как учился ленин в школе на какие оценки
Какие оценки в школе были у Путина, Трампа и Ленина
Теодор Рузвельт – отличник Гарварда
Будучи маленьким мальчиком, Рузвельт – или «Тиди», как его называли члены семьи (он не любил прозвище «Тедди»), – учился дома из-за частых болезней и астмы. Сильное влияние на мальчика оказал отец: при его поддержке в подростковом возрасте Рузвельт разработал систему физических упражнений, включающую занятия тяжелой атлетикой и боксом. Теодор Рузвельт поступил в Гарвард, окончил магистратуру с отличными отметками и поступил на юридический факультет Колумбийского университета.
Уинстон Черчилль – чемпион по фехтованию
Уинстон Черчилль учился в нескольких школах: он был пухлым ребенком, имел проблемы с речью и не получал хороших оценок. Его отец, умный человек, эрудированный ученый, мать – красивая женщина, любила светские мероприятия, считалась очаровательной гостьей. Они проводили мало времени с сыном, поэтому Уинстона отправили в школу-интернат. В восемь лет мальчик пошел в подготовительную школу Сент-Джордж. Часто навещавшая воспитанника няня Элисабет заметила у мальчика синяки – в школе практиковали телесные наказания за шалости и низкие отметки. Ребенка перевели в школу сестер Томсон (Брайтон), появились успехи в учебе, но в характеристике по поведению значилось: «Количество учеников в классе – 13. Место – 13-е».
В возрасте 12 лет он поступает в Harrow, легендарную школу-интернат, расположенную близко к Лондону. Несмотря на предыдущие неудачи, школа Харроу помогла Черчиллю вырасти, повзрослеть и успешно заниматься фехтованием, став чемпионом школы.
Ленин – золотой медалист
Владимир Ульянов учился в Симбирской гимназии, возглавляемой Фёдором Михайловичем Керенским, отцом А. Ф. Керенского, будущего главы Временного правительства (1917). В 1887 году окончил гимназию с золотой медалью и поступил на юридический факультет Императорского Казанского университета. Гимназические учителя и одноклассники отмечали его интерес к учёбе, готовность много и усердно заниматься.
Иосиф Сталин – несостоявшийся епископ
Иосиф Джугашвили учился почти на «отлично» в духовном училище и мечтал стать епископом. Но превратился в бунтаря и потерял интерес к религии, хотя продолжал учиться на пятёрки и получил свидетельство учителя начальной школы, именную стипендию для продолжения обучения в семинарии, которую не окончил. Сталин объявил себя атеистом и занялся революционной деятельностью.
Барак Обама был средним учеником до колледжа
Обама учился в школе Punahou, частной школе в Гонолулу, Гавайи, с 5 по 12 класс, и закончил её в 1979 году. Его пребывание там не оставило следа: академическая успеваемость Барака была самой заурядной, учился он на оценки уровня B, изучал французский, был членом баскетбольной команды. Позже он добился большего успеха в колледже, Гарвардской школе права.
Джордж Буш-младший учился на тройки
Многие относятся к интеллектуальным способностям бывшего президента Джорджа Буша с большим скептицизмом, и он не сделал ничего, чтобы поколебать этот образ, делая многочисленные грубые ошибки в публичных выступлениях. Его оценки в колледже подтверждают это. Буш-младший окончил Йельский университет со средним баллом 77. Он редко получал A, но и D получил только один раз. Его самая высокая оценка была 88, почти все его другие были уровня C. Он объяснил свое нежелание повышать образовательный уровень тем, что люди не ждут многого от невежд, а потом оказываются приятно удивлены.
Дональд Трамп
Дональд Трамп был зачислен в частную школу Кью-Форест, основанную в 1918 году, а в 1959 году переведен в Нью-Йоркскую военную академию (NYMA), когда его родителей начало беспокоить его поведение. Он был упрям, решителен, перечил учителям и готов был противостоять всем, кто противоречил ему, дрался и плевался. В 13 лет Дональд Трамп был вынужден отказаться от удобств привилегированного образа жизни – дома с 23 комнатами с шофером и поваром – и присоединиться к рядовым студентам-курсантам в NYMA. Рутинные дела, такие как чистка обуви и заправка кроватей, стали дисциплинарными упражнениями: будущий президент испытывал трудности, приспосабливаясь к суровым условиям военной школы. Но после периода адаптации его результаты начала улучшаться, и он добился успехов.
Как мы видим, лидеры прошлого и настоящего учились по-разному, среди них были хулиганы, тихони на домашнем обучении, любители вечеринок и спортсмены: никому из них не заказан вход в большую политику. Главное, вовремя раскрыть свои сильные стороны.
Как учился В.И. Ленин?
В последнее время идут жаркие споры об образовании и воспитании наших детей. Мало того, уже начали поступать настораживающие результаты двадцатилетнего капиталистического воспитания. Недавно был 3-й съезд «Родительского Всероссийского Сопротивления», где рассматривались самые сложные моменты современного образования — о недопустимости совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, это разрушает оба процесса обучения — и те и другие дети остаются брошенными без получения необходимых знаний. Также обсуждалось воздействие различных гаджетов и ТВ на развитие детей — было много интересного.
Недавно отменили статью №116 ч.1 УК РФ, по которой родителям за шлепки ребенку, например, за двойку, могли дать до 2 лет лишения свободы, что могло привести к разрушению традиций воспитания в России. Слава Богу, с помощью огромной работы РВС и других близких по духу организаций после обращения к Президенту страны статья была изменена.
Мне всегда было интересно, каковы наши традиции в воспитании, как раньше воспитывали детей, ну, скажем, как учился и рос Владимир Ильич Ленин, как он выковывал такой характер, великолепную память, волю, любознательность, умение убеждать людей в своей идее и, главное, как воспитать патриота нашей Родины?
У меня знакомый преподаватель Московского авиационного института жалуется, что первый год приходится многих студентов подтягивать по физике и математике. Подруга — инженер завода — вынуждена подтягивать молодых специалистов; но молодым зарплату дают больше, чем старшему поколению, так как на более низкую зарплату молодые и не обученные не идут.
Тут все шлепками при воспитании отдельные свободолюбивые граждане возмущались, но посмотрим, как же традиционно, например, в конце девятнадцатого века воспитывали детей в России? И сделаем для себя выводы.
Я думаю, Владимир Ильич Ленин — достойный образец для подражания, его способности формировались и укреплялись с детства. Как же это было?
Илья Николаевич Ульянов — отец Ленина — родился в Астрахани от «бедных и незнатных» родителей. Он был мещанином и числился на государственной службе, получал чины и ордена, орден Владимира дал ему потомственное дворянство. То есть Ленин — дворянин, но по выслуге своего отца.
В то время нельзя было просто подать заявление с просьбой о поступлении в гимназию. Необходимо было сдать экзамены, и один из них для Володи Ульянова в 9 лет был по знанию «Закона Божия», то есть событий Ветхого и Нового Завета, умение читать по-церковнославянски — такие требования предъявлялись всем гимназистам России.
В гимназиях была очень строгая дисциплина, никакой, так сказать, либеральщины. Эти учреждения хорошо умели закалять характер детей муштрой и зубрежкой. Они напоминали казармы и лагеря. Тотальный контроль за всем: от невнимательности на уроке до расстегнутого воротничка школьного мундира. За любой проступок следовало неотвратимое НАКАЗАНИЕ. Под НАКАЗАНИЕМ часто имелся в виду КАРЦЕР с черным хлебом и водой в течение дня. И это для детей 9-ти лет!
Основные задачи по воспитанию гимназистов: развивать в учениках религиозное чувство, отдалить от дурных сообществ, развивать чувство повиновения начальству, почтительность к старшим, благопристойность, скромность и уважение к чужой собственности. Теперь кажется неудивительным, что дети, с 9 лет пройдя такую школу, вырастая, совсем не боялись и тюрьмы.
В 8-45 все собирались в церковном зале на 15 минутную молитву. Потом следовали три урока подряд по 50 минут с маленькими перерывами, занимались до 14-30. Потом дома зубрежка учебников. В четвертом классе преподавали: русский язык, математику, историю, географию, латинский, греческий, немецкий, французский. В.И. Ленин учился на отлично, таких было не много. По окончании 4-го класса он получил похвальный лист и книгу Е.Н. Водовозовой «Жизнь европейских народов» за отличные успехи, прилежание, и примерное поведение.
Особенно гимназисты страдали от латыни и греческого, именно древние языки чаще всего становились причиной помещения ребенка в карцер, оставления на второй год или исключения из гимназии. Изучение этих древних языков очень развивало память и закаляло характер. Ленин писал диктанты раз в неделю, текст учитель диктовал так быстро, что многие дети ставили прочерки вместо слов, но Владимир всегда успевал и писал на пятерки.
Впоследствии одноклассник Ленина Д.М. Андреев писал: «Он отличался феноменальной памятью и скорее нас всех запоминал латинские тексты, стоя посреди класса, он декларировал по латыни речь Цицерона, глаза поражали скрытым огнем и силой». В дальнейшем Ленин отточил эту технику до совершенства, в нем всегда чувствовалась крайняя сосредоточенность, сильная уверенность и невероятный напор. Он научился атаковать и убеждать невероятно сильным взглядом и полностью подчинять слушающих.
Обучение латинскому и греческому занимало 42% всего учебного времени, причем русскому языку, церковнославянскому и словесности отводилось всего 24% в неделю. В.И. Ленин свободно переводил Цицерона, Геродота, Юлия Цезаря, Горация, Платона, Гомера. А ведь тогда не было подстрочников и переводчиков-роботов. Неудивительно, что наш вождь обладал великим мастерством ораторского искусства.
Вызывает уважение насыщенность программы по русской словесности в четвертом классе гимназии. Нужно было выучить наизусть свыше 100 стихотворений русской классики: 45 басен Крылова, 31 стихотворение Пушкина, 10 —Лермонтова, 12 — Жуковского, 4 — Кольцова.
Ленин сдавал экзамены на отлично. Может, поэтому он всех поражал феноменальной памятью на фамилии, лица, события, условия встречи. Сталин тоже обладал не менее потрясающей памятью, чем Ленин. Почти все большевики прошли серьезную школу и приобрели в детстве навыки, развили их до совершенства, может, потому и победили.
В современных элитных школах Англии до сих пор иногда используют розги. А нам навязывают такие методы воспитания, которые права детей ставят выше их обязанностей, а ведь дети еще не имеют сформированного сознания, чтобы ими пользоваться осознанно. В результате мы видим детей с плакатами против коррупции, которые не знают даже, что это за слово такое.
Хорошее образование — это сложно и трудно. В детстве идет тренировка воли и трудолюбия, умения преодолевать препятствия, развитие познавательного интереса, и без определенного насилия над собой обучение невозможно. Успешно прошедшие школу, дети становятся сильными, образованными, трудолюбивыми, целеустремленными и тогда им все по плечу.
Именно из-за разрушенного процесса воспитания и образования мы получаем инфантильных и не способных к труду людей.
Какие оценки в школе были у Путина, Трампа и Ленина
Теодор Рузвельт – отличник Гарварда
Будучи маленьким мальчиком, Рузвельт – или «Тиди», как его называли члены семьи (он не любил прозвище «Тедди»), – учился дома из-за частых болезней и астмы. Сильное влияние на мальчика оказал отец: при его поддержке в подростковом возрасте Рузвельт разработал систему физических упражнений, включающую занятия тяжелой атлетикой и боксом. Теодор Рузвельт поступил в Гарвард, окончил магистратуру с отличными отметками и поступил на юридический факультет Колумбийского университета.
Уинстон Черчилль – чемпион по фехтованию
Уинстон Черчилль учился в нескольких школах: он был пухлым ребенком, имел проблемы с речью и не получал хороших оценок. Его отец, умный человек, эрудированный ученый, мать – красивая женщина, любила светские мероприятия, считалась очаровательной гостьей. Они проводили мало времени с сыном, поэтому Уинстона отправили в школу-интернат. В восемь лет мальчик пошел в подготовительную школу Сент-Джордж. Часто навещавшая воспитанника няня Элисабет заметила у мальчика синяки – в школе практиковали телесные наказания за шалости и низкие отметки. Ребенка перевели в школу сестер Томсон (Брайтон), появились успехи в учебе, но в характеристике по поведению значилось: «Количество учеников в классе – 13. Место – 13-е».
В возрасте 12 лет он поступает в Harrow, легендарную школу-интернат, расположенную близко к Лондону. Несмотря на предыдущие неудачи, школа Харроу помогла Черчиллю вырасти, повзрослеть и успешно заниматься фехтованием, став чемпионом школы.
Ленин – золотой медалист
Владимир Ульянов учился в Симбирской гимназии, возглавляемой Фёдором Михайловичем Керенским, отцом А. Ф. Керенского, будущего главы Временного правительства (1917). В 1887 году окончил гимназию с золотой медалью и поступил на юридический факультет Императорского Казанского университета. Гимназические учителя и одноклассники отмечали его интерес к учёбе, готовность много и усердно заниматься.
Иосиф Сталин – несостоявшийся епископ
Иосиф Джугашвили учился почти на «отлично» в духовном училище и мечтал стать епископом. Но превратился в бунтаря и потерял интерес к религии, хотя продолжал учиться на пятёрки и получил свидетельство учителя начальной школы, именную стипендию для продолжения обучения в семинарии, которую не окончил. Сталин объявил себя атеистом и занялся революционной деятельностью.
Барак Обама был средним учеником до колледжа
Обама учился в школе Punahou, частной школе в Гонолулу, Гавайи, с 5 по 12 класс, и закончил её в 1979 году. Его пребывание там не оставило следа: академическая успеваемость Барака была самой заурядной, учился он на оценки уровня B, изучал французский, был членом баскетбольной команды. Позже он добился большего успеха в колледже, Гарвардской школе права.
Джордж Буш-младший учился на тройки
Многие относятся к интеллектуальным способностям бывшего президента Джорджа Буша с большим скептицизмом, и он не сделал ничего, чтобы поколебать этот образ, делая многочисленные грубые ошибки в публичных выступлениях. Его оценки в колледже подтверждают это. Буш-младший окончил Йельский университет со средним баллом 77. Он редко получал A, но и D получил только один раз. Его самая высокая оценка была 88, почти все его другие были уровня C. Он объяснил свое нежелание повышать образовательный уровень тем, что люди не ждут многого от невежд, а потом оказываются приятно удивлены.
Дональд Трамп был зачислен в частную школу Кью-Форест, основанную в 1918 году, а в 1959 году переведен в Нью-Йоркскую военную академию (NYMA), когда его родителей начало беспокоить его поведение. Он был упрям, решителен, перечил учителям и готов был противостоять всем, кто противоречил ему, дрался и плевался. В 13 лет Дональд Трамп был вынужден отказаться от удобств привилегированного образа жизни – дома с 23 комнатами с шофером и поваром – и присоединиться к рядовым студентам-курсантам в NYMA. Рутинные дела, такие как чистка обуви и заправка кроватей, стали дисциплинарными упражнениями: будущий президент испытывал трудности, приспосабливаясь к суровым условиям военной школы. Но после периода адаптации его результаты начала улучшаться, и он добился успехов.
Как мы видим, лидеры прошлого и настоящего учились по-разному, среди них были хулиганы, тихони на домашнем обучении, любители вечеринок и спортсмены: никому из них не заказан вход в большую политику. Главное, вовремя раскрыть свои сильные стороны.
“Четверка” по логике
Я имею в виду не Александра Федоровича Керенского, главу Временного правительства и последнего досоветского президента нашего Вольного экономического общества. Речь идет о Федоре Михайловиче Керенском, его отце, директоре Симбирской гимназии, в которой учился и которую закончил Володя Ульянов. Примечательно, что Симбирск и его гимназия дали России двух главных вождей революции 1917 года.
Однако я хочу обратить внимание на другое — на выпускной аттестат Владимира Ульянова, подписанный Ф.М.Керенским. Аттестат этот могли видеть посетители музея Ленина. В нем — по всем предметам “отлично”. За одним исключением. Одна четверка. По логике. Да, да. А ведь И.В.Сталин считал логику одной из фундаментальных характеристик Ленина. Сталин писал: “Логика в речах Ленина — это какие-то всесильные щупальца, которые охватывают тебя со всех сторон клещами и из объятий которых нет мочи вырваться: либо сдавайся, либо решайся на полный провал” (т. 6, стр. 55).
Экскурсовод, конечно, имел объяснение: “Керенский, мол, считал, что на “пять” логику знает только он сам”. Керенский выглядел как хорошо знакомый нам советский (да и нынешний) помпадур.
На самом деле Керенский был замечательным педагогом: его гимназия числилась образцовой среди почти что двухсот гимназий России. Федор Михайлович был сыном священника и до университета, окончив семинарию, сам получил сан священника. Он в принципе не мог рассуждать по-помпадурски.
Керенский дружил с покойным отцом Ленина — Ильей Николаевичем Ульяновым и относился с огромным вниманием к семье Ульяновых. А тогда Володя уже превратился в родственника только-только казненного за покушение на царя террориста.
Сделаю отступление. Михаил Сергеевич Горбачев не имел шансов поступить на юрфак МГУ — он был на временно оккупированной немцами территории. Путь в МГУ ему открыл орден за успехи на уборке хорошего в тот год урожая.
Царская власть не дошла до того, чтобы — как советская — мстить сыну участника войны за то, что она сама бросила мальчика под пяту оккупантов. Но Керенский понимал, что у Ульянова при поступлении в университет могут возникнуть трудности. Страховкой могла быть только золотая медаль. Вот он и боролся за эту медаль. Рискуя и своим будущим, и будущим своих детей. Ведь его уже ждал высокий пост в Туркестанском крае и чин действительного статского советника. Но Керенский был настоящим русским интеллигентом: защита медали Ульянова была для него делом чести и совести. Ему — и только ему — обязан медалью и гарантированным поступлением в университет Володя Ульянов.
И, несмотря на все это, именно Керенский ставит Володе “четверку”. Видимо, была для этого более чем веская причина. В логике молодого Ульянова опытный педагог увидел какой-то сверхсерьезный дефект, который он как учитель — как ни старался — не смог устранить. Какой именно?
В логике есть два пути получения истины: индукция и дедукция. Обобщение фактов в положение и извлечение из него всех следствий.
Выбор Лениным профессии юриста, в которой выведение следствий из законов занимает много места; выбор Лениным марксизма, когда надо было готовое учение приложить к России со всеми следствиями, — говорят о преимущественно дедуктивном складе ума Ленина. А вот с формулированием выводов из фактов у Ленина уже в гимназии, видимо, возникали проблемы: он скорее всего торопился с выводами или допускал недостаточно опирающиеся на аргументы обобщения.
Думаю, что именно из-за этого и поставил Керенский “четыре” по логике. Та самая интеллигентность, которая требовала защитить право Ульянова на медаль, не позволяла ставить ему “пятерку” при очевидной склонности к дефектам в логических рассуждениях.
Все это я понял спустя годы, когда пришел к выводу, что в двух самых главных вопросах своей жизни — о русской революции и о мировой революции — Ленин допустил принципиальные ошибки именно при обобщении фактов.
2. За что Фима ставил “двойку”
Ленин написал книгу на основе исследований самых разных авторов и огромного числа данных земской статистики. Перелопатив в сибирской ссылке горы материала — царизм предоставил достаточно времени для работы и достаточно денег на жизнь, — Ленин пришел к выводу: русская деревня уже распалась на кулаков, середняков и бедняков. Капитализм уже утвердился.
Из этого главного итога своей книги Ленин потом выводит серьезное следствие. Предстоящая русская буржуазная революция может перерасти в революцию социалистическую, раз в городе и в деревне есть пролетариат. Главный союзник рабочих — крестьянская беднота.
Но революция 1905 года показала — крестьянство вовсе не разложилось, как считал Ленин, на кулаков, середняков и бедняков. Обращения ленинцев “к крестьянской бедноте” и обещания вернуть “отрезки” никого не трогали. Крестьяне выступали все вместе — требовали национализации всей земли (“земля — божья”) как первого условия ее последующего справедливого дележа. Ленинская партия оказалась на обочине, чуждой для главной силы революции — крестьянства. Возможность возглавить крестьянскую революцию не была использована большевиками. И виновником был Ленин с его оценкой капитализма в деревне. Говоря языком логики — он провел ошибочную индукцию, сделал необоснованный вывод.
И Ленин после поражения революции полностью пересматривает свою аграрную программу. И как ни вилял Ленин, какие только софизмы не выдвигал, как ни прятался за Плеханова, ему пришлось признать ошибочность своей аграрной программы 1903 года — “отсутствие точного представления о том, из-за чего может и должна развернуться аграрная борьба” (т. 16, стр. 234). Тем самым он признал ошибочными выводы книги “Развитие капитализма в России”. Ничего другого не оставалось: или идти с крестьянством, или революцию не возглавить. Раз надо “захватить” крестьян, а понятные им лозунги — у партии эсеров, то он, не колеблясь, берет программу эсеров и кладет собранные эсерами наказы крестьян в основе “Декрета о земле”.
Гораздо менее известно, что в другом, после аграрного, фундаментальном вопросе русской революции — национальном — Ленину тоже пришлось отказаться от развитой им до революции концепции формально признать право наций на самоопределение, а на практике бороться за слияние всех наций в одну (“чтобы в целом мире, без Россий и Латвий, жить единым человечьим общежитием”). И здесь ленинские обобщения в отношении национальных проблем России оказались неверными. Ленин и здесь — чтобы остаться лидером революции — принял эсеровскую программу по национальному вопросу. Эта программа предусматривала не выход наций из России, а федеральную Россию. Федеральный центр отвечает за несколько главных вопросов — за единую армию, за единую военную политику, за единую валюту и т.п. А все остальное переходит к входящим в федерацию национальным автономиям. Именно эту программу и реализовал Ленин, создавая СССР.
Отказавшись от собственных выводов, Ленин нашел, таким образом, реальный путь к захвату власти в России. Но это была странная социалистическая революция. В деревне она усиливала не сельский пролетариат, а делала их собственниками. Не нации сливала, а давала им государственные машины. В русской революции Ленин победил не благодаря своим гениальным предвидениям, а в силу своей своего рода шустрости — он опередил других в реализации их намерений. И Ленин был в этом прав: если вы не торопитесь, а возможно, даже и не собираетесь реализовать свои предложения, то правы те, кто вашу программу превратит в реальность. Если кто-то принесет погибающему от жажды воду, то спасителем будут считать не того, кто разработал теорию поиска воды, а того, кто ее принес.
Но Ленина не интересовала власть сама по себе. Он был в этом смысле неизмеримо выше тьмы политиков и прошлого, и настоящего. Власть ему была нужна только для реализации его идеала — социализма. А тут выходило, что власть берем, но социализма в России это не создает. Как Ленин вышел из этой ситуации?
Власть надо сделать инструментом строительства социализма. А когда он будет построен — государство будет не нужно, и оно отомрет. Логичность тут только внешняя. Ведь возникает вопрос: а не переродится ли в ходе многолетнего применения силы сама эта власть? Где гарантия, что составляющая основу аппарата власти бюрократия добровольно на каком-то этапе сама подпишет себе смертный приговор?
Гарантию от бюрократического перерождения советской власти Ленин видит в мировой революции. И желание ускорить мировую революцию силами СССР было столь сильным, что почти все деньги, полученные от успешного НЭПа, были брошены на разжигание революции в Германии.
Но почему Ленин так верил в реальность мировой революции?
Какие оценки в школе были у Путина, Трампа и Ленина
Каждый ребенок не раз слышал нравоучения родителей: «Вот не будешь в школу ходить и возьмут тебя только дворником работать!». Так-то оно так, однако даже многие главы государств не были в детстве паиньками…
Владимир Путин: задиристый хулиган
Классная руководительница теперь уже президента страны вспоминает о нем, как о задиристом хулигане, хотя отмечает, что видела в нем потенциал и старалась его развить. Сам Владимир Владимирович признавался, что во дворе было интереснее, чем в школе.
Дональд Трамп: жертва дедовщины
Нынешний президент США в детстве был невыносим и своенравен. Задирал одноклассников, дрался, плевался, пренебрегал нравоучениями учителей. В одном из интервью он вспоминал, что занимался «зацепингом». Свой крутой нрав юноша показывал до тех пор, пока отец не перевел его в Нью-йоркскую военную академию, поскольку не мог дольше терпеть выходки сына.
Дональд Трамп в Военной академии и в детстве
Трамп рассказывает, что в академии, кроме строгости и требовательности учителей, процветала дедовщина. Новички могли быть побиты просто так, начищали «дедам» ботинки и стирали вручную белье, если пытались противиться системе. Это сподвигло Дональда плотно заняться своей дисциплиной и успеваемостью. По окончании учебного заведения он поступил в Фордэмский университет и стал любимчиком строгого отца. Взявшись за собственный строительный бизнес, Трамп стал одним из богатейших бизнесменов мира, а позже и президентом США.
Уинстон Черчилль: тринадцатый из тринадцати
Отец, занятый политической карьерой, и мать, более всего озабоченная светской жизнью, отдали маленького Уинстона под опеку нянечки – Элисабет Энн Эверест. В восемь лет мальчик пошел в подготовительную школу Сент-Джордж.
Однажды часто навещавшая воспитанника Элисабет заметила у мальчика синяки. Так семья узнала, что в школе практикуются телесные наказания за всякого рода шалости и плохую успеваемость. Понятно, что наказывать Уинстона было за что. Было решено перевести ребенка в школу сестер Томсон (Брайтон). Успехи в обучении ребенка немного улучшились, однако, в аттестации по поведению значилось: «Количество учеников в классе — 13. Место — 13-е».
В 1886 году будущий премьер-министр Великобритании перенес тяжелое воспаление легких, что сказалось и на его обучении, поэтому родители приняли решение отправить сына не в Итонский колледж, в котором обучались многие поколения рода Мальборо, а в Хэрроу. В 1889 юношу перевели в «армейский» класс, где не только обучали общеобразовательным предметам, но и готовили к военной карьере.
Уинстон начал заниматься фехтованием и даже стал чемпионом школы в 1892 году. В 1893 году он с третьей попытки поступил в Королевское военное училище в Сандхерсте. После его окончания много лет служил в армии, в 1900 году пошел в политику – был избран в Палату общин.
Далее его политическая карьера пошла в гору, он возглавлял правительство в годы Второй мировой войны. Пожалуй, Черчилля можно назвать самым знаменитым премьер-министром Великобритании. Также он стал лауреатом Нобелевской премии по литературе.
Владимир Ульянов (Ленин), Иосиф Сталин: круглые отличники
Владимир Ильич Ульянов-Ленин, возглавивший в России в 1917 году Октябрьский переворот и создавший на руинах Российской империи Союз Советских Социалистических Республик, в гимназии был круглым отличником. В июне 1887 года он получает аттестат зрелости и награждается золотой медалью. Кстати, маленький Иосиф Сталин также учился почти на отлично в духовном училище, получил именную стипендию для продолжения обучения в семинарии, которую не окончил, объявив себя атеистом и подавшись в революционную деятельность.