какие индивидуальные достижения учитываются при поступлении в вуз 2021

Что ждет абитуриентов в 2021 году: единый конкурс, заявления онлайн и 10 специальностей

При поступлении в вузы в 2021 году абитуриентам нужно учитывать новые правила Минобрнауки. Теперь вузы смогут сами проводить единый конкурс по разным специальностям, предлагать вступительные испытания по нескольким предметам на выбор, а количество направлений для подачи документов вырастет до 10. Еще все вузы начнут принимать электронные заявления, а списки должны обновлять не один раз в день, а пять.

Вот обзор самых важных изменений, которые можно учитывать уже сейчас.

Вступительные испытания

Несколько экзаменов на выбор. Для зачисления в вуз нужны результаты ЕГЭ. Каждый вуз сам решает, какие именно экзамены нужны для зачисления на конкретное направление. Раньше был четкий список: на это направление нужен русский язык, математика и физика, а вот на это — русский, математика и информатика.

Теперь вуз сможет установить несколько вступительных испытаний на выбор. И тогда абитуриент сможет сам решить, какие результаты ЕГЭ представить: физику или информатику, химию или биологию, историю или обществознание.

Отдельные экзамены для выпускников техникумов. Раньше список вступительных испытаний на конкретное направление был общим для всех абитуриентов: и для выпускников школы, и для тех, кто поступает после техникума или колледжа, и для тех, кто получает второе высшее. Теперь вузы смогут разделять списки экзаменов для поступающих на базе среднего общего образования, среднего профессионального и высшего.

Единый конкурс

Раньше на каждую специальность был отдельный конкурс. Теперь его могут сделать общим для нескольких родственных направлений. Тогда на факультет зачислят по общему списку, а после первого или второго курса разделят студентов на специализации.

Количество специальностей для конкурса

По старым правилам документы можно было подать в пять вузов, а в каждом из них — на три направления. Теперь вузам разрешили самим решать, каким будет максимальное количество специальностей для участия в конкурсе, вплоть до 10.

Вузов будет по-прежнему пять.

Электронные заявления

Летом 2020 года на госуслугах заработал суперсервис для поступления в вуз онлайн. Абитуриенты могли отправить заявления и документы через интернет и следили за результатами конкурса в личном кабинете. Но тогда к сервису подключились только 54 учебных заведения.

Со следующего года подать электронное заявление можно будет в любой вуз: теперь для них это обязательное требование, а не временный порядок на период пандемии.

Источник

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

33. Поступающему по решению Университета начисляются баллы за следующие индивидуальные достижения:

1) наличие статуса чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр – 5 баллов;

2) наличие статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр – 5 баллов;

3) наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Комплекс ГТО) и удостоверения к нему, полученных поступающим в соответствии с Порядком награждения лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), соответствующими знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 16 24, если поступающий награжден указанным золотым знаком за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы населения Российской Федерации, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году – 2 балла;

4) иные спортивные достижения, перечень которых определяется организацией высшего образования – баллы не начисляются;

5) наличие полученных в образовательных организациях Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью) – 5 баллов;

6) волонтерская (добровольческая) деятельность, содержание и сроки осуществления которой соответствуют критериям, установленным Университетом в соответствии с Порядком – 2 балла; 5 баллов по направлениям факультета социально-политических наук;

7) участие и (или) результаты участия в олимпиадах школьников (не используемые для получения особых прав и (или) особого преимущества при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления) – см. Приложение Е;

8) участие и (или) результаты участия в мероприятиях, включенных в перечень, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 – см. Приложение Е;

9) наличие статуса победителя (призера) национального и (или) международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» – 2 балла;

10) оценка, выставленная Университетом по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования – баллы не начисляются.

34. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений. Для учета индивидуального достижения, указанного в подпункте 10 пункта 33 Правил, не требуется представление таких документов.

35. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

Источник

Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме в 2022 году

1. Баллы за индивидуальные достижения включаются в сумму конкурсных баллов.

2.1. за индивидуальные достижения, указанные в пунктах 4 – 8 баллы начисляются
за один вид достижений (независимо от их количества), предоставляющий возможность засчитать наибольшее количество баллов;

2.2. за индивидуальные достижения, указанные в пунктах 9 – 20 баллы начисляются
за одну олимпиаду или мероприятие, предоставляющее возможность засчитать наибольшее количество баллов.

4. Наличие статуса победителя или призера всероссийского конкурса «Доброволец России»: федерального или регионального этапа, победителя финального этапа Международной премии #МЫВМЕСТЕ – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).

5. Наличие статуса победителя (призера) национального и (или) международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» – 10 баллов (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).

11. Наличие статуса победителя регионального этапа Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» – 3 балла для поступающих в НИУ ВШЭ – Москва, 6 баллов для поступающих в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, НИУ ВШЭ – Пермь, призера регионального этапа Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» – 2 балла для поступающих в НИУ ВШЭ – Москва, 4 балла для поступающих в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, НИУ ВШЭ – Пермь (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).

13. Наличие статуса победителя или призера заключительного этапа конкурса «Большая перемена» – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).

14. Наличие статуса победителя или призера заключительного этапа конкурса «Моя страна – моя Россия» – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).

15. Наличие статуса победителя или призера заключительного этапа Грантового конкурса молодежных инициатив – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).

16. Наличие статуса победителя или призера заключительного этапа конкурса «Worldskills Russia» – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).

Источник

ПОРЯДОК УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОСТУПАЮЩИХ В БАКАЛАВРИАТ И СПЕЦИАЛИТЕТ В 2021 ГОДУ

1. Общая сумма баллов за индивидуальные достижения не может превышать 10 баллов.

2. Добавление баллов за каждое из индивидуальных достижений проводится только при представлении подтверждающих документов в соответствии с п. 3.10 и п. 3.12 правил приёма в МФТИ.

3. Учитываются только международные олимпиады по общеобразовательным предметам, сформированные в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ.

4. Каждое индивидуальное достижение может быть учтено не более одного раза.

5. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

6. Индивидуальные достижения абитуриента при участии в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах и состязаниях школьников учитываются за период не ранее 2018 года, если иное не указано в таблице.

7. За индивидуальные достижения при участии в спортивных конкурсах и состязаниях школьников учитываются достижения абитуриента за все прошедшее время до момента поступления, если иное не указано в таблице.

8. Индивидуальные достижения не учитываются, если они используются для получения особых прав в соответствии с Порядком предоставления особых прав победителям и призёрам олимпиад школьников.

9. За итоговое сочинение в выпускных классах баллы не добавляются.

10. Добавляемые баллы учитываются при поступлении по любым конкурсным группам, если иное не указано в таблице.

Перечень засчитываемых индивидуальных достижений

1. «Победитель» – обладатель диплома, сертификата, грамоты или аналогичного подтверждающего документа (далее – диплом) I степени, диплома победителя.

2. «Призёр II степени» – обладатель диплома II степени, диплома призёра II степени.

3. «Призёр III степени» – обладатель диплома III степени, диплома призёра III степени.

4. «Призёр» – Призёр II или III степени.

5. «Дипломант» – обладатель диплома победителя или призёра II или III степени.

6. Если мероприятие не подразумевает разделения призёров по степеням, то достижение учитывается как призёр II степени.

Мероприятие

Условия добавления баллов

1. Международные олимпиады

Международная математическая олимпиада (IMO)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

Международная олимпиада по физике (IPhO), Международная распределенная олимпиада по физике (IDPhO)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

Международная олимпиада по астрономии и астрофизике (IOAA)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

Международная астрономическая олимпиада (IAO)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

Международная олимпиада по информатике (IOI)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

Международная олимпиада по химии (IСhO)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

Международная естественно-научная олимпиада юниоров по физике, биологии и химии (IJSO)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

Европейская физическая олимпиада (EuPhO)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

Европейская олимпиада юниоров по информатике (eJOI)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

Международная биологическая олимпиада (IBO, IBO Challenge 2020)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

Международный турнир по информатике (IATI)

С учётом требований п. 8.

Участникам – 10 баллов.

2. Общенациональные олимпиады

Общенациональные олимпиады школьников (Всероссийская олимпиада школьников, проводимая в соответствии с приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252)

С учётом требований п. 8.

Победителям и призёрам заключительного этапа:

По математике, физике, астрономии, химии или информатике: победителям и призёрам – 10 баллов.

По биологии: в рамках конкурсных групп ФБМФ победителям и призёрам – 10 баллов. В рамках других конкурсных групп победителям – 4 балла, призёрам – 3 балла.

По экономике: в рамках конкурсных групп ФПМИ победителям и призёрам – 10 баллов. В рамках других конкурсных групп победителям – 4 балла, призёрам – 3 балла.

Победителям и призёрам регионального этапа:

По математике, физике, астрономии, химии или информатике: в рамках всех конкурсных групп победителям – 7 баллов, призёрам – 5 баллов.

По биологии: при поступлении в рамках конкурсных групп ФБМФ победителям – 7 баллов, призёрам – 5 баллов. При поступлении в рамках других конкурсных групп победителям – 2 балла, призёрам – 1 балл.

По экономике: при поступлении в рамках конкурсных групп ФПМИ победителям – 7 баллов, призёрам – 5 баллов. При поступлении в рамках других конкурсных групп победителям – 2 балла, призёрам – 1 балл.

3. Олимпиады Российского совета олимпиад школьников

Олимпиады школьников 1 и 2 уровня по профилям и (или) предметам: математика, физика, астрономия, информатика (информатика и ИКТ), химия, биология, нанотехнология, включенных в утвержденный перечень олимпиад школьников.

Не учитываются олимпиады, перечисленные в пунктах ИД.Б3.2 – ИД.Б3.8.

С учётом требований п. 8.

По математике, физике, астрономии, информатике (информатике и ИКТ): победителям олимпиад 1 уровня – 6 баллов, призёрам – 4 балла.

Победителям олимпиад 2 уровня – 4 балла, призёрам – 2 балла.

В рамках конкурсных групп ФБМФ и ФЭФМ: победителям олимпиад 1 уровня – 6 баллов, призёрам – 4 балла. В рамках других конкурсных групп победителям олимпиад 1 уровня – 4 балла, призёрам – 2 балла.

В рамках конкурсных групп ФБМФ и ФЭФМ победителям олимпиад 2 уровня – 4 балла, призёрам – 2 балла. В рамках других конкурсных групп победителям олимпиад 2 уровня – 2 балла, призёрам – 1 балл.

В рамках конкурсных групп ФБМФ: победителям олимпиад 1 уровня – 6 баллов, призёрам – 4 балла. В рамках других конкурсных групп победителям олимпиад 1 уровня – 2 балла, призёрам – 1 балл.

В рамках конкурсных групп ФБМФ победителям олимпиад 2 уровня – 4 балла, призёрам – 2 балла. В рамках других конкурсных групп победителям олимпиад 2 уровня – 1 балл.

В рамках конкурсных групп ФЭФМ и ФБМФ победителям олимпиад 1 уровня предоставляется 6 баллов, призёрам – 4 балла.

Олимпиада школьников «Физтех»

С учётом требований п. 8.

Победителям заключительного этапа – 6 баллов, призёрам – 4 балла.

Победителям отборочного этапа (столичная олимпиада МФТИ, выездная физико-математическая олимпиада МФТИ, олимпиады физтех-школ и ИНБИКСТ) – 3 балла, призёрам – 2 балла.

Открытая химическая олимпиада

С учётом требований п. 8.

Победителям заключительного этапа – 6 баллов, призёрам – 4 балла.

Победителям отборочного этапа (столичная олимпиада МФТИ) – 3 балла, призёрам – 2 балла.

Открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии»

С учётом требований п. 8.

Победителям – 6 баллов, призёрам – 4 балла.

Олимпиада школьников по программированию «ТехноКубок»

С учётом требований п. 8.

Победителям – 6 баллов, призёрам – 4 балла.

Открытая олимпиада школьников по программированию

С учётом требований п. 8.

Победителям – 6 баллов, призёрам – 4 балла.

Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы

С учётом требований п. 8.

В рамках конкурсной группы ФРКТ Математика и физика: по профилям «Технологии беспроводной связи», «Искусственный интеллект», «Технологии дополненной реальности», «Большие данные и машинное обучение», «Технологии виртуальной реальности», «Интеллектуальные энергетические системы», «Летающая робототехника», «Автономные транспортные системы», «Спутниковые системы», «Интеллектуальные робототехнические системы», «Водные робототехнические системы», «Технологическое предпринимательство», «Технологические процессы на транспорте», «Цифровые сенсорные системы», «Надводные роботизированные аппараты» победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.

В рамках конкурсной группы ФРКТ Компьютерная безопасность: по профилю «Информационная безопасность» победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.

В рамках конкурсных групп ФПМИ:

по профилю «Большие данные и машинное обучение», «Искусственный интеллект» победителям – 5 баллов, призёрам II степени – 4 балла, призёрам III степени – 3 балла.

В рамках конкурсных групп ФЭФМ:

по профилям «Умный город», «Наносистемы и наноинженерия», «Нейротехнологии и когнитивные науки» («Нейротехнологии»), «Технологии беспроводной связи», «Интеллектуальные энергетические системы», «Передовые производственные технологии», «Спутниковые системы», «Автономные транспортные системы», «Летающая робототехника» и «Композитные технологии» в рамках конкурсных групп ФЭФМ: победителям – 5 баллов, призёрам II степени – 4 балла, призёрам III степени – 3 балла.

По всем конкурсным группам, кроме конкурсных групп ФЭФМ: по профилю «Нейротехнологии и когнитивные науки» («Нейротехнологии») победителям и призёрам – 1 балл.

С учётом требований п. 8.

В рамках конкурсных групп ЛФИ победителям – 4 балла, призёрам 2 степени – 3 балла, призёрам 3 степени – 2 балла.

Московская олимпиада школьников (предпрофессиональная)

Победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.

4. Другие достижения

Всероссийский турнир юных физиков (за 2018/19 учебный год)

Обладателям дипломов – 2 балла.

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» (за 2018/19, 2019/20, 2020/21 учебные года)

Победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.

Корпоративный конкурс «Сила света» (за 2019/20 и 2020/21 учебные года)

В рамках конкурсных групп ФЭФМ победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.

Олимпиада Университета Иннополис «Innopolis Open» по информационной безопасности, Открытая Олимпиада Университета Иннополис по информационной безопасности для школьников (за 2018/19, 2019/20, 2020/21 учебные года)

В рамках конкурсной группы ФРКТ Компьютерная безопасность победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.

Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием

При представлении документов, выданных российской организацией – 2 балла.

Учитывается независимо от года получения документа.

Международная олимпиада школьников «Phystech.International» (за 2020/21 учебный год)

Победителям заключительного этапа – 6 баллов, призёрам – 4 балла.

Олимпиада по радиотехнике и компьютерным технологиям (за 2020/21 учебный год)

В рамках конкурсных групп ФРКТ победителям олимпиады – 4 балла, призёрам – 2 балла.

Олимпиада по фундаментальной и прикладной физике (за 2020/21 учебный год)

В рамках конкурсных групп ЛФИ победителям олимпиады – 4 балла, призёрам II степени – 3 балла, призёрам III степени – 2 балла.

Аэрокосмическая олимпиада Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ (за 2020/21 учебный год)

В рамках конкурсных групп ФАКТ победителям олимпиады – 4 балла, призёрам – 2 балла.

Олимпиада ФПМИ по программированию (за 2020/21 учебный год)

В рамках конкурсных групп ФПМИ победителям олимпиады – 5 баллов, призёрам – 3 балла.

Конкурс научно-исследовательских работ «Комбинаторика и алгоритмы» (за 2020/21 учебный год)

В рамках конкурсных групп ФПМИ победителям – 4 балла, призёрам – 2 балла.

Открытые состязания в рамках Школы глубокого обучения (за 2020/21 учебный год)

В рамках конкурсных групп ФПМИ победителям – 5 баллов,
призёрам II степени – 4 балла,
призёрам III степени – 3 балла.

Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» (за 2020/21 учебный год)

В рамках конкурсных групп ИНБИКСТ победителям – 5 баллов,
призёрам – 2 балла соответственно.

«Курчатовский турнир 2020» (за 2020/21 учебный год)

В рамках конкурсных групп ИНБИКСТ победителям – 5 баллов, призёрам – 2 балла соответственно.

Открытые состязания в рамках учебно-тренировочной подготовки в зимней компьютерной школе «Moscow Workshop Juniors» для школьников в г. Долгопрудном (за 2020/21 учебный год)

Победителям – 5 баллов,
призёрам II степени – 4 балла,
призёрам III степени – 3 балла.

XXIII международная конференция научно-технических работ школьников
«Старт в Науку» (за 2020/21 учебный год)

Лауреатам – 7 баллов, победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла. Баллы начисляются за дипломы по всем секциям кроме секции бизнес-инноваций и менеджмента.

Конкурс компетенций «РОБОТОН-МиР» (за 2020/21 учебный год)

Победителям – 3 балла,
призёрам – 2 балла.

XXVIII Международная космическая олимпиада в городском округе Королёв Московской области (за 2020/21 учебный год)

Победителям – 3 балла,
призёрам – 2 балла.

Открытые городские научно-практические конференции «Старт в медицину», «Инженеры будущего», «Наука для жизни» (за 2020/21 учебный год)

Победителям (набравшим не менее 80 баллов) – 4 балла, призерам (набравшим не менее 61 балла) – 2 балла.

ИД.Б4.20Олимпиада школьников по электронике, фотонике и молекулярной физике (за 2020/21 учебный год)В рамках конкурсных групп ФЭФМ победителям – 4 балла, призёрам – 2 балла.

5. Спортивные достижения

Обладатель спортивных званий и (или) разрядов.

При наличии спортивного звания «Гроссмейстер России», звания «Мастер спорта», при наличии одного из спортивных разрядов, цветного пояса по единоборствам – 2 балла.

Обладатель золотого знака отличия «Готов к труду и обороне»

При наличии золотого знака отличия «Готов к труду и обороне» и удостоверения к нему, полученных за выполнение нормативов, установленных для возрастной группы населения Российской Федерации, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году, – 2 балла.

Всероссийская военно-спортивная игра «Победа»

Источник

Общие требования к учету индивидуальных достижений поступающих в 2022 году

Если сумма баллов, начисленных за предоставленные абитуриентом индивидуальные достижения, перечисленные в пунктах 1-10, превышает 10 баллов, абитуриенту выставляется максимальная сумма баллов – 10.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении на программы бакалавриата и специалитета

Наименование достижения

Основание (предъявляемые документы)

Дата подтверждающего документа

Балл

Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр

Документы, подтверждающие статус

Наличие статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр

Документы, подтверждающие статус

Наличие золотого, серебряного или бронзового знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

знак ГТО представлен с приложением удостоверения к нему или выписки из приказа Министерства спорта РФ о награждении знаком ГТО, заверенной должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ

если поступающий награжден указанным знаком за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы населения РФ, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году

Документы, подтверждающие статус

1-й спортивный разряд

Кандидат в мастера спорта России (КМС)

Мастер спорта России

Мастер спорта России международного класса

Заслуженный мастер спорта России

Наличие полученных в образовательных организациях Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном с отличием, диплома о начальном профессиональном для награжденных золотой (серебряной) медалью)

Документ об образовании

(для направлений подготовки, в перечень вступительных испытаний на которые входит «литература»)

Осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности

Книжка волонтера, иные документы

с даты завершения выдачи документа до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет

* см. ниже

Участие и (или) результаты участия в олимпиадах школьников (не используемые для получения особых прав и (или) особого преимущества при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления)

Диплом победителя, призера, участника

с даты завершения выдачи документа до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет

Победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

Критерии оценивания итогового сочинения (пункт 6 Перечня)

Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема.

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Критерии оценивания

Баллы

К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

Сочинение не соответствует теме,

и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;

и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.

сочинение написано без привлечения литературного материала,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,

и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,

и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

и/или мысль повторяется и не развивается.

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

К4. Качество речи

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

К5. Оригинальность сочинения

Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок.

Допущены 3-4 речевые ошибки.

Допущены 5 и более речевых ошибок.

К7. Орфографические нормы

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

Допущены 2-3 орфографические ошибки.

Допущены 4-5 орфографических ошибок.

Допущено более 5 орфографических ошибок.

К8. Пунктуационные нормы

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.

Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

К9. Грамматические нормы

Допущено не более 2 грамматических ошибок.

Допущены 3-4 грамматические ошибки.

Допущено 5 и более грамматических ошибок.

К10. Фактическая точность в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют.

Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

Перевод баллов в 10-балльную шкалу

Отметка по десятибалльной системе оценивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *