каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ

Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный учитель

Хороший преподаватель — это не только знание предмета и любовь к детям. Разбираемся, на чём строится компетентность преподавателя по профстандарту в России и какие качества полезны педагогам 21 века. Вы поймёте, на что ориентироваться при выборе учителя.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock.

Профессиональный стандарт педагога

Существует документ, который определяет, какими профессиональными качествами должен обладать учитель в Российской Федерации — это профессиональный стандарт педагога.

Приказ появился в 2013 году, и в нём указывалось, что документ вступит в силу в 2015. Однако срок неоднократно переносился. Полный переход на новый стандарт должен осуществиться до конца 2020 года.

В документе проводится разделение между учителями дошкольного образования, начального, среднего, высшего и других. Тем не менее есть общие установки, какую работу должен выполнять учитель вне зависимости от уровня.

Согласно документу, государство ожидает от учителей следующие умения:

Помимо пояснений, какие качества должны быть у учителя, подчёркивается, что учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, а также требования профессиональной этики. Педагогическая этика имеет равную ценность со знаниями, которыми обладает педагог.

Важно не только чему он научит, но и как он научит, как будет общаться с обучающимися, осуществлять дисциплинарные меры, мотивировать и решать различные проблемы, возникающие на занятиях, а также во внеклассное время.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. 5f8dd2cba25d1717f854b9b3 m7McvDWGwgc%20(1). каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-5f8dd2cba25d1717f854b9b3 m7McvDWGwgc%20(1). картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка 5f8dd2cba25d1717f854b9b3 m7McvDWGwgc%20(1).

Какими хотят видеть учителей дети и родители

У каждого человека могут быть своим представления, каким должен быть, современный учитель. Но есть качества, которые выделяет большинство детей и взрослых.

1. Саморазвитие и умение признавать ошибки

Умение признать неправоту — одно из возможных требований, каким должен быть учитель школы. Ведь ошибки — естественная часть человеческой сущности, и никто не ждёт, что педагог будет никогда не допускающим помех роботом. А если преподаватель допускает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют доверие.

2. Техническая грамотность

Одна из актуальных компетенций, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят онлайн, поэтому наши преподаватели составляют яркие презентации к урокам, используют интерактивные возможности платформы и специально обучаются удерживать внимание учеников сквозь монитор компьютера.

3. Опыт работы

Профессионализм всегда нарабатывается опытом. У педагогов домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в среднем около 10 лет стажа. Многие из них являются кандидатами наук, экспертами ГИА и олимпиад.

4. Умение общаться

Хорошего педагога отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это ещё одно требование, какими личностными качествами должен обладать учитель. В «Фоксфорде» педагоги обращаются на «вы» к детям независимо от возраста. Занятия проходят в атмосфере взаимного уважения. Учитель никогда не повысит голос и не перейдёт границы допустимого в общении с учениками.

5. Понимание, что волнует подростков

Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Современный педагог понимает, чем живут подростки, и находит с ними общий язык. А иногда учителей и детей даже объединяют общие увлечения — например, преподаватель литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» Юлия Дэль обожает кей-поп, как и многие школьники.

А по-вашему, какими качествами должен обладать учитель? Делитесь мнением в комментариях.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. 6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка 6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img.каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. 6152f454acc4017a835befaf demo img mob. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-6152f454acc4017a835befaf demo img mob. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка 6152f454acc4017a835befaf demo img mob.Попробовать бесплатно

Источник

100 к 1. Каким должен быть современный учитель?

Нужны только правильные ответы.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

Докой в своем предмете

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

Современный учитель, я так предполагаю, должен быть таким:

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

Правильные ответы к игре 100 к 1 на вопрос «Каким должен быть современный учитель?»:

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. . каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка .

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

Современный учитель должен быть:

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

Перечислю верные ответы, расположив их в порядке возрастания количества заработанных за них очков (для тех, кого интересует не только сам процесс игры).

Современный педагог должен соответствовать следующим критериям:

-современным равно продвинутым;

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

Ко всем учителям, и к молодым специалистам в частности, выдвигается ряд требований. По мнению большинства они должны быть :

Учителей, обладающих сразу всем набором этих качеств найти достаточно тяжело.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

Но,на мой взгляд,можно было бы этот список увеличить.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

Современный учитель должен быть много каким, однако здесь нужны ответы к игре 100 к 1. Так, вот, самые популярные ответы я ниже напишу:

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

Большое количество мест бывает круглосуточным. Такие, как бары рестораны Но на вопрос игры»Сто «Сто к одному нужно давать только такие правильные ответы И Вы обязательно победите.Успехов и удачи в игре.

Вот самые популярные ответы:

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. rzQH6dflhdLj3H6SI6uKu7wsc8fWTPOX. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-rzQH6dflhdLj3H6SI6uKu7wsc8fWTPOX. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка rzQH6dflhdLj3H6SI6uKu7wsc8fWTPOX.

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

Детей всегда больше там, где они главные (хоть лагерь, хоть утренник), а мы взрослые просто наблюдатели первых шажков по жизни нашей малышни:

Думаю на первом месте будет конечно УТРЕННИК, вот тут малышни много, а взрослых нет, так как не у всех есть возможность вырваться с работы;

Далее детский лагерь (кружок, секция), где они учатся своим первым урокам общения;

Безусловно ДЕТСКИЙ САД и ШКОЛА, это самые наводненные детьми места, равных которым нет по количеству: и как справляются учителя и воспитатели с такой оравой;

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. answer avatar. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-answer avatar. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка answer avatar.

На вершине любой альпинист может обнаружить красивые пейзажи и много чистого воздуха. Не даром люди так стремятся покорять вершины.

В игре правильные будут ответы:

1) снег, саый популярный вариант и в действительности на горных пиках его предостаточно.

2) флаг, если кто-то уже покорил эту вершину, то он обязательно будет.

3) другого альпиниста, тоже такое встречи возможны, особенно если вершина посещаемая.

4) цветок, или эдельвейс, как горные цветы и называют в общих случаях.

5) лед, если высокогорная вершина и альпинист ее решил покорить зимой, то лед он увидет обязательно.

6) пик, такой ответ очевиден, но он оказался самым сложым, да и самый высокооплачиваемый.

Выше перечисленные ответы правильные, пожелаю удачи в игре 100 к 1 в социльных сетях!

Источник

Каким должен быть современный учитель и как молодому специалисту стать хорошим педагогом?

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. pedagog 1. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-pedagog 1. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка pedagog 1.По статистике примерно треть молодых учителей уходят из школы в течение первых 3 лет, ведь представления начинающих специалистов о педагогической работе оказываются далеки от реальности. Как же пережить трудности, с которыми сталкиваются все новички? Как стать хорошим учителем, который получает удовольствие от преподавания и общения с детьми? К какому профессиональному идеалу нужно стремиться современному педагогу? Об этом мы и поговорим.

Цели и задачи работы современного педагога

Главная цель любого учителя – не просто дать ученикам набор определенных знаний и навыков. Педагог должен помочь каждому ребенку сформироваться как личность, реализовать свой потенциал, научиться быстро адаптироваться к изменениям, добиваться собственных жизненных целей, приносить пользу обществу. Отсюда вытекают и основные задачи педагогической работы:

10 признаков компетентности педагога

Каким должен быть учитель, чтобы дети видели в нем авторитет, а коллеги – настоящего профессионала? Сильный педагог — это преподаватель, который:

Надо отметить, что формирование компетенций педагога – дело времени. Для выработки многих важных качеств учителя уходят годы. Поэтому молодым специалистам не стоит расстраиваться при возникновении сложностей — нужно расценивать их как способ получения необходимого профессионального опыта.

Как учителю работать со «сложными» детьми?

Самой большой проблемой для большинства начинающих педагогов становится выстраивание отношений с детьми, которые ведут себя вызывающе, оппозиционно по отношению ко взрослым. Такие ученики есть практически в каждом классе или параллели – их, по разным подсчетам, от 2 до 17 % от всего числа школьников. Вот как советуют вести себя с ними опытные учителя:

Где учиться на учителя?

каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. Gde uchitsya na pedagoga distantsionno. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ фото. каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ-Gde uchitsya na pedagoga distantsionno. картинка каким должен быть современный учитель 100 к 1 ответ. картинка Gde uchitsya na pedagoga distantsionno.На педагогов учат в профильных вузах, колледжах, техникумах. Но если у вас уже есть любое высшее или среднее профессиональное образование, то получить квалификацию педагога можно не за 3-5 лет, а за несколько месяцев. Для этого необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки.

Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали дистанционные* курсы по всем дисциплинам школьной программы, а также общие курсы по педагогике, на которых можно получить квалификации «Воспитатель», «Педагог» и т. д. При выборе программы учитывайте базовый уровень своей подготовки и цели, которые перед вами стоят. Предположим, вы хотите преподавать математику:

Если у вас есть диплом педагогического вуза, колледжа, техникума по любому направлению, пройдите курс на 620 часов и получите квалификацию «Учитель математики». Также можно поступить на программы объемом 1108 часов, которые готовят к преподаванию сразу двух дисциплин школьной программы:

Источник

Каким должен быть современный учитель

Свои требования и претензии к школьным учителям предъявляют все: дети, родители, коллеги, чиновники… Есть мнение, что преподавание — это услуга, и единственная функция учителя-консультанта — передать ученику некое фиксированное знание. Если согласиться с ним, то роль учителя, совершенно инструментальную, нечего и обсуждать.

Однако сами учителя категорически не согласны с таким подходом. Они настаивают, что учитель — профессия творческая, и педагог должен быть свободен в выборе методов для достижения конечной цели школьного образования. Впрочем, насколько глобальна эта конечная цель, также можно спорить: «поступить» подростка в институт или всесторонне подготовить к жизни в современном мире?

Кроме мнений, есть реальность: учитель, намеренно или нет, является для детей примером взрослого человека, профессионала, члена общества. Таким образом, кроме знаний учитель неизбежно передает ценности.
Каким — и кем — должен быть современный учитель для учеников, их родителей, коллег, — в материале «МР» рассуждают психологи, специалисты по педагогике, учителя-практики.

Не «чему» учить, а «как» и «зачем»

За последние несколько лет изменилось само понятие «знания»: теперь информация больше не может восприниматься как некий багаж. Сегодня знания — это стремительно несущийся поток. Знания устаревают так быстро, что важно не столько обладать каким-то запасом, сколько уметь находить в информационном хаосе то, что нужно, владеть навыками самообучения, свободно ориентироваться в мире современных технологий, мыслить критически и системно. Эти качества могут и должны быть развиты в школе, но традиционные практики мало этому способствуют: долгие периоды неподвижного сидения и молчаливого слушания, заучивание наизусть, жестко установленные роли («учитель, который знает и говорит», и «ученик, который не знает и слушает»). Именно эти, явно устаревшие, практики продолжают доминировать в большинстве школ.

Педагоги считают: школа, хоть и является неким убежищем, готовым предоставить ребенку поддержку, защиту и возможность развития, не должна быть закрытым институтом, оторванным от реальной жизни. Человеку неизбежно придется столкнуться с вызовами современного мира; от выбора учителя, во многом, зависит, как он будет отвечать на этот вызов. Например, то, как человек будет реагировать на разнообразие мира, на все, что не похоже, непривычно, странно; будет ли он стремиться узнать о непонятном больше или, наоборот, решит обособиться, противопоставить себя другому. Стиль преподавания и общения с учениками может стать основой для осознания человеком демократических ценностей, уважения свободы другого, а также своих прав и их границ.

Педагоги считают: школа, хоть и является неким убежищем, готовым предоставить ребенку поддержку, защиту и возможность развития, не должна быть закрытым институтом, оторванным от реальной жизни. Человеку неизбежно придется столкнуться с вызовами современного мира; от выбора учителя, во многом, зависит, как он будет отвечать на этот вызов.

Между тем, психологи утверждают, что современные дети все меньше и меньше готовы принимать рассказы учителей «на веру», они все более настроены на то, чтобы создавать собственные истории и смыслы. Очевидно, что сегодняшние школьники познают мир, общаются, мыслят по-другому; это значит, что и учителям нужно «учиться учить» по-новому. Педагоги считают, что сегодня необходимо внедрять экспериментальные практики, искать новые формы общения учителя с учениками. Школьникам надо давать больше возможностей для инициативы, высказывания, размышления.

Что мешает учителям творить

На Семинаре в «Институте педагогического образования и образования взрослых РАО» учителя, в том числе, говорили о внешних факторах, которые мешают им пробовать новые подходы и преподавать на современном уровне. Они жаловались, что чиновники доминируют над учителями в системе образования, голос простого учителя слышать не хотят, вал формальной бумажной работы не дает сосредоточиться на самом процессе преподавания. Учителя говорили о том, что педагогам нужно создать условия для самореализации; для начала, должно быть право на выбор методов и приемов работы.

Под автономией учителя как специалиста подразумевается и внешний стимул, и внутреннее стремление к творчеству: «Если учитель всего боится, то как несчастливый может научить других быть счастливыми?»(М.Е.Вознесенская, педагог). Аналогично: как «послушный», несамостоятельный учитель, действующий исключительно по регламенту, может воспитать инициативную, свободно мыслящую личность?

Как это ни печально, профессия учителя сегодня не относится к числу престижных. Не многие молодые талантливые специалисты приходят в школу, а те, которые приходят, редко выдерживают больше 1-2 лет. Во многих школах средний возраст педагогов — выше 50 лет, и разрыв между поколениями учителей и учеников растет из года в год.

Как это ни печально, профессия учителя сегодня не относится к числу престижных. Не многие молодые талантливые специалисты приходят в школу, а те, которые приходят, редко выдерживают больше 1-2 лет. Во многих школах средний возраст педагогов — выше 50 лет, и разрыв между поколениями учителей и учеников растет из года в год.

Чего ждут от учителей современные школьники?

● Социальная поддержка
● Понимание
● Желание общаться не на учебные темы
● Помощь в ориентации в современном мире
● Помощь в выработке гражданской позиции

Подходы, умения и действия учителей XXI в.

● ценить разнообразие мнений и практик
● сопереживать людям, которые воспринимаются как «другие»
● допускать сомнения о том, что считается «нормальным»
● интерпретировать различные источники информации
● договариваться с учениками о критериях оценки
● быть готовым выступить в качестве посредника в межкультурных обменах
● знать механизмы предрассудков, стереотипов, дискриминации
● знать правовую базу, регулирующую права и гражданские обязанности
● разрабатывать методы обучения, которые позволяют извлечь выгоду из разнообразия
● принимать различные, необходимые в данной ситуации, роли в классе
● отказываться, когда необходимо, от проявления своей учительской власти
● планировать работу в классе таким образом, чтобы обеспечить равный доступ и участие всех учеников
● принимать во внимание влияние онлайн-окружения на познавательный опыт школьников

В тексте использованы материалы конференции по философии образования, проходившей в петербургском филиале «Института управления образованием РАО» в июне 2015 года,тезисы «Манифеста учителей 21-го века» (Март 2014 г., Комитет по образованию и культуре Конференции международных неправительственных организаций Совета Европы, Страсбург).

«Скука возникает там, где ребенку не дают слова»

Жанна Воробьева, председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга:

Статус петербургского учителя – особый. Наши педагоги по праву входят в состав интеллектуальной элиты России, их авторитет признается коллегами, а уровень мастерства подтверждается на конкурсах самых высоких уровней. Такой статус не только дает социальное признание, но и предъявляет высокие требования к профессиональным и личным качествам каждого учителя.

С профессиональной точки зрения, учитель должен идти в ногу со временем, соблюдая баланс между инновациями и традициями. И в этом смысле очень важно, чтобы учитель умел не только учить, но и учиться. Молодые – у старших коллег, старшие – у молодых. Недаром предстоящий общегородской педагогический совет в этом году проходит под девизом «Диалог поколений».

Хороший учитель должен уметь вести этот диалог и извлекать из него пользу для своего дела. Постоянное самосовершенствование – обязательное условие профессионального роста педагога. Наша задача – поддерживать этот вектор. Почти 40 тысяч учителей в прошлом году прошли курсы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Хороший учитель должен уметь вести этот диалог и извлекать из него пользу для своего дела. Постоянное самосовершенствование – обязательное условие профессионального роста педагога. Наша задача – поддерживать этот вектор. Почти 40 тысяч учителей в прошлом году прошли курсы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Если говорить о личных качествах учителя, то он должен быть для детей не только наставником, но и старшим товарищем, к мнению которого прислушиваются. Ошибочно считать, что это функция исключительно классного руководителя. Ребенок может потянуться к любому учителю, который покажется ему близким по духу. Хороший педагог не оттолкнет ребенка, а пойдет с ним на контакт, поддержит, поможет мудрым советом, убережет от детских ошибок.

Каждый учитель, который хочет добиться успеха и признания в своей профессии, прежде всего, должен любить детей и свое дело. Люди, которые оказались в профессии случайно, которые не хотят развиваться, которые равнодушны к детям с их детскими проблемами, никогда не смогут стать действительно хорошими учителями.

Можно долго перечислять качества хорошего учителя, но нельзя требовать, не предлагая ничего взамен. Труд педагога, безусловно, должен достойно оплачиваться. К настоящему времени нам удалось довести среднюю заработную плату учителя до уровня средней зарплаты по городу. Таким образом, с учетом предпринимаемых мер поддержки молодых педагогов, решение человека прийти в профессию уже не имеет оттенка жертвенности. Работа педагога стала специальностью, которая приносит не только моральное удовлетворение, но и способна обеспечить его материальное благосостояние. Поэтому интерес к профессии стремительно растет – только в прошлом в прошлом году в наши школы пришло более 800 молодых специалистов, что значительно превышает показатели прошлых лет. Они принесли с собой свежие идеи и новый взгляд на будущее. И я уверена, что из них получатся отличные учителя.

Светлана Песоченская, психолог-консультант, арт-терапевт, работает в средней школе:

Нынешним представителям системы образования важно быть «в тренде». Сейчас нет проблемы в недостатке информации, проблема — в ее избытке. Дети, как и взрослые, устают от бесконечного информационного потока, поэтому учителям важно суметь заинтересовать свою аудиторию с первых секунд. Учителю важно иметь представление о современных гаджетах, игрушках и популярных героях, владеющих умами детей и подростков; обращаться к примерам из детского мира, использовать их в обучении, так как это может быть надежным подспорьем в завоевании доверия детей.

Еще одно важное качество – желание общаться с детьми, вести беседы, вызывать на диалог. Диалог – это большое «нет» скуке, потому что скука возникает там, где ребенку не дают слова.

Еще одно важное качество – желание общаться с детьми, вести беседы, вызывать на диалог. Диалог – это большое «нет» скуке, потому что скука возникает там, где ребенку не дают слова.

Дети, начиная с 3-4-ого класса, подходят к образовательному процессу с большим сомнением: «Ну, и? Чем вы нас удивите?» Родители тратят уйму сил на то, чтобы каждая минута жизни ребенка была занята каким-то делом: «Сначала у нас школа, потом репетитор по английскому, математике, латыни, бассейн, танцы… А если тебе скучно в перерывах, то держи свой гаджет». У школьника совершенно не остается времени на праздные размышления. И в какой-то момент дети просто забывают, что можно заинтересовать себя самостоятельно.

Роман Демьянчук, проректор по научной и инновационной деятельности Института специальной педагогики и психологии:

Валерий Столов, директор Частного образовательного учреждения
«Школа-сад «Менахем»»:

Традиционно главным качеством «хорошего учителя» считалось умение быть источником знаний для учеников. Однако в эру Интернета эту роль всё чаще играет «всемирная паутина». А что же тогда остаётся на долю учителя? То, что всё чаще находится в дефиците: живое человеческое общение, способное стать источником не только физиологического, но и духовного роста для молодых людей. Таким образом, бытующее ещё несколько лет назад представление, что современный учитель – это некий безликий координатор индивидуальной образовательной деятельности ребёнка, не оказывающий на него в человеческом, воспитательном плане практически никакого влияния, можно считать устаревшим. Сегодня родители, наиболее придирчиво подходящие к вопросу выбора школы, что называется, «идут на учителя»; именно в нём видят главную причину, чтобы их дети учились именно здесь.

Марина Трубилова, выпускница школы 2015 года:

Мне кажется, главной проблемой большинства наших учителей были испорченные нервы. Например, у нас была добрая и веселая учительница физики, которая как-то удивила нас тем, что интересуется футболом, и потом часто непринужденно болтала с нами о «Зените» на переменке. Но она же иногда срывалась, кричала на всех подряд, несправедливо ставила двойки даже тем, с кем только что болтала, устраивала контрольные без предупреждения. И таких учителей было много. Мне кажется, они сами переживали из-за своих срывов. Я считаю, что все они — хорошие люди, и это главное. Но я не уверена, что они — хорошие учителя. Видимо, условия жизни сделали их такими нервными, раздражительными и порой несправедливыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *