какие курсы повышения квалификации должен пройти учитель
Часто задаваемые вопросы
Вопрос
Ответ
При определении базового образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины (модуля), следует рассматривать:
— диплом о высшем образовании, соответствующий преподаваемым дисциплинам;
— ученые степень / звание;
— диплом о профессиональной переподготовке?
Диплом о профессиональной переподготовке подтверждает получение новой квалификации, освоение нового вида профессиональной деятельности, позволяющие осуществлять трудовую функцию.
Наименование и реквизиты приказа/ов Минобрнауки РФ, регламентирующего /их прохождение повышение квалификации ППС в образовательной организации, реализующей программы высшего образования?
Согласно различным нормативным документам (профессиональный стандарт, ФГОС ВО, приказы Министерства науки и высшего образования и др.) преподаватель ВУЗа должен пройти повышение квалификации (ПК) по нескольким направлениям, например: в областях информационно-коммуникационных технологий, преподаваемой дисциплины, инклюзивного образования, охраны труда, оказания первой помощи и т.д. Должна ли жестко соблюдаться периодичность прохождения ПК раз в три года?
Программы дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) в областях информационно-коммуникационных технологий, преподаваемой дисциплины, инклюзивного образования реализуются в такой последовательности, которая необходима для каждого педагогического работника согласно имеющейся у него квалификации. Также освоение программ ДПО может быть вызвано необходимостью в овладении тем или иными методами, технологиями в силу использования их в образовательной деятельности.
Освоение программ в области охраны труда и оказания первой помощи программами ДПО не являются. Поскольку любая организация, в том числе образовательная, реализует систему охраны труда в обязательном порядке, то лица, ответственные за реализацию данной системы, для всех работников (включая и обслуживающий персонал) обязаны проводить инструктажи ежегодно. Сами же ответственные за охрану труда проходят обучение не реже 1 раза в 3 года. Согласно письму Минтруда России от 11.04.2017 г. № 15-2/В-950 «Обучение по оказанию первой помощи» обучение оказанию первой помощи пострадавшим проводится в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29.
Поскольку прохождение программ дополнительного профессионального образования должно осуществляться педагогическими работниками не реже одного раза в три года (статья 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), то осваивать программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки можно и чаще. Поскольку согласно 196 ТК РФ работодатель вправе определять необходимость повышения квалификации работников, и сами педагогические работники также имеют право определять тематику программ ДПО, которые необходимо освоить.
Какая категория работников (или все работники из числа ППС обязана проходить повышение квалификации по вышеуказанным курсам (основной работник; внутренний совместитель; внешний совместитель, выполняющий работу по трудовому договору)?
Все педагогические работники обязаны осуществлять обучение по программам ДПО, совместители обучаются по основному месту работы.
При отсутствии документов о повышении квалификации работодатель вправе осуществлять обучение совместителей. Согласно ТК РФ на совместителя распространяются все права и обязанности, обусловленные трудовым договором, локальными нормативными актами и т.д.
Обязаны ли проходить повышение квалификации по вышеуказанным курсам сотрудники из числа научных работников (далее – НР), задействованных в образовательном процессе?
Если научные работники выполняют обязанности педагогических, отнесенных к ППС, на них также распространяются права и обязанности педагогических работников.
Какова периодичность прохождения вышеуказанных курсов: для основных сотрудников, а также внутренних и внешних совместителей, с которыми заключается трудовой договор сроком на 1 год?
Совместители также проходят обучение по программам ДПО не реже 1 раза в 3 года по основному месту работы.
Считается ли прохождение курсов
переподготовки кадров равноценным полученному базовому образованию ППС и/или НР?
Диплом о профессиональной переподготовке подтверждает получение новой квалификации, освоение нового вида профессиональной деятельности, позволяющие осуществлять трудовую функцию.
Допустимо ли прохождение курсов повышения квалификации в той же образовательной организации, где реализуется образовательный процесс? Или это обязательно должна быть сторонняя организация?
Нормативной правовой документацией в сфере образования не ограничивается право вуза, имеющего лицензию на реализацию программ ДПО, обучать своих педагогических работников.
Проработать вопрос о массовом прохождение ППС повышении квалификации.
Распоряжение первого проректора от 18.02.2019
№ 85-01/4 «О повышении квалификации в области IT в 2019 году».
Мы готовим документы по учебному процессу с 2015 года или с 2013?
Готовятся документы по реализуемым программам, а также выпуск 2019 года.
Суммируются ли часы, прописанные в сертификатах о повышении квалификации до необходимых 72 часов?
Согласно 273-ФЗ повышением квалификации считаются программы, длительностью от 16 ч.
В КФУ выдаются Удостоверения собственного образца.
Один учебный план на несколько выпускающих кафедр, разные профили подготовки, достаточно ли одной утвержденной программы РПП (Рабочая программа практики) на несколько академических групп с разными руководителями практик? (По приказам студенты отправляются в различные организации).
Согласно 273-ФЗ ст.2 ч.9 «..образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Сколько Учебных планов, столько и ОПОП.
Название какого института прописывается в зачетно-экзаменационных билетах, «выпускающего» или «обслуживающего» института?
Будут ли проверятся практики выпускников предыдущих лет?
Проверяться будут практики, где есть обучающиеся.
Нельзя ли четко указать с какого года будут проверять документы? Выпуск 2015/2016 г. будут полностью проверять с 1 курса или, скажем, только документы гос. аттестации (допуск к ГИА, расписание ГИА, ВКР, протоколы и пр.)?
Есть основание полагать, что проверят документы ГИА обучающихся, попадающих под выпуск 2015 календарного года (приказ №1155 от 25.03.2003 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», однако, не исключена возможность проверки всех документов с момента набора..
По п. 7 кто отвечает за документы об образовании, повышении квалификации УВП? Речь о лаборантах, специалистах по УМР?
Структурное подразделение совместно с Управлением кадров.
В связи с реализацией программы двух дипломов по программе «Российско-германские исследования» направления «Зарубежное регионоведение» совместно с Университетом г. Регенсбурга (Германия) необходимо уточнить процедуру аккредитации подобных программ?
Согласно требованиям статьи 92 Федерального закона об образовании процедуре аккредитации подлежат образовательные программы, разработанные с учетом действующих федеральных государственных образовательных стандартов. Государственная аккредитация дает право выдавать обучающимся, закончившим аккредитованную программу, документ об образовании (и о квалификации) образца, установленного федеральным органом исполнительной власти. Если образовательная организация реализует образовательную программу с участием международных партнеров, значит, необходимо заключение договора о сетевой форме реализации образовательной программы. В этом договоре согласно статье 15 Федерального закона об образовании должны быть перечислены:
1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
2) статус обучающихся в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;
3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
Такой договор должен быть представлен в документах, подаваемых для проведения процедуры аккредитации (п. 8 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039). В заявлении на аккредитацию также должны быть указаны сведения о программах, реализуемых в сетевой форме. Письмом Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 направлены методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ, с ними можно ознакомиться в справочнике Информио, пройдя по ссылке http://wuz.informio.ru/?id=14344 Рекомендации полезны тем, что содержат формы договоров, заключаемых при использовании разных ресурсов сетевого взаимодействия.
По приказу к 15 марта должен быть пакет документов только по действующему контингенту или включая документы по набору 2019 года?
Все образовательные программы должны быть готовы, в том числе и на набор 2019 года.
По итогам анализа учебных планов нашлись ошибки: есть компетенции которые желательно удалить из перечня. Можем ли задним числом исправить учебные планы?
Текущей датой (например: УП, РПД – в феврале, ОПОП – в марте).
Портфолио студентов: речь идет о личных кабинетах студентов?
Аттестация ППС каждые 5 лет: речь идет о документах, которые должен готовить институт перед прохождением конкурса ППС? В какой форме?
По полученной информации от руководителя отдела кадров ППС, аттестация ППС каждые 5 лет проходит, если Договор заключается на неопределенный срок. Но в КФУ таковых нет.
Со всеми ППС Договор заключается на определенный срок. Объявляется конкурс, и сотрудника берут на 1 год. Потом срок Договора может измениться по решению Руководителя структурного подразделения.
В КФУ приказа о создании аттестационной комиссии нет в связи с ненадобностью.
Документы на конкурс: институт подает заявку в УК на конкурс, если в штатном расписании эта должность остается. Сотрудник собирает полный комплект документов, который можно посмотреть на сайте Управления кадров.
По сайту: РПД по всему учебному плану должны быть в открытом доступе. Сейчас их можно на сайте видеть только через личный кабинет ППС. Можно ли сделать отдельную выгрузку целиком по образовательной программе?
РПД: согласование библиотекой. Предложение по каждой образовательной программе сначала утверждать справку об информационно-библиотечном обеспечении образовательной программы, только после этого отправлять на согласование. Программы, иначе, висят месяцами. Сотрудникам библиотеки, соответственно, в первую очередь, просим проверять справки и по ним РПД?
Тот же вопрос по количеству часов в зачетных книжках: кто-то пишет аудиторку, кто-то общее кол-во. Переписывать зачетки и ведомости?
В зачетках указывать общее количество часов как в учебном плане.
В зачетке можно часы указать так:
общ.кол-во ч / ауд.кол-во ч
Для допсессии в системе вместо индивидуальных разрешений можно ли предусмотреть возможность выдачи разрешение сразу списком на всех должников? Тогда отпадет проблема несостыковок дат сдачи в ведомостях и зачетках с графиком доп.сессии?
Данная процедура индивидуальна. В период допсесии ликвидируется академическая задолжность в индивидуальном порядке (каждый со своим долгом).
Есть документы, которые по номенклатуре хранятся, например 1 год (в частности, расписаний занятий, сессий). Мы ведь не должны их восстанавливать за все года с 2014-го?
Проверка Рособрнадзром осуществляется не по номенклатуре дел, а по ведению образовательного процесса.
Будут ли курсовые перед проверкой выкладываться на сайт (как сейчас дипломы)?
На сегодняшний день нет таких требований.
Какие даты должны быть на курсовых и ВКР? Не позднее сколько дней до защиты? Может ли совпадать дата подписи студента, научного руководителя, заведующего кафедрой и день представления на кафедру?
В соответствии с Приказом №636 от 29.06.2015 г.:
п. 36. Организация обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (рецензиями) не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы.
п.37. Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты выпускной квалификационной работы.
Авторефераты диссертаций, научные труды аспирантов
Выпускники аспирантуры не делают авторефератов, они защищают научный доклад. У нас хранится рукопись научного доклада, отзывы, рецензии, справки (антиплагиат). Авторефераты не хранятся на кафедрах.
Авторефераты не нужны. На кафедрах хранятся только ВКР, отзывы, рецензии, справки (антиплагиат).
Справка о результатах кандидатских экзаменов за полный прошедший учебный год, данные о защитах кандидатских диссертаций по группам специальностей
Как выглядят такие справки, на кафедре их никогда не было. Отдел аспирантуры их выдает каждому аспиранту.
Справки действительно хранятся в Центре подготовки кадров высшей квалификации.
Возможность фиксации результатов текущего контроля и иных результатов образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата
Не понятен данный пункт. Необходим комментарий.
Фиксация результатов текущего контроля и иных результатов образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата осуществляется по средством своевременного внесения информации в модуль «Студент», а также на бумажном носителе – зачетно-экзаменационные ведомости надлежаще заполненные и заверенные.
По абзацу 2 пункта 1 приказа. Точно обозначить периоды, за которые необходимо предоставить запрашиваемые документы, в соответствии с Приложениями 1,2 к приказу.
Указанные в приложениях документы должны быть подготовлены до начала проверки. В соответствии с поручением ректора инициирована внутренняя проверка готовности структурных подразделений документы должны быть представлены в ходе внутренней проверки.
Просим определить порядок подготовки институтами/факультетом документации по программам аспирантуры в связи с тем, что часть документов (учебные планы и др.) готовятся отделом аспирантуры ДО.
В соответствии с положением Центра подготовки кадров высшей квалификации осуществляется исключительно проверка учебных планов, а разработка всех компонентов ОПОП производится структурным подразделением реализующим конкретную программу.
Просим предоставить методические рекомендации по подготовке адаптированных образовательных программ.
В ближайшее время будут разработаны и направлены макеты ОПОП адаптированных образовательных программ.
Четко определить в приказе пункты, выполнение которых возлагается на институты/факультет, и те, которые относятся к компетенции управленческих подразделений.
Приказы по подготовке к предстоящей проверке Рособрнадзора уже имеют разделение на управленческие подразделения и основные структурные подразделения, филиалы, лицеи.
Что понимать под распорядительным актом организации? По общему смыслу, это акты КФУ (приказы, распоряжения ректора, распоряжения проректора). Для придания силы распорядительного акта актам института/факультета должен быть соответствующий локальный акт о делегировании полномочий.
Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.
Речь идет о тех документах, которые руководитель основного структурного подразделения может издавать в соответствии с полномочиями возложенными на него доверенностью ректора КФУ.
Есть ли необходимость распечатывания всего пакета документов к 15 марта?
Те документы, которые готовы к 15 марта, должны быть в надлежаще заверенном печатном виде.
К приезду экспертов Рособрнадзора – все документы должны быть в надлежаще заверенном печатном виде.
Просим определить общие требования по справках о материально- техническом обеспечении, кадровом обеспечении (расчет целочисленных значений ставок).
Справки о материально- техническом обеспечении, кадровом обеспечении (расчет целочисленных значений ставок) уже имеют требования, они аналогичны при проведении процедур лицензирования и государственной аккредитации.
Какие курсы повышения квалификации должен пройти учитель
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2013 г. № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников»
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 г. № 3266-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Съезда Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 30, ст. 3808; 2010, № 31, ст. 4184; 2011, № 1, ст. 51) приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 2013 г.
Федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников
3. К уровню профессиональной переподготовки педагогических работников устанавливаются следующие требования.
Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими профессиональными компетенциями:
следовать в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оценивать роль и место актуальных знаний и умений по предмету в профессиональной деятельности;
организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;
проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;
планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства.
4. ДПОП профессиональной переподготовки педагогических работников должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):
учебный раздел Р.1 «Нормативно-правовой»;
учебный раздел Р.2 «Психолого-педагогический»;
учебный раздел Р.2 «Предметная деятельность».
Структура ДПОП профессиональной переподготовки педагогических работников
№ Учебного раздела | Наименование учебных разделов и требования к результатам их освоения |
---|---|
Базовая часть | |
Р.1 | Нормативно-правовой |
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: государственные программы (проекты), направленные на развитие образования и отдельных отраслей науки и экономики (связанных с предметной деятельностью обучающегося); нормативное правовое регулирование в сфере образования; развитие кадрового потенциала системы образования; систему независимой оценки качества образования; инновационные процессы в образовании; уметь: проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и ориентацией на современные социальные реалии и перспективы развития системы образования. | |
Вариативная составляющая | |
Р.2 | Психолого-педагогический |
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: традиционное и инновационное содержание теории и практики обучения, воспитания, развития личности и управления образовательным процессом; методические подходы к проектированию, осуществлению образовательного процесса и оцениванию планируемых результатов на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов; уметь: ставить проверяемые цели как планируемые результаты деятельности и адекватно выбирать содержание, формы, методы и средства обучения, а также системы, методы и инструментарий оценивания; организовывать профессиональную деятельность с опорой на современные достижения психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области; обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебную и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы; управлять учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся, выполнением индивидуального проекта при организации образовательного процесса; реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся, включая: осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; проведение интерпретации результатов достижений обучающихся. | |
Вариативная составляющая | |
Профильная часть | |
Р.3 | Предметная деятельность |
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: цели, задачи, структуру и основные понятия предметной области: современное состояние, перспективы и направления развития конкретной отрасли знания (науки), производственной сферы и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность; назначение, сущность и структуру современных технологий в рамках предметной области (включая информационные технологии), традиционные и инновационные методы, особенности их применения, основные ожидаемые результаты; особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность; уметь: включать в реализуемое содержание образования современные достижения науки в конкретной предметной области; использовать современные педагогические технологии, в том числе информационные и технологии конкретной предметной области; осуществлять самостоятельный поиск и анализ предметной информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; использовать возможности информационно-коммуникативных технологий, работать с содержанием предметной области. | |
Вариативная составляющая | |
Государственная (итоговая) аттестация |
5. ДПОП повышения квалификации педагогических работников должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):
учебный раздел Р.1 «Основы законодательства Российской Федерации в области образования»;
учебный раздел Р.2 «Предметно-методическая деятельность».
Структура ДПОП повышения квалификации педагогических работников
№ Учебного раздела | Наименование учебных разделов и требования к результатам их освоения |
---|---|
Базовая часть | |
Р.1 | Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: изменения законодательства Российской Федерации в области образования; уметь: актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования. | |
Вариативная составляющая | |
Профильная часть | |
Р.2 | Предметно-методическая деятельность |
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: цели, задачи, структуру и основные понятия предметной области; современные тенденции развития предметной области; современные методики и технологии обучения, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса в рамках конкретной предметной области; особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность; уметь: разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебную и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы с учетом современных достижений науки в конкретной предметной области; организовывать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов конкретной предметной области. | |
Вариативная составляющая | |
Государственная (итоговая) аттестация |
6. В целях реализации Требований организация:
разрабатывает и утверждает ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии;
выбирает образовательную технологию, обеспечивающую требуемое качество подготовки обучающихся.
7. Организация определяет трудоемкость учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся, текущую, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.
Каждый учебный раздел базовой и профильной частей ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников включает в себя обязательную и вариативную составляющие. Вариативная составляющая учебного раздела устанавливается организацией в целях расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательной части учебного раздела.
8. Освоение ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, форма проведения которой определяется организацией самостоятельно.
По результатам проведения государственной (итоговой) аттестации педагогическим работникам, успешно освоившим ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации, выдаются документы государственного образца, предусмотренные пунктом 28 Типового положения.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 27, ст. 2580; 2000, № 12, ст. 1291; 2002, № 52, ст. 5225; 2003, № 14, ст. 1276.
Обзор документа
Утверждены федеральные гостребования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню такой переподготовки.
Освоение программ предполагает освоение ряда компетенций. Прошедшие их педагоги должны в организации образовательного процесса следовать реализации приоритетных направлений госполитики в сфере образования, оценивать роль и место актуальных знаний и умений по предмету в профдеятельности. Необходимо организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области. Нужно проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий. Также педагоги должны планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства.