как пройти мцко учителю истории и обществознания
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Анна Колодина
Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Что такое МЦКО?
МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Зачем проходить диагностику МЦКО?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:
Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?
В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.
На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей
Подробная информация о прохождении онлайн-диагностики
Минимальные технические требования к оборудованию
Перед выполнением диагностической работы необходимо подготовить оборудование в соответствии с минимальными техническими требованиями:
1. | Операционная система | Windows 7* MacOS 10.12 «Sierra»* Linux |
2. | Браузер | Chrome 72* Firefox 66* Рекомендуем очистить cookie браузера и перейти во вкладку инкогнито перед авторизацией на диагностику |
3. | Веб-камера | 1024×768, 25 кадров/с |
4. | Мобильное устройство с максимальным уровнем заряда аккумулятора | Android 4.4* (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome или Microsoft Edge) iOS 12.1* |
5. | Микрофон и наушники (для связи с проктором) | наличие |
6. | Процессор | Intel i3 2.0 ГГц (или аналог) |
7. | Оперативная память | 2 ГБ |
8. | Свободное место на жестком диске | 1 ГБ |
9. | Минимальное разрешение экрана | 1280х720 пикселей |
10. | Минимальная стабильная скорость интернет-соединения | 10 Mбит/с |
* допускается использование более поздних версий
Проверка оборудования
До назначенных даты и времени онлайн-диагностики необходимо проверить работоспособность вашего оборудования с целью обеспечения стабильной работы во время прохождения онлайн-диагностики по ссылке.
Инструкция по настройке браузера мобильного телефона как браузера по умолчанию
Минимальные технические требования для подключения мобильной камеры:
Мобильное устройство с максимальным уровнем заряда аккумулятора | Android 4.4* (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome или Microsoft Edge) iOS 12.1* |
* допускается использование более поздних версий
Также рекомендуем скачать приложение «Мои достижения» для сканирования QR-кода на этапе подключения мобильной камеры для Android или iOS
Установка браузера по умолчанию на Android
Установка браузера по умолчанию на iOS
На текущий момент операционной системой iOS не поддерживается выбор браузера по умолчанию. При сканировании QR-кода откроется ссылка в браузере Safari. Наш сервис поддерживает работу с Safari, но iOS должен быть не ниже версии 12.1. Если ваша версия iOS ниже, то подключение второй камеры для прохождения онлайн-диагностики не гарантируется.
Типовые ошибки и их решения
Версии браузеров для ПК:
Версии браузеров для мобильных:
2. Проверка компьютера на совместимость
До назначенных даты и времени онлайн-диагностики рекомендуем проверить работоспособность Вашего оборудования здесь.
В случае успешной проверки выводится соответствующее сообщение.
3.1 В браузере Chrome
При первом запросе разрешения доступа к камере и микрофону нужно ответить «Разрешить»
Если к компьютеру подключено несколько камер:
1. Кликнуть на значок камеры в правой части строки адреса и зайти в настройки по кнопке «Настроить» (Windows и Linux) или по кнопке «Управление настройками мультимедийных устройств» (MacOS)
2. В настройках выбрать пункт «Камера»
3. В выпадающем списке выбрать другую камеру
После изменения настроек нужно обновить страницу тестирования.
Если подключено несколько микрофонов, то нужно выполнить аналогичные шаги для пункта «Микрофон».
Если доступ был заблокирован:
1. Кликнуть на значок камеры в правой части строки адреса и зайти в настройки по кнопке «Настроить» (Windows и Linux) или кнопке «Управление настройками мультимедийных устройств» (MacOS)
2. Удалить из списка заблокированных сайтов https://proctoring.mcko.ru:443
3. Обновить страницу и на запрос доступа ответить «Разрешить»
3.2 В браузере Firefox
При первом запросе разрешения доступа к камере и микрофону нужно ответить «Разрешить» («Allow»). Чтобы не было повторных запросов, можно установить галочку «Запомнить решение» («Remember this decision»). Если доступ был запрещен, необходимо перезагрузить страницу и дать разрешение снова.
4. Доступ к экрану
4.1 В браузере Chrome
Разрешить доступ к экрану на компьютере в браузере Chrome можно тремя способами:
Нужно предоставить доступ ко всему экрану
4.2 В браузере Firefox
Разрешить доступ к экрану на компьютере в браузере Firefox можно двумя способами:
Нужно предоставить доступ ко всему экрану. Для этого во всплывающем окне в поле выбора окна или экрана нужно выбрать «Весь экран» («Entire screen»):
А затем нажать «Разрешить» («Allow»), не выбирая галку «Запомнить решение» («Remeber this decision»):
6. Нет доступа к экрану на macOS «Catalina»
Начиная с macOS «Catalina» 10.15 для доступа к экрану браузера нужно выдать дополнительное разрешение в настройках системы. Для этого перейдите в системные настройки меню «Системные настройки».
Затем выберите «Защита и безопасность» → «Конфиденциальность». В предложенном списке нужно отметить браузер, которому нужно разрешить доступ к записи экрана.
После этого потребуется перезапустить браузер.
7. Не открывается страница диагностики
8. Не запускается вторая камера на iOS Safari
Для корректной работы прокторинга необходимо отключить опцию «Настройки» → «Safari» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Без перекрестн. отслеж.»
В iOS Safari может не работать скролл внутри элементов IFRAME, когда в Safari включена опция «Async Frame Scrolling». Необходимо отключить эту опцию «Настройки» → «Safari» → «Дополнения» → «Experimental Features» → «Async Frame Scrolling».
10. Появляется ошибка MediaRecorder на iOS Safari
Для корректной работы системы в iOS Safari должна быть включена опция MediaRecorder в разделе «Настройки» → «Safari» → «Дополнения» → «Experimental Features» → «MediaRecorder».
11. Отключить уведомления и звонки
Рекомендуется отключать уведомления и входящие звонки на мобильном устройстве при подключении мобильной камеры и во время прохождения онлайн-диагностики. Для этого нужно выполнить описанные ниже шаги.
Зайти в «Настройки» → «Не беспокоить» → включить «не беспокоить» сверху, Тишина — всегда, Телефон — разрешить звонки от — ни от кого, убрать флаг в «повторяющиеся звонки».
Зайти в «Настройки» → «Звук» → «Не беспокоить» → «Выключить сейчас».
12. Не загружается фото документа
Система не может распознать фотографию на загруженном документе или сравнить ее с лицом участника, сфотографированным на предыдущем шаге. Загружен документ с неправильным расширением файла (не в формате JPEG и PNG). Фотография размещена в вертикальной ориентации и др.
—>
Соблюдайте следующие требования при загрузке документа:
1. Формат файла JPEG или PNG
2. Ориентация файла горизонтальная
3. Размер файла не должен превышать 5 МБ
4. Разрешение изображения не меньше 1 Мпикс
5. Документ должен быть с фотографией
6. Фотография на документе должна быть только одна
7. Текст и фотография файла должны быть хорошо различимы
8. Текст и фотография файла должны составлять одну страницу
13. Ошибка при авторизации на диагностику
При использовании браузера Google Chrome версии 80 и выше могут возникать проблемы при авторизации на диагностику. Данная проблема возникает ввиду настроек безопасности Google Chrome в части межсайтовых запросов. Ошибка может также возникать, если на компьютере установлено антивирусное или другое блокирующее элементы сайта ПО, что влияет на корректную работу сайта.
При возникновении данной ошибки рекомендуем:
1. Отключить описанное выше ПО и попробовать авторизоваться на онлайн-диагностику при помощи другого браузера, например, Mozilla Firefox версии 66 и выше.
2. Если требуется использовать Google Chrome, то можно переключить режим обработки атрибута SameSite. Для этого необходимо перейти на страницу “chrome://flags/”, в поиске написать “SameSite” и переключить параметр “SameSite by defaults cookies” в состояние “Disabled”, попробовать повторно авторизоваться на диагностику.
Последовательность прохождения онлайн-диагностики
Прохождение онлайн-диагностики состоит из следующих шагов:
Шаг 1. В назначенные дату и время¹ пройдите авторизацию в системе² при помощи кода, указанного в листе-подтверждении записи на онлайн-диагностику.
Шаг 2. Подключите мобильную камеру посредством распознавания QR-кода³, который появится на экране монитора компьютера.
Шаг 3. Приступите к выполнению диагностической работы.
Приступить к онлайн-диагностике необходимо за 15 минут до её начала для авторизации в системе ЦНД Онлайн, проверки и настройки оборудования.
Через 15 минут после начала онлайн-диагностики авторизация автоматически завершится, доступ в систему ЦНД Онлайн будет невозможен.
Если участник начал онлайн-диагностику с опозданием более чем на 15 минут, время на выполнение работы не продлевается.
¹ время часовой зоны – московское
³ вы можете скачать приложение для сканирования QR-кода на Android или iOS
Загрузка в систему ЦНД Онлайн скан-копии/фотографии документа
При загрузке в систему ЦНД Онлайн скан-копии/фотографии документа, идентифицирующего личность, соблюдайте следующие требования: 1. Формат файла JPEG или PNG
2. Ориентация файла горизонтальная
3. Размер файла не должен превышать 5 МБ
4. Разрешение изображения не меньше 1 Мпикс
5. Документ должен быть с фотографией
6. Фотография на документе должна быть только одна
7. Текст и фотография файла должны быть хорошо различимы
8. Текст и фотография файла должны составлять одну страницу
При отсутствии в системе скан-копии/фотографии документа, идентифицирующего личность, прохождение онлайн-диагностики невозможно.
Если Вы загрузили в систему ЦНД Онлайн не соответствующую предъявляемым требованиям скан-копию/фотографию документа, идентифицирующего личность, проктор имеет право во время онлайн-диагностики попросить Вас предоставить документ, идентифицирующий личность. Время выполнения работы при этом не увеличивается.
Загрузка листов ответов при прохождении онлайн-диагностики в формате ГИА
Как загрузить лист ответов при прохождении онлайн-диагностики в формате ГИА?
Как пройти мцко учителю истории и обществознания
С середины марта все московские школьники со 2 по 11 класс могут дистанционно проверить свои знания. На сегодняшний день уже более 22 тысяч человек зарегистрировались на сайте Московского центра качества образования для прохождения онлайн-диагностик.
«Особенность онлайн-диагностики — в применении процедуры удаленного наблюдения и контроля за выполнением работы. Это уникальная технология, которая позволяет, не выходя из дома, оценить знания и получить их объективную оценку», — сообщил заместитель директора Московского центра качества образования Богдан Легостаев.
Для прохождения диагностики нужен компьютер, а также мобильный телефон с веб-камерой, которая фиксирует, как проходит проверка знаний. Сервис идентифицирует школьника, анализирует его действия в процессе работы, фиксирует возможные нарушения и уведомляет наблюдателя, который контролирует работу системы. Оператор проверяет полученную информацию о действиях участника диагностики и принимает решение, нарушил он процедуру или нет. Результаты проверки известны уже на следующий день после ее прохождения.
Учащиеся 2–11 классов могут проверить свои знания по основным школьным предметам. Диагностики в формате ЕГЭ и ОГЭ доступны для ребят, которые осваивают образовательные программы 9–11 классов в заочной форме, в форме семейного образования или самообразования.
Самыми востребованными оказались диагностики по русскому языку и математике в 4, 6, 9 и 11 классах, а также по обществознанию в 9 и 11 классах.
У педагогов также есть возможность пройти тренинги в режиме онлайн — предметные, метапредметные и в формате ГИА.
Для того чтобы проверить свои знания, необходимо зарегистрироваться на сайте МЦКО. При выборе типа диагностики нужно указать «Онлайн-диагностика». Подробная информация о диагностиках в онлайн-формате размещена на сайте Московского центра качества образования.
Как пройти мцко учителю истории и обществознания
Минпросвещения обещает, что с 2020 года все учителя страны будут проходить аттестацию по новым правилам. А пока федеральная модель обсуждается, в Москве разработана и действует своя система оценки педагогов на профпригодность.
То, что прежняя система аттестации не устраивала ни учителей, ни чиновников, стало очевидно давно. Ведь, чтобы получить более высокую категорию, педагогам приходилось собирать тонны бумаг, выезжать на курсы повышения квалификации, нередко за свой счёт. Но как объективно оценить профессионализм учителя? И кто должен ставить ему оценку?
Пара кликов мышкой
В Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) – так теперь называется ЕГЭ для учителя – предлагается включить несколько блоков проверки: письменный тест по предмету, видеозапись урока и решение педагогических «кейсов», то есть проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в школе.
Однако такой подход вызывает множество дискуссий и возражений. Да и стоит ли изобретать велосипед, если в Москве с 2014 г. эффективно работает современная система аттестации, опыт которой не прочь перенять даже западные коллеги? Ежегодно аттестацию в столице проходят 25 тыс. преподавателей. Как это работает?
Учитель заполняет заявление в электронном виде в разделе «Аттестация» информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования». Сделать это можно с компьютера, планшета и даже со смартфона. Далее педагог выбирает категорию – первую или высшую, нажимает кнопку «Отправить». Причём никакие справки, бумаги и прочее собирать не надо.
Поскольку модуль «Аттестация» интегрирован с другими городскими информационными системами, то данные об учителе и результатах его учеников собираются автоматически и просто прикрепляются к заявлению на аттестацию. После этого Городская аттестационная комиссия выносит решение о присвоении квалификации либо отказе. И всё! Квалификационная категория устанавливается на 5 лет. Заявление на высшую категорию можно подавать не ранее чем через 2 года после присвоения первой.
«Работа всех систем направлена, прежде всего, на освобождение учителей от дополнительной ненужной и даже вредной работы по составлению отчётов, справок и планов, чтобы у них оставалось больше времени для непосредственного общения с учениками», – подчёркивает директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
«Главный критерий для Городской аттестационной комиссии – достижения учеников, – объясняет особенности столичной модели аттестации директор школы № 1520 им. Капцовых Вита Кириченко. – Таким образом, помимо рационального использования времени учителя решается задача оценки реального профессионализма учителя «здесь и сейчас», а не процесса его работы, не его потенциальных возможностей. И чем больше вклад школы в качественное образование в Москве (чем выше её рейтинг), тем меньше сил и времени уходит на процедуру аттестации. Чем больше успехов у наших учеников, тем выше шансы учителя на профессиональное признание и поощрение. Таким образом, в высоком уровне профессионализма заинтересована вся школьная команда».
Согласно порядку аттестации, учитель школы, входящей в топ‑399, внёсший вклад в достижение школой таких позиций, по решению администрации может быть аттестован без выгрузки всех результатов обучения и без рассмотрения их на заседании Городской аттестационной комиссии. Причём учитываются не просто фактические результаты обучающихся у данного педагога, а динамика: улучшение показателей и слабых, и сильных учеников.
А как быть учителю, работающему в школе, где обучается сложный контингент детей, которые не могут сдать ЕГЭ на высокие баллы или стать призёрами олимпиад?
«Москва даёт немало возможностей учителю проявить себя и пройти безболезненно аттестацию, – рассказывает председатель предметной ассоциации учителей иностранных языков города Москвы Екатерина Морозова. – Например, если учитель прошёл обучение на эксперта предметной комиссии ЕГЭ (проверяет работы выпускников) и не менее 3 лет им проработал, то аттестацию проходит автоматически. Если педагог стал призёром в профессиональном конкурсе (есть их утверждённый перечень), активно работает в системе «Московской электронной школы», то тоже может пройти аттестацию по упрощённой схеме».
«Модель аттестации московских учителей постоянно развивается, – продолжает Павел Кузьмин. – Педагогам предлагаются новые возможности для профессионального развития и раскрытия творческого потенциала. (Например, в сентябре этого года было принято решение, что преференции для прохождения аттестации имеют эксперты WorldSkills Juniors, то есть чемпионатов профессионального мастерства в рабочих профессиях среди детей до 16 лет. – Ред.) Процедура аттестации нацелена на то, чтобы достойно оценить труд каждого педагога. Но в Москве она ещё даёт учителю возможность сосредоточиться на решении педагогических задач, достижении высоких результатов, не отвлекаясь на квест под названием «Пройди аттестацию».
Зачем тестировать учителя?
А что думают по поводу новой московской системы аттестации сами московские учителя?
«В прошлом году проходил аттестацию на высшую категорию, – рассказывает учитель информатики образовательного комплекса «Воробьёвы горы» Роман Свирин. – Даже не могу вспомнить сам процесс, потому что мне практически ничего не пришлось делать. У меня 14 призёров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, а средний балл ЕГЭ моих выпускников – 70. Все эти сведения уже у школы были. И сотрудник, ответственный за аттестацию в школе, направил их на комиссию. Я слышал про новую модель аттестации, которая сейчас обсуждается на федеральном уровне. У нас, учителей, вопросов к ней много. В частности, от педагога требуется снимать на видео свои уроки и отправлять на комиссию. А когда ему изучать технологию создания ролика? Вместо того чтобы работать с детьми, он будет на это тратить время и силы? Но главное – каковы будут критерии оценки и кому будет дано такое право?»
С коллегой соглашается и преподаватель ИЗО школы № 1324 Алина Бахметьева:«Я потратила максимум полчаса на аттестацию и получила высшую категорию. Конечно, мои ученики не сдают ЕГЭ, зато уже 4 года подряд некоторые из них становятся победителями и призёрами конкурсов и олимпиад. Поэтому руководство школы предложило мне подавать документы на повышение категории. Не совсем согласна с тем, что в предлагаемой федеральной модели аттестации 60 % баллов учитель сможет получить за оценку видеоурока, прохождение теста, решение проблемных теоретических задач и только 40% – за учебные результаты своих учеников. Но ведь именно достижения детей должны быть на первом месте! Общалась с коллегами, которые участвовали в апробации федеральной модели. Некоторым из них школьная администрация помогала снимать и редактировать видео, предоставляла методическую поддержку. А кто-то делал всё сам. В принципе умение создать красивое видео – нелишнее. Но такая работа занимает немало времени. А на подготовку к урокам, работу с детьми его остаётся всё меньше и меньше».
«Думаю, что аттестацией должен заниматься работодатель, – уверена Екатерина Морозова. – А учитель – учить детей, а не бежать куда-то что-то сдавать. По крайней мере насильно. В Москве, кстати, есть Центр независимой диагностики. Если учитель сам хочет себя проверить, он может сдать тесты. Это его ни к чему не обязывает, сделать это можно даже анонимно – и при этом понять, где и каких компетенций ему не хватает, что надо развить. А заставлять идти на экзамены – это неуважение и недоверие к учителям. В стране очень много учителей старшего возраста, они большие профессионалы, и их нужно беречь. Зачем ставить их в ситуацию стресса, психологического дискомфорта?»
Столичную систему аттестации недавно высоко оценили коллеги из регионов и зарубежные учителя. За 2 года для изучения московского опыта приезжали делегации специалистов систем образования из более чем 50 регионов России.
«Одна из составляющих московской модели – это электронный путь прохождения, поэтому её можно назвать всеохватывающей», – поделилась впечатлениями председатель профсоюза болгарских учителей Янка Такева, посетившая с коллегами Московский центр качества образования.
«За внешне простой процедурой – итог работы системы столичного образования, возможный при наличии ресурсов и решения целого ряда комплексных задач, – отмечает Вита Кириченко. – Когда анализируешь достижения московских школьников, результаты столичной системы образования, приходишь к выводу, что модель аттестации, созданная в Москве, – это модель, о которой раньше можно было только мечтать!»