Как ребенок учится разговаривать

Как ребенок учится говорить?

Многим родителям кажется, что речь ребенка развивается хаотично, но это далеко не так. Дети разных народностей осваивают родной язык в одной и той же последовательности. Развитие речи ребенка происходит благодаря общению с окружающими людьми, прежде всего, с родителями. С рождения малыш распознает и отличает речь от других звуков, которые он слышит, почти сразу начиная узнавать голос матери. Младенец криком и плачем оповещает родителей о своем состоянии (голода, боли), привлекает внимание взрослых.

На протяжении первого года активно развивается способность малыша понимать речь окружающих. К шести месяцам дети реагируют на свое имя, к восьми месяцам понимают слова взрослого: «иди ко мне на ручки», в девять — десять месяцев уже выполняют простые указания «дай мне», а от девяти до двенадцати месяцев распознают названия знакомых предметов. Взрослые помогают ребенку запомнить названия интересующих его предметов, громко и отчетливо произнося их название и рассказывая о назначении. Специалисты называют такой способ общения между родителями и ребенком ритуалом называния.

Годовалый ребенок активно использует для общения с окружающими жесты. В диалоге между ребенком и взрослым они означают: «посмотри на …», «расскажи мне о …», «дай мне …», «дай мне посмотреть на (потрогать, поиграть с) …». Если родители смотрят в указанном направлении, называют предмет или протягивают его, малыш остается доволен. Когда ребенок начинает говорить слова, отражающие понятия «вот», «дать», «это», он еще какое-то время продолжает пользоваться указательными жестами. Однако постепенно речь становится основным способом общения и вытесняет жесты.

Малыши понимают гораздо больше, чем говорят. Согласно исследованиям, с начала второго года жизни ежемесячно ребенок начинает понимать около 20 новых слов, тогда как начинает произносить в среднем около девяти.

Большинство первых слов — это звуковые комплексы, состоящие из одного или двух, часто одинаковых слогов («му», «мяу», « ав – ав», «пи – пи», «да – да»). Специалисты называют такие звуковые комплексы «языком нянь» или «языком младенцев». Часто первые слова малышей трудно узнаваемы, поэтому многие родители, рассказывая о ребенке, говорят, что тот разговаривает на «своем языке». Одни малыши произносят только первый или ударный слог слова. Например, слово «пить» преобразуется в «пи», а «молоко» в «ако».

Другие дети «изменяют» слова до полной неузнаваемости. Преобразованное ребенком слово может иметь то же количество слогов, что оригинал и сохранять место расположение ударения. Но при этом оно абсолютно не похоже на исходное слово, например: нанАна — лекарство; тититИ — кирпичи. Чаще всего дети искажают слова со стечениями звуков, в которых два или более согласных звука следуют последовательно друг за другом, например, как в слове «здравствуйте», которое ребенок произносит как «дятите». В «трудных» по звуковому составу словах ребенок меняет местами звуки и слоги, пропускает слоги, укорачивая слова. Такие звуковые искажения могут сохраняться в речи детей до 5-6 лет.

Примерно с полутора лет начинается поступательное развитие речи малыша. От полутора до двух лет активный словарь ребенка может увеличиться до 25, а у некоторых детей до 90 слов. Количество произносимых ребенком слов — индивидуальный показатель развития речи, который зависит от разных причин — «речевой» активности родителей и окружающих, здоровья и познавательного развития самого ребенка.

Языковые способности ребенка постоянно совершенствуются в общении с окружающими людьми. Малыш начинает выражать свои потребности или передавать текущие события с помощью слов-предложений. Например, он может сказать «мяч» — выражая, таким образом просьбу помочь ему достать мяч, «бах!» вместо «мяч упал», «ав – ав» вместо «собака идет».

Но постепенно утверждения и просьбы малыша становятся все более разнообразными, а предложения – более длинными. В конце второго — начале третьего года жизни в речи детей появляются предложения, состоящие из двух слов. У некоторых детей двух с половиной лет могут встречаться высказывания, состоящие из пяти слов.

Первые двухсловные предложения состоят в основном, из существительных и глаголов или прилагательных. Дети строят эти предложения, игнорируя законы грамматики родного языка, пропуская предлоги, союзы, искажая окончания глаголов, являющихся показателем числа или времени глагола. Из-за этой особенности детской речи исследователи окрестили ее «телеграфной» речью. Первые фразы ребенка, подобно телеграммам, содержат только самые существенные слова. Например, ребенок, который хочет пить вместо длинного обращения «Мама, дай мне попить», употребит более ёмкое: «Дать пить».

«Телеграфные предложения» обычно передают:

К 3 годам словарный запас ребенка достигает приблизительно тысячи слов. Теперь малыш говорит не только о предметах, текущих явлениях и событиях, которые он наблюдает, но и о том, чего нет непосредственно перед его глазами. Например, ребенок может поговорить с мамой о папе, который ушел на работу, вспомнить машину, которую видел на улице.

Малыши узнают и называют картинки в книжках. В их речи появляются более сложные предложения, состоящие из двух и более простых предложений «я думаю, я буду есть», «посмотри, это кошка». Дети с хорошо развитой речью начинают говорить сложноподчиненными предложениями: «когда я буду большой, я тебя подниму».

Постигая законы родного языка, дети экспериментируют, учатся сочетать слова друг с другом, употреблять в предложении союзы – и, но, когда, потому что. Ребенок начинает использовать слова, которые указывают на положение предметов по отношению к говорящему (тут, там, здесь), пространственное положение предмета (на столе, в шкафу, под диваном), количество предметов (один мячик — много мячей). Малыш начинает усваивать грамматические правила языка. Допустив ошибку, ребенок может сам себя исправить: «Она…он не хочет гулять».

Желание понять взаимосвязь предметов и явлений окружающего мира заставляет ребенка спрашивать взрослых о том, что его интересует. Сначала вопросы малыша — это утвердительные конструкции, произнесенные с вопросительной интонацией: «Папин галстук?», «Мамина кофта?». Затем появляются «настоящие» вопросы, которые начинаются со слов «что?», «где?». И только позже возникают вопросы, начинающиеся со слов: «почему?», «когда?», «как?».

Малышу нужно научиться не только спрашивать, но и отвечать на вопросы взрослых. Иногда на вопросы, которые начинаются со слов «Когда?», «Как?», «Почему?», «Зачем?», малыши могут давать ответ, как будто в формулировке вопроса использовались слова «кто?» или «где?». Например, на вопрос «Ты уже гулял?», ребенок может ответить: «Во дворе», а на вопрос «Зачем ты взял это?» сказать: «Это банан». Однако к трем — трем с половиной годам большинство малышей начинают отвечать на вопросы правильно.

Ребенок как губка впитывает словесные оценки и суждения взрослого, которые часто становятся его собственными. Теперь родителям приходится следить за своими собственными словами. Неосторожно произнесенная мамой фраза: «что – то каша сегодня получилась не очень вкусная», может привести к тому, что ребенок откажется есть ее после первой ложки, мотивируя свой отказ словами: «Каша – невкусная».

Трехлетний ребенок начинает учитывать в своем поведении речевой комментарий взрослого на его высказывания или поступки, понимает запрет или похвалу. Он говорит окружающим о том, что ощущает, думает, испытывает, может выразить свое отношение к людям — любовь, ласку, неудовольствие. Ребенок начинает осознавать силу воздействия слов на окружающих. Он обнаруживает, что словами можно управлять поведением людей, попросив другого человека сделать то что, нужно ребенку. Сопровождая свои действия словесными комментариями, дети учатся управлять собственным поведением. Малыш, который строит башню, может обратиться к самому себе следующими словами: «Не надо кубиков, башня развалится».

Развивается и произносительная сторона речи: к 3 годам многие дети правильно и чётко произносят многие звуки: гласные — а, у, и, о, согласные — м, п, б, т, д, н, в, ф, к, г, х, хотя речь малышей не всегда понятна окружающим. Наиболее характерной чертой произношения в этом возрасте является смягченность — ребенок произносит «масинькя» — вместо «машинка», «лёзетька» — вместо «ложечка», «нёська» — вместо «ножка». Часто ребёнок заменяет «трудные» для произнесения звуки более «лёгкими». Ошибки и замены произнесения звуков очень разнообразны. Физиологическими (проходящими, свойственными всем детям раннего возраста) искажениями (неправильным произнесением и заменами) звуков в этом возрасте являются:

Произношение детей младшего дошкольного возраста зависит от структуры слов — один и тот же звук в словах разной «сложности» ребенок произносит неодинаково. Чем сложнее структура слова, тем больше вероятность того, что ребенок исказит произносимый звук (например, «протокваша» — вместо простокваша). В «легких» словах, где этот звук находится в сочетании с гласными, он произнесет его верно («лиса», «Соня»). Детям все еще трудно дается произнесение 2-3 рядом стоящих согласных звуков.

Если один из звуков, стоящих в таком сочетании «освоен» ребенком недостаточно, он либо пропускается, либо произносится искаженно. Кроме пропуска «трудных» звуков ребенок может сокращать длинные, незнакомые слова, пропуская один или несколько слогов, — «ампитура» — вместо «температура», «кавотка» — вместо «сковородка», менять местами звуки или слоги, — «пыселос» — вместо «пылесос», «чедоман» — вместо « чемодан».

Голосовой аппарат ребёнка третьего года жизни тоже ещё недостаточно окреп. Дети часто говорят тихо, или, наоборот, очень громко, не умеют говорить шёпотом. Речевой выдох тоже пока очень короткий — его длины хватает для произнесения короткой фразы. Тем не менее, большинство детей неплохо повторяют вслед за взрослыми различные интонации и верно пользуются ими в своей речи. Все перечисленные нарушения речи ребёнка относятся к так называемым физиологическим нарушениям речи, которые являются нормальным возрастным этапом становления речи.

Однако у некоторых детей может наблюдаться неправильное формирование речи, задержка речевого развития. В этом случае вам необходимо обратиться к специалисту — логопеду (педагогу, исправляющему нарушения речи), чтобы получить рекомендации, и при необходимости — начать незамедлительное лечение.

В каких случаях вам нужно проконсультироваться у логопеда?

Что можно сделать для развития речи ребенка?

В основе успехов ребенка в усвоении языка лежит его любознательность в познании окружающего мира, его желание и умение общаться. Дети усваивают язык в социальном окружении, общаясь с другими людьми, в первую очередь с родителями. Разговаривая со своим ребенком, помогайте ему подобрать точные слова для выражения мысли.

Не упрощайте свою речь, подробно и обстоятельно отвечайте на вопросы крохи. Читайте малышу интересные книги, помогайте ему каждый день узнавать что-то новое. Следуя этим простым советам, вы будете способствовать успешному развитию мышления и речи вашего ребенка.

Источник

Как помочь ребенку научиться правильно и хорошо разговаривать

Как ребенок учится разговаривать. . Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка .

Мамы и папы с трепетом ожидают первых слов своего чада. Но малыш растет, а его словарный запас остается неизменным. Тогда родители задумываются, как научить ребенка говорить. Логопеды рекомендуют интересоваться данным вопросом уже с первых дней жизни ребенка.

Что надо знать родителям: этапы развития речи

В первые годы после рождения малыш больше всего времени находится в домашней, семейной обстановке. Это означает, обучение ребенка речи считается обязанностью родителей, и игнорировать развитие никак нельзя.

Как ребенок учится разговаривать. 1 Rebenok ploho razgovarivaet. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-1 Rebenok ploho razgovarivaet. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка 1 Rebenok ploho razgovarivaet.

Ребенок плохо разговаривает

К сведению. Такое обучение, как учеба не воспринимается, а является частью жизни, общения мамы, папы с малышом. Однако, зная правила и способы, как помочь ребенку научиться говорить, это даст возможность быстро справиться с поставленной задачей.

Как ребенок учится разговаривать. 2 Malysh uchitsya v domashnej obstanovke. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-2 Malysh uchitsya v domashnej obstanovke. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка 2 Malysh uchitsya v domashnej obstanovke.

Малыш учится в домашней обстановке

Развитие речи ребенка от рождения до школы

Опытный логопед подскажет, как учить ребенка разговаривать. Развивается речь поэтапно:

Понимание речи формируется у детей в возрасте около 12 месяцев, когда запас слов включает в себя уже несколько конструкций из 3-10 несложных слов. Если с ребенком на данном этапе проводить занятия, то в 2 года дочь или сын смогут не только расширить запас слов, но и называть демонстрируемые вещи, действия и передавать свои ощущения.

На заметку! Если малыш плохо говорит или совершенно не хочет идти на словесный контакт с другими детьми и взрослыми после того, как ему исполнилось 3 года, родителям надо бить тревогу — записаться к логопеду и детскому психологу. Нельзя исключать, что проблема в умственном развитии.

Как ребенок учится разговаривать. 3 Razgovor o sobytiyah. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-3 Razgovor o sobytiyah. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка 3 Razgovor o sobytiyah.

Разговор о событиях

Что нужно делать родителям, чтобы у ребенка развивалась речь?

Внимательных и ответственных родителей волнует вопрос, как научить ребенка разговаривать. Специалисты дают рекомендации:

Важно играть совместно, так как играя, родитель может называть предметы и акцентировать внимание крохи на их свойствах, описании, включая размеры и цвета. Кроме того, нельзя «сюсюкать» и искривлять слова из активного детского лексикона. Правильная речь взрослых приведет к наиболее активному освоению словарного запаса.

С ребенком нужно разговаривать в любом возрасте

Считается нормой, если малыш не очень хорошо общается в 2-2,5 или даже в 3 года. Научить сына, дочь говорить — это значит видеть явный прогресс в развитии речи:

Девочки в этом смысле значительно быстрее восхищают мам и пап своими звуками, а мальчики отстают от них, начинают говорить чуть позднее. Все потому, что девочки созревает намного раньше, чем мальчики — так создала природа.

На заметку. В тех семьях, где мама и папа общаются на двух и более языках, ребенок скорее всего начнет говорить еще в более поздний период, так как годовалому и новорожденному «понять» сразу два информационных потока сложно.

Читаем книги, стихи и песенки

Задумываясь о том, как учить ребенка говорить, необходимо ежедневно и не по раз играть со слогами и звуками, читать книжки, петь, ведь всё это реально совмещать с повседневными заботами: поездка в маршрутке (можно поиграть в слоги), на прогулке (спеть песню).

Когда ребенок подрастет, важно повысить нагрузку и добавить к полезным развлечениям вопросы: что бывает сладким (сахар), что может быть желтым (солнце).

На заметку. Ребенок должен смотреть в глаза родителя, когда к нему идет обращение. Слова, произнесенные вскользь, эффекта не дадут. Говорить надо выразительно, четко, а ударные гласные тянуть: «кооо-рооо-вааа». Правильно хорошо вытягивать губы округло в трубочку, чтобы ребенок понял, как нужно издавать звуки.

Практические советы: учим ребенка говорить играя

Упражнения и уроки могут проводиться с любым дошкольником, изменяется только подход:

Родитель знает своего малыша и без проблем сможет применить домашние занятия по обучению на практике.

Как ребенок учится разговаривать. 4 CHtenie knigi. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-4 CHtenie knigi. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка 4 CHtenie knigi.

Шнуровка

Мелкая моторика рук (ММР) тоже должна постоянно развиваться, ведь руки, как говорят ученые, являются вторым речевым органом.

Мама должна делать массаж пальчиков, играть с ними в потешки, ладушки, сороку-ворону.

Когда ребенок станет постарше, необходимо подключить к играм различные предметы. Пользу принесет шнуровка. Вместе с малышом надо шнуровать специальные заготовки или ботиночки.

Зарядка для язычка

Не следует игнорировать зарядку языка и губ. Пользу принесут гимнастические упражнения для развития мускулатуры детского лица:

Также отличной разминкой будет, если кроха просто покорчит потешные рожицы перед зеркалом. Важно приучить заниматься регулярно.

Имитация звуков животных и предметов

Хорошо включить уроки загадки с имитацией звуков животных. Хорошо, если ответ будет в рифму. Например: «Иго-го! — кричит малыш, значит это (лошадка)». Или: «Чирик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей)».

На заметку. Главное условие успеха — не заставить ребенка, а вызвать интерес, желание общаться, разговаривать.

Картины из кусочков бумаги

На мелкую моторику рук (ММР) оказывают влияние такие виды творчества. Например:

Мама должна ставить ребенку простую задачу рисовать:

Хорошей идеей будет рассказ сказки и составление из кусочков бумаги главного героя. Контакт с мелкими элементами позитивно сказывается на словарном запасе, развить речь.

Как ребенок учится разговаривать. 5 Razminka palchikov. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-5 Razminka palchikov. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка 5 Razminka palchikov.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это неотъемлемая часть развития детской речи. Упражнения-игры:

Как научить ребенка говорить предложениями?

Когда дочь, сын растут, нельзя забывать про разговор с ребёнком: на любую тему, чтобы он сначала научился улавливать интонацию, затем ритм, далее смысловое значение, произнесенного родителем.

К сведению. Новорожденный должен отвечать, даже если еще просто гулит. Необычный, но полезный диалог помогает учить слова.

Чтобы научить говорить предложениями, родитель должен комментировать действия:

Важно рассказывать дочке или сыну свой жизненный опыт, это также помогает в развитии речи.

Читаем и обсуждаем художественную литературу

Необходимо читать малышу вслух. Ведь чтение художественной литературы – главный способ обогащения словарного запаса.

К сведению. Дети, которые с детства любили книги, обладают наиболее развитой речью, чем их сверстники. Они грамотнее выстраивают предложения, лучше пишут изложения, диктанты.

Читая литературу, надо стараться без ошибок произносить слова. Если в рассказе присутствуют новые слова, важно объяснить их значение ребёнку.

Рассказываем по картинкам

С трехлетнего возраста дети уже понимают смысл слов, осознают содержание стихотворений и сказок, которые читает родитель. Поэтому необходимо обсуждать прочитанные произведения или просмотренные картинки. Эффективно помогут такие задания:

Для изучения названия частей тела и предметов одежды, можно взять для занятий куклу. Можно показать на себе.

Как ребенок учится разговаривать. 6 Penie pesen. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-6 Penie pesen. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка 6 Penie pesen.

Маленькая хитрость для стимулирования речи: «Не понимаю»

Это одна из самых популярных игр. Она очень проста – мама, не понимает то, что объясняет, рассказывает или показывает второй игрок. Ребенок должен постараться объяснить понятно.

Когда стоит обратиться к специалистам: признаки для беспокойства

Обращаться к специалисту необходимо тогда, когда не получается разговорить ребенка в 3 года, когда он вообще не говорит или имеются явные отклонения.

Обеспокоить маму должен факт того, что дочка или сын говорил, а потом резко прекратил общаться. Наконец, если в пятилетнем возрасте дошкольник неправильно произносит имя, звуки — помощь логопеда обязательна.

Развитие речи дошкольников на основе методики Ушаковой О.С.

Развитие человеческой речи формируется поэтапно. Важнейшим является дошкольный возраст. Именно в это время дети любопытны и им интересно, узнавать, все новое. Поэтому очень важно создать максимум комфорта, а также верно подавать сведения, для доступного восприятия ее дочкой, либо сыном.

К сведению. Помимо этого, на формирование речи оказывает влияние активная деятельность в разных секциях и детсаду.

Основные цели и задачи методики Ушаковой О.С.

Метод Ушаковой по становлению речи несет особую задачу. Поэтому, чтобы решение проблемы было эффективным, первостепенно надо определить причины задержки развития речи. Главной задачей в развитии правильной постановке речи закладывается грамотный выбор обучающей техники, направленной на такие моменты:

Методика осуществляется поэтапно. В основу метода входят усвоение простого материала и техник, которые в последствие усложняются. Но задачи усложнять крохам надо незаметно. Уже через несколько занятий можно будет оценить позитивный результат.

На заметку. Именно не резко усложненные задачи отлично усваиваются детьми и очень эффективно влияют на становление речи в будущем.

Как ребенок учится разговаривать. 7 Doshkolnik razvivaet rech. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-7 Doshkolnik razvivaet rech. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка 7 Doshkolnik razvivaet rech.

Дошкольник развивает речь

Коротко о технике речевого развития дошкольников

Каждая техника по методике Ушаковой рассчитана на индивидуальные особенности дошкольника, предусматривающие исполнение определенных заданий и упражнений. Так, принимая во внимание психологическое состояние крохи, его достижений возможен позитивный результат. Принимаются в учет причины, по которым малыш имеет те или иные отклонения, не дающие ему нормально развиваться. К факторам можно отнести:

К сведению. Только индивидуально подобранная техника, дает возможность наладить результативный процесс развития речи. Верная диагностика в разы увеличивает шансы полноценного развития любимого чада.

Заниматься надо в игровой форме, иначе малыш не захочет обучаться. Если дочь или сын устал, то можно отложить выполнение задания. Всем деткам очень нравиться общаться и активно играть, поэтому важно разговаривать, играть — это принесет свои плоды. Силой положительного результата не получить никогда — будет протест, ситуация только усугубиться.

Источник

Как ребенок учится разговаривать

Как ребенок учится разговаривать. 1519076321 e1474374377390. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-1519076321 e1474374377390. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка 1519076321 e1474374377390.

Первый год в жизни малышей очень важен. В это время ребёнок многому учится – сидеть, ползать, ходить и, конечно же, говорить. Правда, не стоит ожидать, что как только крохе исполнится год, он полноценно заговорит. Как правило, к концу года малыш только начинает говорить первые слова, которые могут понять исключительно родители.

Как ребенок учится разговаривать. razv rechi rebenka. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-razv rechi rebenka. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка razv rechi rebenka.

Тем не менее, развитие речи ребёнка до года – дело, которым можно и нужно заниматься. Агуканье, лепет и даже крик – это способы сформировать речь. На этом этапе нужно поддержать ребёнка, развивая его в целом, а не сосредотачиваться на лингвистической области.

Как научить ребёнка говорить до года

Развитие речи у детей до года происходит в комплексном развитии всего организма. Новорождённый имеет только набор рефлексов, которые постепенно развиваются и превращают его в полноценную личность. Речь – это один из важных критериев развития. Она является результатом согласованной деятельности головного мозга, а головной мозг развивается благодаря активности ребёнка, познающего мир в первые месяцы своей жизни.

Чтобы всё ускорить, можно прислушаться к следующим советам:

Как ребенок учится разговаривать. ne govorit. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-ne govorit. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка ne govorit.

Даже приложив все эти усилия, не стоит ждать, что к своему первому дню рождения кроха будет цитировать «Войну и мир». Обычно дети, с которыми занимаются, говорят раньше, но на такой же «тарабарщине». Подходите ко всему без фанатизма. У каждого свой темп развития. Главное, здоровье и самочувствие малыша.

Постоянные тренировки

Для развития речевого аппарата важны постоянные тренировки. Именно потому при любом взаимодействии с ребёнком важно комментировать происходящее. Крохе можно рассказывать обо всём, что происходит вокруг. Чем чаще повторяются описываемые действия, тем быстрее ребёнок запомнит отдельные слова, а потом и фразы. Говорить их он, скорее всего, пока не сможет, но зато будет понимать.

Чтобы речевые тренировки прошли успешно, нужно соблюдать некоторые рекомендации:

С малышом нужно постоянно контактировать. Регулярное и систематическое общение – лучший способ ускорить развитие его речи.

Расширяйте пассивный запас слов

У ребёнка пока нет активного словарного запаса, ведь малыш попросту не умеет говорить. Зато те вещи, которые он видит и использует ежедневно, уже может узнавать. Конечно, при условии, что родители пользуются описанными выше советами.

Ещё несколько особенностей расширения пассивного словаря:

Расширение пассивного словарного запаса можно дополнять рассматриванием разных картинок. Чем ярче и интереснее картинки, тем лучше.

Как ребенок учится разговаривать. srcImage 1. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-srcImage 1. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка srcImage 1.

Употребляйте упрощённые слова

Младенцы не могут говорить сложные слова. Их максимум, это «ба ба ба», то есть, односложные, часто повторяющиеся конструкции. Если вы хотите, чтобы ребёнок научился скорее говорить, лучше называть предметы такими же простыми словами.

Для примера:

Такое упрощение не будет чрезмерным. Для ребёнка простые слова — норма. Выучив их, ребёнок будет активнее развивать речь. Их регулярное употребление поможет подготовиться к более сложным речевым конструкциям. До полутора лет введение упрощённых слов допустимо.

Но здесь важно не переусердствовать. Общение с ребёнком исключительно упрощёнными словами больше навредит, чем принесёт пользы. Лучше использовать полную и упрощённую форму слова, чтобы в будущем малыш смог безболезненно перейти к стандартной речи. Переучивание — слишком трудный процесс.

Переклички

Чтобы учить ребёнка перекличкам, нужно знать, какие звуки он уже умеет и любит произносить. Родители, как правило, всё это знают, учитывая, что, услышав новый понравившийся звук, кроха может часами его повторять.

Зная подобные слоги, скажите их перед ребёнком несколько раз. Обычно малыш реагирует и начинает лепетать вслед за родителем. Если ребёнок лепечет сам, повторяйте за ним уже новый слог. Так он поймёт, что вы реагируете.

После сами меняйте звуки и слоги. Малыш, вникнув в суть игры, будет повторять новые для себя звуки. Возможно, у него не сразу получится, но в любом случае подобные переклички очень нравятся деткам.

Играть в переклички можно, даже если родители и дети в разных комнатах. Главное, достаточно громко произносить звуки. И отвлекаться от повседневных домашних дел нет необходимости. Но есть совет – одно занятие = один новый слог. На каждой перекличке уже выученные слоги можно повторять. А чтобы поддерживать интерес ребёнка, стоит использовать переклички в стихотворной форме.

Например, вы наверняка слышали:

Развитие мелкой моторики рук

На развитие речи у грудничков влияют игры, которые задействуют мелкую моторику. Учёные давно доказали взаимосвязь мелкой моторики и способности малышей к речевой активности. Чем раньше кроха начнёт выполнять упражнения для развития мелкой моторики, тем быстрее он заговорит. Двигательные и речевые центры в мозгу расположены рядом, и стимуляция одного влияет на работу другого.

В восточных практиках говорится, что на ладонях есть точки, стимуляция которых может повлиять на весь организм. Именно потому делать упражнения с пальчиками крохи можно практически с самого рождения.

Но важно соблюдать следующие правила:

Как ребенок учится разговаривать. Kakimi byvaiut detskie palchikovye igry. Как ребенок учится разговаривать фото. Как ребенок учится разговаривать-Kakimi byvaiut detskie palchikovye igry. картинка Как ребенок учится разговаривать. картинка Kakimi byvaiut detskie palchikovye igry.

Можно делать массаж пальчиков, использовать разнообразные погремушки с массажирующим эффектом. Или приобрести игрушки, которые начинают петь или светиться после того, как нажать на какие-то кнопки. Если при этом игрушка ещё и будет говорить – это вообще отлично. Но подойдёт данный аксессуар для детей, которым больше полугода.

Стадии

Если рассматривать развитие речи ребёнка по месяцам, можно выделить несколько этапов:

Эти стадии развития речи весьма условны. Это значит, что они могут сдвигаться на несколько недель-месяцев. Тем не менее, именно эта классификация позволяет заметить, если развитие ребёнка отличается от нормального.

Доречевая

Несмотря на свою невербальную природу, именно протоязык является базой для формирования интеллекта и до двух лет активно используется детьми.

Дограмматическая

Когда ребёнку исполняется первый год, его речь, как правило, уже включает свои первые чётко произносимые слова, вроде: мама, папа, баба. Что касается понимания слов, то малыш, переживающий догматическую стадию, уже понимает около 30 слов. Его первые слова имеют полисемантическую природу – то есть звучат одинаково, но обозначают самые разные понятия/вещи. Дети испытывают трудности при произношении звукового сигнала, потому понять, что они говорят, трудно. Но благодаря постоянному повторению это постепенно исправляется.

Где-то за три месяца до полутора лет рост словаря замедляется, зато дети продолжают осваивать интонационно-ритмические составляющие речи. Благодаря этому звуки перестают уподобляться. Ребёнок прислушивается к речи взрослых, и старается уподобить свою речь к услышанному. Но обычно каждое произносимое слово может обозначать целое предложение. Речь ситуативная и эмоциональна (дети могут очень громко кричать и жестикулировать).

К двум годам ребёнок продолжает развивать словарь, включая в него двух- и трёхсложные слова. Сначала говорит слог, на который падает ударение, потом предударный слог и безударный. В итоге большинство слов разобрать очень сложно. Относительно грамматики правильно произносить слоги дети начинают, когда их словарный запас составляет от 50 слов. Здесь начинается следующий этап развития речи.

Усвоение грамматики

Данный этап дети начинают проходить где-то с двух лет. До 2 лет и 2 месяцев детки проходят стадию аграмматизма, когда говорят, не оформляя свою речь грамматически. Далее малыши начинают выделять морфемы и образуют слова, правда, по аналогии с теми, которые уже знают. Предложения становятся трёх- и четырёхсловными. Ребёнок начинает рассказывать обо всём, что видит, рассказывает о своих желаниях и переживаниях. В общем, говорит о многом, но не всегда понятно.

От 2 лет и 3 месяцев до 3 лет ребятки развивают служебный словарный запас. Дети строят предложения из 3-4 слов, а знакомые слова могут употреблять в нескольких грамматических формах. Речь детей качественно видоизменяется благодаря включению в игру. Она становится связной и понятной.

С 3 до 7 лет развивается словарный запас, когда в речи ребёнок может использовать до четырёх тысяч слов. Формируется чувство языка и грамматические навыки. Совершенствуется произношение.

Эти периоды индивидуальны, но у большинства детей развитие речи происходит именно так.

Что влияет на речевое развитие детей

Развитие речи – это один из самых сложных, но и самых важных этапов в жизни человека.

На формирование способности изъясняться влияет очень много факторов, среди которых можно выделить:

Главное правило – заниматься с детьми. Чем больше усилий будет приложено к их развитию, тем быстрее получите отдачу. В младенчестве дети впитывают информацию как губки.

Что должен говорить ребёнок

Развитие речи малышей можно условно поделить по месяцам:

Возраст (по месяцам)

Что ребёнок должен говорить

Гласные звуки, которыми ребёнок реагирует на обращённую к нему речь (о, а, у, я, ау, уа). Малыши всхлипывают на выдохе и прислушиваются к окружающим звукам. Громко кричат.

Проявляется «комплекс оживления» (характерно двигают ручками и ножками, видя мать). Речь становится более гортанной, и появляются комбинации звуков – гукание. Ключевыми проявлениями речи в этот период являются комбинации звуков вроде: а-а-а, а-а-ги, а-а-гу, а-га.

Малыш издаёт звуки не только при контакте с кем-то, но и просто потому, что ему хочется. Может сосредотачиваться на источнике звука.Начинается полноценная стадия гуления. Ребёнок от гласных звуков переходит к таким звукосочетаниям, как гы, кхы, агу, ага, га, эгэ, аа. Причём звукосочетания очень причудливы, и повторить их невозможно.Дети начинают лепетать из звукосочетаний «га, ка, па, ма». Поскольку они постоянно повторяются, начинают быть похожи на модели слов, хотя в «словах» больше слогов, чем нужно. Например, «ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба». Это не средство общения, по крайней мере, пока.Ребёнок начинает связывать предметы и обозначающие их слова. Слова уже различаются по звучанию. Малыш полноценно лепечет.Малыш уже начинает говорить ба-ба, ма-ма и т.п. Появляется игровое поведение, сопровождаемое использованием различных звуков. Ребёнок может обозначить любые игрушки определёнными звуками.Ребёнок осознанно произносит простые слова вроде «мама». В словарном запасе есть несколько слов, которыми он может называть всё подряд.

Малыш уже осознанно применяет около десяти простых слов, а понимает и того больше. Может выполнить простые просьбы. Речь сопровождает мимикой и жестами.

В зависимости от условий, в которых малыш развивается, и его личных особенностей, эти стадии могут наступать раньше или чуть позже. Но благодаря такой чёткой картине развития, родители и врачи могут понять, если с ребёнком что-то не так.

Кто быстрее заговорит – мальчик или девочка

Как правило, быстрее разговаривать начинают девочки. По разным исследованиям, мальчики полноценно говорят на 4-6 месяцев позднее девочек. Но это не значит, что они отстают в развитии или у них какие-то патологии.

Существует несколько теорий, которые объясняют подобный феномен:

Говорить о правдивости той или другой теории нельзя, как и полностью отрицать их. Но опыт многих родителей говорит о том, что мальчики действительно начинают говорить немного позднее.

Хотя, если ребёнок, независимо от пола, говорит позднее сверстников, но во всём остальном развивается нормально, переживать по этому поводу не стоит. Можно просто продолжать заниматься с малышом, пополняя его словарный запас. Нередки случаи, когда дети, накопив достаточное количество слов, начинают вполне связно говорить всего на несколько месяцев позднее своих сверстников, но уже не допуская их ошибок.

Отклонения от нормы

К сожалению, развитие речи не у всех детей проходит гладко. Тут перед родителями стоит сложная задача – вовремя заметить патологические процессы и по возможности их купировать.

Причём заниматься самолечением категорически нельзя. Если заметили какие-то отклонения, нужно срочно обращаться к врачу, чтобы выяснить, в чём проблема.

Изначально нужно выяснить, какие дети входят в группу риска:

Но замедлить речевое развитие могут даже обычные недостатки воспитания. Если ребёнком не заниматься, плохо кормить, не выводить на прогулки, он, скорее всего, не заговорит до года.

Определить, что что-то не так, помогут следующие признаки:

Иногда не вовремя замеченная и неисправленная проблема в формировании речи приводит к интеллектуальному отставанию. Нужно обратиться к неврологу, отоларингологу, логопеду или дефектологу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *