какие критерии должен учитывать учитель при оценке ученических работ по технологии
Из опыта работы учителя технологии первой квалификационной категории Михайловой Людмилы Михайловны. Тема работы: «Критерии оценивания уроков технологии»
Известно, что система оценивания занимает особенное место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программы. Основой оценочной деятельности является комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя технологии первой квалификационной категории Михайловой Людмилы Михайловны. Тема работы: «Критерии оценивания уроков технологии»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Романовская средняя общеобразовательная школа р. п. Романовка Романовского района Саратовской области имени полного кавалера орденов Славы И. В. Серещенко
Из опыта работы учителя технологии первой квалификационной категории Михайловой Людмилы Михайловны.
Тема работы: «Критерии оценивания уроков технологии»
Известно, что система оценивания занимает особенное место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программы. Основой оценочной деятельности является комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Оценивание самого процесса познания, его результатов призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые поощряли бы учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Систему оценивания нужно выстраивать таким образом, чтобы с ее помощью можно было бы:
-устанавливать, что знают и понимают учащиеся;
-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ;
-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Структура системы оценки: входной (стартовый) контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль. На уроках технологии мною используются различные методы и формы оценивания, такие как собеседование, задания в тестовой форме, письменные и практические самостоятельные работы.
Критериями оценки, определяющими подготовку учащегося на уроках технологии, являются:
— общая подготовленность, организация рабочего места, научность, технологичность и логика изложения материала;
— уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету технология;
— умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий практических работ и упражнений;
— соблюдение этапов технологии изготовления, норм времени, качество выполнения технологических операций и приёмов;
— соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа.
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить учебный материал своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Критерии оценивания практической работы
Степень выполнения обучающимся общих требований к ответу
1) полностью соблюдались правила техники безопасности;
2) рабочее место рационально организовано, спланирован труд;
3) правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно, аккуратно, качественно, в соответствии с технологическими требованиями, высокое качество выполненной работы.
1) полностью соблюдались правила техники безопасности;
2) допущены незначительные недостатки в организации рабочего места и планировании труда;
3) в основном правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно, в соответствии с технологическими требованиями. Качество и аккуратность ниже требуемого.
1) неточности в соблюдении правил техники безопасности;
2) недостатки в организации рабочего места и планировании труда;
3) отдельные приемы труда выполнялись неправильно, низкая самостоятельность, имеются небольшие нарушения технологических требований. Качество и аккуратность выполнения удовлетворительное.
1) неточности в соблюдении правил техники безопасности;
2) имеют место существенные недостатки в организации рабочего места и планировании труда;
3) неправильно выполнялись многие приемы труда, низкая самостоятельность, имеются значительные нарушения технологических требований. Качество и аккуратность выполнения неудовлетворительное.
Работа не соответствует образцу, не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в работе, исправить невозможно
1) обучающийся показывает полное незнание соответствующего раздела изучаемого материала;
Оценивание результатов тестирования
Степень выполнения обучающимся общих требований к ответу
Количество баллов составляют 90 – 100 % от общего количества;
Количество баллов составляют 70 – 90 % от общего количества;
Количество баллов составляют 50 – 70% от общего количества;
Количество баллов составляют 50 % и менее верных ответов от общего количества;
Для каждой проверочной работы имеются критерии оценок в баллах и процентном соотношении. За каждый правильный ответ ставится «+», если ответ неполный или частично неверный, ставится «+–», за неправильный ответ «–». За каждый «+» обучающийся получает 1 балл, за «+–» – 0,5 балла, за «–» – 0 баллов. Подсчитывается количество баллов по тесту, и по количеству баллов в соответствии с таблицей процентного соотношения количества баллов по тесту от максимального общего количества баллов выставляется отметка.
Критерии оценивания творческих проектов
Оригинальность и аргументированность идеи и темы проекта, предлагаемых подходов и решений, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия эскизу; прочность, надежность; удобство использования).
Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
Экологические критерии (отсутствие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
Информационные критерии (оформление пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста; качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий; использование дополнительной информации).
Коммуникативная компетенция: качество доклада и презентации работы, логичность, последовательность, аргументация; культура речи, глубина знаний по теме, общая эрудиция.
Полнота ответов на дополнительные вопросы.
Критерии оценивания творческих проектов
Критерии оценивания работы обучающихся на уроках технологии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Критерии оценивания работы обучающихся на уроках технологии
1.1. Критерии оценивания устных ответов обучающихся
Развёрнутый устный ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения и правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимание изученного материала;
3) языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «5», «4», «3» может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались его ответы, но и осуществлялась проверка умения применять знания на практике.
1.2. Критерии оценивания практических работ
При оценке практических работ по технологии учитываются: уровень знаний теоретических вопросов и умение применять их в практической работе; степень овладения рабочими приемами; продолжительность выполнения работы; соблюдение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; качество выполненной работы и др.
Критерии оценки знаний представлены в таблице 1.
Критерии оценки знаний и умений
1.3. Критерии оценивания тестовых заданий
Коэффициент качества усвоения знаний рассчитывается по формуле
K – уровень усвоения (оценка);
a – количество правильных ответов;
p – общее количество заданий.
При K ≥ 0.7 процесс усвоения знаний по данной теме (разделу) можно считать завершенным, учащийся готов к самостоятельной работе на этом же уровне.
«Критерии оценивания по предмету «Технология»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Критерии оценивания по предмету «Технология»
Критерии оценивания практических работ по технологии
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
не соблюдались многие правила техники безопасности
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить учебный материал своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценивание практической работы по кулинарии
Техника безопасности и организация рабочего места
При работе полностью соблюдалась ТБ и было организовано рабочее место – 2б.
При работе были нарушения, замечания от учителя по ТБ и организации рабочего места – 1 б.
При работе были получены травмы при нарушении ТБ, было получено много замечаний по организации рабочего места – 0 б.
Соблюдение последовательности и технологии практической работы
Соблюдена последовательность практической работы и технология обработки продуктов – 2б.
При работе были нарушения, замечания от учителя – 1б.
При практической работе не соблюдалась последовательность практической работы и технология обработки продуктов – 0б.
Распределение ролей, участие всех членов группы
Между членами бригады были распределены роли по последовательности практической работы – 2 б.
Кто-то из членов бригады остался без работы, кому-то досталось много работы – 1б.
При работе не было согласованности действий – 0 б.
Внешний вид готового изделия
Готовое изделие украшено, внешний вид красивый, вызывает аппетит – 2б.
Готовое изделие не украшено, но внешний вид красивый, вызывает аппетит – 1б.
Внешний вид готового изделия не красивый, не вызывает аппетит – 0б.
Вкус готового изделия
Готовое изделие вкусное – 2б.
Готовое изделие недосолено (не хватает других вкусовых качеств) – 1б.
Готовое изделие несъедобно – 0б.
Оценивание практической работы
Техника безопасности и организация рабочего места
Соблюдение последовательности практической работы
Соблюдение технологии выполнения
2. Есть небольшие ошибки – 1 б.
3. Расчеты не выполнены, не правильны – 0б.
2.Размеры совпадают с расчетами
2. 2. Есть небольшие ошибки – 0,5 б.
3. Размеры чертежа не правильны – 0б.
3.Ровность, четкость углов и линий
2. Есть небольшие недочеты – 0,5 б.
3. Углы и контурные линии не ровные, не четкие – 0 б.
4.Итоговое оформление чертежа (название деталей, припуски, направление долевой )
1. Присутствует название всех деталей, все припуски, направление долевой линии — 1 б.
3. Чертеж не оформлен – 0 б.
Практическая работа «Изготовление образцов ручных стежков и строчек»
Обучающе____5-__класса________________________________
Умение аккуратно оформить работу
Умение работать самостоятельно
Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке
Умение соблюдать охрану труда
Умение работать по плану
Умение выполнять строчки прямого стежка
– правильно закреплена нить в начале и в конце строчек
– правильно подобрана нить по цвету
– строчки выполнены одинарной нитью
– правильно выполнена смёточная строчка (соответствие ТУ – длина стежка)
– правильно выполнена замёточная строчка (соответствие ТУ – длина стежка)
правильно выполнена намёточная строчка (соответствие ТУ – длина стежка)
Умение выполнять строчки петельно стежка
– правильно закреплена нить в начале и в конце строчек
– правильно подобрана нить по цвету
– строчки выполнены одинарной нитью
– правильно выполнена обмёточная строчка (соответствие ТУ – длина стежка)
Умение соотносить название строчки и образец
– смёточная
– замёточная
– намёточная
– обмёточная
Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.
ИТОГО (сумма баллов)
Уровень выполнения работы
Характеристика уровней выполнения работы
Зона отдыха, общения членов семьи, приёма, называется:
а) столовой; б) спальней; в) кухней; г) санитарно- гигиенической зоной.
2. Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.
3. Расположение комнат.
Отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для проживания людей, называется________________________
— Основные качества интерьера. Установите соответствие
1. Функциональные ____
3. Эстетические ____
А. Гармония вещей, согласованность расположения вещей в пространстве, их соответствие друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение
Б. Обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, работы санитарно-гигиенического оборудования
В. Обеспечение нормальных условий жизни семьи
-Соотнесите виды зерновых культур с видами круп из них:
а) пшеница, 1) ячневая крупа,
б) ячмень, 2) овсяная крупа,
в) овес, 3) манная крупа.
Первичная обработка овощей:
-Установить правильную последовательность
Этапы изготовления юбки:
а) технологическая обработка юбки;
б) подготовка к примерке;
г) внесение уточнений после примерки;
д) подготовка края к обработке.
-Как маленькую комнату сделать визуально больше?
-Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, называется
а. цветочной композицией б. комнатным садиком в. одиночным г. террариумом
-Сложный многослойный материал на основе древесно-волокнистой плиты, верхние слои которого защищены плёнкой с различным рисунком, называется
а) линолеумом; б) ламинатом; в) паркетом; г) ковролином
2.составление кроссвордов по темам: интерьер, кулинария.(направленные на развитие мышления, памяти и внимания)
3. Создать проект «комната моей мечты».
4.Выполнить изделие с использованием стачных швов.
5. Выполнить образец круга (вязание крючком)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-757870
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.