Как помочь ребенку учить английский язык
Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка
Вот и начался учебный год, и многие родители задаются вопросом: «Как заставить ребенка учить английский?». Сегодня мы постараемся ответить на него, только расскажем не «как заставить», а как мотивировать, заинтересовать ребенка в изучении английского языка.
Дети — цветы жизни. В зависимости от подхода в воспитании можно вырастить лилию или кактус.
Если вы читаете нашу статью, наверняка вам пришлось столкнуться с трудностями и «непреодолимыми разногласиями» в процессе обучения ребенка английскому. Думаете, детей сложно заставить что-либо учить? Не можем с вами согласиться, они замечательные ученики. Но даже опытные родители не всегда могут заинтересовать ребенка английским, иногда они совершают популярные ошибки в мотивации. Давайте вместе рассмотрим, что мешает детям учить язык, и как помочь им справиться с трудностями.
Распространенные ошибки в мотивации для изучения английского языка
1. Негативное отношение к английскому и учителю
Для детей авторитет родителей — значимая вещь, способная творить чудеса или отбить желание что-либо изучать. Вспомните, что вы говорите об английском и учителе английского. Считаете, что учить язык безумно увлекательно, а педагог — отличный наставник? Ребенок будет думать аналогично. Но он не захочет учить английский, если мама или папа говорят, что «чудесно живут и без знания иностранного языка». Дети подражают родителям, стремятся во всем быть похожими на них. Если ваш ученик не хочет учиться потому, что желает быть «как родители», надо исправлять ситуацию.
Исправляем ошибку: Не нужно резко менять негатив на позитив, ребенок легко почувствует ложь, и вы потеряете самое ценное — его доверие. Лучше сказать: «Да, я действительно обхожусь без знания английского, но сейчас столько новых интересных профессий, в которых без знания языка делать нечего. А еще мне некомфортно за границей: я не понимаю иностранцев. Знание языка откроет тебе столько возможностей (уточните, каких именно в зависимости от интересов ребенка)». Вам не нравится школьный учитель английского, считаете, что он использует старые учебники и неактуальную методику преподавания? Не критикуйте педагога, лучше отправьте ребенка на языковые курсы, там можно выбрать наиболее подходящего, по вашему мнению, преподавателя.
2. Неправильные цели
Постановка целей — первый важный шаг, который вам нужно сделать вместе с ребенком. Часто родители говорят: «Будешь знать английский, сможешь стать успешным менеджером или супервайзером. Сможешь работать в престижной компании». Отличная цель. для старшеклассника. А что, если ребенку всего 7-10 лет? Хочет ли он работать менеджером? Понимает ли загадочное слово «супервайзер»? Кто эти люди, и почему он должен желать работать в престижной компании? Может, ребенок в этом возрасте хочет продавать мороженое или выступать в цирке. Не торопите детство.
Исправляем ошибку: Не стоит рассказывать о том, как хорошо быть топ-менеджером, иметь высокую зарплату и т. п. Давайте поставим более достижимую и привлекательную для ребенка цель. Например, можно будет смотреть интереснейшие мультики на английском языке, читать самые новые сказки, которые еще не скоро переведут на русский язык. Если позволяют финансы, пообещайте ребенку поездку за границу, в языковой лагерь. Подросткам можно сказать, что они смогут понимать, о чем поет популярный исполнитель, смотреть интервью с любимым актером, трансляции международных соревнований, найти друзей по переписке из США и стран Европы и т. п. Найдите то, что действительно интересно школьнику на данный момент.
При выборе цели ориентируйтесь на сегодняшние интересы ребенка, а не на далекие размытые перспективы.
3. Неверная мотивация
Некоторые родители запугивают ребенка вместо того, чтобы рассказать ему, как полезно и здорово учить английский. Возможные реплики: «Не будешь учиться, станешь дворником!», «Ты что, хочешь казаться всем самым глупым?». Да, не всегда дети ведут себя хорошо, но разве негативные эмоции способны мотивировать их?!
Исправляем ошибку: Как уже было сказано, акцентируйте внимание не на отрицательных, а на положительных сторонах вопроса. «Ты легко выучишь урок. Ты же у меня самый умный!». Именно после таких слов маленький ученик почувствует себя способным и примется грызть гранит науки с новыми силами.
4. Нежелание понять ребенка
Считаете, что ребенок обязан учиться на отлично, не должен допускать ошибки? Стремление к совершенству не всегда оправданно. Не нужно ругать ребенка за промахи, лучше попытайтесь узнать, что послужило причиной ошибки. Возможно, он не понял какое-то правило, но стесняется попросить учителя объяснить его? Может быть, плохо себя чувствовал во время контрольной? А может, перенервничал, боясь совершить оплошность?
Исправляем ошибку: Не всегда промахи в обучении — вина ребенка. Постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, все мы совершали ошибки. Но это не помешало нам вырасти успешными и умными людьми. После того, как выяснили причину неудачи, постарайтесь устранить ее. Не забывайте хвалить детей даже за небольшие победы, ведь успех складывается как раз из таких маленьких «кирпичиков». Вот увидите, ребенок станет старательным и внимательным, получать похвалу так приятно!
In the end, the only people who fail are those who don’t try.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
5. Сравнение с другими детьми
Об этот «камень преткновения» спотыкаются многие родители. Вспомните, вы когда-нибудь говорили что-то вроде: «А Петя знает английский лучше тебя. Он такой умный мальчик»? На основании этого ребенок делает вывод: «Петя умный, а я глупый. Петя лучше меня, меня не любят». Согласитесь, совсем не воодушевляющее умозаключение.
Исправляем ошибку: Помните популярное высказывание о том, что не нужно сравнивать себя с другими, лучше сравнивать себя с собой в прошлом? Пусть это станет вашим девизом. Не забывайте отмечать успехи ребенка, говорите: «Ты сегодня выучил на два слова больше, чем вчера, молодец!». Ребенок стал чаще делать ошибки? И здесь можно избежать критики, лучше сказать: «Неделю назад ты делал меньше ошибок, ты можешь хорошо учиться! Тебе что-то непонятно, я могу помочь?». Так ребенок не будет чувствовать себя глупо или некомфортно, скорее, проникнется убеждением в том, что он все может. Уверенность в собственных силах — лучший помощник в обучении.
Советы по обучению детей английскому
Надеемся, наша статья заставила вас задуматься. Прислушайтесь к советам, пусть английский для ваших детей станет не мучительной тратой времени, а веселым и продуктивным времяпровождением.
Мы попросили наших преподавателей поделиться своим мнением по поводу темы
« Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка »:
Одной из самых значимых причин для возникновения языкового барьера мы всё время называем отношение к иностранному языку как к школьному предмету: чему-то навязанному, неприятному, трудному. Давайте оглянемся назад и задумаемся, откуда оно взялось. Правильно: из детства или школьных лет. Раньше в основном учили английский язык с 5-го класса. Сейчас всё больше родителей стараются, чтобы ребёнок изучал язык с ранних лет. И это правильно. НО! При правильном подходе: в удовольствие, а не из-под палки! Иначе через определённое количество лет мы будем иметь такое же поколение взрослых, боящихся что-то сказать, коими мы сейчас являемся. Зачем наступать на те же грабли? Теперь взрослые — мы, и всё в наших руках!
10 способов заговорить на английском — для детей, которые только начали его изучать
Нужна ли детям грамматика? Карточки со словами работают — или это устаревший метод? И что сделать, чтобы ребенок наконец заговорил на иностранном языке? Вместе с доцентом МГУ и академическим директором центра London Gates Алексеем Кореневым рассказываем родителям, как помочь детям добиться успеха в английском.
1. Отвечаем на вопрос «Зачем?»
Для начала попробуем понять, для чего человеку младшего школьного возраста вообще нужен английский язык. В каких объемах им нужно владеть? В каких ситуациях он может пригодиться ребенку? Язык — инструмент коммуникации. Какие коммуникативные задачи ребенок может решить, умея говорить, читать или писать по-английски? В повседневной жизни, когда он поедет с родителями за границу, нашему условному первокласснику желательно уметь:
Владение английским языком также может помочь ребенку и в учебе, и просто в расширении кругозора, чтобы:
Занятия языком — освоение лексики, грамматики, получение культуроведческих и страноведческих знаний, — таким образом, в младшей школе будет подчинено решению этих коммуникативных задач. И приоритеты в обучении должны быть расставлены в соответствии с этими задачами. Например, грамматические правила в этом возрасте лучше объяснять в исключительных случаях и только для того, чтобы помочь детям понять, как работает та или иная языковая конструкция. Ведь штудирование грамматических справочников никак не поможет решению стоящих перед семилетним ребенком коммуникативных задач. А вот богатство лексики или знание каких-то интересных фраз и оборотов — вполне.
2. Выбираем групповые занятия
Для эффективных занятий английским важно, чтобы на каждом уроке ребенок получал максимум коммуникации с разными людьми. На групповых занятиях у детей появляется не один коммуникативный партнер (учитель), а сразу семь, восемь или десять человек, то есть вся группа. Соответственно, возможностей применить полученные навыки у ребенка существенно больше. И практики коммуникации с разными людьми, умения понимать их — тоже больше.
3. Говорим только на английском
Переводить или не переводить — вопрос, вокруг которого уже давно ведутся дискуссии. В центре London Gates решили отвечать на него отрицательно и отдали предпочтение беспереводной методике, потому что в реальной жизни в случае взаимного недопонимания никто не будет переводить детям английские слова и фразы на русский — будут использоваться жесты, картинки, окружающая обстановка. Беспереводная методика также минимизирует возможность интерференции, когда дети пытаются калькировать слова родного языка на иностранный.
Кроме прочего, английские слова и их перевод не всегда абсолютно эквивалентны. В Русской гимназии № 1 в Лондоне, где учатся дети-билингвы, в равной мере владеющие двумя языками, русским и английским, провели такой эксперимент: предложили студентам представить себе и описать русское слово «яблоко» и английское «apple». Оказалось, что при произнесении слова «яблоко» у большинства возникает в голове образ небольшого зеленоватого неидеального плода, который висит на ветке или лежит под яблоней. А при слове «apple» воображение рисует большое блестящее наливное яблоко сорта Red Delicious, а также технику одноименного бренда.
4. Даем слово детям
Одно из главных правил хороших языковых занятий: ученики должны говорить на уроке больше, чем учитель. В идеале соотношение должно быть 70% к 30% в пользу детей. Для того чтобы изучение языка проходило максимально эффективно, нужно сочетать разные методы — карточки, игры, метод полного физического реагирования — на каждом уроке.
Существует стереотип: если ребенок визуал, его надо учить визуально, кинестетика — тактильно, а аудиала — аудиально. На самом деле всех детей надо учить, используя все каналы восприятия. Потому что главная задача любого урока в этом возрасте — развитие ребенка, и иностранный язык — одно из средств этого развития.
5. Много играем, в том числе в подвижные игры
Дети не должны сидеть за партой все 45 минут. Вообще, никому не полезно сидеть за партой 45 минут — взрослым тоже. Поэтому на уроках английского в центре London Gates всегда много подвижных игр. Это и классическая Treasure Hunt (англ. «Поиск сокровищ») — дети ходят по классу и собирают карточки со словами, а потом составляют из них фразы; прыгают по «островкам» и параллельно произносят английские слова; обмениваются друг с другом карточками или предметами, называя их по-английски. Есть игра, где нужно быстрее всех добежать до доски и написать какое-нибудь слово.
Переключение с одного вида деятельности на другой (диалог с учителем — подвижная игра в классе) позволяет мозгу отдохнуть
Это самый простой способ его немного обмануть: мозг думает, что мы сменили деятельность, и с интересом включается в новый процесс, мы же продолжаем учить английский, просто другим способом. Кроме того, меняя методы, мы воздействуем на максимальное количество каналов восприятия и развиваем их у детей.
Также важны игры, связанные с памятью и концентрацией внимания. Например, надо запомнить, где находится учебник, рюкзак или плюшевый медведь, а потом по памяти назвать, где что лежит в классе. Или требуется найти какой-то объект, подойти к учителю, на ухо сказать ему, где этот объект лежит, и сесть на место.
6. Запоминаем слова телом
Речь о так называемом методе полного физического реагирования. Это способ изучения языка с использованием движений и жестов. Новое слово не переводится на русский, а показывается учителем, а потом и самим учеником, по принципу игры «Крокодил». Этот метод очень эффективен при обучении дошкольников, но младшим школьникам он тоже нравится, потому что напоминает игру и прекрасно помогает запоминать новые слова и фразы.
Метод можно использовать и в ролевых играх, немного расширяя его возможности. Например, во время игры во врача дети, нажимая кнопку со звонком и вызывая нового пациента, говорят: «Next, please». «Выписывая рецепты» они запоминают фразы «You must / You mustn`t». То есть мы уже не просто машем крыльями, чтобы ребенок запомнил слово «a bird», а погружаем его в ситуацию, с которой он сможет ассоциировать не одно, а несколько слов и предложений.
7. Используем карточки
Карточки включают, помимо визуального, еще и кинестетическое восприятие. Самое главное — правильно работать с этим инструментом и не ограничиваться демонстрацией слов и картинок.
Одно из преступлений, которое можно совершить, работая с младшими школьниками, — внушить им, что учиться скучно. Что же можно делать с карточками? Отличный вариант, который помогает развивать память, кинестетическое и визуальное восприятие, — игра Memory. Кстати, карточки для игры дети могут делать сами — рисовать на них картинки, которые у них ассоциируются с тем или иным словом.
8. Повышаем самооценку ребенка
Постоянная обратная связь — важнейший элемент занятий с младшими школьниками. Их мышление в этом возрасте часто категорично: есть только хорошо и плохо, правильно и неправильно. Дети очень переживают, когда делают ошибки, и сильно радуются, если с чем-то справляются. Поэтому важно поддерживать детей в случае неудачи и хвалить, когда все получилось. А еще для ребенка большой стресс услышать от родителя «Подожди, мне сейчас некогда» в тот момент, когда им хочется чем-то поделиться. Также психику ребенка травмируют сравнения вроде «Вася знает 20 слов, а ты всего пять».
9. Пишем с удовольствием
Освоение письменной речи лучше всего начинать в возрасте 6–7 лет. Чтобы процесс был нескучным для ребенка, важно ему объяснить и показать на примерах, зачем ему нужен этот навык, то есть обеспечить процесс коммуникативной мотивацией. Начинать лучше всего с создания открыток. Формулировка своих желаний в письме Санта-Клаусу — очень четкая, понятная и релевантная возрасту коммуникативная задача. На первых этапах некоторые слова дети могут обводить по контурам, а некоторые писать сами.
10. Играем в учителя
Поставить ребенка в позицию учителя — один из наиболее эффективных методов приобретения самых разных умений. Если кто-то из родителей, бабушек или дедушек не знает английского, то стоит разрешить ребенку стать их преподавателем и поделиться полученными на уроках знаниями. С одной стороны, это сильно поднимет его самооценку. А с другой — покажет ему, что если папе, маме, бабушке интересно на его уроках, значит, учиться — это и правда классно.
7 советов для мам: как помочь ребенку выучить английский язык
Откажитесь от школьных методов
Привычное зазубривание, сидя за столом, отобьет у ребенка желание заниматься. Предложите ему альтернативные варианты изучения языка:
Объедините английский и хобби ребенка
Пусть изучение нового языка станет частью того, что ребенок уже любит, понимает и, главное, принимает! Если это рукоделие, узнайте, как по-английски называются все необходимые для него приспособления, если ребенок активно занимается спортом — прочитайте, как этот вид развивался в других странах (на английском языке, разумеется). Таким образом вам удастся сделать очень большое дело — убрать у ученика отторжение нового и непривычного (оттого пугающего).
Критикуйте по методу « сэндвича»
Этот способ в своей работе часто используют менеджеры и маркетологи. Суть в том, что вы сначала хвалите ребенка, затем говорите, где он ошибся, и заканчиваете на позитивной ноте. Тогда критика будет как бы начинкой между двух слоев одобрения, и у ребенка (особенно если мы говорим о подростках) не возникнет желания спорить с вами и защищаться.
«Ты начал очень аккуратно писать по-английски! Правда, допустил пять ошибок в орфографии. Но в остальных словах все прекрасно!»
Позвольте ребенку самому стать учителем
Как ни грустно это констатировать, но донести до ребенка знания способен один родитель из тысячи. Другое дело, если вы позволите ребенку учить вас.
Например, по секрету признаетесь ему, что не понимаете, в каком случае стоит использовать время present, а в каком — present continuous, и попросите вашу дочь или сына объяснить вам, в чем тут разница. Во-первых, объяснять кому-то что-либо — лучший способ самостоятельно разобраться в сложной теме. Во-вторых, подобный подход позволит ребенку попробовать себя в новой взрослой роли. Это, безусловно, станет для него приятным опытом и позволит закрепить устойчивую ассоциацию: «английский язык — отношение как к взрослому — успех».
Сделайте английский язык полезным уже сейчас
Если у вас дочь, она любит диснеевских принцесс, откройте ей страшную тайну: голоса героинь мультфильмов в русском дубляже совсем не так хороши, как в оригинале! Особенно у русалочки Ариэль, недаром же принца так сходу покорил ее голос. А после этого предложите дочери вместе с вами пересмотреть любимый мультик в оригинале или, на худой конец, в одноголосном переводе Алексея Михалева, в котором не дублируются песни.
Если у вас сын, и он, к примеру, увлекается компьютерными играми, предложите ему играть не в адаптированную русскую, а в английскую версию любимой игры. Договоритесь, что в этом случае время, которое он проводит за компьютером, может быть увеличено на полчаса.
Пополняйте его словарный запас с помощью игровых приложений
Установите на телефон ребенку одно из полезных детских приложений, которое поможет учить новые слова на английском в удобноедля школьника время.
Научите его не бояться делать ошибки
Главная причина, по которой большая часть жителей России не говорит на английском языке, — выработанная за школьные годы привычка бояться наделать ошибок в речи.
Поэтому во время поездок за границу постарайтесь частично переложить на него обязанности по общению с представителями другой страны. Можете сказать в кафе: «Я стесняюсь спросить, что это за десерт, можешь для меня выяснить?» Или во время шопинга за границей вашему ребенку приглянулась та или иная игрушка, скажите сыну или дочери, что с удовольствием дадите на нее деньги, но спросить цену у продавца ребенок должен самостоятельно.
А какие приемы используете вы, чтобы мотивировать ребенка на изучение иностранного языка? Рассказывайте в комментариях.
Трудный старт: как помочь детям, которым не дается английский
Родители второклассников спрашивают меня, почему ребенок успешен в математике и бегло читает по-русски, но испытывает серьезные трудности в изучении языка, никак ему не дается английский.
Он с удовольствием закончил первый класс, ждал уроков иностранного языка, но в итоге разочаровался. Ученик не понимает, что происходит на уроке, а учитель уже через месяц требует знать новые слова, читать и что-то говорить. Ребенок получает плохие оценки, боится ошибок и не любит иностранный язык. Знакомо?
У таких трудностей есть несколько причин, с которыми можно работать, чтобы помочь второкласснику полюбить английский.
1. Непонимание что такое иностранный язык
В мультсериале «Жила-была Царевна» в серии «Хвастунишка» Царевна сообщает своим друзьям: «А я, я умею говорить по-английски!» и демонстрирует свое умение: «Кусю-мусю». Этот небольшой отрывок очень наглядно показывает, как дети представляют себе, что такое иностранная речь — это непонятные слова.
С рождения ребенок знает, что уметь говорить значит использовать родной язык. Его учили, что правильно «молоко», а все другие варианты, которые он использовал в раннем детстве, например, «маяко», «макалё» и прочие — неверно. И тут вдруг оказывается, что это не «молоко», а «milk».
Маленькому ученику потребуется время осознать, что существуют и другие языки, которые можно использовать для общения.
Как помочь ребенку?
Достаточно рассказать малышу о том, что есть другие страны, в которых люди говорят на других языках. Также желательно «поместить» его в языковую среду: съездить за границу, познакомить с иностранным другом или просто показать видео с детьми, которые говорят на английском.
Сейчас в интернете есть много видео с ребятами, которые рассказывают о себе. Для знакомства с иностранным языком советую видео блог мальчика Оливера, который живет в Великобритании и очень просто рассказывает о своих увлечениях, школе, семье и т. д.
2. Недостаточное развитие фонематического слуха
Это очень часто встречающаяся причина: каждый иностранный язык имеет свою систему фонем, то есть звуков, из которых состоят слова и предложения. Поэтому, начиная изучать английский язык, важно воспринимать звуки правильно. Фонематический слух важен при изучении не только иностранного, но и родного языка. Его развитием занимаются логопеды, когда у ребенка возникают проблемы с речью. Первая причина, почему дети неправильно произносят слова — они не слышат, как правильно. Развить фонематический слух — значит научить ребенка различать звуки, а затем верно копировать.
В моей практике был такой случай.
Я занималась английским языком с четырехлетним мальчиком, который не произносил правильно звук «л» в русском языке как «й»: «йошка» вместо «ложка», «йейка» вместо «лейка» и пр. Мы выучили слово «boy» — «мальчик» и начали запоминать игрушки, среди которых был «ball» (бол) «мяч». Мой ученик повторил за мной «бой» вместо «бол». «Нет», — сказала я. «Ты назвал мальчика, вот он на картинке, а я прошу назвать вот это». Показала на мяч. Ребенок очень удивился и через несколько минут очень четко сказал «ball» со звуком «л». Когда он услышал звук «л», то смог его произнести.
Когда фонематический слух не развит, человек испытывает большие трудности в изучении иностранного языка даже во взрослом возрасте.
Как развить слух?
Это не очень простая задача, но выполнимая. Развить фонематический слух помогут:
Самое простое задание, которое может помочь: «Ты знаешь, как мычит корова? Му-у-у-у. Давай послушаем звук «у-у-у-у-у». Посмотри, как я его произношу. Нужно вытянуть вперед губы и сказать «у-у-у-у-у». А кто говорит «у-у-у-у-у»? Это волк. А теперь я тебе буду называть слова, а ты, как только услышишь звук «У», хлопай в ладоши!»
Используйте любые активные действия, которые нравятся детям: прыжки, топанье и т. д.
Начинать нужно обязательно с гласных звуков и с ударных слогов. Поначалу ученику будет сложно. В моей практике вначале никто из деток не слышал даже звуки «А» и «У» в словах. Однако через несколько занятий ребенок постепенно учится различать эти звуки в потоке речи.
3. Недостаточное развитие речи
Язык — это, прежде всего, устная коммуникация. Таков естественный процесс: сначала мы учимся говорить, а потом писать. В рамках школьной программы ученик второго класса практически одновременно знакомится с первыми словами на иностранном языке и их написанием, такой подход прописан во ФГОС.
Некоторые учебные пособия помимо букв предлагают выучить и систему транскрипционных знаков (44 графических изображения), которые ребенок также должен запомнить — есть теория, что это поможет ему научиться читать в дальнейшем.
Учитель ставит две сложные задачи одновременно:
Для ребенка в начальной школе это огромная, почти непосильная нагрузка.
Как не запутать ребенка?
Обучение в школе будет проходить гораздо легче, если сначала ученик будет только слышать иностранную речь и запоминать слова. После того, как он научится называть некоторые предметы на иностранном языке, понимать и отвечать на простые вопросы, он сможет вполне естественно познакомиться с алфавитом. Чтение будет легким и интересным, когда ребенок узнает, как пишутся знакомые слова. Сейчас некоторые школы предлагают такой устный курс как факультативные занятия для учеников первого класса, но это необязательно.
Не все знают, но в таких распространенных школьных УМК по английскому языку, как Spotlight и Starlight, есть учебник для первого класса. Это именно устный курс английского языка. Вводить ли иностранный язык раньше решает администрация школы. Завуч выделяет больше часов на математику, письмо или на дополнительную музыку, ритмику, иностранный язык.
4. Слишком быстро
Ребенок идет в первый класс. Для семьи это большой праздник, но и огромный стресс, особенно когда родители берут в руки учебники. Когда современные взрослые шли в первый класс, буквы вводились постепенно почти весь учебный год. Сейчас первоклассники заканчивают изучение алфавита в первом полугодии. С каждым годом возрастает количество информации, которое должен усвоить человек для того, чтобы жить и работать в современном мире. Соответственно меняется школьная программа. Вот дети уже учатся одиннадцать лет, а не десять. Почти половину материала по письму, чтению и математике вводят в детском саду для того, чтобы распределить растущий объем знаний, не перегружая детей.
Подготовка к школе идет по всем предметам, которые есть в начальной школе, кроме иностранного языка. Хотя этот предмет ставит две колоссальные цели: ребенок должен научиться говорить на языке, то есть использовать его как средство общения, и знать как языковую систему с правилами. Именно поэтому начало изучения английского в современной начальной школе это слишком быстрый старт.
С такой скоростью ребята не справляются просто в силу своего возраста.
Как помочь адаптироваться?
Для иностранного языка, как и для любого другого школьного предмета, нужна «подготовка к школе». Это могут быть дополнительные занятия в детском саду, индивидуальные занятия с педагогом или родителем.
Второй вариант: не начинать изучение иностранного языка с детского сада, а пойти по программе — со второго класса школы. Но тогда нужно значительно снизить интенсивность изучения: оставить устный курс, добавить плавное знакомство с языком. Нагрузка все равно будет большой, многие темы ребенок не запомнит. Но, на мой взгляд, первый вариант более щадящий и эффективный.
Своим ученикам я рекомендую начинать подготовку к иностранному языку в школе с пяти-шести лет, когда есть время развивать фонематический слух и работать с устной речью. При выборе УМК учитывайте, что не все дети смогут читать в первое полугодие изучения английского, поэтому нужен учебник с облегченной программой для легкого старта.