какой случай произошел с ребятами и учителем в лесу
Опрос по рассказу В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
В.П.Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».
1. Зачем из города приехал фотограф?
2. Что представляла из себя школа, в которой начинали работать учителя?
3. Каким образом мальчики решили привлечь к себе внимание?
1. Как бабушка лечила больного внука?
2. Почему весной учитель стал водить детей по лесу?
3. Чем дорога старая фотография автору?
1. Как было решено посадить учеников для снимка?
2. Какой случай произошёл во время прогулки по лесу?
3. Как в деревне Овсянке относились к учителям и почему?
1. Кто пришёл в гости к больному мальчику и зачем?
2. Как бабушка заделывала окна на зиму?
3. Чему учили ребята учителя во время прогулок по лесу?
1. Чем заболел главный герой рассказа «Фотография, на которой меня нет»?
2. Как жители деревни помогали молодым учителям?
3. Каким в памяти рассказчика остался учитель?
1. Чем занимался мальчик во время болезни?
2. Как звали учителей?
3. Что кричали ребята учителю, когда он оборонял своих учеников, и почему?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-258630
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовая работа по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
Тест по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
1.С кем жил мальчик этого рассказа?
б)с приемными родителями
в) с бабушкой и дедушкой.
2.Как звали друга мальчика?
3.Какое время года происходят события?
4. Какой болезнью страдал мальчик
5.Почему простуда далась мальчику с трудом?
а)Потому, что он сильно простудился.
б)Потому, что он болел болезнью.
в)Просто он был весь в снегу.
6.От кого ему передалась болезнь?
б)От покойной матери.
7. Где поселили фотографа
б) у героя рассказа
в) в заброшенном доме
г) у десятника сплавконторы
8. Сколько лет было учителю
9. Как звали бабушку рассказчика
а) Екатерина Петровна
10.Почему, когда учитель гулял с ребятами в лесу, он не знал того, что обычно знают простые деревенские люди?
а)Там, где он жил, не было тайги и леса.
в)Потому, что ребята все сами знали.
11.Где учитель с ребятами встретили змею?
12.Кем была жена учителя?
13.Как относились люди к учителю?
а)Его все любили и уважали.
б)К нему плохо относились.
в)Вообще, мало кто знал об учителе.
14.Кто еще не стал фотографироваться?
15. Каким образом фотограф очутился в этом селе
В) директор школы пригласил
16. Какая река находилась рядом
17. Как подписана фотография
а)Овсянская нач. школа 1-й ступени
б)Огрянская нач. школа 1-й ступени
в)Обнинская нач. школа 1-й ступени
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-772918
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по литературе на тему «В. П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» (8 класс)
В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»
1 .В чем проявилась дружеская поддержка Саньки?
а) Полез в драку вместе с другом б) Пришел навестить друга
в) Не пошел фотографироваться без друга г) Защищал друга перед бабушкой
2.Почему рассказчика не оказалось на фотографии?
а) Был наказан бабушкой б) Не хватило места в переднем ряду
в) Заболели ноги г) Не захотел фотографироваться
3. Куда однажды пошли ученики «за цветами и саженцами для школьного двора»?
а) На Лысую гору б) На малую Слизневку
4. С какой целью учитель пришел к мальчику?
а) Чтобы принести фотографию б) Чтобы проверить, болен ли он
в) Чтобы позаниматься с ним г) Чтобы поговорить с бабушкой
5. Какой вопрос НЕ волновал ребят перед заветным днем?
а) Как они устроят праздник фотографу. б) Кто где сядет для фотографии.
в) Кто во что оденется. г) Какие будут распорядки при фотографировании.
6. Какой случай произошел с ребятами и учителем в лесу?
а) Они встретили на своем пути змею.
б) Они заблудились, и учитель нашел дорогу домой.
в) Они попали в бурю и переждали ее в пещере.
г) Они не рассчитали время, и им пришлось заночевать в лесу.
7. Как герой проводил время во время болезни?
а) сидел у окна и смотрел на улицу
б) лежал в больнице
в) был дома и помогал бабушке в домашних делах
г) проводил время за учебниками
8. Что предприняли рассказчик с Санькой, чтобы попасть на хорошие места на фотографии?
б) получили две пятерки за день
в) стали уговаривать друзей поменяться местами
г) попросили учительницу посадить их по-другому
9. Почему рассказчик никогда не смеется над деревенскими постановочными фотографиями?
а) Рассказчик считает деревенские фотографии летописью народа.
б) Рассказчик не смеется над фотографиями, потому что он сам изображен на них.
в) Рассказчик не смеется над фотографиями, потому что учитель говорил, что это плохо.
г) Рассказчик не смеется над фотографиями, потому что боится расправы соседей, которые на ней изображены.
10. Зачем в деревню приехал фотограф?
а) фотографировать школьников б) фотографировать участников войны
в) фотографировать всех желающих г) фотографировать свадьбу
11. Каким образом появились дрова у дома учителя?
а) Деревенские люди помогли учителю из уважения.
б) Их положили назло, чтобы учитель долго прибирал территорию.
в) По ошибке дрова привезли не к тому дому.
г) Учитель купил дрова за деньги.
12. Какой ларёк организовал в деревне учитель?
а) «Приём макулатуры» б) «Заготконтора»
в) «Утильсырьё» г) «Вторсырьё»
13. Что считалось средством от угара?
а) уголь б) ягоды калины
в) ягоды рябины г) мох
14. Как реагировал учитель на советы детей?
а) обрывал на полуслове б) слушал, запоминал и благодарил
в) пропускал мимо ушей г) сразу же всё забывал
15. Какая причёска была у учителя?
а) под кузнеца б) под шахтера
в) под политику г) под революцию
16. Кто исправился после беседы с учителем?
а) Дядя Иван б) Дядя Левонтий
в) Дед Трофим г) кузнец Никон
17. Как звали бабушку героя рассказа?
а) Евгения Павловна б) Елена Васильевна
в) София Александровна г) Екатерина Петровна
Дать ответ на вопрос «За что уважали деревенского учителя?» (8 – 10 предложений)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1275919
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьева
В рассказе Астафьев описывает период раскулачивания, жизнь и быт крестьян сибирской деревеньки. Краткое содержание «Фотографии, на которой меня нет» В. Астафьева поможет узнать главных героев и фабулу рассказа. История о старой фотографии, сделанной приезжим фотографом в то далекое время. Писатель описывает случай, произошедший с ним в детстве. Когда приезжал фотограф, мальчишка лежал с больными ногами, и не смог идти фотографироваться.
Основные персонажи рассказа
«Фотография, на которой меня нет» кратко
Главный герой рассказа, мальчик Витя, живет с бабушкой и дедушкой в сибирской деревне Овсянка; родители мальчика умерли. Однажды зимой в деревню приезжает фотограф из города, чтобы сделать общий снимок всей школы.
Накануне съемки Витя и его друг Санька катаются на санках и набирают полные валенки снега. Ночью у Вити начинают ужасно болеть ноги от ревматизма: это случается каждый раз, когда мальчик застужает ноги. Витя воет и плачет от боли. Бабушка ругает его за безответственность. Всю ночь старушка лечит внука народными средствами, растирая ему ноги и т.д. Ночью дед затапливает баню, бабушка уносит туда Витю и снова растирает ему ноги и т.д. Наконец под утро мальчик засыпает.
На следующий день Санька приходит к Вите и зовет на фотосъемку. Увидев, что друг не может ходить от боли, Санька в знак солидарности решает тоже не идти фотографироваться. После этого Витя неделю не ходит в школу из-за болей в ногах. В эти дни его навещает школьный учитель Евгений Николаевич. Мужчина спрашивает про здоровье мальчика и вручает ему фотографию: на ней есть все ученики и двое учителей, но, конечно, нет Вити и Саньки. Витя едва не плачет оттого, что не попал на фотографию.
Бабушка Вити угощает учителя чаем и сладостями. Тот рассказывает, что вчера какой-то добрый человек подбросил ему к дому воз дров. Бабушка и все село знают, кто это сделал, но не говорят учителю. В деревне все уважают эту милую семейную пару учителей за их вежливость и отзывчивость; кто-то из местных тайно подбрасывает им дрова, кто-то приносит молоко, сметану и т.д. Учителю около 25 лет, у него немного печальные и очень добрые глаза. Его жена-учительница недавно родила сына. Когда пара только приехала в село, в школе не парт и тетрадей, на весь класс был один учебник и карандаш. Учитель помог детям приобрести учебники, тетради, краски и т.д., за свои деньги установил в школе парты.
В эту зиму, после визита фотографа, Витя много болеет и пропускает уроки. Весной учитель водит детей в лес, где они беседуют о природе, приметах и т.д. В одном из походов учитель видит змею. Боясь за жизнь учеников, мужчина свирепо бьет змею палкой, пока та не умирает. Потом дети объясняют учителю, что змею нельзя бить, махая палкой через плечо: так ее можно забросить на себя. Учитель признается, что впервые в жизни видел змею. Спустя годы взрослый Виктор с нежностью и благодарностью вспоминает своих добрых школьных учителей. Виктор сожалеет, что многие ребята из его школы (с той самой общей фотографии) впоследствии погибли на войне 1941–1945 гг.
Виктор также помнит, как в его селе происходило раскулачивание зажиточных крестьян (вероятно, в 1930‑е гг.). Осенью бригады “ликвидаторов” выселяли раскулаченные семьи на улицу. Обездоленные люди ютились у родных, селились во времянках и терпели всяческие лишения. “Ликвидаторы” действовали хладнокровно и безжалостно. Однажды “ликвидаторы” пришли выселять семью Платоновских. Хозяйка дома отказывалась покидать дом, тогда один из “ликвидаторов” ударил ее сапогом по лицу. В ответ немой крестьянин Кирила накинулся с топором на “ликвидатора”, изувечив его насмерть. Кирилу арестовали, а выселение раскулаченных семей ускорилось. Бедных Платоновских выслали в город, после чего о них никто не слышал (вероятно, их сослали или расстреляли).
В те же годы были раскулачены и выселены из своих домов прадед и дед Вити; прадеда сослали в тюрьму, где тот вскоре умер.
Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Коня с розовой гривой», который изучают в 6 классе. В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.
Короткий пересказ «Фотография, на которой меня нет»
Глухой зимой нашу школу взбудоражило невероятное событие: к нам едет фотограф из города. Фотографировать он будет «не деревенский люд, а нас, учащихся овсянской школы». Возник вопрос — где селить такого важного человека? Молодые учителя нашей школы занимали половину ветхого домишки, и у них был вечно орущий малыш. «Такую персону, как фотограф, неподходяще было учителям оставить у себя». Наконец фотографа пристроили у десятника сплавной конторы, самого культурного и уважаемого человека в селе.
Весь оставшийся день школьники решали, «кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки». По всему выходило, что меня и левонтьевского Саньку посадят в самый последний, задний ряд, поскольку мы «не удивляли мир прилежанием и поведением». Даже подраться не получилось — ребята просто прогнали нас. Тогда мы начали кататься с самого высокого обрыва, и я начерпал полные катанки снега.
Ночью у меня начали отчаянно ныть ноги. Я застудился, и начался приступ болезни, которую бабушка Катерина называла «рематизня» и утверждала, что я унаследовал её от покойной мамы. Бабушка лечила меня всю ночь, и уснул я только под утро. Утром за мной пришёл Санька, но пойти фотографироваться я не смог, «подломились худые ноги, будто не мои они были». Тогда Санька заявил, что тоже не пойдёт, а сфотографироваться успеет и потом — жизнь-то долгая. Бабушка нас поддержала, пообещав свезти меня к самому лучшему фотографу в городе. Только меня это не устраивало, ведь на фото не будет нашей школы.
В школу я не ходил больше недели. Через несколько дней к нам зашёл учитель и принёс готовую фотографию. Бабушка, как и остальные жители нашего села, относилась к учителям очень уважительно. Они ко всем были одинаково вежливы, даже к ссыльным, и всегда готовы были помочь. Даже Левонтия, «лиходея из лиходеев», наш учитель смог утихомирить. Помогали им деревенские, как могли: кто за дитём посмотрит, кто горшок молока в избе оставит, кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах учителя были самыми почётными гостями.
Работать они начинали в «доме с угарными печами». В школе не было даже парт, не говоря уже о книжках с тетрадками. Дом, в котором разместилась школа, срубил ещё мой прадед. Я там родился и смутно помню и прадеда, и домашнюю обстановку. Вскоре после моего рождения родители отселились в зимовье с протекающей крышей, а ещё через некоторое время прадеда раскулачили.
Раскулаченных тогда выгоняли прямо на улицу, но родня не давала им погибнуть. «Незаметно» бездомные семьи распределялись по чужим домам. Нижний конец нашего села был полон пустых домов, оставшихся от раскулаченных и высланных семей. Их-то и занимали люди, выброшенные из родных жилищ накануне зимы. В этих временных пристанищах семьи не обживались — сидели на узлах и ждали повторного выселения. Остальные кулацкие дома занимали «новожители» — сельские тунеядцы. За какой-нибудь год они доводили справный дом до состояния хибары и переселялись в новый.
Из своих домов люди выселялись безропотно. Только один раз за моего прадеда заступился глухонемой Кирила. «Знавший только угрюмую рабскую покорность, к сопротивлению не готовый, уполномоченный не успел даже и о кобуре вспомнить. Кирила всмятку разнёс его голову» ржавым колуном. Кирилу выдали властям, а прадеда с семьёй выслали в Игарку, где он и умер в первую же зиму.
В моей родной избе сперва было правление колхоза, потом жили «новожители». То, что от них осталось, отдали под школу. Учителя организовали сбор вторсырья, и на вырученные деньги купили учебники, тетради, краски и карандаши, а сельские мужики бесплатно смастерили нам парты и лавки. Весной, когда тетради кончались, учителя вели нас в лес и рассказывали «про деревья, про цветки, про травы, про речки и про небо».
Уже много лет прошло, а я всё ещё помню лица моих учителей. Фамилию их я забыл, но осталось главное — слово «учитель». Фотография та тоже сохранилась. Я смотрю на неё с улыбкой, но никогда не насмехаюсь. «Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а ещё не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разорённого гнезда».
Рассказ Виктора Астафева «Мальчик в белой рубахе», написанный в 1968 году, является очень серьезным и трагическим. Сюжет рассказа разворачивается вокруг одной семьи – матери и трех её сыновей. При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.
Видео краткое содержание Фотография, на которой меня нет
Рассказ опубликован в сборнике «Далекая и близкая сказка». Книга классика отечественной литературы адресована подрастающему поколению.
Пермская школьница, потерявшаяся в лесу на физкультуре: «Мы пытались вызвать спасателей»
Дети провели на улице около 5 часов: одна из учениц получила обморожение ног
Школьники, заблудившиеся в лесу в Пермском крае во время урока физкультуры, пытались дозвониться до службы спасения. В итоге детей нашли лыжники, ходившие неподалеку. Об этом рассказала корреспонденту «Pro Город» одна из учениц.
В среду, 20 января, стало известно, что делали школьники, которые потерялись во время урока физкультуры в Сосновом бору в Соликамске.
Девушка говорит, что это был первый урок на лыжах в этом году, и куда надо идти, школьники толком не знали. В итоге они свернули не в ту сторону.
В итоге 11 ребят долго блуждали в лесу. По словам Марины, они провели в лесу около 5 часов.
Марина говорит, что в результате такого «урока» заболели несколько подростков, а одна школьница получила обморожение ног. Сейчас эта девушка лечится дома, как и сама Марина, которая сильно простыла.
Замдиректора школы Наталья Дизер рассказала, что школьники держали с ней связь по телефону.
Как вы считаете, можно ли было избежать такой ситуации? Пишите в комментариях под новостью
Напомним, в понедельник, 18 января, 11 учеников соликамской школы заблудились в лесу. Спустя несколько часов они нашлись. Учителя, на чьем уроке потерялись школьники, Ярослава Г. временно отстранили от занятий, но лишь на то время, пока в заведении проводится служебная проверка. Сам молодой человек от каких-либо комментариев по поводу случившегося отказывается.
Ранее портал progorod59.ru писал о том, что в Пермском крае пропал 10-летний мальчик.