какой учитель педагог нужен современной системе образования

Современный педагог. Кто он? Какой он?

какой учитель педагог нужен современной системе образования. 9200269537ae5dfe1841ea96f353646d. какой учитель педагог нужен современной системе образования фото. какой учитель педагог нужен современной системе образования-9200269537ae5dfe1841ea96f353646d. картинка какой учитель педагог нужен современной системе образования. картинка 9200269537ae5dfe1841ea96f353646d. Наталья Матросова
Современный педагог. Кто он? Какой он?

Современных детей сейчас очень трудно удивить, исходя из этого, современный педагог должен уметь подать себя так, чтобы ребенку захотелось продолжить общение с ним, слушать этого человека на уроке. Также учителю нельзя забывать проверенные и эффективные методы, технологии обучения. Современный педагог – это еще и чуткий психолог. Он должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка. Нельзя убирать на второй план и работу педагога с родителями детей. Они должны тесно сотрудничать между собой. Важно не только учить детей, но и самому учиться и развиваться. Профессия педагога стала для меня возможностью самореализации личности, которая приносит мне удовлетворение. Я с удовольствием хожу на работу, с большим желанием научить детей чему – то новому и видеть, как они вбирают в себя полученную информацию, и радуются от того, что у них получилось, они смогли сделать что – то новое, интересное. Современный педагог должен принимать активное участие в различных мастер – классах, конкурсах, конференциях. Повышать свой профессионализм.

Я попытаюсь нарисовать «портрет» современного педагога – мне представляется человек выдержанный и справедливый, у которого за плечами профессиональный опыт, он в совершенстве знает свой предмет, может выйти из любой педагогической ситуации и преодолеть любую сложность в воспитании дошкольников.

Я считаю свою работу очень важной. В каждом из детей заложен большой потенциал, который мне предстоит раскрыть.

«Современный учитель» 1. Общие сведения: Ф. И. О. Куулар Любовь Биче-ооловна Занимаемая должность: учитель начальных класс Место работы: МБОУ «Ак-Чыраанская СОШ».

Каким быть должен современный педагог Каким быть должен современный педагог. Каким быть должен современный педагог? Найти б того, кто бы ответить смог. Но мудреца такого тяжело.

Родительский клуб «Современный ребенок» Конспект родительского клуба Тема: «Современный ребенок» Воспитаель: Судеева Л. В. Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Современный воспитатель. Каков он? Ребенок- личность. Вот главное правило современного воспитателя. К нему и примеряются все подходы в развитии ребенка. Современный воспитатель.

Эссе «Я — современный педагог» ЭССЕ «Я – современный педагог» Развитие ребенка- это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.

Эссе «Современный педагог — личность и профессионал» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Современный педагог — личность и профессионал» Особен и неповторим мир детства. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этой сказке. Наделены этим.

Эссе. «Одаренный педагог — какой он?» На мой взгляд, педагог – это, прежде всего, творческая профессия, отчасти предполагающая свободу взглядов и свободу интересов. Для педагога.

Эссе «Современный воспитатель» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Источник

Каких учителей требует наше время?

Никита Комрин

27 августа 2020 • 17:54

Педагоги работают в условиях, создаваемых системой образования, поэтому на их личность, характер и метод работы неизбежно ложится некий отпечаток. Система воздействует на педагогов и формирует типичный образ, который повсеместно господствует в школе. Отвечает ли он потребностям нашего времени?

Хочу представить на ваш суд анатомию «героя нашего времени».

Громадное количество бумажной работы по написанию отчетов, составлению планов и прочего подрывает качество обучения. Крючкотворство теперь возведено в «святую» и непреклонную обязанность педагога, и эта обязанность беспощадно топчет всякую искру энтузиазма. Как следствие, у педагога не остается ни сил, ни времени на творческую подготовку к уроку, на достойное преподавание своего предмета.
Большая загруженность в сущности ненужной и формальной работой дополняется низкой заработной платой, что заставляет учителей работать, что называется, на износ в попытке достойно обеспечить себя и свою семью. Фактическое бесправие перед администрацией школ, полная зависимость благополучия учителя от степени расположения к нему директора и его приближенных ещё больше усиливает невыносимость рабочей обстановки. Кроме того, зыбкое положение учителя перед администрацией создает почву для процветания кляузничества, лизоблюдатсва, что ведет к разобщенности педагогического коллектива.

Длительное нахождение в таких условиях в большинстве случаев превращает учителя в живой труп. Постоянная невротизация и раздражительность, чрезмерная нагрузка — все это приводит к рождению учителишки.

Вместо необузданного желания совершенствования себя и школы мы видим в нем осторожный консерватизм благочестивого рутинера. Вместо педагога, имеющего человеческое достоинство, любовь к детям и своему высокому делу, с широкими знаниями и передовыми общественными взглядами — трусоватого филистера, согбенного в спине.

Такой учителишка воспитывает целые поколения слабовольных молодых людей с неразвитой нравственностью и интеллектом, в принципы существования которых возводится нигилизм и мещанство.
Поэтому именно в господстве этого типа кроется одна из причин повального отупения и опошления будущих граждан.

Между тем такие учителишки оказывают обратное влияние на систему образования, усугубляя её проблемы, а попытки что-то изменить оборачиваются профанацией по понятным причинам.

Есть мнение, что современный учитель должен в первую очередь владеть цифровыми технологиями. Это верно лишь отчасти, поскольку цифровые технологии — это одно из средств нашего времени, но не его суть.

Я убежден в том, что педагог сегодня должен быть борцом. Что это значит?

какой учитель педагог нужен современной системе образования. 1598539934 Depositphotos 77462920 s 2019. какой учитель педагог нужен современной системе образования фото. какой учитель педагог нужен современной системе образования-1598539934 Depositphotos 77462920 s 2019. картинка какой учитель педагог нужен современной системе образования. картинка 1598539934 Depositphotos 77462920 s 2019.Фото depositphotos

Высшее предназначение учителя заключается во взращивании будущего поколения. Передавая детям духовные ценности, он сам должен быть примером человеческого духа и ума, он должен уметь самоотверженно защищать своё дело от тех, кому это невыгодно. Умение активно противостоять системе, придерживаясь своей воспитательной линии вопреки давлению сверху, способность кооперироваться с коллегами и защищаться от нападок администрации, — вот, что должно отличать педагога сегодняшнего дня.

Макаренко утверждал, что воспитание без политической и общественной деятельности есть пустоцвет (Макаренко А.С. Пед. соч.: Т. 4. С. 126 — 128.)

Поэтому учителю следует понимать современное состояние общества, его потребности, вектор движения, чтобы быть способным сориентировать юность и направить её могучие силы в нужное для прогресса русло. Учитель должен суметь вдохнуть в подрастающее поколение пламенный дух гражданской инициативы, внушить им сознание своего человеческого достоинства и высокого долга перед обществом, развить в учениках любовь к людям и к самой жизни, которая только и может быть путеводной звездой любого честного человека.

Какая сила, кроме силы личного примера, кроме силы личного убеждения, способна справиться с этой задачей?

Примеры такой педагогической борьбы мы можем увидеть у педагогов прошлого, настоящих титанов, на плечи которых следует неустанно карабкаться современному учителю.

Титаническая работа А.С. Макаренко и В.Н. Сороки-Росинского по перевоспитанию беспризорников в нового человека не увенчалась бы успехом, если они сами не были борцами. Пример работы Н.Г. Чернышевского в дореволюционной гимназии, когда он вопреки давлению царской системы образования проводил свою новаторскую воспитательную линию, не может не вдохновлять на борьбу в рамках уже современной школы. Время требует новый тип педагога, который будет в силах создать другого человека. В этих целях мы, студенты КГПУ им. В.П. Астафьева, организовали Педагогический клуб, названный в честь Н.Г. Чернышевского.

Мы критически осмысливаем педагогическое наследие прошлого, ставим под сомнение современные тенденции и подходы в воспитании, изучаем методики преподавания, ищем непосредственный опыт и связи со школой, а также пропагандируем идею педагогического клуба в студенческих массах.
Каждый решает сам, кем ему быть: педагогом или учителишкой, но опыт показывает, что доля последнего незавидна, более того, презренна. Пусть каждый студент, каждый молодой учитель задумается над тем, что ему нужно в педагогике.

Мы же утверждаем: педагог в нынешних условиях не может достойно служить своему нелегкому, но благородному призванию без того, чтобы не быть мужественным и суровым борцом с горячим сердцем в груди.

Он прямо-таки обязан им быть, ибо так требует время.

Об авторе: Никита Комрин — студент 2 курса исторического факультета Красноярского педагогического университета им. В.П. Астафьева.

Источник

Современный педагог: каким его видит общество

Потребность человечества в передаче полученных знаний, накопленного жизненного опыта следующему поколению способствовала появлению профессии учителя. Как известно история учительского труда насчитывает не одну сотню лет. В каждую эпоху у людей складывалось свое представление о том, какие цели и задачи преследует труд учителя. Так, в первобытную эпоху главным был принцип «смотри и делай, как я», который за прошедшие столетия модифицировался до целей и задач более важных и существенных, направленных на формирование полноценной личности учащегося, чей интеллектуальный уровень и запас профессиональных знаний позволит в будущем решать серьезные задачи.

Отметим, что уже в начале XVII века были сформулированы обширные и четкие требования к педагогу, многие из которых остаются требованиями со стороны общества и сегодня. Так, например, прославленный чешский педагог-гуманист Я.А.Коменский считал, что основное предназначение педагога заключается в том, чтобы своей высокой моралью, человеколюбием, знаниями, трудолюбием и прочими качествами стать образцом для подражания и личным примером воспитывать у учащихся человечность. Я.А.Коменский призывал педагогов внимательно относиться к учащимся, быть приветливыми и ласковыми, не отталкивать их от себя своим суровым обращением, а привлекать отеческим расположением, манерами и словами. Учить детей, считал он, необходимо легко и радостно, «чтоб напиток науки проглатывался без побоев, без воплей, без принуждения, без отвращения, словом, приветливо и приятно» [4; 366].

Представления о том, какими качествами должен обладать учитель складывались на протяжении долгого времени и уже в конце XIX века был представлен перечень главных личностных качеств учителя, которые способствуют успешности педагогической деятельности и которые на сегодняшний день остаются значимыми. Самыми важными среди личностных качеств учителя выделяют:

На вопрос, что же представляет собой сегодня современный учитель и каким требованиям общество он должен соответствовать, не так то легко ответить. Меняется общество, меняются и подходы к процессу обучения, что несомненно приводит к появлению новых требований, предъявляемых к учителям. В настоящее время в профессионально ориентированной литературе отмечено более пятидесяти личностных качеств учителя, которые должны составить образ современного педагога. Помимо личностных качеств перечислены профессиональные качества учителя. Среди них особо выделяют:

Из перечисленного видно, что личность педагога заключает в себе сложный комплекс знания своего предмета, а также важные общечеловеческие качества и умения.

Современная ориентация образования на компетентностный подход рассматривает учителя также с точки зрения наличия/отсутствия необходимых для успешной профессиональной деятельности компетентностей. От этого зависит построение модели современного учителя и складываются определенные требования к нему [6].

Профессиональная компетентность учителя включает в себя совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и личностных качеств (компетенций), которые необходимы для успешной педагогической деятельности. Она предполагает наличие у учителя как методологической, методической и технологической грамотности, так и его ценностных установок, жизненного опыта. Профессиональная компетенция, в свете стремительно изменяющейся жизни, требует от учителя непрерывного образования и самообразования [1; 106].

В век компьютерных технологий для учителя важно быть сведущим в этой сфере, а значит обладать информационно-коммуникационной компетентностью. Обычные доска и мел постепенно уходят в прошлое, все больше учителя используют компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Помимо этого, учитель должен уметь работать с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами, быть готовым к ведению школьной документации на электронных носителях и к осуществлению дистанционной образовательной деятельности.

Поскольку деятельность педагога представляет собой непрерывное решение педагогических задач, то невозможно представить учителя, не владеющего коммуникативной компетентностью. Она представляет собой совокупность навыков и умений в сфере вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения реального действительности в различных ситуациях общения. Именно поэтому коммуникативная компетентность является базисом профессиональной деятельности педагога [1; 107].

Если представить коммуникативные умения учителя в виде нескольких блоков, то можно проследить, какие стороны деятельности они охватывают:

1. Социально-психологический блок, который включает такие умения, как:

2. Нравственно-этический блок, предполагающий умения:

3. Эстетический блок, требующий такие умения, как:

4. Технологический блок включает следующее:

Однако невозможно сформировать коммуникативные умения без овладения интеллектуально-речевой компетентностью, поскольку именно язык является главным средством педагогической деятельности учителя:

Таким образом, современное общество видит учителя как человека, способного создавать условия для развития творческих способностей, развивать у обучающихся склонность к нестандартному, даже творческому восприятию знаний. Современный учитель должен научить их самостоятельному мышлению и формулированию вопросов для себя в процессе изучения материала. Именно самостоятельность в обучении позволяет самосовершенствоваться в течении всей жизни. Учитель должен способствовать реализации их потребностей, стимулировать мотивацию к изучению предметов и поощрять их индивидуальные склонности и таланты. Современный учитель органически сочетает в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться них. Он должен как выявлять наилучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, так и прививать полезные, положительные качества, поощрять и хвалить, оценивать по достоинству своеобразие каждого ребенка, чтобы, окончив школу, они стремились совершенствоваться и осознали свое место в обществе, свою полезность.

Современного педагога, мастера своего дела, должны отличать непрерывное самосовершенствование, самокритичность, широкий кругозор и высокая культура труда. Профессиональный рост и личностный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности.

Все выше перечисленные качества сочетает в себе учитель, который воистину является «фанатиком» своего дела, человеком, страстно преданным своей профессии. Таким видит себя современный педагог.

Большинство учащихся хотели бы видеть современного учителя с разными прическами: косы (36%), стильная укладка (27%), не имеет значения (37%). Элементы одежды: это юбка, блузка, брюки, пиджак, туфли.

(Однако данные результаты могут быть субъективны, так как опрос проводился на базе одной школы.)

В российском социуме учитель всегда был больше, чем носитель определённых должностных обязанностей, определённых трудовых функций. Он воспринимался обществом как друг, помощник и наставник. Само учительство принимало и соответствовало большинству предъявляемых требований. Российский учитель всегда стремился уважать личность ребенка, укреплять его волю, открывать ему путь к познанию мира, старался учить подрастающее поколение истине и терпимости к заблуждению. Именно такие требования предъявляли к себе педагоги, давая клятву: «Клянусь, что покажу ему (ученику), как обрести счастье в малом, и постараюсь вложить в его душу стремление к лучшему» [5; 6-7].

Список использованных источников

Источник

Учителя будущего: как меняются роли специалистов образования

какой учитель педагог нужен современной системе образования. 756109861104787. какой учитель педагог нужен современной системе образования фото. какой учитель педагог нужен современной системе образования-756109861104787. картинка какой учитель педагог нужен современной системе образования. картинка 756109861104787.

С сентября 2021 года в школах России должны появиться учителя-методисты и учителя-наставники — эти изменения планируются в рамках новой системы аттестации преподавателей, разработанной министерством просвещения. Цель нововведений, по словам министра Сергея Кравцова, — повысить престиж профессии, создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов и обеспечить высокое качество образовательных результатов.

Рост потребности в высококвалифицированных специалистах обострит конкуренцию как в сфере академического образования, так и в области EdTech-проектов, число которых за последние месяцы существенно выросло. Преимущество при трудоустройстве будут получать преподаватели, которые смогут быстрее адаптироваться к новым тенденциям.

Татьяна Строганова, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»:

«Вызванный коронавирусом кризис стал тем самым драйвером, который побудил многих людей сменить работу, специальность, сферу деятельности. Соответственно, подскочил спрос на программы дополнительного профессионального обучения. Среди образовательных компаний началась жесткая борьба за клиентов, к которой присоединились традиционные вузы. Основным конкурентным преимуществом стало качество преподавательского состава: востребованы оказались те специалисты, которые могут подать материал максимально доступно, полно, интересно и чаще всего в сжатые сроки. Пандемия выдвинула новые требования к педагогу нового поколения — владеть цифровыми компетенциями, быть гибким, способным адаптировать урок к любым условиям и форматам, уметь держать внимание аудитории в любой ситуации».

Новые роли преподавателей

Новые запросы к системе образования, глубокое проникновение гаджетов и интернета в повседневную жизнь, растущая популярность концепции непрерывного обучения (lifelong learning), набирающий обороты формат blended learning — лишь некоторые из факторов, трансформирующих традиционную модель взаимодействия между педагогом и учеником. Расскажем о трех ключевых трендах, приводящих к появлению новых ролей преподавателей.

Цифровое образование отвечает потребностям современных учеников: как показал опрос McKinsey, представителям поколения Z — старшеклассникам и студентам начальных курсов вузов — комфортнее обучаться удаленно. Хотя классическое школьное образование невозможно сделать дистанционным на 100%, онлайн-формат, как утверждает ЮНЕСКО, помогает решить целый ряд проблем — как минимум, связанных с неравным доступом к образованию в некоторых регионах мира. Правда, и здесь есть свои нюансы.

какой учитель педагог нужен современной системе образования. 755929083817030. какой учитель педагог нужен современной системе образования фото. какой учитель педагог нужен современной системе образования-755929083817030. картинка какой учитель педагог нужен современной системе образования. картинка 755929083817030.

Екатерина Латыпова, руководитель направления по работе с учителями платформы «Учи.ру»:

«Онлайн-формат одновременно и демократизирует образование для всех, у кого есть доступ в интернет, и увеличивает неравенство в доступе к качественным программам. Но гибкость в учете потребностей при дистанционном обучении, конечно, неоспорима. Такой формат становится поддержкой для детей с ограничениями по здоровью или для тех, кто не может посещать школу по другим причинам: например, из-за частых переездов родителей или творческой деятельности — это касается юных спортсменов или музыкантов».

Онлайн-обучение дает студенту больше контроля над процессом: значительная часть материала отдается на самостоятельное освоение, что позволяет выбирать удобные график и темп работы, а также последовательность тем и их выбор. В результате преподаватель из фигуры, диктующей, что именно делать в данный момент, превращается в координатора, чья задача — сопровождать процесс, отслеживая успехи студента и корректируя курс в соответствии с ними. Иначе говоря, ответственность за усвоение материала отдается ученику, педагог же помогает идти в нужном направлении, останавливаясь на проблемных моментах.

Самостоятельность в онлайн-обучении стала важным фактором и в сфере корпоративного образования, где тенденция перехода на удаленный формат наметилась уже давно. В ходе опроса LinkedIn 60% сотрудников из разных сфер отметили, что возможность личного выбора является для них существенным критерием привлекательности онлайн-курсов.

Смешанное обучение, или blending learning (сочетание онлайн и офлайн-форматов) — подход не новый. На Западе он практикуется уже достаточно давно, и даже сами учителя повышают свою квалификацию с помощью омниканальных методов — это подтвердили 62% опрошенных TeachUp.

В России blended learning уверенно отвоевывает свои позиции: уже в следующем учебном году планируется апробация формата в 14 регионах страны в рамках внедрения ЦОС — Цифровой образовательной среды.

Поскольку при смешанной модели ученики также самостоятельно отрабатывают материал, учителю нужно фокусироваться на более глубокой проработке темы, чтобы донести ее до всех студентов. На первый план здесь выходит индивидуальный подход, учитывающий особенности каждого обучающегося. Преподаватель выступает в роли компетентного наставника, чья главная задача — понять запросы и особенности ученика, чтобы предложить ему персональную траекторию освоения материала.

какой учитель педагог нужен современной системе образования. 756305112877036. какой учитель педагог нужен современной системе образования фото. какой учитель педагог нужен современной системе образования-756305112877036. картинка какой учитель педагог нужен современной системе образования. картинка 756305112877036.

Александр Альперн, основатель и CEO Webinar Group:

«Онлайн-обучение дает не только новые образовательные форматы, но и меняет роль преподавателей. Возьмем, к примеру, условный университет, где работает лучший в стране профессор по математическому анализу: онлайн его лекции могут слушать студенты со всей России. В таком случае, очный преподаватель в другом вузе может стать наставником, который помогает студентам усваивать материал и применять его на практике. Кроме того, цифровые технологии позволяют снять с учителя надзорную функцию: так, мы сейчас работаем над технологией, которая идентифицирует студента по изображению с камеры, чтобы отследить факты подсказок или списывания».

На протяжении последних 20 лет в академическом сообществе ведутся споры о создании обучающих программ на компетентной основе. Приоритетом международных организаций становится сближение образования и актуальных запросов рынка. Например, Всемирный экономический форум разработал программу «Образование 4.0», цель которой — внедрение практико-ориентированного обучения еще на этапе средней школы. Это соответствует и запросам современных учеников: по данным опроса «Учи.ру» школьники хотят получать навыки, которые можно применить в реальной жизни. В России этот подход уже закрепился на уровне ФГОС в виде исследовательских и проектных технологий обучения.

Если для школы проектное обучение, нацеленное на рынок — скорее вопрос отдаленного будущего, то в университетской среде некоторые вузы уже сейчас становятся трендсеттерами нового подхода. Так, выпускники ряда учебных заведений могут представлять на рассмотрение аттестационной комиссии не дипломную работу, а собственный стартап. Одним из первых такую практику внедрили РЭУ им. Плеханова, МФТИ, ТПУ, ИТМО и РАНХиГС, а в будущем году эту инициативу опробуют еще 40 российских вузов. Студенту нужно фактически создать реальный бизнес-проект, который позволит ему не только сформировать портфолио и получить доход, но и принять участие в федеральной программе, нацеленной на развитие предпринимательства в стране.

Андрей Коршунов, руководитель магистратур «Финтех» и «DigitalPro», директор центра Корпоративных программ ИБДА РАНХиГС:

«Концепцию стартапа в качестве дипломной работы мы в РАНХиГС запустили еще в 2019 году. Чтобы получить допуск к защите, проекты должны соответствовать целому ряду требований. Сюда относится, в частности, наличие потенциального инвестора, планируемая выручка не менее 100 тыс. рублей в месяц, для специалистов или магистров — регистрация ИП или юрлица в категории МСП, а главное — инновационная составляющая. По сути, студенты открывают реальную компанию в реальных условиях — это стирает грань между вузом и «настоящей» жизнью. После окончания обучения выпускники готовы к выходу на рынок и борьбе за свое место на нем».

Разумеется, в практико-ориентированном обучении роль преподавателя меняется: он сам становится практиком. Эксперты приходят из «бизнеса» и дают студентам реальные кейсы.

Часто преподавание для такого человека — не основной род деятельности. Работа на производстве, в компаниях, «в поле» — вот чем занимаются преподаватели-практики.

Рабочие программы по дисциплинам, экзаменационные ведомости, отчеты зачастую — «темный лес» для таких преподавателей. Они пришли делиться своим опытом и не представляют, как заполнять различные бумаги.

Этот тип преподавателей необходимо по возможности освободить от методической работы, от заполнения документов.

Какие еще роли преподавателя существуют?

Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.

Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.

какой учитель педагог нужен современной системе образования. 755798724282317. какой учитель педагог нужен современной системе образования фото. какой учитель педагог нужен современной системе образования-755798724282317. картинка какой учитель педагог нужен современной системе образования. картинка 755798724282317.

Научные исследования и публикации — мечта для преподавателя-ученого. Этой группе интересны углубленная работа с аспирантами, тишина лабораторий, архивов и библиотек. Зачастую это — выдающиеся специалисты в своей области. Они охотно возьмут на себя научное руководство. Таким преподавателям интересно открывать новое, писать научные статьи и книги.

По стандартам преподавателю необходимо отработать определенное количество аудиторных часов. Часто под них специально разрабатывают узкие спецкурсы, чтобы отрабатывались эти часы. Но иногда стоит снизить аудиторную нагрузку на преподавателей-ученых и дать им возможность заниматься тем, что им нравится — наукой.

Мнения по методической работе расходятся: кто-то считает, что ее нужно убрать совсем, чтобы преподаватель мог сконцентрироваться на учебном процессе, другие считают, что методическая работа необходима для профессионального развития, а некоторым педагогам разработка новых программ и методик даже нравится.

Методист обеспечивает учебными материалами и контентом тех, кто работает в другой функциональной роли. Ему нравится писать программы, учебники, подбирать литературу. Создание курсов, в том числе в онлайне, не вызывает у него сложности и паники. Методисту нравится готовить фонд оценочных средств, и он может помочь с проведением экзамена.

Такой преподаватель может брать на себя методическую работу преподавателя-практика, помогать в составлении курсов преподавателю-лектору и забирать часть работы у преподавателя-исследователя.

Общение со всеми инстанциями, министерствами, получение грантов, — за все это несет ответственность администратор. Он занимается урегулированием конфликтов и обеспечивает соответствие регулярной работы с Федеральными государственными образовательными стандартами.

У преподавателей должна быть возможность выбора траектории своего преподавательского развития. Администрации необходимо выстраивать систему уравновешивания ролей. Если для каждой роли будет продумана система бонусов и мотивации, огромное количество фейковых публикаций и практики бесполезной аудиторной работы сойдут на нет.

У разных функциональных групп также должны быть равные условия, иначе все будут уходить в исследования, потому что там больше надбавок и дают гранты.

Преподаватели разные, им нужны разные стандарты, наименования и функционал, чтобы они могли успешно развиваться и эффективно работать. Такое разделение будет полезно и для студентов, которые будут понимать, к кому можно обратиться, чтобы решить вопрос с документами, а к кому — с просьбой быть научным руководителем.

Требования к учителю будущего

Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:

По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.

Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.

ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.

какой учитель педагог нужен современной системе образования. 755982791602896. какой учитель педагог нужен современной системе образования фото. какой учитель педагог нужен современной системе образования-755982791602896. картинка какой учитель педагог нужен современной системе образования. картинка 755982791602896.

Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста. Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов. Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.

Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков. Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов.

Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *