какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку

Как разложить выкройку на ткани в клетку?

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога!

Вот мы и подошли к последней статье «Как правильно разложить выкройку на ткани в клетку?» из небольшого цикла статей о том, как правильно раскладывать выкройки на разных тканях. И как по мне, так это самое сложное из всех раскладываний, разложить выкройку на ткани в клетку.

Это не то, что о-ч-е-н-ь уж сложно. Нет! Просто необходимо быть предельно внимательным и не нарушить ни одного правила, чтобы получить необходимый результат.

Пренебрежительное отношение к правилам раскладывания выкроек на тканях в клетку, потом, на готовом изделии, каждый раз, немым укором будет будоражить вас все то время, сколько будет жить в вашем гардеробе эта вещь.

Конечно же, мир не опрокинется, если все клетки на готовом изделии не будут совпадать идеально. Но гораздо лучше, поверьте мне, когда каждый раз при взгляде на свое «детище», вы будет ощущать чувство гордости за себя, за прекрасно выполненную работу.

Как разложить выкройку на ткани в клетку?

Мне приходилось много работать с тканям в клетку. Вот, например, эта блуза-рубашка. На её примере я и расскажу, как правильно и в каких местах должны быть состыкованы клетки.

Итак, перед вами фотография блузы-рубашки в клетку. Первое фото вид спереди и общий вид.

На следующей фотографии видно как состыкованы горизонтальные клетки на левой и правой частях полочки. И на кокетках вверху, тоже хорошо видно, как совпадают клетки, выкроенные по косой, под углом 45⁰.

Те же, состыкованные горизонтальные клетки, но уже ниже по полочке, перед швом, соединяющим верхние части полочек с отрезными нижними.

А это состыковка вертикальных клеток на правой верхней части полочки с отрезной правой нижней частью.

Теперь вид сзади, общий вид блузы-рубашки сзади.

На этой фотографии видно как линия середины спинки проходит точно по середине вертикальной клетки.

На следующей фотографии, та же вертикальная линия клеток цельной верхней части спинки состыкована с вертикальной линией клеток нижней цельной отрезной части спинки.

Ну, и последняя фотография, это вид состыкованных клеток сбоку. Здесь хорошо видно, как состыкованы клетки по горизонтали на верхней части блузы (спинка+полочка) и по косой на нижней отрезной части (спинка+полочка).

Конечно, блуза-рубашка эта, имеет несколько необычный крой, но при состыковке клеток, все существующие правила для сочетания клеток, на тканях в клетку, соблюдены.

А для чего собственно нужно состыковывать клетки? Наверное, найдется много людей, которые зададутся этим вопросом. Почему нельзя оставить все как есть? Как разложилось, так пусть и было бы.

Клетки нужно состыковывать для того, чтобы от готового изделия исходило ощущение целостности полотна ткани и ничто не раздражало глаза и разум.

Хотя, о счастье, клетки (шириной и длиной стороны квадрата) до 0,1 — 1,0 см состыковывать на деталях выкройки не нужно. Они на готовом изделии смотрятся как единое целое. Если конечно не «порезаны» на блоки выделяющейся полосой клеток.

Правила раскладывания выкройки на ткани в клетку.

На картинке ниже вы можете посмотреть «общий план» того, как нужно правильно раскладывать выкройку на ткани в клетку, чтобы в результате этой раскладки получить вот такие, правильно выкроенные детали, с состыкованным рисунком. Все детали (сколько бы их не было) модели (любой сложности) должны сочетаться между собой по вертикальным клеткам и горизонтальным и выглядеть вот так, единым целым. Несмотря на то, цельные спинка и перед, или они имеют швы и застежки.

На этой картинке, спинка показана 1)цельной 2) со швом или с застежкой. Во втором варианте, когда детали спинки (левая и правая) точно соединятся по намеченным линиям, потом, на готовом изделии, на спинке, рисунок в клетку будет выглядеть как единое, непрерывное целое.

Тоже можно увидеть и на картинках с деталями переда. И цельные детали переда и со швами (застежками) потом, на готовом изделии, должны выглядеть целостным полотном.

Как достигается такой результат?

1. Нужно «избрать» доминирующую линию клеток, которая будет проходить по вертикали будущего изделия. В этой статье я объясняла, что такое доминирующая линия на ткани.

2. Первыми на ткани раскладывают самые большие детали со сгибом (чаще всего это спинка). Ведь когда они цельные, их не нужно подгонять по рисунку (клеточке) по линии середины спинки. Цельные детали со сгибом, можно смело раскладывать на изнаночной стороне ткани.

Когда же выкройка не имеет цельных деталей со сгибом, кто или вернее что, спинка или перед первой будет раскладываться на ткани, не имеет значения. Главное, чтобы … (читайте дельше правило №3).

3. Линия середины спинки и переда на выкройке, точь-в-точь совпадали с линией середины вертикальной, доминирующей линии клеток.

Почему линия совмещения клеток, должна проходить точно по середине доминирующей линии клеток (красный цвет на картинке)? Почему это не должна быть та линия, которая проходит на картинке пунктиром зеленого цвета или черного? Потому, что только когда линия совмещения клеток проходит по середине доминирующей линии, тогда от этой линии в противоположные стороны будут расходиться симметричные линии, клетки, узоры и т.д. И иначе, добиться симметричности, на выкроенных деталях спинки и переда (полочки), и дальше, на других деталях, никак не удастся.

4. Итак, мы разложили на ткани в клетку деталь выкройки — спинку. Теперь пододвигаем к ней, к боковому шву спинки, деталь выкройки – переда. И помечаем на ней, прорисовывая, клетки, линии которые потом на готовом изделии должны совпасть.

5. Теперь, эта деталь переда раскладывается на свободной части ткани. а) при этом учитываем нанесенные линии совпадения по боковым швам со спинкой. б) и обязательно учитываем, чтобы линия середины цельной (в нашем случае) детали переда точно совпала с серединой доминирующей линии, такой же, как на спинке.

И вот мы получили, выкроенные детали спинки и переда в результате правильной раскладки выкройки на ткани в клетку.

Как вы видите это у нас получились цельные детали спинки и переда.

При раскладывании выкроек на тканях в клетку (с очень широкой доминирующей клеткой), нужно их раскладывать так, чтобы эта клетка (линия клеток) не проходила по линии груди и талии.

А так же, если линия низа модели имеет изогнутую форму, лучше всего тогда там расположить наименее заметную полосу клеток.

1 и 2 варианты не правильные, а 3 правильный.

В прошлой статье « Как правильно разложить выкройку на ткани в полоску?» я объясняла, как нужно правильно раскладывать выкройки на ткани в полоску тогда когда вы из них шьете костюм (юбка+жакет) или комплект (юбка+топ) и т.д. Точно таких же нужно придерживаться правил раскладки, когда вы будете шить костюмы, комплекты из тканей в клетку. Верхние и нижние части костюма должны смотреться гармонично и единым целым.

Хух! Можно выдохнуть! Кажется никакой рисунок, узор, полоску, клетку не обошла вниманием.

Будьте здоровы! С уважением, Милла Сидельникова!

Источник

Как шить из ткани в клетку или полоску

какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. . какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка . Совмещаем плечевые швы

Что обязательно нужно совместить:

Для последних есть лайфхак: когда накалываете деталь переда, сразу присоедините деталь спинки так, как она будет состыкована в готовом изделии, нанесите на выкройку рисунок и затем найдите его на отрезе ткани, из которого будете кроить спинку.

Что касается вытачек, есть несколько вариантов сделать их так, чтобы “поломанный” рисунок смотрелся как великолепная дизайнерская задумка. Например, “ёлочка”. Лучше закладывать вытачки уже на примерке, чтобы рисунок лёг как нужно.

Как правильно совместить рисунок

Этой непростой теме посвящены целые книги: Б.Н. Козлов “Моделирование женского лёгкого платья из ткани в полоску” и Л.М. Литвинова “Моделирование одежды из клетчатых тканей”.

Выбрав нужный фрагмент рисунка, сложите ткань пополам и обязательно проколите сгиб булавками, чтобы избежать деформации при раскрое. Затем можно делать раскладку детали (спинки или полочки), учитывая совпадение рисунка по бёдрам и талии, и кроить.

какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. . какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка . Полосочки не сошлись

Что делать, чтобы рисунок не “поехал” при раскрое?

Ткань подвижна, и поэтому в процессе раскроя рисунок может съехать и полосочки не сойдутся. Как этого избежать? Когда прокалываете ткань перед раскроем, посмотрите, где булавки выходят с обратной стороны: они должны попасть ровно в те же самые линии рисунка, что и спереди. Проколите всё изделие с шагом 10-15 см, дополнительно проложите ещё один ряд булавок на расстоянии 10-15 см, также совмещая все линии, чтобы ткань точно не съехала перед тем, как будете кроить.

какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. . какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка . Кармашки и другие мелкие детали можно кроить по косой

Источник

Академия шитья

Любителям шитья и машинной вышивки

Пошив изделий из тканей в клетку. Несколько правил.

какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 41. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 41. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 41.Работая на курсах с учениками, я поняла, что при раскрое и пошиве даже самого простого изделия – юбки из ткани в клетку, возникает множество вопросов. А вернее сказать, что вначале все просто и понятно и никаких вопросов. Все показывает первая примерка, на которой мы вдруг видим, что рисунок на юбке не симметричен относительно середины переда, что по боковым и заднему шву нет совпадения рисунка. Вы можете сказать — какая ерунда! Но, представьте себе, что есть такие люди, которые уже не смогут носить это изделие, считая его безнадежно испорченным. Это главная причина, которая подвигла меня написать этот пост.

Рисунок клеток известен с незапамятных времен. Ткани в клетку – это классика. Они всегда модны и модели из тканей в клетку всегда присутствуют в журналах мод. Но неумелое обращение с клетчатыми тканями, невнимательное отношение к рисунку клетки могут стать причиной получения в итоге неудачного, а иногда и просто испорченного изделия.
Разновидностей рисунков клетчатых тканей – великое множество. Но все-таки, присмотревшись, можно их классифицировать:

1. Рисунки, полученные чередованием квадратов одинакового размера разных цветов;
2. Рисунки, полученные пересечением полос различной ширины и цвета по основе и по утку, на разном расстоянии, образуя квадраты или прямоугольникикакие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 2. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 2. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 2.какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 4. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 4. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 4.какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 1 1. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 1 1. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 1 1.

Клетки могут быть:
• мелкими (до 0,5см);
• средними (0,5 — 5,0см);
• крупными (5,0 — 10,0см);
• очень крупными (10,0 – 30,0см).
Клетки, как правило, многоцветны. Некоторые полосы в клетке более заметны (активные), а некоторые являются как бы менее заметными (пассивными).
Все рисунки, образуемые квадратами и полосками, подразделяются на:
• симметричные;
• несимметричные.
Симметричный рисунок — это такой, когда в клетке можно найти ось симметрии и по форме и по цвету (в продольном, поперечном и косом направлениях).
Несимметричный рисунок клетки – это такой, в котором нельзя провести ось симметрии по всем направлениям. На многих несимметричных рисунках ось симметрии можно провести только по одному какому-то направлению.
Классификация рисунков на симметричные и несимметричные имеет решающее значение при моделировании одежды и при крое. Характер рисунка не важен только при использовании клетчатых тканей для декоративных целей (скатерти, подушки диванные и т.д.). Здесь на первое место выступает расцветка ткани.
При моделировании изделий из клетчатых тканей необходимо учитывать некоторые особенности этих тканей:
1.Строгость, геометричность рисунка. Из этих тканей неприемлимы:
• модели со сложными драпировками;
• модели с большим количеством швов, нарушающих и дробящих рисунок;
Кроме того, необходимо учитывать искажение рисунка по линии стачивания вытачек и швов и постараться найти наилучшее решение.
2.Необходимость подгонять рисунок ткани при раскрое изделия.
• Расход клетчатой ткани на изделие будет больше, чем на изделие из гладкокрашеной ткани. Рисунок подгоняется на парных деталях (например, полочки) и на швах (например, перед-спинка). Чем крупнее рисунок, тем больше нужно ткани. В общем случае для простого изделия (например, прямая юбка) необходимо – одна длина + дополнительно раппорт рисунка для подгонки.
• Ткани с несимметричным рисунком клеток требуется больше, чем для того же изделия из ткани с симметричным рисунком.

3.Несовпадение на набивных тканях рисунка клеток с направлением основы и утка.
На таких тканях как ситец, бязь, фланель, вискоза и др. перекос рисунка бывает достаточно часто. Поэтому для изделий из этих тканей лучше подбирать несложные фасоны, чтобы перекосы рисунка были не очень заметны. Необходимо следить за правильным направлением долевой нити при раскрое деталей.

ВЫБОР ФАСОНА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНИ В КЛЕТКУ И РАСКРОЙ
1.Нельзя механически переносить фасоны предназначенные для гладкокрашенных тканей на клетчатые.
• Потеряются линии рельефов;
• Может исказиться рисунок ткани;
• Может совершенно измениться внешний вид изделия.
2.Прежде, чем выбрать фасон и начинать раскрой, необходимо определиться в каком направлении( долевом, поперечном или косом) вы будете использовать рисунок ткани. Для этого необходимо:
• Проверить симметричность рисунка ткани;
• Если он несимметричен, проверить характер несимметричности (односторонний рисунок, клетки-полосы, клетки-прямоугольники);
• Набросить ткань на манекен или на фигуру и посмотреть, при каком направлении клеток ткань выглядит наиболее привлекательно.
3.При использовании тканей с рисунком в мелкую и среднюю клетку нет никаких ограничений.
• Из этих тканей можно шить любую, в том числе и детскую одежду;
• Из тканей в мелкую клетку при крое как в долевом, так и в косом направлении совмещение линии симметрии рисунка с линией симметрии фигуры не обязательна.

4.В тканях в крупную клетку важную роль играет не только размер клеток, но и расцветка:
• Ткань в крупную клетку яркой расцветки полнит фигуру и её можно рекомендовать для высоких и стройных;
• Ткань в крупную клетку не рекомендуется для детских изделий, т.к. зрительно нарушает пропорции детской фигуры.
5.При раскрое тканей с крупнораппортным рисунком с выделяющимися «активными» полосами нужно следить за тем, чтобы их расположение на фигуре было увязано с конструктивными линиями фигуры:
• Плечевым поясом;
• Линией груди;
• Линией талии;
• Линией бедер.
Смещение «активных» полос повлечет за собой нарушение пропорций в фигуре и создаст дисгармонию в костюме. Также необходимо следить за тем, чтобы не был нарушен раппорт по низу юбки, жакета, в местах соединения лифа с юбкой, а также по низу отдельных деталей.
6.При раскрое изделий из ткани с симметричным рисунком линия симметрии рисунка всегда должна совпадать с линией симметрии фигуры.
• В противном случае при крупном рисунке клетки может создаться впечатление несимметричности фигуры;
• Выкройки на ткани с симметричным рисунком можно раскраивать в любом направлении, а также навстречу друг другу, учитывая только направление долевой и поперечной нити и совпадение рисунка в парных деталях (полочках, рукавах, карманах и т.д.);
• Раскладка выкроек деталей навстречу друг другу возможна только на безворсовых тканях.
7.При раскрое тканей с несимметричным рисунком:
• Требуется установить достаточно ли ткани для изготовления изделия выбранного фасона, т.к. раскрой изделия в косом направлении крайне не экономичен;
• Нужно установить к какому виду несимметричности относится данный рисунок на ткани. Это облегчит работу в дальнейшем.
• Необходимо найти линию, которую условно можно считать линией симметрии рисунка, или центральной линией рисунка. Центральная линия рисунка должна совпадать с линией симметрии фигуры;
Нахождение центральной линии достаточно сложно. Проще это сделать, если смотреть на ткань с некоторого расстояния.
• Иногда, как исключение, можно выполнить раскрой парных деталей, при котором одна из деталей выкраивается с лицевой стороны ткани, а другая- с изнаночной. Это возможно только в том случае, если изнаночная и лицевая стороны ткани одинаковы.
8.Общее правило для раскроя парных деталей из ткани в клетку (и полоску — тоже!):
При раскрое первой из двух парных деталей (например, полочки) нанесите на прозрачную выкройку полочки контрольные полоски. При выкраивании второй полочки, совместите контрольные полоски на выкройке с такими же полосками на ткани.
Неумелое или невнимательное обращение с клетчатой тканью часто приводит к тому, что ткань, красивая в куске, становится менее привлекательной в изделии. И, наоборот, невзрачная ткань при умелом использовании преображается и изделие из неё радует глаз.

Надеюсь, что эти несколько правил помогут Вам избежать ошибок при работе с клетчатыми тканями.
А для тех, кто не смог найти ответов на свои вопросы в этом посте, могу порекомендовать книгу Л.М. Литвиной «Моделирование одежды из клетчатых тканей». Изд. «Легкая индустрия», Москва 1976г.

Источник

Академия шитья

Любителям шитья и машинной вышивки

Пошив изделий из тканей в клетку. Несколько правил.

какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 41. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 41. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 41.Работая на курсах с учениками, я поняла, что при раскрое и пошиве даже самого простого изделия – юбки из ткани в клетку, возникает множество вопросов. А вернее сказать, что вначале все просто и понятно и никаких вопросов. Все показывает первая примерка, на которой мы вдруг видим, что рисунок на юбке не симметричен относительно середины переда, что по боковым и заднему шву нет совпадения рисунка. Вы можете сказать — какая ерунда! Но, представьте себе, что есть такие люди, которые уже не смогут носить это изделие, считая его безнадежно испорченным. Это главная причина, которая подвигла меня написать этот пост.

Рисунок клеток известен с незапамятных времен. Ткани в клетку – это классика. Они всегда модны и модели из тканей в клетку всегда присутствуют в журналах мод. Но неумелое обращение с клетчатыми тканями, невнимательное отношение к рисунку клетки могут стать причиной получения в итоге неудачного, а иногда и просто испорченного изделия.
Разновидностей рисунков клетчатых тканей – великое множество. Но все-таки, присмотревшись, можно их классифицировать:

1. Рисунки, полученные чередованием квадратов одинакового размера разных цветов;
2. Рисунки, полученные пересечением полос различной ширины и цвета по основе и по утку, на разном расстоянии, образуя квадраты или прямоугольникикакие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 2. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 2. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 2.какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 4. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 4. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка d0bad0bbd0b5d182d0bad0b01 4.какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 1 1. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку фото. какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку-d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 1 1. картинка какие особенности необходимо учитывать при раскладке выкройки на тканях с крупным рисунком в клетку. картинка d0bad0bbd0b5d182d0bad0b0 1 1.

Клетки могут быть:
• мелкими (до 0,5см);
• средними (0,5 — 5,0см);
• крупными (5,0 — 10,0см);
• очень крупными (10,0 – 30,0см).
Клетки, как правило, многоцветны. Некоторые полосы в клетке более заметны (активные), а некоторые являются как бы менее заметными (пассивными).
Все рисунки, образуемые квадратами и полосками, подразделяются на:
• симметричные;
• несимметричные.
Симметричный рисунок — это такой, когда в клетке можно найти ось симметрии и по форме и по цвету (в продольном, поперечном и косом направлениях).
Несимметричный рисунок клетки – это такой, в котором нельзя провести ось симметрии по всем направлениям. На многих несимметричных рисунках ось симметрии можно провести только по одному какому-то направлению.
Классификация рисунков на симметричные и несимметричные имеет решающее значение при моделировании одежды и при крое. Характер рисунка не важен только при использовании клетчатых тканей для декоративных целей (скатерти, подушки диванные и т.д.). Здесь на первое место выступает расцветка ткани.
При моделировании изделий из клетчатых тканей необходимо учитывать некоторые особенности этих тканей:
1.Строгость, геометричность рисунка. Из этих тканей неприемлимы:
• модели со сложными драпировками;
• модели с большим количеством швов, нарушающих и дробящих рисунок;
Кроме того, необходимо учитывать искажение рисунка по линии стачивания вытачек и швов и постараться найти наилучшее решение.
2.Необходимость подгонять рисунок ткани при раскрое изделия.
• Расход клетчатой ткани на изделие будет больше, чем на изделие из гладкокрашеной ткани. Рисунок подгоняется на парных деталях (например, полочки) и на швах (например, перед-спинка). Чем крупнее рисунок, тем больше нужно ткани. В общем случае для простого изделия (например, прямая юбка) необходимо – одна длина + дополнительно раппорт рисунка для подгонки.
• Ткани с несимметричным рисунком клеток требуется больше, чем для того же изделия из ткани с симметричным рисунком.

3.Несовпадение на набивных тканях рисунка клеток с направлением основы и утка.
На таких тканях как ситец, бязь, фланель, вискоза и др. перекос рисунка бывает достаточно часто. Поэтому для изделий из этих тканей лучше подбирать несложные фасоны, чтобы перекосы рисунка были не очень заметны. Необходимо следить за правильным направлением долевой нити при раскрое деталей.

ВЫБОР ФАСОНА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНИ В КЛЕТКУ И РАСКРОЙ
1.Нельзя механически переносить фасоны предназначенные для гладкокрашенных тканей на клетчатые.
• Потеряются линии рельефов;
• Может исказиться рисунок ткани;
• Может совершенно измениться внешний вид изделия.
2.Прежде, чем выбрать фасон и начинать раскрой, необходимо определиться в каком направлении( долевом, поперечном или косом) вы будете использовать рисунок ткани. Для этого необходимо:
• Проверить симметричность рисунка ткани;
• Если он несимметричен, проверить характер несимметричности (односторонний рисунок, клетки-полосы, клетки-прямоугольники);
• Набросить ткань на манекен или на фигуру и посмотреть, при каком направлении клеток ткань выглядит наиболее привлекательно.
3.При использовании тканей с рисунком в мелкую и среднюю клетку нет никаких ограничений.
• Из этих тканей можно шить любую, в том числе и детскую одежду;
• Из тканей в мелкую клетку при крое как в долевом, так и в косом направлении совмещение линии симметрии рисунка с линией симметрии фигуры не обязательна.

4.В тканях в крупную клетку важную роль играет не только размер клеток, но и расцветка:
• Ткань в крупную клетку яркой расцветки полнит фигуру и её можно рекомендовать для высоких и стройных;
• Ткань в крупную клетку не рекомендуется для детских изделий, т.к. зрительно нарушает пропорции детской фигуры.
5.При раскрое тканей с крупнораппортным рисунком с выделяющимися «активными» полосами нужно следить за тем, чтобы их расположение на фигуре было увязано с конструктивными линиями фигуры:
• Плечевым поясом;
• Линией груди;
• Линией талии;
• Линией бедер.
Смещение «активных» полос повлечет за собой нарушение пропорций в фигуре и создаст дисгармонию в костюме. Также необходимо следить за тем, чтобы не был нарушен раппорт по низу юбки, жакета, в местах соединения лифа с юбкой, а также по низу отдельных деталей.
6.При раскрое изделий из ткани с симметричным рисунком линия симметрии рисунка всегда должна совпадать с линией симметрии фигуры.
• В противном случае при крупном рисунке клетки может создаться впечатление несимметричности фигуры;
• Выкройки на ткани с симметричным рисунком можно раскраивать в любом направлении, а также навстречу друг другу, учитывая только направление долевой и поперечной нити и совпадение рисунка в парных деталях (полочках, рукавах, карманах и т.д.);
• Раскладка выкроек деталей навстречу друг другу возможна только на безворсовых тканях.
7.При раскрое тканей с несимметричным рисунком:
• Требуется установить достаточно ли ткани для изготовления изделия выбранного фасона, т.к. раскрой изделия в косом направлении крайне не экономичен;
• Нужно установить к какому виду несимметричности относится данный рисунок на ткани. Это облегчит работу в дальнейшем.
• Необходимо найти линию, которую условно можно считать линией симметрии рисунка, или центральной линией рисунка. Центральная линия рисунка должна совпадать с линией симметрии фигуры;
Нахождение центральной линии достаточно сложно. Проще это сделать, если смотреть на ткань с некоторого расстояния.
• Иногда, как исключение, можно выполнить раскрой парных деталей, при котором одна из деталей выкраивается с лицевой стороны ткани, а другая- с изнаночной. Это возможно только в том случае, если изнаночная и лицевая стороны ткани одинаковы.
8.Общее правило для раскроя парных деталей из ткани в клетку (и полоску — тоже!):
При раскрое первой из двух парных деталей (например, полочки) нанесите на прозрачную выкройку полочки контрольные полоски. При выкраивании второй полочки, совместите контрольные полоски на выкройке с такими же полосками на ткани.
Неумелое или невнимательное обращение с клетчатой тканью часто приводит к тому, что ткань, красивая в куске, становится менее привлекательной в изделии. И, наоборот, невзрачная ткань при умелом использовании преображается и изделие из неё радует глаз.

Надеюсь, что эти несколько правил помогут Вам избежать ошибок при работе с клетчатыми тканями.
А для тех, кто не смог найти ответов на свои вопросы в этом посте, могу порекомендовать книгу Л.М. Литвиной «Моделирование одежды из клетчатых тканей». Изд. «Легкая индустрия», Москва 1976г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *