Как проучить злую училку

9 советов учителям, как справиться с травлей учителей в школе

Мы все знаем, что травля — это проблема для школы. Раз за разом в СМИ и соцсетях появляются рассказы о буллинге одного ребёнка другим (или группой детей), но мы почти никогда не говорим, как могут травить друг друга учителя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, предлагаем девять способов выйти из неё с минимальным ущербом.

Три истории о травле учителей

Джейн, молодая учительница, нашла первую работу по профессии в школе маленького городка. «Меня приняли как чужую, и чужой я так и осталась: я была слишком молодой, из большого города, я была вне сообщества» — так она описывает ситуацию. Она пыталась её исправить, но натыкалась только на отчуждение, критику или простое игнорирование.

Ларри был опытным учителем высокой категории с впечатляющим резюме. Переехав в другой штат, он без проблем нашёл работу, но оказалось, что его видение педагогики не совпадает с тем, которое принято в школе: «Я считал одной из своих целей выстроить отношения между учениками. Это сперва отнимает время, но потом даёт прекрасные результаты». Его коллеги не понимали, зачем он тратит время на «ерунду». Они постоянно критиковали Ларри, требовали от него другого подхода, заставляли идти по пути воспитания учеников зубрёжкой, что расходилось с его принципами.

Как проучить злую училку. 590. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-590. картинка Как проучить злую училку. картинка 590.

Третья история про Шейлу, которая много лет работала в школе. Однажды её напарниками стали два молодых учителя, высокотехнологичные и современные. Несмотря на множество педагогических заслуг, Шейла не очень хорошо разбиралась в гаджетах и технологиях, но решила попытаться. Она хотела научиться этому у новых коллег, но те не были настроены работать с ней. Шейла была для них слишком стара. В итоге у неё не осталось выбора — она ушла на пенсию.

Всё, что описано выше, — это классические формы буллинга, с которыми сталкиваются учителя при общении с коллегами. Эта проблема не придумана и не высосана из пальца. Согласно недавним исследованиями, 24–46% педагогов признаются, что их серьёзно травили на работе. 89% говорят, что были свидетелями таких ситуаций.

Как проучить злую училку. 96. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-96. картинка Как проучить злую училку. картинка 96.

«Я была для них развлечением, лекарством от скуки». Учительница — о том, как стала жертвой детской травли

Буллинг в среде коллег отличается от простого конфликта или выяснения отношений. Обычно эта ситуация продолжается какое-то время и сопровождается словесным и физическим запугиванием. И вот такое во всех школах происходит очень часто.

Что делать, если вы учитель и вас травят

Как проучить злую училку. 590. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-590. картинка Как проучить злую училку. картинка 590.

Легко понять, почему многие учителя, когда становятся объектом травли в коллективе, уходят. Но так не должно быть. Хорошая новость в том, что есть несколько стратегий, которые могут помочь вам выйти из подобной ситуации с минимальным ущербом для себя.

1. Сохраняйте спокойствие

Понятно, что со стороны преподавание, гуманизм и травля кажутся несовместимыми. То есть странно, что буллинг вообще может зародиться в учительской. Но если так случилось, то постарайтесь, по крайней мере, не реагировать на это чрезмерно эмоционально и не дайте травле поглотить вас. Сосредоточьтесь на детях и работе, а остальное оставьте по возможности вне поля зрения.

2. Не вовлекайтесь

Лучшее, что вы можете сделать, — не кормить окружающих своими эмоциями. Старайтесь — хотя это тоже очень сложно — не участвовать в конфликтах, особенно когда сталкиваетесь с запугивающим поведением. Помните, что от вас ждут хотя бы какой-нибудь реакции! Не давайте буллерам насытиться вашими переживаниями.

3. Дистанцируйтесь

Да, стоит ограничить контакты с обидчиком, хотя это тоже очень сложно. Если вы работаете с ним в одном классе, попросите вас перевести. Всё время увеличивайте физическое расстояние между вами и обидчиком — за обедом, в учительской, в комнате отдыха.

4. Попробуйте разобраться

В других случаях спасает не дистанция, а контакт. Попробуйте ту же тактику, которую вы используете в классе со сложными учениками. Задавайте вопросы, внимательно слушайте ответы (и совсем не обязательно соглашаться или принимать чужую точку зрения). Скорее всего, в целом это ситуацию не изменит, но вы останетесь профессионалом, который приложил все усилия к разрешению конфликта.

5. Изучите теорию

Очень часто буллеры — это мастера пассивно-агрессивного поведения. Изучите навыки общения, которые помогут эффективно управлять таким поведением, общаться с подобными людьми.

6. Фиксируйте происходящее

Это очень важный пункт. Если вы стали жертвой травли, желательно фиксировать в любой форме каждый следующий инцидент. Сохраняйте электронные письма и сообщения. Описывайте происходящее близкому человеку. Если дело дойдёт до фактического разбирательства, желательно, чтобы на вашей стороне были задокументированные факты.

7. Не бойтесь постоять за себя

Да, мы все, как правило, стараемся до последнего избежать открытого конфликта. Но иногда неизбежен переход к прямой конфронтации. В этой ситуации вы должны быть во всеоружии. Если вы чувствуете себя уязвимо или просто боитесь прямого разговора с обидчиком, попросите кого-то пойти вместе с вами. Подробно опишите, что именно задевает вас в поведении оппонента, объясните, почему вы считаете, что это должно прекратиться. Не стесняйтесь открыто сказать, что вы можете подать официальную жалобу. Большинство буллеров боятся открытого противостояния и отступают.

8. Подайте официальную жалобу

Если же взять под контроль ситуацию не получается, подайте официальную жалобу. Часто случается, что, как только жалоба попадает в департамент, начинается движение. Не факт, что это что-то изменит для вас к лучшему, но зато вы будете уверены: вы сделали всё, что смогли.

9. Ставьте себя на первое место

Ваше здоровье, психическое и физическое, должно быть для вас приоритетом. Пусть вас поддерживают семья и друзья. Когда вы уходите с работы домой, не уносите с собой эту ситуацию. Живите своей жизнью. А в самой школе сосредоточьтесь на себе и детях. И помните, что вы делаете большую и важную работу.

Источник

Как проучить злую училку

Как проучить злую училку. PcaE1VIAZCi5cSFlWF6nE9gqz6anAI7uti4cUUbedjcOFbwYZrCq3tOppmrz0j8V4y1vFzIS. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-PcaE1VIAZCi5cSFlWF6nE9gqz6anAI7uti4cUUbedjcOFbwYZrCq3tOppmrz0j8V4y1vFzIS. картинка Как проучить злую училку. картинка PcaE1VIAZCi5cSFlWF6nE9gqz6anAI7uti4cUUbedjcOFbwYZrCq3tOppmrz0j8V4y1vFzIS.

13 СПОСОБОВ ДОВЕСТИ ПРЕПОДА ДО ИСТЕРИИ И СТАТЬ САМЫМ УЗНАВАЕМЫМ ЧЕЛОМ В ТВОЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ:
1. КАКТУС: берешь с собой на урок кактус. Ставишь его на парту, а когда препод начинает парить мозги чем-то, вроде Законов Ньютона, подними руку и скажи:
«Извините, у кактуса вопрос» и вопросительно посмотри на растение. Потом
извинись. Проделай это несколько раз, а в конце урока встань и, обращаясь к
кактусу, истерично прокричи: «Я не могу поверить, что ты опять меня подставил!
!!». Главное в этом деле самому не заржать в процессе)) юппи)

2. ПОРОШОК, СЦУКО, ТОЖЕ ПИЩА: берешь коробку из-под порошка,
засовываешь внутрь пакетик с чем-нить съестным (желательно мелким и белым),
достаешь на уроке, перемене, в транспорте (если хочешь расширить границы своей
славы) или дома и начинаешь уплетать содержимое порошка с аппетитом. Поверь,
глаза у людей будут как у совы.

3. МЫСЛИ ВСЛУХ: читая задание контрольной (или газету в автобусе), проговаривай
все вслух. А когда тебя попросят заткнуться, сделай огромные глаза и спроси: «вы что,
слышите мои мысли. ».

4. ДЬЯВОЛ НОСИТ ВАСЮ: подойдите на 1 звонке к новичку и, бешено двигая
глазами в разные стороны, если сможешь, скажи загробным голосом: «мне нужно
новое, более выносливое тело.»

5. J Тупо напиши на доске или стене школы: «препод, выпей йаду. ».

6. ПСИХУШКА ПЛАЧЕТ: сиди на уроке, обхватив голову руками, и раскачивайся
из стороны в сторону, как наркоман в ломке. А когда тебя спросят, что случилось
,(если спросят) скажи как бы сам себе: «опять эти голоса. ». Тебя не тронут до
конца урока, можешь досматривать сон с чистой совестью.

8. ПОСТСКРИПТУМ: подпиши работу не «Вася Суходрищев», а «с нежностью,
твое Креветко!».

9. ПУТЕВКА НА ВОЛЮ: если нужно прогулять, просто подбеги к учителю и
быстро шепни на ухо: «они меня нашли! Мне нужно скрыться из страны. » и
убегай.

10. БУГАГА: когда твои одноклассники будут трепать о том, «какой 50 cent
классный чувак!» или очередной бред, встань и скажи «Вы все дЕградировали!
дИградировали….»

11. ШОК: когда тебя вызовут к доске и дадут мел в руки, скажи, что еще не
знакома с этим загадочным предметом и грохнись в обоморок. Либо будешь весь
урок прохлаждаться в коридоре на диванчике, либо, если повезет, в психушке.

12. ЗАКУСКА: возьми в руки колбочку с розовой, пенящейся жидкостью и искренне
поинтересуйся у химички, к какому блюду добавляют этот загадочный соус.
13.ЭФФЕКТ МАНЬЯКА: набери в рот вишневого сока и выскочи на препода
из-за угла с возгласом: «я же говорил, они нашли меня. » и бейся в конвульсиях

Источник

Вероника Захарова

Как проучить злую училку. 1637163179 2 5235457076741804659. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-1637163179 2 5235457076741804659. картинка Как проучить злую училку. картинка 1637163179 2 5235457076741804659.
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

О буллинге в последние годы говорят как об одной из самых сложных проблем школьного образования. Но случается, что ученика донимает не сосед по парте, а тот, кто по идее должен подавать положительный пример и быть обладателем высоких моральных качеств — учитель.

Грубое и неэтичное поведения педагога всегда вызвает шквал критики. Если о нарушении профессиональной этики становится известно широкой общественности, то действиями учителя начинает интересоваться прокуратура как например, в случае с учительницей из Старого Оскола, которая на опубликованном в Сети видео называет ученика «урода ты кусок», «дебила кусок», а также желает, чтобы он «облез 20 раз».

Работая над этим материалом, мы задали 100 выпускникам школ разных регионов России вопрос: «Сталкивались ли вы с травлей со стороны учителя?». 58 процентов опрошенных ответили, что они или их знакомые страдали от издевательств, грубостей или бестактного поведения своих педагогов.

Откуда берется учительская грубость

Некоторые педагоги позволяют себе травить, «подкалывать» ученика, грубо или резко обращаться с ним, зная, что он не пойдет на конфликт с учителем и не ответит на издевательства.

Причины, из-за которых педагог срывается на ребенке, могут быть разные.

1. Педагогическая некомпетентность и недальновидность.

Встречаются учителя, которые практикуют императивный стиль общения с классом: они требуют неукоснительного подчинения, используют психологическое давление. Они грубы с детьми, поскольку искренне считают, что только таким образом можно добиться дисциплины.

2. Профессиональное выгорание.

Учитель, потерявший интерес к профессии, становится циничным, позволяет себе повышать голос и с пренебрежением общаться с кем-либо из учеников.

3. Месть в ответ на отсутствие уважения со стороны ученика.

Если ребенок относится к преподавателю или к его предмету без должного уважения, тот занижает оценки, оскорбляет или выставляет ученика в невыгодном свете.

4. Личная неприязнь.

Бывает и так, что учитель плохо относится к ученику без каких-либо видимых причин и на ситуацию не могут повлиять никакие поступки жертвы. Травмирующее поведение преподавателя наносит непоправимый урон психике ученика любого возраста.

Когда учитель переходит границы

«В 11 классе я много времени уделяла учебе и готовилась к олимпиадам, чтобы поступить в вуз на бюджет. Из-за большой нагрузки у меня были нервные срывы, поэтому я сильно располнела. По субботам нам поставили урок физкультуры к восьми утра, и иногда я прогуливала эти занятия, чтобы хоть немного поспать.

Один раз я пришла в спортивный зал, и моя учительница вывела меня в центр и стала отчитывать перед всей параллелью за то, что я пропускаю уроки, с фразой: „Тебе можно пропустить математику, но точно не физкультуру. Ты давно смотрела на себя в зеркало?“.

Сейчас я уже учусь на третьем курсе университета, сильно похудела, и у меня есть молодой человек, но до сих пор каждый раз, когда я ем лишнее, я вспоминаю ту фразу и бегу к весам. Постоянно боюсь поправиться, потому что тогда мне вновь могут сказать: „Ты давно смотрела в зеркало?“. Это не дает мне покоя даже спустя четыре года и более 40 часов общения с психологом», — рассказывает выпускница екатеринбургской гимназии Анна.

Из-за критики учителя ребенок рискует стать неуверенным в себе или усомниться в правильности своего выбора.

«Я занимаюсь плаванием с первого класса и всегда мечтал стать спортсменом, поэтому в 11 классе при выборе вуза у меня не было сомнений, что я пойду на физкультурное направление. При поступлении важнее предоставить высокие результаты в плавании, а не отличные баллы ЕГЭ, поэтому больше времени я уделял тренировкам.

Однажды классная руководительница решила провести со мной беседу на повышенных тонах о том, что великого спортсмена из меня все равно не выйдет и успешным в плавании я не буду. Она просила меня заняться учебой и отбросить „глупые“ мысли о плавании. Я возненавидел школу, потому что она говорила это мне каждый раз при встрече, и я обратился к психологу.

Сейчас я еду на чемпионат России и очень рад, что тогда ее слова не сломили меня и не заставили отказаться от мечты. А вот многие мои знакомые, которым преподаватели говорили то же самое, увы, прислушались к „добрым“ советам и пошли учиться на другие специальности», — говорит выпускник Челябинской школы Дмитрий.

«Я мечтала стать архитектором, поэтому в 11 классе точно решила, что буду сдавать на ЕГЭ профильную математику. Однако моя учительница громко рассмеялась после того, как я сообщила ей об этом, и сказала, что мне вряд ли удастся сдать даже базовый уровень.

Поначалу я решила не обращать внимания на ее издевки, но она забирала у меня тесты по профильной математике и выдавала базовый вариант на «пробниках», не говорила мне о переносе факультативных занятий, а прямо в день экзамена пожелала мне хотя бы минимальный балл. Я расплакалась прямо при входе в школу — у меня буквально тряслись руки от страха не сдать.

В итоге мне удалось набрать 88 баллов (средний балл сдачи — 50), но я до сих пор считаю себя слабой в этом предмете. В университете на занятиях по математике стараюсь отсидеться на задних партах, чтобы не выходить к доске«,— рассказывает выпускница петербургской школы Виолетта.

Кто может оказаться жертвой

Психолог Галина Швец говорит, что оказаться в немилости у учителя может любой ребенок.

Бывает, что ученик исправно посещает все уроки, выполняет домашнее задание и хорошо пишет контрольные, но педагог все равно относится к нему с пренебрежением. Поводом для неприязни и оскорблений с его стороны могут стать какие-то внешние особенности или черты характера школьника — лишний вес, слишком высокий/низкий рост, гиперактивность/ медлительность, одежда и даже родимые пятна.

«Моя первая учительница ненавидела меня. Она срывалась на мне и обращалась очень неуважительно и презрительно. Но на тот момент я не понимала, что причина не во мне, и думала, что заслуживаю такого отношения.

Сейчас я понимаю, что я просто раздражала ее и она таким образом вымещала свою злобу. В детстве я ходила с пластинками, и во рту постоянно скапливались остатки пищи после еды. Она вызывала меня к доске фразой: „Казанцева, покажи, что у тебя во рту“. А я стояла перед всем классом с открытым ртом и чувствовала себя, как в цирке. Хорошо, что мама быстро отреагировала на это и перевела меня в другой класс», — рассказывает психолог Вероника Казанцева.

Часто дети не понимают, из-за чего преподаватель настроен против них, поэтому начинают искать причины в себе. Так рождаются комплексы, пропадает желание ходить на занятия к этому педагогу и вообще изучать предмет.

«Чаще всего преподаватели, которые издеваются над детьми, сами подвергались издевательству, унижениям либо насилию со стороны взрослых. Это та боль, которую они отыгрывают на своих учениках», — объясняет Екатерина Материна, педагог-психолог с 17-летним стажем работы.
Поэтому причиной «учительской травли» могут стать те же факторы, из-за которых сам преподаватель когда-то подвергался нападкам.

Что делать с «трудным» учителем

Если ученик сталкивается с издевательствами от педагога, он обычно решает «мстить» ему — не посещать занятия, «забить» на предмет. Однако такая тактика не исправит положение, а лишь губительно скажется на успеваемости.

Галина Швец уверена: в одиночку справиться с травлей, которая исходит от учителя, невозможно. Ребенок может попробовать изменить свое поведение и отношение к предмету, но если он не угадает, в чем настоящая причина издевательств, то такой способ будет бесполезен.

Не стоит пытаться противостоять учителю с помощью агрессивных методов: обзывать его в ответ на резкие или бестактные замечания, кричать, устраивать скандалы или отказываться от посещения уроков. Такое поведение только усугубит проблему.

Если «буллинг» со стороны учителя случается систематически, Галина Швец советует школьникам рассказать об этом взрослым — в первую очередь, родителям или школьному психологу: они смогут объективно оценить ситуацию и принять верное решение.

Что нужно знать родителям

Если ваш ребенок жалуется на сложные отношения с педагогом, отнеситесь к его словам с пониманием и обязательно выслушайте до конца. Дайте ему высказать свою позицию и ни в коем случае не обвиняйте в сложившейся ситуации.

Первое, что нужно сделать, — это поговорить с преподавателем, объяснив что именно в его поведении и словах доставляет ребенку дискомфорт.

Психолог Галина Швец рекомендует придерживаться следующей тактики:

«Варианты есть всегда, главное — помочь своему ребенку: выслушать его и защитить», — считает Галина Швец.

Кроме того, она рекомендует в обязательном порядке обратиться к психологу (школьному или частному), чтобы сразу же проработать возникшие у ребенка психологические проблемы.

Между тем, Европейский суд по права человека (ЕСПЧ) запретил учителям оскорблять детей: суд рассмотрел иск отца из Хорватии, чей ребенок подвергся словесному унижению со стороны педагога и получил психологическую травму, которую вынужден был прорабатывать с психологом.

По итогам заседания ЕСПЧ призвал национальные власти принять надлежащие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для безоговорочного запрещения любых форм насилия или жестокого обращения в образовательных учреждениях в отношении детей в любое время и при любых обстоятельствах и, таким образом, обеспечить «нулевую степень терпимости» по отношению к любому насилию или жестокому обращению.

Источник

Конфликтный учитель: как постоять за себя?

Как проучить злую училку. Screenshot 6 kopiya kopiya. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-Screenshot 6 kopiya kopiya. картинка Как проучить злую училку. картинка Screenshot 6 kopiya kopiya.

Дарья Лакиза

Каждого ребенка «мучает» жажда справедливости. До определенного возраста он видит себя не иначе как борцом за правду — эдаким мушкетером со шпагой, защитником слабых, который не жалеет врагов. Но что делать, если «враг» – твой не в меру конфликтный учитель?

Здесь уже шпага (читай: драки и перебранки) не поможет.

Конечно, Петьке из седьмой квартиры или Наташе с пятого подъезда можно было мягко намекнуть на то, что ежедневно занимать общие качели – нехорошо. Со шпаной – с теми, естественно, спор решался на кулаках.

А как быть с педагогами? Наверняка вам хотя бы раз в жизни попадался конфликтный учитель, который поначалу ужасно раздражал своей непримиримой строгостью и желанием какой-никакой дисциплины в классе. Но позже весь класс таял, и чуть ли не молился на него. Ничего не напоминает?

Как проучить злую училку. betmen. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-betmen. картинка Как проучить злую училку. картинка betmen.

Одно дело, когда препод строгий, потому что действительно беспокоится о том, чтобы качественно донести знания до школьников. Гораздо хуже, когда учитель придирается исключительно к вам, унижает и выставляет клоуном перед всем классом. В таких ситуациях и правда рапира не помешает…

Конфликтный учитель: рычаги воздействия

Сначала может показаться, что вы абсолютно беззащитны перед школьным тираном. Действительно, никто из других педагогов вам не поверит, ведь мучитель зарекомендовал себя в рабочем коллективе как честный и порядочный человек. Да и вообще – разве учителя будут верить наговорам на своего коллегу?

На самом деле, ваша беспомощность – иллюзия, ни при каких обстоятельствах не позволяйте унижать себя.

Перво-наперво обратитесь к учителям, которым вы доверяете. Возможно, это будет ваша учительница начальных классов, а может даже физрук – неважно. Главное, чтобы вы убедили их помочь. Поверьте, порядочный преподаватель сделает все, чтобы ваше пребывание в школе было максимально комфортным.

В некоторых случаях выговора коллеги вполне достаточно, но нельзя гарантировать, что школьный тиран испугается. Напротив, он может обозлиться ещё больше, и подтрунивания в ваш адрес перейдут в настоящую травлю.

Техника на вашей стороне

В таком случае будет не лишним прикупить диктофон или просто использовать звукозаписывающее приложение вашего телефона. Если конфликтный учитель сидит далеко, то попробуйте уговорить ребят, сидящих на первых партах, положить диктофон/гаджет у себя.

Ни в коем случае не провоцируйте своего обидчика, не давайте ему даже повода подумать о том, что в кабинете «установлен жучок».

И вот – нужная запись у вас в руках. Что делать дальше? Идите с ней к родителям, или к лояльному учителю, а может и сразу к директору- здесь все зависит от обстановки дома и в школе.

Все, что требовалось от вас, вы сделали- последующие возможные атаки «противника» отбиты несколькими незаметными, но точными уколами. Теперь исход поединка зависит от более опытных и сильных «мушкетеров».

Иной путь

К сожалению, в жизни не всё решается так просто. Конфликтный учитель может влиять на многое, например, на вашу оценку на экзамене.

Здесь есть два варианта: молчать и смириться, чтобы не наживать себе новых неприятностей, отмучиться год-другой, и, наконец, вздохнув с облегчением, выбросить эти болезненные воспоминания из головы.

Есть и другой путь – таки дать тирану отпор, и со спокойной душой заниматься на онлайн-курсах, либо с репетиторами. Готовясь к экзамену с ними, вы получите явно больше удовольствия и пользы, чем с учителем, которого вы тихо презираете.

Источник

6 типов учителей, которых ненавидят школьники

Мы уже рассказывали вам, почему учителя испытывают к некоторым ученикам чувства, не предусмотренные законом «Об образовании» и профессиональной этикой. Но ученикам есть чем ответить: не все кемеровские педагоги — воплощение Макаренко, Дьюи или Монтессори. Вот вам шесть типов учителей, на уроки к которым ходят, как на Голгофу.

Не устаём напоминать, что не преследуем цели оскорбить какую-либо профессию, в данном случае — педагога. Мы любим и ценим своих школьных преподавателей, и помним, сколько среди них было замечательных людей и прекрасных профессионалов. Эта же статья посвящена тем, кому в школе вовсе не место — такой вывод мы сделали из рассказов кемеровских старшеклассников и выпускников.

«Подхалим»

Как проучить злую училку. 2 2. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-2 2. картинка Как проучить злую училку. картинка 2 2.

Отличительные особенности: пытается стать для учеников «своим», откровенно перед ними заискивая. Многое разрешает, а если и не разрешает, то с формулировкой «я бы вам позволил, но вот чёртов директор…». Другими словами, наш герой старается выглядеть хорошо, очерняя своих коллег. Поняв, кто в классе главный, он всегда занимает его сторону. В отдельных случаях даже может участвовать в травле какого-нибудь изгоя вместе со всем классом. Плохих оценок почти не ставит — боится. И ещё: «подхалим «почти всегда молод — просто его карьера надолго не затягивается.

За что ненавидят: поначалу «подхалим» классу нравится. Но у дешёвого авторитета есть и обратная сторона — он через короткий промежуток времени превращается в пыль. Дети очень быстро понимают, что перед ними — тряпка и ничтожество. И тогда атмосфера на уроках «подхалима» начинает напоминать пиратский кабак из книги Стивенсона — полная анархия и вседозволенность. Знаете, слово «ненавидят» в этом случае, пожалуй, слишком сильное. Не стоит он ненависти, дети его просто презирают, тем более, что как педагог «подхалим» в 100% случаев никакой ценности не имеет. Таких «добрячков» разносил ещё Антон Макаренко в «Педагогической поэме». Уважаемый директор, гоните его в шею!

«На контрольных мы внаглую открывали учебники — делал вид что не замечал, даже «шпоры» были не нужны. Стоишь у доски, ничего не знаешь, так историк сам за тебя всё расскажет, а потом ставит «четыре». Половина класса на урок не приходит — никаких последствий, не пожалуется и «разборок» не устроит. Вообще бесхребетный, даже противно», — делится тёплыми воспоминаниями о молодом преподавателе выпускник 2018 года Евгений Р.

«Заводчик любимчиков»

Как проучить злую училку. Sibdepo 6. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-Sibdepo 6. картинка Как проучить злую училку. картинка Sibdepo 6.

Отличительные особенности: как следует из названия, делит учеников на фаворитов и прочую «чернь». Мотивы «Заводчиков» бывают разными. Иногда дело в корысти: любимчиками становятся дети богатых и влиятельных родителей. А как же — могут подарочек сделать, деньжат подкинуть на школьные нужды или прямо заплатить за хорошую оценку. Да и вообще — полезное знакомство ведь. Впрочем, часто дело обходится и без корыстных побуждений — «заводчик» может окружить заботой и вниманием способного ученика. И даже благородными могут быть его мотивы: некоторые берут «под крыло» слабого, затюканного ребёнка. Но результат всегда один: двойные стандарты и несправедливость.

За что ненавидят: дети – существа ранимые и в большинстве своём злопамятные. И такого учителя они ненавидят уже за сам факт его существования. «Заводчик» часто становится причиной нешуточных конфликтов в классе, со всеми вытекающими последствиями. «Чернь» трясётся от ненависти — дети реагируют на явную несправедливость намного острее взрослых. А сами любимчики попадают «под пресс» из-за своего благодетеля. И в итоге теряют гораздо больше, чем получают от его забот.

«Я ненавижу людей, которые делят общество на «бедных» и «богатых». Особенно бесит, что такое в нашей школе очень даже практикуется. Наша «училка» по физике мило улыбается, хвалит и ставит хорошие оценки только тем, кто из семьи побогаче. Остальные для неё сброд, нищеброды и вообще отбросы общества. Как бы ты не старался подготовиться к уроку, а физика, это не самый лёгкий предмет, ты всё равно получишь двойку-тройку. Найдётся повод для такой оценки, уж поверьте. А исправить её потом тоже сложно» — рассказал Сибдепо ученик 9 класса одной из кемеровских школ Илья Б.

«Доминатор»

Как проучить злую училку. 3 1. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-3 1. картинка Как проучить злую училку. картинка 3 1.

Отличительные особенности: признаёт только два педагогических приёма — унижение и злобный крик. Любимое слово — «тупой», повторяет его чаще, чем покойный Михаил Задорнов. Любит рассказывать ученику о его безрадостном будущем: все тупые мальчики будут учиться в ПТУ, а тупые девочки пойдут на «панель». И все они будут наркоманами и закончат жизнь на теплотрассе, потому что плохо подготовились к уроку математики. Подмечает «больные места» учеников и бьёт по ним с особым наслаждением, измываясь над ребёнком в присутствии сверстников. Обожает собирать нелепые ошибки и зачитывать их всей параллели, указывая фамилию оскандалившегося школьника.

Если разобраться, то «доминаторы» просто отыгрываются на детях. За какие-то детские/юношеские травмы, за тех «доминаторов», что мучили их самих или просто за свою убогую, неудавшуюся жизнь. А убогая она потому, что учитель для них — не призвание, они не любят свою работу и никогда не научатся делать её хорошо. Они — никто рядом с настоящими педагогами и прекрасно это понимают. Хорошо хоть, всегда есть на ком выместить злобу.

Но уволить «доминатора» — задачка не из простых. Стоит на пороге кабинета появиться, например, другому учителю, директору школы или родителю его обиженного подопечного, учитель-«доминант» мастерски перевоплощается и играет совсем другую роль. Дескать, у подростков гормоны бушуют, фантазия богатая, и вообще — сами виноваты. И начальство ему верит, даже считает принципиальным, требовательным педагогом.

За что ненавидят: найдите хоть один повод его не ненавидеть. Вот из-за таких учителей и пропадает желание вообще посещать школу.

«Не знаю, как у кого, а у меня руки слабеют, когда на меня начинают кричать без повода. В прямом смысле падает всё, что держу. Голос начинает или трястись, или вообще пропадает, а учителя это только злит. Он орёт ещё громче, обзывает и может указкой ударить или щелбан поставить на затылок. Может скинуть с парты учебник и наорать, что я растяпа. Приходить на уроки такого учителя вообще не хочется, а родители тоже не сразу поверили, что в нашем классе творится. Они же видели учителя неоднократно, им он показался нормальным», — рассказала Сибдепо школьница Ольга Р.

«Одержимый»

Как проучить злую училку. 4. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-4. картинка Как проучить злую училку. картинка 4.

Отличительные особенности: есть только один достойный внимания предмет — тот, который он ведёт. Всё остальное — докучливая лабуда, которая только отнимает время у учеников. И отношение к ним соответствующее. Класс будет задержан на всю перемену и наплевать, что на следующем уроке у него контрольная — не может быть ничего важнее, чем (подставьте любую дисциплину). Не владея его предметом, прожить достойную жизнь нереально, об этом ученикам напоминают на каждом уроке. Согласно нашим наблюдениям, больше всего «одержимых» среди математиков, но порой попадаются даже фанатичные учителя МХК и музыки.

За что ненавидят: за высокомерие с которым он смотрит на старшеклассников, не желающих связываться с его предметом после окончания школы. За то, что повышает и без того не маленькую нагрузку, заставляя писать никому, кроме него, не нужные рефераты и конспекты. За занудство, наконец. И вообще, люди с одержимостью потенциально опасны.

«У меня была учительница по литературе, которая считала, что без её предмета невозможно выжить. Вот совсем не выжить. Если ты не читал ту же «Войну и мир» от корки до корки на три раза все тома, то ты и не человек. Изучать этот роман мы, например, начали ещё в седьмом классе, хотя по программе его проходят позднее. И литературу нам часто ставили перед большой переменой. То есть все идут в столовку есть, а ты сидишь и слушаешь учительницу, которая почти на каждое произведение приводила пример из своей жизни. Кроме письма Татьяны из «Онегина» мы учили и письмо Онегина, и другие отрывки. Ставили мини-спектакли на уроках. И всё бы ничего, но я после одиннадцатого класса планирую поступать в медицинский, поэтому пришлось перейти в другую школу, где нет таких «помешанных» на своём предмете училок», — пояснила ученица кемеровской школы Олеся С.

«Лодырь»

Как проучить злую училку. 5. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-5. картинка Как проучить злую училку. картинка 5.

Отличительные особенности: как правило, молодой балбес, который не хотел и не хочет быть учителем и вообще работать. Но жить-то на что-то надо, а диплом получен и работа вроде не пыльная, если правильно подойти к процессу. Подход же у него следующий:

За что ненавидят: не все ненавидят, кстати, некоторые даже любят, за то, что не достаёт всякой там учёбой. Но в старших классах появляется понимание, что твоё время просто губят — ты просто читаешь учебник. Кроме того, на его уроках невыносимо скучно. Ничего нового и интересного такой учитель им не рассказывает.

«Вы любите, когда кто-то тратит ваше время? Вот и я нет. Я как-то даже просила маму прийти в школу и поговорить с учительницей истории, чтобы та не заставляла нас читать параграфы на уроке. Ладно дома, но на уроке, тем более на уроке истории, хочется слушать повествование учителя узнавать что-то, чего нет в учебнике. Ведь история, это интересно! Но не в нашем случае. Хотя некоторым нравится. Делают вид, что читают, а сами в мессенджерах залипают или музыку слушают», — поделилась с нами юная кемеровчанка Вероника Т.

«Ябеда»

Как проучить злую училку. 6. Как проучить злую училку фото. Как проучить злую училку-6. картинка Как проучить злую училку. картинка 6.

Отличительные особенности: обидчивый до крайности, с нулевым чувством юмора. При этом влиять на дисциплину никак не может ввиду полного отсутствия авторитета у учеников. В итоге пользуется одним-единственным методом: звонит по любому поводу родителям и с завидной регулярностью отправляет учеников к завучу/директору. Причём, поводом для отправки может послужить неудобный вопрос по изучаемой теме. Пишет в электронном журнале: «Ваш Серёжа качается на стуле», «Ваш Серёжа громко хихикает и смешит весь класс, невозможно работать!». Это реальные замечания из дневника одного из наших собеседников. Иногда учитель-«ябеда» не выдерживает напора класса и приходит на урок с директором школы, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию.

«Ооооо, наша учительница по черчению прям любит жаловаться всем и на всех. Кроме того, что у неё сам предмет скучный, так ещё и истерит постоянно. То мы то не так сделали, то это не эдак. А мне вот черчение не нужно. Я юристом планирую стать», — пояснил Сергей В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *