какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики

Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический

Содержание статьи

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. 95296 5bf7dc7a2fd565bf7dc7a2fd8e. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-95296 5bf7dc7a2fd565bf7dc7a2fd8e. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка 95296 5bf7dc7a2fd565bf7dc7a2fd8e.

Предметы ЕГЭ, необходимые для поступления на педагога

Обязательные для всех

Правила приема в вузы могут различаться — и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета — они будут едины для всех вузов страны.

В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:

Экзамены по специальности

Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки — так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы — по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.

Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными — не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:

В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).

Особый разговор — о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому — а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация — и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. 95296 5bf7dccf857dc5bf7dccf85815. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-95296 5bf7dccf857dc5bf7dccf85815. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка 95296 5bf7dccf857dc5bf7dccf85815.

Какие ЕГЭ нужны на психолого-педагогические направления

Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.

В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной — и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. 95296 5bf7dce4bbe5d5bf7dce4bbe94. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-95296 5bf7dce4bbe5d5bf7dce4bbe94. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка 95296 5bf7dce4bbe5d5bf7dce4bbe94.

Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах

Основная задача педагогических вузов — готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты — на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:

Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности — и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.

Проходные баллы в педагогические вузы

Проходные баллы на бюджет в педагогические университеты зависят как от уровня вуза, так и от специальности. Если говорить о «средних» показателях, позволяющих учиться за госсчет — то абитуриенты, набравшие по сумме трех экзаменов 160-180 баллов, в большинстве случаев могут рассчитывать на успех. И даже в лучших вузах этого направления минимальный проходной балл на педагогические направления редко превышает 220-230. Самые высокие баллы как правило требуются на специальности, связанные с иностранным языком.

Источник

Информатика

О программе

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. informatika. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-informatika. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка informatika.

ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021

44.03.01 Педагогическое образование

Начало учебного года:

14 человек на место

Количество бюджетных мест

Количество внебюджетных мест

из 15 бюджетных мест.

Стоимость обучения за семестр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

Вступительные испытания / ЕГЭМинимальный балл *Программа экзамена (для поступающих по внутренним экзаменам)
1.
Математика (ЕГЭ/письменно)45Подробнее
Информатика и ИКТ (ЕГЭ/письменно)45Подробнее
2.
Русский язык (ЕГЭ/письменно)55Подробнее
3.
Обществознание (ЕГЭ/письменно)45Подробнее

* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.

ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

Приглашенные зарубежные учёные

Дополнительное образование

Стажировки

Элективные курсы

Профессиональное развитие

Стипендия

Обучение современным языкам программирования

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Kartashova Lyudmila Igorevna. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Kartashova Lyudmila Igorevna. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Kartashova Lyudmila Igorevna.

Карташова Людмила Игоревна

кандидат педагогических наук, доцент

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Grigorev S.G.. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Grigorev S.G.. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Grigorev S.G..

Григорьев Сергей Георгиевич

член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Levchenko Irina Vitalevna 1. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Levchenko Irina Vitalevna 1. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Levchenko Irina Vitalevna 1.

Левченко Ирина Витальевна

доктор педагогических наук, профессор

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Sadykova Albina Rifovna 1. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Sadykova Albina Rifovna 1. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Sadykova Albina Rifovna 1.

Садыкова Альбина Рифовна

доктор педагогических наук, доцент

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Vostroknutov Igor Evgenevich. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Vostroknutov Igor Evgenevich. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Vostroknutov Igor Evgenevich.

Вострокнутов Игорь Евгеньевич

доктор педагогических наук, профессор

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. resized 198aab752e47a4bde536ec7ed0c503a6. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-resized 198aab752e47a4bde536ec7ed0c503a6. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка resized 198aab752e47a4bde536ec7ed0c503a6.

Моисеев Виктор Петрович

кандидат технических наук, доцент

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Abushkin D.B.. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Abushkin D.B.. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Abushkin D.B..

Абушкин Дмитрий Борисович

кандидат педагогических наук

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Kondrateva Viktoriya Aleksandrovna. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Kondrateva Viktoriya Aleksandrovna. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Kondrateva Viktoriya Aleksandrovna.

Кондратьева Виктория Александровна

кандидат физико-математических наук

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. resized e358df6a6d0c767bb40aee7b97c2e967. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-resized e358df6a6d0c767bb40aee7b97c2e967. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка resized e358df6a6d0c767bb40aee7b97c2e967.

Григорьева Марина Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Kartashova Lyudmila Igorevna. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Kartashova Lyudmila Igorevna. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Kartashova Lyudmila Igorevna.

Карташова Людмила Игоревна

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 15 лет

Научно-преподавательский стаж: 15 лет

Педагог, исследователь, специалист в области методики обучения информатике в школе, руководитель научно-исследовательских работ и образовательных проектов в области обучения информатике. Автор научных публикаций по теории и методике обучения информатике в школе. Соавтор монографий и учебно-методических пособий по теории и методике обучения информатике в школе для студентов. Участник научно-практических конференций, форумов, в том числе международных.

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Grigorev S.G.. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Grigorev S.G.. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Grigorev S.G..

Григорьев Сергей Георгиевич

член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор

Общий стаж: 50 лет

Научно-преподавательский стаж: 34 года

Педагог, исследователь. Выполнял исследования и разработки в области теории программирования, искусственного интеллекта, методики обучения информатики, информатизации образования, робототехники. Автор более 350 статей, монографий, учебников и методических пособий. Является руководителем и разработчиком международных и российских научных проектов.

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Levchenko Irina Vitalevna 1. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Levchenko Irina Vitalevna 1. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Levchenko Irina Vitalevna 1.

Левченко Ирина Витальевна

доктор педагогических наук, профессор

Общий стаж: 36 лет

Научно-преподавательский стаж: 22 года

Педагог, исследователь, специалист в области методики обучения информатике в школе, руководитель научно-исследовательских работ и образовательных проектов в области обучения информатике, автор учебных пособий по теории и методике обучения информатике в школе для студентов и по информатике для школьников.

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Sadykova Albina Rifovna 1. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Sadykova Albina Rifovna 1. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Sadykova Albina Rifovna 1.

Садыкова Альбина Рифовна

доктор педагогических наук, доцент

Общий стаж: 31 год

Научно-преподавательский стаж: 21 год

Педагог, исследователь, специалист в области методологии и методов научного исследования, математике, численных методов, руководитель научно-исследовательских работ и образовательных проектов в области обучения информатике, автор учебных пособий по высшей математике, численным методам, математической обработке информации для студентов.

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Vostroknutov Igor Evgenevich. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Vostroknutov Igor Evgenevich. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Vostroknutov Igor Evgenevich.

Вострокнутов Игорь Евгеньевич

доктор педагогических наук, профессор

Общий стаж: 35 лет

Научно-преподавательский стаж: 30 лет

Педагог, исследователь, специалист в области информатики, теории и методики обучения информатике, информатизации образования, программирования, проектирования и создания автоматизированных информационных систем, компьютерного моделирования, руководитель научно исследовательских работ и образовательных проектов в области обучения информатике, дополнительного обучения школьников программированию, применения современных научных и графических калькуляторов в обучении информатике, математике, физике, автор учебных и методических пособий по обучению программированию для студентов, по обучению школьников информатике, математике, физике с использованием информационных технологий.

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. resized 198aab752e47a4bde536ec7ed0c503a6. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-resized 198aab752e47a4bde536ec7ed0c503a6. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка resized 198aab752e47a4bde536ec7ed0c503a6.

Моисеев Виктор Петрович

кандидат технических наук, доцент

Общий стаж: 52 года

Научно-преподавательский стаж: 36 лет

Педагог, исследователь, специалист в области информатики, теории и методики обучения, программирования, исследования операций, проектирования и создания информационных систем, руководитель научно исследовательских работ и образовательных проектов в области обучения информатике, автор учебных и методический пособий по обучению программированию, методам оптимизации, проектированию информационных систем для студентов.

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Abushkin D.B.. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Abushkin D.B.. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Abushkin D.B..

Абушкин Дмитрий Борисович

кандидат педагогических наук

Общий стаж: 21 год

Научно-преподавательский стаж: 21 год

Педагог, исследователь, специалист в области методики обучения информатики, информатики, образовательной робототехники, автор учебно-методических пособий по информатике и образовательной робототехнике.

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. Kondrateva Viktoriya Aleksandrovna. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-Kondrateva Viktoriya Aleksandrovna. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка Kondrateva Viktoriya Aleksandrovna.

Кондратьева Виктория Александровна

кандидат физико-математических наук

Общий стаж: 21 год

Научно-преподавательский стаж: 21 год

Педагог, исследователь, специалист в области исследования операций, теории игр, методов оптимизации, искусственного интеллекта, методов математической обработки информации и программирования, руководитель научно-исследовательских работ и образовательных проектов в области обучения информатике, автор учебных пособий по программированию для студентов.

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. resized e358df6a6d0c767bb40aee7b97c2e967. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-resized e358df6a6d0c767bb40aee7b97c2e967. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка resized e358df6a6d0c767bb40aee7b97c2e967.

Григорьева Марина Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 29 лет

Научно-преподавательский стаж: 28 лет

Педагог, исследователь, специалист в области теории и методики обучения информатики. Автор работ в области применения мобильных устройств в обучении информатике. Автор методического пособия по обучению робототехнике. Разработчик методики подготовки учителей и студентов педагогических вузов к профессиональной диагностике.

КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества

Основы программирования робототехнических конструкторов

Основы проектирования баз данных учебного назначения

Телекоммуникационные сети и Интернет-технологии

Источник

Как стать учителем информатики?

какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. NIIDPO 08.10. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики фото. какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики-NIIDPO 08.10. картинка какие экзамены нужно сдавать для поступления в педагогический институт на учителя информатики. картинка NIIDPO 08.10.

Вами накоплен большой опыт в области информационных технологий и хочется поделиться своими знаниями с учащимися, развить у школьников интерес к информатике, научить детей грамотно пользоваться программными и аппаратными средствами? Уже работаете учителем информатики и собираетесь повысить свою квалификацию? Тогда почитайте, как можно добиться желаемых целей в сжатые сроки и пройти обучение, которое поможет получить нужные компетенции для успешной работы.

Какие требования предъявляются к образованию учителя информатики?

Согласно ЕКС на должность учителя по предмету «Информатика и ИКТ» администрация может принять не имеющих педагогического опыта работы лиц, которые получили среднее профессиональное или высшее образование по педагогическому направлению или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету. Также преподавать профильный предмет могут люди, окончившие непрофильный вуз или среднее профессиональное учебное заведение и освоившие дополнительное педагогическое профессиональное образование по дисциплине, которую они планируют преподавать.

Поэтому у человека, решившего работать в школе и обучать детей IT-технологиям, есть два варианта прохождения обучения:

Что представляют собой программы профпереподготовки?

Если в высших и средних профессиональных учебных заведениях студенты изучают большое количество дисциплин, предназначенных для общего развития, то на курсах профессиональной переподготовки Слушатели получают теоретические знания и развивают практические умения, которые пригодятся непосредственно в работе. Поэтому подготовка учителей информатики не занимает много времени.

Например, в НИИДПО можно за 6 месяцев пройти переподготовку и получить квалификацию «Учитель информатики и ИКТ». Завершив обучение, Слушатель освоит методику преподавания дисциплины в основной и средней школе, научится выстраивать учебный процесс по требованиям ФГОС, внедрять на уроках современные технологии.

А чуть более длинная дистанционная программа профпереподготовки (41 неделя) позволит получить диплом, дающий право преподавать сразу два предмета – «Информатику» и «Физику». Этот курс будет особенно полезен учителям, собирающимся работать в малокомплектных школах, где одному педагогу приходится вести уроки сразу по нескольким дисциплинам.

Кому нужна программа повышения квалификации учителей информатики?

Уже работающие учителя обязаны минимум раз в 3 года повышать свою квалификацию на специализированных курсах. Также преподаватель может захотеть расширить свои компетенции и узнать что-то новое. Например, в НИИДПО можно изучить методику обучения информатике в основной и средней школе в рамках реализации ФГОС и получить удостоверение, подтверждающее пройденное обучение.

Квалификация: Учитель информатики и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Источник

Как поступить в педагогический университет

Молодые ребята, которые собираются поступать в педагогический институт, выбирают одну из самых ответственных профессий. Она всегда останется востребованной, так как призвана выполнять важнейшую задачу передачи от поколения к поколению знаний и навыков, накопленных ценой проб, а иногда и горьких ошибок человечества.

Направления подготовки

В связи с переходными процессами, происходящими в экономике и социальной жизни страны, в школах постоянно появляются новые дисциплины. Как следствие, образовательный процесс в педагогических вузах с каждым годом расширяется, обогащаясь новыми специальностями. В перечне специальностей, утвержденных Минобрнауки, ФГОС направления 44.00.00 «Образование и педагогические науки» включает:

Количество профилей только по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» составляет несколько десятков, например:

В таблице представлен список наиболее востребованных сегодня специальностей основного направления подготовки педагогов разных профилей.

Профили бакалавриата по направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки»Область профессиональной деятельности144.03.01Дошкольное образованиеСфера дошкольного воспитания и образования с применением современных методик обучения244.03.01Иностранные языкиПреподавание иностранных языков в школе, организация и сопровождение образовательных проектов344.03.01Начальное образованиеПедагогическая и научно-исследовательская деятельность ьных проектов.444.03.01Музыкальное образованиеРабота в образовательных или культурно-просветительских организациях544.03.01Подготовка преподавателей по общеобразовательным предметамУчебная и воспитательная работа с детьми в школе644.03.05Физическая культураЗанятия по физкультуре в учебных заведениях и внеклассная спортивная работа744.03.01Изобразительное искусствоРеализация образовательной программы в соответствии с учебной нагрузкой844.03.05ТехнологияПрактические занятия с детьми по декоративно-прикладному творчеству944.03.01Безопасность жизнедеятельности

Обучение школьников основам ЗОЖ и способам защиты в опасных ситуациях природного, социального или техногенного характера

Педагогическое сопровождение обучающихся, разработка индивидуальных программ для разных уровней образования1144.03.01Художественное образование в области театрального искусства или хореографииРазвитие творческих способностей учащихся и обучение основам мастерства1244.03.01Культурологическое образованиеПросветительская и воспитательная работа в сфере искусства и народного творчества с учетом с учетом региональных особенностей1344.03.05Технология и дополнительное образованиеОрганизация воспитательной работы в детских организациях и образовательная деятельность в школе1444.03.02Психология и социальная педагогикаПрофессиональная помощь детям, которым требуется адаптация в обществе1544.03.01Правовое образованиеПравовое воспитание и обучение школьников

Не менее популярны и профессии психолого-педагогического направления (37.03.01 – бакалавриат и 37.05.01 – специалитет). Выпускники этих профилей занимаются организацией воспитательной работы в системе дошкольного, школьного и дополнительного образования.

Несмотря на то что у направления 44.03.01 есть профиль «Физкультурное образование», на факультетах физкультуры педагогических институтов готовят и более узких специалистов – по физкультурно-оздоровительным технологиям (49.03.01), адаптивному спорту (49.03.02) для людей с ОВЗ.

Поступить в педагогический институт можно и не на 100-процентно «учительские» направления, которые все-таки предполагают возможность работы педагогом в школах, колледжах и вузах. Например, на факультет иностранных языков, на котором готовят по специальностям группы 45.03.02 – Лингвистика (тоже с несколькими профилями, основной из них – теория и методика преподавания иностранных языков и культур).

Правила приема

Порядок поступления в педагогический университет, как и в другие вузы, определяется Приказом Минобрнауки № 1147 от 14.10.2015. Список вступительных испытаний для каждой специальности в разных вузах может немного отличаться. Но два обязательных экзамена для каждого направления утверждены Приказом Минобрнауки № 666 от 30.08.2019. Абитуриенты, выбравшие специальность «педагогическое образование», во всех вузах будут сдавать русский язык и обществознание. Третий экзамен зависит от профиля подготовки, например:

Те, кто выбрал направление «Педагогическое образование с 2 профилями подготовки», получат право преподавать одновременно по двум дисциплинам. При поступлении они будут сдавать третий экзамен по предмету, который соответствует основному направлению – в наименовании специальности его указывают первым. Для психолого-педагогических специальностей профильным экзаменом будет биология.

Уровень проходных баллов на бюджетные места – в среднем от 160 и выше. Например, минимальный порог, установленный в 2020 в самых известных вузах, составляет:

Дополнительные экзамены

Педагогическое образование входит в перечень специальностей, по которым проводятся дополнительные испытания в виде творческого или профессионального экзамена. Они могут проходить в форме:

В процессе испытания выявляются:

Баллы ДВИ добавляются к результатам ЕГЭ. Максимальный балл за дополнительное испытание – 100. Минимальный порог определяется каждым вузом отдельно для разных дисциплин. Информация о дополнительных экзаменах и заданиях размещается на сайте. Абитуриенты могут подготовиться к ним самостоятельно или записаться на курсы подготовки при педагогическом университете или институте, в который собрались поступать. Перед экзаменом каждый вуз проводит консультацию, где подробно абитуриентам объясняют содержание задания.

Изобразительное искусство

Творческий экзамен по изобразительному искусству состоит из 2 заданий:

Экзаменационная работа должна отвечать определенным профессиональным требованиям, а также отличаться завершенностью и внешним сходством с объектом.

Хореография

Абитуриент должен показать:

Танец выполняется в балетной форме на пуантах или в мягкой обуви. Далее проводится собеседование по истории и современному состоянию хореографии.

Вокальное искусство

В первой части экзамена поступающий исполняет арии из опер русских и зарубежных композиторов, романсы. Во второй части – задания по сольфеджио. Оценка выставляется:

Актерское мастерство

Во время экзамена проверяются:

Музыкально-инструментальное искусство

Экзаменуемый должен исполнить сольную программу на одном из музыкальных инструментов и устно ответить по билету.

Физкультура

Экзамен состоит из двух этапов, на каждом из них участники выполняют определенные тесты. Их результаты переводятся в баллы, которые потом суммируются.

На первом этапе проверяются общие физические данные абитуриента и его выносливость. Тесты включают испытания:

Второй этап ориентирован на проверку уровня силы и ловкости. Абитуриенту предлагают 3 группы тестов, в каждой из которых он выбирает одно упражнение.

Стоимость учебы и бюджетные места

Правительство планирует ежегодное увеличение контрольных цифр приема в вузах вплоть до 2024 года. Тем не менее поступить в педагогический университет не так просто – конкурс на бюджетные места достаточно высок. Альтернативой для абитуриентов остается обучение на контрактной основе. В таблице представлены данные о количестве бюджетных мест на педагогические специальности в разных вузах и стоимости платного образования.

Наименование вузаКЦПКоличество мест по контрактуСтоимость обучения, тыс. руб./год
1Алтайский ГГПУ им. В. М. Шукшина1906498
2Алтайский ГПУ31719136–119
3Амурский ГПГУ19641160–216
4Армавирский ГПУ38020983–140
5Башкирский ГПУ им. М. Акмуллы454598114
6Благовещенский ГПУ78819736–152
7Волгоградский ГСПУ61243848–118
8Воронежский ГПУ405546109
9Глазовский ГПИ им. В. Г. Короленко35348030–140
10Дагестанский ГПУ11010583–127
11Красноярский ГПУ им. В. П. Астафьева538167156
12Липецкий ГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского49524443–107
13Мордовский ГПИ им. М. Е. Евсевьева70520392
14Московский ГППУ20211575–207
15Московский ПГУ1 8261 476196–217
16Набережночелнинский ГПУ1005031–120
17Нижегородский ГПУ им. Козьмы Минина557615120–132
18Новосибирский ГПУ5061 23260–127
19Омский ГПУ5591 03531–116
20Оренбургский ГПУ357305107–114
21Пермский ГГПУ34920550–118
22Самарский ГСПУ76823845–114
23РГПУ им. А. И. Герцена973968190
24Российский ГППУ190470270–505
25Томский ГПУ36840544–140
26Тульский ГПУ им. Л. Н. Толстого624140115
27Ульяновский ГПУ им. И. Н. Ульянова1 330334100–125
28Уральский ГПУ77590556–134
29Южно-Уральский ГГПУ1 476356124
30Чеченский ГПУ37516840–86
31Чувашский ГПУ им. И. Я. Яковлева40510574–85
32Шадринский ГПУ3413545–112
33Ярославский ГПУ им. К. Д. Ушинского400300109–117

Все большее число выпускников школ выбирает для поступления педагогические институты. Разнообразие направлений, количество бюджетных мест, программы подготовки с двумя профилями дают широкие возможности для выбора профессии, тем более что не возникнет проблем с вопросами трудоустройства – в российских школах острая нехватка учителей по всем предметам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *