятся на три группы: коммуникативные, дидактические и ораторские. Собственно коммуникативные выражаются в умениях вступать в контакт с людьми, строить с ними отношения.
Дидактические связаны с умениями учителя ясно и доходчиво доносить до сознания учеников учебный материал. К дидактическим относят умения пробудить интерес к занятиям физическими упражнениями, передать свою увлечённость ученикам, управлять вниманием учебной группы и прогнозировать последствия своих педагогических воздействий. Ораторские умения обеспечивает, прежде всего, культура речи, к овладению которой должен стремиться каждый педагог.
Гностические умения связаны с познанием учителем как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом; с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности. Гностические умения базируются на перцептивных способностях: умении наблюдать, подмечать. Они включают в себя и умение пользоваться учебно-методической и научной литературой, и умение проводить элементарные исследования, анализируя их результаты.
Двигательные умения отражают, прежде всего, технику выполнения учителем физических упражнений. Правильный показ того или иного физического упражнения, входящего в программу обучения, определяет эффективность учебной деятельности школьников. К двигательным умениям учителя физической культуры относятся также умения и навыки выполнения страховки, ряд прикладных умений, необходимых при ремонте спортивного оборудования и инвентаря, в туристических походах и т. д.
Знания учителя физической культуры
Знания являются одним из факторов, определяющих возможности учителя в его педагогической деятельности. А. С. Макаренко говорил, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела. Особенно это касается старшеклассников, которые оценивают учителя не только и не столько по его коммуникативным качествам (умению общаться. входить в контакт с людьми), сколько по профессиональным качествам.
Эрудиция учителя физической культуры складывается из общих и специальных знаний.
Общие знания (общественно-политические, а также по литературе, искусству, истории и т. д.) характеризуют мировоззрение и общую культуру учителя. Специальные знания, необходимые для осуществления учителем физической культуры своей физкультурно-педагогической деятельности, можно разделить на психолого-педагогические, медико-биологические и физкультурные.
Все знания одинаково важны, и пренебрежение основами анатомии, физиологии, психологии, педагогики может привести к серьёзным педагогическим ошибкам. Опрос опытных учителей физической культуры показал, что наиболее значимыми для их профессиональной деятельности, наряду с теорией и методикой физического воспитания, являются психология и физиология. Слабая же эрудированность в обществоведческих, искусствоведческих и других вопросах может привести к потере учителем авторитета в глазах учащихся.
Специальные знания, которыми обладает учитель физической культуры, можно разделить на теоретические, практические и методические.
Теоретические знания касаются истории физической культуры, закономерностей работы организма человека, биомеханических закономерностей двигательных действий, принципов воспитания и обучения и т. д. Это знания, которые нужны для объяснения и связаны с вопросом «почему?».
Практические знания учителя физической культуры касаются, прежде всего, знаний о том, как нужно сделать то или иное упражнение. У студентов факультета физической культуры это основные знания, которые приобретаются ими на практических занятиях и во время занятий по спортивной специализации.
Методические знания также дают возможность ответить на вопрос, как нужно сделать, но касаются они уже не собственного исполнения упражнения, а исполнения его учащимися. Это знание того, как научить другого.
Часто у студентов факультета физической культуры наблюдается отождествление практических и методических знаний: они полагают, что раз они знают, как нужно делать упражнение, и умеют его делать, то они сумеют и объяснить учащимся, как это упражнение нужно делать. В действительности же обучение других – это специальный раздел педагогики физического воспитания, методика физического воспитания, которой нужно овладевать тщательно и терпеливо, поскольку опыт собственной спортивной деятельности не у всех и не сразу трансформируется в опыт обучения других.
Организаторская деятельность учителя физического воспитания на уроке – одна из ведущих, она состоит из реализации на практике проектов (планов) учителя. Это «деятельность одного человека, осуществляющего мобилизацию, координацию, взаимодействие и взаимосвязь совместно с действующей группой людей».
Организаторская деятельность проявляется различным образом:
во-первых, в речи учителя (при объяснении задач урока и упражнений, подаче команд и распоряжений, подведении итогов урока и т. д.);
во-вторых, в поведении учителя:
в-третьих, в управлении деятельностью учащихся:
Организаторская деятельность разными людьми может осуществляться по-разному, отличаясь как особенностями воздействия организатора на организуемых, так и динамикой самой организаторской деятельности. Например, Л. И. Уманский, изучавший способности у 342 организаторов, выделил 18 типичных организаторских качеств личности.
Коммуникативная деятельность учителя физического воспитания на уроке выражается в общении его с учащимися, организации взаимоотношений между ними, установлении и поддержании контактов, обмене информацией, организации взаимоотношений между членами одного отделения команды.
Коммуникативная деятельность учителя физкультуры проявляется:
На уроке учитель использует как вербальные (словесные), так и невербальные средства общения: выразительные движения (жест, мимику, пантомиму) в качестве стимулирующей информации. Соотношение их зависит от объективных условий, конкретных ситуаций деятельности, в которых протекает процесс общения. Коммуникативная деятельность как организаторская – деятельность практическая. Контакты между учителем и учащимися в ходе учебного процесса предполагают, что на основе передаваемой учителем информации у школьников формируются знания, умения и навыки.
Педагогическая направленность – это устойчивое стремление человека заниматься педагогической деятельностью.
Педагогическая направленность учителя физической культуры формируется на базе двух мотивационных образований: так называемой «любви к детям» и интереса к физической культуре (к сожалению, о наличии третьего – престижа профессии учителя – сейчас говорить не приходится).
Большое значение ей придавал В. А. Сухомлинский, подчёркивавший, что научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Конечно, выражение «любовь к детям» не следует понимать буквально. Когда о ней говорят, скорее всего, имеют в виду чуткое и внимательное отношение к каждому ребёнку, в том числе и к тем, кто своим поведением и успеваемостью доставляет учителю огорчения. Это наличие чувства удовлетворения, радости от общения с детьми, от проникновения в своеобразный детский мир, психологию ребёнка. Любовь к детям – это не сентиментальность, не мягкосердечие, не всепрощенчество. Любовь к детям преобразуется в интерес к работе с детьми, в желание сделать их образованными, развитыми физически и духовно.
Интерес к физической культуре является вторым основным мотивом, формирующим педагогическую направленность учителя физической культуры. Спортивная направленность юношей и девушек, занимающихся спортом, должна пробудить интерес к физкультурно-педагогической деятельности, желание сделать сильными, бодрыми, здоровыми других людей, в частности детей.
Направленность учителя физической культуры на свою работу выражается в увлечённости ею. Она становится смыслом его жизни. Это приводит к двум следствиям. С одной стороны, любовь к своему делу заставляет учителя постоянно совершенствовать своё мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, то есть быть активным творческим работником. С другой стороны, ученики, если чувствуют, что занятия с ними являются для учителя не тяжёлой обязанностью, а удовольствием, отвечают ему взаимностью. А. С. Макаренко говорил, что воспитывать легко, если этому отдаёшь всю жизнь.
Поэтому у учителей – мастеров своего дела отмечается большая удовлетворённость своей профессией.
Ответственный за информацию: Колотильщикова С.В., методист ГМЦ ДОгМ.
Профессия Учитель физической культуры: пример (образец) резюме
Учитель физкультуры — традиционно востребованная профессия. Местом работы учителей физической культуры являются школы и ВУЗы.
Образец (пример) готового резюме Учителя физической культуры
ФИО: Резюменаторов Резюменатор Резюменаторович
Дата рождения: 00.00.0000
Номер телефона: +0(000)0000000
E-mail: info@resumenator.ru
Семейное положение: не женат
Гражданство: Россия
Опыт работы
частная школа: с сентября 20ХХ по настоящее время
Должность: преподаватель физической культуры, педагог-воспитатель
20ХХ — 20ХХ — работа в государственной школе преподаватель физической культуры;
20ХХ — 20ХХ — преподаватель физической культуры, педагог воспитатель в частной школе, ведение уроков по трудовому обучению;
20ХХ — 20ХХ — работа по совместительству в частном садике-школе преподавателем физической культуры.
Профессиональные навыки
Как преподаватель физической культуры:
-умение планировать‚ организовывать групповые и индивидуальные занятия;
-владение методикой преподавания волейбола‚ баскетбола‚ легкой атлетики‚ гимнастики‚ лыжной подготовки;
-организация спортивно-массовых мероприятий.
Как педагог-воспитатель:
— умение планировать и организовывать внеклассную работу;
— разработка сценариев и организация праздников;
— владение компьютером‚ создание видеофильмов и слайд-шоу;
— оформительская работа;
— ведение кружка «Творческая мастерская»
Образование
Основное: высшее
Московский институт физической культуры и спорта: высшее (специалист), с 20ХХ по 20ХХ
Специальность: преподаватель физической культуры
Московское педагогическое училище «Спарта»: среднее специальное, с 20ХХ по 20ХХ
Специальность: преподаватель физической культуры
Повышение квалификации
Квалификация: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: Московский институт физкультуры и спорта
Год получения: 20ХХ
Название курса (экзамена): физическая культура
Знание языков
Русский – родной
Английский – базовые знания
Резюме учителя (педагога) – Готовые образцы (шаблоны)
Резюме претендентов на вакансию учителя подвергается серьезному изучению со стороны работодателя. Поэтому, при составлении такого документа, нужно отнестись с соответствующей ответственностью.
Как составить резюме учителя (педагога)
Учитель является важной и ответственной профессией, требующей от него самоотдачи. Нередко в быту встречаются понятия кроме учителя — педагог, преподаватель. Какое же различие между этими понятиями?
(Видео: «Собеседование молодого учителя: легко и просто!»)
Для правильного заполнения резюме учителя, надо будет выделить следующие моменты:
Отсылая свое резюме на соискание вакансии, учитель должен знать свои обязанности, которые ему придется выполнять при замещении должности.
Ниже представлен перечень должностных обязанностей учителя:
Образование
Профессия учителя является востребованной всегда. Федеральным законом № 273 «Об образовании», предусмотрено, что правом на осуществление педагогической деятельности обладают лица, которые имеют среднее или высшее проф. образование и их квалификация соответствует требованиям, отображенным в чётко прописанных стандартах.
Следовательно, образование преподавателя обязано быть профильным, с уклоном того направления, которое придется ему в будущем учить детей. При этом, уровень профильного образования может быть высшим средним — по специальности «Образование и педагогика» или в сфере, соответствующей предмету, который учитель будет преподавать.
Кроме этого, учитель обязан периодически проходить профессиональную переподготовку по своему профилю.
Сведения об уровне квалификации соискателя вакансии требуется заполнять в резюме в разделе «ОБРАЗОВАНИЕ», с указанием названия учебного заведения, периода учебы и предметной специальности.
Пример заполнения раздела:
Немаловажным фактором будет отображение курсов повышения квалификации, что поднимет шансы соискателя на замещение вакансии.
Ниже представлен образец заполнения данной информации:
Опыт работы
Уровень квалификации любого специалиста зависит от опыта его трудовой деятельности. Так и для учителя — опыт его работы относится к бесценному фактору. Заполнять эти сведения нужно подробно, с перечислением мест предшествующей деятельности соискателя, в обратной хронологии, начиная с последней работы и отображением:
Если учитель обладает большим стажем работы, то в документе необязательно отмечать весь список, достаточно будет отметить наиболее значимые места работы за последние годы.
Пример заполнения раздела:
При поиске работы учителю, не имеющему преподавательского опыта, можно будет отобразить опыт индивидуальных занятий с детьми в период преддипломной практики, опыт репетиторства.
Дополнительные данные
В данном разделе заносятся сведения, которые не отображены в резюме и не имеют непосредственного отношения к профессии учителя, но могут быть полезными для его будущей работы.
Здесь можно отметить уровень компьютерной грамотности, наличие водительского удостоверения, знание зарубежного языка и т.д. Пример заполнения данного раздела представлен ниже:
Профессиональные навыки и достижения
Этот раздел относится к одному из важнейшему, показывающему уровень квалификации учителя. Здесь нужно отображать принятие участия в профессиональных конкурсах мастерства, сведения о профессиональном блоге, об авторских разработках, о публикациях и т. д.
Также можно отметить успехи его учеников, например, данные о победах среди учащихся в различных олимпиадах, о результатах сдачи ЕГЭ, об учащихся, которые занимаются исследовательской деятельностью под руководством соискателя и т.д.
Любому соискателю вакансии учителя желательно обладать следующими навыками:
Пример заполнения раздела:
Личные качества учителя, педагога
Трудовая деятельность учителя связана с постоянным стрессом, при этом, педагог обязан сохранять самообладание. Поэтому, к одному из основных качеств любого учителя нужно отнести обладание стрессоустойчивостью и искренним отношением к своим ученикам. Однако, учитель обязан обладать не только этими двумя качествами. Педагог, обязан владеть:
При заполнении данного раздела резюме, учителю достаточно будет отобразить 3–6 личных качеств, характеризующих его.
Советы по составлению резюме учителя, педагога без опыта работы
Для получения желаемой вакансии учителя надо обладать соответствующим образованием. Конкретные требования к уровню образования и специализации, как правило, выдвигаются работодателем. В зависимости от этих требований и необходимо будет заполнять свою анкету.
Например, на замещение вакансии учителя начальных классов понадобиться обладать определенными навыками и опытом трудовой деятельности с маленькими детьми. Немаловажным фактором будет отображение прохождение добавочных курсов повышения квалификации. Наличие опыта и навыков увеличивают шансы соискателя на получение желаемой должности педагога. Но что делать, если учитель только что окончил учебное заведение и у нет, ни стажа работы, ни накопленных навыков?
В этом варианте, надо упор сделать на своей креативности, стремлении повышать свой уровень квалификации, отметив свои знания и личные качества в соответствующем разделе.
Во-первых, нет учителя с абсолютно нулевым стажем работы. Все учащиеся педагогических ВУЗов обязаны проходить преддипломную практику по своей специализации в несколько недель с отрывом от учебы. Следовательно, можно отметить этот период его работы, с указанием обязанностей, которые он там выполнял и возможных успехов, достигнутых им при этом. Обычно, практика проводится в школах, интернатах, детдомах, колледжах, в училищах и прочих учебных заведениях и она расценивается, как полноценный опыт педагогической работы. Не помешает сослаться на положительную характеристику, полученную на практике.
Сделать надо также упор на личные качества, соответствующие педагогу, такие как:
Кроме этого, студенты могут на каникулах заниматься репетиторской деятельностью, что также можно отразить в резюме.
Образец резюме учителя (педагога)
Заполнить резюме учителя, соискателю можно, воспользовавшись образцами таких документов. Самым большим минусом, который может оказаться, при оформлении претендентом резюме на вакансию учителя, это заполнение документа с ошибками.
В резюме учителя нельзя допускать грамматических ошибок. Их наличие немедленно приведет работодателя к отказу принятия такого специалиста на работу. Кому нужен неграмотный педагог. Поэтому, после заполнения резюме на компьютере, соискателю надо будет:
Ниже предлагаются образцы резюме для учителей, разной специализации.