какие задачи ставит перед собой учитель

Задачи учителя в деятельности преподавания

какие задачи ставит перед собой учитель. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. какие задачи ставит перед собой учитель фото. какие задачи ставит перед собой учитель-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка какие задачи ставит перед собой учитель. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. какие задачи ставит перед собой учитель. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. какие задачи ставит перед собой учитель фото. какие задачи ставит перед собой учитель-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка какие задачи ставит перед собой учитель. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. какие задачи ставит перед собой учитель. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. какие задачи ставит перед собой учитель фото. какие задачи ставит перед собой учитель-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка какие задачи ставит перед собой учитель. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. какие задачи ставит перед собой учитель. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. какие задачи ставит перед собой учитель фото. какие задачи ставит перед собой учитель-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка какие задачи ставит перед собой учитель. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

какие задачи ставит перед собой учитель. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. какие задачи ставит перед собой учитель фото. какие задачи ставит перед собой учитель-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка какие задачи ставит перед собой учитель. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

какие задачи ставит перед собой учитель. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. какие задачи ставит перед собой учитель фото. какие задачи ставит перед собой учитель-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка какие задачи ставит перед собой учитель. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Каждый акт преподавания призван вносить определенные изменения как в сам характер деятельности школьника, так и в процесс его становления как личности. Для этого учитель, осуществляя деятельность преподавания, проводит тщательный анализ целей обучения применительно к конкретным ситуациям обучения, к конкретному изучаемому учебному предмету и каждому его разделу в отдельности. И каждый раз цели обучения на уроке должны быть доведены до указания типовых задач, ради решения которых организуется обучение.Без определения таких задач цели обучения (цели урока) оказываются недостаточно конструктивными, их достижение затруднено, они не поддаются педагогическому контролю. Не имея четкого представления о том, для решения каких задач предназначаются знания, учитель как субъект преподавания не может определить, какую деятельность должны совершать учащиеся при обучении этим знаниям. Вот почему до начала обучения «чему-то» учитель должен не только иметь четкую программу того «чему учить», но и сформулировать те задачи, в которых учащиеся должны будут использовать усваиваемое содержание. М.А. Данилов рекомендовал учителям следующие правила выдвижения познавательных задач в обучении:

При разработке таких программ учитель должен оценить, какие знания, с какой целью и в какой степени он предполагает сформировать у учащихся в результате изучения ими данного материала. Для этого ему необходимо учесть особенности отдельных видов учебных занятий и определить совокупность различных видов деятельности учащихся, которая обеспечит достижение поставленных целей в деле формирования умственных и психических качеств обучающихся. При этом важнейшую роль играют установление последовательности действий обучающихся, структура операционного состава действия (определение исполнительских, оценочных и ориентировочных действий), нахождение способов поднятия мотивации школьников к участию в процессе познавательной деятельности. Такова первая задача преподавания в структуре обучения.

Вторая задача сводится к реализации принципа активности и самоуправления в познавательной деятельности учащихся. Она заключается в такой организации учебных занятий, при которой преподаватель с помощью программ обеспечения и организации учебно-познавательной деятельности направлял бы и интенсифицировал процесс активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика по овладению основами теории и методами ее применения при решении учебно-познавательных задач. При этом стимулирующими действиями учителя в структуре преподавания выступают также действия и приемы регулирования и коррегирования процесса обучения на основе непрерывного контроля за результатами обучения школьников в форме простого наблюдения, устных и письменных опросов, проверки самостоятельных работ и других приемов и методов педагогической деятельности. Если процесс обучения построен верно и направляемая целеустремленная работа учащихся приносит запланированный и ожидаемый ими результат, если усваиваемые знания преобразуются школьником в лично для него значимую систему, то у него появляется стойкий интерес к тому, что он делает, стимул к самостоятельной учебной деятельности. А это способствует еще большему подъему эффективности процесса обучения.

Источник

Задача учителя

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие профессиональной задачи учителя

Задача – это обоснованный набор последовательных действий, направленных на достижение поставленной цели.

Задача учителя ил педагогическая задача, включает в себя:

Поиск решения поставленной задачи представление собой определение неизвестных элементов, через те, которые известны.

Решение задачи – это достижение конкретного, искомого результата.

Решение профессиональных педагогических задач требует от человека обладания навыками общей логики по решению любых задач, вне зависимости от сферы профессиональной деятельности. Логика решения задач учителем состоит в следующем:

Особенности педагогических задач учителя

Особенность педагогических задач, стоящих перед каждым учителем заключается в их объекте и субъекте.

Готовые работы на аналогичную тему

К объективным критериям педагогических задач относят:

К субъективным критериям педагогических задач относят: количество ресурсов, которые учитель затрачивает на решение задач (временные, психологические, информационные, методические, физические и т.д.).

Еще одной отличительной особенностью педагогической задачи является наличие следующих характеристик:

Немаловажной особенностью педагогической задачи учителя является наличие «продукта».

«Продукт» педагогической задачи – это определенные действия, суждения, отношения, информация, операция, оценка и форма поведения.

«Продукт» задачи может быть представлен в письменном, устном или графическом виде.

Таким образом, задачи, стоящие перед учителем имеют свои характерные особенности, которые в первую очередь связаны с профессиональной педагогической деятельностью.

Основные задачи учителя

К основным задачам учителя относятся:

Видеть учащегося в реализуемом образовательном процессе:

Организация эффективного образовательного процесса, направленного на достижение учащимися высоких образовательных результатов:

Установление эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса:

Создание оптимальной образовательной среды в школе и ее использование ее возможностей:

Осуществление постоянного профессионального самообразования и самосовершенствования:

Работа с информацией – умение ориентироваться в профессиональной методической и учебной литературе, грамотно подбирать учебники, по которым в дальнейшем будут выстраиваться образовательный процесс.

Управление образовательным процессом и профессиональной деятельностью:

Источник

Профессиональная деятельность педагога: содержание, цели и задачи

Трунаева Алла Станиславовна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №88 г.Донецка»

Профессиональная деятельность педагога: содержание, цели и задачи

Вопрос определения профессионализма деятельности педагога является дискуссионным в области педагогики, психологии, практических знаний.

Важно отметить, что концепция профессионального развития личности, авторами которой являются И.А. Зязюн, Н.В. Кузьмина, Е.И. Рогов, трактует профессионализм как совокупность психофизиологических, психологических и личностных изменений, происходящих в человеке в процессе овладения и длительного выполнения деятельности, что обеспечивает качественно новый, более эффективный уровень решения сложных профессиональных задач в нестандартных условиях1.

Примечательно, что образ современного педагога-профессионала основывается на интегрированном взаимодействии исследований родственных наук: философии, педагогики, этнопедагогики, общей психологии, социологии, психологии труда, профессиографии. Общей базой вышеперечисленных наук является антропоцентрический взгляд на человека, гуманистическая ориентация стратегии развития и воспитания личности.

Следовательно, профессиональный образ педагога строится на идеях гуманизма, человечности, толерантности, высоких моральных ценностей.

Профессиональная готовность педагога образовательного учреждения определяется соответствием его личностных и профессиональных качеств. Немаловажными аспектами в деятельности учителя являются его личная направленность, которая, в свою очередь, отвечает за социально-нравственную, профессиональную и педагогико-познавательную направленности.

Структурными элементами профессиональной деятельности педагога являются субъект и объект, цели и задачи, предмет, средства и результаты обучения.

Под субъектами педагогической деятельности понимаются собственно педагоги, а также родители, группа/коллектив обучающихся. Под объектом – тот, кого воспитывают, формируют как личность. Важно отметить, что в случаях самообразования субъект и объект совпадают.

В качестве предмета выступает разноплановое развитие индивида: физическое, психическое, духовное, интеллектуальное и др. Помимо этого, в рамках конкретного этапа педагогической деятельности предметом являются отдельные направления развития.

К группе средств педагогической деятельности относят: 1) содержание педагогического процесса; 2) различного рода носители информации (литература, средства массовой информации, технические средства и др.).

Результатом профессиональной деятельности педагога является развитие обучающегося (интеллектуальное совершенствование, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности).

Таким образом, деятельность педагога рассматривается как непрерывный процесс решения множества задач всевозможных типов, классов и уровней.

Профессионализм формируется в трех направлениях1:

1) иерархическое построение системы деятельности (в процессе формирования трудовых умений и навыков осуществляется продвижение личности по уровням педагогического мастерства, формируется личностный стиль деятельности);

2) трансформация личности субъекта: а) внешнее выражение (язык, эмоциональность, форма общения); б) внутренняя сфера (профессиональное внимание, перцепция, мышление, эмоционально-волевая сфера);

3) соотношение установок субъектов и объекта деятельности, которое проявляется: а) в когнитивной сфере (уровень информированности о субъекте деятельности, степени осознанности его значимости); б) в эмоциональной сфере (интерес к объекту, стремление к взаимодействию с ним и удовлетворенность от этого); в) в практической сфере (осознание своих реальных возможностей, влияние на объект).

В специализированной литературе профессиональная деятельность учителя характеризуется следующими признаками1:

1) сфера педагогической деятельности;

2) предметы и средства труда;

3) профессионально-педагогические задачи и способы их решения;

4) уровень сформированности педагогических умений;

5) общественные, социокультурные, педагогические требования к личности педагога.

Профессиональная педагогическая деятельность осуществляет такие функции, как:

1) управление (организация и реализация педагогической деятельности);

2) воспитание (формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в социуме);

3) обучение (формирование у людей знаний, навыков и умений, учитывая запросы современной жизни и деятельности);

4) развитие (процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности людей согласно требованиям их деятельности и условиям жизни);

5) психологическая подготовка (процесс формирования у людей внутренней готовности к преодолению трудностей, встречающихся на их пути).

Стоит сказать, что среди задач современного учителя числится не только процесс обучения, но и создание подходящих условий для следующих типов деятельности: 1) самообразования; 2) самовоспитания; 3) совершенствования личности; 4) самоопределения; 5) познания своих учеников.

Помимо вышеперечисленных, неотъемлемым компонентом деятельности педагога является процесс взаимодействия. В частности, взаимодействие педагога и родителей обучающегося:

1) создание благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организация активной жизни человека, ведущего достойную жизнь;

2) базирование деятельности учителя на основе принципов взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Различают такие формы взаимодействия педагога и родителей обучающихся, как: совместные праздники, выставки и фотовыставки, оформление наглядного материала, конкурсы, родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование родителей, индивидуальные консультации.

Немаловажным в профессиональной педагогической деятельности является систематическое повышение своего профессионального уровня, которое достигается с помощью:

1) повышения предметной квалификации в системе курсовой подготовки;

2) повышения предметной квалификации в системе научно-методической работы учебного заведения;

3) повышения предметной квалификации путем самообразования.

Таким образом, педагогическая деятельность – это непрерывный процесс решения дидактических и воспитательных задач

Список использованной литературы

1.Сидорчук Н.Г. Профессиональная педагогическая деятельность: сущность и современные подходы / Н.Г.Сидорчук, А.А.Дубасенюк // Акмеология-2002. Выпуск 7 / под ред. Н.В.Кузьминой, А.М.Зимичева. – Спб.: Санкт-Петербургская Акмеологическая Академия, 2002. – С. 94-101.

Источник

Педагогическая деятельность и её цели

Педагогическая деятельность и её цели.

Воспитатель Тунегова Н. В.

МАДОУ № 12, г. Армавир

Конечно же развитие индивидуальной личности ребенка может проходить и без заранее поставленной цели, недостаточно осознанно и потому не организованно. Но ждать тогда определенного результата развития не приходится. Они могут быть как благоприятными, так и противоречащими интересами самой личности, и образовательного запроса общества. Достижение цели осуществляется через решение системы задач.

Задача — это ступень на пути общего достижения цели, это частичное достижение результата деятельности, без которого не достичь общего результата. На практике, в ходе деятельности цель часто забывается, но последовательно выстроенная система задач определяет их решение. Так, например, цель педагогической деятельности — «воспитание у детей культуры речи» имеет и воспитательный, и учебный аспекты. Чтобы достичь этой цели,необходимо решать ряд образовательно-воспитательных задач: выработка навыков грамотного письма, обогащение словарного запаса; работа с выразительностью речи, ее эмоциональности и т. п. На своих занятиях мы используем дидактические игры, карточки и картины по развитию речи для каждого ребёнка. Педагогические задачи будут учитывать как индивидуальные особенности речи отдельных групп воспитанников, так и каждого ребенка. Тем самым расширяя границы свободы деятельности педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, определяет все виды педагогической деятельности воспитателя детского сада и раскрывает необходимые педагогические компетенции, способствует выстраиванию педагогической деятельности в свете требований ФГОС.

Для современного педагога важно знать, что, определяя задачи, необходимо учитывать следующие этапы целеполагания. Во-первых необходим анализ результатов ранее выполненной деятельности, во-вторых проведение мониторингового диагностирования всего воспитетельно-образовательного процесса. В третьих моделируются задачи, которые педагог считает целесообразными для данного вида деятельности. В заключении осуществляется комплексное целеполагание, с учетом всех требований учреждения, коллектива и родителей.

Направления воспитания ребенка в ДОУ является речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. Именно это является основой воспитания дошкольников. То есть целью воспитания в дошкольном учреждении является развитие дошкольника по всем личностным параметрам. И не так важно, когда ребенок, например, выучит буквы – в четыре или пять лет. Главное, чтобы у него возник интерес к новым знаниям, навыкам и умениям. Для этого педагоги используют различные игры, которые позволяют вовлечь его в образовательный процесс.

Основная задача воспитателей-педагогов – общеразвивающее обучение. Оно должно создавать условия для полноценного физического и психологического развития малышей. Также как цели дошкольного образования, можно отметить создание душевного комфорта, без которого невозможно полноценное психологическое развитие ребенка. Нравственно-патриотическое воспитание, которое призвано посеять в душе ребенка любовь и уважение в первую очередь к родителям, родственникам и друзьям. Это то что, в последствии, позволит развить в малыше умение беречь и ценить родной дом, улицу, школу, природу и все живое. Из этих целей исходят и задачи, которые педагоги ставят перед собой в воспитании ребёнка. Есть несколько основных задач, призванных обеспечить полноценное развитие и воспитание ребенка до семи лет. Это приучение детей к здоровому образу жизни, развитие положительного ощущения малыша, обеспечение его эмоционального фона, поощрение активности, любознательности, стремление к творческому самовыражению. Так же это развитие компетенции в общении с детьми и взрослыми, выявление и развитие способностей ребенка. Это общие задачи, которым должны следовать не только педагоги в детских садах, но и родители ребёнка.

Есть и более узкие задачи: охрана жизни, укрепление психологического и физического состояния ребенка, воспитание уважения к правам и свободам человека, коррекция (при необходимости) недостатков физического и психологического развития детей, патриотическое воспитание, развитие творческих задатков, взаимодействие с семьями с целью оказания консультативной или методической помощи родителям.

Добросовестное отношение к выполнению этих задач со стороны воспитателей в детском саду и родных, окружающих ребенка дома, поможет обеспечить малышу полноценное психологическое и физическое развитие и подготовит его к взрослой, школьной жизни.

Цели и задачи личностного развития дошкольника Цели и задачи личностного развития дошкольника Социально-коммуникативное развитие детей. Данное направление является наиболее важным,.

Цели и задачи предметно-развивающей среды Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении Цель воспитателя : сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно- развивающуюся.

Цели и задачи ТРИЗ-педагогики в детском саду Цели и задачи ТРИЗ-педагогики в детском саду. «Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться.

какие задачи ставит перед собой учитель. detsad 821359 1536938930. какие задачи ставит перед собой учитель фото. какие задачи ставит перед собой учитель-detsad 821359 1536938930. картинка какие задачи ставит перед собой учитель. картинка detsad 821359 1536938930.Очерк «Как началась моя педагогическая деятельность в Доме творчества» Немного о себе и свое семье. Мне 61 год,работаю с детьми 30 лет,в «Доме творчества» 18 лет. У меня трое детей и 7 внуков,которых я очень люблю. Ну.

Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию в дошкольном возрасте Образовательная область «Музыка». Общие цели и задачи по музыкальному воспитанию (ранний возраст, 1 младшая группа) Цель: Воспитывать.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Проект «Театр и дети». Цели, этапы, показатели актуальности Проект «Театр и дети» музыкального руководителя МБДОУ д/с №17 Попереко Елены Анатольевны Краткая аннотация проекта «Вы никогда не думали,.

Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления Компьютеры, телевизоры, планшеты прочно вошли в жизнь современных дошкольников. Просмотр мультфильмов вытеснил бабушкины сказки, мамины.

Цели и задачи экологического воспитания младших дошкольников Экологическое воспитание младших дошкольников. Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры.

Источник

Цели и задачи современного учителя

Характеристика проблемы несоответствия традиционных методов и форм обучения новым тенденциям развития системы образования, социально-экономическим условиям развития общества. Анализ методов формирования познавательной компетенции на уроках литературы.

РубрикаПедагогика
Видэссе
Языкрусский
Дата добавления23.01.2016
Размер файла17,6 K

какие задачи ставит перед собой учитель. ba. какие задачи ставит перед собой учитель фото. какие задачи ставит перед собой учитель-ba. картинка какие задачи ставит перед собой учитель. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Целью образования является существенное повышение качества образования за счет интенсификации, дифференциации, индивидуализации процесса обучения, воспитания и развития, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся по вопросам новых технологий. компетенция познавательный урок литература

Поэтому целью моей работы с 2011 года стало формирование коммуникативной и познавательной компетенций на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях. В своей деятельности использовала методику работы по развитию речи

Н.А. Пленкина. С 2002 года работа по программе и учебнику М.М. Разумовской дала возможность ввести еженедельно уроки развития речи в основной курс, планировать изучение структуры текста и стилистики, широко использовать систему творческих работ. Наряду с работой по развитию речи формировать базовые компетенции школьников помогает использование в урочной деятельности современных образовательных технологий и система внеурочных мероприятий по литературе. В связи с этим определяются задачимоей педагогической деятельности:

1. Обеспечить качество усвоения знаний по предмету.

2.Содействовать формированию коммуникативной и познавательной компетенций.

3. Развивать общеучебные умения и навыки.

4. Организовать деятельность учащихся, направленную на самореализацию их личности, развитие познавательного интереса.

В последнее время основная проблема на уроках литературы связана с тем, что современные школьники читают все меньше и меньше, редко заглядывают в библиотеки, предпочитая больше времени проводить за компьютером, а если все же читают нужное произведение, то чаще всего в кратком изложении. Заинтересовать учеников и привлечь к внимательному чтению художественного слова, на мой взгляд, лучше всего уроками в игровой форме.

Игры, викторины, различные игровые задания интересны школьникам любого возраста. Нестандартная, игровая форма урока создает ситуацию психологической раскованности на занятии, раскрепощает сознание, предотвращает угрозу возможного неприятия читателями классического текста. Благодаря играм происходит естественное, без принуждения приобщение школьников к миру нравственных и эстетических ценностей литературной классики. Учитель же получает возможность выявить знание текста и литературоведческого материала.

Вопросы, адресованные участникам подобных состязаний, нередко касаются так называемых «мелочей», конкретных фактов. Такие вопросы способствуют формирования у учащихся занимательного отношения к художественной детали, учат осмысливать ее роль в идейно-образной системе произведений, а значит, содействуют развитию зоркости и чуткости читательского восприятия.

Продуктивными видами работы в обучении русскому языку я считаю уроки и внеклассные мероприятия нетрадиционной формы: экскурсии, концерты, КВНы, викторины, устные журналы. В старших классах игровая деятельность предлагает учащимся на моих уроках попробовать на себе роль учителя: старшеклассники готовят тесты для проверки знаний, проводят и проверяют орфографические диктанты, осуществляют взаимопроверку домашней работы, готовят мультимедийные презентации по теме урока.

Технологию проблемного обучения я стараюсь использовать на уроках русского языка и литературы во всех параллелях. Постановка проблемы важна, на мой взгляд, в материале любого урока. Например, тема в 5 классе: «Лирика М.Ю.Лермонтова».

Урок-пресс-конференция «Судьба русской женщины» (Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда», поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», драма А.Н.Островского «Гроза»)

При проведении урока литературы в игровой форме важно помнить, что игра не может быть самоцелью, а должна стать органичным продолжением художественного текста, авторской позиции.

Технологию проектного обучения я использую в работе относительно недавно. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление. Чтобы знания не давались в готовом виде, для развития познавательного интереса использую:

1. Самостоятельную работу: учащиеся самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос, используя прошлые задания и вспомогательную литературу. В итоге учащиеся самостоятельно разрабатывают дидактический материал для контроля усвоения знаний: тесты, диктанты разных видов.

2. Приемы сравнения: а) сравнения межвидовые, межродовые, например, глагол и

прилагательное, буква и звук, приставка и корень; б) придумать аналогичные задания; в) самостоятельный поиск объекта (предмета) для сравнения задания, создание лингвистических сказок; г) найти в группе понятий, слов лишнее.

3. Самоконтроль: а) найти то место в задании, которое было для тебя самым трудным; б) проверь себя и товарища; в) оцени свой ответ.

4. Чередование приемов работы: а) трудного с легким; б) теорию с практикой; в) эмоционально насыщенного материала (большой объем) с материалом, который требует размышлений; г) письменной и устной работы; д) рассказа учителя и самостоятельной работы учащегося; е) беседы с рассказом; ж) материала для заучивания наизусть с материалом, который не требует точного воспроизведения.

Технологию проектного обучения я использую в работе относительно недавно. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление. Проект предполагает самостоятельную деятельность, выполненную индивидуально, парно, группой за определенный период времени. Проектная деятельность всегда направлена на решение конкретной проблемы, использование для этого различных методов и средств, интегрирование знаний и умений учащихся из разных предметных областей. Для современной школы наиболее характерны исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные, информационные проекты:

— исследовательские, основанные на исследовательском методе проекты успешно реализуются в научно-исследовательской работе учащихся. В работе мне помогает метод формирования научно-исследовательских процедур. Он необходим для развития познавательной активности учащихся, способности аналитического мышления, воспитания культуры научного труда. Исследования и эксперименты по русскому языку предлагает программно-методический комплекс М.М. Разумовской, начиная с программы 5 класса. В старших классах я предлагаю ученикам написание самостоятельных научно- исследовательских работ для участия в конференциях разного уровня. Однако исследовательские проекты используются и в учебной деятельности с целью закрепления знаний.

— творческие основываются на методах, способствующих реализации творческих способностей учащихся. В отличие от исследовательского проекта здесь не обязательна строгая структура. Проект выстраивается в логике представлений и интересов участников (экспедиция, журнал, газета, передача по радио, видеофильм и т. п.). Подобные проекты используются на уроках развития речи в 7- 8 классе при изучении темы «Жанры публицистического стиля. Интервью, репортаж». Учащиеся готовят и защищают различные виды проектов: фоторепортаж, видео, мультимедиа, газета, устный журнал.

— информационный проект основывается на методе сбора информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение фактов, явлений и процессов с целью донесения ее до аудитории. Это устные сообщения учащихся, рефераты, доклады, презентации.

Для формирования базовых компетенций урочной деятельности, конечно же, недостаточно. Как бы ни был насыщен и интересен урок, личность развивается в общении, творчестве, неформальной обстановке. Такую возможность раскрепощения и развития личности дает разработанная мной система внеклассных мероприятий. Кроме того, внеурочная деятельность расширяет рамки школьной программы, формирует любознательность, повышает эрудицию школьников, создает ситуацию успешности для всех учеников, и сильных, и слабых. Виды разработанных мной внеклассных мероприятий различны: викторины, конкурсы, литературные вечера, литературный салон, праздники, классные часы. Я считаю, что в каждой параллели необходимо проводить внеклассное мероприятие по литературе, позволяющее развивать творческие способности учащихся.

Перед каждым учителем непременно возникают проблемы: как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении, каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий своего, собственного практического опыта. Ответом может стать принцип применения различных технологий обучения, а значит учет индивидуальных особенностей ребенка при изучении нового материала и выбор того уровня его усвоения, который понятен и доступен ему. При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Теоретические основы познавательной активности обучающихся. Направления и условия эффективного развития познавательной активности у обучаемых. Использование активных методов на занятиях по экономическим дисциплинам. Виды методов активного обучения.

курсовая работа [61,3 K], добавлен 07.12.2008

Цели современного российского образования. Педагогические приемы, помогающие учащимся самостоятельно ставить цели учебной деятельности. Теории содержания образования. Теория методов обучения, методов и средств активизации познавательной деятельности.

практическая работа [27,1 K], добавлен 13.10.2012

Характеристика методов обучения общественных предметов. Анализ работы учителя по активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения. Опытно-педагогическая работа по развитию мышления в изучении окружающей действительности.

дипломная работа [95,3 K], добавлен 27.06.2015

Исследование теоретических аспектов методов обучения в педагогических технологиях и особенности среднего профессионального образования. Компетенции как результат профессионально-образовательного развития личности при реализации педагогических технологий.

курсовая работа [64,1 K], добавлен 22.02.2013

Направления эффективного развития познавательной активности у обучаемых. Сущность активных методов. Проблемный метод обучения. Дискуссия как метод активного обучения. Конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения.

курсовая работа [54,7 K], добавлен 06.03.2014

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *