как сережа на войну ходил чему учит сказка
Класс: 3
Цели и задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг, военные гимнастерки и пилотки для инсценировки.
Структура:
Ход урока
1. Организационный этап
Приветствие обучающихся. В качестве эпиграфа к уроку звучит аудиозапись стихотворения в музыкальном сопровождении. («Ну, что мы знаем о войне»)
— Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
2. Изучение нового материала
— Приближается знаменательная дата – 75-летия Великой Победы. И сегодня на уроке внеклассного чтения, тема которого “Строки, опаленные войной”, мы с вами поговорим и вспомним о тех, кто приближал этот день, не жалея своих сил, кто, не опасаясь за свою жизнь, старался наиболее подробным образом запечатлеть и рассказать о героях войны, о мирных жителях, на чьи плечи легли все тяготы войны.
— Обратите внимание на выставку художественной и публицистической литературы для детей. Среди множества книг хочется выделить несколько произведений, о которых мы сегодня поговорим на уроке.
2.1 Анализ произведения Соболева Леонида Сергеевича “Батальон четверых”
— О том как воевали на фронте повествуется в рассказе Соболева Леонида Сергеевича “Батальон четверых” из сборника “Морская душа”.
— В процессе подготовки к уроку над сообщением по данному художественному произведению работала группа ребят (Лиза Прибыткова, Юдин Юлья, Чеснаков Никита, Крашенинников Михаил и Конкин Кирилл), им предоставляется слово.
Прибыткова Лиза делает небольшое сообщение о биографии Л.С.Соболева.
Леонид Сергеевич Соболев родился 9 июля 1898 года в г. Иркутске. Окончил Петроградское морское училище. Участник гражданской войны 1918–1920 г. В годы Великой Отечественной войны был военным корреспондентом газеты “Правда”. Произведения Л.С. Соболева печатаются с 1926 года и многие из них переведены на иностранные языки. Леонид Сергеевич награждён 3 орденами Ленина, 4 другими орденами, а также медалями. Рассказ «Батальон четверых» Леонид Соболев написал летом 1942 года, после беседы с Михаилом Негребой, который и стал одним из четырех главных героев произведения.
Четверо обучающихся пересказывают данное произведение по частям.
Беседа по данному рассказу.
Учитель зачитывает обращение Л.С. Соболева к ребятам, помещенное перед рассказом.
Физкультминутка «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
— Продолжите мои слова «Чтобы защищать свою Родину надо быть…»
2.2 Анализ произведения Анатолия Васильевича Митяева “Мешок овсянки”
— Чаще, конечно же, солдаты воевали, ходили в атаку. Но были моменты, когда они отдыхали в минуты затишья. В основном наших солдат хорошо кормили. Но были такие моменты, когда солдаты попадали в окружение, и тогда к ним не поступало продовольствие. Им приходилось голодать. Иногда они ели только сухари, размоченные в воде. Перед тем, как пойти в атаку, солдаты часто оставляли свои вещевые мешки с документами и некоторыми личными предметами, едой прикопанными в траншеи, чтобы по возвращении их снова найти. Если солдат погибал, то его еда доставались товарищам.
Сейчас вы услышите рассказ Анатолия Васильевича Митяева о такой истории. “Мешок овсянки”.
Воронова Даша, Матошкин Ваня, Воронова Вика, Кураев Вениамин.
Кураев Вениамин рассказывает о жизни А.В.Митяева.
А.В.Митяев принадлежит к тому поколению людей, которое прямо со школьной скамьи ушло в 41-м на фронт и приняло на себя всю мощь фашистского удара. Солдат, рядовой дивизиона “Катюш”, А.Митяев сражался на многих фронтах, участвовал во многих сражениях, был ранен, контужен. А после войны, когда пришло время выбирать мирный жизненный путь, он выбрал журналистику. Сначала была районная газета в Пушкино, потом – “Пионерская правда” и журнал “Мурзилка”. Анатолий Митяев не только главный редактор этого популярного журнала для младших школьников, но и талантливый детский писатель. Он написал “Книгу будущих командиров”, рассказывающую обо всех родах войск, о вооружении древних римлян и древних руссов, о знаменитых сражениях и полководцах.
Пересказ рассказа “Мешок овсянки”.
Беседа по прочитанному произведению.
1. Почему солдаты обрадовались, когда нашли мешок с овсянкой?
2. Кто не дал им сварить кашу? Как оценили поступок рыжего солдата боец Лукашук?
3. Изменилось ли отношение рядового Лукашука к рыжему солдату после боя? Почему?
4. Чему научил вас рассказ?
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что на войне всем приходится несладко и иногда приходится делать непростой выбор. А для этого нужно уметь правильно и всесторонне оценивать ситуацию, и не торопиться с выводами.
2.3 Анализ произведения Юрия Яковлева «Как Серёжа на войну ходил»
— Ребята, у кого из вас на войне погиб дедушка или прадедушка?
— Обратите внимание на эти фотографии. Память о героях хранится в каждой семье.
— О чем бы вы хотели поговорить с ними, если бы они были живы?
— Но еще не придумана машина времени, которая могла бы нас переносить в разные эпохи.
Ребята третьей группы познакомят нас со сказкой Юрия Яковлевича Яковлева «Как Серёжа на войну ходил». А в сказках, как известно, возможно все.
Гвоздик Саша, Меркулов Юра, Евглевская Полина, Филиппенко Софья, Мишков Женя.
Мишков Женя рассказывает о жизни Ю.Я.Яковлева.
Пересказ сказки Ю.Я.Яковлева “Как Сережа на войну ходил”.
— Почему автор назвал это произведение сказкой?
— Описаны ли реальные события?
— Какие чувства испытал Серёжа, побывав на войне?
2.4 Работа с пословицей
В бою побывать — цену жизни узнать.
— Ребята, как вы думаете, что обозначает эта пословица?
2.5 Инсценировка
— Страшно было на войне… Погибали солдаты… Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.
На сцене появляется мать солдата в черной шали. Перебирает треугольные письма погибших сыновей с фронта (сыновья находятся за ней):
Мать:
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси меня, солдатскую мать
Письма сына прочитать.
На страницах застыли года.
Семнадцать им будет всегда.
1 солдат:
Мама! Я здоров и живой,
А на утро последний бой…
Родная, в душе ты всегда со мной.
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сестренка, мать,
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец,
До свиданья. Ваш боец!
Мать: Погиб под Смоленском.
2 солдат:
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Вас любящий всегда сын Стас.
Мать: Погиб в 43-м.
3 солдат:
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Мать: Погиб в мае 1945 года.
3. Итог урока
— Произведения, каких писателей вам захотелось перечитать после сегодняшнего урока?
— Герои, каких произведений, с которыми мы познакомились на уроке, произвели на вас большее впечатление?
— Какие рассказы о войне вы еще знаете?
— Что захотелось вам рассказать дома после нашего урока?
— Прошло 75 лет, но мы помним о тех далеких событиях.
— Велика наша признательность всем людям, завоевавшим победу в Великой Отечественной войне.
Домашнее задание
– Ребята, дома вам предлагается выполнить то задание, которое вы выберите для себя. Проявите творчество и фантазию.
«Как Сережа на войну ходил»: краткое содержание, главная мысль что писать?
Яковлев «Как Сережа на войну ходил» кратко.
Главная мысль «Как Сережа на войну ходил» Яковлева.
Мальчику пришлось нелегко. Постепенно он привык к сапогам с портянками, военной форме, к долгим переходам, после которых валился спать, как убитый. Он видел гибель солдат под бомбежкой. Вместе с дедом рыл окоп на ничейной земле. Ждал в этом окопе деда, ушедшего в разведку с однополчанами. Дед вернулся раненный, друзья его погибли. Добытые разведданные Сережа доставил в штаб.
А потом мальчик увидел, как погиб его дед, подорвав вражеский танк.
Сережа вернулся в свое время другим человеком. Теперь он знал, что такое война. Он понял, что это не какая-то красивая героическая прогулка. Это долгий, тяжелый и страшный путь, где требуются стойкость, терпение, умение преодолевать страх, взаимовыручка.
И теперь мальчик был готов, если когда-нибудь это понадобится, остановить врага. У него было ощущение, что в его груди бьется сердце деда.
У Юрия Яковлева много рассказов о войне. Один из них «Как Сережа на войну ходил». Он считается сказкой, поскольку мальчик вместе с погибшим дедом перемещается во времени. Но написано очень живо и реалистично.
Во время войны детишек из ленинградского детского сада увозили из города. На очередной станции женщина принесла в вагон двухлетнего мальчика в белой шубке с черными пятнами. Сказала, что зовут его Толя, маму он потерял. Станцию часто бомбили, и оставлять ребенка там было нельзя. И Толя поехал с детсадовскими детьми. Шестилетняя Валя взяла над ним шефство.
В новом городе воспитательница повезла старших детей в кукольный театр. Спектакль перенесли, и вместо него дети с воспитательницей стали лепить снеговика. Валя нашла метлу для него, но метла примерзла к земле. Отодрать ее помогла женщина в белой шубе с черными пятнами. Глядя ей вслед, Валя пыталась понять, почему женщина показалась ей знакомой. И поняла: такие же черные глаза, как у Толи, и такая же шубка, белая с пятнышками.
Валя бросилась догонять женщину. И та действительно оказалась мамой Толи. Такой вот неожиданный счастливый конец у этой истории.
И в суровые военные годы было место теплым чувствам, желанию помочь, бескорыстию. А когда к ним добавлялся еще и счастливый случай, то и чудеса происходили, такие, как в рассказе.
Произведение Большая докторская сказка Карела Чапека так называется, поскольку состоит из нескольких частей.
Мадиаш был и не добрым, и не так чтоб злым волшебником. Но гору,где обитал колун, все обходили стороной. Однажды его помощник Винцек варил зелье так, что оно пригорело. Мадиаш разгневался, хотел крикнуть на парня, но подавился сливой.
Винцек сбегал за доктором, но тот сказал, что сам не справился после того, как осмотрел колдуна. Пока Винцек бегал за другими докторами, доктор поведал Мадиашу историю о Сулейманской принцессе. К концу рассказы прибыли остальные лекари.
Они не сразу спасли Мадиаша, а сначала рассказали историю про чудище Гоготала, про Гавловицкого водяного, про случай с русалками. И только после этого достали сливу, которой подавился МАдиаш, а затем и кусок фразы, что также застрял в его горле. Доктора посоветовали Мадиашу для улучшения здоровья переехать в место с другим климатом. Тот послушался и ухал в Сахару. Местные жители только рады были.
Большинство произведений из серии «Денискины рассказы» веселые и забавные. А вот «Человек с голубым лицом» получился скорее трагический.
Краткое содержание:
Дениска ужасно хотел покататься в машине и уговорил папу съездить. Дениска был в восторге от поездки,он по дороге многое воображал, представлял, как летит в Космосе. Вдруг перед машиной выбежала девочка. Папа резко увернулся, машина перевернулась.
Александр Семеныч не пострадал, он все искал свой ботинок. Дениска тоже остался цел, но от шока забыл про папу, выбрался из машины и бродил вокруг. Подъехали солдаты и вытащили отца, у него была сломана рука.
Потом появилась милиция, человек с голубым лицом. Папу увезла скорая, а он со своей девушкой решили отвезти Дениску домой. По дороге шофер сказал, что папа у Дениски отличный человек: машину разбил, а девочке жизнь спас.
Солдат Василий Плотников вместе с наступающими войсками оказался в родных краях. Командир отпустил его на четыре часа в родную деревню. Солдат не видал семью два года. Ничего не знал о судьбе близких. Он вспоминал, какой красивой была деревня, утопавшая в яблоневых садах.
Но, добравшись до места, увидел, что деревня сгорела. Остались лишь печные трубы. Солдат сидел на пепелище, думая о родных. И вдруг к нему подошла их кошка Дунюшка. Под мурлыканье кошки Плотников думал, что мать, жена и дочка живы, спрятались в лесу, но теперь, после ухода немцев, вернутся, выроют землянку и перезимуют. А потом придут с войны солдаты, построят дома и вырастят новые сады. Солдат покормил кошку, оставил в печи вещмешок с продуктами и нацарапал на печке записку с номером своей полевой почты.
Кошка долго его провожала.
Наши войска продолжали наступать, а спустя время Плотникову пришло письмо от родных.
В коротеньком рассказе Митяев показал весь ужас войны. Уничтоженные деревни и села на оккупированных территориях. Разлуку солдат с семьями, и невозможность узнать, живы ли родственники, что с ними, очутившимися в тылу врага. И надежду на то, что они живы, на то, что после войны все наладится.
Т.к. данный рассказ Ю. Яковлева вошел в рекомендованный учителем список на лето по внеклассному чтению, то мы писали небольшой отзыв в свой дневник читателя в виде плана, потому могу предложить вариант краткого содержания рассказа «Полосатая палка» следующего вида:
Как Сережа на войну ходил
Как это случилось? Как произошло?
Шёл тихий ситный дождь. Его и глазом не видно, но если высунуть из окна руку, дождь слегка покалывал ладошку. Мокрые листья блестели. От тополей пахло горькой смолкой. А над дорогой курился пар.
Как это случилось? Как произошло!
Вдруг ударил гром, словно с неба на крышу посыпались большие камни и разлетелись в разные стороны: всё загрохотало, зазвенело. Сиреневая молния резанула по глазам и тут же погасла.
Серёже показалось, что дверь распахнулась и кто-то вошёл в комнату. Мальчик оглянулся — перед ним стоял Дед. Седая борода клинышком, густые усы, подпирающие нос, светлые глаза. Одет он был в военное.
Серёжа сразу узнал Деда, хотя раньше никогда не видел его.
— Я тебя давно жду, — сказал мальчик.
— Так ведь путь был долгим, — в оправдание себе сказал Дед, и Серёжа заметил, что гимнастёрка на Деде совсем выцвела, стала почти белой, а на запылённых сапогах сбиты каблуки. — Чего ради ты меня ждёшь?
— Хочу с тобой на войну сходить. Ты дорогу туда знаешь.
— Знаю, — согласился Дед. — С закрытыми глазами найду.
Снова громыхнуло. На этот раз поодаль. И камни были помельче — не так сильно загремели по крыше.
— Не хотелось бы мне возвращаться на войну, — признался Дед. — Может быть, не надо?
Дед посмотрел в глаза внуку и понял: не отступится.
— Ладно! — сказал старый солдат и глубоко вздохнул — Надо так надо. Портянки надевать умеешь?
— Какие ещё портянки? — Серёжа сморщил нос.
Дед достал две свежие тряпицы и ловко запеленал Серёже сперва одну босую ногу, потом другую. Ноги стали похожи на двух белых голубей.
— Теперь можно и сапоги надеть.
Сапоги были велики, и нога в них плавала. Но на детскую ногу военных сапог не шьют. И гимнастёрка — военная рубашка цвета жухлого сена — была не по росту, доставала почти до колен. Зато пилотка пришлась в пору и звёздочка заалела над переносицей.
Дед одел внука, оглядел его, остался доволен. И они зашагали на войну, благо дорога была хорошо знакома старому солдату.
Дождь прошёл, пригрело солнце, город задышал. Зазвучали голоса, откуда-то доносились обрывки песни. Как зелёная ракета, зажёгся огонь светофора. Взрослые спешили на работу, дети бежали в школу.
Как сережа на войну ходил чему учит сказка
КАК СЕРЕЖА НА ВОЙНУ ХОДИЛ
Как это случилось? Как произошло?
Шёл тихий ситный дождь. Его и глазом не видно, но если высунуть из окна руку, дождь слегка покалывал ладошку. Мокрые листья блестели. От тополей пахло горькой смолкой. А над дорогой курился пар.
Как это случилось? Как произошло!
Вдруг ударил гром, словно с неба на крышу посыпались большие камни и разлетелись в разные стороны: всё загрохотало, зазвенело. Сиреневая молния резанула по глазам и тут же погасла.
Серёже показалось, что дверь распахнулась и кто-то вошёл в комнату. Мальчик оглянулся — перед ним стоял Дед. Седая борода клинышком, густые усы, подпирающие нос, светлые глаза. Одет он был в военное.
Серёжа сразу узнал Деда, хотя раньше никогда не видел его.
— Я тебя давно жду, — сказал мальчик.
— Так ведь путь был долгим, — в оправдание себе сказал Дед, и Серёжа заметил, что гимнастёрка на Деде совсем выцвела, стала почти белой, а на запылённых сапогах сбиты каблуки. — Чего ради ты меня ждёшь?
— Хочу с тобой на войну сходить. Ты дорогу туда знаешь.
— Знаю, — согласился Дед. — С закрытыми глазами найду.
Снова громыхнуло. На этот раз поодаль. И камни были помельче — не так сильно загремели по крыше.
— Не хотелось бы мне возвращаться на войну, — признался Дед. — Может быть, не надо?
Дед посмотрел в глаза внуку и понял: не отступится.
— Ладно! — сказал старый солдат и глубоко вздохнул — Надо так надо. Портянки надевать умеешь?
— Какие ещё портянки? — Серёжа сморщил нос.
Дед достал две свежие тряпицы и ловко запеленал Серёже сперва одну босую ногу, потом другую. Ноги стали похожи на двух белых голубей.
— Теперь можно и сапоги надеть.
Сапоги были велики, и нога в них плавала. Но на детскую ногу военных сапог не шьют. И гимнастёрка — военная рубашка цвета жухлого сена — была не по росту, доставала почти до колен. Зато пилотка пришлась в пору и звёздочка заалела над переносицей.
Дед одел внука, оглядел его, остался доволен. И они зашагали на войну, благо дорога была хорошо знакома старому солдату.
Дождь прошёл, пригрело солнце, город задышал. Зазвучали голоса, откуда-то доносились обрывки песни. Как зелёная ракета, зажёгся огонь светофора. Взрослые спешили на работу, дети бежали в школу.
А Серёжа с Дедом шли на войну.
Они миновали город и вышли на шоссе. А потом свернули на проселочную дорогу — неровную, изрытую глубокими колеями. Эта дорога шла полями, пробивалась сквозь лес, по старым заброшенным мостам пересекала реки. По ней никто не ездил и не ходил. Люди забыли, забросили ненужную дорогу. Но она не казалась мёртвой. Над ней звенели жаворонки, с гудом пролетали шмели, через дорогу прыжками перебегали лоси и на коротких ножках семенило семейство кабана. На деревьях, что росли на обочине, не жалея крепких клювов, со стуком трудились дятлы. Время от времени доносился голос невидимой кукушки, словно вещая лесная птичка отсчитывала, сколько километров пройдено и сколько ещё осталось пройти двум путникам — Серёже и Деду. Они шли туда, куда вела их старая дорога, — на войну.
Когда выходили из дома, Дед был озабочен и встревожен. Теперь его лицо стало спокойным и задумчивым.
— Неужели мы снова встретимся! — отвечая своим мыслям, воскликнул Дед.
— Ты это про кого? — мальчик с любопытством взглянул на Деда.
Дед как бы очнулся, оторвался от своих мыслей и посмотрел на Серёжу:
— Про своих товарищей. Старшину Волкача вспомнил, Володю Савичева, чукчу Камыкваля. Сколько лет не виделись!
И он стал перечислять имена дорогих ему фронтовых друзей. Не всех сохранила память, но самые близкие жили, светились — не погасло их время.
— Теперь задача — отыскать нашу роту, — рассуждал Дед. — Помню, мы стояли у села Кадушкина. Но точно не скажу, отбили мы село у фашистов или только собирались отбить. Вот ведь память стариковская!
В солдатских сапогах шагать тяжело, не то что в кедах. Сапог велик и как бы дышит, а если прибавить шагу, звенит о камни железной подковой, прибитой, чтобы не сбивался каблук.
— Дед, я устал, — к концу дня пожаловался Серёжа.
— И я устал, — признался Дед. — Солдаты всегда усталые. Однако сделаем привал.
Путники свернули с дороги, углубились в лес. Серёжа как дошёл до разлапистой ёлки, так и повалился в мягкий зелёный мох, и тут же уснул. Ему ничего не приснилось, так крепко он спал. А проснулся оттого, что рука Деда легонько трясла его за плечо:
Серёжа вскочил и долго невидящими глазами смотрел на Деда: никак не мог взять в толк, где он и куда пора.
— Может быть, вернёмся… пока не поздно? — осторожно предложил Дед.
Серёжа сразу вспомнил, что он в походе, что идут они с Дедом на войну, на которой не был ни один сегодняшний мальчишка, и потому вскочил на ноги и поправил пирожок пилотки.
И вот уже звенят подковками солдатские сапоги и над дорогой дымком вьётся пыль.
— Зачем тебе война понадобилась? — на каком-то далёком километре спросил Дед.
— Хочу знать, как совершают подвиги.
— Герои! Подвиги! — в сердцах воскликнул Дед. — Это ведь жизни человеческой стоит. А знать, конечно, надо, — неожиданно согласился он.
Как это случилось? Как произошло?
Шли Дед и Серёжа на давно отгремевшую, давно отпылавшую войну. Шли по старой дороге, по которой когда-то катили пушки, и громыхали танки, и месила осеннюю грязь усталая неистребимая пехота, которую в народе любовно зовут «матушкой-пехотой».
Сколько дней и ночей шли Серёжа и Дед на войну, никто не считал, а сами они сбились со счёта.
— Когда же мы придём? — спрашивал мальчик.
И Дед устало отвечал:
— Не спеши. Ещё навоюемся.
Постепенно Серёжа привык к военному обмундированию. Сапоги стали легче, а воротник гимнастёрки уже не тёр шею. А когда он надевал пилотку, то звёздочка оказывалась точно над переносицей, как и положено. Лицо маленького солдата обветрилось, загорело, а голубые глаза посветлели, словно выгорели от палящего солнца.
Участие в областном Читательском Чемпионате иллюстрирование произведения Юрия Яковлева «Как Сережа на войну ходил»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Долгобудская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области Юрий Яковлев Как Сережа на войну ходил сказка Подготовил: учитель ИЗО Пилипенко Н.В.
Серёже показалось, что дверь распахнулась и кто-то вошёл в комнату. Мальчик оглянулся — перед ним стоял Дед. — Я тебя давно жду, — сказал мальчик. — Хочу с тобой на войну сходить. Дед посмотрел в глаза внуку и понял: не отступится. Бочарова Валерия
Шли Дед и Серёжа на давно отгремевшую, давно отпылавшую войну. Сколько дней и ночей шли Серёжа и Дед на войну, никто не считал, а сами они сбились со счёта. Аксенова Анастасия
Было тихо — так тихо бывает только на войне. Война затаила дыхание. Серёжа огляделся и увидел солдат. Солдат было много, и от их тихих шагов едва заметно вздрагивала земля. Как появились солдаты из тумана, так и исчезли в тумане. Навсегда. Дуюнова Анна
Впереди окопа показался танк. Серёжа увидел, как рядом с огромным танком возникла маленькая и на вид слабая фигура Деда-солдата. Серёжа поднялся с земли. Но был он уже не прежним Серёжей, а превратился в бойца, стойкого на всю жизнь. А Дед лежал рядом, как живой. Но его слова звучали в сознании мальчика: «Ты хотел знать, как совершают подвиг… Это ведь жизни человеческой стоит». Сережа смог доставить в полк разведданные, которые принес раненый Дед. Котурбач Валентина
Пришёл Серёжа на войну с Дедом, а домой возвращался один. Из прошлого Серёжа вернулся в наш день. И ничего, кажется, вокруг не изменилось. Только в груди мальчика теперь билось, набиралось сил и крепло сердце, способное в нужный момент взорваться и остановить любого врага. Билось сердце Деда! Соборова Елизавета
В сердцах и книгах – память о войне Читайте, люди, книги о войне! Не бойтесь слез, и горечи, и страха Читайте, люди, книги о войне И не стыдитесь горевать и плакать. Ведь те, кого не стало за войну, Кого сожгли, убили, растоптали, Они за нас, за наши жизни пали И то, что живы мы, а не они Случайности жестокая примета. Храните в душах вечные огни И дорожите их горчайшим светом.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1548305
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.