Как учиться на дальнобойщика

Дальнобойщик

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

Как учиться на дальнобойщика. 100070000000000000000130. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-100070000000000000000130. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка 100070000000000000000130.

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

Несмотря на кажущуюся простоту (ну в самом деле, что может быть сложного в том, чтобы перевозить груз из одного города в другой) и некоторый ореол романтики профессию дальнобойщика очень сложно назвать легкой и безопасной. Незнание особенностей этой профессии приводит к тому, что большинство из тех, кто впервые садится за руль фуры только приблизительно представляет себе, чего следует ожидать от дальней поездки. Поэтому мы предлагаем Вам поближе познакомиться с профессией дальнобойщика и, перед тем как принять решение о выборе будущей специальности, взвесить все «за» и «против» этой работы.

Кто такой дальнобойщик?

Как учиться на дальнобойщика. 5ad107af39d49817ab1bf10e. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-5ad107af39d49817ab1bf10e. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка 5ad107af39d49817ab1bf10e.

Дальнобойщик – водитель (шофер) крупнотоннажного автотранспорта, который осуществляет транспортировку грузов на дальние расстояния. Дальнобойщик может быть как индивидуальным предпринимателем (при условии наличия собственного грузового автомобиля), так и наемным работником в транспортной или логистической компании.

О происхождении названия профессии дальнобойщик можно только предполагать. Согласно наиболее правдоподобной версии, слово дальнобойщик произошло от «дальнобой» – то есть, попадать с дальнего расстояния. Появление профессии относят к началу становления международных торговых отношений. Правда в древние времена товар доставляли из одной страны в другую по большей части с помощью гужевого транспорта (лошадей, верблюдов, ишаков и т.д.), а в роли дальнобойщиков выступали погонщики. В привычном нам понимании профессия дальнобойщика сформировалась только в начале 20 века, когда появились грузовые автомобили.

Современный дальнобойщик это не просто водитель грузовика, а в какой-то мере многоплановый специалист, который должен с легкостью ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих осуществление грузоперевозок, разбираться в особенностях работы автотранспортного средства, на котором он работает, обладать навыками автомеханика, знать и эффективно применять на практике основы дипломатических отношений (иногда дипломатия помогает сэкономить время и, чего уж тут греха таить, денег при общении с сотрудниками ГАИ или таможни).

В обязанности дальнобойщика, помимо управления транспортным средством, входит: проверка работоспособности и техническое обслуживание автомобиля (заправка, мойка, смазка и т.д.), регулярное прохождение техосмотра, устранение незначительных поломок. По договоренности с работодателем или заказчиком дальнобойщик также может взять на себя обязанности экспедитора и грузчика.

Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?

Как учиться на дальнобойщика. 5ad107b039d49817ab1bf10f. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-5ad107b039d49817ab1bf10f. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка 5ad107b039d49817ab1bf10f.

Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет «портрет» дальнобойщика, который должен быть:

И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за «баранкой», как дома.

Преимущества профессии дальнобойщика

Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:

Недостатки профессии дальнобойщика

Как учиться на дальнобойщика. 5ad107b039d49817ab1bf110. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-5ad107b039d49817ab1bf110. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка 5ad107b039d49817ab1bf110.

Недостатки профессии дальнобойщика так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:

Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.

Где можно получить профессию дальнобойщика?

Для того чтобы получить профессию дальнобойщика не нужно иметь «за плечами» высшее образование. Да и вообще образование, в принципе, здесь не важно. Главное, уметь управлять транспортным средством, иметь права с открытой категорией «Д» (для этого необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГАИ), и иметь опыт управления грузовым автомобилем (не менее 3-х лет).

Но! Как мы упоминали выше, дальнобойщик должен уметь не только «крутить баранку», но и в случае необходимости отремонтировать автомобиль. Поэтому лучше всего, перед тем как «податься» в дальнобойщики, пройти обучение в средне-специальном учреждение по специальности автомеханик. Во-первых, Вы научитесь ремонтировать свою машину, и гарантированно не «застрянете» посреди трассы, а во-вторых, если по какой-либо причине (например, по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья) Вам придется отказаться от профессии дальнобойщика, у Вас «в кармане» будет дополнительная специальность.

Получить специальность автомеханика можно в таких средне-специальных учреждениях, как:

Источник

Дальнобойщик (Шофёр-дальнобойщик)

Как учиться на дальнобойщика. naq3H36lYF. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-naq3H36lYF. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка naq3H36lYF.

Дальнобойщик – человек, который управляет грузовым или большегрузным автомобилем. Профессия подойдет для абитуриентов, которые из всех школьных предметов выделяют труд и хозяйство, географию. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Как учиться на дальнобойщика. 60DjwoXw26. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-60DjwoXw26. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка 60DjwoXw26.

Кто такой дальнобойщик?

Главная обязанность дальнобойщика – осуществление доставки грузов из точки А в точку Б согласно установленному графику и маршруту. Он проводит в дороге большую часть своей жизни, работает как внутри родной страны, так и занимается международными грузоперевозками. Может перевозить продукты питания, строительные материалы, оборудование и комплектующие, текстиль – любые пищевые и непищевые товары.

Краткое описание

Дальнобойщик – мужская профессия, связанная с риском. Условия труда сложные, ведь водитель проводит за рулем более 8-10 часов в день, нередко спит в придорожных мотелях или в кабине большегрузного автомобиля. Профессия понравится юношам, которые любят управлять автомобилем и тяготеют к путешествиям. Бонусом является то, что деятельность дальнобойщиков, занимающихся международными грузоперевозками, очень хорошо оплачивается.

Профессиональное обучение дальнобойщика начинается в автошколе. По сути для работы нужны лишь водительские права категории Е (зависит от транспортного средства), загранпаспорт (для международных перевозок) и карта для тахографа, Код 95 (для трудоустройства в зарубежные компании), медицинская справка, дающая право управлять автомобилем. Однако на деле все не так просто, ведь компания или частный заказчик не доверяют водителям без опыта, поэтому необходимо получить его, поработав за рулем грузового автомобиля в течение 3-х лет. Важную роль играет опыт безаварийного вождения, умение работать с разными видами документации, используемой в рассматриваемой сфере. Средний возраст дальнобойщиков стартует от 25-30 лет.

Особенности профессии

Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:

Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.

Как учиться на дальнобойщика. 1zp2uQAben. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-1zp2uQAben. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка 1zp2uQAben.

Плюсы и минусы профессии дальнобойщик

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Дальнобойщик должен быть уравновешенным и собранным человеком с определенной долей аскетизма. В его характере также должны доминировать стрессоустойчивость, коммуникабельность, склонность к однообразной сидячей работе. Немаловажную роль играют физическое и психологическое здоровье, быстрая реакция и умение принимать правильные решения во время непредвиденных ситуаций.

Как учиться на дальнобойщика. 3f72eeCQdS. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-3f72eeCQdS. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка 3f72eeCQdS.

Обучение на дальнобойщика

Для работы необходимо закончить автошколу и сдать экзамен в ГАИ, получить опыт, а также права категории Е. Рассказывая о том, где получить профессию дальнобойщик, стоит упомянуть о профильных школах и курсах, которые специализируются на подготовке водителей для международных перевозок. Плюсом станет наличие среднего профессионального образования в сфере ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств. Требования к образованию, опыту и документам зависят от компании, места работы (РФ, ЕС, США и т. д.), типа автомобиля.

Место работы

На порталах по поиску сотрудников размещено большое количество вакансий для дальнобойщиков – эти специалисты были и остаются востребованными. Они могут вести частную деятельность на собственной машине, также для них открыт путь в корпорации, занимающиеся международными грузоперевозками, крупные и мелкие компании, заинтересованные в быстрой доставке продукции.

Зарплата дальнобойщика

Уровень оплаты труда зависит от категории, опыта и региона работы (международные перевозки или деятельность внутри одной страны), компании и характера грузов, которые перевозит дальнобойщик. Однако ставка самых молодых водителей редко составляет менее 30-35 тыс. руб., что обусловлено сложными условиями труда, повышенной опасностью и ответственностью.

Источник

Все о профессии дальнобойщика – обучение, обязанности и риски

О работе дальнобойщика мечтают сотни людей. Она дает возможность путешествовать по миру, при этом хорошо зарабатывая. Но профессию не назовешь легкой. Это тяжелый труд. Водителям большегрузов приходится много работать, отправляясь в рейсы по регионам страны, за рубеж. Рассмотрим, как стать дальнобойщиком, узнаем о перспективах, обязанностях.

История профессии

Этот вид деятельности зародился больше 100 лет назад на территории Америки и Австралии. Люди искали способы доставки товаров на большие расстояния в труднодоступные места. Многие граждане с «жилкой» коммерсанта стали предлагать услуги перевозки на упряжках лошадей к отдаленным регионам.

Как учиться на дальнобойщика. Konnaya upryazhka. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-Konnaya upryazhka. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка Konnaya upryazhka.

На этом они быстро начали зарабатывать серьезные деньги. Так зародилась популярная сегодня и необходимая во всем мире профессия. В современном виде ее формирование приходится на начало XX века.

Важно! Эта работа набрала популярность на территории России в 90-е годы прошлого столетия.

Описание и характеристика

Дальнобойщики – это водители (в основном мужчины), управляющие грузовым транспортом и занимающиеся перевозками на большие расстояния. Они регулярно отправляются в рейсы по регионам страны и в зарубежные государства. Людям этой профессии требуется в указанное время доставлять товар к назначенному пункту.

Им часто нужно трудиться с небольшими интервалами отдыха, выделяя 2-3 часа на сон. Работа непростая, но жалование высокое.

Более подробно о профессии можно узнать здесь:

Устроиться дальнобойщиком без опыта вождения любого транспортного средства не получится. Нужен стаж от 1 года.

Разновидности и направления

Представителей этой профессии можно условно разделить на такие типы:

Направления рейсов у дальнобойщиков бывают разные. Если они перевозят товары внутри России, то здесь все понятно. Оформил документы, проверил техническое состояние автомобиля – и поехал.

Многим интересно, что такое код 95 для дальнобойщика. Это обязательный сертификат, необходимый для работы в транспортной компании, ведущей деятельность в Европейском Союзе. Он нужен для управления большегрузами весом 3.5 тонн.

Водители из России наиболее часто отправляются в рейсы в разные страны Европы и не только. Например:

Как учиться на дальнобойщика. Zarubezhnyj rejs. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-Zarubezhnyj rejs. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка Zarubezhnyj rejs.

Чтобы работать дальнобойщиками, для начала требуется иметь права категории «E». Также нужно получить образование автомеханика.

Сфера работы

Труд людей этой профессии связан с постоянными переездами. Они почти не бывают дома. Многие считают, что это сплошные приключения. Но работа рискованная, опасная.

В своей деятельности шоферы также постоянно сталкиваются с необходимостью оформлять специальную документацию дальнобойщика:

Кроме того, необходима дополнительная документация:

С наличием таких документов можно перевозить грузы, не опасаясь проблем.

Как учиться на дальнобойщика. Dokumenty. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-Dokumenty. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка Dokumenty.

Дальнобойщики регулярно сталкиваются с поломками автомобиля в пути. Поэтому они обязаны уметь чинить ТС. Также те, кто постоянно пересекает границу, встречаются с таможенным контролем.

В дороге бывают разные люди, иногда с плохими намерениями. Требуется уметь сглаживать конфликты и владеть какими-то средствами самообороны.

Дальнобойщики перевозят различные грузы:

Товар должен быть доставлен к указанному времени получателю, независимо от погодных условий и других неблагоприятных обстоятельств.

Как учиться на дальнобойщика. Zagruzka fury. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-Zagruzka fury. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка Zagruzka fury.

Важно! В странах Европы необходимо досконально соблюдать ПДД. Там большие штрафы.

Специальности и вузы

Разберемся, что нужно, чтобы стать дальнобойщиками. Необязательно, но лучше получить среднее профессиональное образование в области ремонта и техобслуживания ТС. Конечно, требуются права категории «Е». Для этого необходимо выучиться в автошколе. Также для получения специальности можно поступать на курсы, где готовят шоферов международных перевозок.

Как учиться на дальнобойщика. Kursy dlya dalnobojshhika. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-Kursy dlya dalnobojshhika. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка Kursy dlya dalnobojshhika.

Чтобы трудиться по этой профессии, вузы не нужны. Требования к образованию и стажу отличаются в зависимости от расположения компании (РФ, США, ЕС). Перед тем как устраиваться на работу, необходимо пройти стажировку. Это и есть школа дальнобоя.

Обязанности

Мало только взять и научиться водить грузовую машину. Эта профессия подразумевает высокую ответственность.

Обязанности дальнобойщика следующие:

Также иногда шоферу требуется выполнять роль грузчика.

Как учиться на дальнобойщика. Remont fury. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-Remont fury. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка Remont fury.

Кому подходит данная профессия

Начинающий дальнобойщик трудоустройство найдет не сразу. Но если он любит водить грузовик и учиться, тогда ему все по силам. Такая профессия подходит тем, кто готов рисковать и длительное время не находиться дома. Мужчинам, не представляющим жизнь без управления большегрузным автомобилем.

Если человеку нужна дорога, и он чувствует, что его постоянно тянет в рейс, вакансия дальнобойщика – это его судьба.

Как учиться на дальнобойщика. Dalnobojshhitsa. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-Dalnobojshhitsa. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка Dalnobojshhitsa.

Заработная плата

Зарплата дальнобойщика, или по другому, оклад зависит от многих факторов. На доход влияют опыт, регион, класс автомобиля. Международник получает заработную плату выше, чем тот, кто отправляется в рейсы только внутри страны.

Стажер довольствуется небольшой суммой в размере 30-35 тысяч рублей в месяц. У опытного специалиста – 100000-120000 р.

Важно! Дальнобойщики часто живут без семьи. Не все девушки готовы постоянно ждать возвращения мужа с рейса на протяжении недель.

Плюсы и минусы

Из положительных моментов профессии стоит выделить:

Минусы профессии дальнобойщика следующие:

У профессии дальнобойщика, как и у любой другой, есть свои плюсы, минусы. Но если человеку работа по душе, трудности его не остановят.

О преимуществах и недостатках дальнобоя – из первых уст:

Перспективы профессии

Ближайшие 5-10 лет эта работа будет востребована. Но уже бизнес склоняется к минимизации человеческого фактора при перевозках товаров на большие расстояния. Скоро дальнобойщиков заменят беспилотные грузовики. Пока законодательная база не принята, однако это только дело времени.

Как учиться на дальнобойщика. Bespilotnik. Как учиться на дальнобойщика фото. Как учиться на дальнобойщика-Bespilotnik. картинка Как учиться на дальнобойщика. картинка Bespilotnik.

Подведем итоги

Чтобы работать по этой специальности, не требуется проходить обучение в дорогостоящем вузе. Нужна подготовка в автошколе и среднее профессиональное образование. И то, и другое получить достаточно просто.

Дальнобойщик может зарабатывать приличные средства. Но способ его жизни для большинства людей слишком сложный. Немного граждан решится пойти на такой риск и жертвы. Выбрать эту профессию можно только по призванию.

Источник

Как устроиться дальнобойщиком без опыта работы. Выбираем транспортную компанию, проходим собеседование Версия для печати

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

Хорошие новости для соискателей

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *