какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей

«Педагогические стили общения и речевое поведение учителя».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. presentation bg. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-presentation bg. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Российская Федерация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Московской области Направление курсов: «Педагогическая риторика и культура речи педагога» Итоговая работа на тему: «Педагогические стили общения и речевое поведение учителя». Подготовила педагог: Ржевская Анастасия Иннокентьевна воспитатель 2 младшей группы №9 Образование: высшее Стаж работы: 7 лет

1) на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. В основе этого самого плодотворного стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском – результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Например, такой стиль общения отличал деятельность В.А. Сухомлинского.

Сухомлинский, Василий Александрович — советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.[2] Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968).

На этой основе формируют свою систему взаимоотношении с детьми В. Ф. Шаталов, И. П. Волков др. Виктор Федорович Шаталов- российский и украинский педагог-новатор. Народный учитель СССР (1990). Заслуженный учитель Украинской ССР (1987). Почётный доктор академии педагогических наук Украины. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов — взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.

Волков Игорь Павлович Это учитель-новатор из г. Реутово Подмосковья, который обобщил свой многолетний опыт работы в школе по гибкому и многовариантному построению процесса обучения творчеству. Ныне он кандидат педагогических наук.

3) общение- дистанция Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру.

Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально – психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете.

Артур Владимировч Петровский А. В. Петровский и В. В. Шпалинский отмечают, что “в классах, где преподают учителя с преобладанием авторитарных методов руководства, обычно бывает неплохая дисциплина и успеваемость, однако за внешним благополучием могут скрываться значительные изъяны работы учителя по нравственному формированию личности школьника”. (советский и российский психолог, специалист в области истории психологии, социальной психологии и психологии личности. Доктор психологических наук (1965), профессор (1967), член-корреспондент (1968), действительный член (1971) и вице-президент АПН СССР (1976—1979), президент РАО (1992—1997).)

Авторитет должен завоевываться не через механическое установление дистанции, а через взаимопонимание, в процессе совместной творческой деятельности. И здесь чрезвычайно важно найти как общий стиль общения, так и ситуативный подход к человеку.

В творческом отношении общение- устрашение вообще бесперспективно. В сущности своей оно не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя.

Антон Семенович Макаренко А. С. Макаренко резко осуждал такую “погоню за любовью”. Он говорил: “Я уважал своих помощников, а у меня были просто гении в воспитательной работе, но я их убеждал, что меньше всего нужно быть любимым воспитателем. Я лично никогда не добивался детской любви и считаю, что эта любовь, организуемая педагогом для собственного удовольствия, является преступлением.

Вывод: Таким образом, стиль общения непосредственно влияет на атмосферу эмоционального благополучия в коллективе, которая, в свою очередь, во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Наиболее плодотворный процесс воспитания и обучения обеспечивается именно надежно выстроенной системой взаимоотношений.

Спасибо за внимание!

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. placeholder. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-placeholder. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. placeholder. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-placeholder. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. placeholder. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-placeholder. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. a loader. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-a loader. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка a loader.

Тема: «Педагогические стили общения и речевое поведение учителя».

Номер материала: ДБ-1107358

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. placeholder. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-placeholder. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка placeholder.

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. placeholder. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-placeholder. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка placeholder.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. placeholder. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-placeholder. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка placeholder.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. placeholder. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-placeholder. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка placeholder.

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. placeholder. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-placeholder. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка placeholder.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. placeholder. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-placeholder. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка placeholder.

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Педагог и воспитанник в системе взаимоотношений

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. a3ef23a5ff38a049732f1ab2fc0530d4. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-a3ef23a5ff38a049732f1ab2fc0530d4. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка a3ef23a5ff38a049732f1ab2fc0530d4. Светлана Доможирова
Педагог и воспитанник в системе взаимоотношений

Педагог и воспитанник в системе взаимоотношений.

Почему одного педагога дети любят и принимают, а другого просто не воспринимают? Я думаю, что эта проблема близка каждому ребенку и каждому воспитателю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.

Основой отношений воспитателя с воспитанниками является соблюдение нравственных норм, доверие и внимание к внутреннему миру ребенка, проявление доброты и сердечности к нему.

Одним из важных условий воспитания культуры общения является сотрудничество воспитателя с детьми. В технологии сотрудничества воспитательв общении с детьми придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!»

Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Педагог – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ребенок их перенимает. В настоящее время наше общество находится на пути становления новой альтернативной модели отношений воспитателя и ребёнка. Она получила название «Субъектно-субъектной» модели. Сущность её заключается в смене позиции педагога.

Также в педагогике существует еще несколько моделей общения педагога и учащихся:

1 Диктаторская модель «Монблан» выражается в отстранённости от учащихся, которые для педагога представляют безликую массу слушателей. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие такой модели – возникновение психологического дискомфорта или полное отсутствие контакта.

2 Модель»Китайская стена» выражена в слабой связи между педагогом и учениками из-за отсутствия желания сотрудничать. Контакт устанавливается для подчёркивания педагогами своего статуса, поэтому у учащихся отсутствует интерес к предмету и наблюдается равнодушное отношение личности педагога.

3Модель дифференцированного внимания «Локатор» выражается в избирательном отношении к ученикам. Педагог ориентируется на определённых детей: талантливых, слабых, аутсайдеров. Данная модель возникает из-за неумелого сочетания индивидуального подхода с фронтальным способом обучения. Как следствие, доминанту составляют ситуативный контакт и нарушение взаимодействия в системе «учитель – коллектив учеников».

4 Монорефлексивная модель «Тетерев» выражается в том, что педагог замкнут сам на себе, речь его монотонна,отсутствует реакция на слушателей. Слышит только себя, не позволяет учащимся вступать в дискуссию. Следствием этой модели является образование логического вакуума. Учебно-воспитательное воздействие носит формальный характер, поскольку участники общения изолированы друг от друга.

5 Модель гиперрефлексивная. Педагогу важно, как воспринимается его информация учащимися. Межличностные отношения возводятся в абсолют, поэтому педагог постоянно сомневается в правильности своего поведения, перманентное напряжение приводит к нервному срыву, что выражается в неадекватных реакциях на действия учащихся.

6Модель гибкого реагирования «Робот». Общение выстраивается по жёсткому алгоритму, присутствует безупречная логика изложения материала, но при этом педагог не учитывает ситуацию и психологическое состояние своих учеников.

7Авторитарная модель «Я сам». Учебный процесс фокусируется на учителе. Основу коммуникативного поведения составляет подавление,следствием становится безынициативность учащихся.

При авторитарном стиле ребенок рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Педагог единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль над выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнения ребенка, не обосновывает свои действия перед ним.

Вследствие этого дети теряют активность или осуществляют ее только при ведущей роли воспитателя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. Главными методами воздействия такого стиля являются приказ, поучение. Для педагога характерна низкая удовлетворенность профессией и профессиональная неустойчивость

Распространенным является общение-дистанция. Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога воспитанника в качестве ограничителя выступает дистанция. Но превращение «дистанционного показателя» в доминанту педагогического общения резко снижает творческий уровень совместной работы педагога и воспитанника. Это зачастую ведет к утверждению авторитарного принципа в системе взаимоотношений педагога с детьми, который, в конечном счете, отрицательно сказывается на результатах деятельности.

Общение-дистанция является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение. Этот стиль общения исследователи связывают в основном с неумением организовывать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. К нему иногда обращаются начинающие педагоги. Продуктивное общение сформировать достаточно трудно, а молодые преподаватели нередко идут по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в крайнем ее проявлении. Не менее отрицательную роль в работе с детьми играет и общение-заигрывание. Этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения

Хочется отметить, что во взаимоотношениях «воспитатель – воспитанник», кроме выделенных тех или иных личностных или профессиональных качеств педагога, предполагается также учет ожиданий ребенка, которые частично выражаются в конкретных требованиях к поведению педагога. Их важно исследовать в возрастном плане, т. е. выяснить, чего хотят и ждут от воспитателя дети разного возраста, и как эти ожидания меняются от одного возрастного порога к другому.

Неспособность педагога удовлетворить ожидания ребенка и невнимание к этим ожиданиям могут порождать негативное отношение к самому педагогу, к его работе, приводить к острым конфликтам.

Конфликты – явления чрезвычайно разнообразные по своему характеру. Они могут быть внутри личностными, столкновение двух несовместимых желаний, противоположных тенденций, когда не удовлетворяются главные потребности личности, наносится ущерб ценностям «я»

Обычно конфликты бывают между педагогом и воспитанником в подростковом возрасте. Здесь важно, что воспитатель отчетливо должен представлять себе основные причины возникновения конфликтных взаимоотношений и знать реальные способы их предупреждения.

характеристика стилей педагогического общения

Авторитарный Демократический Либеральный

Распределение активности между воспитателем и детьми

Педагог занимает доминирующую позицию,не позволяет детям проявлять самостоя-тельность и, инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий.

Основная особенностьэтого стиля — взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей.

Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализирует тактику невмешатель-ства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит отответственности за результаты своей дея-тельности.

Уважение к личности ребенка, отношение к успехам и неудачам

Недостаточное уважение к детям, контроль. Педагог оценивает внешние проявления поступков, не принимает во внимание их мотивы. В высказываниях преобладают замечания, порицания.

Активно-положительное отношение к детям, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Стремление понять цели и мотивы поведения, умение прогнозировать развитие личности ребенка. Положительные оценки преобладают над от-рицательными. Противоречивое отношение, в зависимости от внешних обстоятельств или собственного эмоционального состояния.

Учет межличностных отношений между детьми

Педагог не принимает во внимание межличностные отношения между детьми, что может приводить к на-пряженности и конфликтам в датском коллективе. Учитывает сложившиеся отношения между детьми, способствует их развитию, считает благо-приятный психоло-гический климат в Фупле важным условием педагогической деятельности. Учитывает взаимо-отношения в группе, однако причины и следствия таких от-ношений игнорируются.

Вариативность воспитательных воздействий

Большое количество воспитательных воздействий при их однообразии. Преобла-дание дисциплинирующих воздействий. Предпочтение прямых указаний опосредованному способу воздействия на ребенка. Разнообразие вос-питательных воз-действий, преобладание организующих способов над дисци-плинирующими. Явно выражена склонность к косвенным средствам воздействия на ребенка. Спонтанные воспи-тательные воздействия, в зависимости от ситуации. Не придается значения использованию кос-венных средств воз-действия на детей.

Особенности педагогических установок

Жесткие педагогические установки: разделение детей на группы,в зависимости от предпочтений: «любимчи-ки», «бездарные» и т. д. Гибкие педагогические установки. Педагог принимает ин-дивидуальные осо-бенности детей. Непоследовательность установок.

Возможные результаты стиля воспитания

Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать жела-тельное поведение в при-сутствии воспитателя. Данная модель не способ-ствует развитию самостоя-тельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам. Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность. К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопере-живанию другим людям.

Психология общения с дошкольниками.

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) характеризуется значительными изменениями во всех сферах психического развития ребенка. Особое внимание нужно обратить на то, что именно в дошкольном возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности — игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно — целевая.

Главным итогом развития всех видов деятельности, с одной стороны, выступает овладение моделированием как центральной умственной способностью (Л. А. Венгер, с другой стороны, формирование произвольного поведения (Л. С. Выготский).

Л. С. Выготский отмечал развитие произвольности как одну из важнейших характеристик дошкольного возраста, связывая это с появлением высших психических функций (ВПФ) и с развитием знаковой функции сознания. Им была разработана схема формирования человеческой психики в процессе использования знаков как средств регуляции психической деятельности.

Исследования развития взаимосвязи между восприятием и мышлением в дошкольном возрасте привели Л. А. Венгера к мысли о существовании модельной (схематической) формы мышления, которая является промежуточной между образным и логическим мышлением. В его работах было показано, что существуют определенные виды деятельности, к которым сензитивно восприятие и мышление; в дошкольном возрасте ими являются рисование и конструирование, которые способствуют переходу от образного мышления к более высокому уровню — схематическому мышлению. Схематическое мышление предполагает умение детей выделить главные параметры ситуации, качества предметов, на основании которых проводится их классификация и обобщение, при условии, что предметы находятся во внешнем плане.

Моделирование, также является неотъемлемой частью сюжетно-ролевой игры, ведущей для деятельности детей дошкольного возраста. Игровое действие свободно от обязательных способов действия, оно носит символический характер. В сюжетно-ролевой игре, ребенок берет на себя роль другого (чаще всего взрослого) и моделирует его действия, проигрывает эту воображаемую ситуацию. Игра — это особая форма освоения реальной социальной действительности. Сюжетно-ролевая игра глубоко изучена в работах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, А. П. Усовой и др

Своеобразие социальной ситуации развития дошкольного возраста, характеризуется выходом ребенка за пределы своего семейного мира. Дошкольное детство, по мнению А. Н. Леонтьева, — это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой действительности. Ребенок открывает многообразные общественные и трудовые функции взрослых людей и не менее многообразные отношения между людьми, что пробуждает у него желание активно участвовать в этой жизни.

В. С. Мухина писала о сходстве в развитии внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте. С появлением новых видов деятельности, которыми овладевает дошкольник, новых требований, предъявляемых ему взрослыми,перед ребенком возникают особые задачи: сосредоточить и удержать на чем-то внимание, запомнить материал и потом его воспроизвести, построить замысел игры, рисунка и т. п. Чтобы иметь возможность разрешить эти задачи, ребенок пользуется теми или иными способами, которые он усваивает от взрослых, благодаря чему начинают формироваться специальные действия внимания, памяти, воображения, которые приобретают произвольный, преднамеренный характер.

Л. С. Выготский считал, что в дошкольном возрасте ведущую роль начинает играть память, с развитием которой появляется наглядно-образное мышление. К концу дошкольного возраста, в связи с развитием игры и под влиянием взрослого у ребенка начинает складываться произвольное, преднамеренное запоминание. Переход от примитивных форм памяти к высшим ее формам, является результатом длительного и сложного процесса культурно-исторического развития.

Исследуя процесс формирования памяти и мышления, П. П. Блонский описал их взаимосвязь, влияние друг на друга. Мышление ребенка —дошкольника во многом определяется памятью: мыслить — значит вспоминать, то есть опираться на свой прежний опыт и видоизменять его.

Ж.Пиаже установил основные закономерности развития мышления дошкольника: эгоцентризм (неумение встать на чужую точку зрения, синкретизм (нерасчлененность детского мышления, трансдукцию (переход от частного к частному, минуя общее, артификализм (искусственность, созданность мира, анимизм (одушевленность, нечувствительность к противоречиям.

Л. С. Выготский, изучая этапы формирования мышления, показал, что оно развивается от синкретического мышления к мышлению в комплексах, а затем к мышлению в понятиях.

А. Н. Леонтьев, подчеркивал произвольный характер высших форм человеческого мышления, их производность от культуры и возможность развития под влиянием социального опыта; писал, что мышление человека не существует вне общества, вне языка,вне накопленных человечеством знаний и выработанных им способов мыслительной деятельности: логических, математических и других действий и операций.

Одно из основных положений советских психологов о мышлении (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн) состоит в том, что мышление является процессом овладения системой общественно-исторических выработанных операций и знаний. Мышление определяется как обобщенное и опосредованное отражение действительности, тесно связанное с чувственным познанием мира и практической деятельности людей.

Потребность в общении состоит в стремлении к познанию себя и других как личностей, на основе чего, у ребенка формируется стремление к оценке и самооценке. Потребность в общении, по терминологоии А. Н. Леонтьева, «опредмечивается» в мотивах общения, среди которых ведущее положение занимает личностный мотив.

Общение протекает в форме действий, cоставляющих единицу целостного процесса. Действие характеризуется целью, на достижение которой оно направлено, и задачей, которую оно решает. В состав действия входят операции — так называемые средства общения, с помощью которых осуществляются действия общения.

Из предложенного понимания предмета коммуникативной деятельности, ее мотива и продуктов следует, что общение выполняет важную функцию — познание людьми друг друга. Б. Ф.Ломов также выделяет и другие функции общения: организация совместной деятельности (согласование и объединение усилий для достижения общего результата); формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие, с целью налаживания отношений).

Влияние общения на психическое развитие детей, главным образом заключается в том, что ребенок, контактируя с взрослым, наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания. Общение с взрослым становится для ребенка источником ярких, переменчивых и лично адресованных ему воздействий, которые удовлетворяют его потребность во впечатлениях. В процессе общения взрослый обогащает опыт ребенка, он знакомит малышей с книгами, берет их с собой в путешествия, он открывает для них окружающий мир. В общении взрослый ставит задачу, перед ребенком и дает ему энергию для ее решения, подкрепляя усилия ребенка.

Развитие общения ребенка со взрослым М. И. Лисина рассматривала как смену своеобразных форм, которые свидетельствуют о характере происходящего психического развития ребенка.

Структура детского коллектива и межличностного отношения.

Уже в дошкольном возрасте детские группы отличаются друг от друга рядом параметров своего развития. Следовательно, и влияние детской группы на становление личности ребенка будет различным. К таким параметрам относятся особенности характера межличностных отношений, общения, содержания оценочных отношений, специфика «общественного мнения», уровень развития совместной деятельности.

А. В.Петровский в структуре межличностных отношений в детской группе выделяет:функционально-ролевые отношения, которые выступают в совместной деятельности (учебной, игровой, трудовой, продуктивной) и проходят под непосредственным руководством взрослого. Основная их функция – усвоение норм и способов действий в группе.Методы изучения: опросники, беседы, наблюдение, стандартизированное интервью;эмоционально-оценочные отношения. Основная их функция – осуществление коррекции поведения сверстника в соответствии с принятыми нормами совместной деятельности.Методы изучения: социометрический опрос;личностно-смысловые отношения – это взаимосвязи в группе, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностный смысл.Методы изучения: методики изучения коллективистской идентификации, метод погруженной субъектности.

Я. Л. Коломинский за основу выделения структуры межличностных отношений в детской группе берет понятие «межличностное взаимодействие», которое включает в себя взаимоотношения, общение и взаимооценивание. Поэтому при социально-психологическом изучении группы дошкольников Я. Л.Коломинский предлагает использовать комплекс соответствующих диагностических процедур:социометрическую методику (для изучения взаимоотношений детей);методы наблюдения, нацеленные на процессы непосредственного взаимодействия (для изучения внутригруппового общения);разные варианты оценочных методик (для изучения положения ребенка в системе взаимооценок).

Т. А.Репина за основу выделения структуры межличностных процессов в детской группе берет три основных понятия: «общение», «взаимодействие», «межличностные отношения».В соответствии с этим она выделяет три основные структуры в межличностных процессах дошкольной группы:актометрическая структура – это объективные взаимосвязи детей, возникающие при взаимодействии в совместной деятельности и реальном (не регламентированном воспитателем) общении. Для изучения актометрической структуры группы Т. А. Репина предлагает использовать методику одномоментных срезов структуры группы детского сада в свободном общении;социометрическая структура – круг желаемого общения ребенка со сверстниками, его избирательные отношения с детьми, которые характеризуются симпатией или антипатией по отношению к ним. Для изучения социометрической структуры группы Т. А. Репина предлагает социометрическую игру «Секрет»;перцептивная структура, состоящая из существующих в группе взаимных оценок. Для изучения данной структуры предлагается использовать методику изучения оценочных отношений (оценочный эксперимент).

Основные этапы диагностики межличностных отношений в дошкольной группеСфера межличностных отношений детей сложна, многогранна. Важный принцип диагностики детской группы – это комплексное исследование всех явлений в их взаимосвязи.

Я. Л.Коломинский выделяет в социально-психологическом исследовании дошкольной группы четыре этапа:На первом этапе, когда «общество» детей еще представляет диффузную группу, основной метод изучения – наблюдение.Программа наблюдения включает в себя:особенности проявления ребенком потребности в социальных контактах;уровень развития коммуникативных, организаторских умений;характер и степень выраженности личностной направленности (альтруистический, эгоистический);развитие эмпатии, рефлексии и т. д.

На втором этапе осуществляется социометрическое исследование: выявляются статусная структура группы, индивидуальные статусные категории, групповые социометрические индексы.

На третьем этапе проводятся аутосоциометрический, оценочный эксперимент и другие несоциометрические процедуры.

На четвертом этапе составляются социально-психо-логические характеристики группы, каждого ребенка в системе межличностных отношений; планируются коррекционные воздействия, направленные на оптимизацию межличностного общения.

По мнению Я. Л. Коломинского, только при таком подходе информация, содержащаяся в социометрических индексах, актометрических коэффициентах, оценочных шкалах, обретает психолого-педагогический смысл. Аналогичную точку зрения высказывает и Т. А. Репина, по мнению которой, истинное положение ребенка в группе сверстников – это интегрированная характеристика, то есть совокупность его положения в актометрической, перцептивной, социометрической структурах детской группы.

какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. detsad 1302361 1512374560. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей фото. какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей-detsad 1302361 1512374560. картинка какой тип общения учителя отвечает стремлению завоевать ложный авторитет у детей. картинка detsad 1302361 1512374560.«Волшебный планшет» для корректировки взаимоотношений детей в коллективе В старшем дошкольном возрасте довольно много усилий воспитатели тратят на сохранение и поддержание положительных взаимоотношений в детском.

Формирование дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают серьезные трудности у дошкольников в общении со сверстниками: неумение.

Методика улучшения детско-родительских взаимоотношений Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться.

Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята» Дружные ребята» Проект (краткосрочный) Тип: творческий Группа: Старшая группа Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проблема:.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ через проектную деятельность. Фигурина Валентина Юльяновна Кузнецова.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Валентина Фигурина Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование.

Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ. Кузнецова Любовь Михайловна ГБДОУдетского сада № 154 общеразвивающего.

Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *