Как учить про себя
Можно ли выучить стих про себя? (не вслух)
Как правильно учить стихи.. (Обязательно вслух!)
Рассмотрим для начала, как правильно следует учить стихи.
Предлагаемый способ считается классическим и позволяет запоминать стихотворения надолго, что непременно пригодится в дальнейшем, например, при написании сочинения.
1. Учить стихотворение следует начать заранее, когда в запасе есть дня 2-3.
2. Для начала прочитайте все стихотворение вслух и желательно не один раз.
3. Мысленно нарисуйте себе картину описываемых в произведении событий. В любом стихотворении, даже в описании пейзажа, есть сюжет. Если есть способности к рисованию, можно даже набросать эскиз.
4. Выделите главных героев стихотворения, проникнетесь теми чувствами, которые старается передать поэт.
5. Перепишите стихотворение. Так вы задействуете еще один вид памяти.
6. Прочитайте стихотворение еще раз вслух, но медленно, мысленно представляя себе героев и события и акцентируя внимания на словах, их форме и времени.
7. Теперь переходим непосредственно к заучиванию. Читаете первую строчку несколько раз и запоминаете. Потом к первой добавляете вторую строку. Запоминаете уже две. Так, постепенно, заучиваете все стихотворение, каждый раз добавляя по одной строке.
8. Напишите шпаргалку, в которой будут обозначены первые слова каждой строфы.
Как выучить стих быстро наизусть
Бывает, что требуется срочно выучить стихотворение. Конечно, за 5 минут вы его не осилите, если память не натренирована. Но за относительно короткий промежуток времени запомнить несколько рифмованных строк не сложно.
1. Задействуйте сразу все виды памяти. Прочитайте стихотворение несколько раз вслух, перепишите его, запишите на диктофон и слушайте, пока не надоест. Этот прием работает, если нужно заучить и стихотворение на английском, смысл которого вы не улавливаете.
2. Разбейте стих на циклы по две строки и запоминайте их поочередно.
3. Повторяйте запомненные строки через короткие промежутки времени. Не важно, если вы пропустите несколько строк. Восстановите пробелы позже, прочитав стих еще раз. И продолжайте эти действия, пока не выучите все стихотворение.
Как выучить очень большое стихотворение
— Любые стихотворения, а тем более объемные, лучше учить перед сном. Прочитайте стихотворение вслух перед сном несколько раз. Чем больше, тем лучше.
— Выпишите первые слова каждой строки. Теперь попробуйте рассказать стихотворение. Постепенно убирайте слова-подсказки. Например, сначала оставьте только первые слова каждой второй строки, затем – каждой четвертой и так далее.
— Учите вслух! Не шепотом, не про себя, не бормоча, а именно вслух, громко и сразу с выражением.
— Многим помогает, если стихотворения заучивать, читая их как рэп – речитативом. Можно и биксов добавить, чтобы уловить ритм поэтической сроки. Единственная опасность – есть риск перейти на речитатив, когда вы рассказываете стих перед учителем.
Самые распространенные ошибки
— Никогда не старайтесь запомнить все стихотворение сразу. Лучше разбивать стих построчно, и повторять, каждый раз добавляя по строке. Метод «снежного кома» – очень действенный.
Полезный навык: учимся запоминать быстрее
Вместо введения
Я опробовал на себе все рассмотренные методы запоминания информации, но мне больше всего помогли сетка знаний, заинтересованность в объекте запоминания, дворец памяти и система Лейтнера. Но все люди разные, так что не стоит думать, что вышеобозначенные методы лучше остальных.
Статья является выжимкой моих знаний, как теоретических, так и практических, о запоминании. Примерно два с половиной года тому назад я задался целью научиться запоминать быстрее. В итоге я пишу эту статью, чтобы поделиться опытом и дать некоторые теоретические знания в одном месте, которые обычно даются разрозненно.
Что ты получишь?
Из этой статьи ты узнаешь способы запоминания информации. В ней будут рассмотрены плюсы и минусы различных методов, а в заключении мы, как это ни удивительно, подведём итоги.
Зачем быстро запоминать?
В современном мире стало очень легко учиться. Теперь не обязательно ходить в институт, чтобы получить профессию, чего уж говорить о более простых вещах? Новый рецепт салата, как кататься на коньках или же основы языка жестов – всё это стало легко найти в интернете. Это сильно меняет жизнь людей. В наши дни важно понимать что важно, а что вторично, но, даже проведя такой отбор информации, остаётся очень много важных сведений. А ведь интернет не единственный источник знаний, есть ещё школы, университеты, библиотеки. Так что проблема запоминания становится острой темой.
Подопытный Сергей
Допустим, у нас есть Серёжа. Он, как и все в детском саду № 24 его одногруппники и одна одногруппница, изучает язык программирования python, а к концу года ещё и должен показать курсовую работу с работающим чат-ботом. До срока сдачи курсовых остаётся месяц и вот Сергей вспоминает, что учится в институте и что ему тоже надо делать курсовую. Как говорится, учение – свет, а неученье – армия тьма, так что наш персонаж замотивирован не быть отчисленным. Учился он не очень прилежно, так что знаний у него почти нет. Теперь ему придётся выучить огромный объём информации за короткий срок.
На самом деле, развитый навык запоминания пригодится и вполне себе серьёзным людям в самых обыкновенных ситуациях. например, JavaScript программисту при освоении очередного фреймворка, начинающему бизнесмену при изучении налогового кодекса, Александру Македонскому при подготовке похода в Персию, чтобы запомнить имена всех своих солдат, старшекласснику при подготовке выступления перед классом о принципе работы трансформатора.
А дальше что?
Ну, вот мы разобрались, что умение запоминать быстрее пригодится для достижения жизненных целей, сэкономит время, да и вообще полезный навык, а дальше что? Теперь, когда наши цели ясны, найдём способы запоминать быстрее и поможем Сергею выпутаться из непростой ситуации, в которую загнала его лень.
Заинтересованность и первичные знания
Когда-то давно я прочитал книгу Павла Палагина «Скорочтение на практике», оттуда я почерпнул концепцию сетки знаний. Представим знания в виде падающих объектов. Мелкие объекты будут нюансами, владение которыми делает из человека профессионала своего дела, а крупные – базовыми знаниями. Наша сетка, постепенно становясь мельче, должна задержать объекты. И чем больше объектов задержано, тем эффективнее мы учимся. Суть в том, что изначально у нас почти нет сведений об изучаемом предмете и наша сетка практически ничего не задерживает. Нам нужно сделать её мельче для более эффективного обучения. В этом могут пригодиться как общие знания (возможно даже из совершенно другой области), так и базовые знания об изучаемом предмете.
Так что рекомендация из этого раздела следующая: сначала нужно стать заинтересованным в изучении чего-то, нужно замотивировать себя, затем нужно получить базовые знания по этой теме. Это обеспечит более быстрый дальнейший рост.
Вариативная часть
Так мы плавно переходим к самим методам запоминания. Их можно объединять, а можно пользоваться только одним из перечисленных. Тут важно помнить, что главную роль играет качество владения методом, а не количество применяемых методов.
Ассоциации и образы
Первый способ – ассоциации. Суть метода в том, чтобы связать новые знания с уже имеющимися с помощью образов.
Сергею нужно запомнить синтаксис асинхронных функций. Он уже знает синтаксис обычных функций, так что ему нужно связать эти два понятия и заменить return на await. Осталось подкрепить это образом и лучше необычным. Он идёт в гугл переводчик и узнаёт, что await переводится на русский как ждите. Так ему приходит в голову дядя регулировщик, который показывает жестом ждать, пока другие процессы в виде машин проезжают по перекрёстку.
Метод истории
Этот метод поможет запомнить последовательность объектов. Всего лишь нужно воспользоваться тем фактом, что мозг лучше запоминает истории и скрепить несколько объектов одной историей. Лучше, если история будет красочной.
Серёжа решает таким образом запомнить план прототипа своей программы. План простой:
В файле main создать и запустить бота, если главный файл запущен, а не импортирован
Вынести все повторяющиеся части в файл config
В файле handlers написать функцию с использованием нейронных сетей, которая будет отвечать на любой текст пользователя своим связным текстом
Ничего лучше, чем просто представить, как он всё это последовательно делает, Серый не придумал, но и так сойдёт. Свою историю он немного приукрасил деталями разработки и так запомнил план прототипа программы.
Структурирование
Если бы у нашего героя не получилась история, то он непременно бы обратился к этому методу. Да, иногда с историями не прокатывает. Бывают не творческие люди, плохое настроение и так далее. Допустим, мы не смогли придумать историю. Что делать в таком случае? – структурировать объекты.
Суть метода в том, чтобы разбить на группы запоминаемые элементы. Например нам нужно в Ашан. Запомним список покупок:
Как быстро выучить текст наизусть
Навык, который пригодится в учёбе и в подготовке к экзаменам
Скоро экзамен по литературе, а с поэзией, пересказами и цитатами — завал? Как быстро и легко выучить текст наизусть, чтобы без проблем использовать в сочинениях и аргументациях дословное цитирование? Есть несколько действенных техник, с которыми будет намного проще!
Методы запоминания текста
Выбрать наиболее эффективный лично для вас метод запоминания информации — первый шаг к успеху. На этом этапе нужно знать базовую классификацию приёмов: механические, рациональные и ассоциативные (или мнемонические). Самый выигрышный для вас вариант зависит от вашего типа восприятия информации.
Вы визуал и хорошо запоминаете образы? Попробуйте выстраивать ассоциации. Вам удобнее и проще воспринимать тексты вслух? Тогда используйте аудиозаписи во время учёбы. Для тех, кому важна тактильность, подойдёт механический метод — переписывание, а тем, кто любит схемы, блоки, таблички и упорядоченную информацию, лучше обратить внимание на рациональный метод составления плана.
Топ-5 способов быстро выучить текст
✍️ Переписывание
Метод запоминания, задействующий зрительную и моторную память. Используйте его, если вы проще и быстрее усваиваете информацию через визуальный канал восприятия.
🗓️ Составление плана
Этот метод удобен, когда текст нужно не воспроизвести дословно, а пересказать без потери смысла, сохраняя структуру и логические связки внутри него. Так вы не просто запомните текст, но научитесь быстро понимать смысл написанного, выделять главные мысли.
💿 Использование аудиозаписи
В этой технике запоминания совмещаются два метода — прослушивание и чтение текста. Её удобно использовать, если вы лучше запоминаете информацию на слух. Техника эффективна для заучивания наизусть текстов на иностранном языке. Она не только помогает запомнить информацию, но способствует улучшению произношения и развивает навык понимания иностранных слов на слух.
✏️ Метод пиктограмм
Эта техника задействует ассоциативную и зрительную память. Подойдёт людям с хорошим воображением и развитым визуальным каналом восприятия.
Похожий метод — интеллектуальная карта с использованием рисунков или изображений. Разница в том, что при создании интеллект-карты рисунки располагаются не один за другим, как предложения в тексте, а группируются вокруг центрального изображения, отражающего главную мысль текста.
Шуточный способ запоминания — с помощью эмодзи. Попробуйте пересказать написанное с помощью набора эмодзи в смартфоне, а потом воспроизведите текст, глядя на получившийся «рассказ в картинках».
📝 Комплексный метод
Основан на сочетании разных техник. Метод активизирует разные виды памяти: зрительную, слуховую и моторную. Используйте его, если вам не подошли предыдущие техники или нравится творческий подход и чередование разных приёмов.
Что запомнить
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как научить мозг запоминать прочитанное
Почему нужно перестать читать конспекты и как пользоваться индексными карточками
Как мы забываем
Немецкий психолог Герман Эббингауз изучал, как люди забывают бессмысленную информацию, например, набор слогов или чисел. В ходе экспериментов с добровольцами он выяснил, что через час испытуемые не помнят половины материала, а через месяц забывают до 80%. Для связных идей и концепций этот процент будет ниже, но динамика забывания сохранится. При этом наиболее быстро процесс забывания идёт в первые часы.
Что помогает запоминать
Как видно на графике, в первые 20 минут после урока или чтения книги можно запомнить более 4/5 значимой информации. Чтобы добиться такого результата, не нужно выписывать ключевые идеи из каждого абзаца и просматривать заметки. Чем меньше усилий, тем меньше вы запоминаете. Лучше прибегнуть к более эффективным способам: пройти тест или поделиться информацией с другими.
Эффект тестирования
Нейропсихолог Крис Бёрд из Университета Сассекса провёл эксперименты по запоминанию видеоконтента. Оказалось, что если попытаться вспомнить детали увиденного через неделю, то через 18 дней вы будете помнить примерно половину от возможного объёма. Если напрячь память в день эксперимента, вы запомните на 40% больше. Ответы на простые вопросы по горячим следам — в течение 20 минут после восприятия информации — помогают запомнить максимальное количество содержания. Этот феномен в психологии называется эффектом тестирования: он работает не благодаря подготовке к тесту, а только потому, что приходится обращаться к памяти.
Использование информации
Мозг по-разному работает с информацией, когда мы читаем текст или пытаемся его переосмыслить и реструктурировать. Как показывает исследование, проведённое в Университете Вашингтона, во втором случае информация запоминается прочнее. В ходе эксперимента участникам поручили изучить тексты. Одна группа готовилась сдать тест, а другую попросили подготовить обучающее занятие по прочитанному. Затем тест дали обеим группам, и «учителя» показали более высокий результат и смогли верно ответить на большее количество вопросов. Испытуемые второй группы систематизировали материал, поэтому лучше запомнили важные детали.
Эффект тестирования — вот что позволяет запомнить максимальное количество информации, если ответить на вопросы по тексту сразу после чтения. Обычно в школьных учебниках после каждой главы или темы идут «Вопросы для повторения». Многие их игнорируют — и зря! Если после параграфа даны ключевые понятия — стоит дать им определения и тут же проверить себя.
Как читать, чтобы запоминать
Метод SQ3R
Блогер-полиглот и студентка, изучающая нейронауку и образовательную психологию в Гарвардском университете Анастасия Кей советует использовать модифицированную методику SQ3R (Survey, Question, Read, Recite, and Review). Изначально методика была предложена американским психологом Фрэнсисом Робинсоном. Она включает следующие этапы работы с материалом: обзор, постановка вопросов, чтение, конспектирование, просмотр записей.
Survey — обзор материала.
Что бы вам ни предстояло читать, слушать или смотреть — статью, главу учебника или книгу — изучите его структуру. Прочтите заголовки и подзаголовки, просмотрите вводный абзац, графики, иллюстрации и заключение. Так вы получите первое представление о содержании, которое предстоит охватить.
К каждому заголовку и подзаголовку нужно задать вопрос. Например, если глава называется «Электрическая передача информации внутри нейрона», то вопрос может звучать так: «Каков механизм передачи информации внутри нейрона?». После такой работы ваш мозг акцентирует внимание на значимых моментах текста и информации, которую нужно получить в результате.
Read — чтение. Анастасия Кей предлагает читать текст так:
1. Выберите не более 4 страниц текста, который вы собираетесь прочитать. Обычно это логически цельный кусок: параграф, тема или глава.
2. Ещё раз сформулируйте вопрос, на который отвечает этот фрагмент и прочтите его, ничего не записывая.
3. По памяти воспроизведите ключевые положения прочитанного текста — они станут основой для следующего этапа. Загляните в книгу, чтобы проверить себя. Если вы не можете воспроизвести материал из кратковременной памяти, прочтите ещё раз и перечитывайте материал до тех пор, пока не сможете его пересказать.
4. Если у вас остались вопросы на понимание текста — запишите эти вопросы на полях или отдельной странице. Если появилось желание в чём-то более подробно разобраться, уточнить понятия — запишите и выделите свои вопросы и новые термины.
5. Сформулируйте важные идеи в виде вопросов и зарисуйте схемы. Поскольку тестирование крайне эффективно для запоминания текста, пусть конспект представляет собой небольшую проверочную работу для вас самих. Вместо того чтобы писать утверждения и ответы, пишите вопросы. Например, Анастасия составляет и нумерует вопросы к абзацам, а затем ставит тот же номер возле строчки текста с ответом. Настя перерисовывет схемы и рисунки, но не подписывает элементы, чтобы каждый раз вспоминать структуру и механизмы самостоятельно.
Если вы работаете в группе или вместе с одноклассниками готовитесь к экзамену, можно меняться своими проверочными вопросами, чтобы охватить материал более детально и разнообразить учёбу.
Ответьте на вопросы, которые вы составили и прокомментируйте схемы. Обязательно проверьте себя по учебнику. Эта работа имеет критическое значение сразу после чтения. Если не выполнить мини-тест, уже через 20 минут вы забудете пятую часть изученного, а на следующий день будете помнить только треть информации.
Как запомнить надолго
Интервальные повторения
Поскольку с течением времени информация забывается, цель повторения — освежить материал в памяти. Когда мы изучаем новое, клетки мозга соединяются друг с другом. Если мы пользуемся полученными данными, по пути соединения нейронов проходит сигнал. Чем чаще мы вспоминаем информацию, тем более «проторённая» дорога между нейронами. Если информация не востребована, связь между клетками постепенно слабеет и, в конце концов исчезает. Чтобы этого не допустить, нужно повторять изученное.
Первый раз необходимо повторить материал сразу после чтения. Второй раз — через три часа. На досуге можно поделиться наиболее интересными или удивительными фактами с друзьями и близкими — так вы ещё раз закрепите усвоенное. Затем нужно постараться вспомнить информацию на следующий день, потом через два дня и через неделю. После этого интервал следует удваивать, пока не дойдёте до частоты повторения 1 раз в два месяца. Так вы сможете держать данные в голове до тех пор, пока они вам нужны.
Индексные карточки
Анастасия Кей рекомендует пользоваться карточками, на одной стороне которых вопрос, понятие или неполная схема, а на другой — недостающая информация. Их называют индексными или флеш-карточками. Карточки можно организовать в колоды в зависимости от частоты повторения. Их легко брать с собой, чтобы использовать в дороге или перебирать в свободную минуту.
Важно, чтобы вопросы на карточках были конкретными, не просто «митохондрия», а «какой размер митохондрии». Если удобно, можно пользоваться приложениями для создания флеш-карт.
Преподавание
Школьные учителя и университетские преподаватели блестяще знают содержание своих курсов. Дело в том, что в ходе подготовки к занятиям педагоги обдумывают материал, подбирают иллюстрации и задания для учащихся — то есть постоянно пользуются своими знаниями. На уроке преподаватель снова обращается к памяти, чтобы преподнести информацию группе. Благодаря социальным сетям любой школьник может давать свои уроки, чтобы лучше закрепить выученный материал.
Делитесь знаниями в инстаграме или ютьюбе, давайте эфиры во «Вконтакте» или создавайте опросы и тесты для сверстников. Подготовка видео поможет не только прочнее запомнить принципы и факты, но и развить навыки публичных выступлений.
Что запомнить
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как быстро и хорошо запомнить текст
«Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память» Иоганн Вольфганг фон Гёте (немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель).
Для каждой роли актеру приходится заучивать большое количества текста, при этом, в отличие от телеведущего или преподавателя, у него нет возможности заглянуть в конспект.
Но, конечно же, не только актерам полезно укреплять и развивать память, а любому человеку будет только на пользу овладеть навыками запоминания большого объёма информации.
Методик и упражнений для развития человеческих способностей существует великое множество. Так, руководитель и основатель образовательного портала 4brain – Евгений Буянов, на страницах своего проекта собрал наиболее значимые и интересные методики развития в человеке разных ментальных навыков, и все ради одной важной цели: «в наше время в интернете сложно найти что-нибудь стоящее: что можно прочитать и потом рассказать внукам в старости; чему можно научиться, чтобы сделать мир лучше; что сделает нас немного мудрее и толерантнее». Пройдя по этой ссылке, вы сможете найти большое количество полезных, увлекательных приемов, правил и техник, направленных на повышение уровня развития памяти и способности целенаправленного запоминания. Вся методика обучения способам запоминания, представленная на данном сайте очень проста и доступна каждому.
Чем больше вы узнаете о способности памяти, тем легче вам будет общаться с ней на «одном языке», а значит, вы будете понимать друг друга долгие годы, оставаясь при этом «верными друзьями».
Итак, не торопитесь приступать сразу же к упражнениям. Для начала давайте определимся, какой вид памяти, развит именно у вас лучше всего.
Так, Наполеон, обладал, моторной памятью (всем нам прекрасно помнится его феноменальная память на имена). Человеку, обладающему акустической памятью, нужно слышать то, что он учит. А это говорит о том, что лучший для него вариант – заучивать вслух. Опорой памяти для людей визуального восприятия, служит обдуманное расположение ключевых слов (раскрашивание, рисунок, схемы).
Также важно определить при выборе способа запоминания текста:
Итак, давайте, чтобы раз и навсегда выявить ваш тип памяти, мы с вами проведем один тест. Называется он «Тест на определение типа памяти». Вам для этого понадобиться три листа бумаги, обязательно пронумерованных.
Прочитайте вслух слова:
Запишите то, что запомнили на первом листе.
Теперь прочитайте слова про себя, и обязательно представляйте эти предметы:
Вновь запишите, что запомнили, используя лист №2.
А теперь прочитайте слова и «запишите» их в воздухе:
Запишите все, что смогли запомнить на третьем листе.
Вот теперь выводы: если больше совпадений на листе №1 – у вас аудиальная память. На листе №2 – зрительная память, на листе № 3 – кинестетическая.
Приемы быстрого запоминания текста
«Помнить — это все равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего» Максим Горький.
У каждого профессионала « речевой» профессии есть свои приемы, секреты быстрого запоминания огромной по объему информации или же текста.
В книге «245 простых упражнений по системе Станиславского» Эльвира Сарабьян приоткрывает нам завесу этих тайн.
И вот только некоторые фрагменты этой увлекательной книги:
А теперь давайте поиграем в игру «Катена» для развития креативного мышления, описанную в книге Гарри Лорейн «Суперпамять». Играть можно как одному, так и в компании. Правила очень просты. Возьмите любыми два слова. Необходимо взять их цепочкой слов-ассоциаций (то есть между словами должно быть хоть что-то общее, или же наоборот противоположное).
Пример: Часы и Облако.
Решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако.
Придумывайте свои ассоциации, развивайте креативное мышление. И обязательно пройдите урок «Теории творчества и креативности».
Возможно, вы уже слышали о « Методе Цицерона» или его еще называют «метод дорог» для запоминания последовательности слов. Чтобы воспользоваться методом, необходимо заранее подготовить «дорогу» (матрицу образов).
И суть его в следующем: вы должны взять первое слово и создать ассоциацию с первым образом вашей матрицы. И так с каждым словом. А процесс «вспоминания» слов будет работать на вас, когда вы мысленно воспроизведете образ, соответствующий данному слову.
Вот еще несколько действенных способов, позволяющих качественно, а главное быстро запомнить материал (будь то стих, роль или доклад):
Есть еще один весьма эффективный метод быстрого запоминания текста – при помощи пиктограмм (то есть, прибегая к помощи графических образов). Принцип его точно такой же, как в методе дорог. Нарисованная вами картинка и есть способ быстрого воспроизведения нужных слов или предложений.
Вот и все на сегодня. Нагружайте свою память, ведь как говорил Наполеон I: «Голова без памяти — все равно, что крепость без гарнизона». Если интересуетесь вопросами развития мышления более глобально — обратите внимание на курс «Когнитивистика».
Дорогие друзья, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами не только своими впечатлениями от материала, изложенного нашей командой, а самое главное, результатами своих усилий. Мы этим самым еще раз удостоверимся, что наш труд не напрасен. Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии в строке ниже.